Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!
9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.
Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
Трагическое известие для всех поклонников отечественного кинематографа принесло РИА Новости. Сегодня ночью на 75-м году жизни скончался Заслуженный артист Казахской ССР Владимир Алексеевич Толоконников.
Владимир Толоконников родился 25 июня 1943 года в Алма-Ате. Интерес к сцене появился у него еще в детстве, когда он сорвал овации зрителей во время выступления на одном из школьных вечеров. Вскоре Владимира пригласили в местный драмкружок, где тот принял окончательное решение связать свою жизнь с актерской профессией.
Родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде.
Детство Евгения прошло на окраине, которая называлась посёлком Володарского. Его отец был на двадцать лет старше матери. Оба они были рабочими: Александр Михайлович — металлист, Мария Ивановна — фрезеровщица. Для своей матери — Марии Ивановны — он был поздним ребёнком: когда он появился на свет, ей было 32 года. Женя рано, шести лет, остался без отца, мама второй раз вышла замуж, но и отчим умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в 1941 году пошёл работать электромонтёром. Потом год проучился в дизелестроительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать.
В 1943-1947 годах работал слесарем на заводе "Красная Этна" в Горьком.
В 1951 году окончил Горьковское театральное училище и до 1954 года был актёром Владимирского областного драматического театра.
В 1956 году окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ и стал актёром этого театра.
В 1957-1970 годах — артист театра «Современник».
С 1970 года — артист МХАТа.
Сниматься в кино начал ещё в 1957 году (первый фильм «Поединок»), преимущественно в небольших ролях. Позже на счёту актёра было уже около двух десятков главных ролей. Всего снялся более чем в ста лентах в кино и на телевидении.
Актёр был трижды женат.
Первая супруга — актриса, а затем художественный руководитель театра "Современник" Галина Борисовна Волчек. 29 октября 1961 года у них родился сын Денис, ставший в будущем известным кинорежиссёром и оператором.
Вторая жена — актриса Лилия Журкина (1937-1986). В этом браке 13 мая 1968 года появилась на свет дочь Маша, ставшая впоследствии, как и её родители, артисткой театра и кино.
Третья супруга — молодая актриса и его ученица Ирина Цывина (поженились в 1989 году).
Заслуженный артист РСФСР (1968).
Народный артист РСФСР (1974).
Народный артист СССР (23.02.1983).
1 марта 1992 года — актёр в последний раз вышел на сцену театра в роли карточного шулера Глова в спектакле «Игроки ХХІ» (постановка Сергея Юрского).
2 марта 1992 года — актёр вместе с женой Ириной вылетел в Англию, где ему должны были сделать операцию на сердце.
Евгений Евстигнеев скончался 4 марта 1992 года на 66-м году жизни в одной из клиник Лондона накануне операции.
Похоронен актёр в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 10, ряд № 6, место № 18.
Нижегородское театральное училище носит имя Е.А. Евстигнеева.
Во Владимирской области учреждена театральная премия имени Е.А. Евстигнеева.
В Нижнем Новгороде возле Нижегородского академического театра драмы установлена скульптура Е.А. Евстигнеева.
Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!
9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.
Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
По сюжету, пионера Костю (Виктор Косых) директор лагеря, товарищ Дынин, сыгранный великим Евгением Евстигнеевым, исключает за нарушение правил купания. Завхоз (Алексей Смирнов) отвозит Костю на станцию и оставляет там в надежде, что тот сам сядет в электричку. Однако Костя, представив реакцию бабушки на его внезапный приезд, не уезжает домой и возвращается в лагерь, перейдя на нелегальное положение. Он находит убежище внутри лагерной трибуны, где его подкармливают верные друзья. Они же выводят его в туалет под прикрытием юных музыкантов и на просмотр кинофильма.
Но в лагере приближается родительский день, когда приедет Костина бабушка, и его пропажа откроется. Друзья решают помешать этому мероприятию, придумав «эпидемию». Для этого им приходится голышом залезть в крапиву. Поначалу план сработал, и врач лагеря (Лидия Смирнова) объявила карантин. Но директор узнает о замысле ребят от неизвестного информатора, и их планы рушатся. Тогда они решают явить Костю во время парада-карнавала, где он скрывался под маской кукурузы-«царицы полей», вместо дочки большого начальника, товарища Митрофанова.
Надо сказать, что картине всячески ставили препоны с самого начала работы. Началось все с ректора ВГИКа Грошева, который наотрез отказался давать зеленый свет такому «вредному фильму». Однако его все же удалось уговорить, и весной 1963 года Климов приступил к съемкам. Молодой режиссер понимал, что такой провокационный сценарий вызовет недовольство у партийной номенклатуры, и поэтому старался работать как можно быстрее. Хрущевская оттепель заканчивалась, и был велик риск запрета ленты еще на съемочной стадии.
Кастинг проводил сам Климов с помощниками. Мальчиков на роль Иночкина искали в московских школах. На один из уроков физкультуры пришел ассистент Климова и спросил, кто умеет плавать. Подняли руку все, включая и Виктора Косых, хотя он и не умел плавать, но надеялся откосить от уроков. Их привезли на Мосфильм, где попросили прочитать любое стихотворение на выбор. Косых прочитал Лермонтова, Климову понравилось, и Витю утвердили на роль Марата, друга Иночкина. Витя очень расстроился, так как не хотел лезть в крапиву (сценарий он уже прочитал). О назначении на роль Иночкина он узнал лишь перед самым началом съемок.
В роли директора лагеря, товарища Дынина, Климов видел только Евстигнеева, который в то время не очень много снимался, отдавая все свое время театру «Современник». Молодой режиссер не хотел лепить из фигуры директора образ бюрократа-самодура, понимая, что это испортит картину. Евстигнеевский Дынин — добрый, но строгий начальник, неукоснительно соблюдающий лагерные правила, неустанно заботящийся о благополучии вверенных ему детей.
В фильме постоянно высмеивается в сатирической форме «кукурузный бум», показуха перед высоким начальством, поднимается тема стукачества, имевшего место в общественной жизни того периода. По этим или другим причинам осенью 1963-го, в разгар съемок, которые проходили в пионерлагере «Орленок» близ Туапсе, из Москвы пришла телеграмма с требованием прекратить работу над картиной. Климов не выполнил указание, продолжил съемки с удвоенной энергией и закончил фильм на полгода раньше положенного срока. На предварительном просмотре комедии в Госкино стояла гробовая тишина. Чиновники назвали картину «антисоветской» и «антихрущевской», усмотрев в сцене похорон Костиной бабушки похороны самого Никиты Хрущева.
Над фильмом нависла угроза отправиться на полку, как часто бывало тогда с лентами, не отвечающими идеологической линии советского киноискусства. Ситуацию спас режиссер и драматург Сергей Герасимов. Он устроил скандал Грошеву, который боялся допускать подобную работу студента в качестве дипломной, и отправил копию фильма лично Хрущеву. Генсек посмотрел комедию у себя на даче, что было тогда довольно частым явлением. Никите Сергеевичу все понравилось, и фильму выдали разрешительное удостоверение, а Климова допустили к защите дипломной работы.
Премьера комедии состоялась 9 октября 1964 года, прокат длился недолго, а сеансы были в основном утренними. Несмотря на это «Добро пожаловать» посмотрели 13,4 миллиона советских зрителей. В целом критики оценили его положительно, отметив талантливую работу молодого режиссера, интересные находки в виде «крапивной экзекуции» или похорон бабушки. Сам Климов не считал свой первый полнометражный фильм вершиной творчества, однако позже говорил, что ничего не стал бы менять в нем.
«Добро пожаловать» изобилует колоритными персонажами: педантичный и строгий директор, неунывающий физрук (Илья Рутберг), простой и неуклюжий завхоз (Алексей Смирнов), боящаяся коклюша докторша (Лидия Смирнова) и загадочный «мальчик номер 13», роль которого исполнил Вячеслав Царев. Климов потом вспоминал: «Как-то мы с женой Ларисой возвращались домой с детского праздника в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Больше ничто не бросается в глаза... На "Мосфильмовской" уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: "Мальчик, мальчик!". А он не слышит... Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить?».
Так в фильме и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий с вопросом: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии его назвали «мальчик с профилем Гоголя». С ним случилась интересная история: однажды Климову доложили, что «Гоголь» курит в туалете, и режиссер вызвал его к себе для разговора. Но разговор не получился — Царев со страху наелся зубной пасты и лишь пускал пузыри перед смеющимся Элемом Германовичем.
И, разумеется, множество ярких фраз разошлось на цитаты:
— Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью.
— Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои? Дис-ци-пли-на!
— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить ее до смерти. А он смог!
— Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял.
— Компоту хочешь? — Нет! — Все!
— Волком пахнет. Или барсуком. — А ты барсука нюхал? — Сто раз!
— Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю?
— Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеешься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала.
— Ты лучше ешь, ешь. Главное, на суп налегай. В жидкости вся сила! — Подумать только: второй день без первого! — Второй день без первого, первый день без второго… — И два дня без третьего! Я бы так не мог.
— А че это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось!
Спустя более чем полвека эта добрая комедия смотрится с таким же интересом, как и в 60-х годах. Судьба актеров, успевших подружиться на съемочной площадке, сложилась по-разному. Виктор Косых потом сыграет в «Неуловимых мстителях», Алексей Смирнов, Евгений Евстигнеев и Лидия Смирнова продолжат на радость зрителям работать в кино и служить в театре, а Климова ждал тернистый путь режиссера, снимающего неформат, неугодный чиновниками от Госкино и прочих партийных структур.
Время все расставило по своим местам, и его военная драма «Иди и смотри» взорвала мир советского и мирового кинематографа, получив главный приз Московского кинофестиваля. Но это будет много позже, а сейчас на черно-белом экране идут титры, играет веселая музыка Микаэла Таривердиева, и на деревянном заборе пионерского лагеря мы видим знакомые надписи: «Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!»....подробнее
13.09.2017
Новые приключения итальянцев в России
Охватившая западных кинобоссов ремейковая лихорадка не обошла стороной и российских кинематографистов. На экраны уже выходили не самые удачные «Служебный роман. Наше время», «Ирония судьбы. Продолжение», «Джентльмены, удачи!», «Человек с бульвара Капуцинок», «Кавказская пленница!» и прочие картины, являющиеся продолжением или перезагрузкой давно ставших классикой и нежно любимых зрителями шедевров советского кино. На этот раз фильммейкеры решили взяться за комедию «Невероятные приключения итальянцев в России».
Лента совместного советско-итальянского производства вышла на экраны в 1973 году. Возглавляли съемки режиссеры Эльдар Рязанов и Франко Проспери. Главные роли исполнили такие звезды нашего кино, как Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, а компанию им составили итальянские коллеги Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе и Тано Чимароза.
По сюжету, в одной из римских больниц умирает русская эмигрантка. На смертном одре она успевает поведать своей внучке Ольге о спрятанном «подо львом» в Ленинграде огромном состоянии. Врач, итальянский мафиози, два санитара, обычный горожанин и сама внучка отправляются в СССР, чтобы найти сокровища. В Москве к ним присоединяется гид, вместе с которым герои начинают поиски, методично устраивая подкопы под каждым львом, которого им удается найти в городе на Неве.
Работа над сиквелом началась в этом году и была приурочена к 30-летию со дня смерти Андрея Александровича Миронова, скончавшегося 16 августа 1987 года. Старт съемок истории о новых приключениях итальянцев в России запланирован на лето 2018 года. Основными действующими персонажами, по словам продюсера картины Олега Босса, станут дети главных героев оригинального фильма.
Создатели ленты обещают снять приключенческую комедию, наполненную юмором, трюками и спецэффектами. В качестве площадок были выбраны Рим, Москва и Санкт-Петербург. Что касается исполнителей главных ролей, то информация о них пока держится в секрете, но планируется, что это будут ведущие российские актеры....подробнее
16.07.2017
Умер Владимир Толоконников
Трагическое известие для всех поклонников отечественного кинематографа принесло РИА Новости. Сегодня ночью на 75-м году жизни скончался Заслуженный артист Казахской ССР Владимир Алексеевич Толоконников.
Владимир Толоконников родился 25 июня 1943 года в Алма-Ате. Интерес к сцене появился у него еще в детстве, когда он сорвал овации зрителей во время выступления на одном из школьных вечеров. Вскоре Владимира пригласили в местный драмкружок, где тот принял окончательное решение связать свою жизнь с актерской профессией.
После армии Толоконников устроился работать в куйбышевский ТЮЗ. Спустя несколько лет он решил получить профессиональное образование. Окончив Ярославское театральное училище, актер вернулся в родной город, где его уже ждало место в Русском театре драмы имени М. Ю. Лермонтова.
Звездный час Толоконникова наступил в 1988 году, когда он с блеском воплотил образ Полиграфа Полиграфовича Шарикова в ленте «Собачье сердце». На роль в экранизации повести Михаила Булгакова претендовали такие звезды нашего кинематографа, как Николай Караченцов и Алексей Жарков, но режиссер Владимир Бортко решил сделать ставку на 45-летнего Толоконникова, имя которого тогда еще не было известно широкой публике. Владимир в полной мере оправдал возложенное на него доверие: ему удалось составить блестящий актерский дуэт с Евгением Евстигнеевым и подарить зрителям один из самых ярких кинообразов советской эпохи. За исполнение роли Шарикова актер удостоился Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
В 90-е Толоконников редко появлялся на кино- и телеэкранах, однако на старте XXI века он начал вновь исправно радовать зрителей новыми ролями. В 2007 году образ джинна в картине «}{0ТТ@БЬ)Ч» принес ему победу в категории «Лучшая комедийная роль» на церемонии вручения кинопремии канала MTV.
Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Владимира Алексеевича Толоконникова....подробнее