Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдвард Нортон

Edward Norton
Эдвард Нортон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 18 августа 1969, Лев (50 лет)
Первый фильм: 1994
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эдвард Нортон Фото Эдвард Нортон Фото Эдвард Нортон

Новости

12.02.2020 10:20

Гугу Эмбата-Ро познакомится с Локи

Гугу Эмбата-Ро, которая недавно поразила сериаломанов своей игрой в «Утреннем шоу» от Apple, продолжит сотрудничать с потоковыми сервисами. Актриса сыграет в телекомиксе «Локи» от Disney+. На титульную роль зловредного бога хитрости и брата Тора вернется, напомним, Том Хиддлстон.

По старой доброй традиции Marvel, подробности о персонаже Гугу хранятся в секрете, но поговаривают, что актрисе досталась главная женская роль. По слухам, в сериале также снимутся Оуэн Уилсон и Софи Ди Мартино, но студия пока эту информацию никак не комментирует. О сюжете шоу на данный момент известно лишь то, что его действие развернется после событий блокбастера «Мстители: Финал», а впоследствии, возможно, появится связь и с грядущим фильмом «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия».
Читать полностью
Поделиться:

09.12.2019 17:11

Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»

Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров.

Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени.
Читать полностью
Поделиться:

21.09.2019 16:50

Фильм, который держит удар. К юбилею «Бойцовского клуба»

Если вы проспали девяностые, то рассказываем: «Бойцовский клуб» — это такой культовый роман, который был превращен режиссером по имени Дэвид Финчер в визуально ошеломительный художественный фильм 1999 года с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонем Картер в главных ролях. Хоть данный роман и не был первым у Чака Паланика, он стал первым, который опубликовали, поскольку дебютное произведение писателя, «Невидимки», показалось издателям чересчур жестоким и возмутительным. Раздосадованный и разозленный Чак решил написать что-нибудь еще более эдакое, расширил свой короткий рассказ до полноценного романа, и на свет появился «Бойцовский клуб», словно злобный орущий ребенок, желающий только одного — хорошенько врезать миру по заднице. После оглушительного успеха фильма и книги (во многом благодаря фильму) Паланик прославился как годный автор и создал еще целую кучу отличных произведений. Сегодня ленте Финчера исполняется 20 лет, и мы вспоминаем, что в ней было и остается по сей день особенного.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.01

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин (2019)

Motherless Brooklyn (0.00)

Сохраняя веру
Сохраняя веру (2000)

Keeping the Faith (6.50)

Сценарист [ скрыть ]


Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин (2019)

Motherless Brooklyn (0.00)

Актёр [ скрыть ]



Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин (2019)

Motherless Brooklyn (0.00)
Lionel Essrog

Остров собак
Остров собак (2018)

Isle of Dogs (8.40)
Rex (голос)

Призрачная красота
Призрачная красота (2016)

Collateral Beauty (0.00)
Whit Yardsham

Хранители дверей
Хранители дверей (2016)

Xiao men shen (5.20)
Yu Lei (голос)

Полный расколбас
Полный расколбас (2016)

Sausage Party (6.90)
Sammy (голос)

Отель «Гранд Будапешт»
Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)
Henckels

Бердмэн
Бердмэн (2014)

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (8.40)
Mike

Мстители
Мстители (2012)

The Avengers (8.20)
Bruce Banner (rumored)

Королевство полной луны
Королевство полной луны (2012)

Moonrise Kingdom (7.80)
Scout Master Ward

All in for the 99%
All in for the 99% (2012)
(0.00)

Эволюция Борна
Эволюция Борна (2012)

The Bourne Legacy (6.70)
Col Eric Byer, USAF, Ret.

The Apple Pushers
The Apple Pushers (2011)
(0.00)
Narrator

Стоун
Стоун (2010)

Stone (5.50)
Gerald 'Stone' Creeson

 Izzy LaFontaine (1 episode, 2009)

Изобретение лжи
Изобретение лжи (2009)

The Invention of Lying (6.40)
Cop

Himself (2 episodes, 2009-2010)

Ворвавшиеся на волне
Ворвавшиеся на волне (2009)

Bustin' Down the Door (6.70)
Narrator

Травка
Травка (2009)

Leaves of Grass (6.40)
Bill Kincaid / Brady Kincaid

Невероятный Халк
Невероятный Халк (2008)

The Incredible Hulk (7.00)
Bruce Banner

Гордость и слава
Гордость и слава (2008)

Pride and Glory (6.70)
Ray Tierney

Иллюзионист
Иллюзионист (2006)

The Illusionist (7.60)
Eisenheim

Разрисованная вуаль
Разрисованная вуаль (2006)

The Painted Veil (7.50)
Walter Fane

Это случилось в долине
Это случилось в долине (2005)

Down in the Valley (6.50)
Harlan


Царство небесное
Царство небесное (2005)

Kingdom of Heaven (7.20)
King Baldwin

После заката
После заката (2004)

After the Sunset (6.20)
Himself (в титрах отсутствует)

Ограбление по-итальянски
Ограбление по-итальянски (2003)

The Italian Job (6.90)
Steve

Экспедиция к великим рекам Юньнань
Экспедиция к великим рекам Юньнань (2003)

The Yunnan Great Rivers Expedition (2.70)
Narrator

Убить Смучи
Убить Смучи (2002)

Death to Smoochy (6.20)
Sheldon Mopes / Smoochy the Rhino

Красный дракон
Красный дракон (2002)

Red Dragon (7.20)
Will Graham

Фрида
Фрида (2002)

Frida (7.30)
Nelson Rockefeller

25-й час
25-й час (2002)

25th Hour (7.70)
Monty Brogan

2001: Год с Кэлом Рипкеном младшим
2001: Год с Кэлом Рипкеном младшим (2001)

2001: A Year with Cal Ripken Jr. (0.00)

Медвежатник
Медвежатник (2001)

The Score (6.80)
Jack Teller

Сохраняя веру
Сохраняя веру (2000)

Keeping the Faith (6.50)
Father Brian Finn

Бойцовский клуб
Бойцовский клуб (1999)

Fight Club (8.80)
The Narrator

Американская история Х
Американская история Х (1998)

American History X (8.60)
Derek Vinyard

Шулера
Шулера (1998)

Rounders (7.30)
Lester 'Worm' Murphy

Из прошлого
Из прошлого (1998)

Out of the Past (7.10)
Henry Gerber (голос)

Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)
Holden Spence

Народ против Ларри Флинта
Народ против Ларри Флинта (1996)

The People vs. Larry Flynt (7.30)
Alan Isaacman

Первобытный страх
Первобытный страх (1996)

Primal Fear (7.70)
Aaron

Только в Америке
Только в Америке (1994)

Only in America (5.60)
Duane / James / Bruno / Eric / The Museum Guard (как Ed Norton)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)
Devon Bradley / ... (2 episodes, 2000-2013)

Продюсер [ скрыть ]


Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин (2019)

Motherless Brooklyn (0.00)

Спасибо за обмен
Спасибо за обмен (2012)

Thanks for Sharing (6.20)

Невероятная отвага
Невероятная отвага (сериал) (2011)

Undaunted Courage (0.00)

Травка
Травка (2009)

Leaves of Grass (6.40)

Сделано людьми: Выборы Барака Обамы
Сделано людьми: Выборы Барака Обамы (2009)

By the People: The Election of Barack Obama (6.30)

Разрисованная вуаль
Разрисованная вуаль (2006)

The Painted Veil (7.50)

Это случилось в долине
Это случилось в долине (2005)

Down in the Valley (6.50)

Грязная работа
Грязная работа (2004)

Dirty Work (7.30)

25-й час
25-й час (2002)

25th Hour (7.70)

Сохраняя веру
Сохраняя веру (2000)

Keeping the Faith (6.50)

Оператор [ скрыть ]


Экспедиция к великим рекам Юньнань
Экспедиция к великим рекам Юньнань (2003)

The Yunnan Great Rivers Expedition (2.70)

Играл себя [ скрыть ]


Сэлинджер
Сэлинджер (2013)

Salinger (6.00)
Себя

Себя

Диктатор
Диктатор (2012)

The Dictator (6.40)
Себя (в титрах отсутствует)

The Apple Pushers
The Apple Pushers (2011)
(0.00)


SXSW Flashback 2010
SXSW Flashback 2010 (2010)
(0.00)


Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself





Ворвавшиеся на волне
Ворвавшиеся на волне (2009)

Bustin' Down the Door (6.70)


Уилл Феррелл: Не за что, Америка - Последняя ночь с Джорджем Бушем
Уилл Феррелл: Не за что, Америка - Последняя ночь с Джорджем Бушем (2009)

Will Ferrell: You're Welcome America - A Final Night with George W Bush (7.00)
Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)

Himself



Huckabee
Huckabee (сериал) (2008)
(5.10)





Himself


2008 MTV Movie Awards
2008 MTV Movie Awards (2008)
(5.80)
Himself

Himself


Charity Poker Festival
Charity Poker Festival (2008)
(0.00)
Himself - Poker player #1

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Себя

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя

Himself

The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)


Стелла
Стелла (сериал) (2005)

Stella (7.90)
 Себя (1 episode, 2005)



После заката
После заката (2004)

After the Sunset (6.20)
Себя (в титрах отсутствует)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)



Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)


Himself


Себя - Audience Member


75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)

Экспедиция к великим рекам Юньнань
Экспедиция к великим рекам Юньнань (2003)

The Yunnan Great Rivers Expedition (2.70)

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя

Inside 'Red Dragon'
Inside 'Red Dragon' (2002)
(6.00)
Himself

Making 'The Score'
Making 'The Score' (2001)
(6.60)
Himself

2001: Год с Кэлом Рипкеном младшим
2001: Год с Кэлом Рипкеном младшим (2001)

2001: A Year with Cal Ripken Jr. (0.00)

Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)
Себя

День независимости 2001
День независимости 2001 (2001)

Independence Day 2001 (5.80)
Себя

On Location: Fight Club
On Location: Fight Club (2000)
(5.20)
Himself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Memorial Tribute

Себя


71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя



Из прошлого
Из прошлого (1998)

Out of the Past (7.10)



Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (3 episodes, 2001-2010)



Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)

Себя (2 episodes, 2006-2008)


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself - Guest



 Себя 1 episode, 2010

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Себя (4 episodes, 1998-2009)


Himself

Себя (2 episodes, 1999-2003)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2015)

 Себя 1 episode, 2014

Любопытно

«Все люди парадоксальны. Нет однозначных людей, поэтому я люблю персонажей, которыми управляют противоречивые импульсы или оттенки двусмысленности. Это и весело и интересно, потому что трудно».

Самое интересное в фильме «Первобытный страх» было даже не то, как Эдвард Нортон виртуозно играл. Самое интересное было, как Ричард Гир весь фильм на него ошарашенно смотрел. И как в финале Гир идет по улице с отчаянным выражением лица: «И какого черта я-то делал в этом фильме???».

Потому что новичок провел бой без правил. Дебютант в кино, выпускник Йеля, парень из внебродвейского театра не просто снес Гира с экрана, он еще ухитрился с первого захода выиграть «Золотой глобус» и получить номинацию на «Оскар».

Но Голливуд не знал, что это не только явление большого таланта, это еще и начало головной боли.

Эдвард родился в Бостоне в очень влиятельной и богатой семье. Как старший сын он должен был возглавить семейный бизнес. Но его няня совершила «роковой» поступок — начала возить ребенка в Нью-Йорк на бродвейские постановки. И в восемь лет Нортон решил, что станет актером. Однако после школы семья отправила его продолжать получать образование в престижном Йельском университете, и он закончил его со степенью бакалавра искусств и истории. А потом дедушка послал Эдварда в Японию, в Осаку, в филиал семейной фирмы. Но через два года Нортон оставил семейный бизнес и приехал в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала — официант, бармен, актер во внебродвейских театрах.

А затем случились кинопробы на роль в фильме «Первобытный страх». Его выбрали из двух тысяч претендентов. Фильм еще не вышел на экраны, а в Голливуде уже заговорили о сногсшибательном новичке.

Первыми в него вцепились Милош Форман с фильмом «Народ против Ларри Флинта» и Вуди Аллен с лентой «Все говорят, что я люблю тебя». В фильмах у обоих он сыграл роли второго плана, но имена режиссеров говорили сами за себя.

Нортон попал в Голливуд абсолютно сложившейся личностью, абсолютно незвездной. Абсолютным нью-йоркцем — и с очень непростым характером. Его воспитывали как лидера. И он повел себя как лидер.

В 1998 году он сыграл в знаменитой криминальной драме «Шулера» с Мэттом Дэймоном, но роль в другом фильме совершенно затмила эту. В 1998 году вышла легендарная «Американская история Х».


Дерек Виньярд, «Американская история Х»


Это была вторая номинации Нортона на «Оскар». Никто, в общем, уже не сомневался, что актер близок к гениальности, но после «Американской истории Х» всеми овладел некоторый испуг. На съемках, наконец, стали проявляться черты характера Нортона, которые впоследствии сослужат ему плохую службу. Во время съемок «Американской истории Х» параллельно шла «голливудская история Х». Нортон командовал парадом на съемочной площадке. Режиссера фильма Тони Кэя раздражала родословная Эдварда и сам Эдвард, Нортона раздражал Тони Кэй. Студия поставила на этого актера, и ему доверили окончательный монтаж. После выхода фильма на экраны и колоссального успеха скандал между режиссером и студией длился еще два года.

Но тогда Нортону это сошло с рук. У него никогда не было проблем, присущих некоторым звездам — алкоголизм, наркомания, вождение в нетрезвом виде, бурная сексуальная жизнь. Он просто вел себя по принципу «я самый умный в классе». Он так привык с детства и не видел причины, чтобы меняться. И многие в Голливуде, особенно те, кто не был с ним близко знаком, считали его высокомерным снобом. Это было «главное обвинение», которое выдвигал режиссер Тони Кэй.

«Американская история Х» — история провинциального неонациста, который постепенно, с большим трудом начинает осознавать: что-то он делает сильно неправильно. Роль Дерека Виньярда была сыграна Нортоном на таком нерве, что у зрителей перехватывало дыхание.

И не успели все перевести дух, как на экраны вышел «Бойцовский клуб».

Дэвид Финчер редко ходит в кино, и ему случайно попался «Первобытный страх». Так Нортон стал членом «Бойцовского клуба». Разумеется, здесь ему поруководить не удалось. Поползновения были пресечены одним взглядом Финчера, и Нортон стал белым и пушистым. Сыграл он блистательно. Совершенно бессмысленно в очередной раз рассказывать о «Бойцовском клубе». Это давно стало общим местом, и Нортон стал неотъемлемой частью культа.

В 2000 году, вдохновленный дебютным фильмом «Реальность кусается» своего друга Бена Стиллера, Нортон решил попробовать себя в режиссуре и снял комедийную мелодраму «Сохраняя веру». В 1997 году мама Эдварда умерла от рака мозга, и он посвятил фильм ей — она была большой поклонницей классических голливудских мелодрам. Фильм получился приятным, но не более того. И хотя он был достаточно тепло принят критикой и даже получил какие-то награды и номинации на разных фестивалях, трудно отнести его к очень удачному режиссерскому дебюту. Видимо, Нортон не режиссер. Он быстро это понял и больше не экспериментировал.

В следующем году актер впервые встретился на съемочной площадке с титанами — Робертом Де Ниро и Марлоном Брандо — в криминальной драме «Медвежатник». Криминальная драма, наверно, самый любимый жанр Эдварда, начиная с дебюта.

В 2002 году Нортон сыграл в мощном психологическом триллере Спайка Ли «25-й час». Это была экранизация романа Дэвида Бениоффа, которого мы знаем как основного шоуранера Game of ThronesИгры престолов»). Монти, главный герой, проживает на свободе последние сутки. Утром он должен сесть в тюрьму на очень большой срок. Он проводит обычный и необычный день, выясняя отношения с родственниками, друзьями, девушкой, и когда в финале отец везет его в тюрьму под гениальный саундтрек Теренса Бланшара, по лицу Нортона понимаешь, что он не сыграл, он прожил эти 24 часа вместе с Монти.


Монти, «25-й час»


На этом фоне роль в «Красном драконе» Бретта Рэтнера в том же году выглядит не столь впечатляющей. Это мог сыграть не только Нортон, а в фильме «25-й час» нужен был именно он. Как сказал когда-то Шон Пенн: «Я не берусь за роли, которые могут сыграть другие пять талантливых парней. Я играю только то, что смогу сыграть только я». Высокомерно, но точно.

Все в том же 2002 году Нортон сыграл в очаровательной черной комедии Дэнни Де Вито «Убить Смучи». Это один из его самых теплых и душевных фильмов. История простоватого и порядочного парня, случайно ставшего звездой телешоу в забавном костюме Носорога Смучи. Один из немногих абсолютно положительных образов, сыгранных Нортоном. Благодаря его персонажу, комедия к финалу перестала быть «черной» и превратилась в очень добрую и романтичную.


«Убить Смучи»


Личная жизнь Эда в конце 90-х носила «звездный» характер. Его подругами были Кортни Лав, Дрю Бэрримор, Кэмерон Диаз. Нортона связывали длительные отношения с Сальмой Хайек, для которой он полностью переписал сценарий фильма «Фрида». Расставания с подругами проходили без излишнего шума в желтой прессе.

Актер стал делать большие перерывы в съемках. Выбирал. Много занимался благотворительностью.


«Я просто люблю работать с умными людьми».


В следующий раз он появился на экране в 2005 году в блокбастере Ридли Скотта «Царство небесное». Ему было предложено выбрать любую роль. Нортон сделал экстравагантный выбор — сыграл прокаженного короля Балдуина IV. Весь фильм он играл в маске, но даже так сумел переиграть всех.

И в том же году его можно было увидеть в инди-фильме «Это случилось в долине». Почти все персонажи Нортона балансируют на грани Добра и Зла, и иногда трудно понять, на какой они стороне. Персонаж Нортона в фильме и злил, и вызывал жалость, потому что все его неблаговидные поступки были вызваны тотальным одиночеством и желанием быть нужным кому-то.

В 2006 году Нортон сыграет, возможно, одну из своих лучших ролей — доктора Уолтера Фейна в экранизации знаменитого романа У. Сомерсета Моэма «Разрисованная вуаль». Он сам выступил продюсером фильма и, соответственно, руководил процессом. Финальная часть немного отличалась от первоисточника, но в данном случае это было необходимо. Объяснить зрителям, почему героиня Наоми Уоттс любила персонажа Лива Шрайбера и не любила своего мужа в исполнении Нортона, было бы проблематично. В итоге она не просто стала уважать мужа, как это было в романе, но и полюбила его. Нортон сыграл как всегда великолепно и даже более того.


Эдвард Нортон и Наоми Уоттс, «Разрисованная вуаль»


К сожалению, доктора Уолтера Фейна из «Разрисованной вуали» затмил фокусник Айзенхайм из нашумевшего фильма «Иллюзионист». Фильм, конечно, красивый, романтичный, снятый на волне любви к лентам про фокусников, но абсолютно не сравнимый с невероятно сложной ролью в «Разрисованной вуали».

2008 год оказался поворотным в карьере Эдварда. Но проблемой оказался сам Нортон. История его утверждения на роль Брюса Баннера в «Невероятном Халке» — сама по себе блокбастер. А еще один блокбастер — то, что происходило за кадром. Повторилась ситуация с «Американской историей Х», только на этот раз против Нортона был не малоизвестный режиссер, а «империя» Marvel. Тем не менее, студия, выбрав актера, старалась идти ему на уступки, позволяя делать изменения в сценарии. На стороне Нортона был режиссер Луи Летерье. В итоге они отсняли около трех часов материала, но Marvel отклонила такой большой формат, и при монтаже было удалено много сцен, которые Нортон считал ключевыми. Результатом стало присутствие Нортона лишь на одной-двух премьерах, поскольку он отказался от промотура, уехав в Африку заниматься благотворительностью. Пристрастия фанатов разделились между новым Халком и Халком Эрика Баны.

Нортон может быть на экране неприятным, отвратительным, очаровательным, отталкивающим, сексуальным, интеллектуальным, тупым, смешным, пугающим, холодным, страстным… Он может быть каким угодно. У него нет актерского потолка, «это — могу, это — нет». Он может абсолютно все. Но изредка он просто выбирал не те фильмы.


«Слава весьма агрессивна, и вы должны строго охранять себя от нее».


Эдвард начал понемногу отстраняться от актерской карьеры, все больше погружаясь в благотворительную деятельность. Он стал учредителем собственной социальной сети Crowdrise, занимающейся различнымии проектами по всему миру. Сам он посвящает много времени спасению вымирающего кенийского племени масаи.

В 2009 году Нортон снялся в инди-драме «Листья травы» режиссера Тима Блейка Нельсона (фильм также известен под названием «Травка»). Эдвард сыграл братьев-близнецов, со свойственным ему мастерством создав два совершенно разных образа — провинциального наркодилера и преподавателя колледжа. Он был продюсером проекта и активно занимался продвижением фильма. Фильм получился очень тонкий и умный, но его постигла судьба большинства независимых кинолент — ограниченный прокат и полки в видеосалонах.

2010 год оказался тяжелым для актерской карьеры Нортона. Фильм «Стоун», в котором он еще раз сыграл с Робертом Де Ниро, провалился. Но это была не главная проблема года. Marvel запускал «Мстителей», и Нортон очень рассчитывал на участие в проекте...

Они несколько раз встречались с Джоссом Уидоном. По словам обоих, весьма плодотворно. Правда, Нортон сразу начал с того, что надо изменить сценарий. Видимо, у директоров студии Marvel волосы встали дыбом при воспоминания об их прежних «страстных» отношениях. В итоге летом 2010 года перед презентацией на Comic-Con студия Marvel сообщила актеру, что они отказываются от сотрудничества с ним. Нортон был расстроен, но принял это спокойно.

Неожиданно выступил один из менеджеров студии: «Нам не нужна нестабильная атмосфера на съемках и конфликты Нортона с другими актерами». Позднее студия постаралась смягчить это высказывание. Нортон сделал очень приятное и грустное заявление для фанатов, что он соглашается с решением Marvel и надеется на хорошего исполнителя роли Брюса Баннера.

Надо сказать, в Marvel не промахнулись — Марк Руффало оказался лучшим Брюсом Баннером. Нортон в какой-то мере был, наверно, ошибкой Marvel не только из-за его конфликтного характера, это просто была не его роль. Руффало оказался точным попаданием. Сам Эдвард тоже высоко оценил этот выбор.

Но в следующий раз он появился на экранах только через два года в ролях второго плана — в блистательной комедии Уэса Андерсона «Королевство полной луны» и в фильме «Эволюция Борна» Это можно назвать «просто появился», потому что для актера его уровня играть там было, собственно, нечего.

В годы добровольного простоя актер продолжает заниматься благотворительностью. Он продюсирует фильм «Спасибо за обмен» своего друга, режиссера и продюсера Стюарта Блумберга, с которым работал еще со времен «Бойцовского клуба», активно занимается политической деятельностью, женится на своей давней подруге Шоне Робертсон, у него рождается сын.

Трудно сказать, вернется ли Нортон к полноценной актерской карьере или пойдет по семейным стопам и займется, как его дед и отец, филантропической деятельностью. Время покажет. Но за 15 лет он оставил такое актерское наследие, которое не удается собрать некоторым и за пять жизней. Возможно, Нортон захочет стать политиком и повторит путь Рональда Рейгана или Арнольда Шварценеггера, только от Демократической партии США. Но это лишь предположения.



Выбрать из всех ролей Эдварда лучшую несколько затруднительно — он слишком гениально ровный. Кто-то назовет «Бойцовский клуб», кто-то выберет романтично-зрелищного «Иллюзиониста». Любители комиксов, возможно, запомнили Брюса Баннера. Большинство, наверно, забудет «Первобытный страх», «Американскую историю Х», «25-й час» и «Разрисованную вуаль». И точно почти никто не вспомнит «Листья травы».


Но... подождем ставить крест на его карьере. Всем нужны тайм-ауты.

P.S. Мы оставляем за собой право упоминать те фильмы Эдварда Нортона, которые считаем достойными упоминания. И пропустить те, которые можно пропустить.

Топ 250
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
103
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
104
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
105
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
весь топ
12.02.2020
Гугу Эмбата-Ро познакомится с Локи

Гугу Эмбата-Ро, которая недавно поразила сериаломанов своей игрой в «Утреннем шоу» от Apple, продолжит сотрудничать с потоковыми сервисами. Актриса сыграет в телекомиксе «Локи» от Disney+. На титульную роль зловредного бога хитрости и брата Тора вернется, напомним, Том Хиддлстон. По старой доброй традиции Marvel, подробности о персонаже Гугу хранятся в секрете, но поговаривают, что актрисе досталась главная женская роль. По слухам, в сериале также снимутся Оуэн Уилсон и Софи Ди Мартино, но студия пока эту информацию никак не комментирует. О сюжете шоу на данный момент известно лишь то, что его действие развернется после событий блокбастера «Мстители: Финал», а впоследствии, возможно, появится связь и с грядущим фильмом «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия». Режиссером проекта значится Кейт Херрон, а сценаристом — Майкл Уолдрон, они же выступят исполнительными продюсерами вместе с главой «Марвел» Кевином Файги. Съемки «Локи» уже стартовали и проходят в Атланте. Премьера запланирована на весну следующего года. Гугу в последнее время везет на проекты с участием звезд первой величины. В «Утреннем шоу» она блистала в компании Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун и Стива Карелла, а на большом экране ее недавно можно было видеть в криминальной драме «Сиротский Бруклин» с Эдвардом Нортоном и Уиллемом Дефо. Источник: Deadline... подробнее
09.12.2019
Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»

Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров. Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени. В романе Литэма Нортона зацепил герой Лайонела с необычной особенностью в виде нервного тика, которого актер воссоздал на экране, тем самым пополнив фильмографию еще одной запоминающейся ролью. Эмоциональная привязка к трогательному одаренному детективу оказывается даже важнее сюжета, за которым следить довольно трудно. Едва успев всплыть на поверхность, улики, зацепки и обрывки воспоминаний будто рассеиваются в вязком сигаретном дыме, наполняющем джазовый клуб. Лайонел — чудак, но не городской сумасшедший, хотя именно так он и выглядит в глазах чиновников, у которых встает на пути, желая завершить свое расследование до конца и помочь Лоре Роуз. Ему нечего терять, потому что он «сиротка Бруклин» — это прозвище ему дал Фрэнк, когда-то взявший его под свое крыло из католического приюта. Из-за синдрома Туретта у Лайонела в голове звучат разные голоса, которые живут своей жизнью, могут иронично пошутить в самый неподходящий момент и помешать знакомству с привлекательной особой. Это разноголосье будто порождено самой эпохой джаза — музыки диссонанса, рождающейся из хаоса и нарочно не сочетающихся мотивов, которые сливаются в уникальное звучание. Диссонанс свойственен и фильму, чья организация, вмещающая в себя множество линий, героев и пересечений, не всегда собирается в такую же стройную дисгармонию, какую представляет собой джазовая композиция, и напоминает неслаженно функционирующий механизм. Однако это эпоха не только Чета Бейкера, но и бандитов, сосредоточивших власть в своих руках, которые думают, что закон им не указ и что город есть их собственность. Бруклин действительно сирота, потому что его так называемые опекуны — чиновники-расисты — полагают, что цель всегда оправдывает средства и что ради реализации масштабной жилищной реновации можно даже пожертвовать жизнями. «О, как прекрасно иметь гиганта силу, но жестоко употреблять ее, как он», — пишет Шекспир. Морализаторство суть неотъемлемая часть и нортоновского фильма, где друг с другом сталкиваются однозначно добрые и однозначно злые. Важно просто так помогать людям, не раз подчеркивает Лайонел эту, в общем-то, понятную и знакомую каждому аксиому. В итоге получается, что фильм выступает за все хорошее против всего плохого, и это не добавляет особого знания о мире. Однако «Сиротский Бруклин» все же заходит на поле актуального политического комментария, и это предсказуемо, учитывая, что роль главного градостроителя, мнящего себя слугой народа, но по факту олицетворяющего собой гоббсовского Левиафана, сыграл не кто иной, как Алек Болдуин. Актер так часто пародирует Трампа в кино и телевизионных шоу, что возникает ощущение, будто у него одного есть на это лицензия. Из последнего можно вспомнить хотя бы небольшую карикатурную роль профессора-расиста в «Черном клановце» Спайка Ли. «Сиротский Бруклин», где герой Болдуина — настоящий тиран, напоминает всем, что любая организация — удлиненная тень всего одного человека. Так было в послевоенной Америке, так оно остается и сейчас. Этот порядок дел идет вразрез с гуманистическими воззрениями Нортона, поэтому своим фильмом он будто пытается проинструктировать зрителей и показать, на что способен в отдельности простой человек. Неонуарный детектив, петляя от одного сюжетного узла к другому, создает панораму общества и политической жизни того времени, только портрет этот лощеный и весьма условный. Условность сохраняется от самого начала с эпиграфом из Шекспира до финала, который Нортон обустроил наподобие последнего акта какой-нибудь театральной пьесы. Однако четвертая стена все-таки остается невредимой, хотя ее предполагалось разрушить, как, по фильму, и нью-йоркские гетто.... подробнее
21.09.2019
Фильм, который держит удар. К юбилею «Бойцовского клуба»

Если вы проспали девяностые, то рассказываем: «Бойцовский клуб» — это такой культовый роман, который был превращен режиссером по имени Дэвид Финчер в визуально ошеломительный художественный фильм 1999 года с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонем Картер в главных ролях. Хоть данный роман и не был первым у Чака Паланика, он стал первым, который опубликовали, поскольку дебютное произведение писателя, «Невидимки», показалось издателям чересчур жестоким и возмутительным. Раздосадованный и разозленный Чак решил написать что-нибудь еще более эдакое, расширил свой короткий рассказ до полноценного романа, и на свет появился «Бойцовский клуб», словно злобный орущий ребенок, желающий только одного — хорошенько врезать миру по заднице. После оглушительного успеха фильма и книги (во многом благодаря фильму) Паланик прославился как годный автор и создал еще целую кучу отличных произведений. Сегодня ленте Финчера исполняется 20 лет, и мы вспоминаем, что в ней было и остается по сей день особенного. Сюжет «Бойцовского клуба» сосредоточен на не самом надежном рассказчике и его отношениях с загадочным человеком по имени Тайлер Дерден. Сначала друзья создают подпольный клуб, куда уставшие от всего мужчины могут прийти и от души подраться, потом сеть клубов, а потом вся эта затея сама по себе разрастается и превращается в проект «Разгром», окончательная цель которого — разрушение американской экономической и социальной системы с ее банками, кредитами и хорошенькими пухлыми офисными работниками. Вместо этого планировалось возвращение к первозданной жизни на руинах небоскребов с мужественными охотниками, сочащимися тестостероном, в качестве правящего класса. Паланику определенно удалось написать нечто неоднозначное. Его обвиняли в том, что книга пропагандирует опасные для общества потребления темы, а фильм называли фашистской рапсодией, притворяющейся историей об освобождении. Но роман и книга настолько глубоко западали в душу, что в разных странах пооткрывалось внушительное количество реальных бойцовских клубов, где мужчины с удовольствием мутузили друг друга. Даже у одного из наших авторов имеется шрам над бровью в качестве напоминания о посещении такого места. Так что да, «Бойцовский клуб» стал началом какого-то значительного сдвига в сознании для целого поколения недовольных американских (и не только) мужчин. Даже если вы смотрели фильм, то стоит прочитать книгу, потому что пара ключевых сюжетных моментов несколько отличается от того, что было в оригинале, а читая рассуждения главного героя, можно погрузиться в его не самое здоровое воображение. Это очень захватывающее путешествие в необычное место, но в нем не каждому захочется остаться. Роман Чака Паланика действует как удар в челюсть, поскольку он вобрал в себя все разочарование и всю ярость американского рабочего класса, особенно мужской его части, и показал его чистейшую первобытную сущность. Мужчины в «Бойцовском клубе» устали от того, что к ним относятся как к людям второго сорта. Они тоже хотят иметь свой шанс на успех, хорошую страховку и чтобы в них не видели лишь обслуживающий персонал. Эти ребята хотят, чтобы в них увидели прежде всего людей, а не функцию, должность или счет в банке. А еще они вдруг поняли, что ничего из этого не произойдет. Очевидно, что их разочарование и беспомощность все еще актуальны, и именно поэтому злободневность «Бойцовского клуба» до сих пор является его главной отличительной чертой и фишкой. А начинается все с того, что мужчина средних лет борется с кризисом идентичности, причем буквально сражается с самим собой, до сбитых костяшек, а потом эта схватка перерастает в войну против всего капиталистического общества. Режиссер Дэвид Финчер умело перенес на экран мрачное безумие потока сознания главного героя, мастерски и очень остроумно используя своеобразную манеру повествования, яркие спецэффекты и реки бутафорской крови. Кстати о крови. Брутальная драма породила множество споров о фильме как об одном из самых жестоких в своем роде, и когда он добрался до Великобритании, несколько сцен пошли под цензурный нож. Главный герой Тайлер Дерден, который подрабатывает киномехаником и своей рукой иногда добавляет некоторые пикантные моменты в известные киноленты, не одобрил бы такого подхода. Актерский состав здесь, как вы уже поняли, впечатляет: помимо очаровательного бойфренда Дженнифер Энистон, которому, чтобы выглядеть как боец, пришлось срочно набирать мышечную массу, мы также имеем Эдварда Нортона прямиком со съемок «Американской истории Х», где он как раз был боевой машиной, а теперь срочно бросился худеть, и Хелену Бонем Картер в роли незабываемой Марлы Сингер, ролевой модели всех бунтарок 2000-х. Еще у нас есть Мит Лоаф, который отвлекся на время от рок-музыки, чтобы сыграть Боба, мужика с огромной грудью — результатом неудачного гормонального лечения. Подобная роль — смелый поступок, особенно для такого мужественного рокера. Ну и, конечно же, Джаред Лето, разбивающий сердца своим ангельским личиком, а теперь сыгравший одного из членов клуба, которому это личико до неузнаваемости трансформируют. Первое правило Бойцовского клуба (а на самом деле и второе, и десятое, и стопятидесятое): вы говорите о Бойцовском клубе. Потому что на самом деле тут есть о чем поговорить. Наша с вами жизнь и сейчас более чем насыщена корпоративной рекламой и пропагандой потребления, которое уже давно вошло в привычку, а в «Бойцовском клубе» можно увидеть, пусть и в анархической форме, здравый посыл: меньше времени трать на потребление и погоню за брендами, больше обращай внимания на действительно важные вещи. «Бойцовский клуб» еще и о злых молодых мужчинах. Проект «Разгром» появляется не на пустом месте, а многие города мира населены парнями, чувствующими гнев от того, что им отказано в силе, на которую они имеют право. По крайней мере, они так видят ситуацию. И если бы некоторые активисты встали из-за своих клавиатур и хоть что-то бы сделали, результат мог бы быть непредсказуемым. «Бойцовский клуб» с бюджетом 63 миллиона долларов провалился в прокате, но впоследствии взял свое, когда вышел на DVD и стал культовым благодаря сарафанному радио. Оно и понятно — подобный анархистский манифест особенно впечатлял недовольных молодых мужчин, которые не тратят деньги на кинотеатр. Но и сегодня полно тех, кто не готов тратиться на билеты и несколько ведер попкорна с газировкой, если можно просто найти фильм онлайн и прочувствовать всю силу нокаутирующего удара «Бойцовского клуба». В общем, вставляй капу и приготовься держать удар.... подробнее