Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хаяо Миядзаки

Hayao Miyazaki
Хаяо Миядзаки
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Akemi Ôta (00.00.1965) (детей: 2)
Рост: 164
Родился: 05 января 1941, Козерог (83 лет)
Последний фильм: 2023
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хаяо Миядзаки Фото Хаяо Миядзаки Фото Хаяо Миядзаки

Новости

06.12.2023 16:30

Легенда о Зельде в стиле Миядзаки

В прошлом месяце корпорации Sony и Nintendo анонсировали картину по мотивам знаменитой серии видеоигр «Легенда о Зельде» (The Legend of Zelda). В фэнтезийный мир согласился отправиться режиссер Уэс Болл. Его новое интервью помогло понять, чего стоит ждать от грядущей экранизации.

После ноябрьского анонса часть зрителей предположила, что главным ориентиром для Болла станет культовая трилогия «Властелин колец». Режиссер дал понять, что публике не стоит надеяться на столь же грандиозный героический эпик.
Читать полностью
Поделиться:

11.09.2023 10:30

Миядзаки отложил выход на пенсию

«Мальчик и птица» преподносился в качестве прощального мультика Хаяо Миядзаки, но легендарный мастер анимации остался настолько доволен приемом картины, что решил повременить с выходом на покой.

Японский прокат мультфильма начался в середине июля. Картина показала прекрасный старт в домашнем прокате и обновила рекорд анимационной компании Studio Ghibli по сумме сборов за первый уикенд. На прошлой неделе «Мальчик и птица» стал первым мультфильмом в истории, которому доверили открыть киносмотр в Торонто. Картину также ждут на фестивалях в Сан-Себастьяне и Нью-Йорке. Успевшие посмотреть мультик зарубежные кинокритики поставили ему идеальные 100% «свежести» на Rotten Tomatoes. Неудивительно, что 82-летний Миядзаки отложил сборы на пенсию.
Читать полностью
Поделиться:

05.06.2023 13:30

Миядзаки не нуждается в дополнительном представлении

Studio Ghibli считает, что кино должно по-настоящему удивлять. В этой связи знаменитая японская студия решила не выпускать трейлеры и прочие промоматериалы нового мультика своего основателя Хаяо Миядзаки.

К настоящему моменту известно лишь, что новая киноработа легендарного аниматора создана по мотивам произведения Гензабуро Йошино «Как поживаете?». Роман вышел в 1937 году и поведал о 15-летнем подростке Юничи Хонде, который начал задаваться вопросом о своем месте в жизни.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.66

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мальчик и птица
Мальчик и птица (2023)

Kimitachi wa dô ikiru ka (0.00)

Ветер крепчает
Ветер крепчает (2013)

Kaze tachinu (8.10)

Pan-dane to Tamago-hime
Pan-dane to Tamago-hime (2010)
(0.00)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)


В поисках дома
В поисках дома (2006)

Yadosagashi (7.10)

Водяной паук Мон-мон
Водяной паук Мон-мон (2006)

Mizugumo Monmon (7.60)

Ходячий замок
Ходячий замок (2004)

Hauru no ugoku shiro (8.10)

Мэй и Кот-автобус
Мэй и Кот-автобус (2002)

Mei to Koneko basu (8.30)

Великий день Коро
Великий день Коро (2002)

Koro no dai-sanpo (7.20)

Унесенные призраками
Унесенные призраками (2001)

Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)

Охота на кита
Охота на кита (2001)

Kujira tori (6.80)

Принцесса Мононоке
Принцесса Мононоке (1997)

Mononoke-hime (8.40)

On Your Mark
On Your Mark (1995)
(7.80)

Порко Россо
Порко Россо (1992)

Kurenai no buta (7.80)

Ведьмина служба доставки
Ведьмина служба доставки (1989)

Majo no takkyûbin (7.90)

Мой сосед Тоторо
Мой сосед Тоторо (1988)

Tonari no Totoro (8.20)

Небесный замок Лапута
Небесный замок Лапута (1986)

Tenkû no shiro Rapyuta (8.10)


Навсикая из долины ветров
Навсикая из долины ветров (1984)

Kaze no tani no Naushika (8.10)

Замок Калиостро
Замок Калиостро (1979)

Rupan sansei: Kariosutoro no shiro (7.70)



Люпен III
Люпен III (сериал) (1971)

Rupan sansei (8.30)

(0)
(0.00)

Как поживаете?
Как поживаете? (0)

Kimitachi wa Dou Ikiru ka? (0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Мальчик и птица
Мальчик и птица (2023)

Kimitachi wa dô ikiru ka (0.00)

Ветер крепчает
Ветер крепчает (2013)

Kaze tachinu (8.10)

Со склонов Кокурико
Со склонов Кокурико (2011)

Kokuriko-zaka kara (7.30)

Kokuriko-zaka kara
Kokuriko-zaka kara (2011)
(0.00)

Ариэти из страны лилипутов
Ариэти из страны лилипутов (2010)

Kari-gurashi no Arietti (7.60)

Pan-dane to Tamago-hime
Pan-dane to Tamago-hime (2010)
(0.00)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)


В поисках дома
В поисках дома (2006)

Yadosagashi (7.10)

Сказания Земноморья
Сказания Земноморья (2006)

Gedo senki (6.50)

Водяной паук Мон-мон
Водяной паук Мон-мон (2006)

Mizugumo Monmon (7.60)

Ходячий замок
Ходячий замок (2004)

Hauru no ugoku shiro (8.10)

Великий день Коро
Великий день Коро (2002)

Koro no dai-sanpo (7.20)

Мэй и Кот-автобус
Мэй и Кот-автобус (2002)

Mei to Koneko basu (8.30)

Унесенные призраками
Унесенные призраками (2001)

Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)

Охота на кита
Охота на кита (2001)

Kujira tori (6.80)


Принцесса Мононоке
Принцесса Мононоке (1997)

Mononoke-hime (8.40)


Шёпот сердца
Шёпот сердца (1995)

Mimi wo sumaseba (8.00)

On Your Mark
On Your Mark (1995)
(7.80)

Пом Поко
Пом Поко (1994)

Heisei tanuki gassen ponpoko (7.40)

Порко Россо
Порко Россо (1992)

Kurenai no buta (7.80)


Ведьмина служба доставки
Ведьмина служба доставки (1989)

Majo no takkyûbin (7.90)

Мой сосед Тоторо
Мой сосед Тоторо (1988)

Tonari no Totoro (8.20)

Небесный замок Лапута
Небесный замок Лапута (1986)

Tenkû no shiro Rapyuta (8.10)

Навсикая из долины ветров
Навсикая из долины ветров (1984)

Kaze no tani no Naushika (8.10)

Замок Калиостро
Замок Калиостро (1979)

Rupan sansei: Kariosutoro no shiro (7.70)




(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Ая и ведьма
Ая и ведьма (0)

Âya to majo (4.70)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Giant robot

Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Мэй и Кот-автобус
Мэй и Кот-автобус (2002)

Mei to Koneko basu (8.30)
Neko Bâchan

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Honorary Award Recipient (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2021

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Narrator (голос)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Сказка о бамбуковом резчике
Сказка о бамбуковом резчике (2012)

Taketori monogatari (0.00)

Ариэти из страны лилипутов
Ариэти из страны лилипутов (2010)

Kari-gurashi no Arietti (7.60)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)

В поисках дома
В поисках дома (2006)

Yadosagashi (7.10)

Водяной паук Мон-мон
Водяной паук Мон-мон (2006)

Mizugumo Monmon (7.60)

Ходячий замок
Ходячий замок (2004)

Hauru no ugoku shiro (8.10)

Возвращение кота
Возвращение кота (2002)

Neko no ongaeshi (7.20)

Шёпот сердца
Шёпот сердца (1995)

Mimi wo sumaseba (8.00)

Пом Поко
Пом Поко (1994)

Heisei tanuki gassen ponpoko (7.40)

Еще вчера
Еще вчера (1991)

Omohide poro poro (7.70)

Ведьмина служба доставки
Ведьмина служба доставки (1989)

Majo no takkyûbin (7.90)


Играл себя [ скрыть ]


(2016)
(0.00)
Себя (по слухам)

Futari
Futari (2011)
(0.00)
Себя


Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя



Himself

News Zero
News Zero (сериал) (2006)
(0.00)

Himself / Interviewee






Manga!
Manga! (1994)
(0.00)




(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Animated Film (credit only)

Любопытно

18-го октября на российские экраны выходит долгожданный мультфильм «Со склонов Кокурико» режиссера Горо Миядзаки, и это прекрасный повод поговорить о его отце, сценаристе премьеры, который в особых представлениях и не нуждается.

Хаяо Миядзаки настолько хорошо известен российскому зрителю, что подробно рассказывать о том, где он родился и как рос, о первых шагах будущего классика мультипликации, о его наградах, званиях, регалиях, поклонниках и т. д. (всего этого так много, что можно просто написать отдельную историю), значило бы пересказывать известные многим факты.

Важна в его биографии не столько личная судьба, которая выглядит на фоне громокипящего XX века на удивление обычной, сколько логика роста и становления целого поколения, которое открывает послевоенную Японию миру — не только как кузницу и фабрику, но и как эстетический и культурный феномен.

Миядзаки родился 5 января 1941 года, за полгода до налета японской авиации на Перл-Харбор, и вместе со своими старшими современниками, нобелевским лауреатом по литературе Кэндзабуро Оэ и авангардистом Кобо Абэ вынужден был, не воевав, разделить всю горечь поражения и не слишком приятной, хотя и проведенной в мягкой форме, оккупации страны чужими войсками.

В отличие от европейского и американского послевоенных поколений, японцы переживали не столько ужас войны (хотя тема бомбежек Хиросимы и Нагасаки, а также нового оружия массового уничтожения будет для культуры этой страны очень важной), сколько собственное отчуждение от мира. Если до начала века Япония сама не слишком спешила с вестернизацией, то после войны сомнительный статус союзницы нацистской Германии довольно долгое время просто не позволял входить в мировую культуру на равных. Поражение Юкио Мисимы, главного классика японской литературы, который в 1970-м совершил последнюю, в прямом и переносном смысле самоубийственную попытку государственного переворота, стало отчаянным вызовом, который бросила Западу в лицо та, старая Япония, которая, как тогда казалась, была утеряна уже безвозвратно.

Это впечатление было ошибочным.

Не идеологические воззрения Мисимы, а его литературный талант позволил японской культуре найти ту точку отсчета, оттолкнувшись от которой, можно было бы рассказать миру о себе на понятном этому миру языке (Россия XIX века рассказала о себе с помощью Толстого и Достоевского, в XX веке для этого понадобились Андрей Тарковский, Бродский и Набоков, а в XXI, как мы видим, пока просто некому). Дело здесь в том, что именно разграничивает милый сердцу этнофолк (балалаечка, водочка, пулемет) и культуру в высоком ее смысле. Этнический заповедник милого туземства можно сделать из любого продукта культуры, в том числе из манги и аниме, классических японских жанров, но не всякий продукт культуры может проецироваться во времени и пространстве: то есть послушал балалаечку, умилился — и забыл.

Ирландские народные песни — такой же артефакт, как и испанские народные песни, а роман ирландца Джеймса Джойса «Улисс» (в кино, кстати, прекрасно адаптированный — лента «Улисс» 1967-го) — вершина мировой литературы XX века, и все только потому, что Джойс работает со всем историческим опытом человечества, вкладывая его в один день своего ирландца Блума, нового Одиссея.

Так случилось и с аниме, над которым в 1963-м начинает работать Миядзаки, вдохновленный советским мультипликационным шедевром «Снежная королева», определившим весь эстетический, а во многом и человеческий выбор режиссера. Миядзаки, за короткое время вырастая с должности простого фазовщика до уже вполне самостоятельного режиссера, идет на рискованный шаг и отказывается от некоторых принципов и штампов аниме. Таких, например, как огромные глаза и преувеличенные эмоции, которыми грешат персонажи, возвращая нас в логику греческой (и отчасти японской) драмы, где актеры в масках играют не самих себя, а типы и сюжеты.

Первый опыт выходит у него формально комом, сериал «Конан — мальчик из будущего» (1978) грешит всеми родовыми травмами жанра, но содержательно выводит режиссера на крайне продуктивный путь: «Конан» — удивительный стимпанк с крайне запутанным и сложным сюжетом — открывает анимации прикладную футурологию, сдобренную любовью, юмором, смелостью и борьбой против корпоративного постгосударства. Все это мы еще увидим, в сериале LOSTОстаться в живых»), например.

Режиссер тем временем пробует просто и безыскусно адаптировать классические западные сюжеты для японского зрителя (фильм и сериал «Великий детектив Холмс» (1984) повествуют натурально о собаках Холмсе и Ватсоне), что получается очень мило, но еще не достаточно убедительно. Вершины этой адаптации Миядзаки достигнет лишь через двадцать лет, в «Рыбке Поньо на утесе», но нам важны те истории, где, помимо адаптации, есть и что-то еще.



Пока же, после этих, скорее, просветительских опытов, он создает ставший по-настоящему знаменитым мультфильм «Навсикая из долины ветров» (1984), который, с одной стороны, наследник греческой легенды о царице Навсикае (к ней приплывает все тот же Одиссей), а с другой — старинной японской истории. Вместе с тем, мир этого аниме — снова, как и в «Конане», тщательно продуманный и выверенный постапокалипсис, только на этот раз конфликтуют здесь Лес и машины, одинаково неприятные и одинаково разумные. С Навсикаи начинается знаменитая Studio Ghibli, выпускающая почти все шедевры Миядзаки.

В 1976 году в мировую печать выходит роман Аркадия и Бориса Стругацких «Улитка на склоне», опубликованный в СССР по неведомому стечению обстоятельств как раз в 1984-м. И Миядзаки, и Стругацкие разными средствами изображают почти одно и то же: мир биологического детерминизма, царство не только людей, но и чего-то, что явно не персонализировано, но так же, как и мы, обладает разумной (и отчасти злой) волей. Миядзаки, с одной стороны, придает этому сюжету неповторимый японский антураж, и, вместе с тем, делает собственно то, к чему и был призван: говорит о ключевой проблеме современности уже не только как японец, но как человек.



Через два года после «Навсикаи» Миядхаки выпускает мультфильм «Небесный замок Лапута», речь в котором идет о загадочном летающем замке, к которому по воле судеб стремятся главные герои, преследуемые разнообразными злодеями. За лихим сюжетом прячутся, конечно, очередные рассуждения о том, могут ли технологии быть панацеей, или, кроме них, человечеству нужно что-то еще: эту мысль западная цивилизация переживала тогда едва ли не острее, чем во времена Джонатана Свифта, чей Гулливер попал на остров Лапута, чтобы убедиться в неизбежном крахе науки ради самой науки. Стоит отметить, что после Лапуты Гулливер отправляется в японский порт Нагасаки, так что иронию Миядзаки трудно переоценить.

Еще через два года на экраны выходит «Наш сосед Тоторо» (в оригинале — «Мой сосед Тоторо»), блестящее переосмысление романа Льюиса Кэролла. В «Тоторо» две сестры бросаются, сломя голову, не за белым кроликом, а за странным котообразным (будет еще и Котобус) существом, приводящим девочек в находящуюся на расстоянии вытянутой руки волшебную страну. В отличие от предыдущих лент, мультфильм получился намеренно незатейливым, очень трогательным и совершенно волшебным: добрый, ленивый и громкий дух леса Тоторо, стоящий с ужасно серьезным видом под зонтом на остановке, становится первым японским экспортным анимационным героем (в СССР таким был Чебурашка, полюбившийся японцам во многом именно потому, что был таким же незатейливым и совершенно ненастоящим, но таким живым и правильным).



Следующие две картины режиссера, «Ведьмина служба доставки» (1989) и «Порко Россо» (1992), станут наработкой метода и небольшой передышкой перед шедевром 1997 года «Принцесса Мононоке» и, уже совсем мастерским мультфильмом «Ходячий замок»: в последнем намешано столько всего, что потребуется написать диссертацию, чтобы объяснить, как именно Миядзаки играет не только с текстом британской писательницы Дианы Джонс, но и со старинными японскими легендами, сказкой об избушке на курьих ножках (а значит, и вообще идеей инициации — см. работы Владимира Проппа), романом «Оливер Твист» и сказками братьев Гримм, густо замешивая все это на ставшем уже традиционном стимпанке. «Ходячий замок», впрочем, можно уже выводить и из личной традиции режиссера: снова ведьма и скромная, немного наивная барышня, снова духи и таинственный хозяин — полный набор, выбирай не хочу.

Ко времени создания Принцессы Мононоке, эпической повести о Японии XIV-XV веков, Запад, не без Миядзаки окончательно и бесповоротно открывает для себя Страну Восходящего Солнца: в 1995-м выходит знаменитый «Призрак в доспехах», а через год после Мононоке — сага «Эксперименты Лэйн». Итогом этого победного шествия аниме становятся сначала «Покемоны» (для младшего школьного возраста) и, конечно, «Тетрадь смерти» (для старшего допенсионного возраста).



Собственно, миссия Миядзаки состояла именно в том, чтобы максимально адаптировать древнюю, сложную и оригинальную японскую культуру к нуждам самого широкого зрителя и, наоборот, преподнести разнообразную западную культуру японцам, которые веками были оторваны от всего, на чем десятилетиями вырастали поклонники Уолта Диснея. При этом режиссер презрел стандартную логику творческого развития, и шел от простого к сложному, чтобы затем снова упасть, как в ересь, в неслыханную простоту, — и вновь удивить всех тяжестью. Япония, которая настаивала на собственном пути, стала удивительно органичной частью мира, не утратив своих коренных черт и не превратившись в заповедник аборигенов, куда белые люди приезжают нести свое бремя.

У них — свое бремя, об этом вот уже почти сорок лет и повествует на разный лад прекрасный рассказчик, ироничный интеллектуал Миядзаки.


Telegram-канал

Топ 250
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
весь топ
06.12.2023
Легенда о Зельде в стиле Миядзаки

В прошлом месяце корпорации Sony и Nintendo анонсировали картину по мотивам знаменитой серии видеоигр «Легенда о Зельде» (The Legend of Zelda). В фэнтезийный мир согласился отправиться режиссер Уэс Болл. Его новое интервью помогло понять, чего стоит ждать от грядущей экранизации. После ноябрьского анонса часть зрителей предположила, что главным ориентиром для Болла станет культовая трилогия «Властелин колец». Режиссер дал понять, что публике не стоит надеяться на столь же грандиозный героический эпик. «Это будет потрясающее приключенческое фэнтези, но его вряд ли стоит сравнивать с "Властелином колец", — заявил постановщик. — Скорее попробуйте представить, как выглядела бы игровая адаптация одного из мультфильмов Хаяо Миядзаки. Он всегда привносит в свои истории какой-то причудливый тон. Я вырос на играх о Зельде, потому этот фильм займет в моем сердце особое место. Вся наша команда будет трудиться изо всех сил, чтобы подарить вам по-настоящему запоминающуюся экранизацию». Сроки производства «Зельды» не сообщаются. В настоящий момент Болл готовит к релизу другой громкий кинопроект — легкую перезагрузку «Планеты обезьян». Источник: Variety... подробнее
11.09.2023
Миядзаки отложил выход на пенсию

«Мальчик и птица» преподносился в качестве прощального мультика Хаяо Миядзаки, но легендарный мастер анимации остался настолько доволен приемом картины, что решил повременить с выходом на покой. Японский прокат мультфильма начался в середине июля. Картина показала прекрасный старт в домашнем прокате и обновила рекорд анимационной компании Studio Ghibli по сумме сборов за первый уикенд. На прошлой неделе «Мальчик и птица» стал первым мультфильмом в истории, которому доверили открыть киносмотр в Торонто. Картину также ждут на фестивалях в Сан-Себастьяне и Нью-Йорке. Успевшие посмотреть мультик зарубежные кинокритики поставили ему идеальные 100% «свежести» на Rotten Tomatoes. Неудивительно, что 82-летний Миядзаки отложил сборы на пенсию. «Мальчик и птица» стал одним из самых загадочных проектов Хаяо: Studio Ghibli не выпустила ни одного трейлера и смогла сохранить сюжет картины в тайне до самой премьеры. Главным героем истории стал 12-летний Махито Мито, потерявший мать во время Второй мировой войны. Мальчишка переезжает в другой город к отцу. И без того непростой процесс адаптации к новой школе осложняет известие, что отец решил жениться на младшей сестре погибшей матери Махито. Однажды мальчик встречает странную говорящую птицу, которая утверждает, что его мама жива и попала в альтернативную реальность... По словам вице-президента Studio Ghibli, Миядзаки уже вовсю трудится над следующим кинопроектом. «Говорили, что "Мальчик и птица" станет последним фильмом Хаяо, но сам он настроен совершенно иначе, — сказал Дзюнъити Нисиока на красной ковровой дорожке Кинофестиваля в Торонто. — Он каждый день приходит в свой офис и работает над новой картиной. Миядзаки не планирует объявлять об уходе на пенсию. Он по-прежнему полон идей». Российская премьера «Мальчика и птицы» должна состояться в ноябре этого года. Источник: CBC... подробнее
05.06.2023
Миядзаки не нуждается в дополнительном представлении

Studio Ghibli считает, что кино должно по-настоящему удивлять. В этой связи знаменитая японская студия решила не выпускать трейлеры и прочие промоматериалы нового мультика своего основателя Хаяо Миядзаки. К настоящему моменту известно лишь, что новая киноработа легендарного аниматора создана по мотивам произведения Гензабуро Йошино «Как поживаете?». Роман вышел в 1937 году и поведал о 15-летнем подростке Юничи Хонде, который начал задаваться вопросом о своем месте в жизни. Полное отсутствие промокампании мультфильма станет любопытном противовесом рекламным акциям Голливуда. Не секрет, что в последние годы американские студии выпускают так много трейлеров, тизеров и телероликов, что по ним можно понять все главные сюжетные повороты их фильмов. Мировая премьера «Как поживаете?» состоится 14 июля. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее