Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марк Стивен Джонсон

Mark Steven Johnson
Марк Стивен Джонсон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Suzie Johnson
Родился: 30 октября 1964, Скорпион (55 лет)
Первый фильм: 1993
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Марк Стивен Джонсон Фото Марк Стивен Джонсон Фото Марк Стивен Джонсон

Новости

16.12.2017 13:23

Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна.

Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC.
Читать полностью
Поделиться:

11.07.2015 19:48

Marvel: от худшего к лучшему

Комиксы Marvel давно стали материалом для успешных блокбастеров, один из которых, «Мстители», занимает третью строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен, уступая только «Аватару» и «Титанику». Но здесь есть и своя ложка дегтя: затасканность бренда и возможная потеря целевой аудитории в будущем, ведь зритель может и устать от бесконечных перезагрузок одной и той же франшизы (например, «Человека-паука»). Да еще и конкурирующая компания DC решила пойти по другому пути, сделав упор на более суровые и сложные блокбастеры в противовес ярким и легким марвеловским картинам.

Мы считаем, что у обоих этих подходов есть свои несомненные плюсы, потому нет смысла разводить из-за них холивар. Вместо этого предлагаем рейтинг фильмов по комиксам Marvel, составленный по материалам портала IndieWire. В этом списке в порядке от худшего к лучшему распределились все Человеки-пауки, Блейды, Каратели, Сорвиголовы, Говарды-утки, Мстители и Фантастические четверки.
Читать полностью
Поделиться:

31.05.2014 21:03

Книжки с картинками

Комикс-культура всегда находилась в странных отношениях с кинематографом. Кажется, кинобоссы до сих пор не свыклись с мыслью, что графические новеллы могут дать нечто большее, чем навязший на зубах сюжет о борьбе добра со злом. И неважно, надеты у протагониста трусы поверх штанов или нет. Ведь одно из редких исключений — «Хранители» — было хоть и о супергероях, поднимало совсем другие проблемы.

Но студии все еще не рискуют снимать картины по комиксам, отличающимся от шаблона «герой побил злодея». Так, совсем недавно из проекта о Человеке-муравье ушел режиссер Эдгар Райт. Несмотря на забавный псевдоним, Муравей — один из самых неоднозначных персонажей вселенной Marvel, и Райт, давний поклонник комиксов, явно намеревался сделать что-то необычное. Студия авторского видения, увы, не оценила.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.61

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


В поисках Стива Маккуина
В поисках Стива Маккуина (2018)

Finding Steve McQueen (0.00)

(2014)
(0.00)

Сезон убийц
Сезон убийц (2013)

Killing Season (5.30)

Однажды в Риме
Однажды в Риме (2010)

When in Rome (5.10)

Призрачный гонщик
Призрачный гонщик (2007)

Ghost Rider (5.20)

Сорвиголова
Сорвиголова (2003)

Daredevil (5.50)

Саймон Берч
Саймон Берч (1998)

Simon Birch (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Призрачный гонщик
Призрачный гонщик (2007)

Ghost Rider (5.20)

Электра
Электра (2005)

Elektra (4.80)

Сорвиголова
Сорвиголова (2003)

Daredevil (5.50)

Саймон Берч
Саймон Берч (1998)

Simon Birch (6.80)

Джек Фрост
Джек Фрост (1998)

Jack Frost (4.70)


Старые ворчуны
Старые ворчуны (1993)

Grumpy Old Men (6.80)

Актёр [ скрыть ]


Movie Director (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


В поисках Стива Маккуина
В поисках Стива Маккуина (2018)

Finding Steve McQueen (0.00)

Забойный реванш
Забойный реванш (2013)

Grudge Match (6.40)

Призрачный гонщик 2
Призрачный гонщик 2 (2011)

Ghost Rider: Spirit of Vengeance (4.30)

Однажды в Риме
Однажды в Риме (2010)

When in Rome (5.10)

Электра
Электра (2005)

Elektra (4.80)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
19.12
Отверженные
Les misérables
19.12
Черное Рождество
Black Christmas
19.12
Исцеляющая
Harmony
19.12
Выпьем за любовь
Der Vorname
26.12
Барашек Шон: Фермагеддон
Shaun the Sheep Movie: Farmageddon
все премьеры

Топ 250
236
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
237
Страна садов
Garden State (7.80)
238
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
239
Другие
The Others (7.80)
240
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
241
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
243
Матч Поинт
Match Point (7.80)
245
Искупление
Atonement (7.80)
весь топ
16.12.2017
Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна. Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC. Представители одного уверены в том, что студия была обязана позволить Заку Снайдеру завершить работу над фильмом. Фанаты даже начали собирать петиции с требованием, чтобы WB выпустила режиссерскую версию «Лиги». Идея выглядит сомнительной, поскольку студия вряд ли будет тратить десятки миллионов долларов на то, чтобы доводить до ума компьютерную графику в черновом варианте ленты. Впрочем, никто не знает, что на уме у главы WB Кевина Цудзихары. В конце концов, он не стал скупиться на масштабные пересъемки картины и дорогостоящий спецэффект над верхней губой Генри Кавилла, благодаря чему производственный бюджет «Лиги справедливости», по слухам, перемахнул за $300 млн. В другом лагере считают, что студийные боссы были правы, когда передали проект в руки Джосса Уидона. Многие уверены, что «Лига справедливости» Снайдера вовсе не представляла собой крутой и мрачный эпик, а выглядела еще хуже финальной версии фильма. Поклонники конспирологии уже выдвинули версию, что сцена в прологе кинокомикса, в которой перед бездомным стоит табличка «Я пытался», является скрытым посланием Джосса о том, что картину было невозможно спасти от провала. Любопытно, что сами студийные боссы не стали прилюдно обвинять в неудаче фильма ни Снайдера, ни Уидона. Оба режиссера имеют хорошую репутацию в Голливуде, а потому у WB просто не было возможности повторить трюк компании 20th Century Fox, которая в свое время спустила всех собак за провал «Фантастической четверки» на молодого Джоша Транка. Кто бы ни был виноват на самом деле, главными проигравшими, как обычно, оказались зрители. Кто знает, быть может пару десятков лет спустя в Голливуде снимут документалку в духе ленты «Смерть "Супермен жив": Что случилось?», которая расскажет любителям кинематографа о том, почему работа над одним из самых многообещающих супергеройских блокбастеров XXI века завершилась громким фиаско. Ну а пока LostFilm.INFO предлагает вам вспомнить о других проблемных кинокомиксах, за кулисами которых творилось настоящее безумие. «Блэйд 3: Троица» Третий фильм о приключениях харизматичного охотника на вампиров должен был заложить основу для будущих спин-оффов, но вместо этого забил осиновый кол в грудь всей франшизы. Проблемы у «Троицы» возникли еще до старта ее съемок. Уэсли Снайпс оказался разочарован сюжетом картины и выступил с резкой критикой в сторону студии New Line Cinema, которая решила доверить режиссерское кресло триквела сценаристу первых двух частей Дэвиду С. Гойеру. Чек на восьмизначную сумму заставил актера сменить гнев на милость и начать паковать чемоданы в Ванкувер. Быть может, всему виной был канадский климат, но на съемочной площадке фильма Снайпс сильно захандрил. «Уэсли не выходил из своего трейлера, где он целыми днями курил марихуану, — признался актер Пэттон Освальт. — Задержка в производстве "Троицы" меня не слишком напрягала, потому что у меня под рукой оказалась целая стопка дисков с фильмами, которые я давно хотел посмотреть». «Создатели "Троицы" позволяли нам самостоятельно подбирать одежду своим героям, — продолжает вспоминать Освальт. — Однажды один темнокожий парень нацепил на себя футболку с надписью "Мусор" на груди. В этот момент на площадку наконец-то явился Уэсли. Он подошел к Гойеру и сказал: "В фильме всего два афроамериканца, и ты заставляешь одного из них носить майку со словом «Мусор»? Расистский ублюдок!". После этого он едва не задушил Дэвида. Тем же вечером мы с компанией отправились в близлежащий стрип-клуб, где уже тусовалась группа байкеров. Дэвид оплатил им напитки и попросил, чтобы на следующее утро они пришли на съемочную площадку и притворились его телохранителями. Стоило Уэсли увидеть этих ребят, как он тотчас же ретировался к себе в трейлер. В итоге у него с Гойером все-таки состоялся серьезный мужской разговор. "Почему бы тебе не уйти, — сказал Снайпс. — Ты вредишь этому фильму". "Почему бы тебе самому не уйти, — парировал Дэвид. — Мы сняли все крупные планы. Дальше можем задействовать только твоих дублеров". Снайпс действительно снимался исключительно в сценах с крупными планами, но слова режиссера показались ему обидными. В результате до конца работы над фильмом Дэвид и Уэсли общались исключительно с помощью клейких листков для заметок. Причем каждую такую бумажку Снайпс подписывал "От Блейда". Забавно, что при нашей первой встрече он тоже представился Блейдом». «Троица» заработала в мировом прокате $128 млн, однако разгромные отзывы в прессе поставили крест на перспективах дальнейшего развития франшизы. После выхода картины на экраны Уэсли Снайпс подал иск, требуя $5 млн в качестве морального ущерба за расовую дискриминацию. К счастью для поклонников франшизы, в итоге права на популярного героя комиксов вернулись к студии Marvel, которая уже начала планировать новый проект о Блэйде. «Призрачный гонщик» Вжиться в образ героя комиксов удалось не только Снайпсу, но и Николасу Кейджу. Оскароносный актер с давних пор является большим поклонником историй о Призрачном гонщике. В свое время Кейдж даже сделал татуировку с изображением огненного черепа у себя на руке. В 2001 году Николас узнал, что по графическим новеллам о приключениях Джонни Блейза готовится фильм, на главную роль в котором сватают Джонни Деппа. Кейдж решил связаться с создателями картины и предложить им свою кандидатуру. В те годы его имя на афише служило отличной приманкой для зрителей, а потому продюсеры не стали просматривать других актеров. Кинокомикс хотели запустить в производство в конце 2003 года, однако Кейджу пришлось задержаться на съемочной площадке «Синоптика». Затем сценарий картины отправили на доработку, из-за чего старт съемок отложили до февраля 2005 года. Сначала режиссер Марк Стивен Джонсон был в полном восторге от того, насколько хорошо Кейдж понимает своего персонажа. «Ник даже в обычной жизни одевается в стиле Джонни Блейза, — заявил постановщик. – Однажды он признался, что ему еще никогда не приходилось играть столь похожего на него самого героя». Однако вскоре актер начал перебарщивать в своем стремлении работать по системе Станиславского. Огненный череп Призрачного гонщика должны были создавать с помощью экспертов по компьютерной графике, однако Николас зачем-то решил носить грим. Его первое появление на съемочной площадке наверняка добавило седых волос членам съемочной группы и другим актерам. «Я раскрасил лицо черной и белой красками, чтобы напоминать Барона Субботу из мифологии вуду, — признался Кейдж. — Я носил темные контактные линзы, из-за которых в моих глазах нельзя было различить зрачок и склеру. Мне хотелось походить на белую акулу перед атакой. Я появлялся на съемочной площадке и не говорил ни слова своим коллегам. В их глазах был животный страх, который заставлял меня поверить в то, что я являюсь Призрачным гонщиком». Несмотря на то, что издание IGN признало «Призрачного гонщика» худшим кинокомиксом XXI века, фильм собрал в мировом прокате более $228 млн и даже получил сиквел. «Железный человек» Сегодня студия Marvel выпускает один хит большого экрана за другим, а ее кинематографическая вселенная уверенно занимает первую строчку в списке самых кассовых франшиз в истории. Сложно поверить, но на заре своего строительства она стояла в шаге от провала. В середине прошлого десятилетия издательство Marvel решило отказаться от сотрудничества с ведущими голливудскими студиями и взяло кредит на $525 млн для создания собственного киноотдела. Первым фильмом молодой компании должен был стать супергеройский боевик о приключениях Тони Старка. Вскоре выяснилось, что сценаристы Фабрики грез вовсе не горели желанием рисковать репутацией и соглашаться на участие в рискованном проекте Marvel. По словам продюсера Джереми Латчема, от приглашения поработать над «Железным человеком» отказались по меньшей мере тридцать именитых голливудских авторов. Руководству Marvel также пришлось приложить немало усилий, чтобы вызвать у публики активный интерес к главному герою блокбастера, поскольку в середине прошлого десятилетия среднестатистический зритель был уверен, что Железный человек является роботом. Студия хорошо подготовилась к съемкам зрелищных экшен-сцен, однако диалоги в сценарии фильма были далеки от идеала. Режиссеру Джону Фавро пришлось разрешить актерам импровизировать на съемочной площадке. Дело доходило до того, что в каждом новом дубле звездам «Железного человека» приходилось проговаривать совершенно разные варианты фраз. Иногда актеры даже менялись ролями, чтобы услышать слова своих персонажей со стороны. Такой подход к созданию дорогостоящего блокбастера понравился далеко не всем участникам съемочного процесса. «В начале каждого рабочего дня мы собирались на совещание прямо в гриме и костюмах своих персонажей, — признался Джефф Бриджес в одном из своих интервью. — Это было необходимо для того, чтобы внести правки в текст. Мне, конечно, больше нравится выходить на площадку полностью подготовленным к работе, зная все диалоги заранее. В случае с "Железным человеком" получалось так, что мы снимали практически любительский фильм с многомиллионным бюджетом». На счастье боссов Marvel, звезды «Железного человека» оказались настоящими гениями импровизации и смогли спасти блокбастер от фиаско. Первая часть трилогии о Тони Старке заработала в мировом прокате более $580 млн и была признана Американским институтом кино одним из лучших фильмов 2008 года. «Супермен» и «Супермен 2» «Супермен» Ричарда Доннера по праву считается Святым Граалем супергеройского жанра. Блокбастер о приключениях пришельца с Криптона оказался самым дорогим фильмом своего времени, произвел революцию в области визуальных эффектов и на долгие годы стал эталоном качества для создателей масштабных фантастических кинопроектов. Тем сложнее поверить в то, что путь этой ленты на большой экран был полон самых разнообразных препятствий. В ноябре 1974 права на создание фильма о Супермене приобрели Илья и Александр Залкинды. Чтобы заключить максимально выгодную сделку с компанией Warner Bros., продюсеры решили запустить в производство сразу два фильма. Работа над сценарием кинокомикса была доверена Марио Пьюзо, который получил за свои услуги огромный гонорар — $600 тыс. Автор «Крестного отца» отработал зарплату до последнего цента: плодом его трудов стала внушительная 550-страничная рукопись. Однако вскоре режиссером фильма был назначен Ричард Доннер, который решил отказаться от многих наработок Пьюзо. «Студия планировала перенести на экран все 550 страниц текста Марио, — вспоминает постановщик. — Это был замечательный, но невероятно огромный сценарий. Я сразу же сказал студийным боссам, что на его реализацию у нас уйдет по меньшей мере пять лет». Переработка текста была доверена знаменитому сценарному «доктору» Тому Манкевичу, которому из-за правил Гильдии сценаристов Америки пришлось довольствоваться титулом креативного консультанта проекта. Студия получила новую версию сценария, но с поиском исполнителей ключевых ролей были проблемы. Образ отца Супермена боссы WB хотели доверить актеру с громким именем. В итоге их выбор остановился на Марлоне Брандо, который предложил довольно неожиданную трактовку образа своего героя. «Я помню, как агент Брандо заявил, что тот хочет сделать Джор-Эла зеленым чемоданом, — сказал Доннер. — Я не мог понять, что это значит. Агент ответил: "Марлон любит деньги, но ненавидит работать". По его словам, актер был готов убедить продюсеров, что жители Криптона выглядят как зеленые чемоданы. Брандо искренне надеялся, что я начну снимать ручную кладь, а ему заплатят только за закадровую озвучку». Режиссеру удалось вразумить актера, однако тот все-таки выбил для себя поистине королевскую сделку. По условиям контракта, студия была обязана снять все сцены с его участием за 12 дней. Оскароносец также наотрез отказался заучивать диалоги, из-за чего создателям фильма пришлось расставлять в декорациях многочисленные таблички с текстом. Гонорар Марлона за такую непыльную работенку составил $3,7 млн и несколько процентов от суммы кассовых сборов картины. В итоге актер заработал на «Супермене» порядка $19 млн, но даже этого ему показалось мало. Он заявил, что студия выплатила ему не все дивиденды и подал на нее в суд, потребовав еще $50 млн. Серьезные проблемы были и с поисками исполнителя роли Супермена. На участие в картине претендовали Роберт Редфорд, Берт Рейнолдс, Пол Ньюман и многие другие звезды Голливуда. В итоге Ричард Доннер предложил Залкиндам поискать на титульную роль менее известного актера. Режиссер боялся, что зрители не будут воспринимать его фильм всерьез, если увидят на экране парящую в небесах суперзвезду. Пробы на роль Кал-Эла прошел Кристофер Рив, которому пришлось набрать для съемок около 11 кг мышечной массы. Любопытно, что гонорар актера составил всего лишь $250 тыс. за оба фильма о Человеке из стали. Изначально Илья и Александр Залкинды планировали снимать в Италии. Они даже успели потратить $2 млн на поиски локаций и строительство первых декораций, однако затем выяснилось, что у карабинеров есть ордер на арест Марлона Брандо, который вместе с создателями «Последнего танго в Париже» был обвинен итальянскими властями в непристойном поведении. В итоге продюсерам пришлось в срочном порядке заключать сделку с лондонской студией Pinewood. Амбициозный проект был запущен в производство в марте 1977 года. Основной съемочный период двух частей «Супермена» должен был составить около восьми месяцев, но из-за многочисленных закадровых проблем команде Ричарда Доннера пришлось провести в Англии более полутора лет. Студия Warner Bros. планировала выпустить фильм на экраны в июне 1978 года, чтобы торжественно отметить 40-летие с момента дебюта Супермена на страницах комиксов. Однако задержка в производстве вынудила компанию перенести дату премьеры картины. В октябре 1978 года Залкинды приказали Доннеру остановить съемки и начать готовить первую часть кинокомикса к релизу. Удивительно, но при поддержке Стюарта Бэйрда Ричарду удалось смонтировать фильм всего лишь за два месяца. «Супермен» вышел на экраны в декабре 1978 года и сразу же принялся демонстрировать отменные показатели в бокс-офисе. Лента завершила свой кинотеатральный прокат с $300 млн в копилке, установив новый рекорд студии Warner Bros. по сумме кассовых сборов. После подсчета дивидендов продюсеры наконец-то вспомнили про «Супермена 2». У Доннера было отснято примерно три четверти всех нужных сцен, однако Залкинды лишили его возможности завершить работу над сиквелом. Конфликт между создателями дилогии произошел из-за того, что Ричарду не захотелось терпеть постоянные вмешательства продюсеров в работу съемочной группы. Во время пресс-тура «Супермена» постановщик через журналистов потребовал, чтобы ему позволили доснять сиквел в спокойной обстановке. Продюсеры не пошли ему на встречу и передали второй фильм о могучем криптонце в руки руководителя второй съемочной группы — Ричарда Лестера. Многие актеры остались недовольны этой рокировкой и заняли сторону Доннера. К недовольству продюсеров, от участия в досъемках «Супермена 2» решили отказаться Джин Хэкмен, Валери Перрайн, Нед Битти и Э. Г. Маршалл, которых пришлось подменять дублерами. Студия также вырезала из фильма все сцены с участием Марлона Брандо, который грозил ей новым судебным иском. По словам Ричарда Доннера, финальная версия картины всего лишь на четверть состояла из снятого им материала. Несмотря на серьезные закадровые проблемы, фильм получил высокие оценки критиков и с лихвой окупил свой $54-миллионный бюджет. В 2006 году студия Warner Bros. восстановила историческую справедливость и использовала архивные записи для создания режиссерской версии картины, и зрители наконец смогли оценить первоначальный замысел Доннера. Поклонникам вселенной DC остается надеяться, что лет через тридцать WB вновь повторит этот опыт и все-таки выпустит «Лигу справедливости» Снайдера. «Отряд самоубийц» Работа над картиной стартовала еще в те времена, когда вселенная DC должна была стать альтернативой супергеройской франшизе Marvel. Вести со съемочной площадки фильма Дэвида Эйра давали понять, что план WB работает. Джаред Лето так вжился в образ Джокера, что посылал своим коллегам безумные подарки в виде крыс, пуль и противозачаточных средств. Юэль Киннаман настраивал себя на работу просмотром видеороликов о зверствах южноамериканских наркокартелей. Наконец, Дэвид Эйр подговаривал актеров, чтобы в сценах драк они били друг друга в полную силу. «Человека можно узнать по-настоящему лишь в тот момент, когда ты ударишь его в лицо», — заявил постановщик в интервью порталу Yahoo. Удивительно, но в такой атмосфере актеры сумели здорово сдружиться и даже сделали совместные татуировки в стиле звезд «Властелина колец». Все шло к тому, что «Отряд самоубийц» должен был получиться как минимум самобытным кинокомиксом со множеством колоритных персонажей, однако затем боссы WB решили пойти на поводу у критиков, которые разгромили блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Львиная доля претензий в адрес второго фильма киновселенной DC касалась излишне мрачного тона повествования. Вместо того, чтобы упорно гнуть свою линию, руководство WB решило добавить шуток и экшена в уже отснятый фильм Эйра. «Отряд самоубийц» был в срочном порядке отправлен на досъемки, которые обошлись мейджору в кругленькую сумму. Студия принялась производить цветокоррекцию фильма, а затем бросила в бой целый отряд монтажеров. По слухам, всего за несколько недель был создан добрый десяток различных версий фильма. Финальный вариант монтажа не понравился ни критикам, ни фанатам вселенной DC. Несмотря на шквал негативных отзывов, фильм заработал в мировом прокате $745 млн, выиграл «Оскар» за лучший грим и позволил WB запустить в работу сразу несколько спин-оффов о суперзлодеях. «Человек-паук 3: Враг в отражении» Десять лет назад в руках боссов студии Sony была одна из самых успешных супергеройских франшиз в истории, однако планам по созданию второй трилогии о приключениях Питера Паркера помешала жадность продюсеров. Режиссер Сэм Рэйми планировал сделать одним из главных антагонистов «Человека-паука 3» Стервятника и даже присмотрел на эту роль Бена Кингсли. Однако продюсер Ави Арад настоял на том, чтобы постановщик задействовал в фильме Венома. Инопланетный симбиот якобы обладал гораздо большей фан-базой среди читателей комиксов, а потому его появление на экранах обещало обеспечить блокбастеру дополнительную кассу. В итоге именно Веном окончательно перегрузил сценарий фильма персонажами и сюжетными линиями. «Люди до сих пор ненавидят меня за "Врага в отражении", — признался Рэйми пару лет назад. — Я пытался заставить сценарий работать, но так и не смог до конца понять и прочувствовать всех героев фильма. Это, конечно же, не укрылось от глаз верных поклонников Человека-паука. Полагаю, нам нужно было уделить больше внимания ключевым персонажам истории и их взаимоотношениям, а не стараться всеми силами произвести впечатление на зрителей». Несмотря на то, что «Враг в отражении» получил смешанные отзывы в прессе, ему удалось стать самым кассовым фильмом трилогии Рэйми с результатом в $890 млн. Руководство Sony намеревалось продолжить сотрудничество с Сэмом в работе над четвертой частью, однако уже пару лет спустя оно неожиданно решило перезагрузить киносерию. Поговаривают, что план по созданию квадриквела рухнул словно карточный домик в тот момент, когда студийные боссы вновь попытались навязать Рэйми свою кандидатуру на роль главного злодея. «Возвращение Супермена» Если первые два фильма о приключениях Супермена стали настоящей классикой жанра, то громкая перезагрузка франшизы вызвала у зрителей довольно противоречивые чувства. Одним поклонникам вселенной DC она пришлась по душе, а другие считают фильм 2006 года худшей киноадаптацией комиксов о Человеке из стали. После провала ленты «Супермен 4: Борьба за мир» студия Warner Bros. искала способы реанимировать франшизу. Сначала она хотела заняться экранизацией комикса «Смерть Супермена», а потом решила сделать ставку на проект «Супермен жив». Главную роль в фильме Тима Бертона по сценарию Кевина Смита должен был исполнить Николас Кейдж. Студия потратила на подготовку к съемкам порядка $30 млн, однако затем неожиданно свернула работу. В начале XXI века мейджор объявил о желании реализовать сценарий Джей Джея Абрамса Superman: Flyby, но потом вновь передумал. Студия захотела посотрудничать с Брайаном Сингером, которому во время съемок «Людей Икс 2» пришла в голову идея создания своеобразного сиквела «Супермена 2». Разработка сценария была поручена авторам второго фильма мутантской вселенной Fox — Майклу Догерти и Дэну Харрису. В итоге те написали сразу шесть вариантов текста, а студия, судя по всему, так и не смогла до конца определиться с финальной концепцией блокбастера. Последняя версия сценария была явно сыровата, но боссам WB уже не терпелось запустить ленту в производство. Одна из главных претензий к «Возвращению Супермена» заключается в том, что для блокбастера с ценником в $270 млн в нем было преступно мало экшена. Самым ярким моментом фильма Сингера стала сцена, в которой Кал-Эл опускает самолет на бейсбольный стадион. Некоторые голливудские инсайдеры склонны считать, что этот момент авторы фильма просто-напросто украли из сценария Абрамса. При этом Догерти и Харрис даже не потрудились как следует проработать его в тексте. «Во время нашей первой встречи с Брайаном Сингером тот просто сказал, что в фильме должна быть сцена, в которой Супермен спасает самолет, — вспоминает художник-раскадровщик Гэбриел Хардман. — Нам пришлось с нуля создавать полную превизуализацию этого фрагмента фильма. Когда мы показали ролик команде Сингера, те остались в полном восторге. Они добавили кое-какой экшен внутри салона самолета, но в остальном наша превизуализация кадр в кадр совпадает со сценой из финальной версии фильма». За четыре месяца до премьеры фильма студийные боссы объявили, что они продолжат сотрудничество с Брайаном Сингером в работе над сиквелом кинокомикса. Руководители компании были абсолютно уверены, что блокбастер станет главным хитом летнего бокс-офиса 2006 года. Однако в итоге фильм не добрал почти $150 млн до выхода на уровень самоокупаемости. Студии WB не осталось ничего другого, как начинать готовиться к очередной перезагрузке своей супергеройской франшизы.... подробнее
11.07.2015
Marvel: от худшего к лучшему

Комиксы Marvel давно стали материалом для успешных блокбастеров, один из которых, «Мстители», занимает третью строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен, уступая только «Аватару» и «Титанику». Но здесь есть и своя ложка дегтя: затасканность бренда и возможная потеря целевой аудитории в будущем, ведь зритель может и устать от бесконечных перезагрузок одной и той же франшизы (например, «Человека-паука»). Да еще и конкурирующая компания DC решила пойти по другому пути, сделав упор на более суровые и сложные блокбастеры в противовес ярким и легким марвеловским картинам. Мы считаем, что у обоих этих подходов есть свои несомненные плюсы, потому нет смысла разводить из-за них холивар. Вместо этого предлагаем рейтинг фильмов по комиксам Marvel, составленный по материалам портала IndieWire. В этом списке в порядке от худшего к лучшему распределились все Человеки-пауки, Блейды, Каратели, Сорвиголовы, Говарды-утки, Мстители и Фантастические четверки. 1. Итак, оценку «неудовлетворительно» получают фильмы: «Капитан Америка» (1990) IMDb: 3,3/10 «Леший: Природа страха» (2005) IMDb: 4,1/10 «Призрачный гонщик» (2007) IMDb: 5,2/10 Если вы не фанат современных блокбастеров о Кэпе, то имейте в виду: сейчас они на голову выше «Капитана» 1990 года. В кинотеатрах США он так и не вышел, но кое-где в мире его все-таки показали. Герои в нем вышли еще ничего, только вот Красный Череп оказался почему-то итальянцем. Фильм не воспринимается как единое целое, при этом он перегружен ненужными деталями, а диалоги просто ужасны. По правде сказать, Леший (или Чудище) — не самый популярный марвеловский персонаж. Поначалу он задумывался как ученый, который стал растением-чудовищем. В Америке фильм вышел на канале SyFy, а по миру — в некоторых кинотеатрах Азии и Африки. Съемками руководил режиссер малоуспешного «Газонокосильщика» Бретт Леонард. Набранные в актерский состав австралийцы показали слабую игру, а сам Леший просто смешон. Сюжет излишне закручен и изобилует клише, к тому же лишенное разума, но имеющее чувства существо-эмпат показано монстром-убийцей. Даже как-то обидно. Николас Кейдж — давний фанат комиксов. Но с «Гонщиком» как-то не срослось: может быть, Марку Стиву Джонсону не нужно снимать супергеройское кино. Кейдж, когда его герой предстает в человеческом обличье, буквально засыпает, а превращаясь в демона, персонаж вообще теряется: вместо лица видна только халтурная компьютерная маска. Актеры особо не стараются, а исполнитель роли Блэкхарта Уэс Бентли в это время, говорят, больше думал о наркотиках. Тон повествования то мрачный, то пошловатый. К счастью, Джонсон пока больше не изъявлял желания снимать кино по комиксам. 2. В число «троечников» вошли: «Фантастическая четверка» (1994) IMDb: 3,9/10 «Призрачный гонщик 2» (2012) IMDb: 4,3/10 «Говард-утка» (1986) IMDb: 4,5/10 «Электра» (2005) IMDb: 4,8/10 «Сорвиголова» (2003) IMDb: 5,3/10 «Каратель» (1989) IMDb: 5,6/10 «Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Серфера» (2007) IMDb: 5,6/10 «Фантастическая четверка» (2005) IMDb: 5,7/10 «Блэйд: Троица» (2004) IMDb: 5,9/10 «Каратель: Территория войны» (2008) IMDb: 6/10 «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007) IMDb: 6,2/10 «Каратель» (2004) IMDb: 6,5/10 «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) IMDB: 6,7/10 «Люди Икс: Последняя битва» (2006) IMDb: 6,8/10 «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014) IMDB: 6,8/10 «Невероятный Халк» (2008) IMDb: 6,9/10 «Люди Икс: Первый класс» (2011) IMDb: 7/10 «Тор» (2011) IMDb: 7/10 «Железный человек 2» (2010) IMDb: 7,1/10 «Новый Человек-паук» (2012) IMDb: 7,1/10 «Тор 2: Царство тьмы» (2013) IMDb: 7,1/10 Фильмы про Людей Икс — очень разные. Картина 2009 года оказалась жертвой забастовки сценаристов: когда начались съемки, завершенного сценария как такового не было. В эту же часть списка попал и полуприквел-полуперезагрузка «Люди Икс: Первый класс». Режиссер Мэттью Вон и сценарист Джейн Голдман взялись за него ровно за год до того, как проект вышел в прокат, и потому эффект обманутых ожиданий был гарантирован. Создатели «Первого класса» глубоко не копали, а что из идей сохранили, то оставили лежать на поверхности. Как и в большинстве фильмов о Людях Икс, в нем слишком много мутантов, а суперзлодей Себастьян Шоу (Кевин Бэйкон) в сравнении с другими антагонистами явно проигрывает. Как еще можно было разочаровать фанатов? Например, заменить надежного режиссера Брайана Сингера на активно поливаемого грязью Бретта Рэтнера. Именно это и случилось с «Последней битвой». Хотя Рэтнеру неплохо удалось передать скрытые смыслы, но кто же его за это похвалит, раз они скрытые? При этом сцены с разработкой лекарства от мутации вполне убедительны, а драка в доме Джин Грей — одна из лучших сцен трилогии. «Говард-утка» — один из первых проектов студии Marvel. Начало, конечно, так себе. Курящая антропоморфная утка Человеку-пауку не товарищ. А съемками, между прочим, руководил Джордж Лукас! Сочетание семейного приключенческого фильма 80-х и странности самого Говарда не идут картине на пользу: она до сих пор служит примером того, как не надо снимать кино. Не совсем понятно, чем так притягателен Фрэнк Кастл, он же Каратель, как персонаж. Еще один бывший коп, который продолжает следить за общественным порядком: не человек, а общее место какое-то. Но кино про него есть, и не одно, это факт. Фильм 1989 смотреть не рекомендуется, если, конечно, вы не пишете диссертацию про ксенофобию по отношению к японцам в конце 80-х годов. Ремейк 2004 года хотя бы может похвастаться неплохим актерским составом. Томасу Джейну харизмы хватает, а вот Траволта явно переигрывает. Бен Фостер и Уилл Пэттон выглядят вполне на уровне. В остальном — тоска. Сценарист и режиссер Джонатан Хенсли хотел создать стилистику боевиков 70-х годов, но и те, если честно, смотрятся лучше. Фильм «Каратель: Территория войны» можно похвалить за довольно-таки неплохую режиссуру, а в остальном он мало чем отличается от предшественников. Потерявший зрение адвокат Мэтт Мердок, он же Сорвиголова, всегда был одним из лучших персонажей комиксов Marvel. О режиссере и сценаристе фильма «Сорвиголова» Марке Стивене Джонсоне тогда, в начале 2000-х, мало кто слышал, зато актерский состав был многообещающим (Бен Аффлек, Дженнифер Гарнер, Майкл Кларк Дункан, Колин Фаррелл, Джо Пантолиано, Джон Фавро). Но сценарий оказался средненьким, а само действие было стилизовано под Фрэнка Миллера, хотя и без особого фанатизма. Спин-офф «Сорвиголовы», «Электра», явно обошелся его создателям недорого. Суперспособности как-то не очень впечатляют (легким движением руки татуировка с изображением волка превращается в волка), а Дженнифер Гарнер, быть может, и талантливая комическая актриса, но здесь она просто никакая. А ведь супергеройское кино с боевыми искусствами могло бы стать хитом... «Троица» подпортила репутацию франшизы. Посудите сами: какой прок от Дракулы (Доминик Перселл), если сюжет с его участием мало чем отличается от других вампирских фильмов? Правда, актеры второго плана Паркер Поузи и Райан Рейнолдс все же немного спасают. В продолжение потусторонней темы: на создание второго «Призрачного гонщика» ушло пять лет. Сценарий ужасен, как и у первого фильма, но Марк Невелдайн и Брайан Тейлор повернули этот неблагодарный материал в нужное русло: они добавили действию драйва, а спецэффектам — качества. Кейдж на сей раз ожил, что тоже не может не радовать. «Тор» стал первым большим рискованным проектом для компании Marvel. Если бы он с треском провалился, как «Зеленый Фонарь» по комиксам DC, неизвестно, как бы вообще развивалась киновселенная. Фильм далеко не идеален, но многое в нем дало начало новой франшизе. Крис Хемсворт предстал в образе харизматичного Тора, удивительно похожего на образ из комиксов, а Том Хиддлстон оказался эталонным Локи. В «Царстве тьмы» присутствует все то, что так понравилось зрителям в первом фильме франшизы: Хемсворт, Хиддлстон и неожиданный юмор. В остальном прославившийся своей работой на ТВ режиссер Алан Тэйлор ничего нового не добавил, а игра Натали Портман, Идриса Эльбы и Энтони Хопкинса не спасла слабый сюжет. Злодей Малекит (Кристофер Экклстон) получился картонным, безо всякого намека на какие-либо личностные качества. «Железный человек 2» оказался связующим звеном между первой частью франшизы о Тони Старке и «Мстителями». Он может похвастаться двумя удачными образами злодеев (Микки Рурк и Сэм Рокуэлл). Сценарий Джастина Теру, однако, мутноват, а сюжетные линии отрицательных героев продуманы не до конца, и потому, несмотря на хорошую игру, особой опасности антагонисты не представляют. Концовка скомкана, а запоминающихся сцен нет вовсе. Брюсу Бэннеру повезло еще меньше. «Невероятный Халк» куда менее интересен по сравнению с картиной Энга Ли. Учитывая конфликт между набирающей обороты студией, режиссером Луи Летерье и исполнителем главной роли Эдвардом Нортоном, трудно было ожидать чего-то другого. И это при том, что актерский состав «Невероятного Халка» весьма впечатлял: Лив Тайлер, Тим Рот, Тим Блейк Нельсон и Уильям Херт. Третья часть франшизы о Человеке-пауке Сэма Рэйми оказалась слабее предыдущих. Да, паркеровский эмо-стиль — сомнительная находка, саундтрек не запоминается, а злодеев могло быть и поменьше. Особенно это касается Венома (Тофер Грэйс), которого включили по настоянию студии. А вот Песочный Человек (Томас Хэйден Черч) получился ничуть не хуже Осьминога из второго фильма. Уж чего-чего, а пафоса ему хватило. Перезагрузка франшизы о Человеке-пауке произошла всего пять лет спустя после выхода последнего фильма трилогии Сэма Рэйми. Из Эндрю Гарфилда получился годный Питер Паркер, а из Эммы Стоун — чертовски привлекательная Гвен Стейси, а вот сама история оставляет желать лучшего. Видно, что при зверском монтаже фильм потерял много крови, и потому некоторые персонажи и сюжетные линии просто повисли в воздухе. В «Высоком напряжении» многие критики также обратили внимание на переизбыток злодеев: одного, максимум двух, было более чем достаточно. Ложка меда — история родителей Паркера. Из нее мог бы получиться целый фильм, и неплохой, если как следует поработать над сценарием. «Фантастическую четверку» Тима Стори сейчас особо никто не любит, как, впрочем, и в 2005 году, когда она вышла на экраны. Сюжета там просто нет: история о том, как все начиналось, полностью забила основную линию. Да еще и визуальная составляющая смотрится дешево и аляповато. Йоан Гриффит (мистер Фантастик) и Джессика Альба (Невидимая Леди) по степени покерфейса могут тягаться только с Кристен Стюарт, а вот Крис Эванс и Майкл Чиклис вытягивают весь квартет. «Вторжение Серебряного серфера» выгодно отличает от первого фильма наличие самого серфера (Даг Джонс). Доктор Дум получился не так удачно, возможно, Джулиану Макмэхону просто не подходит эта роль. Сценаристы Дон ПэйнСимпсоны»/Simpsons) и Марк ФростТвин Пикс»/Twin Peaks) добавили в фильм энергии, и размах самого действия получился куда более значительный, чем в первой «Четверке». 3. «Четыре» разной степени твердости получили: «Халк» (2003) IMDb: 5,7/10 «Блэйд 2» (2002) IMDb: 6,7/10 «Росомаха: Бессмертный» (2013) IMDb: 6,7/10 «Первый мститель» (2011) IMDb: 6,8/10 «Блэйд» (1998) IMDb: 7,1/10 «Железный человек 3» (2013) IMDb: 7,3/10 «Человек-паук» (2002) IMDb: 7,3/10 «Люди Икс» (2000) IMDb: 7,4/10 «Первый мститель: Другая война» (2014) IMDb: 7,8/10 «Железный человек» (2008) IMDb: 7,9/10 Режиссер «Росомахи» Джеймс Мэнголд, сменивший на этом посту Даррена Аронофски, обещал зрителям нечто невообразимое, делая отсылки то к Одзу, то к Куросаве. В итоговом продукте едва ли можно заметить что-либо от первого или от второго, но, в целом, вышло неплохо. Хью Джекман, как обычно, хорошо справился с ролью, добавив своему герою немного уязвимости. А что делать, ведь быть одинаковым шесть раз подряд не очень интересно. Отчасти именно благодаря «Людям Икс» комиксы снова вошли в моду, а режиссер Брайан Сингер смог внести в приключения команды героев-мутантов отсылки к нашим современным предрассудкам и предубеждениям (хотя и в комиксах они всегда присутствовали). Так или иначе, а фанатам угодили. Патрик Стюарт, Иэн Маккеллен и Хью Джекман создали запоминающиеся образы, которые за 15 лет с момента релиза все еще не померкли. Есть, правда, и недостатки: видно, что к сценарию приложило руку немало людей, а Сингер пока не очень уверенно работает с экшен-сценами. Если «Люди Икс» в 2000 году открыли путь к успеху, то «Блэйд» 1998 года помог на него вступить. А сиквел, снятый Гильермо дель Торо, несмотря на погрешности в сценарии, отличается тем, что мир вампиров в нем оригинален и детально проработан. Спецэффекты, созданные с помощью компьютера, правда, выполнены немного небрежно, но зато практические эффекты сделаны вполне на уровне. Сэм Рэйми поначалу казался странным кандидатом на пост режиссера «Человека-паука», к тому же раньше он никогда не работал с таким большим бюджетом. Но оказалось, что проект в надежных руках. Сэму удалось подробно показать негероическиую жизнь Паркера: он отлично справился с предысторией Спайди, которая напоминает подростковое кино. Смерть дяди Бена действительно воспринимается как большая утрата для героя, ставшая причиной произошедших с ним перемен. В картине есть яркие, запоминающиеся моменты (например, знаменитый поцелуй вниз головой), хотя сюжет кажется немного скомканным. «Халк» Энга Ли поначалу вызвал противоречивые отзывы, но время все расставило по местам: получился вполне годный боевик с экзистенциальными нотками, да еще и в стилистике поп-арта. Правда, фильм не отличается сильной актерской игрой, а концовка кажется немного бестолковой. «Первый Мститель» Джо Джонстона выигрывает тем, что в нем убедительно рассказывается предыстория Стива Роджерса. К числу плюсов картины можно отнести сильную игру таких актеров, как Стэнли Туччи, Томми Ли Джонс и Хейли Этвелл. Обидно, что вторая половина фильма смотрится как нарезка кадров, да и экшен в ней немного разочаровывает, хотя концовка и заставляет пустить слезу. В картине 2014 года («Первый Мститель: Другая война») также можно похвалить игру актеров (Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Энтони Маки, Роберт Редфорд), лихо закрученный сюжет, умело поставленные сцены драк. При этом сам фильм слегка затянут, а главный злодей как-то не впечатляет. «Железный человек» 2008 года стал началом мегафраншизы, а прибыль студии потекла рекой. Сюжет, правда, шаг за шагом повторяет «Бэтмена: Начало», но тем не менее интересен. Держится фильм, конечно же, на Роберте Дауни-младшем. Тони Старк вызывает симпатию даже тогда, когда ведет себя как придурок. А третью часть отличают лучшие во всей франшизе экшен-сцены и неожиданный поворот сюжета, возмутивший фанатов. Хотя самый главный злодей, опять же, мог бы быть и поубедительнее. 4. И, наконец, на «пять» были оценены следующие блокбастеры: «Человек-паук 2» (2004) IMDb: 7,3/10 «Люди Икс-2» (2003) IMDb: 7,5/10 «Мстители: Эра Альтрона» (2015) IMDb: 7,9/10 «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) IMDb: 8,1/10 «Стражи Галактики» (2014) IMDb: 8,1/10 «Мстители» (2012) IMDb: 8,2/10 Второй «Человек-паук» может похвастаться чуть ли не самым в настоящий момент удачным воплощением образа Паркера. Здесь он противостоит своему бывшему ментору, Доктору Осьминогу (Альфред Молина), в лице которого герой Тоби Магуайра получил достойного противника. В этом фильме Рэйми дал свободу своему воображению: именно ему принадлежит идея создания знаменитой сцены с щупальцами, за которую ему даже можно простить «Оза» — не столько великого, сколько ужасного. Вопреки ожиданиям, «Мстители», фильм с наибольшим числом супергероев, в котором встречаются персонажи аж четырех франшиз, оказался хитом проката. Джоссу Уидону удалось сделать невозможное благодаря юмору, привлекательным персонажам и умению удивлять, а вышедшая недавно вторая часть франшизы, «Эра Альтрона», занимает сейчас шестую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен, уступая из других блокбастеров студии Marvel только самим «Мстителям». А «Стражи Галактики» своим успехом в прокате обязаны, в первую очередь, тем, что это совершенно новая история в абсолютно новой вселенной, с героями, которые еще не успели примелькаться и надоесть, с запоминающимся саундтреком и большой долей иронии (и даже самоиронии). Боевик, рассчитанный на широкую зрительскую аудиторию, чем-то близок к классической космической опере вроде «Звездного пути» или «Пятого элемента». Так что это не только новые лица (в случае Ракеты — морды), но и новый жанр. «Стражей» нельзя назвать супергеройским кино, да они на это и не претендуют, как и на какие-либо философские глубины. «Люди Икс 2» — пример того, как сиквел может оказаться лучше первого фильма. Один Ночной Змей (Алан Камминг) чего стоит! Гримеры проделали колоссальную работу. Из Брайана Кокса получился замечательный злодей, и, кроме того, эта картина сделана с душой: в супергеройском кино не так много трогательных сцен подобных той, где Бобби (Шон Эшмор) признается родителям, что он мутант. «Дни минувшего будущего», вышедшие в прокат спустя три года после не особо удачного «Первого класса», стали приятным сюрпризом. Франшиза была полностью реанимирована благодаря Брайану Сингеру: у него получилось содержательное супергеройское кино под стать «Хранителям» Зака Снайдера и нолановскому «Бэтмену». Прибавьте сюда пересечение временных пластов, встречу героев с их более ранними версиями, попытки изменить прошлое ради лучшего будущего, мотив судьбы и отсутствие главного злодея. Напомним, что 16 июля на экраны выползет Человек-муравей, а в августе нас ждет очередное пришествие Фантастической четверки. Источник: IndieWire... подробнее
31.05.2014
Книжки с картинками

Комикс-культура всегда находилась в странных отношениях с кинематографом. Кажется, кинобоссы до сих пор не свыклись с мыслью, что графические новеллы могут дать нечто большее, чем навязший на зубах сюжет о борьбе добра со злом. И неважно, надеты у протагониста трусы поверх штанов или нет. Ведь одно из редких исключений — «Хранители» — было хоть и о супергероях, поднимало совсем другие проблемы. Но студии все еще не рискуют снимать картины по комиксам, отличающимся от шаблона «герой побил злодея». Так, совсем недавно из проекта о Человеке-муравье ушел режиссер Эдгар Райт. Несмотря на забавный псевдоним, Муравей — один из самых неоднозначных персонажей вселенной Marvel, и Райт, давний поклонник комиксов, явно намеревался сделать что-то необычное. Студия авторского видения, увы, не оценила. Давайте вспомним несколько книжек с картинками, которые в перспективе могли бы интересно смотреться на большом экране, а то и в 3D. Отвлечемся на мгновение от успешного шествия продукции Marvel в кинотеатрах и поговорим о комиксах, достойных экранизации, но по сей день не получивших таковой. «Дэдпул» Среди сонма отважных мужчин в масках и панталонах, вершащих правосудие или, наоборот, захватывающих вселенную, безумный наемник Дэдпул всегда несколько отличался. Этот тролль, лжец и девственник (на самом деле, нет) устраивает абсурдный цирк из каждого сюжета, в котором появляется. Единственный герой Marvel, который осознает, что находится в комиксе, он наворотил немало дел в знаменитой вселенной, даром что бессмертен. Он уничтожил много героев и злодеев по контракту и просто так, затем встретился с ними в аду, завел мимолетный роман со Смертью, побил Халка дорожным знаком, на время стал членом команды Людей Икс и тогда сшил себе геройский костюм с мини-юбкой и желтыми трусами, а также купил буксирчик, чтобы стать пиратом. При этом шутки-прибаутки, адресуемые мерзавцем в красной маске другим героям и читателю лично, превосходят числом и качеством все остроты Железного человека из трех фильмов вместе взятых. Очень жаль, что этот развеселый негодяй еще ни разу толком не выступил в картинах Marvel-вселенной. За исключением эпизодического и невнятного появления в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Студии то дают добро на каноничный сольный проект Дэдпула, то отменяют его. А ведь засилье серьезных, как выражение лица Клинта Иствуда, экранизаций комиксов мог бы лучиком доброго безумия пронзить фильм, в котором герой крошит врагов самыми бесчеловечными способами, отмачивая при этом что-то вроде: «С тобой больше не весело... Ты просто лежишь в сторонке без головы». Раскатывая на мопеде, разумеется («Не мопед, а мотобайк! И я на нем выгляжу, как стопроцентный мужик!»). «Проповедник» О, великое издательство Vertigo, к вам взывают любители мистики! Из вашего печатного станка выходят лучшие комиксы для аудитории постарше. Вы позволили Киану Ривзу отдохнуть от роли слюнтяя Нео в фильме «Константин: Повелитель тьмы». Именно вы создали икону для школьников с двача («V — значит Вендетта») и студенток филфаков («Фонтан»). И если кто и сможет реабилитировать вампиров на экране, то только вы, дав добро на экранизацию «Проповедника». Как-то неловко сейчас вспоминать, что до 2008 года вампиры не ассоциировались с субтильными юношами, чей вид может привести в смущение некоторых депутатов. Однако факт — истории о кровососущих монстрах могут быть брутальными, циничными и очень атмосферными. Сюжет «Проповедника» строится вокруг молодого священника Джесси Кастера. Протагонист в буквальном смысле испытывает душевный кризис. В один прекрасный момент он становится одержимым духом по имени Генезис. Генезис — дитя ангела и демона, обладающий достаточным количеством сил, чтобы потягаться с самим Богом. Вседержитель, узнав о столь нерадостной для него вести, решает уйти в бессрочный отпуск. Джесси, который невольно становится причиной гибели всех своих прихожан, отправляется в путешествие, дабы разыскать Творца и «чисто по-мужски» с ним поговорить. Помогают ему в столь дерзком начинании бывшая девушка Тюлип О'Хэйр и ирландский вампир Кэссиди. Помимо крови, Кэссиди галлонами хлещет спиртное — корни обязывают. История просто кишит стереотипами об американском Юге: тут и там рэднеки, кантри, южане-конфедераты, крошечные городки и одинокие шоссе. Второстепенные персонажи также вышли на редкость колоритными. Чего стоит один бессмертный Святой покровитель всех убийц, живущий еще со времен Гражданской войны. Или паренек, совершивший неудачную попытку суицида, узнав о смерти Курта Кобейна. После инцидента из-за характерных травм его зовут Жополицым. Издательство даже запретило выносить имя героя на обложку, и теперь спин-офф о нем называется «История о Сами-Знаете-Ком». Рассказ о проповеднике-богоборце и других интересных личностях в 2006 году собирался снимать Марк Стивен Джонсон, но руководство канала НВО посчитало проект слишком мрачным и жестоким. Видимо, не прониклись духом оригинала. Второй подход к снаряду пытается выполнить комик Сет Роген. Однако его неосторожные заявления о расхождении духа сериала и комикса уже разбудили настроения а-ля «точи факелы, зажигай топоры» в рядах поклонников первоисточника. «Американский вампир» American Vampire стал культовым комиксом еще во время его создания под маркой того же издательства Vertigo, ведь над ним трудился сам маэстро Стивен Кинг. Причем эта история оригинальна, не основана на романах Короля ужасов. Из-под пера Кинга вышел вампир, которого заслуживает Дикий Запад. У Скиннера Свита клыки гремучей змеи, солнце не вредит ему, а еще он обожает сладости и обладает скверным характером. «Историй о вампирах очень много, но везде эти вампиры подобны игрушечным мальчикам, очень красивым, поэтому многие хотят подружится с ними, забрать домой, — поясняет Стивен Кинг. — Этот парень — реальное неприрученное животное, за что я его и люблю». Параллельно сюжету про клыкастого ковбоя рассказывается нуарная история укушенной Свитом вампирши Перл. Действие разворачивается в 1925 году. Девушка также ведет подпольную войну с вампирским кланом. Эту часть графических новелл написал Скотт Снайдер, известный по комиксам от Batman: Gates of Gotham («Бэтмен: Врата Готэма») и Swamp Thing («Болотная тварь») от DC, а также Iron Man Noir от Marvel. Спустя пять выпусков Стивен Кинг покинул проект, и Снайдер продолжил работать над жизнеописаниями различных потомков Свита в одиночку. «Сказания» В Нью-Йорке есть интересный район под названием Фэйблтаун. Населяют его, преимущественно, персонажи сказок. Но назвать их жизни сказочными язык не поворачивается. Белоснежка развелась с Принцем, Красавица и Чудовище живут в маленькой однушке, Чудовище вынуждено работать на двух работах, Траляля и Труляля из Страны Чудес промышляют убийствами. Остатки порядка в сказочном квартале сохраняет Бигби — большой и страшный Серый Волк. Будучи оборотнем-людоедом, он предпочитает сохранять человеческий облик и искупать свое прошлое добрыми делами на посту шерифа Фэйблтауна. Те, кто играл в замечательную игру The Wolf Among Us, сейчас испытывают странное дежавю. Да, в качестве первоисточника для игры была использована серия комиксов Билла Уиллингема. Но даже в рамках пятиактной игры сложно передать всю вереницу сюжетов оригинала, которые варьируются от классического детектива до триллера про теории заговоров. В последнее время Уилленгема даже обвиняют в излишней политизации комикса. «Насколько политика собирается вторгнуться в Fables, настолько и я готов на это пойти. Ведь невозможно всегда и всецело удерживать политику в стороне. Все мы — политические создания, согласны мы с этим или нет», — защищается автор. Как бы то ни было, согласитесь, что посмотреть фильм, а лучше сериал с Серым волком в главной роли, было бы как минимум любопытно. «Трансметрополитен» Графический роман Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона не снискал широкой популярности. Однако среди тех, кто его прочитал, он получил огромное признание. Прежде всего, благодаря атмосфере. Отличные киберпанковые миры в комиксах создавали и до этого, но здесь сеттинг не является самоцелью. Технологии будущего (наноассемблеры, криотехнологии, генная инженерия) не смогли создать утопию, а усилившееся социальное неравенство только ярче показало, какими циничными, жестокими и самовлюбленными животными являются представители рода человеческого. В этом футуристичном Вавилоне мы знакомимся с главным персонажем — гонзо-журналистом Спайдером Иерусалимом. На образ антигероя, способного одним телефонным интервью довести политика до суицида, по уверениям авторов, повлияли Хантер Томпсон и Эрнест Хемингуэй. Сам Иерусалим ненавидит Город, названия которого мы так и не узнаем, до мозга костей. Однако, задолжав издательству несколько публикаций, он берется освещать президентские выборы. Его методы работы с интервьюируемыми — избиения, оскорбления, унижения — этичными не назовешь, но чем больше проникаешься сюжетом, тем меньше сочувствия к ним испытываешь. Второстепенные персонажи просто фонтанируют харизмой. Как правило, отрицательной. Политтехнологи, религиозные активисты, экологические инициативщики, протестные группы и прочие фрики прорисованы настолько ярко, что можно провести параллели между США XXIII века и Россией нынешнего. Каждое действующее лицо с мало-мальски весомой репликой обладает индивидуальностью. А отсылки и аллюзии в мелочах, актуальные для конца 90-х (время написания комикса), внезапно не теряют актуальности и в наше время, и даже обретают новые смыслы. По словам некоторых поклонников, Transmetropolitan являет собой отличный образец постапокалиптики, но конец света происходит не одномоментно, а тянется все время действия сюжета. Все это — лишь малая часть графических романов, которые имеют право занять свое место на экране. А ведь есть еще и супергеройская классика: Batman: The Killing Joke («Бэтмен: Убийственная шутка»), Batman: Hush («Бэтмен: Хаш»), многочисленные Infinite Crisis («Бесконечный Кризис») и Civil War («Гражданская война»). Плюс менее известные проекты: Y: The Last Man и Last Man Standing: Killbook of a Bounty Hunter. Высказывайтесь в комментариях о том, какие экранизации комиксов, еще не пробившихся в киноиндустрию, вы бы с удовольствием посмотрели...... подробнее