Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Никита Хрущев

Nikita Khrushchev
Никита Хрущев
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Nina Kukharchuk (00.00.1924) (детей: 3)
Рост: 160
Родился: 17 апреля 1894, Овен (125 лет назад)
Умер:: 11 сентября 1971 (77 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Никита Хрущев Фото Никита Хрущев

Новости

09.10.2019 20:14

Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи.

Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2019 18:26

«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер.

Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

12.07.2019 14:57

Доминик Купер нагрянет в город шпионов

Этим с летом с нами попрощается один из самых неполиткорректных сериалов современности — «Пастырь». Но исполнитель титульной роли Доминик Купер долго горевать не планирует и уже нашел для себя новый проект. Актер подписался на главную роль в шпионском сериале Spy City («Город шпионов*»), производством которого займутся компании Miramax, H&V Entertainment и ZDF. Сценарий пишет автор романа «Соло», являющегося продолжением истории о Джеймсе Бонде, Уильям Бойд, а режиссером сериала выступит Мигель Александр.

В Spy City, действие которого развернется в 1961 году незадолго до строительства Берлинской стены, Доминик сыграет английского шпиона. Ему поручили сложную миссию — отправиться в столицу Германии и найти предателя среди сотрудников посольства Великобритании или среди представителей союзников. При этом не стоит забывать, что город, объявленный Никитой Хрущевым «самым опасным местом на Земле», буквально кишит шпионами и двойными агентами. В условиях, когда братинские, немецкие и французские шпионы отделены от своих советских и восточногерманских коллег лишь воображаемой линией, любой неверный шаг может привести к непоправимым последствиям.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.87

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Тайны посадки на Луну
Тайны посадки на Луну (2007)

Secrets of the Moon Landings (6.80)
Himself (хроника)

Туман войны
Туман войны (2003)

The Fog of War: Eleven Lessons from the Life of Robert S. McNamara (8.20)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Взрыв из прошлого
Взрыв из прошлого (1999)

Blast from the Past (6.40)
Himself (Shakes Fist at the U.N.) (хроника) (в титрах отсутствует)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)
Himself - Wearing White Hat (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - with JFK (хроника) (в титрах отсутствует)

Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)
Himself - Embracing Gagarin (хроника) (в титрах отсутствует)

Привести в исполнение
Привести в исполнение (1973)

Executive Action (6.50)
Himself (applauds Test Ban Treaty) (хроника) (в титрах отсутствует)


Играл себя [ скрыть ]


Молодой Карл Маркс
Молодой Карл Маркс (2017)

Le jeune Karl Marx (6.70)
Себя (хроника)

Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

Убийство Кеннеди (ТВ)
Убийство Кеннеди (ТВ) (2013)

Killing Kennedy (6.00)
Себя - Premier of the Soviet Union (хроника) (в титрах отсутствует)

Kennedys' Home Movies
Kennedys' Home Movies (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Рейган
Рейган (2011)

Reagan (7.70)
Себя (хроника)

King Kennedy
King Kennedy (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

(2010)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)
Себя (хроника)

Hype: The Obama Effect
Hype: The Obama Effect (2008)
(5.90)
Himself (хроника)

Спутник мания
Спутник мания (2007)

Sputnik Mania (7.60)
Себя (хроника)

Тайны посадки на Луну
Тайны посадки на Луну (2007)

Secrets of the Moon Landings (6.80)
Himself (хроника)

Неистовство свободы
Неистовство свободы (2006)

Freedom's Fury (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

The Truth About 60s TV
The Truth About 60s TV (2004)
(6.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Die Helden von Bern
Die Helden von Bern (2004)
(0.00)
Himself (хроника)

DC3:ans sista resa
DC3:ans sista resa (2004)
(6.20)
Himself (хроника)

Туман войны
Туман войны (2003)

The Fog of War: Eleven Lessons from the Life of Robert S. McNamara (8.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Накойкаци
Накойкаци (2002)

Naqoyqatsi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Горящая стена
Горящая стена (2002)

The Burning Wall (9.20)
Себя (хроника)

K-19: Doomsday Submarine
K-19: Doomsday Submarine (2002)
(7.30)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Взрыв из прошлого
Взрыв из прошлого (1999)

Blast from the Past (6.40)
Себя (Shakes Fist at the U.N.) (хроника) (в титрах отсутствует)

BBC: Планеты
BBC: Планеты (сериал) (1999)

The Planets (8.70)
Себя (unknown episodes)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

С Земли на Луну
С Земли на Луну (сериал) (1998)

From the Earth to the Moon (8.90)
Себя (with Gagarin) (unknown episodes)

On the Brink: Doomsday
On the Brink: Doomsday (1997)
(6.00)
Himself (хроника)

East Side Story
East Side Story (1997)
(7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Wall
The Wall (1997)
(6.90)
Himself (хроника)

Himself

Ernesto Che Guevara
Ernesto Che Guevara (1995)
(8.30)
Himself (хроника)

Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)
Себя - Wearing White Hat (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (with Nixon) (хроника)

Атомные бомбы: Тринити и что было потом
Атомные бомбы: Тринити и что было потом (1995)

Trinity and Beyond: The Atomic Bomb Movie (8.00)
Себя (хроника)

Himself (with Castro in New York) (хроника) (в титрах отсутствует)

Войны нашего столетия
Войны нашего столетия (сериал) (1994)

The Century of Warfare (8.20)
Себя (unknown episodes)

Завещание Сталина
Завещание Сталина (1993)

Zaveshchaniye Stalina (4.80)
Himself (pays his respects to Stalin) (хроника) (в титрах отсутствует)

The JFK Conspiracy
The JFK Conspiracy (1992)
(5.40)
Himself (хроника)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Вне JFK: Вопрос заговора
Вне JFK: Вопрос заговора (1992)

Beyond 'JFK': The Question of Conspiracy (6.50)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Шпала
Шпала (сериал) (1991)

Sleepers (8.00)
Себя (unknown episodes)

Себя - with JFK (хроника) (в титрах отсутствует)

Похороны Сталина
Похороны Сталина (1990)

Pokhorony Stalina (6.50)
Себя (at funeral of Stalin) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Толкование сновидений
Толкование сновидений (1989)

Tolkovanie snovideniy (3.90)
Himself (applauds Molotov, 1930s) (хроника)

Сталин с нами?
Сталин с нами? (1989)

Stalin s nami? (0.00)
Himself (хроника)

Chyornyy kvadrat
Chyornyy kvadrat (1988)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (at the UN, backed by Castro) (хроника)


Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)
Себя - Embracing Gagarin (хроника) (в титрах отсутствует)

Видимость красного
Видимость красного (1983)

Seeing Red (6.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Атомное кафе
Атомное кафе (1982)

The Atomic Cafe (7.70)
Себя (хроника)

The KGB Connections
The KGB Connections (1982)
(8.50)
Himself (хроника)

Привести в исполнение
Привести в исполнение (1973)

Executive Action (6.50)
Себя - Applauds Test Ban Treaty (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (unknown episodes)

I due Kennedy
I due Kennedy (1969)
(7.50)
Himself (хроника)

Barrikade
Barrikade (1966)
(0.00)
Himself (хроника)

Превращение мокриц
Превращение мокриц (1965)

La métamorphose des cloportes (6.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Four Days in November
Four Days in November (1964)
(7.80)
Himself (хроника)

Ярость
Ярость (1963)

La rabbia (7.60)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself

Himself (unconfirmed)

SF-katsaus 29
SF-katsaus 29 (1957)
(0.00)
Himself

Finlandia-katsaus 334
Finlandia-katsaus 334 (1957)
(0.00)
Себя


Премьеры
21.11
Король-Слон
The Elephant King
21.11
Свадебный год
The Wedding Year
21.11
Кто твоя бабушка, чувак?
C'est quoi cette mamie?!
все премьеры

Топ 250
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
09.10.2019
Фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — 55!

9 октября 1964 года на советские киноэкраны вышла одна из самых известных детских комедий, ставшая целой вехой в истории советского кинематографа — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Злободневная сатира студента ВГИКа Элема Климова стала поистине знаковой работой, которая показала зрителям весь формализм той эпохи. Но в первую очередь это был фильм о детях и для детей. Читатели постарше еще вспомнят свое пионерское прошлое, поездки в пионерлагеря, походы и, конечно, летние приключения с друзьями по отряду. Об этом и снял свою дебютную картину, ставшую его дипломной работой, Климов. История Кости Иночкина покорила сердца девчонок и мальчишек всего Советского Союза. По сюжету, пионера Костю (Виктор Косых) директор лагеря, товарищ Дынин, сыгранный великим Евгением Евстигнеевым, исключает за нарушение правил купания. Завхоз (Алексей Смирнов) отвозит Костю на станцию и оставляет там в надежде, что тот сам сядет в электричку. Однако Костя, представив реакцию бабушки на его внезапный приезд, не уезжает домой и возвращается в лагерь, перейдя на нелегальное положение. Он находит убежище внутри лагерной трибуны, где его подкармливают верные друзья. Они же выводят его в туалет под прикрытием юных музыкантов и на просмотр кинофильма. Но в лагере приближается родительский день, когда приедет Костина бабушка, и его пропажа откроется. Друзья решают помешать этому мероприятию, придумав «эпидемию». Для этого им приходится голышом залезть в крапиву. Поначалу план сработал, и врач лагеря (Лидия Смирнова) объявила карантин. Но директор узнает о замысле ребят от неизвестного информатора, и их планы рушатся. Тогда они решают явить Костю во время парада-карнавала, где он скрывался под маской кукурузы-«царицы полей», вместо дочки большого начальника, товарища Митрофанова. Надо сказать, что картине всячески ставили препоны с самого начала работы. Началось все с ректора ВГИКа Грошева, который наотрез отказался давать зеленый свет такому «вредному фильму». Однако его все же удалось уговорить, и весной 1963 года Климов приступил к съемкам. Молодой режиссер понимал, что такой провокационный сценарий вызовет недовольство у партийной номенклатуры, и поэтому старался работать как можно быстрее. Хрущевская оттепель заканчивалась, и был велик риск запрета ленты еще на съемочной стадии. Кастинг проводил сам Климов с помощниками. Мальчиков на роль Иночкина искали в московских школах. На один из уроков физкультуры пришел ассистент Климова и спросил, кто умеет плавать. Подняли руку все, включая и Виктора Косых, хотя он и не умел плавать, но надеялся откосить от уроков. Их привезли на Мосфильм, где попросили прочитать любое стихотворение на выбор. Косых прочитал Лермонтова, Климову понравилось, и Витю утвердили на роль Марата, друга Иночкина. Витя очень расстроился, так как не хотел лезть в крапиву (сценарий он уже прочитал). О назначении на роль Иночкина он узнал лишь перед самым началом съемок. В роли директора лагеря, товарища Дынина, Климов видел только Евстигнеева, который в то время не очень много снимался, отдавая все свое время театру «Современник». Молодой режиссер не хотел лепить из фигуры директора образ бюрократа-самодура, понимая, что это испортит картину. Евстигнеевский Дынин — добрый, но строгий начальник, неукоснительно соблюдающий лагерные правила, неустанно заботящийся о благополучии вверенных ему детей. В фильме постоянно высмеивается в сатирической форме «кукурузный бум», показуха перед высоким начальством, поднимается тема стукачества, имевшего место в общественной жизни того периода. По этим или другим причинам осенью 1963-го, в разгар съемок, которые проходили в пионерлагере «Орленок» близ Туапсе, из Москвы пришла телеграмма с требованием прекратить работу над картиной. Климов не выполнил указание, продолжил съемки с удвоенной энергией и закончил фильм на полгода раньше положенного срока. На предварительном просмотре комедии в Госкино стояла гробовая тишина. Чиновники назвали картину «антисоветской» и «антихрущевской», усмотрев в сцене похорон Костиной бабушки похороны самого Никиты Хрущева. Над фильмом нависла угроза отправиться на полку, как часто бывало тогда с лентами, не отвечающими идеологической линии советского киноискусства. Ситуацию спас режиссер и драматург Сергей Герасимов. Он устроил скандал Грошеву, который боялся допускать подобную работу студента в качестве дипломной, и отправил копию фильма лично Хрущеву. Генсек посмотрел комедию у себя на даче, что было тогда довольно частым явлением. Никите Сергеевичу все понравилось, и фильму выдали разрешительное удостоверение, а Климова допустили к защите дипломной работы. Премьера комедии состоялась 9 октября 1964 года, прокат длился недолго, а сеансы были в основном утренними. Несмотря на это «Добро пожаловать» посмотрели 13,4 миллиона советских зрителей. В целом критики оценили его положительно, отметив талантливую работу молодого режиссера, интересные находки в виде «крапивной экзекуции» или похорон бабушки. Сам Климов не считал свой первый полнометражный фильм вершиной творчества, однако позже говорил, что ничего не стал бы менять в нем. «Добро пожаловать» изобилует колоритными персонажами: педантичный и строгий директор, неунывающий физрук (Илья Рутберг), простой и неуклюжий завхоз (Алексей Смирнов), боящаяся коклюша докторша (Лидия Смирнова) и загадочный «мальчик номер 13», роль которого исполнил Вячеслав Царев. Климов потом вспоминал: «Как-то мы с женой Ларисой возвращались домой с детского праздника в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Больше ничто не бросается в глаза... На "Мосфильмовской" уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: "Мальчик, мальчик!". А он не слышит... Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить?». Так в фильме и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий с вопросом: «А чего это вы тут делаете?». В сценарии его назвали «мальчик с профилем Гоголя». С ним случилась интересная история: однажды Климову доложили, что «Гоголь» курит в туалете, и режиссер вызвал его к себе для разговора. Но разговор не получился — Царев со страху наелся зубной пасты и лишь пускал пузыри перед смеющимся Элемом Германовичем. И, разумеется, множество ярких фраз разошлось на цитаты: — Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью. — Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои? Дис-ци-пли-на!Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить ее до смерти. А он смог! Мы бодры, веселы… — Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? — Веселее! — Молодец, понял. — Компоту хочешь? — Нет! — Все! — Волком пахнет. Или барсуком. — А ты барсука нюхал? — Сто раз! — Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю? — Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеешься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала. — Ты лучше ешь, ешь. Главное, на суп налегай. В жидкости вся сила! — Подумать только: второй день без первого! — Второй день без первого, первый день без второго… — И два дня без третьего! Я бы так не мог. — А че это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось! Спустя более чем полвека эта добрая комедия смотрится с таким же интересом, как и в 60-х годах. Судьба актеров, успевших подружиться на съемочной площадке, сложилась по-разному. Виктор Косых потом сыграет в «Неуловимых мстителях», Алексей Смирнов, Евгений Евстигнеев и Лидия Смирнова продолжат на радость зрителям работать в кино и служить в театре, а Климова ждал тернистый путь режиссера, снимающего неформат, неугодный чиновниками от Госкино и прочих партийных структур. Время все расставило по своим местам, и его военная драма «Иди и смотри» взорвала мир советского и мирового кинематографа, получив главный приз Московского кинофестиваля. Но это будет много позже, а сейчас на черно-белом экране идут титры, играет веселая музыка Микаэла Таривердиева, и на деревянном заборе пионерского лагеря мы видим знакомые надписи: «Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!».... подробнее
25.08.2019
«У меня есть один критерий ''настоящего'' — стыдно или не стыдно». Сергею Соловьеву — 75

Сегодня 75-летний юбилей отмечает известный российский режиссер Сергей Соловьев. Художник вне времени, но отлично чувствующий его. Его легендарная «Асса» стала гимном целого поколения, а экранизации Пушкина, Чехова и Толстого — классикой отечественного кинематографа. Сергей Соловьев самостоятельно и в соавторстве написал множество киносценариев, издал трехтомный сборник воспоминаний «Асса и другие произведения этого автора», поставил несколько спектаклей, а главное — и по сей день продолжает снимать кино. «Кино было и остается моим способом чувственного познания мира», — признается режиссер. Родился Сергей Соловьев в небольшом городке Кемь в Карелии. Отец его служил в контрразведке, поэтому детство будущего режиссера прошло в Северной Корее. Позже семья вернулась в Ленинград, где, еще будучи школьником, Соловьев начал играть в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Большого драматического театра. Какое-то время он проработал на ленинградском телевидении, после чего в свои неполные 17 решил отправиться в Москву, как сам говорил, чтобы «посмотреть, как поступают во ВГИК». Дело в том, что в те годы вышло постановление Правительства, подписанное Никитой Хрущевым, о приеме в творческие ВУЗы только людей с жизненным опытом. Никакого жизненного опыта у юного Соловьева, понятно, не было, да еще и в экзаменационном листе абитуриента — двойка, тройка и тройка с минусом. Поступить помог случай: режиссер Евгений Фосс поставил Соловьеву неудовлетворительную оценку за сочинение, посчитав, что это просто переписанный рассказ то ли Паустовского, то ли Пришвина. Во время третьего тура Михаил Ромм (именно в его и Александра Столпера мастерскую поступал Сергей Александрович) несколько раз отправлял Фосса в библиотеку с целью найти этот рассказ. Но источник плагиата так и не был найден, тогда Михаил Ильич решил, что «молодого жулика» надо зачислять: «Женя, милый, так нельзя. Переломать жизнь ничего не стоит. Если ты, человек начитанный, интеллигентный, перепутал его писания с Паустовским и Пришвиным, то этого достаточно, чтобы поставить оценку». Так неопытный ленинградский юноша стал студентом великого Михаила Ромма, о чем, как признавался позже, даже не мог и мечтать. Первые кинематографические успехи Сергей Соловьев сделал еще во время учебы во ВГИКе. В 1966 году короткометражный документальный фильм «Взгляните на лицо» по его сценарию был отмечен золотой медалью Лейпцигского кинофестиваля. С 1969 года Соловьев стал режиссером киностудии «Мосфильм». Его дебютом были две новеллы по рассказам Чехова «От нечего делать» и «Предложение» в киноальманахе «Семейное счастье». Антон Павлович — особенный автор для режиссера, и он опасается, что настоящее наследие писателя может исчезнуть. Уже сейчас, по его мнению, Чехов находится на обочине нашей культурной жизни, в «дремучем лесу». «Кому, действительно, нужен сейчас Чехов? Либо это должны быть невиданная пошлятина с элементами авангарда, чего-то такого, либо он никому не нужен. Сам по себе Чехов никому не нужен, но мы-то его должны сохранить, вот там, в лесу, на обочине», — заявляет в одном из своих интервью Сергей Александрович. Трепетное отношение Соловьева к классике, не терпящее сиюминутных, модных инсинуаций, отражено и в его картине «Егор Булычев и другие» по пьесе Горького, «Станционный смотритель» по повести Пушкина, и в более поздних экранизациях «Трех сестер» Чехова и «Анны Карениной» Толстого. Важной вехой творческого пути режиссера стала юношеская трилогия, которую в 1975 году открыла картина «Сто дней после детства». Фильм о жизни подростков в пионерском лагере был и обласкан советским киноначальством, и награжден «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине. Трилогию продолжили лирическая история «Спасатель», получившая диплом Венецианского фестиваля, и киноповесть «Наследница по прямой», отмеченная золотой медалью на Международном кинофестивале детских фильмов в Салерно. Сергей Соловьев предстал в этих картинах режиссером-романтиком, с нежностью и трепетом изобразившим юношеские переживания, попытки осознания себя и своих чувств в этом непростом мире. Уже сформировывается и кинопоэтика Соловьева — меланхоличное, тягучее повествование, преисполненное художественности и образности. В конце 70-х — начале 80-х режиссер выпускает две совместные работы: советско-японскую мелодраму «Мелодия белой ночи» и советско-колумбийскую драмы «Избранные» по одноименному роману Альфонсо Лопеса Микельсена. В 1986 году состоялась премьера картины «Чужая Белая и Рябой». История послевоенного городка в Казахстане, подростка Ивана Найденова и белой голубки, символа мира. «Это был абсолютно точный срез и скол советской власти, советского общества, в котором не было мерседесов, а были ленд-лизинговые студебеккеры, которые дали американцы, чтобы мы до Берлина доехали вместо них. Но были ценности, которые мы и сами изобретали, и сами ими жили, и сами умирали, если эти ценности у нас отбирали. И, конечно, волшебный, волшебный мир отрочества, когда все на белом свете вдруг проясняется…», — рассказывал о своей картине режиссер. В следующем году выходит «Асса», самая культовая картина Сергея Соловьева. Режиссер брался за нее скорее интуитивно, увидев в образах советских молодых рокеров и «новых художников» что-то, что отражало настроение и дух времени. Сергей «Африка» Бугаев, исполнивший роль мальчика Бананана, в одном из интервью скажет: «В области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму "Асса", который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое — Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества». «Асса» стала первой картиной новой трилогии режиссера, за ней в начале 90-х на экраны выйдут «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». В начале 2000-х выйдут фильмы: «Нежный возраст», «О любви», «2-Асса-2» и др. Почти во всех своих картинах Сергей Соловьев снимал свою музу, актрису Татьяну Друбич. Какое-то время они были женаты, но и расставшись, продолжали оставаться творческим тандемом. «Без нее я плохо представляю свои фильмы. В Канаде на премьере "Анны Карениной" журналисты спросили, почему героиню играет именно Друбич. Я поначалу замялся, потом смело сформулировал: "Вот у товарища Дзержинского, председателя Чрезвычайной Комиссии, наверняка был свой любимый пистолет. А Таня Друбич — мой любимый пистолет". Так что прошу запомнить: я вооружен и очень опасен». Вооруженный и опасный Сергей Соловьев продолжает оставаться на страже интересов отечественной культуры. Его авторству принадлежит не один десяток работ по истории и теории кино, Сергей Александрович преподает во ВГИКе и является президентом Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. В этом году на фестивале «Кинотавр» юбиляру была вручена награда за вклад в кинематограф с формулировкой «За свободу духа и твердость убеждений». А он и не скрывает, что душа за наше кино у него болит: «Мне кажется, одна из бед сегодня нашего кинематографа — это то, что называлось у Маяковского: "Улица корчится, безъязыкая, ей нечем плакать и разговаривать". Вот кинематограф в России был всегда языком безъязыкой улицы, через который она плакала и разговаривала…».... подробнее
12.07.2019
Доминик Купер нагрянет в город шпионов

Этим с летом с нами попрощается один из самых неполиткорректных сериалов современности — «Пастырь». Но исполнитель титульной роли Доминик Купер долго горевать не планирует и уже нашел для себя новый проект. Актер подписался на главную роль в шпионском сериале Spy City («Город шпионов*»), производством которого займутся компании Miramax, H&V Entertainment и ZDF. Сценарий пишет автор романа «Соло», являющегося продолжением истории о Джеймсе Бонде, Уильям Бойд, а режиссером сериала выступит Мигель Александр. В Spy City, действие которого развернется в 1961 году незадолго до строительства Берлинской стены, Доминик сыграет английского шпиона. Ему поручили сложную миссию — отправиться в столицу Германии и найти предателя среди сотрудников посольства Великобритании или среди представителей союзников. При этом не стоит забывать, что город, объявленный Никитой Хрущевым «самым опасным местом на Земле», буквально кишит шпионами и двойными агентами. В условиях, когда братинские, немецкие и французские шпионы отделены от своих советских и восточногерманских коллег лишь воображаемой линией, любой неверный шаг может привести к непоправимым последствиям. Помимо Купера, хорошо знакомого со шпионской тематикой по сериалу «Флеминг: человек, который хотел стать Бондом», в новом шоу снимутся Йоханна ВокалекБосиком по мостовой») и Леони Бенеш. * — предварительный вариант перевода. Источник: Deadline... подробнее