Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Михаэль Ханеке

Michael Haneke
Михаэль Ханеке
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Susanne (детей: 4)
Родился: 23 марта 1942, Овен (76 лет)
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Михаэль Ханеке известен по фильмам


Фото: Михаэль Ханеке

Фото Михаэль Ханеке Фото Михаэль Ханеке Фото Михаэль Ханеке

Новости: Михаэль Ханеке

21.01.2018 16:55

Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР.

Читать полностью
Поделиться:

14.01.2018 16:42

Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе

Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус».

Читать полностью
Поделиться:

28.11.2017 18:30

«Нелюбовь» готова побороться за «Золотой глобус»

Драматическая картина «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева продолжает покорять зарубежную публику. Фильм регулярно принимает участие в различных международных киносмотрах и конкурсах. В копилке картины уже есть Приз жюри Каннского кинофестиваля, Гран-при фестивалей в Мюнхене и Лондоне. В конце сентября стало известно, что лента поборется за «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Кроме того, она выдвинута на премию британского независимого кино (BIFA) и американскую Independent Spirit Awards, а также участвует в трех номинациях в борьбе за приз Европейской киноакадемии.

На днях стало известно, что «Нелюбовь» завоевала сразу три награды на Неделе российского кино в Британии. В рамках этого фестиваля в Лондоне и других городах Великобритании проходят различные кинопоказы и выставки, а также вручение премии «Золотой единорог», которая присуждается за заслуги в развитии кинопроизводства, связанного с Россией. «Нелюбовь» была отмечена наградой за лучший сценарий, и свою статуэтку получила актриса Марьяна Спивак. Кроме того, режиссер Андрей Звягинцев увез с собой и главный приз фестиваля за лучший фильм.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.74

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография: Михаэль Ханеке

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Хэппи-энд
Хэппи-энд (2017)

Happy End (0.00)

Любовь
Любовь (2012)

Amour (7.80)

Amour
Amour (2011)
(0.00)

Белая лента
Белая лента (2009)

Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte (7.80)

Забавные игры
Забавные игры (2007)

Funny Games U.S. (6.30)

Скрытое
Скрытое (2005)

Caché (7.30)

Время волков
Время волков (2003)

Le temps du loup (6.40)

Пианистка
Пианистка (2001)

La pianiste (7.30)

Код неизвестен
Код неизвестен (2000)

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages (7.00)

Забавные игры
Забавные игры (1997)

Funny Games (7.60)

Замок
Замок (1997)

Das Schloß (6.70)

71 фрагмент хронологии случайностей
71 фрагмент хронологии случайностей (1994)

71 Fragmente einer Chronologie des Zufalls (7.20)

Видео Бенни
Видео Бенни (1992)

Benny's Video (7.20)

Седьмой континент
Седьмой континент (1989)

Der siebente Kontinent (7.80)

Фрейлейн
Фрейлейн (1986)

Fräulein (6.10)

Кем был Эдгар Аллан?
Кем был Эдгар Аллан? (1985)

Wer war Edgar Allan? (5.60)

Вариация
Вариация (1983)

Variation (5.50)

Лемминги: Аркадия
Лемминги: Аркадия (1979)

Lemminge, Teil 1 Arkadien (6.90)

Лемминги: Травмы
Лемминги: Травмы (1979)

Lemminge, Teil 2 Verletzungen (6.40)

Три пути к морю
Три пути к морю (1976)

Drei Wege zum See (6.00)

Крупные отходы
Крупные отходы (1976)

Sperrmüll (4.90)

После Ливерпуля
После Ливерпуля (1974)

After Liverpool (5.70)

Сценарист [ скрыть ]


Хэппи-энд
Хэппи-энд (2017)

Happy End (0.00)

Любовь
Любовь (2012)

Amour (7.80)

Белая лента
Белая лента (2009)

Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte (7.80)

Забавные игры
Забавные игры (2007)

Funny Games U.S. (6.30)

Скрытое
Скрытое (2005)

Caché (7.30)

Время волков
Время волков (2003)

Le temps du loup (6.40)

Пианистка
Пианистка (2001)

La pianiste (7.30)

Код неизвестен
Код неизвестен (2000)

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages (7.00)

Забавные игры
Забавные игры (1997)

Funny Games (7.60)

Замок
Замок (1997)

Das Schloß (6.70)

71 фрагмент хронологии случайностей
71 фрагмент хронологии случайностей (1994)

71 Fragmente einer Chronologie des Zufalls (7.20)

Видео Бенни
Видео Бенни (1992)

Benny's Video (7.20)

Седьмой континент
Седьмой континент (1989)

Der siebente Kontinent (7.80)

Охранник Шмутц
Охранник Шмутц (1987)

Schmutz (6.30)

Фрейлейн
Фрейлейн (1986)

Fräulein (6.10)

Кем был Эдгар Аллан?
Кем был Эдгар Аллан? (1985)

Wer war Edgar Allan? (5.60)

Вариация
Вариация (1983)

Variation (5.50)

Лемминги: Травмы
Лемминги: Травмы (1979)

Lemminge, Teil 2 Verletzungen (6.40)

Лемминги: Аркадия
Лемминги: Аркадия (1979)

Lemminge, Teil 1 Arkadien (6.90)

Три пути к морю
Три пути к морю (1976)

Drei Wege zum See (6.00)

Актёр [ скрыть ]


Face 'Caché'
Face 'Caché' (2006)
(0.00)

Инцидент с Хармсом
Инцидент с Хармсом (1996)

Charms Zwischenfälle (6.90)
Man selling butter

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя


Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Früchte des Vertrauens
Früchte des Vertrauens (2010)
(0.00)
Himself

Himself - Winner: Best Film, Best Director, Best Screenplay

Himself - Award Recipient

Inthierryview
Inthierryview (2008)
(6.70)
Himself


Himself

Himself

Himself

Himself

Себя



Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Любопытно: Михаэль Ханеке

Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.

Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.

«Независимый и самовлюбленный негодяй» родился в ядовитой клоаке Третьего рейха, баварском Мюнхене, в самый разгар Второй мировой войны, 23 марта 1942 года. Вместе с родителями, режиссером Фрицом Ханеке и актрисой Беатрис Дегеншильд, Михаэль перебрался в австрийский Винер-Нойштадт, где будущий сценарист и режиссер провел детство в относительном спокойствии.

Окончив Венский университет, где, помимо кинематографии и театрального искусства, он активно осваивал психологию и философию, Ханеке устроился на один из местных телеканалов, где проработал сначала в должности монтажера, а потом редактора, около трех лет. Потом писал сценарии и участвовал в театральных постановках на самых разных должностях.

«Малый дебют» будущего триумфатора высших кинематоргафических институтов состоялся в достаточно зрелом возрасте. В 31 год Ханеке выпустил в свет свой первый телевизионный проект «После Ливерпуля». Работа сразу очертила уникальную концептуальную оболочку и шокирующий психологизм, неизменно прослеживающиеся во всех «взрослых» проектах мастера.

Главный герой «Ливерпуля», Джеймс Сондерс, изводит себя и окружающих проявлениями клинической генофобии — страхом перед сексом, боязнью сексуальных контактов. Учитывая особенность авторского почерка Ханеке, желающим оценить его дебют не следует рассчитывать на хеппи-энд, простите за небольшой спойлер.

В общей сложности, до своего полнометражного восхождения режиссер выпустил в свет восемь телепроектов, параллельно шокируя публику на театральных подмостках Австрии и Германии.

Первое по-настоящему новаторское направление Ханеке представил в своей первой же полнометражной работе, психоневрологической драме «Седьмой континент». В ней режиссер в полной мере очертил намерение обнажить в зрителе острый бессознательный психомоторный комплекс — стресс-эмпатию. Реалистично и без известных голливудских купюр автор расчехлил и продемонстрировал человеческую трагедию.

«Континент»это три года из жизни рядовой австрийской семьи среднего достатка, без каких либо признаков неблагополучия. Однако, скороток повседневности и однообразия приводит семью к единогласному решению «выйти из игры».


Издевательски циничная подача материала, которая вытесняет подобные сюжетные конструкции в крайнюю голливудскую категорию NC-17, был принят матушкой Европой довольно тепло. Картина числилась среди номинантов на главную награду Локарнского кинофестиваля, а сам режиссер впервые обратил на себя внимание кинематографической элиты старого света.

Следующая полнометражная лента «Видео Бенни» была уже удостоена приза ФИПРЕССИ Европейской Киноакадемии. Тема немотивированной подростковой жестокости поколения, воспитанного продукцией VHS, вышла своевременной и злободневной.

Подросток Бенни транслирует жестокость и насилие, выбранное из самых грязных кинематографических выкидышей Голливуда, в реальность, снимая собственное видео. Циничность, хладнокровие и уверенность в собственной безнаказанности, демонстрируемая героем на протяжении всего фильма, перед финальными титрами сконцентрировано выливается в привычную для картин австрияка мегадраматическую развязку.

Настоящий кинематографический прорыв и, определенно, один из самых неоднозначных фильмов в истории мирового кинематографа — это, конечно же, «Забавные игры». Данный фильм — железобетонный фаворит списка «топ-10 картин, не рекомендованных к просмотру лицам с неустойчивой психикой». Кроме того, это еще и атипичный случай в истории мирового кинематографа. Дело в том, что по прошествии десяти лет Ханеке решился на абсолютно идентичный авторемейк, отснятый специально для Голливуда.

Обе версии — не что иное, как смертный приговор Голливуду в лице его главных отличительных признаков: обособленности, расточительности, зажиточности, блажи и запредельного материального богатства. Американская версия выглядит более «нарядной» и качественной за счет потрясающей актерской игры звезд Голливуда Наоми Уоттс, Тима Рота и Майкла Питта.

Хандру и однотонность буржуазного бытия решает разнообразить парочка «вызывающе вежливых» молодых людей в кипельно белых костюмах для игры в гольф. Все идет своим чередом, покуда неуклюжий Питер (или Пауль... они не отличаются) не выронит картонетку яиц, а выкатившийся шарик для гольфа не возвестит о начале первого тура забавной игры. Кому-то придется пожертвовать не только материальными излишествами…

Первородная, австрийская версия, будет, пожалуй, пореалистичней. В 1997 году она навела шороху на видавшие виды Канны, став самым обсуждаемым проектом 50-го юбилейного фестиваля. Досмотреть премьеру до конца нашли в себе силы лишь половина зрителей. Среди «выбывших» оказался и соотечественник Ханеке Вим Вендерс, привезший на смотр миротворческую драму «Конец насилия».



После выхода в свет «Забавных игр» все последующие проекты Ханеке неизменно попадали в список фаворитов главной награды Каннского фестиваля и других ведущих киноакадемий.

Социальная психодрама «Белая лента» принесла режиссеру международное экспертное признание. Фильм, в котором автор впервые рассматривает масштабную проблематику, отходя от привычного типологического разбора локальной личностной ситуации, отчетливо прослеживает отголоски творческого почерка Ингмара Бергмана и любимого автором Андрея Тарковского.

В «Белой ленте» автор рассматривает предпосылки зарождения фашизма. Ханеке предлагает собственное видение причин и факторов, по которым униженное и затравленное поколение, повзрослев, вознесет над своими головами свастику. Жестокую и бескомпромиссную драму публика встретила овациями.

«Любовь» с Жаном-Луи Трентиньяном и Эмманюэль Ривой, самая свежая работа Ханеке, поднимает еще более масштабную проблематику, — проблематику любви и смерти.

Спокойствие и тишину последних лет жизни пожилой пары нарушает тяжелая неизлечимая болезнь одного из супругов. Неизбежность ставит героя драмы перед выбором: следовать глубокому и искреннему внутреннему чувству или прислушаться к нормам общественной морали.

«Любовь» выступила фаворитом всех ведущих киносмотров, собрав в результате, рекордный урожай высших международных наград:

«Европейская киноакадемия-2012» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер";
«Канн-2012» — главный приз "Золотая пальмовая ветвь";
«Сезар-2013» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий";
«Британская киноакадемия-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке";
«Оскар-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке".

Примечательно, что после второй высшей каннской награды Ханеке стал первым режиссером-лауреатом престижного кинофорума за два фильма подряд («Белая Лента», «Любовь»).

А накануне церемонии вручения наград американской киноакадемии, «командор Ордена искусств и словесности Франции» позволил себе немного фиглярства, написав в твиттере: «Вместо того, чтобы заниматься делом, протираю полочку под очередную статуэтку... кормлю кота, и на красную дорожку, ЛОЛ…».

Расширяя афоризм Ханеке о том, что «кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду», в заключении заметим — этот режиссер являет свое творчество тем самым зловещим 25-м кадром, заставляющим нас думать «вопреки». При этом, что большая редкость в наше время, он не отступается от собственной линии развития, с каждым новым проектом дополняя и совершенствуя свое умение и самобытность. Режиссер не связывает себя кабалой голливудских контрактов, не заказывает сценариев и, да простят нас поклонники Ларса фон Триера, не презентует публике «порнушку для эстетов». Режиссер работает и получает заслуженное признание.
Премьеры
10.05
Такси 5
Taxi 5
10.05
Редкая бабочка
The Butterfly Tree
10.05
Истерия
Delirium
17.05
Звезда родилась
A Star Is Born
все премьеры

Топ 250
150
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
151
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
152
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
153
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
154
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
155
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
156
Прислуга
The Help (8.00)
157
Шрeк
Shrek (8.00)
158
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
весь топ
21.01.2018
Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» К разочарованию создателей франшизы «Бегущий в лабиринте», из экранизации одноименной книжной трилогии Джеймса Дашнера не вышло стопроцентного хита. Если первая часть киносерии заслужила неплохие отзывы в прессе и в десять раз окупила свой бюджет, то вторая была разгромлена критиками и не смогла в полной мере оправдать финансовых ожиданий студии. В данном случае негативные рецензии сыграли только на руку зрителям, поскольку продюсеры были вынуждены отказаться от порочной голливудской практики делить заключительную главу истории на две части. В итоге поклонники молодежной антиутопии могут быть уверены, что «Лекарство от смерти» обойдется без клиффхэнгеров и станет достойным финалом трилогии. «Смерть Сталина» Звание самой скандальной премьеры следующей недели принадлежит сатирической ленте номинанта на премию «Оскар» Армандо Ианнуччи. Несмотря на то, что многие отечественные политики и чиновники обвиняли фильм в антироссийской пропаганде и призывали отменить его релиз, «Смерти Сталина» все-таки удалось получить прокатное удостоверение от Министерства культуры. Поклонникам кинематографа явно не нужно воспринимать сюжет черной комедии о смерти вождя народов всерьез, а стоит просто насладиться игрой Стива Бушеми, Джеффри Тэмбора, Джейсона Айзекса и других кинозвезд в образах советских политических деятелей середины прошлого века. «Zомбоящик» «Зачем платить за то, что по телику показывают бесплатно?», — вопрошал Гомер Симпсон в мультфильме «Симпсоны в кино». Очевидно, что этим вопросом никогда не задавались боссы компании «Камеди Клаб продакшн», которые решили в очередной раз отправить на большие экраны резидентов известного клуба. Продюсеры обещают подарить зрителям нестандартное, неожиданное и экспериментальное кино, однако первые же кадры трейлера «Zомбоящика» наверняка вызовут у зрителей ассоциации с богомерзкой комедией «Муви 43». Киноальманах 2013 года сложно назвать фильмом, на который стоит равняться отечественным режиссерам. В свое время он выиграл три «Золотые малины» и был признан многими авторитетными критиками худшей картиной в истории человечества. «Побег из Рио» В параде комедий также поучаствует лента Патрика Милле, которая стараниями отечественных локализаторов превратилась из «Поездки в Бразилию» в «Побег из Рио». В центре ее сюжета окажутся три француженки, отправившиеся в Рио-де-Жанейро на свадьбу своей подруги. План оторваться на девичнике и отдохнуть под палящим бразильским солнцем пойдет прахом, когда одна из девушек совершит непреднамеренное убийство. Женская версия «Мальчишника в Вегасе» не вызвала восторга у строгих критиков, но вполне может понравиться поклонникам отвязных комедий о безбашенных приключениях в экзотических странах. «Хэппи-энд» На более серьезный лад настроит зрителей новый фильм патриарха европейского артхауса Михаэля Ханеке. В прошлом году «Хэппи-энд» поучаствовал в борьбе за главную награду Каннского кинофестиваля и был выдвинут Австрией на соискание премии «Оскар». События ленты развернутся на фоне миграционного кризиса, а в центре ее сюжета окажется большая буржуазная семья из французского Кале. Хотя драма получает довольно противоречивые отзывы в зарубежной прессе, российским любителям европейского кинематографа ни в коем случае не стоит лишать себя удовольствия оценить новую работу Ханеке, тем более, что ради нее в мир большого кино решил вернуться легендарный Жан-Луи Трентиньян. «Девушка в тумане» Поклонникам остросюжетных триллеров стоит обратить внимание на экранизацию романа популярного итальянского писателя и сценариста Донато Карризи. Руководство компании Medusa Film решило, что с постановкой фильма лучше всего справится сам автор произведения. Главным героем «Девушки в тумане» станет инспектор Фогель, который отправляется в небольшой городок в заснеженных Альпах для расследования загадочного исчезновения 16-летней девушки. Дебютная режиссерская работа Карризи должна прийтись по душе ценителям атмосферных детективов, ведь при ее создании итальянец явно ориентировался на «Твин Пикс» Дэвида Линча и триллеры Дэвида Финчера. «Тоска» и «Выставка Hokusai Британского музея» Отечественные кинопрокатчики также приготовили два замечательных подарка ценителям искусства. Любителям оперы стоит отметить в своих календарях 27 января. Именно в этот день состоится очередная прямая трансляция из театра Метрополитен-опера. К настоящему моменту в проекте The Met: Live in HD участвуют более двух тысяч кинотеатров из семидесяти стран мира. С 2011 года трансляции из Нью-Йорка начали проходить в российских городах. На этот раз отечественные зрители смогут насладиться новой постановкой оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которая уже была признана изданием The Huffington Post грандиозным триумфом. Не менее приятный сюрприз ждет и поклонников живописи: с 25 января в российский прокат выходит документальная лента Британского музея о творческом пути и знаменитых картинах японского художника Кацусика Хокусая.... подробнее
14.01.2018
Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе

Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус». «Форма воды» Звание лучшего режиссера на «Золотом глобусе – 2018» досталось блестящему мексиканскому сказочнику Гильермо дель Торо. Удивительно, но к настоящему моменту у одного из самых одаренных фильммейкеров современности имеется всего лишь одна номинация на «Оскар» — за сценарий «Лабиринта Фавна». Новая картина дель Торо расскажет о любви немой сотрудницы сверхсекретной правительственной лаборатории и человека-амфибии. Фэнтезийная драма признается многими критиками настоящим кинематографическим шедевром и обещает дать Гильермо шанс повторить успех его друзей и соотечественников Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Альфонсо Куарона, в копилке которых уже имеются заветные золотые статуэтки. «Темные времена» До сих пор нет «Оскара» и у гениального Гэри Олдмана. В ленте Джо Райта актер совершил потрясающее перевоплощение в Уинстона Черчилля. Роль премьер-министра Великобритании стала не просто очередной вехой в карьере самого Олдмана, а одной из самых ярких актерских работ в истории кинематографа. Гэри пришлось всерьез пострадать за искусство. Каждое утро он проводил по четыре часа в кресле гримера, обвешивался подкладками под одежду и отправлялся на съемочную площадку, где ему приходилось выкуривать по несколько сигар в день. Вскоре актер слег с никотиновым отравлением. Сам Олдман признался, что итоговый результат стоил всех пережитых мучений. Наградой Гэри уже стали премии «Золотой глобус» и Critics’ Choice Awards, а впереди, похоже, замаячил долгожданный «Оскар». «Приключения Паддингтона 2» Возможность устроить семейный поход в кино подарят россиянам создатели очередной части анимационного альманаха «МУЛЬТ в кино» и продолжения «Приключений Паддингтона». В 2014 году первый фильм о медвежонке из детских книжек Майкла Бонда заслужил множество лестных отзывов критиков и в пять раз отбил свой бюджет. В сиквеле Паддингтон вновь погрузится в водоворот удивительных событий, когда его ложно обвинят в краже книги, которую он собирался купить в подарок своей тетушке. Создатели франшизы не только сохранили актерский костяк первого фильма, но и сумели привлечь к работе над второй частью таких кинозвезд, как Брендан Глисон и Хью Грант. Похоже, что «Приключения Паддингтона 2» можно считать тем редким случаем, когда сиквел ни в чем не уступает оригиналу. «Астрал 4: Последний ключ» Любителей ужастиков на следующей неделе будет ждать премьера очередной части киносерии «Астрал». Она подарит зрителям новую встречу с парапсихологом Элис Райнер, которая столкнется со злом в доме своей юности. Критики высоко оценили игру королевы крика Лин Шэй, но были вынуждены признать, что фантазия сценаристов начинает иссякать. Что же касается зрителей, то они пока не испытывают усталости от хоррор-франшизы: «Последний ключ» окупил свой производственный бюджет в первый же уикенд в американском прокате. «Скиф» Сразу три новинки проката представят на суд зрителей отечественные кинематографисты. Одной из них станет фэнтезийная лента Рустама Мосафира, бюджет которой оценивается в 150 миллионов рублей. Если создатели недавней «Легенды о Коловрате» вдохновлялись «300 спартанцами», то команде «Скифа» явно не дает покоя слава сериала «Викинги». Российским зрителям остается надеяться, что ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) будет хотя бы изредка демонстрировать такую же харизму, как Рагнар Лодброк. «Карп отмороженный» Любителям трагикомедий стоит обратить внимание на ленту Владимира Котта с Мариной Нееловой, Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым в главных ролях. Премьера фильма состоялась летом прошлого года на Московском международном кинофестивале, где он завоевал приз зрительских симпатий. Теперь картина о суровой российской действительности наконец-то добралась до широкого проката. В центре ее сюжета окажется сельская учительница, которая, узнав о своем смертельном диагнозе, решает заняться организацией собственных похорон. «Мешок без дна» К выходу на экраны готовится еще один лауреат ММКФ-2017. Прошлым летом драма Рустама Хамдамова выиграла на столичном фестивале специальный приз жюри и награду Федерации киноклубов России. В основу сюжета лег рассказ японца Рюноскэ Акутагавы «В чаще», по мотивам которого в 1950 году был снят легендарный «Расемон». Лента Хамдамова вряд ли оставит такой же след в истории кинематографа, как картина великого Акиры Куросавы, зато она вполне может прийтись по вкусу ценителям сюра и психоделики в духе работ Дэвида Линча. «Пианистка» В последнее время отечественные прокатчики начали частенько баловать зрителей показами проверенных временем хитов. В прошлом году компания Russian World Vision выпустила на экраны кинотеатров сразу три фильма Дэвида Линча. Теперь она решила преподнести подарок российским поклонникам творчества Михаэля Ханеке. В конце этого месяца знаменитей австрийский режиссер представит на суд публики драму «Хэппи-энд», которая подарила ему возможность в четвертый раз поработать с актрисой Изабель Юппер. Чтобы как следует подогреть интерес публики к новому кинопроекту мастера европейского артхауса, компания RWV решила устроить ретро-релиз первого совместного фильма Ханеке и Юппер – скандальной эротической драмы «Пианистка».... подробнее
28.11.2017
«Нелюбовь» готова побороться за «Золотой глобус»

Драматическая картина «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева продолжает покорять зарубежную публику. Фильм регулярно принимает участие в различных международных киносмотрах и конкурсах. В копилке картины уже есть Приз жюри Каннского кинофестиваля, Гран-при фестивалей в Мюнхене и Лондоне. В конце сентября стало известно, что лента поборется за «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Кроме того, она выдвинута на премию британского независимого кино (BIFA) и американскую Independent Spirit Awards, а также участвует в трех номинациях в борьбе за приз Европейской киноакадемии. На днях стало известно, что «Нелюбовь» завоевала сразу три награды на Неделе российского кино в Британии. В рамках этого фестиваля в Лондоне и других городах Великобритании проходят различные кинопоказы и выставки, а также вручение премии «Золотой единорог», которая присуждается за заслуги в развитии кинопроизводства, связанного с Россией. «Нелюбовь» была отмечена наградой за лучший сценарий, и свою статуэтку получила актриса Марьяна Спивак. Кроме того, режиссер Андрей Звягинцев увез с собой и главный приз фестиваля за лучший фильм. Теперь же драма о современной российской семье, в которой супруги так стремятся развестись и начать новую жизнь, что забывают о собственном сыне, может добавить в копилку достижений еще одно. «Нелюбовь» попала в лонг-лист премии «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». Представлена наша страна в этом списке и еще одной лентой — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» режиссера Александра Ханта. Картина рассказывает о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Он встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку, и решает отвезти его в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге. В этом году количество фильмов, которые готовы побороться за попадание в номинацию, является рекордным за всю историю существования кинопремии «Золотой глобус». Так, в лонг-лист вошли 73 картины из 52 стран мира. Среди них есть такие известные ленты, как «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке, «Квадрат» Рубена Эстлунда, получивший в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», фильм-обладатель Гран-при жюри все того же Каннского кинофестиваля «120 ударов в минуту» Робена Кампийо, «О теле и душе» Ильдико Эньеди, завоевавший главный приз Берлинале. Также попали в список и триллер норвежского режиссера Йоакима Триера «Тельма», биографическая картина «Сначала они убили моего отца», снятая Анджелиной Джоли, криминальная драма Фатиха Акина «На пределе», за роль в которой актриса Дайан Крюгер получила награду в Каннах. Номинанты на премию «Золотой глобус» станут известны 11 декабря. Сама же юбилейная 75-я церемония вручения кинонаград состоится 7 января 2018 года.... подробнее