Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Генри Фонда

Henry Fonda
Генри Фонда
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Afdera Franchetti (00.00.1957), Маргарет Саллэвэн (00.00.1931), Shirlee Fonda (00.00.1965)
Рост: 185
Родился: 16 мая 1905, Телец (113 лет назад)
Умер:: 12 августа 1982 (77 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Генри Фонда известен по фильмам


Фото: Генри Фонда

Фото Генри Фонда Фото Генри Фонда Фото Генри Фонда

Новости: Генри Фонда

03.05.2018 20:11

Вуди Харрельсон идет на войну

Трехкратный оскаровский номинант Вуди Харрельсон получил роль в новом фильме Роланда Эммериха «Мидуэй*», сообщает портал Deadline. Компанию звезде «Трех билбордов» составит Мэнди МурЭто мы», «Спеши любить»). Съемки будут проходить по сценарию Уэса Туки, работавшего над сериалом «Колония».

Фильм расскажет об одном из самых крупных морских сражений Второй Мировой войны, произошедшем между США и Японией в июне 1942 года и во многом переломившем ход истории. Сюжет углубится в личные истории моряков и летчиков, затронет Тихоокеанский театр военных действий с точки зрения простого солдата.
Читать полностью
Поделиться:

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

13.12.2014 08:58

Кристоферу Пламмеру — 85!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает блистательный канадский актер Кристофер Пламмер, который снимается в кино с 1958 года, а «Оскар» получил только в 2012-м, в возрасте 82 лет (Лео, крепись!).

«Ты всего лишь на два года старше меня, — сказал тогда счастливый Пламмер, обращаясь к золотому человечку в своих руках. — Где же ты был всю мою жизнь?».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.73

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Генри Фонда

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Sebring
Sebring (2009)
(0.00)
(хроника)

Comic Relief 2009
Comic Relief 2009 (2009)
(7.20)
(хроника)

How the West Was Lost
How the West Was Lost (2008)
(7.20)
Wyatt Earp (хроника) (в титрах отсутствует)

President Hollywood
President Hollywood (2008)
(0.00)
Abraham Lincoln (хроника) (в титрах отсутствует)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Abraham Lincoln / Himself / Juror #8 (хроника) (в титрах отсутствует)

Inside the Jury Room
Inside the Jury Room (2008)
(0.00)
Juror #8 (хроника)

Сакко и Ванцетти
Сакко и Ванцетти (2006)

Sacco and Vanzetti (6.80)
Prof. Tommy Turner (хроника)

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Norman Thayer Jr. (хроника)

Рим
Рим (2004)

Roma (7.40)
Tom Joad (хроника)

The Making of 'Midway'
The Making of 'Midway' (2001)
(4.60)
Admiral Chester Nimitz (хроника)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

Interview (хроника)

Джон Форд
Джон Форд (1993)

John Ford (7.00)
Abraham Lincoln / Tom Joad / Wyatt Earp / Lt. Col. Owen Thursday (хроника) (в титрах отсутствует)

Американское путешествие
Американское путешествие (1993)

La classe américaine (8.20)
Hugues (хроника)

Wyatt Earp (хроника) (в титрах отсутствует)

 Charles (хроника) (в титрах отсутствует) (1 episode, 1987)

На Золотом пруду
На Золотом пруду (1981)

On Golden Pond (7.50)
Norman Thayer Jr.

Летнее солнцестояние
Летнее солнцестояние (1981)

Summer Solstice (7.50)
Joshua

Акулы: Машины смерти
Акулы: Машины смерти (1980)

Sharks: The Death Machine (5.70)
Narrator

Narrator

Старейший выпускник
Старейший выпускник (1980)

The Oldest Living Graduate (6.30)
Colonel J.C. Kincaid

Золотой медовый месяц
Золотой медовый месяц (1980)

The Golden Honeymoon (5.20)
Himself (introduction)

Ванда Невада
Ванда Невада (1979)

Wanda Nevada (5.10)
Old Prospector

Colonel Frederick Warner

Город в огне
Город в огне (1979)

City on Fire (3.30)
Fire Chief Albert Risley

Метеор
Метеор (1979)

Meteor (4.70)
The President

Narrator (голос)

Большая битва
Большая битва (1978)

Il grande attacco (4.80)
General Foster

Narrator (голос)

Федора
Федора (1978)

Fedora (7.00)
President of the Academy

Home to Stay
Home to Stay (1978)
(6.20)
Grandpa George

Рой
Рой (1978)

The Swarm (4.00)
Dr. Krim

Последний из ковбоев
Последний из ковбоев (1977)

The Last of the Cowboys (5.30)
Elegant John

Русские горки
Русские горки (1977)

Rollercoaster (5.90)
Simon Davenport

Щупальца
Щупальца (1977)

Tentacoli (3.20)
Mr. Whitehead, President of Trojan Construction

Soldier's Home
Soldier's Home (1977)
(6.30)
Host

Gen. Douglas MacArthur

Капитаны и короли
Капитаны и короли (1976)

Captains and the Kings (8.00)
Sen. Enfield Bassett (2 episodes, 1976)

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Tom Joad / Wyatt Earp (хроника)

Almos' a Man
Almos' a Man (1976)
(7.10)
Narrator

Семья
Семья (сериал) (1976)

"Family" (7.30)

Мидуэй
Мидуэй (1976)

Midway (6.60)
Admiral Chester W. Nimitz

The Glory Road West
The Glory Road West (1976)
(0.00)
Narrator

Муссолини: Последний акт
Муссолини: Последний акт (1974)

Mussolini: Ultimo atto (6.40)
Cardinale Schuster

Clarence Darrow
Clarence Darrow (1974)
(8.60)

The Red Pony
The Red Pony (1973)
(6.70)
Carl Tiflin

Змей
Змей (1973)

Le serpent (6.30)
Allan Davies

The Alpha Caper
The Alpha Caper (1973)
(6.60)
Mark Forbes

День покаяния
День покаяния (1973)

Ash Wednesday (4.80)
Mark Sawyer

Меня зовут Никто
Меня зовут Никто (1973)

Il mio nome è Nessuno (7.40)
Jack Beauregard

Det. Sgt. Chad Smith

Общественный клуб города Шайенн
Общественный клуб города Шайенн (1970)

The Cheyenne Social Club (6.70)
Harley Sullivan

Жил был обманщик
Жил был обманщик (1970)

There Was a Crooked Man... (7.10)
Woodward W. Lopeman

Слишком поздно герой
Слишком поздно герой (1970)

Too Late the Hero (6.70)
Capt. John G. Nolan

Howdy
Howdy (1970)
(0.00)

Иногда великая идея...
Иногда великая идея... (1970)

Sometimes a Great Notion (7.00)
Henry Stamper


To Save a Soldier
To Save a Soldier (1969)
(0.00)
Narrator (голос)

Миллионы Мадигана
Миллионы Мадигана (1968)

Madigan (6.70)
Commissioner Anthony X. Russell

Твое, мое и наше
Твое, мое и наше (1968)

Yours, Mine and Ours (6.90)
Frank Beardsley

Однажды на Диком Западе
Однажды на Диком Западе (1968)

C'era una volta il West (8.60)
Frank

Narrator (голос)

Narrator

Бостонский душитель
Бостонский душитель (1968)

The Boston Strangler (7.10)
John S. Bottomly

Файеркрик
Файеркрик (1968)

Firecreek (6.70)
Bob Larkin

Stranger on the Run
Stranger on the Run (1967)
(6.90)
Ben Chamberlain

Welcome to Hard Times
Welcome to Hard Times (1967)
(6.10)
Mayor Will Blue

Все о людях
Все о людях (1967)

All About People (4.60)
Narrator

Born to Buck
Born to Buck (1966)
(0.00)
Narrator

Большой куш для маленькой леди
Большой куш для маленькой леди (1966)

A Big Hand for the Little Lady (7.20)
Meredith


Битва при Балге
Битва при Балге (1965)

Battle of the Bulge (6.70)
Lt. Col. Dan Kiley

Грязная игра
Грязная игра (1965)

The Dirty Game (5.60)
Dimitri Koulov

По методу Харма
По методу Харма (1965)

In Harm's Way (7.10)
Adm. Chester Nimitz

Пропойцы
Пропойцы (1965)

The Rounders (6.10)
Marion 'Howdy' Lewis (bronco buster)

Самый достойный
Самый достойный (1964)

The Best Man (7.70)
William Russell

Система безопасности
Система безопасности (1964)

Fail-Safe (8.00)
The President

Секс и незамужняя девушка
Секс и незамужняя девушка (1964)

Sex and the Single Girl (6.50)
Frank Luther Broderick

Гора Спенсера
Гора Спенсера (1963)

Spencer's Mountain (6.50)
Clay Spencer

Host

Самый длинный день
Самый длинный день (1962)

The Longest Day (7.80)
Brig. Gen. Theodore Roosevelt Jr.

San Francisco Fire
San Francisco Fire (1962)
(6.70)
Narrator (голос)

The Good Years
The Good Years (1962)
(0.00)

Host

Advise & Consent
Advise & Consent (1962)
(7.80)
Robert A. Leffingwell



The Fabulous Fifties
The Fabulous Fifties (1960)
(8.80)
Narrator (segment "Fifties Dead Sequence") (голос)

Marshal Simon Fry

Человек, который понимал женщин
Человек, который понимал женщин (1959)

The Man Who Understood Women (4.50)
Willie Bauche

Шериф
Шериф (1959)

Warlock (7.20)
Clay Blaisedell

Rangers of Yellowstone
Rangers of Yellowstone (1958)
(7.60)
Narrator

Очарованная сценой
Очарованная сценой (1958)

Stage Struck (6.10)
Lewis Easton

Eight Steps to Peace
Eight Steps to Peace (1957)
(0.00)
Narrator

12 разгневанных мужчин
12 разгневанных мужчин (1957)

12 Angry Men (8.90)
Juror #8

Жестяная звезда
Жестяная звезда (1957)

The Tin Star (7.40)
Morgan 'Morg' Hickman

Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)
Pierre Bezukhov

Не тот человек
Не тот человек (1956)

The Wrong Man (7.50)
Manny Balestrero

Мистер Робертс
Мистер Робертс (1955)

Mister Roberts (7.80)
Lt. JG Douglas A. 'Doug' Roberts


Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)


Pictura
Pictura (1951)
(6.50)
Narrator: Grant Wood episode

Бенджи
Бенджи (1951)

Benjy (7.00)
Narrator (голос)

Mystery Guest

Дикая Бара
Дикая Бара (1949)

Warcraft (6.30)
Nightclub Waiter (в титрах отсутствует)

Форт Апачи
Форт Апачи (1948)

Warcraft (7.60)
Lt. Col. Owen Thursday

Наш свадебный путь
Наш свадебный путь (1948)

Warcraft (5.90)
Lank Solsky

Дэйзи Кеньон
Дэйзи Кеньон (1947)

Warcraft (6.70)
Peter Lapham

Беглец
Беглец (1947)

Warcraft (6.70)
A Fugitive

Длинная ночь
Длинная ночь (1947)

Warcraft (6.80)
Joe Adams

Wyatt Earp

Immortal Sergeant
Immortal Sergeant (1943)
(6.60)
Cpl. Colin Spence

Инцидент в Окс-Боу
Инцидент в Окс-Боу (1943)

Warcraft (8.20)
Gil Carter

The Male Animal
The Male Animal (1942)
(7.00)
Prof. Tommy Turner

Кольца на её пальцах
Кольца на её пальцах (1942)

Warcraft (6.80)
John Wheeler

Сказки Манхэттена
Сказки Манхэттена (1942)

Warcraft (7.30)
George

Битва за Мидуэй
Битва за Мидуэй (1942)

Warcraft (6.70)
Narrator (голос)

Большая улица
Большая улица (1942)

Warcraft (6.10)
Agustus 'Little Pinks' Pinkerton, II

The Magnificent Dope
The Magnificent Dope (1942)
(6.80)
Thadeus Winship 'Tad' Page

Леди Ева
Леди Ева (1941)

The Lady Eve (8.10)
Charles

Wild Geese Calling
Wild Geese Calling (1941)
(6.10)
John Murdock

You Belong to Me
You Belong to Me (1941)
(5.90)
Peter Kirk

Chad Hanna
Chad Hanna (1940)
(6.30)
Chad Hanna

Гроздья гнева
Гроздья гнева (1940)

Warcraft (8.30)
Tom Joad

Лиллиан Расселл
Лиллиан Расселл (1940)

Warcraft (6.50)
Alexander Moore

Frank James (aka Ben Woodson)

Frank James

Давайте жить
Давайте жить (1939)

Warcraft (6.90)
'Brick' Tennant


Abraham Lincoln

Страна свободы
Страна свободы (1939)

Warcraft (7.50)
Preston Dillard (edited from: Jezebel) (хроника)

Gilbert Martin

Блокада
Блокада (1938)

Warcraft (5.70)
Marco

I Met My Love Again
I Met My Love Again (1938)
(5.30)
Ives Towner

Иезавель
Иезавель (1938)

Warcraft (7.60)
Preston Dillard

Peter Ames

Порождение cевера
Порождение cевера (1938)

Warcraft (6.80)
Jim Kimmerlee

Slim
Slim (1937)
(6.60)
Slim

Та самая женщина
Та самая женщина (1937)

Warcraft (6.60)
Jack V. Merrick, Jr.

Wings of the Morning
Wings of the Morning (1937)
(6.20)
Kerry Gilfallen

Живем один раз
Живем один раз (1937)

Warcraft (7.60)
Eddie Taylor

The Moon's Our Home
The Moon's Our Home (1936)
(6.00)
Anthony Amberton / John Smith

Spendthrift
Spendthrift (1936)
(5.00)
Townsend Middleton

Dave Tolliver

Фермер женится
Фермер женится (1935)

Warcraft (6.40)
Dan Harrow

'Johnny' Street

Путь вниз на восток
Путь вниз на восток (1935)

Warcraft (5.40)
David Bartlett



Продюсер [ скрыть ]



12 разгневанных мужчин
12 разгневанных мужчин (1957)

12 Angry Men (8.90)

Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)

Играл себя [ скрыть ]


Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Abraham Lincoln / Себя / Juror #8 (хроника) (в титрах отсутствует)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

An Opera of Violence
An Opera of Violence (2003)
(6.80)
Himself (хроника)


Себя (хроника)

Барбра: концерт
Барбра: концерт (1995)

Barbra: The Concert (8.20)
Себя - at a Nightclub (хроника) (в титрах отсутствует)

Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Himself - The Subject of This Documentary (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

Себя - 'Young Mr. Lincoln' (хроника)

Let Poland Be Poland
Let Poland Be Poland (1982)
(3.40)
Himself


53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Honorary Award Recipient

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself


6th People Choice Awards
6th People Choice Awards (1980)
(0.00)

Золотой медовый месяц
Золотой медовый месяц (1980)

The Golden Honeymoon (5.20)
Себя (introduction)

Акулы: Машины смерти
Акулы: Машины смерти (1980)

Sharks: The Death Machine (5.70)

Himself (Introduction)

Человек, который совратил Гейдельберг
Человек, который совратил Гейдельберг (1980)

The Man That Corrupted Hadleyburg (6.80)
Себя (в титрах отсутствует)

The Sky Is Gray
The Sky Is Gray (1980)
(5.60)
Himself - Introduction (в титрах отсутствует)


Себя - Cecil B - DeMille Award Recipient


The Man Who Loved Bears
The Man Who Loved Bears (1979)
(0.00)
Himself - Host



Himself - Co-host

Федора
Федора (1978)

Fedora (7.00)
Себя - President of the Academy

Inside 'The Swarm'
Inside 'The Swarm' (1978)
(5.40)
Himself


Himself - Guest



Himself


Himself




Life Goes to the Movies
Life Goes to the Movies (1976)
(5.50)
Himself / Host

Almos' a Man
Almos' a Man (1976)
(7.10)

The Glory Road West
The Glory Road West (1976)
(0.00)






Clarence Darrow
Clarence Darrow (1974)
(8.60)
Himself

Himself - Presenter


Мод
Мод (сериал) (1972)

Maude (7.40)
Себя (2 episodes, 1976)

Himself - Co-Host

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

Himself / Narrator

Поставлено Джоном Фордом
Поставлено Джоном Фордом (1971)

Directed by John Ford (7.80)
Себя (в титрах отсутствует)




The Brass Are Comin'
The Brass Are Comin' (1969)
(0.00)
Himself

To Save a Soldier
To Save a Soldier (1969)
(0.00)

Himself, Narrator




Все в семье
Все в семье (сериал) (1968)

All in the Family (8.40)
 Себя (1 episode, 1974)




Born to Buck
Born to Buck (1966)
(0.00)


The Really Big Family
The Really Big Family (1966)
(6.30)
Себя and Narrator



Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)



Himself


Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)
Себя (2 episodes, 1975-1976)


Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя - Guest / ... (3 episodes, 1973-1980)

Себя (3 episodes, 1972-1976)


The Fabulous Fifties
The Fabulous Fifties (1960)
(8.80)




Eight Steps to Peace
Eight Steps to Peace (1957)
(0.00)

Himself - Guest

Himself - Host

Главная улица к Бродвею
Главная улица к Бродвею (1953)

Main Street to Broadway (5.30)
Себя (scenes deleted)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (4 episodes, 1964-1980)

Pictura
Pictura (1951)
(6.50)


Himself

On Stage!
On Stage! (1949)
(0.00)
Himself



Himself

Битва за Мидуэй
Битва за Мидуэй (1942)

Warcraft (6.70)

Одна война на всех
Одна война на всех (1942)

It's Everybody's War (6.00)
Себя, Narrator


Breakdowns of 1938
Breakdowns of 1938 (1938)
(6.70)
Himself (That Certain Woman / Jezebel outtakes) (в титрах отсутствует)

Себя - Performer


Себя - Presenter



Премьеры
12.06
Дело Собчака
Delo Sobchaka
14.06
Суперсемейка 2
The Incredibles 2
14.06
Аферисты поневоле
The Con Is On
14.06
Мир будущего
Future World
14.06
Эскобар
Loving Pablo
все премьеры

Топ 250
206
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
207
21 грамм
21 Grams (7.90)
208
300 спартанцев
300 (7.80)
209
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
211
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
212
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
213
Пипец
Kick-Ass (7.80)
215
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
весь топ
03.05.2018
Вуди Харрельсон идет на войну

Трехкратный оскаровский номинант Вуди Харрельсон получил роль в новом фильме Роланда Эммериха «Мидуэй*», сообщает портал Deadline. Компанию звезде «Трех билбордов» составит Мэнди МурЭто мы», «Спеши любить»). Съемки будут проходить по сценарию Уэса Туки, работавшего над сериалом «Колония». Фильм расскажет об одном из самых крупных морских сражений Второй Мировой войны, произошедшем между США и Японией в июне 1942 года и во многом переломившем ход истории. Сюжет углубится в личные истории моряков и летчиков, затронет Тихоокеанский театр военных действий с точки зрения простого солдата. Бюджет проекта составит около $100 млн. Съемки стартуют 16 августа и пройдут в Канаде и на Гавайях. Продюсировать ленту будут опытные Мэтт ДжексонБольшая игра») и Марк ГордонСпасти рядового Райана»). Харрельсон номинировался на «Оскар» за вышеупомянутые «Три билборда», а также за роли в картинах «Посланник» и «Народ против Ларри Флинта». В скором времени его можно будет увидеть в блокбастерах «Веном» с Том Харди и «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Увековечение этого морского сражения в кинематографе уже не единожды имело место. Самый удачный и популярный случай — фильм 1976 года «Мидуэй» с Чарлтоном Хестоном и Генри Фондой. Да и для Эммериха этот проект не будет новой планкой в карьере, ведь на счету постановщика уже есть такие масштабные картины, как «День независимости», «Патриот», «Послезавтра» и «2012». Все говорит о том, что зрителей ожидает, возможно, без сюрпризов, но качественная и серьезная военная драма. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
13.12.2014
Кристоферу Пламмеру — 85!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает блистательный канадский актер Кристофер Пламмер, который снимается в кино с 1958 года, а «Оскар» получил только в 2012-м, в возрасте 82 лет (Лео, крепись!). «Ты всего лишь на два года старше меня, — сказал тогда счастливый Пламмер, обращаясь к золотому человечку в своих руках. — Где же ты был всю мою жизнь?». Кристофер родился 13 декабря 1929 года в Торонто. Театром увлекался с детства и за свою долгую карьеру успел исполнить огромное количество классических ролей. Впервые на большом экране Пламмер появился в картине «Очарованная сценой», а его партнером по съемочной площадке стал Генри Фонда. К числу самых известных киноработ Кристофера можно отнести роли в фильмах «Звуки музыки», «Свой человек», «Игры разума», «Возвращение Розовой пантеры», «Сокровище нации», «Воображариум доктора Парнаса» и «Девушка с татуировкой дракона». За великолепное воплощение образа великого русского писателя Льва Толстого в биографической драме «Последнее воскресение» 2009 года Пламмер был номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана», но в тот раз заветную статуэтку унес домой Кристоф Вальц. Зато в 2012 году американские киноакадемики не смогли не наградить актера за проникновенное исполнение роли умирающего от рака старика, который вдруг решил кардинально изменить свою жизнь и открыл сыну (Юэн Макгрегор) правду о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Кристофер является двукратным лауреатом «Эмми», а также обладателем премии BAFTA, «Золотого глобуса» и других престижных профессиональных наград.... подробнее