Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ирвин Уэлш

Irvine Welsh
Ирвин Уэлш
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 27 сентября 1958, Весы (59 лет)
Первый фильм: 1996
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ирвин Уэлш известен по фильмам


Новости: Ирвин Уэлш

05.01.2018 21:10

Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...

Читать полностью
Поделиться:

14.03.2017 21:30

Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг»

Они стали старше, но едва ли мудрее и уж точно не счастливее. Самые известные в кинематографе наркоманы Рентон, Кайфолом, Кочерыжка и Бегби вернулись на экраны спустя два десятка лет с послесловием легендарного британского фильма 1996 года про героиновые будни шотландской молодежи. При поддержке режиссера Дэнни Бойла они рассказали нам печальную, но поучительную историю о том, что бывает после того, как ты все-таки выбрал жизнь.

В романе «На игле» Ирвин Уэлш писал, что пытаться завязать с героином — это самый большой вызов, который ты можешь бросить этой самой жизни. Марк Рентон к выходу сиквела на экраны завязал. Похоже, все эти годы он ждал, что небеса отблагодарят его. Но небесам оказалось глубоко плевать на личный подвиг отдельно взятого наркомана. Тотально разочарованный правильным осознанным бытием, в попытке хоть ненадолго вернуться в то состояние, когда единственной проблемой был поиск очередной дозы, Рента едет из Амстердама в родной Эдинбург. Там его встретят те, кого он ограбил в финале «На игле».
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: сиквел, рецензия
Поделиться:

05.01.2017 19:49

Самые ожидаемые фильмы 2017 года

2016 год подарил киноманам немало интересных проектов. Посмотрев «Зверополис», мы вновь осознали, что мультфильмы могут вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых. Мы хохотали до упаду вместе с Дэдпулом и продуктами из «Полного расколбаса».

Несмотря на критику в адрес «Отряда самоубийц», Харли Квинн в исполнении Марго Робби стала одной из самых запоминающихся героинь 2016 года, в то время как новый Джокер вызвал у большинства зрителей скорее недоумение, нежели восторг. На экраны наконец добрался «Варкрафт» — этого момента поклонники медийной франшизы ждали около десяти лет. Посетила кинотеатры и женская команда охотниц за привидениями, заслужившая немало упреков, но весьма сносно выступившая в прокате. Маугли, Тарзан, синяя рыбка Дори — далеко не полный список персонажей, вернувшихся на экраны.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Ирвин Уэлш

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Хорошие дротики
Хорошие дротики (2009)

Good Arrows (4.70)

Орехи
Орехи (2007)

Nuts (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)
Т2 Трейнспоттинг (На игле 2) (2017)

T2: Trainspotting (8.00)

Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)

Rachael
Rachael (2012)
(0.00)

Экстази
Экстази (2011)

Irvine Welsh's Ecstasy (4.70)

Хорошие дротики
Хорошие дротики (2009)

Good Arrows (4.70)

Красотки на выданье
Красотки на выданье (2007)

Wedding Belles (6.80)

Орехи
Орехи (2007)

Nuts (6.80)

Кислотный дом
Кислотный дом (1998)

The Acid House (6.20)

На игле
На игле (1996)

Trainspotting (8.20)

Актёр [ скрыть ]


Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)
Т2 Трейнспоттинг (На игле 2) (2017)

T2: Trainspotting (8.00)
Mikey Forrester

Красотки на выданье
Красотки на выданье (2007)

Wedding Belles (6.80)

Mullets and Bars
Mullets and Bars (2005)
(0.00)

Кислотный дом
Кислотный дом (1998)

The Acid House (6.20)
Parkie (segment "The Granton Star Cause")

На игле
На игле (1996)

Trainspotting (8.20)
Mikey Forrester

Продюсер [ скрыть ]


Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)

Хорошие дротики
Хорошие дротики (2009)

Good Arrows (4.70)

Красотки на выданье
Красотки на выданье (2007)

Wedding Belles (6.80)

Играл себя [ скрыть ]



In Sunshine or in Shadow
In Sunshine or in Shadow (2010)
(0.00)
Himself


Himself

Himself - Guest Panelist

Премьеры
16.08
Три секунды
Three Seconds
16.08
Выжившие
Hostile
16.08
Mamma Mia! 2
Mamma Mia! Here We Go Again
23.08
22 мили
Mile 22
все премьеры

Топ 250
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
весь топ
05.01.2018
Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года... «Ла-Ла Ленд» (Дэмьен Шазелл) Бодрый старт нашему списку задает 128-минутный сеанс чистой магии, который хочется поставить на повтор и никуда от себя не отпускать, тщетно надеясь, что уж на этот раз у героев Райана Гослинга и Эммы Стоун точно все сложится. Но мечте и любви, увы, не всегда суждено идти рука об руку, а выбор на развилке неизбежно горек. Пошумев четыре года назад наэлектризованной и также пронизанной любовью к джазу драмой «Одержимость», Дэмьен Шазелл выбил разрешение на выпуск такого редкого зверя, как оригинальный мюзикл. В результате он не то что поравнялся с образчиками жанра, но и сам стал таковым. Вот увидите, теперь ни одна видеонарезка канонических экранных лавстори не обойдется без Мии и Себастьяна. Главным же секретом прилипшего к «Ла-Ла Ленду» статуса мгновенной классики стала идеальная трактовка мистером Шазеллом хорошо знакомого хозяйкам словосочетания «по вкусу». По-другому это можно назвать чувством меры. Там, где более прямолинейный кинематографист, вылил бы ведро патоки, Дэмьен будто бы по маячкам расставил остринки, кислинки и горчинки, причем последняя, самая ощутимая нота осталась припасена на грандиозный финал. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Ла-Ла Ленд»: куда приводят мечты «Молчание» (Мартин Скорсезе) Просмотр иных фильмов превращается для зрителей в тяжелый труд. Проект мечты Мартина Скорсезе «Молчание», растянувшийся на 30 лет и убивший у него немало нервных клеток, безусловно, можно отнести к таковым. Поэтому рекомендуем во время просмотра полностью отдать ленте свои разум и чувства, воздержавшись от хрустящих закусок и болтливой компании. После финальных титров гарантированно захочется поберечь слова. Время и место, в котором оказались два молодых священника-иезуита (XVII век, Япония) в исполнении Эндрю Гарфилда и Адама Драйвера, с нарастающей жестокостью проверяют на прочность их веру. Каждое следующее испытание оборачивается новой трещинкой в стоицизме миссионеров, и в какой-то момент даже зарождается сомнение — действительно ли кто-то наверху слышит их молитвы? И если слышит, то почему хранит молчание? Мудрое, важное и своевременное высказывание, армию почитателей которого возглавил не кто-нибудь, а сам папа римский, после просмотра удостоивший Мартина Скорсезе аудиенции. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание» «Голос монстра» (Хуан Антонио Байона) Одинокий и печальный мальчик по имени Коннор оказывается на пороге самой большой утраты в своей жизни и из последних сил цепляется за ложные надежды. Принять непростую правду, в том числе о себе, и открыть глаза на многие важные вещи герою помогает гигантский древоподобный монстр. «Голос монстра» Хуана Антонио Байоны являет собой эмоциональное сотрясение иного, нежели «Молчание», калибра, но не меньшей силы. Сквозь призму трансформирующихся отношений Коннора и оживающего тиса мы постранично наблюдаем доходчивый и красочный мануал по правилам выбора между горькой правдой и сладкой ложью — отталкиваться от существительных, а не от прилагательных. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра» «Патерсон» (Джим Джармуш) Парень по имени Патерсон живет в одноименном городе вместе со своей переменчивой по части увлечений девушкой, работает водителем автобуса, а в свободное время заполняет блокноты стихотворными конструкциями. Вот, собственно, и весь сюжет самого свежего творения одного из мэтров американского независимого кинематографа Джима Джармуша. Никакой традиционной драматургической композиции, никакого ярко выраженного конфликта, никаких сумасшедших сюжетных твистов, но при этом два часа смотрятся на одном дыхании. Появление столь прекрасного поэтичного гимна повседневности в эпоху битв перенаселенных героями и событиями киновселенных сродни глотку свежего воздуха. Причем «Патерсон» ни в коей мере не фильм-мотиватор, которых в сетке премьер всегда было с избытком, а скорее отрезвлятор, поскольку он учит ценить и хранить то, что уже есть. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Человек рулит и улыбается. Рецензия на «Патерсона» «Тони Эрдманн» (Марен Аде) Словно гиппогриф в традиционном зоопарке, гротескная драмеди Марен Аде о пенсионере-выдумщике, решившем замаскироваться под эксцентричного бизнесмена, чтобы наладить отношения с дочерью, не может не обратить на себя особое внимание. Остроумие, эпатажность и абсолютная нетипичность, ставящие картину примерно в равной удаленности от коммерческого жанрового кино и радикального арт-хауса, настолько полюбились критикам, что некоторые из них наперебой спешили предъявить ленту в качестве доказательства жизнеспособности кинематографа как такового. А хитросплетения сюжета оказались столь магнетичны, что заставили Джека Николсона повременить с объявленным уходом на пенсию и схватиться за главную роль в американском ремейке «Тони Эрдманна». «Логан» (Джеймс Мэнголд) Будучи главным столпом супергеройского ответвления студии Fox, Росомаха, он же Логан, никак не мог получить достойного сольника, оказываясь в пестрой компании то недоДэдпула с зашитым ртом, то Гадюки в исполнении Светланы Ходченковой. Однако когда настала пора провожать когтистого мутанта на покой (по крайней мере, в обличье Хью Джекмана), это удалось сделать по уму. В ленте Джеймса Мэнголда Логан предстает не боевым и бесстрашным, каким зрители привыкли его видеть, а измотанным жизнью и изрядно ослабевшим. Чтобы финансово помогать находящемуся в еще более плачевном состоянии Профессору Икс, Росомаха вынужден работать таксистом. Но однажды в его депрессивный и беспросветный жизненный уклад вмешивается 11-летняя мутантка Лора. От всех своих предшественников «Логан» отличается как жанром (назовем его неовестерн), так и серьезностью подачи материала. Недаром среди источников вдохновения при создании картины значился «Непрощенный» Клинта Иствуда. Сверхъестественная составляющая ушла далеко на второй план, выдвинув на авансцену простые чувства и эмоции. Пожалуй, никогда еще цветные картинки с облаками текста не воплощались в столь искреннее и живое кино. Третий акт о Росомахе, безусловно, заслуживает оглушительных оваций. «Т2 Трейнспоттинг» (Дэнни Бойл) Долго готовившийся сиквел фильма «На игле» поначалу должен был следовать букве литературного романа «Порно» Ирвина Уэлша. Но чем ближе дело двигалось к производству, тем более вольный характер принимала экранизация. Оно и понятно: представьте, что у вас намечается долгожданная встреча одноклассников, и для нее определена некая тематика. Собравшись, вы поначалу пытаетесь придерживаться ее, но затем посылаете все к чертям и просто наслаждаетесь обществом друг друга. «Т2 Трейнспоттинг» выглядит именно как веселая сходка старых соскучившихся по совместному времяпрепровождению приятелей. И зритель на этом празднике всевозможных излишеств отнюдь не чужой. Для всех тех, кто много лет назад проникся историей Рентона, Кочерыжки, Кайфолома и Бегби, будет особым удовольствием засвидетельствовать тот факт, что спустя 20 лет они остались все такими же раздолбаями, добивающимися успеха не благодаря, а вопреки. Хотя, надо признать, один компонент, отсутствовавший в оригинальном фильме, в «Т2» таки обнаружился, и имя ему — надежда. Финал сиквела оставляет куда больший простор для оптимизма и пусть зыбкое, но все же чувство спокойствия за этих непутевых, но уже таких родных парней. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг» «Сплит» (М. Найт Шьямалан) Пока «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза в очередной раз блуждает на пути к киноадаптации, ее свободные трактовки проявляют несколько большую топографическую грамотность. Вот и М. Найт Шьямалан, вышедший из затянувшегося творческого пике с позапрошлогодним «Визитом», обратился в коменданта общежития личностей, умещающегося в голове одного человека. Внутри черепной коробки главного героя «Сплита» ютятся сразу 23 персоны: от несмышленого 9-летнего мальчугана Хедвига до степенной пожилой женщины Патриции. Скоро к этой компании должна присоединиться 24-я, самая мощная и разрушительная, сущность под кодовым именем Зверь. Вместе с будущими соседями по сознанию Зверя дожидаются три девушки, приглашенные на банкет в качестве угощения. Самая смелая из них, Кейси (Аня Тейлор-Джой), бросает маньяку вызов, пытаясь найти подход к каждой из его личностей. Когда у тебя на руках есть столь лихо закрученный сюжет и полный сил Джеймс МакЭвой, то, считай, полдела уже сделано. Осталось должным образом расставить акценты, и тут Шьямалан тоже не сплоховал, заслужив определение «старый добрый» и заочное похлопывание по плечу. Как и во времена «Шестого чувства» и «Неуязвимого», кинематографист виртуозно дозирует уровень саспенса, держа публику в напряжении до последней секунды. Ну а финал «Сплита» с неожиданным выходом из-за печки другого персонажа вселенной М. Найт Шьямалана (и, собственно, сам факт существования этой вселенной), пожалуй, установил рекорд 2017 года по количеству эмоций формата «WTF?». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — По прозвищу Зверь. Рецензия на «Сплит» «Манчестер у моря» (Кеннет Лонерган) Тихая, лишь изредка срывающаяся на крик драма Кеннета Лонергана абсолютно по делу оказалась одним из основных магнитов для наград в сезоне 2016-2017 годов. В этой истории утраты и ее последовательного преодоления на фоне провинциальных, будто замерших в сепии декораций нашлось место и умелому нагнетанию драмы, и глубокомысленным посылам, и неожиданным всполохам юмора и оптимизма. Отдельного потока хвалебных речей в свой адрес заслужил Кейси Аффлек. Он создал на первый взгляд неброский, но при наведении резкости многослойный образ слесаря по имени Ли, вынужденного вернуться в родной город по дороге из еще не высохших слез, чтобы похоронить брата и приноровиться к роли опекуна 16-летнего племянника. Долгое время Кейси несправедливо воспринимался Голливудом исключительно как «второй Аффлек», но благодаря роли в «Манчестере у моря» и приложившемуся к ней «Оскару» эти дни ушли в небытие. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Жить. Рецензия на «Манчестер у моря» «Король бельгийцев» (Петер Бросенс и Джессика Хоуп Вудворт) Незаметная жемчужина европейских артхаус-глубин. Едкая политическая комедия Петера Бросенса и Джессики Хоуп Вудворт поднимает на смех европейский тренд на независимость, пропуская идею микрогосударства сквозь несколько фильтров абсурда. Главный герой картины, король Бельгии Николас III, едет в Турцию вместе со съемочной группой, чтобы снять духоподъемный фильм о собственной персоне. В процессе производства неожиданно приходит новость о том, что страна вот-вот распадется на Фландрию и Валлонию. Его Величество не может такого допустить и инкогнито отправляется в Бельгию по суше через Балканы. Зацепившись за благодатную тему монаршей персоны в окружении простолюдинов да еще и на чужбине, Бросенс и Вудворт по полной выжимают из нее весь комический потенциал, при этом не скатываясь в плоскую гэговость. Ну а демонстрация балканского колорита у дуэта бельгийских постановщиков получилась в лучших традициях Эмира Кустурицы. «Салют-7» (Клим Шипенко) В этом году отечественный кинопром дважды обратился к нашей национальной гордости — былым космическим успехам. «Время первых» Дмитрия Киселева поведало о полете Павла Беляева и Алексея Леонова, что ознаменовался первым в истории выходом в открытый космос. «Салют-7» Клима Шипенко рассказал о случившейся спустя 17 лет поисково-спасательной экспедиции на одноименную станцию. Назревает резонный вопрос: почему же мы решили отметить именно вторую ленту? Прежде всего, «Салют-7» обходит «Время первых» по зрелищности (редкий российский фильм, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле) и увлекательности сюжета. Еще одним немаловажным преимуществом творения Шипенко является его способность вызывать искренние патриотические чувства. Именно вызывать, а не выжимать. Наконец, «Салют-7» просто более крепко сбит драматургически. Конечно, в картине присутствуют исторические неточности, но приятное послевкусие и ощутимо приподнятое настроение во время титров с легкостью покрывают эту погрешность. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) «Жаль, что твои родители не чайлдфри. Гори в аду, в аду гори!» — эти строки из хита Noize MC и Монеточки идеально описывают ситуацию, в которой оказался 12-летний Алеша. Его родители находятся в процессе развода и допивания последних миллилитров крови друг друга. В этой череде споров и препирательств совместный ребенок оказывается менее интересен обеим сторонам конфликта, чем чайный сервиз. В результате Алеша, чувствуя абсолютную ненужность, решает сбежать из дома. Андрей Звягинцев снова очень точно поймал дух времени, сняв тяжелую и непролазную в плане надежд на лучшее драму о том, что жизнь — это перманентный поиск меньшего зла. Получилось у него это более герметично и камерно и менее выпукло, чем в «Левиафане». Общенациональные червоточины свелись до кивков на заднем плане. Финал же оставляет нас в пугающей растерянности, предлагая широкий выбор из оттенков серого. В общем, Звягинцев вновь убедительно подтвердил свое право находиться в пантеоне больших европейских мастеров. «Манифесто» (Джулиан Розефельдт) Если вы когда-нибудь смотрели игру «Что? Где? Когда?», то наверняка знаете про раунд «Суперблиц»: за столом остается только один, самый сильный в команде, знаток, отвечающий на несколько вопросов в течение минуты. «Манифесто» Джулиана Розефельдта — своего рода актерский «Суперблиц», где в течение 95 минут необходимо воплотить 13 максимально отличных друг от друга образов, для каждого из которых режиссер приготовил знаменитый художественный манифест. Посему неудивительно, что с глазу на глаз с камерой осталась невероятная Кейт Бланшетт, чья фильмография включает и королеву Елизавету I, и голливудскую приму Кэтрин Хепберн, и даже поющего бунтаря Боба Дилана. Двукратная обладательница премии «Оскар» оказывается образцовым проводником в путешествии по истории искусства XX века. Она пропускает через себя и озвучивает идеи Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича, Джима Джармуша и других экспериментаторов и новаторов. Помимо очевидной арт-ценности, «Манифесто» обладает еще и важной образовательно-просветительской функцией. Какой-нибудь крупный музей современного искусства (например, нью-йоркский MoMA) просто обязан раскошелиться на права на показ «Манифесто» и транслировать его в своих стенах в режиме нон-стоп. «Дюнкерк» (Кристофер Нолан) В последние 10 лет маршрут творческого следования Кристофера Нолана представлял собой скитания между Готэмом и исследовательским центром пространства и времени. И вот наконец грянул первый в его карьере фильм, основанный на реальных событиях — удивительном спасении более трехсот тысяч британских солдат и союзников в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. Ступив на территорию военной драмы, Нолан не стал играть по уже существующим правилам и принялся писать свои. В «Дюнкерке» вы не встретите выразительных героев или индивидуальных подвигов. Здесь коллективное все: страх, растерянность, храбрость и, по итогу, триумф. Какими-то историческими справками и преамбулами постановщик себя тоже не утруждает, сразу же швыряя неразогретую публику в жерло событий. В результате придания актерским работам почти что декоративного характера полноправными творцами успеха «Дюнкерка» вместе с Ноланом стали его постоянные оператор Хойте Ван Хойтема и композитор Ханс Циммер. Первый вырисовывает холодные пейзажи потрясающей красоты, а второй поддерживает необходимую частоту зрительского сердцебиения своими фирменными басами. Сам же Кристофер Нолан как никогда близок к получению долгожданного режиссерского «Оскара». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк» «Оно» (Андрес Мускетти) Кто бы мог подумать, что результатом позапрошлогодней режиссерской замены Кэри Фукунаги на Андреса Мускетти, вызвавшей не один разочарованный вздох Интернет-пользователей, станет лучший хоррор года и один из лучших в XXI веке. Вообще, починка того, что не сломано, то бишь экранизация того, что уже блестяще экранизировано, — это всегда рисковое предприятие. Но творческая группа во главе с Мускетти умудрилась переплюнуть культовую телеадаптацию 1990 года, а Билл Скарсгард оказался гораздо более пугающим Пеннивайзом, чем Тим Карри. Если большинство современных собратьев по жанру уповают на самый простой и дешевый прием получения необходимой реакции публики — джампскейр, то «Оно» действует тоньше и изощреннее. Лента столь мастерски играет на нервах, что в какой-то момент начинаешь чувствовать потенциальную угрозу со стороны каждого дверного косяка. Помимо наведения жути, «Оно» преуспело и в создании иных эмоций — смеха, удивления или же умиления ностальгической теплотой и крепкой дружбой между участниками «Клуба неудачников». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно» «Твое имя» (Макото Синкай) Умение найти новые грани и смыслы в набившем оскомину сюжетном каркасе выдает большого мастера. Макото Синкаю, будущему наследнику короны Хаяо Миядзаки, удалось провернуть такой финт с темой обмена телами между главными героями. В его анимационной ленте «Твое имя» метаморфоза случается с парнем из Токио Таки и девушкой из провинции Мицухой, которые во сне проживают жизни друг друга. Однажды эта способность внезапно пропадает, и Таки решает отправиться на поиски Мицухи. Если вы являетесь фанатом аниме, то просто растворитесь в картине «Твое имя». Если же не являетесь, то после просмотра практически гарантированно сделаете шаг навстречу этой эндемичной мультпороде. Произведение Синкая обезоруживает и не оставляет иного выбора, кроме как влюбиться в него: и глазами (благодаря преступно красивой анимации), и сердцем (благодаря искренней и трогательной истории первой любви). Недаром «Твое имя» установило новый рекорд внутренних кассовых сборов в Японии — $355 млн., обогнав «Унесенных призраками» Миядзаки. Как говорится, пост сдал — пост принял. «Квадрат» (Рубен Эстлунд) Наблюдая за современным искусством, порой понимаешь, что в нем есть место для всего, чего угодно, кроме непосредственно искусства. Собственно, для Рубена Эстлунда в его увенчанном Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля «Квадрате» арт-мир — лишь театр действий, отправная точка для высказывания на более обширные темы. Режиссер проходится по свободе слова, политкорректности, границам дозволенного, кризису доверия, эгоизму и лицемерию, нанизывая свои соображения на условный сюжетный стержень. У куратора галереи средь бела дня крадут телефон и бумажник, он отправляется на поиски обидчиков, а дальше начинается такая изобретательная и головокружительная круговерть перфомансов, что боишься лишний раз моргнуть, дабы не пропустить очередной сокрушительный панч от Эстлунда. Что и говорить — кинематографическая вивисекция удалась не славу. «мама!» (Даррен Аронофски) После нескольких маловразумительных работ, когда рояль застрял в кустах, а Бог не вышел из машины, Даррен Аронофски наконец-то сумел удивить. Правда, удивление это идет под руку не с восторженным возгласом «Ничего себе!», а с недоумением, которое испытываешь за секунду до попадания в твои глаза перцового газа. «мама!», на стадии трейлеров преподносившаяся как история появления незваных гостей в доме молодой пары, оказалась крайне смелым и резким высказыванием о том, что путь от творческого гения до мессии — всегда безвозвратный и ведущий к апокалипсису. Библейские аллегории, естественно, приложены. И очень жестко предподнесны. Это тот самый случай, когда о просмотре фильма ни капли не жалеешь, но повторно пережить свой зрительский опыт вряд ли захочешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!» «Бегущий по лезвию 2049» (Дени Вильнев) Если вы хотите знать, как выглядит идеальный исход операции «Преемник», то «Бегущий по лезвию 2049» продемонстрирует вам это. Дени Вильнев столь ловко подхватил знамя у Ридли Скотта, при этом сохранив свой авторский стиль, что не остается сомнений — студия Warner Bros. сделала лучший из возможных выборов. То же самое можно сказать и о приглашении на роль охотника на репликантов Райана Гослинга, убедительного в экшен-сценах, трогательного в романтических эпизодах и гипнотически прекрасного даже в моменты экранного бездействия. В техническом плане «Бегущий по лезвию 2049», в отличие от оригинального фильма, инноватором не выглядит. Просто в силу того, что сейчас другое время, и чтобы произвести революцию, надо быть как минимум «Аватаром». А вот по части сторителлинга сиквел выигрывает, особенно преуспевая в протаптывании для зрителя ложных троп. Отдельным же удовольствием становится наблюдение за Харрисоном Фордом в его одиссее по иконическим ролям: Хан Соло, Рик Декард, на очереди Индиана Джонс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Красота среди бегущих «О теле и душе» (Ильдико Эньеди) Вот и еще одна восхитительная экранная встреча двух одиночеств. Чудаковатые главные герои покорившей Берлинский кинофестиваль драмы «О теле и душе» работают на скотобойне и сторонятся друг друга, пока однажды не узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Эту историю сближения и пробивающейся любви не назовешь глянцевой и причесанной — по искренности и душевности она заткнет за пояс несколько десятков голливудских мелодрам. Каждый кадр картины Эньеди говорит о том, что она всем сердцем любит своих героев, а посему не скрывает их странностей. Венгерский режиссер, до этого не снимавшая полный метр целых 18 лет, перемешивает забавное с печальным, жизнеутверждающее с гнетущим, а нежное с жестким. В результате получается разнородная мозаика, которая надолго западает в память. «Прощай, Кристофер Робин» (Саймон Кертис) Детская книга «Винни Пух» никогда больше не будет восприниматься, как раньше. Несколько поколений читателей, с увлечением поглощавших приключения плюшевого медведя и его лесных приятелей, вряд ли могли представить, что за оглушительным общемировым успехом этой серии рассказов стоит одна искореженная судьба — сына Алана Александра Милна, послужившего прототипом для Кристофера Робина. В руках Саймона Кертиса история монетизации отцовско-сыновьих отношений принимает необычайно пронзительный и проникновенный характер, заставляя расплавиться любой айсберг равнодушия. Хотя пострадавшая сторона здесь очевидна, режиссер ни в коей мере не демонизирует старшего Милна и находит оправдания его действиям, ведь писателем двигали благие намерения. Он хотел вернуть надежду и радость в дома англичан, недавно оправившихся от Первой мировой войны, но за сиянием чужих детских улыбок упустил затухание самой главной. Мятущийся образ Алана Милна выше всяких похвал воплотил Донал Глисон, а на роль юного Кристофера Робина удалось найти, пожалуй, самого обаятельного паренька во всей Великобритании (прости, принц Джордж!) по имени Уилл Тилстон. «Тайна Коко» (Ли Анкрич и Эдриан Молина) Разговор с детьми на взрослые темы — испытание не из легких, в большинстве случаев обреченное на провал. Но только не для Pixar. Легендарная анимационная студия безо всякого надлома в голосе и звучащей фоном барабанной дроби решила поведать своей юной аудитории, что такое смерть, и сделала это максимально деликатно и с верной интонацией. Ключевой посыл «Тайны Коко» — пока вы помните о своих умерших родных, в ином мире они живы. Недаром самая запоминающаяся песня в саундтреке к мультфильму называется «Не забывай». Между тем «Тайна Коко» — это не только триумф гуманизма, но еще и фееричное буйство красок, взятие очередной запредельной планки в прорисовке и детализации, яркие персонажи и уместный фирменный юмор. В общем, очередное пиршество для глаз и ума от флагмана анимационной продукции. «Звездные войны: Последние джедаи» (Райан Джонсон) Перефразируя знаменитую цитату Оскара Уайлда, можно сказать, что в жизни фанатов «Звездных войн» есть только две настоящие трагедии: одна — когда новая часть не оправдывает ожидания, а другая — когда оправдывает. В случае с «Пробуждением силы» обе кривые недовольств двигались по графику реакций с равной степенью активности. Поклонники по разные стороны баррикад даже сошлись в том, что ленту Джей Джея Абрамса слишком клонило в ностальгию и навязчивое потакание желаниям олдскульной фанбазы. «Последних джедаев» в таком чрезмерном усердии не упрекнешь. В отличие от Абрамса, Райан Джонсон не боится удивлять и ходить нехожеными дорогами. В результате его эпизод выглядит свежее, бодрее и драйвовее предшественника. И, что немаловажно, он нацелен не на укрепление связей с уже лояльной аудиторией, а на привлечение новой, даже если той пока не доводилось наведываться в далекую-далекую галактику. Учитывая, что «Последние джедаи» носят переходный характер, без горького прощания с некоторыми полюбившимися героями не обошлось. Ну а последние экранные секунды Кэрри Фишер точно не оставят ваши глаза сухими. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи» Что ж, именно такие очертания оставил 2017 год в контурных картах киноманов. Посмотрим, что принесет нам 2018-й, а через год вновь соберемся здесь и обсудим его итоги.... подробнее
14.03.2017
Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг»

Они стали старше, но едва ли мудрее и уж точно не счастливее. Самые известные в кинематографе наркоманы Рентон, Кайфолом, Кочерыжка и Бегби вернулись на экраны спустя два десятка лет с послесловием легендарного британского фильма 1996 года про героиновые будни шотландской молодежи. При поддержке режиссера Дэнни Бойла они рассказали нам печальную, но поучительную историю о том, что бывает после того, как ты все-таки выбрал жизнь. В романе «На игле» Ирвин Уэлш писал, что пытаться завязать с героином — это самый большой вызов, который ты можешь бросить этой самой жизни. Марк Рентон к выходу сиквела на экраны завязал. Похоже, все эти годы он ждал, что небеса отблагодарят его. Но небесам оказалось глубоко плевать на личный подвиг отдельно взятого наркомана. Тотально разочарованный правильным осознанным бытием, в попытке хоть ненадолго вернуться в то состояние, когда единственной проблемой был поиск очередной дозы, Рента едет из Амстердама в родной Эдинбург. Там его встретят те, кого он ограбил в финале «На игле». По сюжету трагикомедии «Т2 Трейнспоттинг», Кайфолом теперь держит паб и промышляет шантажом в компании миловидной работницы секс-индустрии, которую считает своей девушкой. Неуклюжий Кочерыжка не смог совладать с современными реалиями и снова подсел, а неистовый Бегби сбежал из тюрьмы и напал на след Рентона с целью покарать его за предательство. Кроме них, Марка ждет в Эдинбурге все то, с чем ему когда-то помогал справиться героин, — страх и отвращение, безнадега и тоска, обида и ненависть, боль и депрессия. Со всей беспощадностью они обрушиваются на мужчину средних лет, и его вены вновь просят огня. Или хотя бы чего-то похожего, чем можно утолить ту самую lust for life. Но вот беда — старые способы уже не подходят, а новые не идут ни в какое сравнение с наркотиками, помноженными на бьющую ключом энергию молодости. И наши герои начинают делать то, что делают многие 40-летние неудачники с целью хоть как-то себя раскачать, привести в чувство — пытаются организовать совместный бизнес. И как у многих 40-летних неудачников, получается у них не бизнес, а безумное приключение. Оно-то и возвращает им блеск в глазах, почти наркотический. И кто, как не Дэнни Бойл, смог бы организовать подобный капустник с залихватской выразительностью, бешеной энергетикой, особым шотландским юмором и сентиментальной нежностью к бедовой четверке? За прошедшие с выхода «На игле» годы Бойл о чем только не снимал: в «Пляже» он отправил своих героев на райский остров, где ситуацию несколько омрачали кровожадные акулы, в хорроре «28 дней спустя» заселил постапокалиптический Лондон яростными и довольно прыткими зомби, в «Пекле» амбициозно познакомил нас с погибающим Солнцем, за «Миллионера из трущоб» собрал восемь «Оскаров», а в фильме «127 часов» из камерной драмы о застрявшем в скале альпинисте сделал суровый экшен о боли, ее преодолении и принятии. Так что развлечь престарелых наркоманов ему не составило особого труда. В «Т2» четверо потрепанных мужчин разной степени вменяемости как угорелые носятся по Эдинбургу, с остервенелой жадностью употребляют спиртное и не только, устраивают кретинский беспредел на вечеринке шотландских реднеков, а в процессе дружеской драки, развернувшейся, конечно же, в пабе, «лимонадят» друг другу лица барным оборудованием. В общем, здесь у нас тот случай, когда «хороший тамада, и конкурсы интересные». Почерк Бойла виден в «Т2» невооруженным взглядом: клиповость, психоделическая игра с цветом и светом, смешение жанров, оригинальные ракурсы. Кажется, оператору пришлось на съемках изрядно попотеть и проявить недюжинные акробатические способности. Вкупе с обилием трогательных пасхалок (к ним можно причислить и обновленный саундрек), а также с ностальгией, которую сами авторы метко назвали «пульсирующей», и красивейшим, прямо-таки изящным финалом это сделало сиквел неожиданно бодрящим. Подобное продолжение, больше похожее на яркий постскриптум, способно доставить зрителям такое же удовольствие, как Рентону его кратковременный трип в юные годы. Во время промокампании проекта сам Дэнни и каждый из четырех шотландских «мушкетеров» неоднократно заявляли журналистам, что съемки «Т2» были для них делом чести, а не способом заработать лишнюю копейку. Больше они могут не оправдываться перед нами — качество конечного продукта говорит само за себя. При этом стариковское брюзжание и воспоминания тех времен, когда трава была зеленее, представлены здесь в гомеопатических дозах. Это кино грустное не по жанру, а по заявленной тематике. Иначе и быть не могло, сколько не впихни туда шуток и гэгов. «Выбери разочарование», — говорит теперь Рентону мир. Выбери стихийные экспресс-туры по собственной молодости и вымученные флэшбэки, от которых остается лишь стыдное послевкусие и головная боль. Выбери твиттер, сиквел, квадрокоптер, вейп и джентрификацию, но жизнь все равно пронесется мимо тебя, как поезд, на который ты опоздал еще 20 лет назад. И дело не в том, что мир изменился, а в том, что ты не успел измениться вместе с ним. В 90-е тема героина была настолько актуальна, что породила такое модное направление, как «героиновый шик». Сегодня употреблять наркотики не круто даже среди молодежи, не говоря уже о более сознательной публике. Оригинал был портретом целого поколения и ознаменовал собой переход из культуры 80-х в 90-е, когда запрещенные вещества участвовали в создании новой музыки, а музыка, в свою очередь, побуждала их употреблять. Сиквел ничего собой не знаменует, не отражает духа времени (если вы не считаете таковым разочарование во всем на свете) и ему не суждено стать культовым фильмом. Помимо всего прочего, «Т2» довольно беспощаден к тем великовозрастным разгильдяям, в чьих головах все еще гуляют шальные ветра. «На игле» был взглядом в душу поколения, его продолжение — взгляд в замызганное зеркало, без иллюзий, но с усмешкой на губах. Бойл не ворчит и не вздыхает, не призывает нас жалеть Рентона со товарищи или осуждать их. Но, используя силу кинематографа и прекрасных актеров, он делает зрителю такой укол молодости, от которого зрачки расширяются, дыхание учащается, а пульс подхватывает ритм железнодорожного перестука. Если и другие режиссеры научатся ностальгировать по 90-м так азартно и по-мальчишески задорно, то не за горами тот день, когда киноманов перестанет тошнить от слова «сиквел».... подробнее
05.01.2017
Самые ожидаемые фильмы 2017 года

2016 год подарил киноманам немало интересных проектов. Посмотрев «Зверополис», мы вновь осознали, что мультфильмы могут вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых. Мы хохотали до упаду вместе с Дэдпулом и продуктами из «Полного расколбаса». Несмотря на критику в адрес «Отряда самоубийц», Харли Квинн в исполнении Марго Робби стала одной из самых запоминающихся героинь 2016 года, в то время как новый Джокер вызвал у большинства зрителей скорее недоумение, нежели восторг. На экраны наконец добрался «Варкрафт» — этого момента поклонники медийной франшизы ждали около десяти лет. Посетила кинотеатры и женская команда охотниц за привидениями, заслужившая немало упреков, но весьма сносно выступившая в прокате. Маугли, Тарзан, синяя рыбка Дори — далеко не полный список персонажей, вернувшихся на экраны. 2017 год обещает быть не менее богатым на любопытные новинки, и LostFilm.INFO составил для вас список наиболее интересных. Безусловно, этот перечень не является исчерпывающим — уж очень много премьер приготовили для нас дистрибьюторы. Среди тех, кто в итоговый список не попал, можно выделить «Великую стену», «Красавицу и чудовище», заключительную «Обитель зла», восьмой «Форсаж», очередных «Пиратов Карибского моря» и пятых «Трансформеров». В общем, год обещает быть невероятно насыщенным, и киноманам стоит запастись попкорном и приготовиться к наплыву блокбастеров, перезагрузок и всевозможных сиквелов, среди которых так легко могут затеряться настоящие бриллианты современного кинематографа. «Ла-Ла Ленд» — 12 января Дэмьен Шазелл громко заявил о себе, когда в прокат вышла его драма «Одержимость». Пять номинаций на «Оскар» и три завоеванных в итоге статуэтки о многом говорят. В качестве своего следующего режиссерского проекта Шазелл выбрал мюзикл «Ла-Ла Ленд». Изначально единственным, что могло привлечь зрителя, казались сам Дэмьен и главная пара, Эмма Стоун и Райан Гослинг, поскольку история о восхождении к вершине славы начинающей актрисы и музыканта совсем не нова. Однако с приближением сезона кинопремий о «Ла-Ла Ленде» стали говорить все чаще, а получив семь номинаций на «Золотой глобус», картина и вовсе попала в список лент, обязательных к просмотру. Критики наперебой распевают хвалебные оды мюзиклу и Стоун, считая это лучшей ее работой за всю карьеру. При просмотре «Ла-Ла Ленда» возникает закономерное желание, чтобы фильм никогда не заканчивался, но как минимум два часа музыкальной магии в запасе у зрителя есть. «Трейнспоттинг 2» — 2 февраля Спустя 20 лет после выхода культового фильма «На игле» Дэнни Бойл предлагает киноманам вновь встретиться с Марком Рентоном и его друзьями-наркоманами. Режиссер долго вынашивал идею сиквела и наконец решил адаптировать роман Ирвина Уэлша «Порно». Правда, «Трейнспоттинг 2» — это свободное переложение первоисточника, но перспектива вновь увидеть Кочерыжку или Бегби от этого не выглядит менее заманчиво. Если судить по трейлеру, то вторая часть наполнена той же энергией, что и «На игле», и даже если сиквел окажется слабее оригинала, ностальгирующие зрители простят Бойлу любые промахи. «Логан» — 2 марта Во времена, когда Голливуд накрыло волной перезагрузок и ремейков, тот факт, что зрители знают лишь одного Росомаху — в исполнении Хью Джекмана, вызывает уважение. Актер оставался верен образу мутанта на протяжении 17 лет и сыграл его в восьми фильмах. За это время, как никак, киноманы успели познакомиться с тремя Халками и столькими же Человеками-пауками! Теперь Джекман уверенно заявляет о том, что блокбастер «Логан» станет его прощальными гастролями в образе Росомахи. В последний раз в роли Чарльза Ксавьера появится и Патрик Стюарт. При этом фильм о Росомахе впервые выйдет в прокат с рейтингом R, да и трейлер ленты Джеймса Мэнголда вселяет надежду на то, что когтистый мутант наконец получит сольник, которого всегда заслуживал. «Конг: Остров черепа» — 9 марта Чуть больше десяти лет прошло с тех пор, как Кинг Конг гостил на экранах кинотеатров. Фильм Питера Джексона, вышедший в 2005 году, заработал три «Оскара», но нашлись и те, кто увидел в «Кинг Конге» изъяны, посчитав его слишком затянутым. Вполне разумно было сомневаться, что в ближайшем будущем огромная горилла вновь посетит кинотеатры, но боссов Legendary подобные сомнения, видимо, не одолевали, и голливудская студия поручила Джордану Вогту-Робертсу снять новую картину о Конге. Судя по первому трейлеру, постановщик расскажет зрителям совсем другую версию истории о громадной обезьяне. Как и от большинства современных блокбастеров, от «Острова черепа» следует ждать впечатляющих спецэффектов и эпических баталий, ну а первоклассный актерский состав, в который вошли Бри Ларсон, Том Хиддлстон и Сэмюэл Л. Джексон, точно не подведет. «Живое» — 23 марта После успеха «Гравитации» и «Марсианина» фильмы о космосе, максимально приближенные к реальности, вновь стали набирать популярность. Не остался в стороне и режиссер Даниэль Эспиноса, который с триллеров переключился на научную фантастику. Его «Шальные деньги» и «Код доступа "Кейптаун"» получились вполне достойным зрелищем, а вот «Номер 44» откровенно провалился в прокате. Однако стоит верить, что благодаря «Живому» Эспиноса сумеет реабилитироваться, ведь в его распоряжении оказались немалый бюджет и звездный актерский состав: Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребекка Фергюсон. Речь в картине пойдет о том, как участники космический миссии обнаружили на Марсе признаки жизни, о чем в впоследствии очень пожалели. Трейлер фильма, конечно, вызывает ощущение дежавю, но будем надеяться, что «Живое» не станет лишь слабой копией «Чужого». «Призрак в доспехах» — 30 марта Впервые напечатанная в 1989 году, манга «Призрак в доспехах» стала классикой киберпанка. Она рассказывает о борьбе майора Кусанаги Мотоко и ее оперотряда с опасными преступниками, затрагивая темы индивидуальности и самосознания во времена, когда грань между людьми и машинами начинает стираться. «Призрак в доспехах» быстро превратился в медийную франшизу, которая сегодня включает три аниме, ряд сериалов и несколько компьютерных игр. Еще в 2008 году компания Стивена Спилберга приобрела права на экранизацию манги, и, преодолев множество трудностей, фильм наконец доберется до экранов. Интригующий трейлер еще больше подогрел интерес к проекту Руперта Сандерса и понравился даже тем, кого возмутила европеизация героини (ее играет Скарлетт Йоханссон). Для последней же «Призрак в доспехах» — возможность в очередной раз доказать, что сай-фай актрисе куда ближе, нежели романтические мелодрамы. «Стражи Галактики. Часть 2» — 4 мая В 2014 году режиссер Джеймс Ганн из не самой многообещающей идеи — сделать супергероями енота и дерево — создал блокбастер, ставший, пожалуй, самым веселым фильмом во всей кинематографической вселенной Marvel. Потому неудивительно, что «Стражи Галактики. Часть 2» входят в число наиболее ожидаемых проектов следующего года. Безусловно, имеются сомнения относительно того, повторит ли сиквел успехи предшественника. Актерский состав кинокомикса существенно расширился — к нему примкнули Курт Рассел, Сильвестр Сталлоне, Пом Клементьефф, Элизабет Дебики и Крис Салливан, но стоит надеяться, что вторые «Стражи Галактики» будут не слишком перегружены деталями, и у Ганна получится очередной задорный и смешной супергеройский боевик со всеми прилагающимися атрибутами. «Чужой: Завет» — 18 мая Следующий год наверняка окажется весьма успешным для Ридли Скотта. Фильммейкер не только продюсирует сиквел «Бегущего по лезвию», но и является режиссером блокбастера «Чужой: Завет» — продолжения «Прометея». По словам самого Скотта, зрителей ждет как минимум трилогия приквелов, которая проложит мостик между «Прометеем» и «Чужим». К своим ролям во второй части вернутся только Майкл Фассбендер и Нуми Рапас, остальной же актерский состав — новобранцы, на своем колонизационном корабле направляющиеся на отдаленную планету, которая видится им раем. Однако, по закону жанра, здесь их ждет опасность и андроид Дэвид в исполнении Фассбендера. Последний, к слову, пообещал, что «Завет» будет куда страшнее «Прометея». «Чудо-женщина» — 1 июня Кинематографическая вселенная по комиксам DC за время своего существования успела столкнуться с рядом проблем. Все три вышедших блокбастера — «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц» — собирали приличные суммы в прокате, но их создателям и руководству Warner Bros. пришлось выслушать в свой адрес немало критики относительно качества картин. Возможно, ситуацию сумеет спасти женщина, да еще и не простая, а настоящая принцесса амазонок. Одна из старейших супергероинь DC наконец получит собственный фильм. Очаровательная Галь Гадот уже порадовала зрителей своей игрой в «Бэтмене против Супермена», но тех, кого лента Зака Снайдера не впечатлила, утешит, что съемками «Чудо-женщины» руководила Пэтти Дженкинс. Она, конечно, в мире блокбастеров человек новый, но может, именно свежий взгляд и нужен для спасения вселенной DC?.. «Человек-паук: Возвращение домой» — 6 июля После того, как лента «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» разочаровала даже самых ярых любителей кинокомиксов, можно было ожидать, что Спайди нескоро вернется на наши экраны. Однако студия Sony посчитала иначе, и вновь решила перезагрузить «Человека-паука». В этот раз не обошлось без компании Marvel, и Том Холланд уже успел показать себя в действии в «Противостоянии». И поскольку там Человек-паук экранного времени получил немного, зрителям оставалось ждать его нового сольника. Конечно, Джонатана Уоттса нельзя назвать опытным режиссером, да и сценаристы «Несносных боссов» не вызывают большого доверия, но все же блокбастер должен превзойти фильмы с Эндрю Гарфилдом в роли титульного персонажа. Присутствие же в актерском составе Роберта Дауни-младшего в качестве наставника главного героя и Майкла Китона в качестве противника лишь добавляет баллов новому сольнику Питера Паркера. «Дюнкерк» — 20 июля Несмотря на то, что творения Кристофера Нолана были удостоены множества кинематографических наград, а «Начало» и вовсе попало в ряды номинантов на «Оскар» как лучший фильм, сам Нолан за свою режиссерскую работу на золотого истукана не претендовал ни разу. Однако уже в следующем году все может измениться — постановщик представит на суд публики военную драму «Дюнкерк», рассказывающую об одной из самых необычных операций времен Второй мировой. Тогда, в 1940 году, при помощи гражданских кораблей было эвакуировано более 300 тысяч солдат, оказавшихся в ловушке противника. Участие в съемках «Дюнкерка» принимали как давние знакомые Нолана (Том Харди, Киллиан Мерфи), так и начинающие актеры. Любопытно, что режиссер впервые с 2002 года решил заняться чем-то далеким от фантастики, а промо-материалы к будущей картине обещают, что зрителей ждет детальное воспроизведение исторических событий с точки зрения их непосредственных участников. «Валериан и город тысячи планет» — 20 июля В 2014 году Люк Бессон с оглушительным успехом вернулся в мир блокбастеров — его «Люси» многих удивила, да еще и заработала почти полмиллиарда долларов в прокате. Теперь режиссер готов представить киноманам еще более масшабный научно-фантастический проект. «Валериан и город тысячи планет» — экранизация популярного французского комикса 60-х годов, которая рассказывает о космических спецагентах, выслеживающих разных инопланетных злодеев. Лента уже стала одним из самых дорогостоящих независимых фильмов, снятых за всю историю кинематографа. Главное, чтобы картина не повторила судьбу «Восхождения Юпитер», благо, судя по недавнему тизеру-трейлеру, «Валериан» получится скорее миксом из «Стражей Галактики», «Аватара», «Звездных войн» и «Пятого элемента». «Темная башня» — 27 июля Еще в начале 70-х Стивен Кинг начал писать первый роман из цикла «Темная башня», а в 2017 году со Стрелком наконец познакомятся и поклонники кино. Практически десять лет понадобилось Голливуду, чтобы реализовать этот проект. Лента датчанина Николая Арселя положит начало целой франшизе — за полнометражной экранизацией последует сериал. Литературный первоисточник представляет собой удивительный микс из фантастики, эпичного фэнтези и спагетти-вестернов, и продюсер Рон Ховард пообещал, что киноверсия будет верна духу оригинала, однако ход повествования создатели фильма все же изменили. У поклонников цикла Кинга остаются сомнения насчет того, удастся ли Арселю адаптировать столь сложный материал, да и выбор Идриса Эльбы на роль Роланда Дискейна многих не порадовал. «Бегущий по лезвию 2049» — 5 октября В свое время «Бегущий по лезвию» не отметился в прокате чем-либо выдающимся, однако прошли годы, и картина с Харрисоном Фордом в главной роли приобрела статус культовой, стала классикой киберпанка и оказала влияние на несколько поколений. И вот Рик Декард готов вернуться спустя 30 лет — именно столько пройдет между событиями оригинала и сиквела, получившего название «Бегущий по лезвию 2049». Идея продолжения время от времени возникала у голливудских продюсеров, но новости о проекте чаще переходили в разряд слухов. Однако наступил момент, когда звезды сошлись, и у руля встал Дени Вильнев. Толком о сюжете пока ничего неизвестно, но предыдущие творения Вильнева говорят о его таланте, а актерский состав в сиквеле собрался на зависть конкурентам — Форд, Райан Гослинг, Дэйв Батиста, Робин Райт и даже Джаред Лето. Кто знает, может, Вильневу удастся превзойти Ридли Скотта?.. «Лига справедливости: Часть 1» — 16 ноября Warner Bros. и DC времени зря не теряют, а потому уже через полгода после выхода «Чудо-женщины» на экраны отправится очередной фильм комиксовой киновселенной — «Лига справедливости» Зака Снайдера. В нем все та же Чудо-женщина и Бэтмен, оставшиеся без поддержки Супермена, соберут команду супергероев, дабы противостоять злодею Степпенвулфу и его армии Парадемонов. Конечно, Человек из стали в картине в итоге объявится, но больше экранного времени будет отведено Киборгу, Флэшу и Аквамену. Двое последних, как мы помним, в итоге получат собственные сольники. Зрителям же остается надеяться на то, что Снайдер и руководство WB учли опыт прошлых ошибок и подарят киноманам нечто большее, нежели простой набор драк и спецэффектов. «Звездные войны: Эпизод 8» — 14 декабря «Звездные войны» продолжаются, и пока поклонники культовой саги занимают очереди в кинотеатры, дабы увидеть первый спин-офф культовой серии, студия Disney и Lucasfilm уже готовятся к релизу восьмого эпизода космической эпопеи. Конечно, после выхода «Пробуждения силы» нашлись критики, которым не все в ленте понравилось, однако трудно не согласиться с тем, что фильм открыл новую эру «Звездных войн». О сюжете очередного сиквела известно лишь то, что Рэй, заручившись поддержкой Люка Скайуокера, отправится на поиски Кайло Рена, попутно пытаясь узнать правду о своих родителях. Любопытен выбор режиссера для восьмого эпизода — до нынешнего момента на счету у Райана Джонсона значится всего-то три работы, самая известная из которых — «Петля времени». Что касается новых лиц франшизы, то в далекой-далекой галактике появится Бенисио дель Торо — он, предварительным данным, сыграет злодея.... подробнее