Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Элем Климов

Elem Klimov
Элем Климов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Larisa Shepitko (детей: 1)
Родился: 09 июля 1933, Рак (86 лет назад)
Умер:: 26 октября 2003 (70 лет)
Первый фильм: 1959
Последний фильм: 1985
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Элем Климов

Новости

09.10.2019 20:14

Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.

Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
Читать полностью
Поделиться:

10.09.2017 11:35

«Форма воды» и «третий амиго»: итоги 74-го Венецианского кинофестиваля

В Италии завершил свою работу 74-й Венецианский кинофестиваль, проходивший на острове Лидо с 30 августа по 9 сентября. Главой жюри в нынешнем году впервые за всю историю мероприятия стала женщина — четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Аннетт Бенинг.

Фильмом открытия фестиваля была выбрана сатирическая комедия «Короче» от режиссера Александра Пэйна, также участвовавшая и в Основном конкурсе. А закрывал одно из важнейших мероприятий в мире киноискусства боевик Такеши Китано «Беспредел: Последняя глава», завершающий гангстерскую трилогию постановщика, которую он снимал почти десять лет.
Читать полностью
Поделиться:

08.12.2014 17:08

Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман».

Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.68

Все | Режиссёр | Сценарист

Биография

Родился 9 июля 1933 года в Сталинграде, РСФСР, СССР. В 1957 году окончил Московский авиационный институт, затем работа в молодёжной редакции Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в Московской филармонии. В 1964 году Элем Климов окончил режиссёрский факультет ВГИКа, (мастерская Ефима Дзигана). С 1964 года — режиссёр киностудии "Мосфильм". В 1981 году после трагической гибели в автокатастрофе своей жены, кинорежиссёра Ларисы Шепитько (1938-1979), Элем Климов снял о ней документальный фильм "Лариса" и поставил начатый ею фильм "Прощание". В 1985 году на кинофестивале в Венеции к/ф"Агония" был удостоен приза ФИПРЕССИ. Фильм "Иди и смотри", который снял по сценарию, созданному в содружестве с писателем Алесем Адамовичем, на Московском международном кинофестивале в 1985 году завоевал Золотой приз. С 1986 по 1988 годы Элем Климов был первым секретарём правления Союза кинематографистов СССР. В последнее время режиссёр работал над художественно-документальным 12-серийным кинопроектом "Спорт и кино". Большинство его работ было отмечено престижными наградами на международных кинофестивалях

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Иди и смотри
Иди и смотри (1985)

Idi i smotri (8.10)

Proshchanie
Proshchanie (1983)
(7.20)

Агония
Агония (1981)

Agoniya (7.00)

Лариса
Лариса (1980)

Larisa (8.70)

И всё-таки я верю...
И всё-таки я верю... (1974)

I vsyo-taki ya veryu... (8.50)

Спорт, спорт, спорт
Спорт, спорт, спорт (1970)

Sport, sport, sport (7.00)

Новогодняя сказка
Новогодняя сказка (1968)

Novogodnaya skazka (0.00)

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён (1965)

Dobro pozhalovat, ili postoronnim vkhod vospreshchyon (8.10)

Похождения зубного врача
Похождения зубного врача (1965)

Pokhozhdeniya zubnogo vracha (6.90)

Смотрите, небо!
Смотрите, небо! (1962)

Smotrite, nebo! (6.90)

Жених
Жених (1960)

Zhenikh (6.90)

Осторожно: пошлость
Осторожно: пошлость (1959)

Ostorozhno: poshlost (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Иди и смотри
Иди и смотри (1985)

Idi i smotri (8.10)

Лариса
Лариса (1980)

Larisa (8.70)

Играл себя [ скрыть ]




Лариса
Лариса (1980)

Larisa (8.70)
Себя (как E. Klimov)

Премьеры
31.10
Семейка Аддамс
The Addams Family
31.10
Француз
FrenchMan
все премьеры

Топ 250
149
Район №9
District 9 (8.00)
150
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
151
Звездный путь
Star Trek (8.00)
152
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
153
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
154
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
155
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
156
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
157
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
весь топ
09.10.2019
Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи. Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза. По сюжету, пионера Костю (Виктор Косых) директор лагеря, товарищ Дынин, сыгранный великим Евгением Евстигнеевым, исключает за нарушение правил купания. Завхоз (Алексей Смирнов) отвозит Костю на станцию и оставляет там в надежде, что тот сам сядет в электричку. Однако Костя, представив реакцию бабушки на его внезапный приезд, не уезжает домой и возвращается в лагерь, перейдя на нелегальное положение. Он находит убежище внутри лагерной трибуны, где его подкармливают верные друзья. Они же выводят его в туалет под прикрытием юных музыкантов и на просмотр кинофильма. Но в лагере приближается родительский день, когда приедет Костина бабушка, и его пропажа откроется. Друзья решают помешать этому мероприятию, придумав «эпидемию». Для этого им приходится голышом залезть в крапиву. Поначалу план сработал, и врач лагеря (Лидия Смирнова) объявила карантин. Но директор узнает о замысле ребят от неизвестного информатора, и их планы рушатся. Тогда они решают явить Костю во время парада-карнавала, где он скрывался под маской кукурузы-«царицы полей», вместо дочки большого начальника, товарища Митрофанова. Надо сказать, что картине всячески ставили препоны с самого начала работы. Началось все с ректора ВГИКа Грошева, который наотрез отказался давать зеленый свет такому «вредному фильму». Однако его все же удалось уговорить, и весной 1963 года Климов приступил к съемкам. Молодой режиссер понимал, что такой провокационный сценарий вызовет недовольство у партийной номенклатуры, и поэтому старался работать как можно быстрее. Хрущевская оттепель заканчивалась, и был велик риск запрета ленты еще на съемочной стадии. Кастинг проводил сам Климов с помощниками. Мальчиков на роль Иночкина искали в московских школах. На один из уроков физкультуры пришел ассистент Климова и спросил, кто умеет плавать. Подняли руку все, включая и Виктора Косых, хотя он и не умел плавать, но надеялся откосить от уроков. Их привезли на Мосфильм, где попросили прочитать любое стихотворение на выбор. Косых прочитал Лермонтова, Климову понравилось, и Витю утвердили на роль Марата, друга Иночкина. Витя очень расстроился, так как не хотел лезть в крапиву (сценарий он уже прочитал). О назначении на роль Иночкина он узнал лишь перед самым началом съемок. В роли директора лагеря, товарища Дынина, Климов видел только Евстигнеева, который в то время не очень много снимался, отдавая все свое время театру «Современник». Молодой режиссер не хотел лепить из фигуры директора образ бюрократа-самодура, понимая, что это испортит картину. Евстигнеевский Дынин — добрый, но строгий начальник, неукоснительно соблюдающий лагерные правила, неустанно заботящийся о благополучии вверенных ему детей. В фильме постоянно высмеивается в сатирической форме «кукурузный бум», показуха перед высоким начальством, поднимается тема стукачества, имевшего место в общественной жизни того периода. По этим или другим причинам осенью 1963-го, в разгар съемок, которые проходили в пионерлагере «Орленок» близ Туапсе, из Москвы пришла телеграмма с требованием прекратить работу над картиной. Климов не выполнил указание, продолжил съемки с удвоенной энергией и закончил фильм на полгода раньше положенного срока. На предварительном просмотре комедии в Госкино стояла гробовая тишина. Чиновники назвали картину «антисоветской» и «антихрущевской», усмотрев в сцене похорон Костиной бабушки похороны самого Никиты Хрущева. Над фильмом нависла угроза отправиться на полку, как часто бывало тогда с лентами, не отвечающими идеологической линии советского киноискусства. Ситуацию спас режиссер и драматург Сергей Герасимов. Он устроил скандал Грошеву, который боялся допускать подобную работу студента в качестве дипломной, и отправил копию фильма лично Хрущеву. Генсек посмотрел комедию у себя на даче, что было тогда довольно частым явлением. Никите Сергеевичу все понравилось, и фильму выдали разрешительное удостоверение, а Климова допустили к защите дипломной работы. Премьера комедии состоялась 9 октября 1964 года, прокат длился недолго, а сеансы были в основном утренними. Несмотря на это «Добро пожаловать» посмотрели 13,4 миллиона советских зрителей. В целом критики оценили его положительно, отметив талантливую работу молодого режиссера, интересные находки в виде «крапивной экзекуции» или похорон бабушки. Сам Климов не считал свой первый полнометражный фильм вершиной творчества, однако позже говорил, что ничего не стал бы менять в нем. «Добро пожаловать» изобилует колоритными персонажами: педантичный и строгий директор, неунывающий физрук (Илья Рутберг), простой и неуклюжий завхоз (Алексей Смирнов), боящаяся коклюша докторша (Лидия Смирнова) и загадочный «мальчик номер 13», роль которого исполнил Вячеслав Царев. Климов потом вспоминал: «Как-то мы с женой Ларисой возвращались домой с детского праздника в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Больше ничто не бросается в глаза... На "Мосфильмовской" уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: "Мальчик, мальчик!". А он не слышит... Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить?». Так в фильме и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий с вопросом: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии его назвали «мальчик с профилем Гоголя». С ним случилась интересная история: однажды Климову доложили, что «Гоголь» курит в туалете, и режиссер вызвал его к себе для разговора. Но разговор не получился — Царев со страху наелся зубной пасты и лишь пускал пузыри перед смеющимся Элемом Германовичем. И, разумеется, множество ярких фраз разошлось на цитаты: — Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью. — Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои? Дис-ци-пли-на!Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить ее до смерти. А он смог! Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял. — Компоту хочешь? — Нет! — Все! — Волком пахнет. Или барсуком. — А ты барсука нюхал? — Сто раз! — Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю? — Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеешься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала. — Ты лучше ешь, ешь. Главное, на суп налегай. В жидкости вся сила! — Подумать только: второй день без первого! — Второй день без первого, первый день без второго… — И два дня без третьего! Я бы так не мог. — А че это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось! Спустя более чем полвека эта добрая комедия смотрится с таким же интересом, как и в 60-х годах. Судьба актеров, успевших подружиться на съемочной площадке, сложилась по-разному. Виктор Косых потом сыграет в «Неуловимых мстителях», Алексей Смирнов, Евгений Евстигнеев и Лидия Смирнова продолжат на радость зрителям работать в кино и служить в театре, а Климова ждал тернистый путь режиссера, снимающего неформат, неугодный чиновниками от Госкино и прочих партийных структур. Время все расставило по своим местам, и его военная драма «Иди и смотри» взорвала мир советского и мирового кинематографа, получив главный приз Московского кинофестиваля. Но это будет много позже, а сейчас на черно-белом экране идут титры, играет веселая музыка Микаэла Таривердиева, и на деревянном заборе пионерского лагеря мы видим знакомые надписи: «Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!».... подробнее
10.09.2017
«Форма воды» и «третий амиго»: итоги 74-го Венецианского кинофестиваля

В Италии завершил свою работу 74-й Венецианский кинофестиваль, проходивший на острове Лидо с 30 августа по 9 сентября. Главой жюри в нынешнем году впервые за всю историю мероприятия стала женщина — четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Аннетт Бенинг. Фильмом открытия фестиваля была выбрана сатирическая комедия «Короче» от режиссера Александра Пэйна, также участвовавшая и в Основном конкурсе. А закрывал одно из важнейших мероприятий в мире киноискусства боевик Такеши Китано «Беспредел: Последняя глава», завершающий гангстерскую трилогию постановщика, которую он снимал почти десять лет. Всего же на суд жюри была представлена 21 картина, и лучшей среди конкурсантов судьи признали новое творение Гильермо дель Торо — романтическую сказку «Форма воды», которую сам режиссер называет портретом надежды и антидотом современности. Принимая «Золотого льва», заслужившего от фильммейкера прозвище «Серджио Леоне», дель Торо сказал: «Если вы остаетесь чисты душой и придерживаетесь того, во что верите, а для меня это монстры, в конечном счете все будет хорошо». «Форма воды» рассказывает историю немой уборщицы, которая влюбляется в монстра, содержащегося в лаборатории, где она работает. Лента успела собрать на фестивале множество восторженных отзывов, а до ее премьеры на больших экранах остается еще несколько месяцев. Теперь «три амиго кинематографа», как называют Альфонсо Куарона, Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Гильермо дель Торо, имеют по награде Венецианского фестиваля. После дебюта на Лидо Куарон с «Гравитацией» и Иньярриту с «Бердмэном» сумели покорить и Американскую кинокадемию. Сейчас очередь за дель Торо, которого жюри «Оскара» почти всегда обходило стороной (за исключением номинации за сценарий «Лабиринта Фавна»), как и фильмы со сверхъестественным уклоном в целом. Гран-при Венецианского кинофестиваля получила современная сатира «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза. Награду «Серебряный лев» за лучшую режиссуру завоевал француз Ксавье Легран, представивший на фестивале свою дебютную работу под названием «Опекунство». «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль получил Камел Эль Баша. Примечательно, что для актера, привыкшего к театральным подмосткам, игра в судебной драме «Оскорбление» — лишь второе появление в полнометражном фильме. Звание лучшей актрисы жюри присудило Шарлотте Рэмплинг за ее великолепную игру в картине «Ханна». Премия имени Марчелло Мастроянни, присуждаемая лучшему молодому актеру или актрисе, досталась Чарли Пламмеру, исполнившему главную роль в ленте «Положитесь на Пита». Награда за лучший сценарий, «Золотая оселла», отправилась к Мартину МакДоне, представившему на фестивале свою новую черную драмеди «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури». Специальный приз жюри заслужил исторический вестерн «Милая страна» от австралийского режиссера Уорвика Торнтона. Вообще, в нынешнем году большинство представленных на фестивале фильмов касались политических тем, будь то исторические события или наши дни. Был отмечен на смотре и представитель советского кино: военная драма «Иди и смотри» Элема Климова заслужила приз за лучшую восстановленную картину.... подробнее
08.12.2014
Благословите женщину

В самом начале своей карьеры, буквально после первых ролей в театральных постановках, она беспокоилась, что всю жизнь будет играть травести. А вышло так, что именно эта актриса подарила нам одно из самых незабываемых воплощений женственности на большом экране — Людмилу Калугину из лирической комедии «Служебный роман». Алиса Бруновна Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в семье известного актера и студентки драматических курсов. Лет с трех будущая легенда петербургской театральной сцены и всенародно любимая «мымра» Прокофья Людмиловна начала всячески демонстрировать тягу к актерству. «Первый раз в первый класс» у девочки пришелся на первый же год Великой отечественной войны. Бруно Фрейндлих незадолго до этого покинул жену и город, других родственников с немецкими корнями сослали либо расстреляли, и Алиса осталась выживать с матерью. Тяготы военного времени, ужасы и голод блокадного Ленинграда, а также презрение к девочке с немецкой фамилией со стороны сверстников, по сей день являются для великой актрисы самыми яркими воспоминаниями о детстве. После войны Алиса записалась в драмкружок при своей же школе, и его руководительница сыграла немалую роль в выборе девочкой будущей профессии. В 1953 году Фрейндлих поступила в ЛГИТМиК, закончила его с отличием и отправилась служить в Театр им. Комиссаржевской. В начале 60-х перебралась в Театр имени Ленсовета, а в БДТ, по приглашению Товстоногова, попала уже в 80-х. И к тому моменту, когда она уже стала признанной артисткой, смена площадки Алисой Бруновной сопровождалась жутким переполохом в стане петербургских театралов — куда теперь брать билеты, на какую сторону Фонтанки приезжать? Сниматься в кино Фрейндлих начала в 1955 году. Это были скромные эпизоды в картинах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Большую роль в кинокарьере актрисы сыграл ее второй муж — режиссер Театра им. Ленсовета Игорь Владимиров. В том смысле, что если бы не он, она бы снималась в кино гораздо чаще. Но, уловив особенности таланта Алисы, он начал давать ей такие роли, которые невозможно было променять на любые киношные. Многие критики считают, что это время является вершиной театральной карьеры Фрейндлих, тогда как на большом экране в 60-е годы самой значительной ее работой стала роль в комедии Элема Климова «Похождения зубного врача». В масштабах истории отечественного кинематографа этот фильм примечателен еще и тем, что именно на его съемочной площадке Алиса впервые поработала с Андреем Мягковым. В общем, из-за сильной загруженности в театре Фрейндлих была вынуждена отказаться от многих интересных проектов. И так продолжалось до 1976 года, когда Эльдар Рязанов настоял на том, что в его новом фильме главную роль должна исполнить именно Алиса. Ради создания достоверного образа серой мышки в «Служебном романе» актриса долго подбирала подходящий гардероб, тренировала деревянную походку, подсматривая за реальными женщинами-начальницами. А «уродские» очки, по слухам, вообще сняли с отца оператора картины. После премьеры фильма советские женщины начали осаждать парикмахерские, бросившись приводить себя в порядок: а вдруг где-то рядом бродит тот самый Новосельцев? Алиса Бруновна получила тысячи благодарственных писем, которые, возможно, сгладили неприятный осадок от того, что Госпремии СССР удостоились все создатели фильма, кроме его главной звезды. К числу лучших киноработ Фрейндлих также можно отнести Анну Австрийскую в фильме «Д'Артанян и три мушкетера» и жену главного героя из «Сталкера» Тарковского. Королева у Алисы Бруновны получилась замечательная: исполненная достоинства, своенравная, сильная духом, но при этом настоящая женщина, мечтающая о большой любви, трепетная и нежная. Что касается небольшой роли в «Сталкере», то, как точно подметила Лия Ахеджакова, там есть «мощное страдание», в нескольких сценах — целая судьба. Сама Фрейндлих о своем таланте говорила, что черпает его маленькой ложечкой из большого «эмоционального бункера», куда прячет все накопленные за долгую жизнь сильные эмоции, все яркие впечатления. И видит Бог, «мощных страданий» на долю этой маленькой женщины выпало столько, что, если б не актерство, можно было бы и умом тронуться. Но вернемся к кинематографу... Самое время вспомнить, что, прежде чем пойти на актерский, юная Алиса долго думала, не посвятить ли себя опере. Сделать выбор в пользу театра ей помог папа, сославшись на то, что с ее ростом в опере Алиса будет смотреться несерьезно, а если ей так уж хочется петь, то петь можно и в театре, и в кино. И папа оказался прав: Фрейндлих блестяще реализовала себя не только как актриса, но и как певица. Так, ее чудесное меццо-сопрано звучит в «Служебном романе», «Мушкетерах» и других фильмах с ее участием. Если хотите испытать на себе чарующее действие голоса Алисы Бруновны, послушайте прямо сейчас в ее исполнении пронзительную песню «Маленький принц». 1980-е годы ознаменовались для уже полностью состоявшейся театральной звезды несколькими работами и на большом экране. Ни одна из них не затмила успеха «Служебного романа», но в каждом из этих фильмов по сей день приятно наблюдать узнаваемую манеру игры Фрейндлих: в любом драматичном образе она находит что-то светлое, в любом тяжелом — что-то легкое, живое. В это время на советские экраны вышли такие фильмы с ее участием, как «Опасный возраст», «Успех» и «Будни и праздники Серафимы Глюкиной». Но более всего удивил и впечатлил зрителей воплощенный Алисой Бруновной образ Огудаловой в «Жестоком романсе»: насколько он был тяжеловесен и мрачен в оригинальной пьесе Островского, и как великолепно оживила, очеловечила его Фрейндлих! В 90-х Алиса Бруновна вернулась к роли Анны Австрийской в продолжениях истории о мушкетерах, а также сыграла в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», за который удостоилась своей первой премии «Ника». Одной из лучших экранных работ Фрейндлих в XXI веке стала роль престарелой скульпторши в драме «На Верхней Масловке». Фильм вызвал множество противоречивых отзывов, тогда как Алисе Бруновне после его выхода не признался в любви только самый бесчувственный критик. Она сотворила настоящее чудо, сыграв старость, граничащую с забвением, так, что зритель напрочь забыл о зудящем неприятном чувстве жалости к увядающему кумиру. На первый план в ее Анне Борисовне несмотря ни на что гордо выходит Женщина с большой буквы. Женщина как начало всех начал, которая даже «накануне отброса копыт» может и разбередить душу любому Мальчику, и тут же успокоить его, укутав своей мудростью, отогрев своим внутренним огнем. Ее партнер по съемкам, Евгений Миронов, говорят, влюбился в Алису Бруновну до умопомрачения, даже бредил во сне. Ну а критика со свойственным ей цинизмом описала все это безумие фразой «Фрейндлих находится в хорошей актерской форме». Другим поздним проектом актрисы, на который непременно стоит обратить внимание, является фильм-фантазия «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» о том, как Иосиф Бродский якобы совершил путешествие в Петербург за несколько лет до своей смерти в Нью-Йорке. В этой замечательной, проникновенной и очень грустной картине Алиса Бруновна воплотила образ матери поэта, из которой разлука с сыном и бесчеловечность Системы вытягивает последние соки. Она медленно умирает от горя, невозможности что-то изменить и банально от старости, но она все та же Женщина. Женщина в самом высшем, простом и единственно верном смысле этого слова. «Тяжело ли быть красивой?.. Не знаю, не пробовала» Сегодня несравненной Алисе Бруновне исполняется 80 лет. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет любимую актрису с юбилеем! При Вашей бешеной энергетике, неисчерпаемом вдохновении и безграничном обаянии остается пожелать только крепкого здоровья и сохранности Вашего замечательного «эмоционального бункера»!... подробнее