Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джейн Фонда

Jane Fonda
Джейн Фонда
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 173
Родилась: 21 декабря 1937, Стрелец (80 лет)
Первый фильм: 1960
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джейн Фонда известна по фильмам


Фото: Джейн Фонда

Фото Джейн Фонда Фото Джейн Фонда Фото Джейн Фонда

Новости: Джейн Фонда

21.05.2018 14:13

Бокс-офис США: Дэдпул показывает высший класс

Может, Дэдпул порой и отрицает, что является персонажем супергеройского кино, но его финансовые достижения в прокате точно заслуживают приставки «супер». Многие аналитики полагали, что второй фильм о Уэйде Уилсоне сумеет обойти первый, однако сделать это оказалось не так просто.

Минувшие выходные (18-20 мая) завершились для «Дэдпула 2» на отметке $125 млн, в то время как первая часть два года назад освоила $132,4 млн. Так что рекорд среди фильмов с рейтингом R все еще принадлежит «Дэдпулу», а его сиквел теперь находится в этом списке на позиции вице-лидера, совсем немного обойдя «Оно» с его $123,4 млн. Однако студия Fox может быть довольна, поскольку ленты о болтливом наемнике являются ее самыми кассовыми релизами. За пределами США творение Дэвида Литча собрало еще больше, чем в родных кинотеатрах, — $176,3 млн.
Читать полностью
Поделиться:

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

18.09.2017 09:57

«Эмми 2017». Победители

Сегодня в здании Microsoft Theater в Лос-Анджелесе состоялась 69-я церемония вручения Прайм-тайм премии «Эмми». Ведущим мероприятия выступил популярный сатирик, актер и режиссер Стивен Колбер, множество раз становившийся лауреатом «Эмми».

Поскольку в нынешнем году «Игра престолов» в номинациях представлена не была, многие задавались вопросом, кто же станет триумфатором в драматических категориях. Возможность побороться за главную телевизионную награду получило немало новых сериалов, но больше остальных Американской телевизионной академии понравился «Рассказ служанки»: антиутопическая драма от онлайн-сервиса Hulu завоевала сразу пять наград.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.56

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Джейн Фонда

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Книжный клуб
Книжный клуб (2018)

Book Club (6.40)
Vivian

Наши души по ночам
Наши души по ночам (2017)

Our Souls at Night (7.00)
Addie Moore

Отцы и дочери
Отцы и дочери (2015)

Fathers and Daughters (7.10)
Teddy Stanton

Молодость
Молодость (2015)

Youth (7.40)
Brenda Morel

Грейс и Фрэнки
Грейс и Фрэнки (сериал) (2015)

Grace and Frankie (8.20)
 Grace Hanson / ... (44 episodes, 2015-2018)

Дальше живите сами
Дальше живите сами (2014)

This Is Where I Leave You (0.00)
Hillary Altman

Любовь по рецепту и без
Любовь по рецепту и без (2014)

Better Living Through Chemistry (6.30)
Jane Fonda

Дворецкий
Дворецкий (2013)

The Butler (7.10)
Nancy Reagan

Screen Goddesses
Screen Goddesses (2012)
(8.50)
(хроника)

Отдел новостей
Отдел новостей (сериал) (2012)

The Newsroom (0.00)
Леона Лансинг (4 episodes, 2012)

Мир, любовь и недопонимание
Мир, любовь и недопонимание (2011)

Peace, Love, & Misunderstanding (0.00)
Grace

А давайте жить все вместе?
А давайте жить все вместе? (2011)

Et si on vivait tous ensemble? (6.70)
Jeanne

Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона
Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона (2008)

Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson (7.70)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Крутая Джорджия
Крутая Джорджия (2007)

Georgia Rule (5.90)
Georgia

Judy Bernly (хроника)

Отец... Сын... Однажды в Голливуде
Отец... Сын... Однажды в Голливуде (2005)

... A Father... A Son... Once Upon a Time in Hollywood (7.40)
Kimberly Wells (хроника)

Barbarella (хроника)

Если свекровь — монстр…
Если свекровь — монстр… (2005)

Monster-in-Law (5.10)
Viola Fields

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Chelsea Thayer Wayne (хроника)

Lillian Hellman / Judy Bernly (хроника)

Judy Bernly (хроника)

Площади Голливуда
Площади Голливуда (сериал) (1998)

Hollywood Squares (4.80)
Guest Appearance (5 episodes, 2001)

A Century of Women
A Century of Women (1994)
(5.60)
Narrator (голос)

Stanley & Iris
Stanley & Iris (1990)
(5.90)
Iris Estelle King

Старый гринго
Старый гринго (1989)

Old Gringo (5.70)
Harriet Winslow

Грегори Пек: Человек сам по себе
Грегори Пек: Человек сам по себе (1988)

Gregory Peck: His Own Man (9.00)

Retour
Retour (1987)
(3.40)
(хроника)

Her - Suzanne (хроника) (в титрах отсутствует)

На следующее утро
На следующее утро (1986)

The Morning After (5.70)
Alex Sternbergen

Агнесса божья
Агнесса божья (1985)

Agnes of God (6.50)
Doctor Martha Livingston

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Bree Daniels ('Klute') (хроника)

Создатель кукол
Создатель кукол (1984)

The Dollmaker (7.60)
Gertie Nevels

Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Host

Lily for President?
Lily for President? (1982)
(7.30)

Я люблю свободу
Я люблю свободу (1982)

I Love Liberty (5.50)

Лили: Продано
Лили: Продано (1981)

Lily: Sold Out (7.60)
Wanda

На Золотом пруду
На Золотом пруду (1981)

On Golden Pond (7.50)
Chelsea Thayer Wayne

Lee Winters

С девяти до пяти
С девяти до пяти (1980)

Nine to Five (6.40)
Judy Bernly

Китайский синдром
Китайский синдром (1979)

The China Syndrome (7.40)
Kimberly Wells

Электрический всадник
Электрический всадник (1979)

The Electric Horseman (5.90)
Alice 'Hallie' Martin

Приближается всадник
Приближается всадник (1978)

Comes a Horseman (6.10)
Ella Connors

Возвращение домой
Возвращение домой (1978)

Coming Home (7.40)
Sally Hyde

Калифорнийский отель
Калифорнийский отель (1978)

California Suite (6.20)
Hannah Warren


Superstunt
Superstunt (1977)
(7.60)

Приключения Дика и Джейн
Приключения Дика и Джейн (1977)

Fun with Dick and Jane (6.30)
Jane Harper

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Co-host

Джулия
Джулия (1977)

Julia (7.40)
Lillian

Синяя птица
Синяя птица (1976)

The Blue Bird (5.40)
The Night

Кукольный дом
Кукольный дом (1973)

A Doll's House (6.30)
Nora

Стильярд блюз
Стильярд блюз (1973)

Steelyard Blues (5.50)
Iris Caine

Письмо Джейн
Письмо Джейн (1972)

Letter to Jane: An Investigation About a Still (5.80)
Narrator

Все в порядке
Все в порядке (1972)

Tout va bien (6.70)
Her, Suzanne

Клют
Клют (1971)

Klute (7.20)
Bree Daniels


Барбарелла
Барбарелла (1968)

Barbarella (5.90)
Barbarella

Духи смерти
Духи смерти (1968)

Histoires extraordinaires (6.60)
Contessa Frederique de Metzengerstein (segment "Metzengerstein")

Босиком по парку
Босиком по парку (1967)

Barefoot in the Park (6.90)
Corie Bratter

Поторопи закат
Поторопи закат (1967)

Hurry Sundown (5.50)
Julie Ann Warren

Каждую среду
Каждую среду (1966)

Any Wednesday (5.90)
Ellen Gordon

Погоня
Погоня (1966)

The Chase (7.10)
Anna Reeves

Добыча
Добыча (1966)

La curée (6.20)
Renee Saccard

Кошка Балу
Кошка Балу (1965)

Cat Ballou (6.80)
Cat Ballou

Карусель
Карусель (1964)

La ronde (5.60)
Sophie / Die 'Junge Frau'

В прохладе дня
В прохладе дня (1963)

In the Cool of the Day (4.70)
Christine Bonner

Воскресенье в Нью-Йорке
Воскресенье в Нью-Йорке (1963)

Sunday in New York (6.60)
Eileen Tyler

Доклад Чэпмена
Доклад Чэпмена (1962)

The Chapman Report (5.70)
Kathleen Barclay

Период привыкания
Период привыкания (1962)

Period of Adjustment (6.20)
Isabel Haverstick

Kitty Twist

A String of Beads
A String of Beads (1961)
(9.30)

Большая история
Большая история (1960)

Tall Story (6.20)
June Ryder

Mystery Guest

Продюсер [ скрыть ]


Грейс и Фрэнки
Грейс и Фрэнки (сериал) (2015)

Grace and Frankie (8.20)

9 to 5
9 to 5 (сериал) (1982)
(6.60)

FTA
FTA (1972)
(6.50)

Играла себя [ скрыть ]


 Себя - Guest (1 episode, 2015)

Episode #6.182
Episode #6.182 (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя

Себя - Guest

Себя - Presenter: Best Motion Picture - Comedy or Musical

Себя (2 episodes, 2012)

Себя

Journey to Sundance
Journey to Sundance (2011)
(5.80)
Себя

Miss Representation
Miss Representation (2011)
(5.10)
Себя

Себя - Presenter

Себя

The Talk
The Talk (сериал) (2010)
(3.10)



Beautiful Darling
Beautiful Darling (2010)
(7.10)
Herself (хроника)

Herself



Miss Representation
Miss Representation (2009)
(0.00)
Herself

Herself


The Feminist Initiative
The Feminist Initiative (2009)
(0.00)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)



Herself

Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона
Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона (2008)

Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)



Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя


In the Company of Actors
In the Company of Actors (2007)
(7.50)
Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Beautiful Daughters
Beautiful Daughters (2006)
(6.90)
Herself

Herself


Close-Up
Close-Up (сериал) (2006)
(4.00)

Purvis of Overtown
Purvis of Overtown (2006)
(7.40)
Себя


Herself


Себя - Actress (segment "Jane Fonda: My Life So Far: Part II")

Себя - Actress (segment "Jane Fonda: My Life So Far") (хроника)

Сэр! Нет, Сэр!
Сэр! Нет, Сэр! (2005)

Sir! No Sir! (7.60)
Себя (хроника)


Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
Herself (хроника)



Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)

Себя (unknown episodes)

Cada día
Cada día (сериал) (2004)
(0.00)

Шоу Тони Данца
Шоу Тони Данца (сериал) (2004)

The Tony Danza Show (3.80)

Себя

Herself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2005-2011)

Herself


World VDAY
World VDAY (2003)
(7.30)
Себя


Complicated Women
Complicated Women (2003)
(7.60)
Herself - Narrator (голос)

Себя


Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя (хроника)

Себя (2 episodes, 2008-2011)


В поисках Дебры Вингер
В поисках Дебры Вингер (2002)

Searching for Debra Winger (6.20)
Себя

Herself


Подполье погоды
Подполье погоды (2002)

The Weather Underground (7.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)





72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Honorary Award

История кинематографа
История кинематографа (2000)

Cinéma Vérité: Defining the Moment (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Будьте счастливы!
Будьте счастливы! (1999)

Come On, Get Happy: The Partridge Family Story (5.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)






Площади Голливуда
Площади Голливуда (сериал) (1998)

Hollywood Squares (4.80)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 2005-2006)



Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1996-1997)



Herself

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя





Oscars 1995
Oscars 1995 (1995)
(0.00)

A Century of Women
A Century of Women (1994)
(5.60)

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)

Step and Stretch Workout
Step and Stretch Workout (1994)
(0.00)
Herself


Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

Herself (хроника)

Dolly Parton: In Country
Dolly Parton: In Country (1994)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: 'Scent of a Woman' Film Clip




Себя / ... (4 episodes, 2005-2009)

Yoga Exercise Workout
Yoga Exercise Workout (1993)
(5.10)
Herself

Favorite Fat Burners
Favorite Fat Burners (1993)
(6.50)
Herself


Herself

Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Herself - Host (хроника)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Herself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2005-2011)

Herself - Narrator / Host

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)





Lower Body Solution
Lower Body Solution (1991)
(6.90)
Herself

Herself


Lean Routine Workout
Lean Routine Workout (1990)
(7.30)
Herself

Night of 100 Stars III
Night of 100 Stars III (1990)
(5.50)
Herself

The Earth Day Special
The Earth Day Special (1990)
(5.90)
Herself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay and Best Adapted Screenplay

Stress Reduction Program
Stress Reduction Program (1989)
(0.00)
Herself




61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)

Herself


Complete Workout
Complete Workout (1988)
(5.80)
Herself


Грегори Пек: Человек сам по себе
Грегори Пек: Человек сам по себе (1988)

Gregory Peck: His Own Man (9.00)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (3 episodes, 1997-2002)

Start Up
Start Up (1987)
(7.50)
Herself

Леонард шестой
Леонард шестой (1987)

Leonard Part 6 (2.10)
Себя (в титрах отсутствует)


Toning and Shaping
Toning and Shaping (1987)
(0.00)
Herself

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role


Le divan
Le divan (сериал) (1987)
(0.00)

Sports Aid
Sports Aid (1987)
(0.00)
Herself


58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Co-Host (хроника)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Herself

One Voice
One Voice (1986)
(8.20)
Herself / Audience Member (в титрах отсутствует)

Себя (2 episodes, 2007-2010)

Prime Time Workout
Prime Time Workout (1985)
(6.50)
Herself

We Are the World
We Are the World (1985)
(7.60)
Herself - Host

New Workout
New Workout (1985)
(7.90)
Herself




Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Себя - Host

Herself (хроника)



Workout Challenge
Workout Challenge (1983)
(9.00)
Herself

Montgomery Clift
Montgomery Clift (1983)
(7.10)
Herself


54-я церемония вручения премии «Оскар»
54-я церемония вручения премии «Оскар» (1982)

The 54th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role & Accepting Best Actor Award for her father Henry Fonda

Lily for President?
Lily for President? (1982)
(7.30)

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Herself

Я люблю свободу
Я люблю свободу (1982)

I Love Liberty (5.50)

Себя


Workout
Workout (1982)
(8.10)
Herself

Herself (хроника)

Лили: Продано
Лили: Продано (1981)

Lily: Sold Out (7.60)
Wanda / Себя

Herself


Herself


Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
Herself (хроника)

Herself

American Mythologies
American Mythologies (1981)
(0.00)
Herself

Sois belle et tais-toi
Sois belle et tais-toi (1981)
(8.60)
Herself

The Ten Thousand Day War
The Ten Thousand Day War (1980)
(8.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Без ядерного оружия
Без ядерного оружия (1980)

No Nukes (6.30)
Себя

52-я церемония вручения премии «Оскар»
52-я церемония вручения премии «Оскар» (1980)

The 52nd Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role & Presenter: Best Actor in a Leading Role

6th People Choice Awards
6th People Choice Awards (1980)
(0.00)

Себя



Herself

Herself - Presenter

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role

Cultural Celebrities
Cultural Celebrities (1979)
(0.00)
Herself


Себя

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

20/20
20/20 (сериал) (1978)

20/20 (6.50)
Себя (February 9, 2001) (unknown episodes)



49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-Host

Superstunt
Superstunt (1977)
(7.60)



Herself - Co-host


Анна
Анна (1975)

Anna (7.50)
Себя (в титрах отсутствует)


Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)
Herself

Herself


Письмо Джейн
Письмо Джейн (1972)

Letter to Jane: An Investigation About a Still (5.80)
Себя - Narrator

FTA
FTA (1972)
(6.50)
Herself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role


Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role



The Moviemakers
The Moviemakers (1969)
(0.00)
Herself (в титрах отсутствует)

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

The Girls
The Girls (1968)
(0.00)
Себя

Barbarella City
Barbarella City (1967)
(0.00)


Herself (в титрах отсутствует)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (6 episodes, 1968-1989)

Girl Talk
Girl Talk (сериал) (1962)
(4.10)


Jane
Jane (1962)
(0.00)
Себя

Себя (2 episodes, 1974-1979)



 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (7 episodes, 1994-2016)





Себя - Honoree

(0)
(0.00)
Себя - Guest


Себя - Performer

(0)
(7.90)
Себя - Actress (в титрах отсутствует)





Себя

Себя


Себя - Host

Себя - Winner: Henrietta Award / Best Actress in a Motion Picture- Drama

(0)
(8.50)
 Себя - Actress / ... (3 episodes, 2013)


(0)
(0.00)
Себя

Себя

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (0)

The Late Late Show With James Corden (6.90)
 Себя / ... (2 episodes, 2015-2016)

Любопытно: Джейн Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.



Папина дочка

Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром».

Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке.



Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения.

Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь».

Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии.

А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала.

Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино.



Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус.

Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар.

И Бог создал женщин

Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах.

Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет.

Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил.

Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц.



Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке.

После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты.



Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки...

Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати.

Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила.



Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией.

Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери.

За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации.

Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию.



Крутая Фонда

Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной.

Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной.

В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино.

Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается.

Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать.

В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии».



Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.
Премьеры
07.06
Фокстрот
Foxtrot
07.06
Реинкарнация
Hereditary
07.06
Лето
Leto
07.06
Молчание
The Silence
все премьеры

Топ 250
193
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
194
Заложница
Taken (7.90)
195
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
196
Гангстер
American Gangster (7.90)
197
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
198
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
199
Клерки
Clerks. (7.90)
200
127 часов
127 Hours (7.90)
201
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
202
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
весь топ
21.05.2018
Бокс-офис США: Дэдпул показывает высший класс

Может, Дэдпул порой и отрицает, что является персонажем супергеройского кино, но его финансовые достижения в прокате точно заслуживают приставки «супер». Многие аналитики полагали, что второй фильм о Уэйде Уилсоне сумеет обойти первый, однако сделать это оказалось не так просто. Минувшие выходные (18-20 мая) завершились для «Дэдпула 2» на отметке $125 млн, в то время как первая часть два года назад освоила $132,4 млн. Так что рекорд среди фильмов с рейтингом R все еще принадлежит «Дэдпулу», а его сиквел теперь находится в этом списке на позиции вице-лидера, совсем немного обойдя «Оно» с его $123,4 млн. Однако студия Fox может быть довольна, поскольку ленты о болтливом наемнике являются ее самыми кассовыми релизами. За пределами США творение Дэвида Литча собрало еще больше, чем в родных кинотеатрах, — $176,3 млн. Как и первый «Дэдпул», второй фильм заслужил от посетителей кинотеатров высокий балл A, и даже придирчивые критики поют дифирамбы Уэйду Уилсону. В 2016 году блокбастер Тима Миллера произвел настоящий фурор в жанре супергероики, своим примером продемонстрировав, как нужно снимать кинокомиксы, чтобы зрители от них не уставали. И «Дэдпул 2» не уступает своему предшественнику, а в чем-то даже обходит его. Здесь присутствуют все те же шутки на грани фола, ультранасилие, харизматичный главный герой, отсылки к другим блокбастерам, а стараниями режиссера Дэвида Литча экшен в ленте вышел на более высокий уровень. Если «Дэдпул 2» не растеряет первоначальную прыть, то уже к концу недели в его копилке может собраться около $300 млн. Ожидается, что грядущий уикенд, приуроченный к празднованию Дня поминовения, станет одним из лучших за последние годы. Это и неудивительно, поскольку палки в колеса наемнику Fox будет вставлять Хан Соло, да и «Войну бесконечности» не стоит сбрасывать со счетов. К тому же следующий супергеройский блокбастер киноманы увидят лишь в июле, когда выйдет «Человек-муравей и Оса». «Война бесконечности», в свою очередь, не сдается и продолжает набивать кошелек. Прошедшие выходные принесли команде Мстителей дополнительные $28,7 млн, и сейчас в активе у них значится $595 млн. Благодаря зарубежным зрителям триквел может похвастаться сборами в $1,81 млрд, что делает его четвертым в списке самых кассовых релизов за всю историю мирового бокс-офиса. Больше «Войны бесконечности» зарабатывали лишь «Пробуждение силы», «Титаник» и «Аватар». На третьей строчке топа-5 устроился один из новичков проката, комедия «Книжный клуб». Даже при наличии в конкурентах команды супергероев Marvel и остроумного Дэдпула картина не спасовала. Первые выходные она завершила с суммой $12,5 млн, превзойдя результаты «Уйти красиво» ($11,9 млн) и «Прогулки по лесам» ($8,2 млн), предназначенных для той же целевой аудитории. Зрители поставили комедии Билла Холдермэна балл A-, а вот критики были более скептичны в своих высказываниях. По их мнению, единственная причина посмотреть фильм о подругах, чья жизнь кардинально меняется после прочтения «Пятидесяти оттенков серого», — это актерский состав. Дайан Китон, Джейн Фонда, Кэндис Берген и Мэри Стинберген давно всем все доказали, и в «Книжном клубе» они играют в свое удовольствие, украшая собой довольно невзрачный сюжет и скудный на шутки сценарий. На прошлой неделе комедия «Душа компании» отличилась тем, что показала худший дебютный результат среди фильмов с Мелиссой МакКарти, и в минувший уикенд ситуация не улучшилась. Зрительская аудитория ленты просела на 57%, а те, кто все же решил оценить старания МакКарти и ее супруга Бена Фэлкоуна, оставили в кассах кинотеатров лишь $7,7 млн. Пока заработок картины в США составляет $31 млн. Триллер «Проникновение» тоже растерял большую часть зрителей, однако первая неделя выдалась для него столь успешной, что последующие уже не имеют большого значения. Добавив в свою копилку $6,5 млн, лента теперь может похвастаться суммой в $28,8 млн, а этого с лихвой хватит для того, чтобы окупить $6-миллионный бюджет.... подробнее
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
18.09.2017
«Эмми 2017». Победители

Сегодня в здании Microsoft Theater в Лос-Анджелесе состоялась 69-я церемония вручения Прайм-тайм премии «Эмми». Ведущим мероприятия выступил популярный сатирик, актер и режиссер Стивен Колбер, множество раз становившийся лауреатом «Эмми». Поскольку в нынешнем году «Игра престолов» в номинациях представлена не была, многие задавались вопросом, кто же станет триумфатором в драматических категориях. Возможность побороться за главную телевизионную награду получило немало новых сериалов, но больше остальных Американской телевизионной академии понравился «Рассказ служанки»: антиутопическая драма от онлайн-сервиса Hulu завоевала сразу пять наград. Похожая ситуация наблюдалась и среди мини-сериалов: «Большая маленькая ложь» обошла конкурентов в пяти категориях. Среди комедий все сложилось не так однозначно, но шоу «Вице-президент» уже третий год подряд становится лучшим, а Джулия Луис-Дрейфус и вовсе забрала шестую премию «Эмми» за роль Селины Майер. Лауреатами «Эмми» в 2017 году стали: Лучший драматический сериал «Рассказ служанки» «Карточный домик» «Лучше звоните Солу» «Корона» «Это мы» «Мир Дикого Запада» «Загадочные события» Лучший актер в драматическом сериале Стерлинг К. Браун — «Это мы» Энтони Хопкинс — «Мир Дикого Запада» Боб Оденкерк — «Лучше звоните Солу» Мэттью Риз — «Американцы» Лив Шрайбер — «Рэй Донован» Майло Вентимилья — «Это мы» Кевин Спейси — «Карточный домик» Лучшая актриса в драматическом сериале Элизабет Мосс — «Рассказ служанки» Клер Фой — «Корона» Робин Райт — «Карточный домик» Эван Рэйчел Вуд — «Мир Дикого Запада» Виола Дэвис — «Как избежать наказания за убийство» Кери Рассел — «Американцы» Лучший актер второго плана в драматическом сериале Джон Литгоу — «Корона» Джонатан Бэнкс — «Лучше звоните Солу» Мэнди Пэтинкин — «Родина» Майкл Келли — «Карточный домик» Дэвид Харбор — «Загадочные события» Рон Сепас Джонс — «Это мы» Джеффри Райт — «Мир Дикого Запада» Лучшая актриса второго плана в драматическом сериал Энн Дауд — «Рассказ служанки» Самира Уайли — «Рассказ служанки» Узо Адуба — «Оранжевый — хит сезона» Милли Бобби Браун — «Загадочные события» Крисси Мец — «Это мы» Тэнди Ньютон — «Мир Дикого Запада» Лучший режиссер драматического сериала Рид Морано — «Рассказ служанки» Винс Гиллиган — «Лучше звоните Солу» Стивен Долдри — «Корона» Кейт Дэннис — «Рассказ служанки» Лесли Линка Глаттер — «Родина» Мэтт Даффер, Росс Даффер — «Загадочные события» Джонатан Нолан — «Мир Дикого Запада» Лучший сценарий драматического сериала Брюс Миллер — «Рассказ служанки» Джоэль Филдс, Джозеф Вайсберг — «Американцы» Гордон Смит — «Лучше звоните Солу» Питер Морган — «Корона» Мэтт Даффер, Росс Даффер — «Загадочные события» Лиза Джой, Джонатан Нолан — «Мир Дикого Запада» Лучший комедийный сериал «Вице-президент» «Атланта» «Черная комедия» «Мастер не на все руки» «Американская семейка» «Кремниевая долина» «Несгибаемая Кимми Шмидт» Лучший актер в комедийном сериале Дональд Гловер — «Атланта» Джеффри Тэмбор — «Очевидное» Азиз Ансари — «Мастер не на все руки» Энтони Андерсон — «Черная комедия» Уильям Х. Мэйси — «Бесстыдники» Зак Галифианакис — «Баскетс» Лучшая актриса в комедийном сериале Джулия Луис-Дрейфус — «Вице-президент» Памела Адлон — «Все к лучшему» Элли Кемпер — «Несгибаемая Кимми Шмидт» Эллисон Дженни — «Мамаша» Трэйси Эллис Росс — «Черная комедия» Лили Томлин — «Грейс и Фрэнки» Джейн Фонда — «Грейс и Фрэнки» Лучший актер второго плана в комедийном сериале Алек Болдуин — «Субботним вечером в прямом эфире» Луи Андерсон — «Баскетс» Тай Бурелл — «Американская семейка» Титус Берджесс — «Несгибаемая Кимми Шмидт» Тони Хейл — «Вице-президент» Мэтт Уолш — «Вице-президент» Лучшая актриса второго плана в комедийном сериале Кейт МакКиннон — «Субботним вечером в прямом эфире» Ванесса Байер — «Субботним вечером в прямом эфире» Лесли Джонс — «Субботним вечером в прямом эфире» Анна Кламски — «Вице-президент» Джудит Лайт — «Очевидное» Кэтрин Хан — «Очевидное» Лучший режиссер комедийного сериала Дональд Гловер — «Атланта» Джеми Бэббит — «Кремниевая долина» Майк Джадж — «Кремниевая долина» Морган Сакетт — «Вице-президент» Дэвид Мэндел — «Вице-президент» Дэйл Штерн — «Вице-президент» Лучший сценарий комедийного сериала Азиз Ансари, Лина Уэйте — «Мастер не на все руки» Дональд Гловер — «Атланта» Стивен Гловер — «Атланта» Алек Берг — «Кремниевая долина» Билли Кимбалл — «Вице-президент» Дэвид Мэндел — «Вице-президент» Лучший мини-сериал «Большая маленькая ложь» «Вражда» «Гений» «Однажды ночью» «Фарго» Лучший телефильм «Черное зеркало» «Лжец, Великий и Ужасный» «Многоцветное Рождество Долли Партон: Круг любви» «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» «Шерлок» Лучший актер в мини-сериале или телефильме Риз Ахмед — «Однажды ночью» Роберт Де Ниро — «Лжец, Великий и Ужасный» Юэн МакГрегор — «Фарго» Джеффри Раш — «Гений» Джон Туртурро — «Однажды ночью» Бенедикт Камбербэтч — «Шерлок» Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме Николь Кидман — «Большая маленькая ложь» Джессика Лэнг — «Вражда» Сьюзен Сарандон — «Вражда» Риз Уизерспун — «Большая маленькая ложь» Кэрри Кун — «Фарго» Фелисити Хаффман — «Преступление по-американски» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме Александр Скарсгард — «Большая маленькая ложь» Дэвид Тьюлис — «Фарго» Альфред Молина — «Вражда» Стэнли Туччи — «Вражда» Билл Кэмп — «Однажды ночью» Майкл Кеннет Уильямс — «Однажды ночью» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме Лора Дерн — «Большая маленькая ложь» Реджина Кинг — «Преступление по-американски» Шейлин Вудли — «Большая маленькая ложь» Джуди Дэвис — «Вражда» Джеки Хоффман — «Вражда» Мишель Пфайффер — «Лжец, Великий и Ужасный» Лучший режиссер мини-сериала или телефильма Жан-Марк Валле — «Большая маленькая ложь» Ной Хоули — «Фарго» Райан Мерфи — «Вражда» Рон Ховард — «Гений» Джеймс Марш — «Однажды ночью» Стивен Зеллиан — «Однажды ночью» Лучший сценарий мини-сериала или телефильма Чарли Брукер — «Черное зеркало» Дэвид Э. Келли — «Большая маленькая ложь» Ной Хоули — «Фарго» Райан Мерфи — «Вражда» Джаффе Коэн, Майкл Зам, Райан Мерфи — «Вражда» Ричард Прайс, Стивен Зеллиан — «Однажды ночью»... подробнее