Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Миа Фэрроу

Mia Farrow
Миа Фэрроу
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Фрэнк Синатра (00.00.1966), Андре Превин (00.00.1970) (детей: 6)
Рост: 163
Родилась: 09 февраля 1945, Водолей (79 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Миа Фэрроу Фото Миа Фэрроу Фото Миа Фэрроу

Новости

21.11.2017 13:04

Пуаро снова в деле

Новое «Убийство в Восточном экспрессе» напомнило голливудским боссам о том, что творчество Агаты Кристи — неиссякаемый источник идей. Студия 20th Century Fox, видимо, осталась довольна результатами фильма Кеннета Браны в прокате и решила экранизировать еще один знаменитый роман писательницы — «Смерть на Ниле».

Ожидается, что Брана займет режиссерское кресло картины и вновь исполнит роль детектива Эркюля Пуаро. Официально за проектом пока закреплен лишь сценарист Майкл Грин, для которого нынешний год выдался очень успешным: на его счету значится не только «Убийство в Восточном экспрессе», но еще и «Логан», «Бегущий по лезвию 2049» и сериал «Американские боги».
Читать полностью
Поделиться:

22.09.2017 19:03

Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»

Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране.

Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

06.12.2016 21:02

Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.

Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.45

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Темная лошадка
Темная лошадка (2011)

Dark Horse (5.90)
Phyllis

Rosemary Woodhouse (хроника)

An Cúpla Corr
An Cúpla Corr (2010)
(0.00)
Angela Mooney (хроника)

Дэвид хочет летать
Дэвид хочет летать (2010)

David Wants to Fly (7.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Артур и война двух миров
Артур и война двух миров (2010)

Arthur et la guerre des deux mondes (5.50)
Granny

Артур и месть Урдалака
Артур и месть Урдалака (2009)

Arthur et la vengeance de Maltazard (4.90)
Granny

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Herself (хроника)

Перемотка
Перемотка (2008)

Be Kind Rewind (6.50)
Miss Falewicz

Знакомые голоса
Знакомые голоса (2008)

Familiar Voices (0.00)


Омен
Омен (2006)

The Omen (5.50)
Mrs. Baylock

Артур и минипуты
Артур и минипуты (2006)

Arthur et les Minimoys (6.00)
Granny

A Wedding: Altman Style
A Wedding: Altman Style (2006)
(6.40)
Buffy Brenner (хроника)

Экс-любовник
Экс-любовник (2006)

Fast Track (5.50)
Amelia Kowalski

Саманта: Каникулы американской девочки
Саманта: Каникулы американской девочки (2004)

Samantha: An American Girl Holiday (6.80)
Grandmary Edwards

Julie Lydecker
Julie Lydecker (2002)
(0.00)

Тайная жизнь Зои
Тайная жизнь Зои (2002)

The Secret Life of Zoey (5.50)
Marcia Carter

Цель
Цель (2002)

Purpose (5.30)
Anna Simmons

Betty McCarthy

Private View
Private View (2000)
(7.50)
Interviewer

Mona Mitchell (4 episodes, 2000-2003)

Не забывай меня
Не забывай меня (1999)

Forget Me Never (5.70)
Diane McGowin

Скоро
Скоро (1999)

Coming Soon (4.20)
Judy Hodsell

Полночное чудо
Полночное чудо (1998)

Miracle at Midnight (6.60)
Doris Koster

Всадник без головы
Всадник без головы (1997)

Redux Riding Hood (7.60)
Doris - Mrs. Wolf (голос)

Angela Mooney
Angela Mooney (1996)
(5.00)
Angela Mooney

Рапсодия Майами
Рапсодия Майами (1995)

Miami Rhapsody (5.30)
Nina Marcus

Безрассудная
Безрассудная (1995)

Reckless (4.70)
Rachel

Мужья и жены
Мужья и жены (1992)

Husbands and Wives (7.40)
Judy Roth

Тени и туман
Тени и туман (1991)

Shadows and Fog (6.60)
Irmy

Алиса
Алиса (1990)

Alice (6.50)
Alice Tate

(хроника)

Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)
Halley Reed

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)
Lisa (segment "Oedipus Wrecks")

Narrator (2 episodes, 1990-1991)

Другая женщина
Другая женщина (1988)

Another Woman (7.30)
Hope

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Hannah (хроника) (в титрах отсутствует)

Дни радио
Дни радио (1987)

Radio Days (7.50)
Sally White

Сентябрь
Сентябрь (1987)

September (6.50)
Lane

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)
Hannah

Alison MacKenzie (хроника)

Пурпурная роза Каира
Пурпурная роза Каира (1985)

The Purple Rose of Cairo (7.70)
Cecilia

Дэнни Роуз с Бродвея
Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Broadway Danny Rose (7.40)
Tina Vitale

Супердевушка
Супердевушка (1984)

Supergirl (4.10)
Alura

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Rosemary Woodhouse ('Rosemary's Baby') (хроника)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Dr. Eudora Nesbitt Fletcher

Последний единорог
Последний единорог (1982)

The Last Unicorn (7.10)
Unicorn / Amalthea (голос)

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

A Midsummer Night's Sex Comedy (6.60)
Ariel

Сара
Сара (1982)

Sarah (6.00)
Narrator (live action segments) / Sarah (animated segments) (голос)

Ураган
Ураган (1979)

Hurricane (4.10)
Charlotte Bruckner

Свадьба
Свадьба (1978)

A Wedding (7.00)
Buffy Brenner

Jacqueline De Bellefort (хроника)

Лавина
Лавина (1978)

Avalanche (4.00)
Caroline Brace

Смерть на Ниле
Смерть на Ниле (1978)

Death on the Nile (7.10)
Jacqueline De Bellefort

Full Circle
Full Circle (1977)
(5.90)
Julia Lofting

Murder in Peyton Place
Murder in Peyton Place (1977)
(6.50)
Allison MacKenzie (хроника)

Питер Пэн
Питер Пэн (1976)

Peter Pan (8.40)
Peter Pan

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1974)

The Great Gatsby (6.20)
Daisy Buchanan

Доктор Пополь
Доктор Пополь (1972)

Docteur Popaul (6.00)
Christine Dupont

Follow Me!
Follow Me! (1972)
(6.40)
Belinda

Goodbye, Raggedy Ann
Goodbye, Raggedy Ann (1971)
(5.20)
Brooke Collier

Слепой ужас
Слепой ужас (1971)

Blind Terror (6.60)
Sarah

Джон и Мэри
Джон и Мэри (1969)

John and Mary (6.40)
Mary

Денди в желе
Денди в желе (1968)

A Dandy in Aspic (5.90)
Caroline

Ребенок Розмари
Ребенок Розмари (1968)

Rosemary's Baby (8.10)
Rosemary Woodhouse

Тайная церемония
Тайная церемония (1968)

Secret Ceremony (6.30)
Cenci

Джонни Белинда
Джонни Белинда (1967)

Johnny Belinda (8.60)
Belinda MacDonald

Пейтон-Плейс
Пейтон-Плейс (сериал) (1964)

Peyton Place (7.80)
Allison MacKenzie / ... (231 episodes, 1964-1966)

Джон Пол Джонс
Джон Пол Джонс (1959)

John Paul Jones (6.80)
(в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Аллен против Фэрроу
Аллен против Фэрроу (0)

Allen v. Farrow (0.00)
 Self 4 episodes, 2021

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Winner

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (голос)

(0)
(0.00)
 Mia Farrow 1 episode, 2016

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Guest

The Watcher
The Watcher (0)
(0.00)
1 episode, 2022

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играла себя [ скрыть ]


Дэвид хочет летать
Дэвид хочет летать (2010)

David Wants to Fly (7.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Репортер
Репортер (2009)

Reporter (7.50)
Себя

2009 Game Show Awards
2009 Game Show Awards (2009)
(6.50)
Себя (хроника)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

Herself (хроника)


Herself

Оменизм
Оменизм (2006)

Omenisms (5.10)
Себя

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

Себя - Nominee: Best Actress in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Herself - Interviewee


Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя


Herself

Части тела
Части тела (1997)

Private Parts (6.70)
Себя (в титрах отсутствует)


Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (4 episodes, 2002-2008)

Себя (2 episodes, 1998-1999)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1997-1999)

Weddings of a Lifetime
Weddings of a Lifetime (1995)
(5.50)
Herself (хроника)

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1997)

Себя (8 episodes, 1994-1999)

Herself

Herself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (5 episodes, 1997-2004)

Себя (2 episodes, 2009)

Herself / Alura

Полная история
Полная история "Битлз" (1984)

The Compleat Beatles (8.00)
Себя (in India with the Maharishi) (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself - Presenter

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Documentary, Short Subjects & Features


Herself

Peyton Place Revisited
Peyton Place Revisited (1973)
(6.50)
Herself

Mia and Roman
Mia and Roman (1968)
(6.30)
Herself

Себя - Panellist

Себя (2 episodes, 1964-1967)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 2014)

Unusual Occupations
Unusual Occupations (1947)
(7.30)
Herself (в титрах отсутствует)

Себя - Presenter

Себя

Любопытно

Любому писателю, равно как и режиссеру, нужна Муза. Хорошо, если она одна и на всю жизнь. Пришла и говорит с тобой на вечные темы, а ты записываешь мысли на бумагу или переносишь их на кинопленку. А если эта Муза уходит постоянно или, что еще хуже, надоедает? Ничего страшного. У нашего сегодняшнего героя есть рецепт на такой серьезный случай. Аллен Стюарт Кенигсберг по роду деятельности и свойствам характера просто обязан был найти для своего творчества Музу. И не одну.

Речь идет, конечно, о Вуди Аллене, который зачастую создавал свои ленты под совершенно определенного человека — актрису, женщину, Музу. По большому счету он творил всю жизнь для них и про них. Одна из главных (хотя разве можно говорить в данном случае о «второстепенных?) героинь его романа с кинематографом — актриса Миа Фэрроу, чья иноземная холодная красота вовлекла Аллена в совместное творческое и семейное путешествие на долгих 14 лет. За это время Миа снялась в 13 (!) картинах Мастера романтической иронии и смешливой грусти.

Нельзя сказать, что Аллен был первооткрывателем ее актерского таланта. К моменту их первой совместной работы в 1982 году Миа Фэрроу уже была известной голливудской актрисой и заметной дивой. Дочь той самой Джейн из «Тарзана», в бывших мужьях — Фрэнк Синатра и Андре Превин, множество детей — усыновленных и родных (к моменту знакомства с Алленом у Фэрроу их было уже семь), звезда известного своими печальными последствиями фильма Романа Полански «Ребенок Розмари», хладнокровная красавица Дэйзи из клэйтоновского «Великого Гэтсби»…



Достижения Мии можно перечислять еще долго. Все они легли к ногам Аллена. Но он предпочитал жить в одной квартире с печатной машинкой и видеть в Фэрроу «идеальную актрису».

В картине «Зелиг» врач-психиатр Юдора, которую играет Миа, пытается вытащить наружу личность главного персонажа, которая затерялась где-то на задворках сознания, постоянно изменяющегося под влиянием внешних обстоятельств. У Зелига, которого сыграл сам Аллен (что тоже не в новинку), сильный защитный механизм, который срабатывает сразу, как только к нему подбираются профессионалы. Так он начинает копировать саму Юдору, превращаясь в ее лечащего врача.

И, конечно, Юдора влюбляется в своего «пациента». Вообще, сложно представить картину Аллена, в котором не было бы отношений между мужчиной и женщиной. Однако как только самосознание человека окрепло, общество норовит ударить посильнее по Личности — всеобщая слава требует в жертву личное счастье. И только такой хамелеон, как Зелиг, способен сделать добровольный выбор в эпоху безверия – в пользу «животного начала», по своему вкусу и вере.



Творческий тандем Вуди АлленФэрроу подарил нам целый ряд заметных картин, и Миа пополнила галерею забавных и трогательных алленовских типажей: милый врач из «Зелига», официантка-киноман в «Пурпурной розе Каира», фанатичный продюсер из «Преступлений и проступков», образцовая «Ханна и ее сестры», не отличающаяся благочестием супружница в «Мужьях и женах». Фэрроу-Муза во многом дополняла своего Творца, создавая ту атмосферу легкого безумия и обаятельной романтики, которая царила в мирах Аллена.

Вуди всю жизнь считал себя писателем, а не режиссером – то есть человеком, творящим свой, новый мир, а не составителем красивой икебаны из уже готовых элементов.



«Если меня закроют в темной комнате и никогда больше не дадут снимать кино, то я как-то это переживу. Но вот если в этой комнате не будет стола, бумаги и письменных принадлежностей, я умру от тоски».

Потребность в воображении — прерогатива настоящего писателя. А вдохновение требует присутствия Музы. Даже если ей на смену приходит другая.

Telegram-канал

Топ 250
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
весь топ
21.11.2017
Пуаро снова в деле

Новое «Убийство в Восточном экспрессе» напомнило голливудским боссам о том, что творчество Агаты Кристи — неиссякаемый источник идей. Студия 20th Century Fox, видимо, осталась довольна результатами фильма Кеннета Браны в прокате и решила экранизировать еще один знаменитый роман писательницы — «Смерть на Ниле». Ожидается, что Брана займет режиссерское кресло картины и вновь исполнит роль детектива Эркюля Пуаро. Официально за проектом пока закреплен лишь сценарист Майкл Грин, для которого нынешний год выдался очень успешным: на его счету значится не только «Убийство в Восточном экспрессе», но еще и «Логан», «Бегущий по лезвию 2049» и сериал «Американские боги». Как и «Убийство в Восточном экспрессе», «Смерть на Ниле» является одним из самых популярных романов королевы детектива. В книге Пуаро вновь сталкивается со смертью, но уже во время своего отпуска в Египте, когда любовный треугольник становится причиной ужасной трагедии. Молодая и красивая Линнет Риджуэй убита выстрелом в голову. У нее было все, пока неизвестный не лишил ее жизни, и Пуаро необходимо выяснить, кто посмел так жестоко расправиться с девушкой. Роман «Смерть на Ниле» уже дважды добирался до экранов. Первый раз — в 1978 году, когда Пуаро в картине Джона Гиллермина сыграл Питер Устинов. Тогда на площадке фильма собрался звездный актерский состав, в который помимо Устинова вошли Миа Фэрроу, Бетт Дэвис, Мэгги Смит, Анджела Лэнсбери и Дэвид Нивен. Также произведение послужило основой для одного из эпизодов британского сериала «Пуаро».... подробнее
22.09.2017
Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»

Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране. Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением. Между тем у Аронофски что ни кадр — полотно эпохи Возрождения, где приметы действительности, такие как витиеватая архитектура дома, в меру откровенная одежда женщины, любая плошка-ложка на массивном кухонном столе, чрезмерно идеальны. Даррен будто снимает рай за минуту до грехопадения. И сквозь безмятежность повествования уже проступают червоточины. Что ж, ему удалось то, чего многие режиссеры жаждут достичь, но промахиваются — создать пресловутый хичкоковский саспенс. Саспенс в чистом виде, почти академический, когда жутковато становится из-за намеков. Проводником страха для зрителя является героиня Лоуренс. Как резонатор, она вбирает в себя всю какофонию происходящего и выдает один долгий тревожный взгляд, пронзающий все полотно фильма. На руку играет и излюбленная манера съемки режиссера, когда камера выполняет головокружительные фуэте вокруг персонажа. Тот же прием в «Черном лебеде» преобразил Натали Портман почти в Уланову и закружил в танце так, что перья в стороны полетели. Но если в драме о балерине-трудоголике был сделан упор на пластичность, которая создавала нужный градус в кадре, то в «маме!» этот градус таится во взгляде. Оттого так много крупных планов героини. Неудивительно, что чаще всего эту картину критики сравнивают с «Ребенком Розмари» Романа Полански, где за испуг отвечали не менее выразительные глаза Мии Фэрроу. Маховик действия закручивается с приходом незваных гостей. Они, по одному, проникают в созданный и оберегаемый женой поэта дом, с которым у героини отношения почти материнские. Она воссоздает его по крупицам после пожара, бегает с мастерком, чинит сантехнику и, прикладывая руки к оштукатуренным стенам, прислушивается к трепещущей внутри него жизни, воскрешенной из пепелища. И плодящиеся незнакомцы, которые с упорством лезут через все двери, окна, форточки, пугают маленькую замкнутую девочку внутри нашей «мамы». Поэт же, напротив, гостям рад, он зачах от назойливой любви, требует новых лиц, эмоций и людей, той единственно плодотворной пищи для вдохновения, переварив которую, можно создать что-то стоящее. Пересказывать сюжет дальше не только бессмысленно, но и преступно по отношению к самому фильму. Потому как эта картина — безусловный творческий акт. В какой-то момент кажется, что Аронофски вышел попить кофе, а на его место под общий гомон и улюлюканье съемочной группы сел Терри Гиллиам, захвативший с собой друга фон Триера. А все творящееся на экране можно окрестить «страшным сном Сэлинджера», сбежавшего, как известно, от своих почитателей в дебри Корниша. Но нет, это все тот же Даррен Аронофски, только возмужавший. И речь не о его режиссерских способностях, в этой ипостаси он давно обласкан и успешен. Он, как дантовский герой, «земную жизнь пройдя до половины... очутился в сумрачном лесу», только по своей воле и прихватив туда нас, зрителей. Аронофски, конечно, снял хорорр, но назвать фильм исключительно ужастиком — значит из многомерного изображения перевести его в плоское. Самый явный лейтмотив — библейский. Видно, что съемки «Ноя» не прошли даром и заразили режиссера любовью к эпохальным смыслам и дилеммам вселенского масштаба. Даже не изучая матчасть, можно угадать отсылки к Книге книг, настолько они прозрачны. А сам сюжет, который будто на середине ломается пополам и из реальности переходит в беспокойный сон, оборачивается пазлом. И первая пасторальная часть и вторая лихорадочная оказываются крепко сшитыми вместе, фразы героев перекликаются и противники становятся отражением друг друга. Как-то неловко вырывать из получившегося кинополотна кусок и говорить отдельно об исполнителях ролей, но невозможно не порадоваться за Мишель Пфайффер. Для фильма требовалась актриса, которая станет равнозначной свежей и чистой Лоуренс. И свою роль — нахрапистой, кокетливо распущенной и даже, кажется, по-ведьмински злой гостьи, она отыгрывает блестяще. Как раз с этим персонажем у нашей тихони-жены возникает напряжение, которое после финальной сцены ставит между ними знак равенства. Делая их обеих мамами, способными вместить в себя всю дуалистическую философию — быть беззащитными и в то же время яростными, эгоистичными и самоотверженными, тиранами и жертвами, игнорировать малейшие просьбы и способными отдаваться до бесконечности. Самый главный вопрос-претензия к фильму как критиков, так и зрителей: для кого Даррен Аронофски его снял? Ответ прост, но для многих неудобоварим: он его снял для себя. Это его манифест. Он законспектировал и проиллюстрировал главные вопросы и противоречия, страхи и сомнения, звучащие из уст человечества: религиозные (Грех и Прощение), гендерные (Мужчина и Женщина), светские (Творец и Муза). Не забыл и о проблемах экологии, миграции и ракетного потенциала КНДР. Картина у Аронофски получилась как классика от русских писателей и французских романистов а-ля Золя или Селин, когда мерзко, мокро, вывернуто наизнанку. И тебе с каждой страницы автор тычет в морду и требует: «Думай! Сопереживай!», а ты не хочешь, ты хочешь любви и к морю. Ну как такое может понравиться? А если серьезно, то есть люди, которые себя берегут, отводят глаза от подобных творений, закрывают книги, выключают фильмы. Воспринимая кино исключительно как развлекаловку со стойким ароматом поп-корна. Им так комфортно и благостно. Но кино — это все-таки искусство. А искусство — это не экранизация комиксов про Халка, каким бы милашкой не был Брюс Беннер в исполнении Марка Руффало. Оно может быть неудобным, зацикленным на самом себе, карикатурным и бьющим наотмашь. При этом сам Аронофски сомневается в своей аудитории, то призывая идти в кинотеатр, обладая минимум информацией, то оставляя своим пользователям в инстаграме подсказки: детский стишок про девочку, любившую мальчика больше себя, или рисунок из книги о колдовстве, датированной XV веком, где человек туманной половой принадлежности корчится от охватившего его пламени. Аронофски ни больше ни меньше снял притчу, возможно, излишне агрессивную и выматывающую, в течение которой сидящего в зале зрителя будто раскраивают на куски. И если случится катарсис, то, сшив себя заново, можно обнаружить новый лоскут, а если не случится, то внутри останется обида на режиссера, который зачем-то все это мне показал. Так что смотреть или не смотреть фильм, вопрос почти гамлетовский.... подробнее
06.12.2016
Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков. Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим». А пока редакция LostFilm.INFO решила вспомнить некоторые не менее легендарные фильмы ужасов, тоже переснятые в наше время. Посмотрим, так ли справедлив тезис о том, что ремейк — лишь жалкая копия оригинала?.. «Дракула» (Френсис Форд Коппола vs. телеканал NBC) Вариаций и интерпретаций у сюжета о кровожадном графе, конечно, множество, и мы не забываем о самой первой и все еще легендарной версии с мрачным гением Белой Лугоши или фильме с великолепным Кристофером Ли. Поздневикторианская эстетика вкупе с насилием, сексом, страстями и любовью всегда притягивала любителей ужасающих и очаровывающих историй. Однако сегодня мы отдадим дань прекрасному, овеянному мрачной романтикой «Дракуле» 1992 года от мастера Френсиса Форда Копполы с Гэри Олдманом в роли влюбленного графа-вампира. Пожалуй, и сегодня эту картину можно назвать одной из лучших в числе снятых по мотивам готического романа Брэма Стокера. Неслучайно режиссер дал своей экранизации название «Дракула Брэма Стокера», подчеркнув близость к оригиналу. И действительно, его версия считается наиболее последовательной интерпретацией знаменитого сюжета, а многим поклонникам кажется даже более удачной, нежели первоисточник. Все-таки Коппола вместе со сценаристами и притягательным Олдманом обогатили историю, добавив живости, романтики и большей человечности образу графа. Спецэффекты до сих пор смотрятся качественно, дополняя мрачную и при этом до предела эротизированную атмосферу фильма. Как подтверждение качества, по крайней мере внешней составляющей, — статуэтки от Киноакадемии за «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж звука» и «Лучший грим». Вспомним также сериал «Дракула» (Dracula) от канала NBC с обворожительным Джонатаном Риз Майерсом в роли американского предпринимателя, приехавшего в викторианскую Англию с целью провести там электрификацию, разрушить почти масонский заговор и, конечно же, вернуть свою возлюбленную. ТВ-адаптация — тоже не ремейк, а вполне самостоятельное и оригинальное произведение, получившее хорошие оценки от критиков и зрителей, но не оправдавшее ожиданий канала, который не продлил сериал на второй сезон. «Человек-волк» (Джордж Ваггнер vs. Джо Джонстон) Еще один киносюжет об оборотне возник на волне популярности подобной тематики ближе к середине прошлого века. «Человек-волк» Джорджа Ваггнера — классика фильмов ужасов о заражении и борьбе с нечистой силой. В отличие от большинства современных фильмов, делающих акцент на экшене, в центре сюжета этой картины оказались страдания главного героя, вынужденного принимать нечеловеческий облик против своей воли. И если ранее готика пугала старинными замками и заброшенными гробницами, то после просмотра «Человека-волка» зрителю следовало избегать темных лесов, освещенных полной луной. Некоторые по поводу выхода фильма в знаковом 1941-м провели параллель с тем, что именно этот год можно назвать сумерками человечества и началом мрачного перевоплощения человеческого существа в жестокое неуправляемое животное. «Человек-волк» — пятый титан Universal, один из тех, кто наряду с тем же Дракулой попадет в будущий кроссовер новой киновселенной. «Человек-волк» 2010 года знаменитого Джо Джонстона со звездами первой величины — Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинсом и Эмили Блант — как попытка Universal возродить сюжет, несмотря на состав участников, оказался провальным. Хотя именно современный ремейк получил премию «Оскар» за «Лучший грим». Грим там и впрямь жутковатый и очень натуралистичный. В то же время и ругать сильно ремейк не хочется — английский аристократ-оборотень в Лондоне у испанца дель Торо получился убедительным, но желая почтить память легендарного фильма, создатели как-то упустили собственный почерк и скатились в банальность. С неудачей в том числе этого сольного проекта связано желание кинокомпании обновить франшизы. «Муха» (Курт Нойманн vs. Дэвид Кроненберг) Еще один сюжет о страшных превращениях можно найти в необычном фильме ужасов «Муха» 1958 года с Дэвидом Хедисоном в роли ученого, ставшего жертвой собственного эксперимента. Правда, на протяжении почти всего действия картины зритель довольствуется его закрытым огромной маской лицом: Андрэ Деламбре борется с ужасными последствиями случайной ошибки, медленно превращаясь в омерзительную муху. Нойманну на основе одноименной новеллы Джорджа Лангелаана удалось вполне кафкианский сюжет поместить в рамки фильма ужасов, и получилось у него это на высоте: «Муху» ждал кассовый успех. К сожалению, сам режиссер не дожил до выхода картины в кинопрокат. «Муха» великого и ужасного Дэвида Кроненберга — один из тех ремейков, что обрели даже больший успех и признание, чем оригинал. Режиссера вполне можно назвать философом ужасов. Его герои и в будущем мучаются вопросами самоидентификации и страдают психическими перверсиями. Однако именно «Муха» — и по сей день самая популярная и кассовая его работа, выполненная по заказу XX Century Fox на волне пересмотра старых сюжетов с помощью новых технологий. Версию Кроненберга можно назвать мелодрамой ужасов, так как линия взаимоотношений трансформирующегося ученого с возлюбленной выходит здесь на один из первых планов. Мастерство Дэвида в изображении кошмара зашкаливает: от некоторых наиболее натуралистичных сцен и впрямь хочется отвернуться и совсем не из-за бу-эффекта. Работу визуализации ужасного по достоинству оценили и киноакадемики — статуэткой «За лучший грим». «Ребенок Розмари» (Роман Полански vs. Агнешка Холланд) От мистических превращений перейдем к более дьявольским наворотам. «Ребенок Розмари» по свежему на тот момент роману Айры Левина от польского режиссера Полански сразу в 1968-м стал классикой жанра. В фильме затрагиваются проблемы оккультных организаций и грядущего пришествия Антихриста. По сюжету, после странного видения у недавно забеременевшей Розмари Вудхауз закрадываются сомнения, будто подозрительные соседи втянули ее в какой-то страшный культ. Бледная и худая Миа Фэрроу смотрится безупречно в роли жертвы, но «Оскар» тогда взяла Рут Гордон — за второстепенную роль маниакальной до ужаса соседки. Фильм подкупает не только все более гнетущей обстановкой, но и психологизмом. При этом со своим исследованием вопроса об иллюзорности происходящего «Ребенок Розмари» не совсем типичен для хоррора. В нем определенно есть элементы триллера и семейной драмы. В 2014-м изобретательные телевизионщики канала NBC решили перенести известную историю на маленькие экраны, сняв ремейк. Мини-сериал «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby) с Зои Салданой в главной роли выполнен с уважением к создателю оригинальной экранизации. Действие переносится из Нью-Йорка в Париж, Розмари меняет цвет кожи. Стилистически сериал оскароносной Агнешки Холланд снят в модных нынче тенденциях, сам сюжет, разворачивающийся вокруг беременной женщины, не может не привлечь внимание в наше время, и, что самое главное, он вдохновляет на повторный просмотр шедевра Полански. «Омен» (Ричард Доннер vs. Джон Мур) «Омен» Ричарда Доннера шедевром, может, и не назовешь, но образцом в своем жанре — вполне. История о мальчике Дэмиене, пришедшем в человеческом облике Антихристе, до боли проста и знакома. Наверное, не придумали кинематографисты еще более изощренного чисто психологически ужаса, чем образ демона во плоти ребенка. Сама идея, что дитя может представлять собой исчадие ада, кажется кощунственной и страшной, несмотря на то, что у некоторых родителей она встретит лишь понимание. Магия фильмов, подобных оригинальному «Омену», заключается в том, что будь вы верующим человеком или атеистом, сила кино заставит вас полностью включиться в происходящее и воспринять его с полной серьезностью. Сейчас зрители уже не отличаются такой чувствительностью, а вот на премьере этого хоррора у нескольких человек в зале случился инфаркт. Важной составляющей картины является мрачная музыка Джерри Голдсмита, получившего премию «Оскар» за «Лучший оригинальный саундтрек». На волне успеха «Омен» быстро разросся до тетралогии, но уже в обновленном составе. Как и оригинал, «Омен» 2006 года вышел на широкие экраны 6 июня. Год выхода добавил еще одну дьявольскую шестерку, что составило картине хороший пиар. Фильм Джон Мура, очень и очень близкий к оригиналу, не поражает воображение, но демонстрирует, что копия, несмотря на свою вторичность, может вполне отвечать духу времени и, по крайней мере, порадовать стилистически. Своего рода пасхалкой и украшением нового варианта является Миа Ферроу в роли дьявольской гувернантки. «Сонная лощина» (Тим Бертон vs. телеканал Fox) «Сонная лощина» мастера готики, ужасов и фэнтези Тима Бертона — безусловный шедевр. Рекордсмен по количеству обезглавливаний, этот фильм, кажется, безупречен. А то, что он снят лишь по мотивам рассказа американского классика Вашингтона Ирвинга, идет ему только на пользу. Сочетание детектива, фэнтези, мрачных декораций, декаданса, жестокости, любви, интриг и иронии, приправленное фирменным стилем режиссера-выдумщика, создает неповторимый коктейль. Его вкус обжигает, но одновременно им хочется наслаждаться. Тогда тандем Бертон-Депп обещал большее, чем в последнее время, ну а Кристофер Уокен, даже не взявший гонорара за свою роль, был как всегда демонически неотразим. Художника-постановщика готического хоррора Киноакадемия не обошла вниманием, наградив заслуженной премией. В успешном проекте от телеканала Fox «Сонная лощина» (Sleepy Hollow) воскресшему из мертвых Икабоду Крэйну помогает привлекательная девушка-полицейский. Герои обнаруживают сети заговоров, сталкиваются с нечистыми силами и борются со всадниками Апокалипсиса. От Ирвинга здесь остались только имена, от Бертона тоже немногое. Но свою нишу среди мистических сериалов шоу успешно заняло, порадовав зрителя уже тремя сезонами и получив продление на четвертый. ... подробнее