Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Грегори Пек

Gregory Peck
Грегори Пек
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Veronique Passani (00.00.1955) (детей: 2), Greta Kukkonen (00.00.1942) (детей: 3)
Рост: 191
Родился: 05 апреля 1916, Овен (101 лет назад)
Умер:: 12 июня 2003 (87 лет)
Первый фильм: 1944
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Грегори Пек известен по фильмам


Фото: Грегори Пек

Фото Грегори Пек Фото Грегори Пек Фото Грегори Пек

Новости: Грегори Пек

06.12.2016 21:02

Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.

Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим».
Читать полностью
Поделиться:

29.11.2015 18:49

Тор берется за гарпун: смотрите на этой неделе

Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери.

Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис ХемсвортТор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией.
Читать полностью
Поделиться:

20.11.2014 19:36

«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам.

Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.84

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Грегори Пек

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Трамбо
Трамбо (2015)

Trumbo (7.50)
Joe Bradley (хроника) (в титрах отсутствует)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Atticus Finch / Anthony Keane / Sam Bowden (хроника) (в титрах отсутствует)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Harry Street (in "The Snows of Kilimanjaro") (хроника) (в титрах отсутствует)

Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)
(хроника)

Atticus Finch

Restoring Roman Holiday
Restoring Roman Holiday (2002)
(5.60)
(хроника)

Robert Thorn (хроника)

Американский пророк: История Джозефа Смита
Американский пророк: История Джозефа Смита (1999)

American Prophet: The Story of Joseph Smith (5.90)
Narrator

Моби Дик
Моби Дик (1998)

Moby Dick (6.50)
Father Mapple


Лев Термен: Электронная одиссея
Лев Термен: Электронная одиссея (1994)

Theremin: An Electronic Odyssey (7.20)
Actor in 'Spellbound' Clip (хроника) (в титрах отсутствует)

Переход к действию
Переход к действию (1993)

Passage à l'acte (7.80)
Atticus Finch (хроника)

Портрет
Портрет (1993)

The Portrait (6.60)
Gardner Church

Мыс страха
Мыс страха (1991)

Cape Fear (7.30)
Lee Heller

Чужие деньги
Чужие деньги (1991)

Other People's Money (5.90)
Andrew Jorgenson

Island of Whales
Island of Whales (1990)
(0.00)
Narrator (голос)

Старый гринго
Старый гринго (1989)

Old Gringo (5.70)
Ambrose Bierce

Симфония Малера № 2
Симфония Малера № 2 "Воскресение" в Масаде (1989)

Mahler's Symphony No. 2 'Resurrection' at Masada (0.00)
Host

Потрясающие Грэйс и Чак
Потрясающие Грэйс и Чак (1987)

Amazing Grace and Chuck (5.40)
President

La hora bruja
La hora bruja (1985)
(6.10)
(хроника)

Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Guest

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Robert Thorn ('The Omen') (хроника)

Алое и черное
Алое и черное (1983)

The Scarlet and the Black (7.70)
Monsignor Hugh O'Flaherty

Синие и серые
Синие и серые (1982)

The Blue and the Gray (7.70)
Abraham Lincoln (unknown episodes)


Мальчики из Бразилии
Мальчики из Бразилии (1978)

The Boys from Brazil (7.00)
Dr. Josef Mengele

Макартур
Макартур (1977)

MacArthur (6.50)
Gen. Douglas MacArthur

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Jimmy Ringo (хроника)

Омен
Омен (1976)

The Omen (7.60)
Robert Thorn

Грязное дело
Грязное дело (1975)

Hustle (6.10)
Actor in Film Clip from 'Moby Dick' (в титрах отсутствует) (хроника)

Билли-две шляпы
Билли-две шляпы (1974)

Billy Two Hats (6.00)
Arch Deans

Отстрел
Отстрел (1971)

Shoot Out (5.70)
Clay Lomax

Переступить черту
Переступить черту (1970)

I Walk the Line (6.50)
Sheriff Tawes

Председатель
Председатель (1969)

The Chairman (5.50)
John Hathaway

Золото Маккенны
Золото Маккенны (1969)

Mackenna's Gold (6.50)
MacKenna

Потерянные
Потерянные (1969)

Marooned (5.50)
Charles Keith

Восходящая Луна
Восходящая Луна (1968)

The Stalking Moon (6.60)
Sam Varner

Арабеска
Арабеска (1966)

Arabesque (6.60)
Prof. David Pollock

Offscreen Narrator (голос)

Мираж
Мираж (1965)

Mirage (7.50)
David Stillwell

La verifica incerta
La verifica incerta (1965)
(6.50)
(хроника)

Узри коня бледного
Узри коня бледного (1964)

Behold a Pale Horse (6.60)
Manuel Artiguez

Capt. Josiah J. Newman, MD

Мыс страха
Мыс страха (1962)

Cape Fear (7.80)
Sam Bowden


Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)
Atticus Finch

Пушки острова Наварон
Пушки острова Наварон (1961)

The Guns of Navarone (7.60)
Capt. Keith Mallory

Высота Порк Чоп Хилл
Высота Порк Чоп Хилл (1959)

Pork Chop Hill (7.20)
Lt. Joe Clemons

Любимая язычница
Любимая язычница (1959)

Beloved Infidel (5.80)
F. Scott Fitzgerald

На берегу
На берегу (1959)

On the Beach (7.30)
Cmdr. Dwight Lionel Towers, USS Sawfish

Большая страна
Большая страна (1958)

The Big Country (7.80)
James McKay

Бравадос
Бравадос (1958)

The Bravados (7.00)
Jim Douglass

Скрытый мир
Скрытый мир (1958)

The Hidden World (0.00)
Narrator

Создавая женщину
Создавая женщину (1957)

Designing Woman (6.80)
Mike Hagen

Человек в сером фланелевом костюме
Человек в сером фланелевом костюме (1956)

The Man in the Gray Flannel Suit (7.10)
Tom Rath

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)
Captain Ahab


Ночные люди
Ночные люди (1954)

Night People (6.40)
Col. Steve Van Dyke

Лиловая равнина
Лиловая равнина (1954)

The Purple Plain (6.60)
Squadron Leader Bill Forrester

Римские каникулы
Римские каникулы (1953)

Roman Holiday (8.10)
Joe Bradley

Снега Килиманджаро
Снега Килиманджаро (1952)

The Snows of Kilimanjaro (6.30)
Harry Street

Мир в его руках
Мир в его руках (1952)

The World in His Arms (7.00)
Capt. Jonathan Clark

Только отважные
Только отважные (1951)

Only the Valiant (6.50)
Capt. Richard Lance

Pictura
Pictura (1951)
(6.50)
Narrator: Carpaccio episode (голос)

Капитан Горацио
Капитан Горацио (1951)

Captain Horatio Hornblower R.N. (7.50)
Capt. Horatio Hornblower R.N

Давид и Вирсавия
Давид и Вирсавия (1951)

David and Bathsheba (5.70)
King David

Стрелок
Стрелок (1950)

Warcraft (7.80)
Jimmy Ringo

Великий грешник
Великий грешник (1949)

Warcraft (6.40)
Fedja

Вертикальный взлет
Вертикальный взлет (1949)

Twelve O'Clock High (7.90)
Gen. Frank Savage

Желтое небо
Желтое небо (1948)

Warcraft (7.60)
James 'Stretch' Dawson

Джентельменское соглашение
Джентельменское соглашение (1947)

Gentleman's Agreement (7.40)
Philip Schuyler Green

Дело Макомбера
Дело Макомбера (1947)

Warcraft (6.90)
Robert Wilson

Дело Парадайна
Дело Парадайна (1947)

Warcraft (6.50)
Anthony Keane

Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем (1946)

Warcraft (7.00)
Lewton 'Lewt' McCanles

Олененок
Олененок (1946)

Warcraft (7.40)
Penny Baxter

Завороженный
Завороженный (1945)

Warcraft (7.70)
John Ballantyne

Долина решимости
Долина решимости (1945)

Warcraft (7.20)
Paul Scott

Дни славы
Дни славы (1944)

Days of Glory (6.00)
Vladimir

Father Francis Chisholm

Продюсер [ скрыть ]


Портрет
Портрет (1993)

The Portrait (6.60)

57-я церемония вручения премии «Оскар»
57-я церемония вручения премии «Оскар» (1985)

The 57th Annual Academy Awards (5.70)

Голубь
Голубь (1974)

The Dove (6.30)

Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Большая страна
Большая страна (1958)

The Big Country (7.80)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

The Curse of 'The Omen'
The Curse of 'The Omen' (2005)
(6.00)
Himself (хроника)


76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Starring - Taina Elg
Starring - Taina Elg (2003)
(6.60)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Из России в Голливуд
Из России в Голливуд (2002)

From Russia to Hollywood: The 100-Year Odyssey of Chekhov and Shdanoff (6.30)
Себя / Narrator (голос)

Себя



Himself

История Одри Хепберн
История Одри Хепберн (2000)

The Audrey Hepburn Story (5.60)
Себя (хроника)

The Art of Norton Simon
The Art of Norton Simon (1999)
(6.60)
Himself (narrator) (голос)

Разговор с Грегори Пеком
Разговор с Грегори Пеком (1999)

A Conversation with Gregory Peck (7.50)
Себя

Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Series - Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Himself (narrator)


70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner (в титрах отсутствует)

Fearful Symmetry
Fearful Symmetry (1998)
(7.60)
Himself




67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: 'Quiz Show' Film Clip

Himself


Sinatra: 80 Years My Way
Sinatra: 80 Years My Way (1995)
(7.50)
Himself

Himself

Himself

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Себя - Presenter: Best Director

Himself (narrator)

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award


Himself

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Hersholt Award to the late Audrey Hepburn




63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Honorary Award to Sophia Loren

Себя (narrator)


Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Himself / honoree

Himself


62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Себя - Guest of Honor



60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя

Himself - Performer

Himself

Liberty Weekend
Liberty Weekend (1986)
(7.10)
Себя

Режиссер Уильям Уайлер
Режиссер Уильям Уайлер (1986)

Directed by William Wyler (8.10)
Себя


Сэнфорд Майснер
Сэнфорд Майснер (1985)

Sanford Meisner: The American Theatre's Best Kept Secret (6.10)
Himself

Himself - Host

Ингрид
Ингрид (1984)

Ingrid (7.80)
Себя, clip from 'Spellbound' (хроника) (в титрах отсутствует)

Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Себя - Guest

54-я церемония вручения премии «Оскар»
54-я церемония вручения премии «Оскар» (1982)

The 54th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Presenter: Hersholt Award

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Honorary Award to the Museum of Modern Art, Dept. of Film







46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role

Himself

43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Jean Hersholt Humanitarian Award

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя

Jack Benny's New Look
Jack Benny's New Look (1969)
(7.90)
Himself

Himself (хроника)

Необычайный моряк
Необычайный моряк (1969)

The Extraordinary Seaman (2.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Presenter

40-я церемония вручения премии «Оскар»
40-я церемония вручения премии «Оскар» (1968)

The 40th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Academy President / Hersholt Award Recipient

Africa
Africa (1967)
(0.00)
Himself (narrator) (голос)

Pähkähullu Suomi
Pähkähullu Suomi (1967)
(6.80)
Himself (хроника)

38-я церемония вручения премии «Оскар»
38-я церемония вручения премии «Оскар» (1966)

The 38th Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film

Salute to Stan Laurel
Salute to Stan Laurel (1965)
(7.30)
Himself

37-я церемония вручения премии «Оскар»
37-я церемония вручения премии «Оскар» (1965)

The 37th Annual Academy Awards (6.90)
Себя - Presenter: Best Picture

Himself - Presenter: Best Actress in a Leading Role

35-я церемония вручения премии «Оскар»
35-я церемония вручения премии «Оскар» (1963)

The 35th Annual Academy Awards (3.30)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Lykke og krone
Lykke og krone (1962)
(3.10)
Himself

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя- Presenter

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Co-Presenter: Art Direction-Set Decoration Awards

Boum sur Paris
Boum sur Paris (1953)
(6.80)
Himself / En personne

Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1977)

Himself

Himself



Себя - Presenter



Себя


Себя - Narrator

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture- Drama and Presenter: Cecil B. DeMille Award

Себя - Presenter: Favourite Motion Picture


Премьеры
07.12
По ту сторону надежды
Toivon tuolla puolen
07.12
Очень плохие мамочки 2
Bad Mom‘s Christmas
07.12
Жги
07.12
Четверо против банка
Vier gegen die Bank
все премьеры

Топ 250
78
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
79
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
80
История игрушек
Toy Story (8.30)
81
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
82
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
83
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
84
Схватка
Heat (8.30)
85
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
Большой куш
Snatch (8.30)
весь топ
06.12.2016
Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков. Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим». А пока редакция LostFilm.INFO решила вспомнить некоторые не менее легендарные фильмы ужасов, тоже переснятые в наше время. Посмотрим, так ли справедлив тезис о том, что ремейк — лишь жалкая копия оригинала?.. «Дракула» (Френсис Форд Коппола vs. телеканал NBC) Вариаций и интерпретаций у сюжета о кровожадном графе, конечно, множество, и мы не забываем о самой первой и все еще легендарной версии с мрачным гением Белой Лугоши или фильме с великолепным Кристофером Ли. Поздневикторианская эстетика вкупе с насилием, сексом, страстями и любовью всегда притягивала любителей ужасающих и очаровывающих историй. Однако сегодня мы отдадим дань прекрасному, овеянному мрачной романтикой «Дракуле» 1992 года от мастера Френсиса Форда Копполы с Гэри Олдманом в роли влюбленного графа-вампира. Пожалуй, и сегодня эту картину можно назвать одной из лучших в числе снятых по мотивам готического романа Брэма Стокера. Неслучайно режиссер дал своей экранизации название «Дракула Брэма Стокера», подчеркнув близость к оригиналу. И действительно, его версия считается наиболее последовательной интерпретацией знаменитого сюжета, а многим поклонникам кажется даже более удачной, нежели первоисточник. Все-таки Коппола вместе со сценаристами и притягательным Олдманом обогатили историю, добавив живости, романтики и большей человечности образу графа. Спецэффекты до сих пор смотрятся качественно, дополняя мрачную и при этом до предела эротизированную атмосферу фильма. Как подтверждение качества, по крайней мере внешней составляющей, — статуэтки от Киноакадемии за «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж звука» и «Лучший грим». Вспомним также сериал «Дракула» (Dracula) от канала NBC с обворожительным Джонатаном Риз Майерсом в роли американского предпринимателя, приехавшего в викторианскую Англию с целью провести там электрификацию, разрушить почти масонский заговор и, конечно же, вернуть свою возлюбленную. ТВ-адаптация — тоже не ремейк, а вполне самостоятельное и оригинальное произведение, получившее хорошие оценки от критиков и зрителей, но не оправдавшее ожиданий канала, который не продлил сериал на второй сезон. «Человек-волк» (Джордж Ваггнер vs. Джо Джонстон) Еще один киносюжет об оборотне возник на волне популярности подобной тематики ближе к середине прошлого века. «Человек-волк» Джорджа Ваггнера — классика фильмов ужасов о заражении и борьбе с нечистой силой. В отличие от большинства современных фильмов, делающих акцент на экшене, в центре сюжета этой картины оказались страдания главного героя, вынужденного принимать нечеловеческий облик против своей воли. И если ранее готика пугала старинными замками и заброшенными гробницами, то после просмотра «Человека-волка» зрителю следовало избегать темных лесов, освещенных полной луной. Некоторые по поводу выхода фильма в знаковом 1941-м провели параллель с тем, что именно этот год можно назвать сумерками человечества и началом мрачного перевоплощения человеческого существа в жестокое неуправляемое животное. «Человек-волк» — пятый титан Universal, один из тех, кто наряду с тем же Дракулой попадет в будущий кроссовер новой киновселенной. «Человек-волк» 2010 года знаменитого Джо Джонстона со звездами первой величины — Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинсом и Эмили Блант — как попытка Universal возродить сюжет, несмотря на состав участников, оказался провальным. Хотя именно современный ремейк получил премию «Оскар» за «Лучший грим». Грим там и впрямь жутковатый и очень натуралистичный. В то же время и ругать сильно ремейк не хочется — английский аристократ-оборотень в Лондоне у испанца дель Торо получился убедительным, но желая почтить память легендарного фильма, создатели как-то упустили собственный почерк и скатились в банальность. С неудачей в том числе этого сольного проекта связано желание кинокомпании обновить франшизы. «Муха» (Курт Нойманн vs. Дэвид Кроненберг) Еще один сюжет о страшных превращениях можно найти в необычном фильме ужасов «Муха» 1958 года с Дэвидом Хедисоном в роли ученого, ставшего жертвой собственного эксперимента. Правда, на протяжении почти всего действия картины зритель довольствуется его закрытым огромной маской лицом: Андрэ Деламбре борется с ужасными последствиями случайной ошибки, медленно превращаясь в омерзительную муху. Нойманну на основе одноименной новеллы Джорджа Лангелаана удалось вполне кафкианский сюжет поместить в рамки фильма ужасов, и получилось у него это на высоте: «Муху» ждал кассовый успех. К сожалению, сам режиссер не дожил до выхода картины в кинопрокат. «Муха» великого и ужасного Дэвида Кроненберга — один из тех ремейков, что обрели даже больший успех и признание, чем оригинал. Режиссера вполне можно назвать философом ужасов. Его герои и в будущем мучаются вопросами самоидентификации и страдают психическими перверсиями. Однако именно «Муха» — и по сей день самая популярная и кассовая его работа, выполненная по заказу XX Century Fox на волне пересмотра старых сюжетов с помощью новых технологий. Версию Кроненберга можно назвать мелодрамой ужасов, так как линия взаимоотношений трансформирующегося ученого с возлюбленной выходит здесь на один из первых планов. Мастерство Дэвида в изображении кошмара зашкаливает: от некоторых наиболее натуралистичных сцен и впрямь хочется отвернуться и совсем не из-за бу-эффекта. Работу визуализации ужасного по достоинству оценили и киноакадемики — статуэткой «За лучший грим». «Ребенок Розмари» (Роман Полански vs. Агнешка Холланд) От мистических превращений перейдем к более дьявольским наворотам. «Ребенок Розмари» по свежему на тот момент роману Айры Левина от польского режиссера Полански сразу в 1968-м стал классикой жанра. В фильме затрагиваются проблемы оккультных организаций и грядущего пришествия Антихриста. По сюжету, после странного видения у недавно забеременевшей Розмари Вудхауз закрадываются сомнения, будто подозрительные соседи втянули ее в какой-то страшный культ. Бледная и худая Миа Фэрроу смотрится безупречно в роли жертвы, но «Оскар» тогда взяла Рут Гордон — за второстепенную роль маниакальной до ужаса соседки. Фильм подкупает не только все более гнетущей обстановкой, но и психологизмом. При этом со своим исследованием вопроса об иллюзорности происходящего «Ребенок Розмари» не совсем типичен для хоррора. В нем определенно есть элементы триллера и семейной драмы. В 2014-м изобретательные телевизионщики канала NBC решили перенести известную историю на маленькие экраны, сняв ремейк. Мини-сериал «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby) с Зои Салданой в главной роли выполнен с уважением к создателю оригинальной экранизации. Действие переносится из Нью-Йорка в Париж, Розмари меняет цвет кожи. Стилистически сериал оскароносной Агнешки Холланд снят в модных нынче тенденциях, сам сюжет, разворачивающийся вокруг беременной женщины, не может не привлечь внимание в наше время, и, что самое главное, он вдохновляет на повторный просмотр шедевра Полански. «Омен» (Ричард Доннер vs. Джон Мур) «Омен» Ричарда Доннера шедевром, может, и не назовешь, но образцом в своем жанре — вполне. История о мальчике Дэмиене, пришедшем в человеческом облике Антихристе, до боли проста и знакома. Наверное, не придумали кинематографисты еще более изощренного чисто психологически ужаса, чем образ демона во плоти ребенка. Сама идея, что дитя может представлять собой исчадие ада, кажется кощунственной и страшной, несмотря на то, что у некоторых родителей она встретит лишь понимание. Магия фильмов, подобных оригинальному «Омену», заключается в том, что будь вы верующим человеком или атеистом, сила кино заставит вас полностью включиться в происходящее и воспринять его с полной серьезностью. Сейчас зрители уже не отличаются такой чувствительностью, а вот на премьере этого хоррора у нескольких человек в зале случился инфаркт. Важной составляющей картины является мрачная музыка Джерри Голдсмита, получившего премию «Оскар» за «Лучший оригинальный саундтрек». На волне успеха «Омен» быстро разросся до тетралогии, но уже в обновленном составе. Как и оригинал, «Омен» 2006 года вышел на широкие экраны 6 июня. Год выхода добавил еще одну дьявольскую шестерку, что составило картине хороший пиар. Фильм Джон Мура, очень и очень близкий к оригиналу, не поражает воображение, но демонстрирует, что копия, несмотря на свою вторичность, может вполне отвечать духу времени и, по крайней мере, порадовать стилистически. Своего рода пасхалкой и украшением нового варианта является Миа Ферроу в роли дьявольской гувернантки. «Сонная лощина» (Тим Бертон vs. телеканал Fox) «Сонная лощина» мастера готики, ужасов и фэнтези Тима Бертона — безусловный шедевр. Рекордсмен по количеству обезглавливаний, этот фильм, кажется, безупречен. А то, что он снят лишь по мотивам рассказа американского классика Вашингтона Ирвинга, идет ему только на пользу. Сочетание детектива, фэнтези, мрачных декораций, декаданса, жестокости, любви, интриг и иронии, приправленное фирменным стилем режиссера-выдумщика, создает неповторимый коктейль. Его вкус обжигает, но одновременно им хочется наслаждаться. Тогда тандем Бертон-Депп обещал большее, чем в последнее время, ну а Кристофер Уокен, даже не взявший гонорара за свою роль, был как всегда демонически неотразим. Художника-постановщика готического хоррора Киноакадемия не обошла вниманием, наградив заслуженной премией. В успешном проекте от телеканала Fox «Сонная лощина» (Sleepy Hollow) воскресшему из мертвых Икабоду Крэйну помогает привлекательная девушка-полицейский. Герои обнаруживают сети заговоров, сталкиваются с нечистыми силами и борются со всадниками Апокалипсиса. От Ирвинга здесь остались только имена, от Бертона тоже немногое. Но свою нишу среди мистических сериалов шоу успешно заняло, порадовав зрителя уже тремя сезонами и получив продление на четвертый. ... подробнее
29.11.2015
Тор берется за гарпун: смотрите на этой неделе

Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери. Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис ХемсвортТор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией. Едва ли «Шпионский мост», также основанный на реальных событиях, составит «Сердцу моря» серьезную конкуренцию. Хотя тему картины смело можно назвать актуальной, а отзывы зарубежных критиков — вполне благодушными. Правильный во всех отношениях парень, американский адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс), защищает попавшего в плен советского разведчика Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс). На дворе 1957 год — разгар Холодной войны. Донован не в восторге от поставленной задачи, но при этом исполняет свой долг до конца. «Шпионский мост» для режиссера Стивена Спилберга — проторенная дорожка. Лента вновь посвящена человеку, который поступает правильно вопреки обстоятельствам. Эту же тему затрагивают многие фильмы режиссера — и увешанный наградами «Список Шиндлера», и сверхпатриотичный «Спасти рядового Райана», и недавний «Линкольн». Главная идея картины достаточно банальна — справедливость одна для всех и не приемлет исключений. Видимо, Спилберг взял на себя нелегкую миссию напоминать прописные истины всем, кто в этом нуждается. «Шпионский мост» — добротное историческое кино, не слишком отступающее от фактов. В создании сценария участвовали братья Коэны, имя режиссера гарантирует определенный уровень качества, а умничка Том Хэнкс всегда блестяще совмещал героический пафос с образом живого человека. Но, скорее всего, картина не привлечет большую зрительскую аудиторию за пределами Америки. Если к историческим драмам душа не лежит, а от одного вида моря вас укачивает, можно пойти на детективный триллер «Утешение» с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом. Нас ждет стандартный набор: убийца-маньяк, молодые агенты и опытный эксперт-психиатр с паранормальными способностями. Конечно, от сюжета за километр веет банальщиной, но почетный людоед Хопкинс и побывавший на дне в Брюгге Фаррелл во многом спасают положение. Впрочем, зачем быть такими серьезными? Давайте бояться и смеяться, ведь на экранах «Ужастики» — подростковая фэнтези-комедия от Роба Леттермана, режиссера «Подводной братвы» и «Монстров против пришельцев» (оба анимационных фильма собрали неплохую кассу). Подросток Зак (Дилан Миннетт) вступает в сражение с монстрами, которые пришли в наш мир со страниц книг Р.Л.Стайна — известного автора детских ужастиков. Кстати, сам Стайн снялся в одном из эпизодов картины. Беглый обзор зарубежной критики говорит нам, что лента вполне смотрибельна. Шутки смешные, графика качественная, актеры выкладываются по полной. Причем хорошо играет не только вполне себе состоявшаяся звезда Джек Блэк, но и весь молодой состав. Особого упоминания заслуживает российское кино «Страна ОЗ», каким-то новогодним чудом добравшееся до широкого проката. Режиссер мрачных драм «Волчок» и «Жить» Василий Сигарев снял новогоднюю комедию. Нетрудно догадаться, что лента получилась противоречивой. Ленка Шабадинова (Яна Троянова) из деревни Малые Ляли отправляется покорять Екатеринбург. В новогоднюю ночь она должна заступить на смену в киоске, но добраться на рабочее место нелегко. По пути она встретит самых разных людей и сполна хлебнет праздничного безумия. Если вы рассчитываете увидеть легкую волшебную историю, лучше купите билет на другой фильм. Жесткие шутки, ненормативная лексика, галерея неоднозначных персонажей и, конечно, реки алкоголя — вот неполный список того, что вас ждет. При этом картина получила на минувшем «Кинотавре» приз за лучший сценарий. Сигарев снова выводит на экран свою любимую героиню — нашу полусумасшедшую действительность. Но на этот раз режиссер предлагает над ней посмеяться. Есть шанс, что этот смех сможет привести самых разных зрителей к бессмысленному и беспощадному русскому катарсису, которого так не хватает нашему кинематографу. В то время как «Страна ОЗ» пробуждает определенные надежды, российское фэнтези «Он — дракон» изрядно настораживает. То ли дело тут в словосочетании «российское фэнтези», то ли в сюжете: княжну Мирославу (Мария Поезжаева) похищает дракон и приносит на свой остров. Там дева попадает под влияние стокгольмского синдрома и влюбляется в человеческую ипостась дикой рептилии. Действительно, к чему все эти затасканные романы с оборотнями и вампирами, когда можно отдать свое сердце гигантской огнедышащей ящерице! Но трейлер, несмотря на звучащую на заднем плане подростковую поэзию, выглядит красиво. А визуальными эффектами для фильма занимался Сергей Невшупов, которому удалось поучаствовать в создании «Аватара» и трилогии «Властелин колец». И вообще, раз в год и палка стреляет. Вам мало этих новинок? Что ж, тогда вот еще несколько многообещающих премьер. На этой неделе в прокате стартуют французская криминальная драма «Дипан», удостоившаяся «Золотой пальмовой ветви» в Каннах в этом году, британская мелодрама «45 лет» о пожилой паре, переживающей кризис отношений, и испанская картина «Ма Ма» с Пенелопой Крус о жизни, смерти и чувствах.... подробнее
20.11.2014
«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам. Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся. 1. «Парни что надо» (1983) В одном из интервью Кристофер Нолан признался: «Нельзя снимать "Интерстеллар", не принимая во внимание "Космическую одиссею"». Но потом заметил: «А второй фильм, который невозможно сбросить со счетов, — это "Парни что надо". Я показал его фрагмент своей команде перед началом съемок. Жалко, что так мало людей видели его на большом экране, ведь он снят практически идеально. Это один из величайших американских фильмов, а многие даже не подозревают, насколько он хорош. Возможно, так получается потому, что он идет более трех часов!». И правда: приключенческая драма Филипа Кауфмана длится 192 минуты. Но время, как Вы знаете, относительно. «Парни» явно повлияли на нолановскую космическую эпопею. В обоих фильмах действие разворачивается и в полете, и на Земле. Иными словами, имеют место два параллельных повествования, основой которых являются не столько законы физики и научно-технический прогресс, сколько человеческие чувства и привязанности. Удивительными кажутся сходства визуальных эффектов картины 30-летней давности и современного блокбастера. Геометрические формы на экране, которые зритель видит, когда летчик-испытатель Чак Йегер (Сэм Шепард) преодолевает звуковой барьер, очень похожи на те, которые мы можем наблюдать, когда герои «Интерстеллара» приближаются к черной дыре. Это, конечно, частично объясняется актуальными научными данными, но также и тем, что Нолан увидел и оценил старания предшественника показать нечто, лежащее за пределами человеческого опыта. 2. «Женщина на Луне» (1929) Немая картина Фрица Ланга считается первым фильмом, в котором зритель увидел правдоподобное космическое путешествие, и потому она лежит в основе многих последующих проектов, посвященных космосу. К тому же Ланг, как и Нолан, рассказывает о практической пользе от посещения далеких планет. В «Женщине» речь идет о профессоре, убежденном, что на Луне можно добывать золото. Фильм, конечно, имеет свои условности. Так, предположение профессора оказалось верным, а на Луне каким-то непонятным образом оказался воздух, пригодный для дыхания. Но при этом Ланг четко дал понять: люди будут посещать другие планетные системы не из любопытства, а ради выгоды для себя. 3. «Голос далекой звезды» (2003) Кто-то из братьев Ноланов точно фанатеет от японской анимации. Немало было сказано о том, как «Паприка» могла повлиять на создание «Начала». Анимационный фильм Сатоси Кона 2006 года также содержит многослойный сюжет про сны, а нежелание самого Нолана обсуждать этот вопрос свидетельствовал в пользу того, что параллели получились сами собой, и сознательных отсылок к «Паприке» он не делал. В этот раз предшественником нолановской картины оказалась анимационная романтическая драма Макото Синкая. Ее продолжительность — всего 25 минут. «Голос далекой звезды» — пронзительная история влюбленных друг в друга еще со школы Нобору и Микако. Их отношения — любовь на расстоянии, ведь Микако призвана в космический флот, чтобы вести войну с марсианами, задумавшими вторжение. Военные действия уводят ее далеко в глубины вселенной, и потому ее сообщения долетают до любимого с опозданием на несколько лет. При этом Нобору стареет, а его девушке все еще 16, так что их любовь подвергается испытанию относительным временем. Похожий поворот принимают отношения отца и дочери в фильме Нолана. 4. «Убить пересмешника» (1962) По правде сказать, любой более или менее правдивый американский фильм про отношения отца и дочери будет содержать отсылку к роману Харпер Ли и его экранизации с участием Грегори Пека. В «Интерстелларе» отсутствует свой Страшила Рэдли, а события фильма разворачиваются в мире, где, на первый взгляд, нет беспросветного расизма. Да и с чего ему быть, если перед песчаными бурями все равны? При этом Купер очень напоминает Аттикуса Финча: вдовец, в одиночку воспитывает дочь, часто уезжает из дома по работе. Как и Финч, Купер переживает о том, в каком мире придется жить его детям. И он такой же стоик. В «Убить пересмешника» история рассказывается от лица девочки, а в фильме Нолана этого нет. Однако в последнем чувствуется стремление режиссера представить историю с нескольких точек зрения. А сочувствие Джин Финч по отношению к Страшиле по-своему перекликается с тем, как Купер относится к другим людям, вынужденным выбирать логичные решения в ситуациях, когда хочется думать сердцем. 5. «Солярис» (1972) Влияние «Соляриса» на «Интерстеллар» можно назвать эстетическим: и у Нолана, и у Тарковского мы наблюдаем тягу к воде. Подобно главному герою книги Станислава Лема и снятого по ней фильма, Купер — вдовец (и уж точно далеко не первый космонавт-вдовец в истории кино). Но в фильме очень много внимания уделяется дочери главного героя, и потому времени на скорбь по рано ушедшей из жизни жене Купера просто нет. Ничего из того, что космонавты делают, не связано с воскрешением мертвых, тогда как в «Солярисе» важна именно мысль о преодолении смерти. Сама планета при этом покрыта океаном, отражающим коллективное сознание людей, находящихся на станции на орбите. Две планеты, на которые высаживается команда Купера, отличаются тем, в каком состоянии там находится вода: на одной из них волны размером с гору, в атмосфере другой — замерзшие облака. И, совсем как в случае с «Солярисом», эти планеты могут уничтожить человека в мгновение ока. 6. «Радиоволна» (2000) Триллер Грегори Хоблита рассказывает о нью-йоркском детективе (Джеймс Кэвизел), который из-за появления над городом загадочного северного сияния получил возможность слышать голос своего покойного отца (Дэннис Куэйд), включив старую радиостанцию. Отец говорит из 1969 года, сын общается с ним в 1999-м, но их беседам эта разница во времени совершенно не мешает. Вдаваться в дальнейшие подробности не имеет особого смысла из-за спойлеров, но стоит сказать, что в фильме Нолана царит примерно такое же настроение. Возможно потому, что в обеих картинах речь идет о взаимной ответственности родителей и детей. «Радиоволна» куда меньше опирается на реальную науку, чем «Интерстеллар», но именно этот проект получил поддержку известного физика Брайана Грина, который сыграл там самого себя. 7. «Бойня номер пять» (1972) В начале «Интерстеллара» ученые говорят о неких сущностях, способных жить в нескольких измерениях. У них имеется нечто общее с инопланетной расой из романа Курта Воннегута и его экранизации режиссера Джорджа Роя Хилла. Тральфамадорцы — инопланетные существа, живущие одновременно в настоящем, прошедшем и будущем, и способные видеть в четвертом измерении. «Такие вот дела», как говорят на Тральфамадоре. В фильме Хилла их назначение — прямое вмешательство в жизнь главного героя, Билли Пилигрима, которого поместили в космический зоопарк вместе с голливудской актриской Монтаной Вайлдхэк. Природа подобных существ в «Интерстелларе» куда более загадочна. Впервые их упоминает герой Майкла Кейна: он сообщает, что эти создания разместили кротовую нору в районе Сатурна. Как раз там, куда люди с их уровнем развития науки и техники вполне способны долететь сами. И очевидно, что инопланетяне у Нолана никогда не будут полметра ростом, зелеными и напоминающими по форме воннегутовскую «прокачку» — «ту штуку, которой водопроводчики прокачивают трубы». 8. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Наиболее очевидная параллель. Хотя, надо признать, начиная с 1968 года все научно-фантастические фильмы несут на себе отпечаток картины Стэнли Кубрика. Да и сам Нолан этого не отрицает: «Этот фильм заставляет освежить в памяти впечатления от “Космической одиссеи” и не просто следовать за героями, а пережить это самому». По своему размаху «Интерстеллар» действительно сравним с работой Кубрика. К примеру, сцена, в которой Купер и его команда пролетают мимо Сатурна, направляясь к первой из планет, — потрясающее зрелище, а особенно в IMAX. Но блокбастер Нолана держится не только на зрелищности, но и на личности главного героя. А еще в нем чувствуется старый-добрый посыл: «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Но это уже совсем другая космическая одиссея. Так что пожелаем удачи Роберто Орси и его «Звездному пути 3». Кстати, ТАРС — далеко не первый робот, чей уровень правды может быть далеко не стопроцентным. В фильме Кубрика новейший бортовой компьютер HAL 9000 утаивает от членов экипажа истинную цель экспедиции и даже выдает убийство за несчастный случай. 9. «Звездные войны» (1977) В фильме Нолана, конечно же, чувствуется влияние знаменитого блокбастера, ставшего значительной вехой в развитии научно-фантастического кино. Взять того же говорящего робота, выполняющего за людей самую сложную работу (правда, не лишенного чувства юмора, что, согласитесь, явный прогресс по сравнению с Р2Д2). Это также и образ фермера на пыльной планете (еще чуть-чуть, и Земля превратится в такой же Татуин), мечтающего о звездах, но вынужденного по какой-то причине оставаться на Земле. И как Купер надевает на себя шлем, и как он садится в шаттл — все это заставляет вспомнить Люка Скауйокера перед полетом. 10. «Чужой» (1979) Одной из отсылок к «Чужому» является погружение человека в состояние криосна или анабиоза. Это технологии, позволяющие «законсервировать» себя на время длительных перелетов. Но, строго говоря, анабиоз трудно назвать находкой Ридли Скотта и его команды: в «Одиссее» Кубрика космонавты также спят во время путешествия, и некоторым из них было не суждено проснуться по вине все того же не очень правдивого компьютера. Не стоит забывать и про вселенную «Звездного пути»: и в оригинальном сериале, и в новом полнометражном фильме до встречи с капитаном Кирком и его людьми злодей Хан и его команда мирно спят. К тому же в фильме Скотта также присутствуют машины, умеющие если не врать, то скрывать правду: это бортовой компьютер корабля «Ностромо» и андроид Эш, осведомленные о том, что выживание экипажа не является приоритетной задачей. Вспомним, что в фильме Нолана возвращение космонавтов на Землю также не являлось вопросом первостепенной важности. Кстати, дочь Эллен Рипли (Сигурни Уивер) умерла раньше, чем ее мать обнаружили в дрейфующем шаттле. А ведь мама обещала маленькой Аманде вернуться из космоса ко Дню рождения. Правда, похоже на историю Купера и Мерф? Источник: The Playlist... подробнее