Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уоррен Эллис

Warren Ellis
Уоррен Эллис
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1965 (52 лет)
Первый фильм: 2003
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Уоррен Эллис известен по фильмам


Новости: Уоррен Эллис

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

31.05.2014 21:03

Книжки с картинками

Комикс-культура всегда находилась в странных отношениях с кинематографом. Кажется, кинобоссы до сих пор не свыклись с мыслью, что графические новеллы могут дать нечто большее, чем навязший на зубах сюжет о борьбе добра со злом. И неважно, надеты у протагониста трусы поверх штанов или нет. Ведь одно из редких исключений — «Хранители» — было хоть и о супергероях, поднимало совсем другие проблемы.

Но студии все еще не рискуют снимать картины по комиксам, отличающимся от шаблона «герой побил злодея». Так, совсем недавно из проекта о Человеке-муравье ушел режиссер Эдгар Райт. Несмотря на забавный псевдоним, Муравей — один из самых неоднозначных персонажей вселенной Marvel, и Райт, давний поклонник комиксов, явно намеревался сделать что-то необычное. Студия авторского видения, увы, не оценила.
Читать полностью
Поделиться:

13.12.2012 13:29

Оскар 2013: Лонг-лист претендентов в категории «Лучшая песня»

Вчера ночью по московскому времени официальный сайт Американской киноакадемии озвучил лонг-лист в номинации «Лучшая песня».

В финал попадут треки, набравшие по новой системе голосования свыше 8,25 балла. Правда, по результатам окончательного отбора 10-го января 2013 года в Театре Голдвина Самуэля представлять одну картину могут не более двух композиций.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.5

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография: Уоррен Эллис

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Чудо Медеи
Чудо Медеи (2007)

Médée miracle (6.40)
Violiniste

Himself (as Nick Cave & The Bad Seeds)

Композитор [ скрыть ]


Джанго
Джанго (2017)

Django (0.00)

Ветреная река
Ветреная река (2017)

Wind River (8.80)

Машина войны
Машина войны (2017)

War Machine (0.00)

Любой ценой
Любой ценой (2016)

Hell or High Water (7.80)

Мустанг
Мустанг (2015)

Mustang (7.60)

20 000 дней на Земле
20 000 дней на Земле (2014)

20,000 Days on Earth (7.70)

Loin des hommes
Loin des hommes (2014)
(7.50)

Запад Мемфиса
Запад Мемфиса (2012)

West of Memphis (0.00)


Submission
Submission (2011)
(0.00)

Славные дни
Славные дни (2011)

Días de gracia (6.80)

Дорога
Дорога (2009)

The Road (7.40)

The Girls of Phnom Penh
The Girls of Phnom Penh (2009)
(0.00)

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (7.60)

Английский хирург
Английский хирург (2007)

The English Surgeon (7.90)

Предложение
Предложение (2005)

The Proposition (7.40)

The Libertine
The Libertine (2005)
(8.80)

Expelling the Demon
Expelling the Demon (1999)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
15.06
Весь этот мир
Everything, Everything
15.06
Орбита 9
Órbita 9
22.06
Трансформеры: Последний рыцарь
Transformers: The Last Knight
22.06
Вечно молодой
Rock‘n Roll
все премьеры
Топ 250
178
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
179
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
180
Аватар
Avatar (7.90)
181
Железный человек
Iron Man (7.90)
183
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
184
Драйв
Drive (7.90)
185
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
186
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
187
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
весь топ
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее
31.05.2014
Книжки с картинками

Комикс-культура всегда находилась в странных отношениях с кинематографом. Кажется, кинобоссы до сих пор не свыклись с мыслью, что графические новеллы могут дать нечто большее, чем навязший на зубах сюжет о борьбе добра со злом. И неважно, надеты у протагониста трусы поверх штанов или нет. Ведь одно из редких исключений — «Хранители» — было хоть и о супергероях, поднимало совсем другие проблемы. Но студии все еще не рискуют снимать картины по комиксам, отличающимся от шаблона «герой побил злодея». Так, совсем недавно из проекта о Человеке-муравье ушел режиссер Эдгар Райт. Несмотря на забавный псевдоним, Муравей — один из самых неоднозначных персонажей вселенной Marvel, и Райт, давний поклонник комиксов, явно намеревался сделать что-то необычное. Студия авторского видения, увы, не оценила. Давайте вспомним несколько книжек с картинками, которые в перспективе могли бы интересно смотреться на большом экране, а то и в 3D. Отвлечемся на мгновение от успешного шествия продукции Marvel в кинотеатрах и поговорим о комиксах, достойных экранизации, но по сей день не получивших таковой. «Дэдпул» Среди сонма отважных мужчин в масках и панталонах, вершащих правосудие или, наоборот, захватывающих вселенную, безумный наемник Дэдпул всегда несколько отличался. Этот тролль, лжец и девственник (на самом деле, нет) устраивает абсурдный цирк из каждого сюжета, в котором появляется. Единственный герой Marvel, который осознает, что находится в комиксе, он наворотил немало дел в знаменитой вселенной, даром что бессмертен. Он уничтожил много героев и злодеев по контракту и просто так, затем встретился с ними в аду, завел мимолетный роман со Смертью, побил Халка дорожным знаком, на время стал членом команды Людей Икс и тогда сшил себе геройский костюм с мини-юбкой и желтыми трусами, а также купил буксирчик, чтобы стать пиратом. При этом шутки-прибаутки, адресуемые мерзавцем в красной маске другим героям и читателю лично, превосходят числом и качеством все остроты Железного человека из трех фильмов вместе взятых. Очень жаль, что этот развеселый негодяй еще ни разу толком не выступил в картинах Marvel-вселенной. За исключением эпизодического и невнятного появления в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Студии то дают добро на каноничный сольный проект Дэдпула, то отменяют его. А ведь засилье серьезных, как выражение лица Клинта Иствуда, экранизаций комиксов мог бы лучиком доброго безумия пронзить фильм, в котором герой крошит врагов самыми бесчеловечными способами, отмачивая при этом что-то вроде: «С тобой больше не весело... Ты просто лежишь в сторонке без головы». Раскатывая на мопеде, разумеется («Не мопед, а мотобайк! И я на нем выгляжу, как стопроцентный мужик!»). «Проповедник» О, великое издательство Vertigo, к вам взывают любители мистики! Из вашего печатного станка выходят лучшие комиксы для аудитории постарше. Вы позволили Киану Ривзу отдохнуть от роли слюнтяя Нео в фильме «Константин: Повелитель тьмы». Именно вы создали икону для школьников с двача («V — значит Вендетта») и студенток филфаков («Фонтан»). И если кто и сможет реабилитировать вампиров на экране, то только вы, дав добро на экранизацию «Проповедника». Как-то неловко сейчас вспоминать, что до 2008 года вампиры не ассоциировались с субтильными юношами, чей вид может привести в смущение некоторых депутатов. Однако факт — истории о кровососущих монстрах могут быть брутальными, циничными и очень атмосферными. Сюжет «Проповедника» строится вокруг молодого священника Джесси Кастера. Протагонист в буквальном смысле испытывает душевный кризис. В один прекрасный момент он становится одержимым духом по имени Генезис. Генезис — дитя ангела и демона, обладающий достаточным количеством сил, чтобы потягаться с самим Богом. Вседержитель, узнав о столь нерадостной для него вести, решает уйти в бессрочный отпуск. Джесси, который невольно становится причиной гибели всех своих прихожан, отправляется в путешествие, дабы разыскать Творца и «чисто по-мужски» с ним поговорить. Помогают ему в столь дерзком начинании бывшая девушка Тюлип О'Хэйр и ирландский вампир Кэссиди. Помимо крови, Кэссиди галлонами хлещет спиртное — корни обязывают. История просто кишит стереотипами об американском Юге: тут и там рэднеки, кантри, южане-конфедераты, крошечные городки и одинокие шоссе. Второстепенные персонажи также вышли на редкость колоритными. Чего стоит один бессмертный Святой покровитель всех убийц, живущий еще со времен Гражданской войны. Или паренек, совершивший неудачную попытку суицида, узнав о смерти Курта Кобейна. После инцидента из-за характерных травм его зовут Жополицым. Издательство даже запретило выносить имя героя на обложку, и теперь спин-офф о нем называется «История о Сами-Знаете-Ком». Рассказ о проповеднике-богоборце и других интересных личностях в 2006 году собирался снимать Марк Стивен Джонсон, но руководство канала НВО посчитало проект слишком мрачным и жестоким. Видимо, не прониклись духом оригинала. Второй подход к снаряду пытается выполнить комик Сет Роген. Однако его неосторожные заявления о расхождении духа сериала и комикса уже разбудили настроения а-ля «точи факелы, зажигай топоры» в рядах поклонников первоисточника. «Американский вампир» American Vampire стал культовым комиксом еще во время его создания под маркой того же издательства Vertigo, ведь над ним трудился сам маэстро Стивен Кинг. Причем эта история оригинальна, не основана на романах Короля ужасов. Из-под пера Кинга вышел вампир, которого заслуживает Дикий Запад. У Скиннера Свита клыки гремучей змеи, солнце не вредит ему, а еще он обожает сладости и обладает скверным характером. «Историй о вампирах очень много, но везде эти вампиры подобны игрушечным мальчикам, очень красивым, поэтому многие хотят подружится с ними, забрать домой, — поясняет Стивен Кинг. — Этот парень — реальное неприрученное животное, за что я его и люблю». Параллельно сюжету про клыкастого ковбоя рассказывается нуарная история укушенной Свитом вампирши Перл. Действие разворачивается в 1925 году. Девушка также ведет подпольную войну с вампирским кланом. Эту часть графических новелл написал Скотт Снайдер, известный по комиксам от Batman: Gates of Gotham («Бэтмен: Врата Готэма») и Swamp Thing («Болотная тварь») от DC, а также Iron Man Noir от Marvel. Спустя пять выпусков Стивен Кинг покинул проект, и Снайдер продолжил работать над жизнеописаниями различных потомков Свита в одиночку. «Сказания» В Нью-Йорке есть интересный район под названием Фэйблтаун. Населяют его, преимущественно, персонажи сказок. Но назвать их жизни сказочными язык не поворачивается. Белоснежка развелась с Принцем, Красавица и Чудовище живут в маленькой однушке, Чудовище вынуждено работать на двух работах, Траляля и Труляля из Страны Чудес промышляют убийствами. Остатки порядка в сказочном квартале сохраняет Бигби — большой и страшный Серый Волк. Будучи оборотнем-людоедом, он предпочитает сохранять человеческий облик и искупать свое прошлое добрыми делами на посту шерифа Фэйблтауна. Те, кто играл в замечательную игру The Wolf Among Us, сейчас испытывают странное дежавю. Да, в качестве первоисточника для игры была использована серия комиксов Билла Уиллингема. Но даже в рамках пятиактной игры сложно передать всю вереницу сюжетов оригинала, которые варьируются от классического детектива до триллера про теории заговоров. В последнее время Уилленгема даже обвиняют в излишней политизации комикса. «Насколько политика собирается вторгнуться в Fables, настолько и я готов на это пойти. Ведь невозможно всегда и всецело удерживать политику в стороне. Все мы — политические создания, согласны мы с этим или нет», — защищается автор. Как бы то ни было, согласитесь, что посмотреть фильм, а лучше сериал с Серым волком в главной роли, было бы как минимум любопытно. «Трансметрополитен» Графический роман Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона не снискал широкой популярности. Однако среди тех, кто его прочитал, он получил огромное признание. Прежде всего, благодаря атмосфере. Отличные киберпанковые миры в комиксах создавали и до этого, но здесь сеттинг не является самоцелью. Технологии будущего (наноассемблеры, криотехнологии, генная инженерия) не смогли создать утопию, а усилившееся социальное неравенство только ярче показало, какими циничными, жестокими и самовлюбленными животными являются представители рода человеческого. В этом футуристичном Вавилоне мы знакомимся с главным персонажем — гонзо-журналистом Спайдером Иерусалимом. На образ антигероя, способного одним телефонным интервью довести политика до суицида, по уверениям авторов, повлияли Хантер Томпсон и Эрнест Хемингуэй. Сам Иерусалим ненавидит Город, названия которого мы так и не узнаем, до мозга костей. Однако, задолжав издательству несколько публикаций, он берется освещать президентские выборы. Его методы работы с интервьюируемыми — избиения, оскорбления, унижения — этичными не назовешь, но чем больше проникаешься сюжетом, тем меньше сочувствия к ним испытываешь. Второстепенные персонажи просто фонтанируют харизмой. Как правило, отрицательной. Политтехнологи, религиозные активисты, экологические инициативщики, протестные группы и прочие фрики прорисованы настолько ярко, что можно провести параллели между США XXIII века и Россией нынешнего. Каждое действующее лицо с мало-мальски весомой репликой обладает индивидуальностью. А отсылки и аллюзии в мелочах, актуальные для конца 90-х (время написания комикса), внезапно не теряют актуальности и в наше время, и даже обретают новые смыслы. По словам некоторых поклонников, Transmetropolitan являет собой отличный образец постапокалиптики, но конец света происходит не одномоментно, а тянется все время действия сюжета. Все это — лишь малая часть графических романов, которые имеют право занять свое место на экране. А ведь есть еще и супергеройская классика: Batman: The Killing Joke («Бэтмен: Убийственная шутка»), Batman: Hush («Бэтмен: Хаш»), многочисленные Infinite Crisis («Бесконечный Кризис») и Civil War («Гражданская война»). Плюс менее известные проекты: Y: The Last Man и Last Man Standing: Killbook of a Bounty Hunter. Высказывайтесь в комментариях о том, какие экранизации комиксов, еще не пробившихся в киноиндустрию, вы бы с удовольствием посмотрели...... подробнее
13.12.2012
Оскар 2013: Лонг-лист претендентов в категории «Лучшая песня»

Вчера ночью по московскому времени официальный сайт Американской киноакадемии озвучил лонг-лист в номинации «Лучшая песня». В финал попадут треки, набравшие по новой системе голосования свыше 8,25 балла. Правда, по результатам окончательного отбора 10-го января 2013 года в Театре Голдвина Самуэля представлять одну картину могут не более двух композиций. Переходим к списку соискателей: "For You"/ Натан Фурст«Закон доблести» "Metaphorical Blanket"/ Джои Ньюман«Сейчас или никогда» "Let It Rain"/ Дэймон Гоф — «Быть Флином» "Learn Me Right"/ Патрик Дойл — «Храбрая сердцем» "Touch the Sky"/Патрик Дойл — «Храбрая сердцем» "Airport"/ Роб Симонсен — «Братья из Бруклина» "Come on Girl/ Роб Симонсен — «Братья из Бруклина» "Someday"/ Роб Симонсен — «Братья из Бруклина» "Protect the King"/ Брайан Старз «Бруклинский замок» "California Solo"/ Т. Гриффин «Калифорнийское соло» "Casa De Mi Padre"/ Эндрю Фелтенштейн«В доме отца» "Del Cielo"/ Эндрю Фелтенштейн«В доме отца» "Yo No Se"/ Эндрю Фелтенштейн«В доме отца» "No Other Plans"/ Санни Ливайн «Селеста и Джесси навеки» "Before My Time"/ Дж. Ральф«Ускользающий лед» "By the Light of the Moon"/ Грейг Мартин«Перекресток» "The Sambola! International Dance Craze"/ Марк Суоццо«Девушки в опасности» "When You Comin' Home"/ Джеймс Ньютон Ховард «Самый близкий друг» "Death by China"/ Кристоф Иглтон«Конец Китая» "Delhi Safari"/ Лой Мендоса «Братва из джунглей» "Ancora Qui"/ Эннио Морриконе«Джанго освобожденный» "Freedom"/ Энтони Гамильтон«Джанго освобожденный» "100 Black Coffins"/ Рик Росс«Джанго освобожденный» "Who Did That to You?"/ Джон Ледженд — «Джанго освобожденный» "How Bad Can I Be?"/ Джон Пауэлл «Лоракс» "Let It Grow"/ Джон Пауэлл «Лоракс» "Thneedville"/ Джон Пауэлл «Лоракс» "Ain't No Train"/ Нили Маккей — «Подземный экспресс» "You Don't Have to Be a Star"/ Джеймс Хорнер Doug DeAngelis — «Испытание славой» "Jose's Martyrdom"/ Джеймс Хорнер «Кристиада» "Strange Love"/ Дэнни Элфман «Франкенвини» "Voodoo" «Хэллоуин-пати» "Luna Nascosta"/ Луис Энрикес Бакалов«Скрытая Луна» "Song of the Lonely Mountain"/ Ховард Шор «Хоббит: Нежданное путешествие» "Abraham's Daughter"/ группа Arcade Fire «Голодные игры» "Master of the Seas"/ Джон Пауэлл «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» "We Are" / Джон Пауэлл «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» "Looking for a Sign"/ Майкл Эндрюс «Джефф, живущий дома» "From Here to the Moon and Back"/ Мервин Уоррен «Радостный шум» "He's Everything"/ Мервин Уоррен «Радостный шум» "I'm Yours"/ Мервин Уоррен «Радостный шум» "Wide Awake"/ Дебора Лури «Кэти Перри: Частичка меня» "Cosmonaut"/ Ник Кейв «Самый пьяный округ в мире» "Beaten Up and Broken Down"/ Гари Лионелли «Не святой» "Suddenly"/ Клод-Мишель Шонберг«Отверженные» "Pi's Lullaby"/ Майкл Данна «Жизнь Пи» "When I Grow Up"/ Джон Свихарт «Теряя контроль » "Love Always Comes as a Surprise"/ Ханс Циммер «Мадагаскар 3» "Ladies of Tampa"/ «Супер Майк» "The Baddest Man Alive"/ Ховард Дроссин «Человек с железными кулаками» "This Gift"/ Джефф Санелли «Странная жизнь Тимоти Грина» "Still Alive"/ Верн Ноблс «Пол Уильямс все еще жив» "Dotted Line"/ А.Р. Рахман«Люди как мы» "Snake Eyes" «Земля обетованная» "Razors.Out"/ Бэн Уиттман «Рейд» "I'm Not Leaving" «Регенерация» "Still Dream"/ Александр Деспла «Хранители снов» "Undercover Love"/ Боян Базелли «Рок на века» "Big Machine"/ Райан Миллер «Безопасность не гарантируется» "I Be Here"/ Франсуа Коппи«Святой Дракула» "I Have Secrets"/ / Франсуа Коппи«Святой Дракула» "Skyfall"/ Адель «007: Координаты "Скайфолл"» "Breath of Life"/ Джеймс Ньютон Ховард «Белоснежка и охотник» "Gone"/ Джеймс Ньютон Ховард «Белоснежка и охотник» "One Wing"/ Салаам Реми «Спаркл» "Not Running Anymore"/ Лил Уоркман «Реальные парни» "Feel Love"/ Кристоф Бек «Удар молнии» "Everybody Needs a Best Friend"/ Джон Пауэлл «Третий лишний» "Never Had"/ Чэд Фишер «10 лет спустя» "Dull Tool" «Пока они дома» "She Won't Let Go" «Пока они дома» "Kiss Me Goodbye"/ Ник Урата «Что случилось с Вирджинией?» "Anything Made of Paper"/ Ник Кейв «Запад Мемфиса» "Hashishet Albi"/ Халед Музаннар «И куда мы теперь?» "When Can I See You Again?"/ Генри Джекман «Ральф» Торжественное вручение заветных статуэток пройдет в театре «Долби» в Лос-Анджелесе 24 февраля 2013 года.... подробнее