Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Редфорд

Robert Redford
Роберт Редфорд
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sibylle Szaggars (00.00.2009), Lola Van Wagenen (00.00.1958) (детей: 4)
Рост: 179
Родился: 18 августа 1936, Лев (81 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Роберт Редфорд известен по фильмам


Фото: Роберт Редфорд

Фото Роберт Редфорд Фото Роберт Редфорд Фото Роберт Редфорд

Новости: Роберт Редфорд

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

16.12.2017 13:23

Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна.

Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC.
Читать полностью
Поделиться:

08.10.2017 17:52

Том Круз и пони с аритмией: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя грозится стать средоточием премьер, которые давно ждут зрители, предпочитающие самые разные жанры. От биографии контрабандиста до обласканной критиками «Аритмии» Хлебникова, от советских космонавтов до детского фетиша — кино хватит на всех. Подробнее о каждой премьере — в нашем обзоре.

Лента «Сделано в Америке» основана на реальных событиях, а именно — на биографии Барри Сила, талантливого летчика, рискового предпринимателя, отчаянного контрабандиста. Он начал свою карьеру пилотом в гражданской авиации, но всего через несколько лет превратился в богатейшего человека. Перевозил наркотики и оружие, работал с опаснейшими людьми, выбирал самые дорогие машины. Все, к чему прикасался Барри Сил, превращалось в деньги...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.85

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Роберт Редфорд

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Телевикторина
Телевикторина (1994)

Quiz Show (7.50)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)

Война в Милагро
Война в Милагро (1988)

The Milagro Beanfield War (6.80)

Обыкновенные люди
Обыкновенные люди (1980)

Ordinary People (7.90)

Актёр [ скрыть ]


Старик и ружье
Старик и ружье (2018)

Old Man and the Gun (0.00)
Forrest Tucker

Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)
Louis Waters

Земля: Один потрясающий день
Земля: Один потрясающий день (2017)

Earth: One Amazing Day (7.40)
Narrator (голос)

Открытие
Открытие (2017)

The Discovery (8.30)
Thomas Harbor

Пит и его дракон
Пит и его дракон (2016)

Pete's Dragon (7.50)
Meacham

Narrator

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)
Bill Bryson

Правда
Правда (2015)

Truth (6.10)
Dan Rather

Первый мститель: Другая война
Первый мститель: Другая война (2014)

Captain America: The Winter Soldier (0.00)
Alexander Pierce

Не угаснет надежда
Не угаснет надежда (2013)

All Is Lost (6.90)
Our Man


A Fierce Green Fire
A Fierce Green Fire (2012)
(0.00)
Narrator

Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)
Jim Grant / Nick Sloan

Saving the Bay
Saving the Bay (2009)
(0.00)
Narrator

Narrator

Himself - Interviewee

President Hollywood
President Hollywood (2008)
(0.00)
Bill McKay (хроника) (в титрах отсутствует)

Denys Finch Hatton (хроника)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)
Professor Stephen Malley

Космические столкновения
Космические столкновения (2006)

Cosmic Collisions (6.80)
Narrator (голос)


Паутина Шарлотты
Паутина Шарлотты (2006)

Charlotte's Web (6.60)
Ike the Horse (голос)


Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Johnny Hooker / Roy Hobbs / Denys George Finch Hatton (хроника)

Незаконченная жизнь
Незаконченная жизнь (2005)

An Unfinished Life (7.10)
Einar Gilkyson

Микибо и я
Микибо и я (2004)

Mickybo and Me (7.00)
The Sundance Kid (хроника)

Himself (2 episodes, 2004)

Расчет
Расчет (2004)

The Clearing (5.90)
Wayne Hayes

Последний замок
Последний замок (2001)

The Last Castle (6.60)
Lt. Gen. Eugene Irwin

Шпионские игры
Шпионские игры (2001)

Spy Game (6.90)
Nathan D. Muir

The Sundance Kid (хроника)

Hubbell Gardiner (хроника) (в титрах отсутствует)

Narrator (голос)

(хроника) (в титрах отсутствует)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)
Tom Booker

Narrator

Близко к сердцу
Близко к сердцу (1996)

Up Close & Personal (5.70)
Warren Justice

Американское путешествие
Американское путешествие (1993)

La classe américaine (8.20)
Steven (хроника)

Непристойное предложение
Непристойное предложение (1993)

Indecent Proposal (5.40)
John Gage

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)
Narrator (голос)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)
Martin 'Marty' Bishop

Гавана
Гавана (1990)

Havana (5.80)
Jack Weil

Changing Steps
Changing Steps (1989)
(0.00)
Narrator (голос)

Защитить матушку Землю
Защитить матушку Землю (1989)

To Protect Mother Earth (5.70)
Narrator (голос)

Narrator (голос)

Голливудские секс-символы
Голливудские секс-символы (1988)

Hollywood Sex Symbols (5.30)
(хроника)

Адвокаты экстра-класса
Адвокаты экстра-класса (1986)

Legal Eagles (5.70)
Tom Logan

58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Denys Finch Hatton (хроника) (в титрах отсутствует)

Из Африки
Из Африки (1985)

Out of Africa (7.00)
Denys

Нормальный
Нормальный (1984)

The Natural (7.40)
Roy Hobbs

Брубейкер
Брубейкер (1980)

Brubaker (6.90)
Henry Brubaker

Электрический всадник
Электрический всадник (1979)

The Electric Horseman (5.90)
Norman 'Sonny' Steele

Мост слишком далеко
Мост слишком далеко (1977)

A Bridge Too Far (7.30)
Major Cook

Вся президентская рать
Вся президентская рать (1976)

All the President's Men (8.00)
Bob Woodward

Narrator (голос)

Великий Уолдо Пеппер
Великий Уолдо Пеппер (1975)

The Great Waldo Pepper (6.50)
Waldo Pepper

Три дня Кондора
Три дня Кондора (1975)

Three Days of the Condor (7.50)
Joseph Turner / The Condor

Funny Girl to Funny Lady
Funny Girl to Funny Lady (1975)
(7.90)
Hubbell Gardner (хроника)

Narrator

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1974)

The Great Gatsby (6.20)
Jay Gatsby

Афера
Афера (1973)

The Sting (8.40)
Johnny Hooker

Встреча двух сердец
Встреча двух сердец (1973)

The Way We Were (6.90)
Hubbell

Краденый камень
Краденый камень (1972)

The Hot Rock (6.70)
Dortmunder

Иеремия Джонсон
Иеремия Джонсон (1972)

Jeremiah Johnson (7.50)
Jeremiah Johnson

Кандидат
Кандидат (1972)

The Candidate (7.10)
Bill McKay

Малыш Фаусс и Большой Хэлси
Малыш Фаусс и Большой Хэлси (1970)

Little Fauss and Big Halsy (5.60)
Halsy Knox

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

Butch Cassidy and the Sundance Kid (8.20)
The Sundance Kid

Скоростной спуск
Скоростной спуск (1969)

Downhill Racer (6.10)
David Chappellet

Скажи им, что Билли-Бой здесь
Скажи им, что Билли-Бой здесь (1969)

Tell Them Willie Boy Is Here (6.30)
Deputy Sheriff Christopher 'Coop' Cooper

Босиком по парку
Босиком по парку (1967)

Barefoot in the Park (6.90)
Paul Bratter

Погоня
Погоня (1966)

The Chase (7.10)
Charlie 'Bubber' Reeves

На слом!
На слом! (1966)

This Property Is Condemned (7.00)
Owen Legate

Внутренний мир Дейзи Клоувер
Внутренний мир Дейзи Клоувер (1965)

Inside Daisy Clover (6.30)
Wade Lewis / Lewis Wade

Captain Hank Wilson


Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)
 Chuck Marsden / ... (2 episodes, 1962-1963)

Военная охота
Военная охота (1962)

War Hunt (6.30)
Pvt. Roy Loomis

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Matthew Cordell (1 episode, 1963)

Johnny Gates







Доктор Килдэр
Доктор Килдэр (сериал) (1961)

Dr. Kildare (7.60)

Tate
Tate (сериал) (1960)
(6.70)
John Torsett

Stranger

Большая история
Большая история (1960)

Tall Story (6.20)
Basketball Player (в титрах отсутствует)

Продавец льда
Продавец льда (1960)

The Iceman Cometh (8.10)
Don Parritt

Шоссе 66
Шоссе 66 (сериал) (1960)

Route 66 (7.90)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)
 Harold Beldon (1 episode, 1962)

Don Parritt




Rescue 8
Rescue 8 (сериал) (1958)
(7.00)

Перри Мэйсон
Перри Мэйсон (сериал) (1957)

Perry Mason (8.50)

Мэверик
Мэверик (сериал) (1957)

Maverick (8.20)
 Jimmy Coleman (1 episode, 1960)

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)

 Charlie Marx (1 episode, 1961)

Продюсер [ скрыть ]


Старик и ружье
Старик и ружье (2018)

Old Man and the Gun (0.00)

Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)

Американский Запад
Американский Запад (2016)

The American West (0.00)

Аддеролловые дневники
Аддеролловые дневники (2015)

The Adderall Diaries (6.20)

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)


Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)

Львы для ягнят
Львы для ягнят (2007)

Lions for Lambs (6.20)

The Unforeseen
The Unforeseen (2007)
(7.00)



Coyote Waits
Coyote Waits (2003)
(6.80)

Нужные люди
Нужные люди (2002)

People I Know (5.50)


Меняющий очертания
Меняющий очертания (2002)

Skinwalkers (6.70)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)

Как убить соседскую собаку?
Как убить соседскую собаку? (2000)

How to Kill Your Neighbor's Dog (6.90)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Не оглядываясь назад
Не оглядываясь назад (1998)

No Looking Back (5.80)

Гражданский иск
Гражданский иск (1998)

A Civil Action (6.40)

Трущобы Беверли Хиллз
Трущобы Беверли Хиллз (1998)

Slums of Beverly Hills (6.40)

Центральный вокзал
Центральный вокзал (1998)

Central do Brasil (8.00)

Только она единственная
Только она единственная (1996)

She's the One (6.00)

Grand Avenue
Grand Avenue (1996)
(6.00)

Телевикторина
Телевикторина (1994)

Quiz Show (7.50)

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)

Там, где течет река
Там, где течет река (1992)

A River Runs Through It (7.10)

Темный ветер
Темный ветер (1991)

The Dark Wind (5.30)

Некоторые девушки
Некоторые девушки (1988)

Some Girls (6.00)

Война в Милагро
Война в Милагро (1988)

The Milagro Beanfield War (6.80)

Далекие мечты
Далекие мечты (1987)

Promised Land (5.70)

Солнечный фильм
Солнечный фильм (1980)

The Solar Film (5.40)

Кандидат
Кандидат (1972)

The Candidate (7.10)


Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя


A Fierce Green Fire
A Fierce Green Fire (2012)
(0.00)

Кастинг
Кастинг (2012)

Casting By (7.20)
Себя


Journey to Sundance
Journey to Sundance (2011)
(5.80)
Себя


Himself

Разбей его камеру
Разбей его камеру (2010)

Smash His Camera (7.00)
Себя


Ted Williams
Ted Williams (2009)
(7.20)
Himself

Sundance Skippy
Sundance Skippy (2009)
(0.00)
Himself



Saving the Bay
Saving the Bay (2009)
(0.00)


Wisdom
Wisdom (2008)
(6.30)
Himself

Himself (хроника)

Себя - Interviewee



Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Himself

The Unforeseen
The Unforeseen (2007)
(7.00)
Себя

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)

Himself



Космические столкновения
Космические столкновения (2006)

Cosmic Collisions (6.80)




Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)

Himself

Труделл
Труделл (2005)

Trudell (5.50)
Себя


The Art of 'The Sting'
The Art of 'The Sting' (2005)
(6.30)
Himself

Себя (в титрах отсутствует)

Film Trix 2004
Film Trix 2004 (2004)
(4.20)
Himself

Himself



Himself

Себя (2 episodes, 2004)



Himself

Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Himself

More About the Condor
More About the Condor (2003)
(5.10)
Himself

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя (Archival Footage) (хроника)

The Making of 'Sneakers'
The Making of 'Sneakers' (2003)
(6.70)
Himself

Himself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Honorary Award Recipient

Sundance 20
Sundance 20 (2002)
(2.80)
Himself

OL Salt Lake City 2002
OL Salt Lake City 2002 (2002)
(4.60)
Himself

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself


The Making of 'Spy Game'
The Making of 'Spy Game' (2001)
(3.70)
Himself

Democracy Now!
Democracy Now! (2001)
(7.20)

Himself

В тени Голливуда
В тени Голливуда (2000)

In the Shadow of Hollywood (6.10)
Себя (at Cannes) (хроника) (в титрах отсутствует)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

New York in the 50's
New York in the 50's (2000)
(5.80)
Himself

Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя


Himself


Enredando sombras
Enredando sombras (1998)
(6.50)
Himself


Independent's Day
Independent's Day (1998)
(5.50)
Himself



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)


Гимн
Гимн (1997)

Anthem (5.30)
Himself


Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)

This Week
This Week (сериал) (1996)
(7.40)

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя (хроника)

Himself

Himself (хроника)

Себя (2 episodes, 2001)



Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2000-2001)

Himself - regissör



Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Himself - The 53rd Annual Academy Awards (хроника)

Происшествие в Оглалу
Происшествие в Оглалу (1992)

Incident at Oglala (7.20)



Himself

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Wolves
Wolves (1989)
(0.00)


Защитить матушку Землю
Защитить матушку Землю (1989)

To Protect Mother Earth (5.70)

Changing Steps
Changing Steps (1989)
(0.00)



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (3 episodes, 1995-2000)


Condor
Condor (1986)
(0.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)




Himself (хроника)

Himself

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Winner: Best Director and Presenter: Honorary Award to Henry Fonda

20/20
20/20 (сериал) (1978)

20/20 (6.50)



The Predators
The Predators (1976)
(0.00)
Himself - Narrator


Nova
Nova (сериал) (1974)
(9.10)


Himself


Himself - Narrated by (хроника)


Aspekte
Aspekte (сериал) (1965)
(0.00)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (4 episodes, 2011-2015)

Себя

Stars en Campagne
Stars en Campagne (0)
(0.00)
Себя

Себя - Winner: Directorial Achievement in Motion Pictures

Премьеры
01.03
Купи меня
Kupi menya
01.03
Поднять якоря!
Elias og Storegaps Hemmelighet
08.03
Кавалерия
12 Strong
все премьеры

Топ 250
199
127 часов
127 Hours (7.90)
200
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
201
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
202
Железная хватка
True Grit (7.90)
203
Офисное пространство
Office Space (7.90)
204
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
205
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
206
21 грамм
21 Grams (7.90)
207
300 спартанцев
300 (7.80)
208
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
16.12.2017
Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна. Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC. Представители одного уверены в том, что студия была обязана позволить Заку Снайдеру завершить работу над фильмом. Фанаты даже начали собирать петиции с требованием, чтобы WB выпустила режиссерскую версию «Лиги». Идея выглядит сомнительной, поскольку студия вряд ли будет тратить десятки миллионов долларов на то, чтобы доводить до ума компьютерную графику в черновом варианте ленты. Впрочем, никто не знает, что на уме у главы WB Кевина Цудзихары. В конце концов, он не стал скупиться на масштабные пересъемки картины и дорогостоящий спецэффект над верхней губой Генри Кавилла, благодаря чему производственный бюджет «Лиги справедливости», по слухам, перемахнул за $300 млн. В другом лагере считают, что студийные боссы были правы, когда передали проект в руки Джосса Уидона. Многие уверены, что «Лига справедливости» Снайдера вовсе не представляла собой крутой и мрачный эпик, а выглядела еще хуже финальной версии фильма. Поклонники конспирологии уже выдвинули версию, что сцена в прологе кинокомикса, в которой перед бездомным стоит табличка «Я пытался», является скрытым посланием Джосса о том, что картину было невозможно спасти от провала. Любопытно, что сами студийные боссы не стали прилюдно обвинять в неудаче фильма ни Снайдера, ни Уидона. Оба режиссера имеют хорошую репутацию в Голливуде, а потому у WB просто не было возможности повторить трюк компании 20th Century Fox, которая в свое время спустила всех собак за провал «Фантастической четверки» на молодого Джоша Транка. Кто бы ни был виноват на самом деле, главными проигравшими, как обычно, оказались зрители. Кто знает, быть может пару десятков лет спустя в Голливуде снимут документалку в духе ленты «Смерть "Супермен жив": Что случилось?», которая расскажет любителям кинематографа о том, почему работа над одним из самых многообещающих супергеройских блокбастеров XXI века завершилась громким фиаско. Ну а пока LostFilm.INFO предлагает вам вспомнить о других проблемных кинокомиксах, за кулисами которых творилось настоящее безумие. «Блэйд 3: Троица» Третий фильм о приключениях харизматичного охотника на вампиров должен был заложить основу для будущих спин-оффов, но вместо этого забил осиновый кол в грудь всей франшизы. Проблемы у «Троицы» возникли еще до старта ее съемок. Уэсли Снайпс оказался разочарован сюжетом картины и выступил с резкой критикой в сторону студии New Line Cinema, которая решила доверить режиссерское кресло триквела сценаристу первых двух частей Дэвиду С. Гойеру. Чек на восьмизначную сумму заставил актера сменить гнев на милость и начать паковать чемоданы в Ванкувер. Быть может, всему виной был канадский климат, но на съемочной площадке фильма Снайпс сильно захандрил. «Уэсли не выходил из своего трейлера, где он целыми днями курил марихуану, — признался актер Пэттон Освальт. — Задержка в производстве "Троицы" меня не слишком напрягала, потому что у меня под рукой оказалась целая стопка дисков с фильмами, которые я давно хотел посмотреть». «Создатели "Троицы" позволяли нам самостоятельно подбирать одежду своим героям, — продолжает вспоминать Освальт. — Однажды один темнокожий парень нацепил на себя футболку с надписью "Мусор" на груди. В этот момент на площадку наконец-то явился Уэсли. Он подошел к Гойеру и сказал: "В фильме всего два афроамериканца, и ты заставляешь одного из них носить майку со словом «Мусор»? Расистский ублюдок!". После этого он едва не задушил Дэвида. Тем же вечером мы с компанией отправились в близлежащий стрип-клуб, где уже тусовалась группа байкеров. Дэвид оплатил им напитки и попросил, чтобы на следующее утро они пришли на съемочную площадку и притворились его телохранителями. Стоило Уэсли увидеть этих ребят, как он тотчас же ретировался к себе в трейлер. В итоге у него с Гойером все-таки состоялся серьезный мужской разговор. "Почему бы тебе не уйти, — сказал Снайпс. — Ты вредишь этому фильму". "Почему бы тебе самому не уйти, — парировал Дэвид. — Мы сняли все крупные планы. Дальше можем задействовать только твоих дублеров". Снайпс действительно снимался исключительно в сценах с крупными планами, но слова режиссера показались ему обидными. В результате до конца работы над фильмом Дэвид и Уэсли общались исключительно с помощью клейких листков для заметок. Причем каждую такую бумажку Снайпс подписывал "От Блейда". Забавно, что при нашей первой встрече он тоже представился Блейдом». «Троица» заработала в мировом прокате $128 млн, однако разгромные отзывы в прессе поставили крест на перспективах дальнейшего развития франшизы. После выхода картины на экраны Уэсли Снайпс подал иск, требуя $5 млн в качестве морального ущерба за расовую дискриминацию. К счастью для поклонников франшизы, в итоге права на популярного героя комиксов вернулись к студии Marvel, которая уже начала планировать новый проект о Блэйде. «Призрачный гонщик» Вжиться в образ героя комиксов удалось не только Снайпсу, но и Николасу Кейджу. Оскароносный актер с давних пор является большим поклонником историй о Призрачном гонщике. В свое время Кейдж даже сделал татуировку с изображением огненного черепа у себя на руке. В 2001 году Николас узнал, что по графическим новеллам о приключениях Джонни Блейза готовится фильм, на главную роль в котором сватают Джонни Деппа. Кейдж решил связаться с создателями картины и предложить им свою кандидатуру. В те годы его имя на афише служило отличной приманкой для зрителей, а потому продюсеры не стали просматривать других актеров. Кинокомикс хотели запустить в производство в конце 2003 года, однако Кейджу пришлось задержаться на съемочной площадке «Синоптика». Затем сценарий картины отправили на доработку, из-за чего старт съемок отложили до февраля 2005 года. Сначала режиссер Марк Стивен Джонсон был в полном восторге от того, насколько хорошо Кейдж понимает своего персонажа. «Ник даже в обычной жизни одевается в стиле Джонни Блейза, — заявил постановщик. – Однажды он признался, что ему еще никогда не приходилось играть столь похожего на него самого героя». Однако вскоре актер начал перебарщивать в своем стремлении работать по системе Станиславского. Огненный череп Призрачного гонщика должны были создавать с помощью экспертов по компьютерной графике, однако Николас зачем-то решил носить грим. Его первое появление на съемочной площадке наверняка добавило седых волос членам съемочной группы и другим актерам. «Я раскрасил лицо черной и белой красками, чтобы напоминать Барона Субботу из мифологии вуду, — признался Кейдж. — Я носил темные контактные линзы, из-за которых в моих глазах нельзя было различить зрачок и склеру. Мне хотелось походить на белую акулу перед атакой. Я появлялся на съемочной площадке и не говорил ни слова своим коллегам. В их глазах был животный страх, который заставлял меня поверить в то, что я являюсь Призрачным гонщиком». Несмотря на то, что издание IGN признало «Призрачного гонщика» худшим кинокомиксом XXI века, фильм собрал в мировом прокате более $228 млн и даже получил сиквел. «Железный человек» Сегодня студия Marvel выпускает один хит большого экрана за другим, а ее кинематографическая вселенная уверенно занимает первую строчку в списке самых кассовых франшиз в истории. Сложно поверить, но на заре своего строительства она стояла в шаге от провала. В середине прошлого десятилетия издательство Marvel решило отказаться от сотрудничества с ведущими голливудскими студиями и взяло кредит на $525 млн для создания собственного киноотдела. Первым фильмом молодой компании должен был стать супергеройский боевик о приключениях Тони Старка. Вскоре выяснилось, что сценаристы Фабрики грез вовсе не горели желанием рисковать репутацией и соглашаться на участие в рискованном проекте Marvel. По словам продюсера Джереми Латчема, от приглашения поработать над «Железным человеком» отказались по меньшей мере тридцать именитых голливудских авторов. Руководству Marvel также пришлось приложить немало усилий, чтобы вызвать у публики активный интерес к главному герою блокбастера, поскольку в середине прошлого десятилетия среднестатистический зритель был уверен, что Железный человек является роботом. Студия хорошо подготовилась к съемкам зрелищных экшен-сцен, однако диалоги в сценарии фильма были далеки от идеала. Режиссеру Джону Фавро пришлось разрешить актерам импровизировать на съемочной площадке. Дело доходило до того, что в каждом новом дубле звездам «Железного человека» приходилось проговаривать совершенно разные варианты фраз. Иногда актеры даже менялись ролями, чтобы услышать слова своих персонажей со стороны. Такой подход к созданию дорогостоящего блокбастера понравился далеко не всем участникам съемочного процесса. «В начале каждого рабочего дня мы собирались на совещание прямо в гриме и костюмах своих персонажей, — признался Джефф Бриджес в одном из своих интервью. — Это было необходимо для того, чтобы внести правки в текст. Мне, конечно, больше нравится выходить на площадку полностью подготовленным к работе, зная все диалоги заранее. В случае с "Железным человеком" получалось так, что мы снимали практически любительский фильм с многомиллионным бюджетом». На счастье боссов Marvel, звезды «Железного человека» оказались настоящими гениями импровизации и смогли спасти блокбастер от фиаско. Первая часть трилогии о Тони Старке заработала в мировом прокате более $580 млн и была признана Американским институтом кино одним из лучших фильмов 2008 года. «Супермен» и «Супермен 2» «Супермен» Ричарда Доннера по праву считается Святым Граалем супергеройского жанра. Блокбастер о приключениях пришельца с Криптона оказался самым дорогим фильмом своего времени, произвел революцию в области визуальных эффектов и на долгие годы стал эталоном качества для создателей масштабных фантастических кинопроектов. Тем сложнее поверить в то, что путь этой ленты на большой экран был полон самых разнообразных препятствий. В ноябре 1974 права на создание фильма о Супермене приобрели Илья и Александр Залкинды. Чтобы заключить максимально выгодную сделку с компанией Warner Bros., продюсеры решили запустить в производство сразу два фильма. Работа над сценарием кинокомикса была доверена Марио Пьюзо, который получил за свои услуги огромный гонорар — $600 тыс. Автор «Крестного отца» отработал зарплату до последнего цента: плодом его трудов стала внушительная 550-страничная рукопись. Однако вскоре режиссером фильма был назначен Ричард Доннер, который решил отказаться от многих наработок Пьюзо. «Студия планировала перенести на экран все 550 страниц текста Марио, — вспоминает постановщик. — Это был замечательный, но невероятно огромный сценарий. Я сразу же сказал студийным боссам, что на его реализацию у нас уйдет по меньшей мере пять лет». Переработка текста была доверена знаменитому сценарному «доктору» Тому Манкевичу, которому из-за правил Гильдии сценаристов Америки пришлось довольствоваться титулом креативного консультанта проекта. Студия получила новую версию сценария, но с поиском исполнителей ключевых ролей были проблемы. Образ отца Супермена боссы WB хотели доверить актеру с громким именем. В итоге их выбор остановился на Марлоне Брандо, который предложил довольно неожиданную трактовку образа своего героя. «Я помню, как агент Брандо заявил, что тот хочет сделать Джор-Эла зеленым чемоданом, — сказал Доннер. — Я не мог понять, что это значит. Агент ответил: "Марлон любит деньги, но ненавидит работать". По его словам, актер был готов убедить продюсеров, что жители Криптона выглядят как зеленые чемоданы. Брандо искренне надеялся, что я начну снимать ручную кладь, а ему заплатят только за закадровую озвучку». Режиссеру удалось вразумить актера, однако тот все-таки выбил для себя поистине королевскую сделку. По условиям контракта, студия была обязана снять все сцены с его участием за 12 дней. Оскароносец также наотрез отказался заучивать диалоги, из-за чего создателям фильма пришлось расставлять в декорациях многочисленные таблички с текстом. Гонорар Марлона за такую непыльную работенку составил $3,7 млн и несколько процентов от суммы кассовых сборов картины. В итоге актер заработал на «Супермене» порядка $19 млн, но даже этого ему показалось мало. Он заявил, что студия выплатила ему не все дивиденды и подал на нее в суд, потребовав еще $50 млн. Серьезные проблемы были и с поисками исполнителя роли Супермена. На участие в картине претендовали Роберт Редфорд, Берт Рейнолдс, Пол Ньюман и многие другие звезды Голливуда. В итоге Ричард Доннер предложил Залкиндам поискать на титульную роль менее известного актера. Режиссер боялся, что зрители не будут воспринимать его фильм всерьез, если увидят на экране парящую в небесах суперзвезду. Пробы на роль Кал-Эла прошел Кристофер Рив, которому пришлось набрать для съемок около 11 кг мышечной массы. Любопытно, что гонорар актера составил всего лишь $250 тыс. за оба фильма о Человеке из стали. Изначально Илья и Александр Залкинды планировали снимать в Италии. Они даже успели потратить $2 млн на поиски локаций и строительство первых декораций, однако затем выяснилось, что у карабинеров есть ордер на арест Марлона Брандо, который вместе с создателями «Последнего танго в Париже» был обвинен итальянскими властями в непристойном поведении. В итоге продюсерам пришлось в срочном порядке заключать сделку с лондонской студией Pinewood. Амбициозный проект был запущен в производство в марте 1977 года. Основной съемочный период двух частей «Супермена» должен был составить около восьми месяцев, но из-за многочисленных закадровых проблем команде Ричарда Доннера пришлось провести в Англии более полутора лет. Студия Warner Bros. планировала выпустить фильм на экраны в июне 1978 года, чтобы торжественно отметить 40-летие с момента дебюта Супермена на страницах комиксов. Однако задержка в производстве вынудила компанию перенести дату премьеры картины. В октябре 1978 года Залкинды приказали Доннеру остановить съемки и начать готовить первую часть кинокомикса к релизу. Удивительно, но при поддержке Стюарта Бэйрда Ричарду удалось смонтировать фильм всего лишь за два месяца. «Супермен» вышел на экраны в декабре 1978 года и сразу же принялся демонстрировать отменные показатели в бокс-офисе. Лента завершила свой кинотеатральный прокат с $300 млн в копилке, установив новый рекорд студии Warner Bros. по сумме кассовых сборов. После подсчета дивидендов продюсеры наконец-то вспомнили про «Супермена 2». У Доннера было отснято примерно три четверти всех нужных сцен, однако Залкинды лишили его возможности завершить работу над сиквелом. Конфликт между создателями дилогии произошел из-за того, что Ричарду не захотелось терпеть постоянные вмешательства продюсеров в работу съемочной группы. Во время пресс-тура «Супермена» постановщик через журналистов потребовал, чтобы ему позволили доснять сиквел в спокойной обстановке. Продюсеры не пошли ему на встречу и передали второй фильм о могучем криптонце в руки руководителя второй съемочной группы — Ричарда Лестера. Многие актеры остались недовольны этой рокировкой и заняли сторону Доннера. К недовольству продюсеров, от участия в досъемках «Супермена 2» решили отказаться Джин Хэкмен, Валери Перрайн, Нед Битти и Э. Г. Маршалл, которых пришлось подменять дублерами. Студия также вырезала из фильма все сцены с участием Марлона Брандо, который грозил ей новым судебным иском. По словам Ричарда Доннера, финальная версия картины всего лишь на четверть состояла из снятого им материала. Несмотря на серьезные закадровые проблемы, фильм получил высокие оценки критиков и с лихвой окупил свой $54-миллионный бюджет. В 2006 году студия Warner Bros. восстановила историческую справедливость и использовала архивные записи для создания режиссерской версии картины, и зрители наконец смогли оценить первоначальный замысел Доннера. Поклонникам вселенной DC остается надеяться, что лет через тридцать WB вновь повторит этот опыт и все-таки выпустит «Лигу справедливости» Снайдера. «Отряд самоубийц» Работа над картиной стартовала еще в те времена, когда вселенная DC должна была стать альтернативой супергеройской франшизе Marvel. Вести со съемочной площадки фильма Дэвида Эйра давали понять, что план WB работает. Джаред Лето так вжился в образ Джокера, что посылал своим коллегам безумные подарки в виде крыс, пуль и противозачаточных средств. Юэль Киннаман настраивал себя на работу просмотром видеороликов о зверствах южноамериканских наркокартелей. Наконец, Дэвид Эйр подговаривал актеров, чтобы в сценах драк они били друг друга в полную силу. «Человека можно узнать по-настоящему лишь в тот момент, когда ты ударишь его в лицо», — заявил постановщик в интервью порталу Yahoo. Удивительно, но в такой атмосфере актеры сумели здорово сдружиться и даже сделали совместные татуировки в стиле звезд «Властелина колец». Все шло к тому, что «Отряд самоубийц» должен был получиться как минимум самобытным кинокомиксом со множеством колоритных персонажей, однако затем боссы WB решили пойти на поводу у критиков, которые разгромили блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Львиная доля претензий в адрес второго фильма киновселенной DC касалась излишне мрачного тона повествования. Вместо того, чтобы упорно гнуть свою линию, руководство WB решило добавить шуток и экшена в уже отснятый фильм Эйра. «Отряд самоубийц» был в срочном порядке отправлен на досъемки, которые обошлись мейджору в кругленькую сумму. Студия принялась производить цветокоррекцию фильма, а затем бросила в бой целый отряд монтажеров. По слухам, всего за несколько недель был создан добрый десяток различных версий фильма. Финальный вариант монтажа не понравился ни критикам, ни фанатам вселенной DC. Несмотря на шквал негативных отзывов, фильм заработал в мировом прокате $745 млн, выиграл «Оскар» за лучший грим и позволил WB запустить в работу сразу несколько спин-оффов о суперзлодеях. «Человек-паук 3: Враг в отражении» Десять лет назад в руках боссов студии Sony была одна из самых успешных супергеройских франшиз в истории, однако планам по созданию второй трилогии о приключениях Питера Паркера помешала жадность продюсеров. Режиссер Сэм Рэйми планировал сделать одним из главных антагонистов «Человека-паука 3» Стервятника и даже присмотрел на эту роль Бена Кингсли. Однако продюсер Ави Арад настоял на том, чтобы постановщик задействовал в фильме Венома. Инопланетный симбиот якобы обладал гораздо большей фан-базой среди читателей комиксов, а потому его появление на экранах обещало обеспечить блокбастеру дополнительную кассу. В итоге именно Веном окончательно перегрузил сценарий фильма персонажами и сюжетными линиями. «Люди до сих пор ненавидят меня за "Врага в отражении", — признался Рэйми пару лет назад. — Я пытался заставить сценарий работать, но так и не смог до конца понять и прочувствовать всех героев фильма. Это, конечно же, не укрылось от глаз верных поклонников Человека-паука. Полагаю, нам нужно было уделить больше внимания ключевым персонажам истории и их взаимоотношениям, а не стараться всеми силами произвести впечатление на зрителей». Несмотря на то, что «Враг в отражении» получил смешанные отзывы в прессе, ему удалось стать самым кассовым фильмом трилогии Рэйми с результатом в $890 млн. Руководство Sony намеревалось продолжить сотрудничество с Сэмом в работе над четвертой частью, однако уже пару лет спустя оно неожиданно решило перезагрузить киносерию. Поговаривают, что план по созданию квадриквела рухнул словно карточный домик в тот момент, когда студийные боссы вновь попытались навязать Рэйми свою кандидатуру на роль главного злодея. «Возвращение Супермена» Если первые два фильма о приключениях Супермена стали настоящей классикой жанра, то громкая перезагрузка франшизы вызвала у зрителей довольно противоречивые чувства. Одним поклонникам вселенной DC она пришлась по душе, а другие считают фильм 2006 года худшей киноадаптацией комиксов о Человеке из стали. После провала ленты «Супермен 4: Борьба за мир» студия Warner Bros. искала способы реанимировать франшизу. Сначала она хотела заняться экранизацией комикса «Смерть Супермена», а потом решила сделать ставку на проект «Супермен жив». Главную роль в фильме Тима Бертона по сценарию Кевина Смита должен был исполнить Николас Кейдж. Студия потратила на подготовку к съемкам порядка $30 млн, однако затем неожиданно свернула работу. В начале XXI века мейджор объявил о желании реализовать сценарий Джей Джея Абрамса Superman: Flyby, но потом вновь передумал. Студия захотела посотрудничать с Брайаном Сингером, которому во время съемок «Людей Икс 2» пришла в голову идея создания своеобразного сиквела «Супермена 2». Разработка сценария была поручена авторам второго фильма мутантской вселенной Fox — Майклу Догерти и Дэну Харрису. В итоге те написали сразу шесть вариантов текста, а студия, судя по всему, так и не смогла до конца определиться с финальной концепцией блокбастера. Последняя версия сценария была явно сыровата, но боссам WB уже не терпелось запустить ленту в производство. Одна из главных претензий к «Возвращению Супермена» заключается в том, что для блокбастера с ценником в $270 млн в нем было преступно мало экшена. Самым ярким моментом фильма Сингера стала сцена, в которой Кал-Эл опускает самолет на бейсбольный стадион. Некоторые голливудские инсайдеры склонны считать, что этот момент авторы фильма просто-напросто украли из сценария Абрамса. При этом Догерти и Харрис даже не потрудились как следует проработать его в тексте. «Во время нашей первой встречи с Брайаном Сингером тот просто сказал, что в фильме должна быть сцена, в которой Супермен спасает самолет, — вспоминает художник-раскадровщик Гэбриел Хардман. — Нам пришлось с нуля создавать полную превизуализацию этого фрагмента фильма. Когда мы показали ролик команде Сингера, те остались в полном восторге. Они добавили кое-какой экшен внутри салона самолета, но в остальном наша превизуализация кадр в кадр совпадает со сценой из финальной версии фильма». За четыре месяца до премьеры фильма студийные боссы объявили, что они продолжат сотрудничество с Брайаном Сингером в работе над сиквелом кинокомикса. Руководители компании были абсолютно уверены, что блокбастер станет главным хитом летнего бокс-офиса 2006 года. Однако в итоге фильм не добрал почти $150 млн до выхода на уровень самоокупаемости. Студии WB не осталось ничего другого, как начинать готовиться к очередной перезагрузке своей супергеройской франшизы.... подробнее
08.10.2017
Том Круз и пони с аритмией: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя грозится стать средоточием премьер, которые давно ждут зрители, предпочитающие самые разные жанры. От биографии контрабандиста до обласканной критиками «Аритмии» Хлебникова, от советских космонавтов до детского фетиша — кино хватит на всех. Подробнее о каждой премьере — в нашем обзоре. Лента «Сделано в Америке» основана на реальных событиях, а именно — на биографии Барри Сила, талантливого летчика, рискового предпринимателя, отчаянного контрабандиста. Он начал свою карьеру пилотом в гражданской авиации, но всего через несколько лет превратился в богатейшего человека. Перевозил наркотики и оружие, работал с опаснейшими людьми, выбирал самые дорогие машины. Все, к чему прикасался Барри Сил, превращалось в деньги... Первая совместная работа режиссера Дага Лаймана и нестареющего Тома Круза — сайфай «Грань будущего» — оставила определенное количество вопросов после просмотра. Однако похоже, что в этот раз тандем выдал что-то действительно любопытное. Во-первых, хорошо известно профессиональное чутье Круза на перспективные проекты. Во-вторых, если взглянуть на рейтинг агрегатора рецензий Rotten Tomatoes, то там все очень хорошо — 87% критиков оценили картину положительно. Такие высокие оценки всегда подогревают интерес. В 1985 году весь мир с замиранием сердца следил за самоотверженным подвигом советских космонавтов. Именно тогда несколько отчаянных смельчаков отправились на орбиту Земли. Они должны были разобраться, что произошло с космической станцией «Салют-7», которая внезапно перестала отвечать на запросы. Впервые в истории им предстояло провести стыковку с неуправляемым кораблем. Главные роли в новой патриотической картине «Салют-7» исполнили Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. А из продюсерского звена необходимо выделить Сергея Сельянова — именно этот человек стоял за такими хитами, как «Брат», «Морфий», «Парень с нашего кладбища» и многими другими. В последние полгода «Аритмия» Бориса Хлебникова регулярно мелькала в новостях как об отечественных, так и о заграничных фестивалях. А отзывы на фильм о враче «скорой», который спасает других, забывая про себя, исключительно положительные. И если с Хлебниковым все было понятно уже после «Коктебеля», то в этот раз внушительная часть оваций досталась исполнителю главной роли — Александру Яценко, известному по неплохим отечественным сериалам «Оттепель» и «Фарца». Кстати, одним из продюсеров «Аритмии» выступил все тот же Сергей Сельянов. Фильм «Заклятье. Наши дни» интересен прежде всего странами производства — лямку проекта тянули вместе Великобритания и Румыния. И если картины Объединенного королевства выходят часто, то кино с родины графа Дракулы и Николаэ Чаушеску крайне редко появляется в широком прокате. Что же касается самого фильма, то в нем авторы решили взглянуть на приевшийся уже обряд экзорцизма под несколько иным углом — показать, что бывает, когда этот самый обряд изгнания дьявола нужен не людям, а темным силам. А еще там засветилась звезда франшизы «Kingsman» Софи Куксон, на которую всегда приятно смотреть. Бренд My Little Pony уже давно не ограничивается игрушками, превратившись в медиафраншизу, известную по всему миру. Казалось бы, что может быть интересного в волшебных маленьких лошадках с большими глазами и гривами, которые можно расчесывать. Оказалось, кое-что найти можно. В кино, например, они могут противостоять злодею, который хочет лишить их всех магической силы. Правда, для этого придется покорить и горы, и моря, и даже пиратский корабль. Рейтинг, как и полагается, 6+. Истории противостояния человека и природы еще долгое время будут вдохновлять кинорежиссеров на создание завораживающих драм. Все мы помним, как Том Хэнкс выживал на острове, беседуя с мячом. Несколько лет назад Роберт Редфорд старательно противостоял водной стихии. А на будущей неделе герою Джоша Хартнетта предстоит сразиться с горами. С температурой, при которой сложно согреться, с солнцем, от которого легко ослепнуть. Режиссер Скотт Во несколько лет назад отметился высокооктановой лентой «Need for Speed: Жажда скорости», а в основу проекта «На глубине 6 футов» легла реальная история, произошедшая с олимпийским чемпионом по хоккею Эриком ЛеМарком. Картина «О теле и душе» произведена в Венгрии — еще одной стране, чьи фильмы редко добираются до российского проката. Не очень высокая активность этого государства в киносекторе не помешала ленте собрать целый ворох призов на недавнем Берлинском фестивале. Драмеди о двух разных людях, которым снятся одинаковые сны, оценили как зрители, так и жюри. Документальная картина Виталия Манского «Родные» тоже вошла в шорт-листы большого количества международных кинофестивалей. Карловы Вары, Торонто, Лондон, Амстердам — мало кто проигнорировал фильм-исследование «украинского вопроса» человеком, который родился и вырос в Советской Украине. Ведь кроме событий, произошедших недавно на Донбассе, автор затрагивает длительную историю взаимоотношений между Россией и Украиной.... подробнее