Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс МакЭвой

James McAvoy
Джеймс МакЭвой
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Энн-Мэри Дафф (00.00.2006)
Рост: 170
Родился: 21 апреля 1979, Телец (38 лет)
Первый фильм: 1995
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джеймс МакЭвой известен по фильмам


Фото: Джеймс МакЭвой

Фото Джеймс МакЭвой Фото Джеймс МакЭвой Фото Джеймс МакЭвой

Новости: Джеймс МакЭвой

27.04.2017 12:37

Брюс Уиллис пойдет по следу Зверя

Осторожно, спойлеры!

После выхода «Шестого чувства» М. Найт Шьямалан доказал, что неожиданные повороты сюжета — его конек. И сколько бы киноманы не спорили по поводу сильных и слабых сторон режиссера, самый главный сюрприз он презентовал в нынешнем году. Еще в январе Шьямалан объявил о своем желании снять картину, которая бы объединила героев «Неуязвимого» и «Сплита» и стала завершением своеобразной трилогии. Теперь он окончательно подтвердил, что вселенные его фильмов пересекутся на больших экранах, а чем все закончится, зрители узнают в 2019 году.
Читать полностью
Поделиться:

30.03.2017 22:17

Бокс-офис России: фурор произвел младенец в костюме

Белая полоса для российских дистрибьюторов продолжается — прошлая неделя оказалась весьма удачной благодаря игровой версии классического мультфильма «Красавица и чудовище», но вряд ли аналитики ожидали, что следующая принесет еще больше прибыли. Удивительно, что основную кассу в последнее время делают именно семейные проекты, а не фантастика или кинокомиксы. Так, новый анимационный фильм компании DreamWorks «Босс-молокосос» помог двадцатке лучших картин недели заполучить в общей сложности 1,3 млрд руб.

Есть у мультика и значительные достижения в личном зачете — история про странного младенца, разгуливающего в строгом костюме и с дипломатом наперевес, стартовала в нашей стране с отметкой в 654 млн руб. Лента оставила позади и «Тайную жизнь домашних животных» (588 млн руб.), и «Зверополис» (528 млн руб.), которые были наиболее успешными представителями анимации в прошлом году. Деловитый ребенок не смог обойти только «Миньонов» с их колоссальными 865 млн руб. в дебютные выходные. И все же картина Тома МакГрата может считаться состоявшейся в финансовом плане, ведь с учетом школьных каникул и хороших отзывов со стороны зрителей ей по плечу преодолеть миллиардный рубеж. Кроме того, это первая анимационная лента, вырвавшаяся в лидеры в текущем году.
Читать полностью
Поделиться:

24.03.2017 19:04

Звери «Диснея» и Шьямалана растащили бокс-офис России

Невероятным мартовским успехам российских дистрибьюторов не смогло существенно навредить даже вмешательство в рейтинговую систему депутата Виталия Милонова. Заподозрив игровую версию «Красавицы и чудовища» в активной гей-пропаганде, он предлагал строжайшим образом проверить фэнтези на наличие таковой. Хотя в итоге лента Билла Кондона получила неоправданный возрастной рейтинг «16+», это не помешало ей заработать немалую сумму в стартовый уикенд. Показатели картины достигли значительной отметки в 376 млн руб., и все же искусственная скандальность дала о себе знать.

Так по крайней мере считают сами прокатчики, планировавшие заработать на проекте несколько больше. Для сравнения, сказке с Эммой Уотсон в роли Белль не удалось повторить успех «Алисы в стране чудес» (404 млн руб.) и «Малефисенты» (425 млн руб.), положившей начало сомнительной диснеевской тенденции переснимать собственные мультфильмы в формате игрового кино. Однако картина собрала больше, чем провальный сиквел все той же «Алисы» (245 млн руб.) и «Золушка» (146 млн руб.). Прокатчики возлагают большие надежды на предстоящие школьные каникулы и положительные отзывы критиков. И если первый фактор, скорее всего, оправдается, то со вторым могут возникнуть проблемы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.06

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Джеймс МакЭвой

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Glass
Glass (2019)
(0.00)

Люди Икс: Новые мутанты
Люди Икс: Новые мутанты (2018)

X-Men: The New Mutants (0.00)
Professor X (по слухам)

Взрывная блондинка
Взрывная блондинка (2017)

Atomic Blonde (0.00)
Percival

Погружение
Погружение (2017)

Submergence (0.00)
James Moore

Сплит
Сплит (2017)

Split (0.00)

Люди Икс: Апокалипсис
Люди Икс: Апокалипсис (2016)

X-Men: Apocalypse (0.00)
Professor Charles Xavier

Виктор Франкенштейн
Виктор Франкенштейн (2015)

Victor Frankenstein (0.00)
Victor Von Frankenstein

Маппеты 2
Маппеты 2 (2014)

Muppets Most Wanted (0.00)

Conor Ludlow

Люди Икс: Дни минувшего будущего
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past (0.00)
Charles Xavier

Добро пожаловать в капкан
Добро пожаловать в капкан (2013)

Welcome to the Punch (6.10)
Макс Левински

Транс
Транс (2013)

Trance (6.90)
Simon

Conor Ludlow

Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)
Bruce

Исчезновение Элеанор Ригби: Он
Исчезновение Элеанор Ригби: Он (2013)

The Disappearance of Eleanor Rigby: Him (7.60)
Conor Ludlow

Исчезновение Элеанор Ригби: Он
Исчезновение Элеанор Ригби: Он (2013)

The Disappearance of Eleanor Rigby: Him (7.70)
Conor Ludlow

Гномео и Джульетта 3D
Гномео и Джульетта 3D (2011)

Gnomeo & Juliet (5.80)
Gnomeo (голос)

Arthur (голос)

Люди Икс: Первый класс
Люди Икс: Первый класс (2011)

X-Men: First Class (7.80)
Charles Xavier (24 Years)

Заговорщица
Заговорщица (2010)

The Conspirator (6.90)
Frederick Aiken

Последнее воскресение
Последнее воскресение (2009)

The Last Station (7.00)
Valentin

Особо опасен
Особо опасен (2008)

Wanted (6.80)
Wesley

Джейн Остин
Джейн Остин (2007)

Becoming Jane (6.90)
Tom Lefroy

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Robbie Turner

Capturing Idi Amin
Capturing Idi Amin (2006)
(0.00)
Interviewee

Последний король Шотландии
Последний король Шотландии (2006)

The Last King of Scotland (7.70)
Dr. Nicholas Garrigan

Пенелопа
Пенелопа (2006)

Penelope (7.00)
Johnny / Max

Попасть в десятку
Попасть в десятку (2006)

Starter for 10 (6.70)
Brian Jackson


Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (6.90)
Mr. Tumnus

Рожденные в СССР: 21 год
Рожденные в СССР: 21 год (2005)

Born in the USSR: 21 Up (8.20)
Narrator (голос)

Бесстыдники
Бесстыдники (сериал) (2004)

Shameless (8.30)
Steve McBride / ... (13 episodes, 2004-2005)

Внутри себя я танцую
Внутри себя я танцую (2004)

Inside I'm Dancing (7.70)
Rory O'Shea

Уимблдон
Уимблдон (2004)

Wimbledon (6.30)
Carl Colt

Нити
Нити (2004)

Strings (6.90)
Hal (voice: English version)

Дети Дюны
Дети Дюны (сериал) (2003)

Children of Dune (7.60)
Leto Atreides II (3 episodes, 2003)

Золотая молодежь
Золотая молодежь (2003)

Bright Young Things (6.70)
Simon Balcairn

Dan Foster (6 episodes, 2003)

Liam

Королева Болливуда
Королева Болливуда (2002)

Bollywood Queen (5.20)
Jay

Белые зубы
Белые зубы (сериал) (2002)

White Teeth (7.30)
Josh Malfen (2 episodes, 2002)

Война Фойла
Война Фойла (сериал) (2002)

Foyle's War (8.80)


Бассейн
Бассейн (2001)

Swimming Pool - Der Tod feiert mit (3.90)
Mike

Инспектор Линли расследует
Инспектор Линли расследует (сериал) (2001)

The Inspector Lynley Mysteries (7.40)
 Gowan Ross (1 episode, 2002)

Братья по оружию
Братья по оружию (сериал) (2001)

Band of Brothers (9.50)
 James W. Miller (1 episode, 2001)

Лорна Дун
Лорна Дун (2000)

Lorna Doone (7.00)
Sergeant Bloxham

Regeneration
Regeneration (1997)
(7.10)
Anthony Balfour

An Angel Passes By
An Angel Passes By (1997)
(5.10)
Local boy

Соседняя комната
Соседняя комната (1995)

The Near Room (5.10)
Kevin


Продюсер [ скрыть ]


Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2016)

(2013)
(6.50)
Себя - Guest


National Movie Awards
National Movie Awards (2011)
(0.00)
Себя


Себя





Himself - Presenter

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Himself (хроника)







Himself

Himself

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Co-Presenter: Best Adapted Screenplay



La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2008)
(0.00)
Himself

Himself


Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Max on Set: Wanted
Max on Set: Wanted (2008)
(0.00)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Best Sound Mixing

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)


Capturing Idi Amin
Capturing Idi Amin (2006)
(0.00)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя / Mr. Tumnus, the Faun (хроника)



Рожденные в СССР: 21 год
Рожденные в СССР: 21 год (2005)

Born in the USSR: 21 Up (8.20)


Himself

Битва хулиганов
Битва хулиганов (сериал) (2005)

Balls of Steel (7.30)

'T4' in Narnia
'T4' in Narnia (2005)
(6.80)
Himself

Himself

Himself



Himself


Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)


Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Himself

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2008)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (3 episodes, 2014-2015)

Себя - Narrator (голос)

Любопытно: Джеймс МакЭвой

Если построить кривую рейтинга его проектов, она будет похожа на электрокардиограмму. Джеймс МакЭвой — пожалуй, самый непредсказуемый актер Голливуда в своем лихорадочном выборе ролей. Интересно, что почти всегда, каким бы неудачным не оказался сам фильм (если такое случается), к голубоглазому красавчику с окраины рабочего квартала Глазго претензий ни у зрителей, ни у критиков не возникает. МакЭвой, должно быть, родился под счастливой звездой.

Его профессиональному творческому метанию вполне соответствует и история превращения простого шотландского парня в сверхновую звезду Голливуда. Устав от собственных штатных секс-символов с грудой мышц и смазливыми «мечта фэшн-фотографа» лицами, Америка с распахнутыми объятиями принимает красавчика иного сорта — с бледной кожей и веснушками на носу.



Однако в юности будущее открытие американской фабрики грез вовсе не бредило такими высотами. Джеймс учился в воскресной школе и если о чем и думал всерьез, так это о карьере священника. Страшно представить, сколько юных шотландских девушек потеряли бы покой, появись преподобный Джеймс МакЭвой на очередной мессе. Но благодаря шотландцу же, режиссеру Дэвиду Хэйману, который однажды пришел поговорить о кино со студентами той самой школы, женщины всего мира могут вздыхать и пускать слюнки на обаятельного актера. Как говорится, рыбак рыбака…

С барского плеча Хэйман отдал тогда еще ни разу не актеру МакЭвою роль второго плана в фильме «Соседняя комната», ну а дальше пошло как по накатанной. Переменчивый в своих желаниях МакЭвой уже успел распрощаться с очередной мечтой — о военно-морском флоте. Так, с корабля на бал, он попал в кинобизнес, став звездой как бы случайно, играючи, на деле же прорабатывая каждую свою партию на совесть. Среди его ранних проектов числились, например, «Золотая молодежь», снятая по роману Ивлина Во под режиссурой не кого-нибудь, а самого Стивена Фрая, успешные сериалы «Дети Дюны» (Children of Dune) и «Бесстыдники» (Shameless).



Так семимильными скачками МакЭвой допрыгался до инвалидного кресла. Одной из первых значимых ролей на большом экране стала партия инвалида и отвязного бунтаря Рори О`Ши в британской драме Дэмиана О`Доннелла «Внутри себя я танцую». Никакой пафосной душной морали, никаких циничных манипуляций со зрительскими эмоциями, никаких стратегий по выжиманию слезы из киномана.



Рори — весельчак и задира, сыплющий колкими фразами и готовый в любой момент пуститься во все тяжкие (ну, и по ходу тумаков огрести), по воле судьбы прикованный к инвалидному креслу. О`Ши был бы каким-нибудь безобидным хулиганьем с окраины провинциального британского городка, если бы не его недуг. Он обезоруживает своей обаятельной нагловатой улыбкой и, как сильный свежий ветер, сбивает с ног любого, кто осмелится испытать к нему жалость. Он лучше многих физически полноценных людей знает жизнь и умеет ее ценить.

Блестящее актерское трио — Джеймс МакЭвой, Стивен Робертсон и Ромола Гарай — задолго до появления всеми обожаемого «1+1» не просто создало на экране саму жизнь, а вдохнуло в нее свою собственную молодость, свободу и смелость. Прежде мало чем примечательный Джеймс МакЭвой сыграл настолько энергично и душевно, но притом тонко и уважительно, что мигом попал в десятку. Этот шотландский парень, который будто всю жизнь в инвалидном кресле с мышечной дистрофией прокатался, попал на перо к критикам и на заметку к фильммейкерам по обе стороны океана.

Так началось победное шествие Джеймса по кинематографу, щедро сдобренное беззаветной фанатской любовью и похвалой от всех представителей киноистеблишмента. В дальнейшем, что бы он ни делал, он показывал лучшее и, пожалуй, уникальное своей свойство — умение органично и живо адаптироваться под стандарты жанра и запросы аудитории.

Хотите мистического доброго фавна для «Хроник Нарнии» — получите мистера Тумнуса. Нужен простоватый, но благородный и мужественный, вызывающий восхищение паренек с окраины — вот вам Робби Тернер из «Искупления». Необходим лопух и избалованный эгоист, но добрый и безобидный доктор для «Последнего короля Шотландии» — представляем вашему вниманию Николаса Гарригана.



Среди литературной интеллигенции в Англии XIX столетия он тоже свой в доску («Превращаясь в Джейн»). Ему идут фрак, цилиндр и старомодное жабо ровно так же, как узкие джинсы и майка. Умение прочувствовать особенности жанра позволило актеру и в бальных залах вальсировать, и пушкой махать, выписывая головокружительные кульбиты на крыше несущегося на всех порах поезда — в адском замесе на супергеройское действо под руководством Тимура Бекмамбетова, фильме «Особо опасен».



Вообще, с «Опасным» получилась занятная история. Продюсеры пришли к МакЭвою как с покаянием. Мол, хотели мы на эту роль сурового мужика, который будет голыми руками кинжалы гнуть и огонь заглатывать, а-ля Шварценнегер-Стэйтем-Сталлоне, но просчитались, ведь нужен-то слабовольный рохля и размазня, сумевший в итоге собрать себя из той лужицы унижения, в которую сам же и растекся. Впечатленный такими «комплиментами», МакЭвой согласился на участие в проекте, который снимался в США под руководством русского режиссера, с американо-британо-русским кастом, да еще и по комиксу шотландца Марка Миллара. Ничего хорошего этот ядерный микс не сулил, но Джеймс рискнул, преследуя одну цель — отделаться от образа славного парня, последнего английского джентльмена.



Действительно, «юношу бледного со взором горящим» МакЭвой играл с завидной частотой, то в компании с дерзкой и острой на язык Кирой Найтли, то в дуэте с застенчивой и робкой Энн Хэтэуэй. Исторические байопики и костюмированные драмы стали его визитной карточкой — от внушительной и мощной картины «Заговорщица» до вольной и местами надуманной интерпретации последних дней Льва Толстого «Последнее воскресенье». Его приметил сам Джо Райт, а критики увидели в нем чуть ли не нового мистера Дарси, проча актеру успех Колина Ферта или Хью Гранта.

Но мятежного МакЭвоя продолжало творчески лихорадить. По собственному заверению, ему надоело без конца отстаивать честь дам, попавших в беду. Он, безусловно, был благодарен судьбе за то, что та направила в его руки сценарии «Искупления» и «Заговорщицы», которые он в своем личном первенстве поставил на вершину пьедестала. Но актеру хотелось сыграть отвратительного мерзавца, дефективную личность, полную внутренних психозов и черных пятен — испытать себя и покорить новый рубеж. «Посмотрите на моего героя в “Последнем короле Шотландии”. Он был прекрасным врачом, но при этом эгоистом и отъявленным подлецом. Он больше заботился о собственной жажде приключений, нежели о своей миссии. Он навлек беду и разрушил несколько судеб. И все равно он понравился зрителям».

Только совсем недавно Джеймсу представился шанс положить начало совершенно новым образам в своей карьере. Сначала ему выпадает роль зацикленного на себе детектива Макса Левински с не в меру раздутым эго в картине «Добро пожаловать в капкан». Потом следует партия Саймона Ньютона — жалкого типа с игровой зависимостью и привычкой распускать руки в ленте Дэнни Бойла «Транс». Но оба эти персонажа, как ни крути, не были столь уж мерзкими.



По-настоящему отыграться МакЭвою удалось лишь в фильме «Грязь», поставленному по роману Ирвина Уэлша. И уж он оттянулся, нечего сказать. Джеймс сыграл продажного, алчного, психически неуравновешенного ублюдка-полицейского, в одной своей личности совместившего, как в ящике Пандоры, все семь смертных грехов. Брюс Робертсон настолько бескомпромиссно отвратителен и до тошноты мерзок, что дальше уже некуда. Этот персонаж — мутный бриллиант в череде уже знакомых зрителю асоциальных элементов: Октавов Паранго, Марков Рентонов и Джорданов Белфортов. Последний, к слову, даже рядом с героем МакЭвоя не валялся со своими пошлыми чудачествами и смешными наркоприходами. Он все равно выглядит как безобидный школьник рядом с фундаментальным дядечкой-профессором, знающим толк в саморазложении и падении на самое дно — в грязь.



И Джеймс играет этого насквозь прогнившего подонка с таким остервенением, отдачей и лихим разухабистым тщанием, смачно показывая с экрана фак, что остается только руками развести: где он такого нахватался? Хотя, если поразмыслить, ничего неожиданного в том, что хороший парень МакЭвой справился со столь сложной, злобно сатирической, дерзкой и откровенно отталкивающей ролью, нет. Все это уже проскальзывало в предыдущих его образах, хоть и совсем с другим зарядом. Возьмите рожки того самого фавна из «Хроник Нарнии», добавьте нахальную улыбочку Рори О`Ши, растянутую здесь в звериную гримасу, эгоизм и беспечность доктора Гарригана, самовлюбленность Макса Левински, приплюсуйте для полноты образа колоритную рыжую бороду самого Джеймса и помножьте все это на минус — получится Робо во всей красе.



Впрочем, удивить талантом такого разительного перевоплощения МакЭвой смог не только зрителей, но и создателей картины. До первого съемочного дня ни режиссер Джон С. Бейрд, ни сам Уэлш не могли поверить, что актеру удастся этот образ сполна. Он настолько искренне купается в скотстве своего персонажа в окружении свиных рыл, бестолковых друзей и продажных жен, настолько гадко преисполняется жалостью к себе, настолько вульгарно и беззастенчиво пускается в отрыв, ступая по головам, что поражаешься, как этот же самый МакЭвой попал в образ рыцаря без страха и упрека со своей очаровательной улыбкой и уютным шотландским акцентом.



Он играет с особым удовольствием, понимая, что такие партии выпадают раз на миллион. Более того, роль ему действительно по душе. И как никогда актуально звучит саундтреком к этой метаморфозе песня “Creep” группы Radiohead. «But I`m a creep, I`m a weirdo…». Наконец, МакЭвой дождался своего «creep» — и смех и грех, правда же?

Как бы там ни было, актер уверяет, что готов рано или поздно проснуться забытым. Лукавит, конечно. Иначе зачем бы ему подогревать интерес к своей персоне, снимаясь в кассово успешной «франшизе Икс»? Однако не стоит забывать, что этот год также готовит для нас совершенно особенную осеннюю премьеру с МакЭвоем в главной роли — «Исчезновение Элеонор Ригби: Она».



А пока Джеймс МакЭвой в свои 35 лет готов к любым экспериментам. Готов играть, одинаково талантливо и ненатужно изображая неловкую застенчивость и элегантную аристократичность, сказочную эфемерность и фантастическую крутость, задиристую шкодливость и циничную похабщину. Возможно, в этом сумасбродном метании и искренности, а также в труде, которого на экране не заметишь, как раз и кроется краеугольный камень его успеха.

Премьеры
04.05
Стражи Галактики. Часть 2
Guardians of the Galaxy Vol. 2
11.05
Эксперимент Belko
The Belko Experiment
11.05
Меч короля Артура
King Arthur: Legend of the Sword
11.05
Прочь
Get Out
все премьеры
Топ 250
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
67
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
68
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
69
Гравитация
Gravity (8.40)
70
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
72
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
73
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
74
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
75
Амадей
Amadeus (8.40)
весь топ
27.04.2017
Брюс Уиллис пойдет по следу Зверя

Осторожно, спойлеры! После выхода «Шестого чувства» М. Найт Шьямалан доказал, что неожиданные повороты сюжета — его конек. И сколько бы киноманы не спорили по поводу сильных и слабых сторон режиссера, самый главный сюрприз он презентовал в нынешнем году. Еще в январе Шьямалан объявил о своем желании снять картину, которая бы объединила героев «Неуязвимого» и «Сплита» и стала завершением своеобразной трилогии. Теперь он окончательно подтвердил, что вселенные его фильмов пересекутся на больших экранах, а чем все закончится, зрители узнают в 2019 году. Напомним, что триллер «Сплит» рассказывает о человеке по имени Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой), в котором уживается более двух десятков личностей. В итоге оказалось, что действие ленты разворачивается в той же вселенной, что и события «Неуязвимого», а камео Брюса Уиллиса стало полной неожиданностью для зрителей. В своем твиттере Шьямалан объявил, что третий фильм этой вселенной будет называться Glass и выйдет на экраны 18 января 2019 года. Участие в съемках картины примут Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон, исполнившие главные роли в «Неуязвимом», а также МакЭвой и Аня Тейлор-Джой, героине которой чудом удалось выжить в «Сплите». Поскольку сценарий нового фильма уже готов, Шьямалан решил раскрыть некоторые подробности его сюжета. Так, Дэвид Данн в исполнении Уиллиса пойдет по следу Зверя, сверхчеловеческого альтер-эго Кевина Крамба, но главным дирижером всего спектакля окажется Элайджа Прайс (Джексон), знающий секреты как Данна, так и Крамба. Кинематографические вселенные сегодня — явление довольно привычное. Моду на них задали супергерои Marvel, после чего тенденцию подхватили другие студии. Сегодня зрители видят, как собственные вселенные пытаются построить такие гиганты, как Warner Bros. и Universal. Но если в их создании задействованы целые творческие команды, то независимые фильммейкеры такими возможностями не располагают. Так что Шьямалана в этом нелегком деле можно назвать своего рода первопроходец.... подробнее
30.03.2017
Бокс-офис России: фурор произвел младенец в костюме

Белая полоса для российских дистрибьюторов продолжается — прошлая неделя оказалась весьма удачной благодаря игровой версии классического мультфильма «Красавица и чудовище», но вряд ли аналитики ожидали, что следующая принесет еще больше прибыли. Удивительно, что основную кассу в последнее время делают именно семейные проекты, а не фантастика или кинокомиксы. Так, новый анимационный фильм компании DreamWorks «Босс-молокосос» помог двадцатке лучших картин недели заполучить в общей сложности 1,3 млрд руб. Есть у мультика и значительные достижения в личном зачете — история про странного младенца, разгуливающего в строгом костюме и с дипломатом наперевес, стартовала в нашей стране с отметкой в 654 млн руб. Лента оставила позади и «Тайную жизнь домашних животных» (588 млн руб.), и «Зверополис» (528 млн руб.), которые были наиболее успешными представителями анимации в прошлом году. Деловитый ребенок не смог обойти только «Миньонов» с их колоссальными 865 млн руб. в дебютные выходные. И все же картина Тома МакГрата может считаться состоявшейся в финансовом плане, ведь с учетом школьных каникул и хороших отзывов со стороны зрителей ей по плечу преодолеть миллиардный рубеж. Кроме того, это первая анимационная лента, вырвавшаяся в лидеры в текущем году. На вопрос о том, так ли хорош «Босс-молокосос», чтобы тратиться на его просмотр, ответили и критики, на сей раз не пришедшие к консенсусу. Одним мультик показался дерзким, ломающим шаблоны и не по-детски смелым в шутках, другие же подметили, что создатели проекта не вполне удачно пытались усидеть на двух стульях. С одной стороны, фильм пестрит юмором, едко высмеивающим корпоративную культуру, и обладает нестандартным сюжетом. С другой, без различных младенческих атрибутов вроде подгузников, сосок, присыпок и сопутствующих процессам жизнедеятельности выделений тоже не обошлось. Да и смелое заявление о том, что такими детей публика точно никогда не видела, преувеличено. Самый красочный пример похожей истории — мультипликационный сериал «Лаборатория Декстера». Тем не менее нет сомнений в том, что «Босс» при поддержке юной аудитории еще долго продержится в топе. На второе место малыш с голосом Федора Бондарчука (в российской озвучке) вытеснил, казалось бы, более интригующий проект — фантастический триллер «Живое». Рекламируемый как годная научная фантастика наподобие «Чужого» и «Гравитации», фильм Даниэля Эспиносы изначально оценивался достаточно высоко. Однако его сборы, 178 млн руб., нельзя назвать впечатляющими. Примерно на этом же уровне в свое время стартовал «Робот по имени Чаппи» (166 млн руб.). А вот похожий по атмосфере и некоторым драматургическим ходам «Прометей» ожидаемо оказался успешнее (315 млн руб.). Возможно, причиной скромного выступления в прокате является то, что «Живое» оборачивается хотя и крепким, но все же космохоррором, проигрывающим и «Чужому», и «Гравитации». Однако это не значит, что фильм не достоин похода в кинотеатр — его несомненными преимуществами являются звездный интернациональный актерский состав, хорошо прописанные образы даже второстепенных персонажей, а также вселяющий неуютное чувство тревоги саспенс. По итогам двух недель на третье место спустился триумфатор прошлого уикенда — ремейк «Красавицы и чудовища», сумевший сохранить за собой пальму первенства в домашнем прокате. У нас прекрасная история любви в пересказе Билла Кондона постепенно теряет интерес публики. К тому же бороться за внимание зрителей ей мешает прямой конкурент по нише — «Молокосос». Зрители, не успевшие оценить старательную, но не всегда приходящуюся к месту Эмму Уотсон в окружении говорящей домашней утвари, пополнили счета проекта на 174 млн руб. Сейчас в активах сказки — 668 млн руб., и, скорее всего, ей не удастся сохранить положительную динамику сборов в дальнейшем. Несмотря на двукратное сокращение числа сеансов, достойно в пятерке держится ужастик М. Найта Шьямалана «Сплит». Даже отсутствие коронного крышесносного финального твиста не помешало детищу самого известного в Голливуде индуса многократно окупиться. Уже было разуверившиеся в постановщике поклонники отправились в кинотеатры и были вознаграждены как минимум блестящей игрой Джеймса МакЭвоя и его начинающей коллеги Ани Тейлор-Джой. Можно сказать, что «Сплит» со своим скромным по любым меркам 9-миллионным бюджетом стал сенсацией, и свой вклад в его успех внесли россияне. Благодаря им только за последние семь дней кошельки продюсеров из Blumhouse Productions потяжелели на 115 млн руб. Всего же с территории СНГ им удалось собрать 446 млн руб. По состоянию внутреннего бокс-офиса эта сумма почти равна результатам «Исчезнувшей» (464,9 млн руб.) и выше, чем за все время показа «Заклятия» (326,2 млн руб.). Ниже ожиданий, только с пятой строчки, начала свой бесславный путь по экранам страны еще одна жертва подозрений в гей-пропаганде. Подростковый фантастический боевик «Могучие рейнджеры» получил неоправданно высокий возрастной рейтинг «18+» из-за расследований депутата Милонова, уличившего в том же «Красавицу и чудовище». Это, надо полагать, стало финансовым убийством для картины Дина Израэлайта, рассчитанной прежде всего на тинейджеров. За уикенд ей удалось наскрести 47,5 млн руб., что в разы хуже близкого по настроению и подаче фильма «Монстр-траки» (147 млн руб.), хотя и не так плачевно, как показатели «Макса Стила» (17 млн руб.). Конечно, ремейк одноименного сериала 90-х вышел клишированным, глупым и просто не дотягивающим до уровня современной героики, а значит, не стоит и жалеть о его финансовых провалах. Однако сама тенденция подобного вмешательства политиков в киноиндустрию не сулит ничего хорошего.... подробнее
24.03.2017
Звери «Диснея» и Шьямалана растащили бокс-офис России

Невероятным мартовским успехам российских дистрибьюторов не смогло существенно навредить даже вмешательство в рейтинговую систему депутата Виталия Милонова. Заподозрив игровую версию «Красавицы и чудовища» в активной гей-пропаганде, он предлагал строжайшим образом проверить фэнтези на наличие таковой. Хотя в итоге лента Билла Кондона получила неоправданный возрастной рейтинг «16+», это не помешало ей заработать немалую сумму в стартовый уикенд. Показатели картины достигли значительной отметки в 376 млн руб., и все же искусственная скандальность дала о себе знать. Так по крайней мере считают сами прокатчики, планировавшие заработать на проекте несколько больше. Для сравнения, сказке с Эммой Уотсон в роли Белль не удалось повторить успех «Алисы в стране чудес» (404 млн руб.) и «Малефисенты» (425 млн руб.), положившей начало сомнительной диснеевской тенденции переснимать собственные мультфильмы в формате игрового кино. Однако картина собрала больше, чем провальный сиквел все той же «Алисы» (245 млн руб.) и «Золушка» (146 млн руб.). Прокатчики возлагают большие надежды на предстоящие школьные каникулы и положительные отзывы критиков. И если первый фактор, скорее всего, оправдается, то со вторым могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что обязательность подобных ремейков уже давно была поставлена под сомнение. Каким бы завораживающе красивым, ярким, наполненным добротой и позитивом ни вышел мюзикл, он не сравнится с одноименным мультиком 1991 года. Для выросших на нем взрослых сравнение не в пользу фильма Кондона очевидно с первых кадров трейлера. Детей же, скорее всего, не смутит покадровая пересъемка прекрасной и самодостаточной истории любви, слабые актерские работы, не слишком удачный CGI для Чудовища, мешающий персонажу взаимодействовать с Белль, и излишне реалистичные образы Люмьера, Когсворта и других предметов интерьера. Последние выглядят скорее жутко, чем забавно и мило, а это наталкивает на мысль о том, что создателям проекта не удалось использовать даже технические достижения кинематографа, чтобы освежить не нуждавшуюся в этом сказку. Не в пример прошлогодней оскароносной «Книге джунглей». Как бы то ни было, новая версия «Красавицы и чудовища» помогла двадцатке самых кассовых фильмов в общей сложности заработать 987 млн руб. Это второй по величине кассы уикенд в 2017 году. А поспособствовал ей в этом еще один фаворит минувших выходных — триллер «Сплит». Если востребованность красочного фэнтези для всей семьи можно было предвидеть, то спрогнозировать успех холодящего кровь хоррора — задача невозможная. Конечно, в основе фильма М. Найта Шьямалана лежит сама по себе привлекательная для кинематографа реальная история Билли Миллигана, пациента с диссоциативным расстройством идентичности. И все же уж очень сомнительными были последние достижения индийского режиссера, не считая выведшие его на путь исправления проекты «Визит» и «Уэйуорд Пайнс». Невероятные для жанра сборы «Сплита» (246 млн руб.) лишь подтверждают, что, чем меньшим бюджетом располагает постановщик, тем более изобретательным, захватывающим, а главное, доходным выходит его детище. К примеру, триллер сумел обогнать сборы снятого Шьямаланом фэнтези «Повелитель стихий» (238 млн руб.), производство которого обошлось продюсерам в 16 раз дороже. Кроме того, позади остались такие схожие по стилистике и атмосфере ленты, как «Паранормальное явление», «Астрал», «Заклятие» и «Не дыши». Главный критерий успеха «Сплита» рецензенты видят в бенефисе Джеймса МакЭвоя, обладателя весьма жуткой харизмы, способного не на шутку напугать зрителей. Голубоглазый шотландец уже вытворял нечто подобное в черной криминальной комедии «Грязь». Но в своей последней работе он как будто даже физически меняется для каждой новой личности, что заставляет публику по ту сторону экрана чувствовать себя неуютно в компании такого психа. Лидеры недели вытеснили на третье место предыдущего фаворита — приключенческий боевик «Конг: Остров черепа». Возрожденный Джорданом Вот-Робертсом монстр лишился всей романтики и философичности, которыми наделяли этот образ предыдущие постановщики истории о том, как «чудовище убила красота». Тем не менее сильными сторонами фильма можно назвать не провисающий ни на минуту экшен, потрясающие съемки во Вьетнаме и умело созданный образ гигантской обезьяны, вид которой не может не вызвать трепета у посетителей кинотеатров. Вообще, для тех киноманов, которые никогда не ждут глубины от картин про гигантских чудовищ, «Остров черепа» стал отличным способом приятно провести досуг. Возможно, именно поэтому боевик заработал дополнительные 111 млн руб. Всего же на его счету — 538 млн руб., но эта цифра пока не особенно помогает фильму окупить затраты на свое производство. Четвертое место по итогам трех недель показов досталось анимационному проекту студии Illumination Entertainment «Зверопой». Похоже, не совсем честная маркетинговая стратегия российских дистрибьюторов сработала, и схожесть названий новинки и прошлогоднего хита, «Зверополис», обеспечила мультику долгую жизнь в прокате. На третьей неделе он заработал дополнительные 88 млн руб., всего же в его активе находятся внушительные 924 млн руб. Таким образом, лента имеет отличные шансы преодолеть миллиардный рубеж. Напомним, что на сегодняшний день единственным обладателем подобной суммы на отечественном рынке является фантастика «Притяжение». Неудивительно, что «Зверопой» так приглянулся зрителям по обе стороны океана — компания Illumination, в отличие от Pixar и Disney, никогда не идет на сюжетные риски, а использует проверенные сценарные схемы. Говорящие домашние питомцы ищут путь домой, зловредные подручные суперзлодеев наводят шороху, а теперь и животные участвуют в шоу талантов по типу «Голоса». При этом проекты компании нельзя назвать некачественными. Яркие цвета, добротная анимация, энергичные музыкальные номера — этого достаточно для того, чтобы развлечь юную аудиторию и не вызвать скуку у взрослых. И хотя до шедевров вроде «Головоломки» и «Холодного сердца» мультфильмам от Illumination далеко, именно эта компания является производителем «Миньонов» — второго самого прибыльного анимационного фильма в истории. Замыкает пятерку лидеров бокс-офиса российская комедия «Везучий случай» — полнометражный дебют театрального и телевизионного режиссера Романа Самгина. Критики оценили пробу пера эпитетами «уныло», «предсказуемо» и «фарсово» и посоветовали картину к просмотру только ярым поклонникам команды КВН «Уральские пельмени», члены которой исполняют здесь главные роли. Очевидно, фанаты экс-чемпионов «Высшей лиги» все-таки нашлись — они-то и занесли на сеансы ленты 72 млн руб. Однако этого пока недостаточно для того, чтобы отбить бюджет проекта. Вероятно, он в конечном счете сможет это сделать, но вот в топ-5 уже вряд ли попадет.... подробнее