Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джерри Голдсмит

Jerry Goldsmith
Джерри Голдсмит
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sharon Hennagin (00.00.1950) (детей: 4), Carol Heather Goldsmith (00.00.1972) (детей: 1)
Родился: 10 февраля 1929, Водолей (95 лет назад)
Умер:: 21 июля 2004 (75 лет)
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джерри Голдсмит Фото Джерри Голдсмит Фото Джерри Голдсмит

Новости

29.03.2019 19:37

«Сияние» нашего времени. Рецензия на фильм «Мы»

Порой чтобы увидеть своего врага, достаточно взглянуть в зеркало. Истина, казалось бы, старая как мир, но в талантливых руках способная заиграть новыми красками. Такими «руками» вкупе с оригинальным видением уж точно обладает прирожденный режиссер Джордан Пил, чья новая картина — всего лишь вторая в его послужном списке. Однако его дебют, социальный хоррор «Прочь», два года назад стал настоящей сенсацией, поразив зрителей и критиков смелым жанровым подходом к проблеме расовой напряженности в современной Америке. В результате Пил удостоился премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, обойдя в этой категории даже одного из важнейших драматургов планеты Мартина МакДону. Второй режиссерский проект Джордана «Мы» доказывает, что ошеломляющий успех «Прочь» не был ошибкой. Наоборот, всеобщее признание, пришедшее к Пилу уже после его первой попытки на поприще постановщика, позволяет ему полностью раскрыться как автору с большой буквы, не боящемуся экспериментировать, кого-то разочаровать или попросту быть непонятым. Джордану Пилу теперь никому не нужно доказывать свое право творить: кино у него в крови.

«Мы» амбициознее, больше, глубже, метафоричнее. Причем сравнение это актуально не только с «Прочь», но и в контексте львиной доли всех выходящих в прокат фильмов ужасов. Картина Джордана Пила изобилует множеством деталей, потаенных смыслов и двойных поверхностей, отчего будет эволюционировать в вашем восприятии после каждого нового просмотра. «Мы» открыт для интерпретаций и трактовок, на расшифровку его символизма уйдет немало времени, если вы, конечно, примете тот факт, что перед вами настоящая притча, а не обычная страшилка. Несмотря на то, что лента Пила вполне эффектно наводит ужас при просмотре, цель ее не просто пощекотать нервы, а скорее заставить зрителя, покинув кинозал, задуматься, кто мы на самом деле есть.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, персона
Поделиться:

06.12.2016 21:02

Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.

Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим».
Читать полностью
Поделиться:

20.05.2014 17:06

«Омен» станет основой сериала

Как сообщает Movieweb, канал Lifetime начинает работу над телесериалом «Дэмиен» (Damien), основой которого станет картина Ричарда Доннера «Омен».

Проект возглавит Глен MаззараХодячие мертвецы»/The Walking Dead). В центре сюжета окажется взрослый Дэмиен Торн, которому придется столкнуться с «серией жутких событий» на пути к принятию своей истинной судьбы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.53

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Memorial Tribute (хроника)

Гремлины 2: Новенькая партия
Гремлины 2: Новенькая партия (1990)

Gremlins 2: The New Batch (6.10)
Yogurt Customer

Гремлины
Гремлины (1984)

Gremlins (7.10)
Man in Telephone Booth Glancing at Camera (в титрах отсутствует)

По методу Харма
По методу Харма (1965)

In Harm's Way (7.10)
Piano player (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Композитор [ скрыть ]


Луни Тюнз: Снова в деле
Луни Тюнз: Снова в деле (2003)

Looney Tunes: Back in Action (5.90)

Цена страха
Цена страха (2002)

The Sum of All Fears (6.30)

Звездный Путь: Возмездие
Звездный Путь: Возмездие (2002)

Star Trek: Nemesis (6.40)

И пришел паук
И пришел паук (2001)

Along Came a Spider (6.10)

Последний замок
Последний замок (2001)

The Last Castle (6.60)

Невидимка
Невидимка (2000)

Hollow Man (5.50)

Мумия
Мумия (1999)

The Mummy (6.90)

13-й воин
13-й воин (1999)

The 13th Warrior (6.60)

Призрак дома на холме
Призрак дома на холме (1999)

The Haunting (4.60)

Звездный путь IX. Восстание
Звездный путь IX. Восстание (1998)

Star Trek: Insurrection (6.30)

Мулан
Мулан (1998)

Mulan (7.50)

Служители закона
Служители закона (1998)

U.S. Marshals (6.30)

Солдатики
Солдатики (1998)

Small Soldiers (5.90)

Подъем с глубины
Подъем с глубины (1998)

Deep Rising (5.70)

На грани
На грани (1997)

The Edge (6.70)

Свирепые создания
Свирепые создания (1997)

Fierce Creatures (6.10)

Секреты Лос-Анджелеса
Секреты Лос-Анджелеса (1997)

L.A. Confidential (8.40)

Самолет президента
Самолет президента (1997)

Air Force One (6.30)

Мэрия
Мэрия (1996)

City Hall (6.10)

Приказано уничтожить
Приказано уничтожить (1996)

Executive Decision (6.30)

Цепная реакция
Цепная реакция (1996)

Chain Reaction (5.30)

Призрак и тьма
Призрак и тьма (1996)

The Ghost and the Darkness (6.60)

Звёздный путь 8: Первый контакт
Звёздный путь 8: Первый контакт (1996)

Star Trek: First Contact (7.60)

Конго
Конго (1995)

Congo (4.60)

Первый рыцарь
Первый рыцарь (1995)

First Knight (5.60)

Пудра
Пудра (1995)

Powder (6.20)

Энджи
Энджи (1994)

Angie (5.20)


Дикая река
Дикая река (1994)

The River Wild (6.20)

Плохие девчонки
Плохие девчонки (1994)

Bad Girls (4.80)

Тень
Тень (1994)

The Shadow (5.60)

Деннис-мучитель
Деннис-мучитель (1993)

Dennis the Menace (5.00)

Готова на все
Готова на все (1993)

Malice (6.30)

Шесть степеней отчуждения
Шесть степеней отчуждения (1993)

Six Degrees of Separation (6.90)

Исчезновение
Исчезновение (1993)

The Vanishing (6.00)

Руди
Руди (1993)

Rudy (7.40)

Мистер Бейсбол
Мистер Бейсбол (1992)

Mr. Baseball (5.50)

Основной инстинкт
Основной инстинкт (1992)

Basic Instinct (6.90)

Вечно Молодой
Вечно Молодой (1992)

Forever Young (6.00)

Поле любви
Поле любви (1992)

Love Field (6.60)

Знахарь
Знахарь (1992)

Medicine Man (5.70)


Только не без моей дочери
Только не без моей дочери (1991)

Not Without My Daughter (5.80)

В постели с врагом
В постели с врагом (1991)

Sleeping with the Enemy (5.80)

Гремлины 2: Новенькая партия
Гремлины 2: Новенькая партия (1990)

Gremlins 2: The New Batch (6.10)

Русский отдел
Русский отдел (1990)

The Russia House (5.90)

Вспомнить все
Вспомнить все (1990)

Total Recall (7.40)

Х.Е.Л.П.
Х.Е.Л.П. (сериал) (1990)

"H.E.L.P." (6.50)

Левиафан
Левиафан (1989)

Leviathan (5.30)

Звездный путь 5: Последний рубеж
Звездный путь 5: Последний рубеж (1989)

Star Trek V: The Final Frontier (5.00)

Чернокнижник
Чернокнижник (1989)

Warlock (5.90)

Предместье
Предместье (1989)

The 'burbs (6.50)

Рэмбо III
Рэмбо III (1988)

Rambo III (5.00)

Уголовное право
Уголовное право (1988)

Criminal Law (5.60)

Полицейский по найму
Полицейский по найму (1987)

Rent-a-Cop (4.00)

Крайняя предосторожность
Крайняя предосторожность (1987)

Extreme Prejudice (6.30)


Линк
Линк (1986)

Link (5.70)


Полтергейст 2: Обратная сторона
Полтергейст 2: Обратная сторона (1986)

Poltergeist II: The Other Side (5.30)


Динозавр: Тайна затерянного мира
Динозавр: Тайна затерянного мира (1985)

Baby: Secret of the Lost Legend (4.60)

Копи царя Соломона
Копи царя Соломона (1985)

King Solomon's Mines (4.70)

Исследователи
Исследователи (1985)

Explorers (6.30)

Легенда
Легенда (1985)

Legend (6.20)

Рэмбо: Первая кровь 2
Рэмбо: Первая кровь 2 (1985)

Rambo: First Blood Part II (5.90)

Супердевушка
Супердевушка (1984)

Supergirl (4.10)

Гремлины
Гремлины (1984)

Gremlins (7.10)

Одинокий парень
Одинокий парень (1984)

The Lonely Guy (5.90)

Бегство
Бегство (1984)

Runaway (5.70)

Психоз 2
Психоз 2 (1983)

Psycho II (6.10)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (1983)

Twilight Zone: The Movie (6.30)

Под огнем
Под огнем (1983)

Under Fire (7.00)

Вызов
Вызов (1982)

The Challenge (5.90)

Полтергейст
Полтергейст (1982)

Poltergeist (7.40)

Секрет Н.И.М.Х.
Секрет Н.И.М.Х. (1982)

The Secret of NIMH (7.60)

Пересечение границы
Пересечение границы (1982)

Night Crossing (6.20)

Рэмбо: Первая кровь
Рэмбо: Первая кровь (1982)

First Blood (7.50)

Бродяга
Бродяга (1981)

Raggedy Man (6.70)

Омен 3: Последняя битва
Омен 3: Последняя битва (1981)

The Final Conflict (5.30)

Саламандра
Саламандра (1981)

The Salamander (5.30)

Инчхон
Инчхон (1981)

Inchon (3.00)

Масада
Масада (1981)

Masada (7.90)

Чужая земля
Чужая земля (1981)

Outland (6.50)

Большое ограбление поезда
Большое ограбление поезда (1979)

The First Great Train Robbery (6.90)

Игроки
Игроки (1979)

Players (3.90)

Чужой
Чужой (1979)

Alien (8.50)

Звездный путь: Фильм
Звездный путь: Фильм (1979)

Star Trek: The Motion Picture (6.20)

Мальчики из Бразилии
Мальчики из Бразилии (1978)

The Boys from Brazil (7.00)

Козерог один
Козерог один (1978)

Capricorn One (6.70)

Кома
Кома (1978)

Coma (6.80)

Магия
Магия (1978)

Magic (6.50)

Омен 2: Дэмиен
Омен 2: Дэмиен (1978)

Damien: Omen II (6.00)

Рой
Рой (1978)

The Swarm (4.00)

Долина Проклятий
Долина Проклятий (1977)

Damnation Alley (4.90)

Острова в океане
Острова в океане (1977)

Islands in the Stream (6.40)

Последний отблеск сумерек
Последний отблеск сумерек (1977)

Twilight's Last Gleaming (6.80)

Макартур
Макартур (1977)

MacArthur (6.50)

Перевал Кассандры
Перевал Кассандры (1976)

The Cassandra Crossing (6.10)

Последние крутые люди
Последние крутые люди (1976)

The Last Hard Men (5.90)

Бегство Логана
Бегство Логана (1976)

Logan's Run (6.70)

Омен
Омен (1976)

The Omen (7.60)

Побег
Побег (1975)

Breakout (5.90)

Арчер
Арчер (сериал) (1975)

Archer (5.10)

Реинкарнация Питера Прауда
Реинкарнация Питера Прауда (1975)

The Reincarnation of Peter Proud (6.50)

Выбери трудный путь
Выбери трудный путь (1975)

Take a Hard Ride (5.70)

История болезни
История болезни (сериал) (1975)

Medical Story (7.30)

Перевал Брейкхарт
Перевал Брейкхарт (1975)

Breakheart Pass (6.60)

История болезни
История болезни (1975)

Medical Story (6.50)

Ветер и лев
Ветер и лев (1975)

The Wind and the Lion (6.90)


Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)

Выкуп
Выкуп (1974)

Ransom (5.60)

Обвиненный и осужденный
Обвиненный и осужденный (1974)

Indict and Convict (5.70)

Ш.П.И.О.Н.Ы.
Ш.П.И.О.Н.Ы. (1974)

S*P*Y*S (4.10)

Зима убивает
Зима убивает (1974)

Winter Kill (7.30)

Дон мертв
Дон мертв (1973)

The Don Is Dead (5.60)

Мотылёк
Мотылёк (1973)

Papillon (8.00)


Небесные асы Эли и Роуджер
Небесные асы Эли и Роуджер (1973)

Ace Eli and Rodger of the Skies (5.00)

Один маленький индеец
Один маленький индеец (1973)

One Little Indian (6.60)

Другой
Другой (1972)

The Other (6.90)

Анна и король
Анна и король (сериал) (1972)

Anna and the King (7.50)


Человек
Человек (1972)

The Man (6.70)

Охота на террориста
Охота на террориста (1972)

Pursuit (5.80)


Дикие бродяги
Дикие бродяги (1971)

Wild Rovers (6.60)


Уолтоны
Уолтоны (сериал) (1971)

The Waltons (7.40)

Паттон
Паттон (1970)

Patton (8.10)

Рио Лобо
Рио Лобо (1970)

Rio Lobo (6.60)

Тора! Тора! Тора!
Тора! Тора! Тора! (1970)

Tora! Tora! Tora! (7.50)

Путешествующий палач
Путешествующий палач (1970)

The Traveling Executioner (5.90)

Баллада о Кейбле Хоге
Баллада о Кейбле Хоге (1970)

The Ballad of Cable Hogue (7.30)

Сто винтовок
Сто винтовок (1969)

100 Rifles (5.70)

Председатель
Председатель (1969)

The Chairman (5.50)

Татуированный человек
Татуированный человек (1969)

The Illustrated Man (5.70)

Жюстин
Жюстин (1969)

Justine (5.60)

Себастьян
Себастьян (1968)

Sebastian (6.40)

Бандолеро
Бандолеро (1968)

Bandolero! (6.30)

Планета обезьян
Планета обезьян (1968)

Planet of the Apes (8.00)

Детектив
Детектив (1968)

The Detective (6.50)

Двойник Флинта
Двойник Флинта (1967)

In Like Flint (5.90)

Вздорный человек
Вздорный человек (1967)

The Flim-Flam Man (6.80)

Час оружия
Час оружия (1967)

Hour of the Gun (6.60)


Наш человек Флинт
Наш человек Флинт (1966)

Our Man Flint (6.40)

Канонерка
Канонерка (1966)

The Sand Pebbles (7.70)

Орден
Орден "Голубой Макс" (1966)

The Blue Max (7.00)

Вторые
Вторые (1966)

Seconds (7.60)

Дилижанс
Дилижанс (1966)

Stagecoach (5.60)

По методу Харма
По методу Харма (1965)

In Harm's Way (7.10)

Моритури
Моритури (1965)

Morituri (7.00)

Клочок синевы
Клочок синевы (1965)

A Patch of Blue (7.90)

Дьявольский микроб
Дьявольский микроб (1965)

The Satan Bug (6.00)

Экспресс Фон Райена
Экспресс Фон Райена (1965)

Von Ryan's Express (7.10)

Агенты А.Н.К.Л.
Агенты А.Н.К.Л. (сериал) (1964)

The Man from U.N.C.L.E. (8.00)

Рио Кончос
Рио Кончос (1964)

Rio Conchos (6.50)

Судьба-охотник
Судьба-охотник (1964)

Fate Is the Hunter (6.90)

Семь дней в мае
Семь дней в мае (1964)

Seven Days in May (7.90)

Скопление орлов
Скопление орлов (1963)

A Gathering of Eagles (6.20)

Приз
Приз (1963)

The Prize (6.70)

Стриптизерка
Стриптизерка (1963)

The Stripper (6.90)

Боб Хоуп представляет
Боб Хоуп представляет (сериал) (1963)

Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (7.60)

Полевые лилии
Полевые лилии (1963)

Lilies of the Field (7.60)

Список Эдриана Мессенджера
Список Эдриана Мессенджера (1963)

The List of Adrian Messenger (7.00)

Спиральные дороги
Спиральные дороги (1962)

The Spiral Road (6.10)

Одинокие отважны
Одинокие отважны (1962)

Lonely Are the Brave (7.70)

Блюстители порядка
Блюстители порядка (1962)

The Crimebusters (7.90)


Доктор Килдэр
Доктор Килдэр (сериал) (1961)

Dr. Kildare (7.60)

Стадс Лониган
Стадс Лониган (1960)

Studs Lonigan (5.10)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1959)

The Twilight Zone (9.00)


Перри Мэйсон
Перри Мэйсон (сериал) (1957)

Perry Mason (8.50)

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)



Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]



Himself


Imagining 'Total Recall'
Imagining 'Total Recall' (2001)
(6.30)
Himself

666: 'The Omen' Revealed
666: 'The Omen' Revealed (2000)
(6.10)
Himself - Composer


Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself

Himself


49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Original Score

(0)
(0.00)
Себя - Conductor


Telegram-канал

Топ 250
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
весь топ
29.03.2019
«Сияние» нашего времени. Рецензия на фильм «Мы»

Порой чтобы увидеть своего врага, достаточно взглянуть в зеркало. Истина, казалось бы, старая как мир, но в талантливых руках способная заиграть новыми красками. Такими «руками» вкупе с оригинальным видением уж точно обладает прирожденный режиссер Джордан Пил, чья новая картина — всего лишь вторая в его послужном списке. Однако его дебют, социальный хоррор «Прочь», два года назад стал настоящей сенсацией, поразив зрителей и критиков смелым жанровым подходом к проблеме расовой напряженности в современной Америке. В результате Пил удостоился премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, обойдя в этой категории даже одного из важнейших драматургов планеты Мартина МакДону. Второй режиссерский проект Джордана «Мы» доказывает, что ошеломляющий успех «Прочь» не был ошибкой. Наоборот, всеобщее признание, пришедшее к Пилу уже после его первой попытки на поприще постановщика, позволяет ему полностью раскрыться как автору с большой буквы, не боящемуся экспериментировать, кого-то разочаровать или попросту быть непонятым. Джордану Пилу теперь никому не нужно доказывать свое право творить: кино у него в крови. «Мы» амбициознее, больше, глубже, метафоричнее. Причем сравнение это актуально не только с «Прочь», но и в контексте львиной доли всех выходящих в прокат фильмов ужасов. Картина Джордана Пила изобилует множеством деталей, потаенных смыслов и двойных поверхностей, отчего будет эволюционировать в вашем восприятии после каждого нового просмотра. «Мы» открыт для интерпретаций и трактовок, на расшифровку его символизма уйдет немало времени, если вы, конечно, примете тот факт, что перед вами настоящая притча, а не обычная страшилка. Несмотря на то, что лента Пила вполне эффектно наводит ужас при просмотре, цель ее не просто пощекотать нервы, а скорее заставить зрителя, покинув кинозал, задуматься, кто мы на самом деле есть. История берет начало в 1986 году с небольшого флэшбека на пляже Санта-Круз, что в Калифорнии. Маленькая девочка в футболке с изображением Майкла Джексона, прогуливаясь рядом со всевозможными аттракционами и ярмарочными развлечениями вместе с родителями, на мгновение отделяется от них и решает спуститься на пляж. Время вечернее, облака обещают бурю, но девочка целенаправленно движется к «Комнате страха», держа в руке ярко-красное засахаренное яблоко на палочке, являющееся одновременно символом Хэллоуина и запретного плода. Зайдя в зеркальный лабиринт, она встречает свое отражение, но не в привычном понимании этого слова. Что случилось с юной Аделаидой (Мэдисон Карри) на самом деле, мы узнаем уже по ходу развития событий, которые разворачиваются в наши дни. Повзрослевшая Аделаида (Люпита Нионго) вместе с мужем Гейбом (Уинстон Дьюк), сыном Джейсоном (Эван Алекс) и дочкой Зорой (Шахади Райт Джозеф) на большой семейной машине отправляется в загородный домик, чтобы отдохнуть, развеяться и принять солнечные ванны. Дети готовятся к походу на пляж, однако Аделаида очень нервничает из-за возвращения в Санта-Круз спустя годы после того злосчастного вечера, ставшего причиной ее долгосрочного посттравматического расстройства. Гейб же уверяет, что все позади, и старается максимально успокоить жену, чтобы она наконец уже расслабилась и провела каникулы с пользой. В итоге он уговаривает ее отправиться на пляж, где семья Уилсонов встречается со своими давними друзьями, Китти (Элизабет Мосс) и Джошем (Тим Хайдекер). Однако опасения Аделаиды все-таки оправдываются с наступлением ночи: прямо перед их домом появляется еще одна семья, одетая в красное и с ножницами в руках, чьи намерения не кажутся добрыми. Вскоре выясняется, что это отнюдь не соседи, а точные копии Аделаиды, Гейба, Джейсона и Зоры. «Мы» — тот случай, когда чем меньше знаешь о сюжете фильма, тем больше тебе дает его просмотр. И пусть по завязке складывается ощущение, что Пил собирается в деталях рассмотреть хоррорный концепт незаконного вторжения в дом, дальнейшие сценарные ходы удивляют на каждом повороте. В этот раз Джордан снял более чистокровный фильм ужасов, но его фирменное чувство юмора никуда не делось. Вообще, эмоциональное воздействие на зрителя — постоянная диалектика, соперничество между реалистичным саспенсом и яростной сатирой — крайне интересно. Только мы втягиваемся и начинаем переживать, как очередная шутка убивает все напряжение. Так во многом получилось с дебютом Пила, где эмоциональная разрядка грамотно соседствовала с напряженными моментами и зачастую подавляла их. То была скорее сатира в жанровой оболочке фильма ужасов, а здесь же больше элементов хоррора, но при этом комедийный флер сохранен. Соблюден идеальный баланс страшного и смешного, отчего остроты Гейба в тревожных ситуациях и замечательная шутка с бессмертной композицией NWA “Fuck The Police” работают столь эффективно. Джордан Пил, используя форму монструозных доппельгангеров и проводя тем самым параллель с Джекилом и Хайдом, сознательным и бессознательным, рассматривает тему дуализма. У каждого есть тень, свой злой двойник, жаждущий выбраться наружу. Пил предлагает в решении проблемы в первую очередь взглянуть на себя, а не искать другого, на кого можно повесить вину. Проблемы как личного характера, так и глобального — название у фильма неспроста двойное (us — мы, U.S. — Соединенные Штаты). Он использует метафору разделенного «я», чтобы исследовать аллегорически скрытое под современной Америкой (не зря в начале фильма дается эпиграф о подземных тоннелях): двойные стандарты, двойное сознание, национальная идентичность, грехи и ужасы. Нельзя избежать отражения прошлого в сегодняшнем дне. Об этом режиссер намекает на протяжении всего фильма. Так, в 80-х «Комната страха» носила оскорбительное по отношению к коренным американцам название, но во время возвращения Аделаиды его уже сменили на более политкорректное и нейтральное. Начало фильма — это старый рекламный ролик о благотворительной акции 1986 года Hands Across America, в которой приняли участие Майкл Джексон, красующийся на футболке юной Аделаиды, и даже президент Рональд Рейган, чья параллель с Трампом выстраивается очевидным образом. Ее целью была борьба с нищетой и бездомностью, что тоже в свою очередь намекает на еще одну трактовку природы доппельгангеров — угнетаемый народ, презираемый, социально обособленный, в том числе всевозможные этнические, расовые меньшинства, у принижения прав которых в Америке долгая история. Это если мы будет трактовать название фильма как «Соединенные Штаты», то есть политико-социальное высказывание режиссера и сценариста. Но при всем при этом кино прекрасно работает и без привязки к национальным особенностям и текущему политическому климату, если рассматривать название в том виде, что дано в нашей локализации, — перед нами психологический фильм-аллегория о сущности нас самих. Джордан Пил рассказывает универсальную притчу о человеческой двойственности, ярким примером которой выступает тот же Майкл Джексон (на это сравнение также указывает перчатка на правой руке у всех двойников) — вдохновляющая фигура для одних и абьюзер для других. В финальной же сцене Пил приходит к гуманистическому, но такому же двойственному заключению: социальные, расовые или гендерные различия не имеют смысла. Мы все одинаковы, мы все — люди… Правда, большинство из нас все же предпочтут надеть маску безразличия, чем попытаться понять, что же не так. Особенно если это касается нас самих. Будучи заядлым синефилом, Пил наполняет «Мы» различными отсылками и аллюзиями на классику 70-х и 80-х — «Балбесы», «Челюсти», «Кошмар на улице Вязов». Дневные сцены на пляже сняты в лучших традициях Хичкока, уровень паранойи и открытый финал напоминают культовый хоррор Романа Полански «Ребенок Розмари». Однако главным же источником вдохновения стало, без сомнений, «Сияние» Стэнли Кубрика — еще одна история о семье, терроризируемой чем-то необъяснимым. «Сияние» стало культовым во многом за счет своего открытого финала и сотням попыткам зрителей разгадать потаенные смыслы, спрятанные в шедевре Кубрика. Работу Пила также будут разбирать и обдумывать еще много лет, однако схожесть ее с «Сиянием» не только в этом, но и в визуальных образах: двойняшки, манера съемки архитектуры, начальный эпизод с поездкой на машине и, в конце концов, Люпита Нионго с клюшкой в руке, напоминающая обезумевшего Джека Николсона с топором. Люпита НионгоТони Коллетт этого года. То есть перед нами одна из лучших женских ролей в хоррорах за последние несколько лет, которая вряд ли будет отмечена на профессиональном уровне. Персонаж Нионго добавляет фильму глубины, драмы, в то время как Дьюк привносит в него легкость и теплоту, играя всеобщего любимца, который то и дело озвучивает мысли зрителей, до сих пор не понимающих, что же вообще происходит на экране. Большие награды на этот раз фильму, скорее всего, не светят, уж очень авторский он получился. Хотя тяжело игнорировать, кроме перфоманса Нионго, заслуги композитора Майкла Эбелса и оператора Майка Гиулакиса, известного по сотрудничеству с Дэвидом Робертом Митчеллом над хоррором «Оно». Для Эбелса это всего лишь вторая работа в кино, но сказать, как много его музыка делает для атмосферы фильма, это не сказать ничего: заглавная тема пробуждает тревожные воспоминания от просмотра классического «Омена», леденящая кровь музыка Джерри Голдсмита из которого была удостоена премии «Оскар». Сам Пил заметно подрос в режиссерском плане. Нужно признать, что его предыдущий проект был прост с точки зрения режиссуры и монтажа, там почти нет нестандартных решений с камерой. Здесь же он творит настоящее кино как признанный мастер, способный одной лишь мизансценой процитировать Михаэля Ханеке, монтажной серией — Даррена Аронофски, а единственной строчкой придать фильму библейский подтекст. Амбициозность Пила обворожительна и не позволяет сопротивляться. Она заставляет допустить громкое сравнение его произведения с «Сиянием» XXI века. «Прочь» ставил рекорды в бокс-офисе, завоевал зрительскую любовь и несчетное количество наград, однако у «Мы» куда больше шансов и потенциала стать настоящей классикой кинематографа.... подробнее
06.12.2016
Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков. Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим». А пока редакция LostFilm.INFO решила вспомнить некоторые не менее легендарные фильмы ужасов, тоже переснятые в наше время. Посмотрим, так ли справедлив тезис о том, что ремейк — лишь жалкая копия оригинала?.. «Дракула» (Френсис Форд Коппола vs. телеканал NBC) Вариаций и интерпретаций у сюжета о кровожадном графе, конечно, множество, и мы не забываем о самой первой и все еще легендарной версии с мрачным гением Белой Лугоши или фильме с великолепным Кристофером Ли. Поздневикторианская эстетика вкупе с насилием, сексом, страстями и любовью всегда притягивала любителей ужасающих и очаровывающих историй. Однако сегодня мы отдадим дань прекрасному, овеянному мрачной романтикой «Дракуле» 1992 года от мастера Френсиса Форда Копполы с Гэри Олдманом в роли влюбленного графа-вампира. Пожалуй, и сегодня эту картину можно назвать одной из лучших в числе снятых по мотивам готического романа Брэма Стокера. Неслучайно режиссер дал своей экранизации название «Дракула Брэма Стокера», подчеркнув близость к оригиналу. И действительно, его версия считается наиболее последовательной интерпретацией знаменитого сюжета, а многим поклонникам кажется даже более удачной, нежели первоисточник. Все-таки Коппола вместе со сценаристами и притягательным Олдманом обогатили историю, добавив живости, романтики и большей человечности образу графа. Спецэффекты до сих пор смотрятся качественно, дополняя мрачную и при этом до предела эротизированную атмосферу фильма. Как подтверждение качества, по крайней мере внешней составляющей, — статуэтки от Киноакадемии за «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж звука» и «Лучший грим». Вспомним также сериал «Дракула» (Dracula) от канала NBC с обворожительным Джонатаном Риз Майерсом в роли американского предпринимателя, приехавшего в викторианскую Англию с целью провести там электрификацию, разрушить почти масонский заговор и, конечно же, вернуть свою возлюбленную. ТВ-адаптация — тоже не ремейк, а вполне самостоятельное и оригинальное произведение, получившее хорошие оценки от критиков и зрителей, но не оправдавшее ожиданий канала, который не продлил сериал на второй сезон. «Человек-волк» (Джордж Ваггнер vs. Джо Джонстон) Еще один киносюжет об оборотне возник на волне популярности подобной тематики ближе к середине прошлого века. «Человек-волк» Джорджа Ваггнера — классика фильмов ужасов о заражении и борьбе с нечистой силой. В отличие от большинства современных фильмов, делающих акцент на экшене, в центре сюжета этой картины оказались страдания главного героя, вынужденного принимать нечеловеческий облик против своей воли. И если ранее готика пугала старинными замками и заброшенными гробницами, то после просмотра «Человека-волка» зрителю следовало избегать темных лесов, освещенных полной луной. Некоторые по поводу выхода фильма в знаковом 1941-м провели параллель с тем, что именно этот год можно назвать сумерками человечества и началом мрачного перевоплощения человеческого существа в жестокое неуправляемое животное. «Человек-волк» — пятый титан Universal, один из тех, кто наряду с тем же Дракулой попадет в будущий кроссовер новой киновселенной. «Человек-волк» 2010 года знаменитого Джо Джонстона со звездами первой величины — Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинсом и Эмили Блант — как попытка Universal возродить сюжет, несмотря на состав участников, оказался провальным. Хотя именно современный ремейк получил премию «Оскар» за «Лучший грим». Грим там и впрямь жутковатый и очень натуралистичный. В то же время и ругать сильно ремейк не хочется — английский аристократ-оборотень в Лондоне у испанца дель Торо получился убедительным, но желая почтить память легендарного фильма, создатели как-то упустили собственный почерк и скатились в банальность. С неудачей в том числе этого сольного проекта связано желание кинокомпании обновить франшизы. «Муха» (Курт Нойманн vs. Дэвид Кроненберг) Еще один сюжет о страшных превращениях можно найти в необычном фильме ужасов «Муха» 1958 года с Дэвидом Хедисоном в роли ученого, ставшего жертвой собственного эксперимента. Правда, на протяжении почти всего действия картины зритель довольствуется его закрытым огромной маской лицом: Андрэ Деламбре борется с ужасными последствиями случайной ошибки, медленно превращаясь в омерзительную муху. Нойманну на основе одноименной новеллы Джорджа Лангелаана удалось вполне кафкианский сюжет поместить в рамки фильма ужасов, и получилось у него это на высоте: «Муху» ждал кассовый успех. К сожалению, сам режиссер не дожил до выхода картины в кинопрокат. «Муха» великого и ужасного Дэвида Кроненберга — один из тех ремейков, что обрели даже больший успех и признание, чем оригинал. Режиссера вполне можно назвать философом ужасов. Его герои и в будущем мучаются вопросами самоидентификации и страдают психическими перверсиями. Однако именно «Муха» — и по сей день самая популярная и кассовая его работа, выполненная по заказу XX Century Fox на волне пересмотра старых сюжетов с помощью новых технологий. Версию Кроненберга можно назвать мелодрамой ужасов, так как линия взаимоотношений трансформирующегося ученого с возлюбленной выходит здесь на один из первых планов. Мастерство Дэвида в изображении кошмара зашкаливает: от некоторых наиболее натуралистичных сцен и впрямь хочется отвернуться и совсем не из-за бу-эффекта. Работу визуализации ужасного по достоинству оценили и киноакадемики — статуэткой «За лучший грим». «Ребенок Розмари» (Роман Полански vs. Агнешка Холланд) От мистических превращений перейдем к более дьявольским наворотам. «Ребенок Розмари» по свежему на тот момент роману Айры Левина от польского режиссера Полански сразу в 1968-м стал классикой жанра. В фильме затрагиваются проблемы оккультных организаций и грядущего пришествия Антихриста. По сюжету, после странного видения у недавно забеременевшей Розмари Вудхауз закрадываются сомнения, будто подозрительные соседи втянули ее в какой-то страшный культ. Бледная и худая Миа Фэрроу смотрится безупречно в роли жертвы, но «Оскар» тогда взяла Рут Гордон — за второстепенную роль маниакальной до ужаса соседки. Фильм подкупает не только все более гнетущей обстановкой, но и психологизмом. При этом со своим исследованием вопроса об иллюзорности происходящего «Ребенок Розмари» не совсем типичен для хоррора. В нем определенно есть элементы триллера и семейной драмы. В 2014-м изобретательные телевизионщики канала NBC решили перенести известную историю на маленькие экраны, сняв ремейк. Мини-сериал «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby) с Зои Салданой в главной роли выполнен с уважением к создателю оригинальной экранизации. Действие переносится из Нью-Йорка в Париж, Розмари меняет цвет кожи. Стилистически сериал оскароносной Агнешки Холланд снят в модных нынче тенденциях, сам сюжет, разворачивающийся вокруг беременной женщины, не может не привлечь внимание в наше время, и, что самое главное, он вдохновляет на повторный просмотр шедевра Полански. «Омен» (Ричард Доннер vs. Джон Мур) «Омен» Ричарда Доннера шедевром, может, и не назовешь, но образцом в своем жанре — вполне. История о мальчике Дэмиене, пришедшем в человеческом облике Антихристе, до боли проста и знакома. Наверное, не придумали кинематографисты еще более изощренного чисто психологически ужаса, чем образ демона во плоти ребенка. Сама идея, что дитя может представлять собой исчадие ада, кажется кощунственной и страшной, несмотря на то, что у некоторых родителей она встретит лишь понимание. Магия фильмов, подобных оригинальному «Омену», заключается в том, что будь вы верующим человеком или атеистом, сила кино заставит вас полностью включиться в происходящее и воспринять его с полной серьезностью. Сейчас зрители уже не отличаются такой чувствительностью, а вот на премьере этого хоррора у нескольких человек в зале случился инфаркт. Важной составляющей картины является мрачная музыка Джерри Голдсмита, получившего премию «Оскар» за «Лучший оригинальный саундтрек». На волне успеха «Омен» быстро разросся до тетралогии, но уже в обновленном составе. Как и оригинал, «Омен» 2006 года вышел на широкие экраны 6 июня. Год выхода добавил еще одну дьявольскую шестерку, что составило картине хороший пиар. Фильм Джон Мура, очень и очень близкий к оригиналу, не поражает воображение, но демонстрирует, что копия, несмотря на свою вторичность, может вполне отвечать духу времени и, по крайней мере, порадовать стилистически. Своего рода пасхалкой и украшением нового варианта является Миа Ферроу в роли дьявольской гувернантки. «Сонная лощина» (Тим Бертон vs. телеканал Fox) «Сонная лощина» мастера готики, ужасов и фэнтези Тима Бертона — безусловный шедевр. Рекордсмен по количеству обезглавливаний, этот фильм, кажется, безупречен. А то, что он снят лишь по мотивам рассказа американского классика Вашингтона Ирвинга, идет ему только на пользу. Сочетание детектива, фэнтези, мрачных декораций, декаданса, жестокости, любви, интриг и иронии, приправленное фирменным стилем режиссера-выдумщика, создает неповторимый коктейль. Его вкус обжигает, но одновременно им хочется наслаждаться. Тогда тандем Бертон-Депп обещал большее, чем в последнее время, ну а Кристофер Уокен, даже не взявший гонорара за свою роль, был как всегда демонически неотразим. Художника-постановщика готического хоррора Киноакадемия не обошла вниманием, наградив заслуженной премией. В успешном проекте от телеканала Fox «Сонная лощина» (Sleepy Hollow) воскресшему из мертвых Икабоду Крэйну помогает привлекательная девушка-полицейский. Герои обнаруживают сети заговоров, сталкиваются с нечистыми силами и борются со всадниками Апокалипсиса. От Ирвинга здесь остались только имена, от Бертона тоже немногое. Но свою нишу среди мистических сериалов шоу успешно заняло, порадовав зрителя уже тремя сезонами и получив продление на четвертый. ... подробнее
20.05.2014
«Омен» станет основой сериала

Как сообщает Movieweb, канал Lifetime начинает работу над телесериалом «Дэмиен» (Damien), основой которого станет картина Ричарда Доннера «Омен». Проект возглавит Глен MаззараХодячие мертвецы»/The Walking Dead). В центре сюжета окажется взрослый Дэмиен Торн, которому придется столкнуться с «серией жутких событий» на пути к принятию своей истинной судьбы. Картина 1976 года, главные роли в которой исполнили Грегори Пек и Ли Ремик, рассказывала о семейной паре, узнавшей, что их приемный сын является Антихристом. Снятый за $2,8 млн фильм не только заработал в прокате более $60 млн, но и принес Джерри Голдсмиту премию «Оскар» за лучшую музыку. В 1978 и 1981 году на экраны вышли ленты «Омен 2: Дэмиен» и «Омен 3: Последняя битва». Роль взрослого Дэмиена в триквеле исполнил Сэм Нилл. В 1991 году был снят телефильм «Омен IV: Пробуждение». 6 июня 2006 года в прокат вышел ремейк, главные роли в котором исполнили Джулия Стайлз и Лив Шрайбер. По слухам, создатели сериала не станут принимать во внимание многочисленные сиквелы и в работе будут руководствоваться лишь сюжетом оригинала. В настоящий момент Мазарра также продолжает трудиться над проектом «Отель Оверлук», который станет приквелом «Сияния» Стивена Кинга.... подробнее