Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Биби Андерссон

Bibi Andersson
Биби Андерссон
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Gabriel Mora Baeza (00.00.2004), Kjell Grede (00.00.1960) (детей: 1), Per Ahlmark (00.00.1979)
Рост: 166
Родилась: 11 ноября 1935, Скорпион (85 лет)
Первый фильм: 1951
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Биби Андерссон Фото Биби Андерссон

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

04.02.2014 21:09

Вместе весело снимать

Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.38

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Episode #1.4
Episode #1.4 (2010)
(0.00)
Moder Rikissa

Episode #1.2
Episode #1.2 (2010)
(0.00)
Moder Rikissa

Episode #1.3
Episode #1.3 (2010)
(0.00)
Moder Rikissa

The Frost
The Frost (2009)
(6.00)
The Widow Rat


Арн: Объединенное королевство
Арн: Объединенное королевство (2008)

Arn - Riket vid vägens slut (6.30)
Moder Rikissa

Арн: Рыцарь-Тамплиер
Арн: Рыцарь-Тамплиер (2007)

Arn - Tempelriddaren (6.40)
Moder Rikissa

Aunt Majken

När mörkret faller
När mörkret faller (2006)
(7.50)
Svärmodern

Elsa Berggren

Потерянный принц
Потерянный принц (2003)

The Lost Prince (8.00)
Queen Alexandra

Элина, словно меня и не было
Элина, словно меня и не было (2002)

Elina - Som om jag inte fanns (7.00)
Tora Holm

Всякое случается
Всякое случается (2000)

Det blir aldrig som man tänkt sig (5.40)
Solveig Olsson

Анна
Анна (2000)

Anna (4.60)
Annas Mor (как Bibbi Andersson)

Narrator

Längtans blåa blomma
Längtans blåa blomma (1998)
(5.90)
Mrs. Tidrén

Drømspel
Drømspel (1994)
(6.30)
Victoria

Сон бабочки
Сон бабочки (1994)

Il sogno della farfalla (6.20)
La madre (participation)

Birgitta Thorell

Una estación de paso
Una estación de paso (1992)
(4.00)
Lise, mother

Till Julia
Till Julia (1991)
(0.00)
Gloria

Fordringsägare
Fordringsägare (1988)
(7.10)
Tekla

Måsen
Måsen (1988)
(0.00)
Arkadina

Пир Бабетты
Пир Бабетты (1987)

Babettes gæstebud (7.80)
Svensk hofdame

Svart gryning
Svart gryning (1987)
(5.20)
Marie-Louise Wallén, embassador

Huomenna
Huomenna (1986)
(0.00)
Singer

Несчастная бабочка
Несчастная бабочка (1986)

Pobre mariposa (7.50)
Gertrud


Рауль Валленберг: Забытый герой
Рауль Валленберг: Забытый герой (1985)

Wallenberg: A Hero's Story (7.40)
Maj. von Dardel

Sista leken
Sista leken (1984)
(0.00)
Viktor's Wife

Savannen
Savannen (1983)
(0.00)
Lydia

Ann-Charlotte Leffler

На виду
На виду (1983)

Exposed (4.70)
Margaret

Svarta fåglar
Svarta fåglar (1983)
(5.30)
Simone Cambral

La Lumière

Jag rodnar
Jag rodnar (1981)
(5.30)
Siv Andersson

Linje lusta
Linje lusta (1981)
(8.30)
Blanch DuBois

Мармеладная революция
Мармеладная революция (1980)

Marmeladupproret (4.00)
Anna-Berit

Francine

Barnförbjudet
Barnförbjudet (1979)
(7.30)
The Mother

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)
Ambrosia

Женщина + женщина
Женщина + женщина (1979)

Twee vrouwen (5.60)
Laura

Враг общества
Враг общества (1978)

An Enemy of the People (6.90)
Catherine Stockmann

L'amour en question
L'amour en question (1978)
(5.50)
Catherine Dumais

Я никогда не обещал тебе розовый сад
Я никогда не обещал тебе розовый сад (1977)

I Never Promised You a Rose Garden (6.40)
Dr. Fried

En dåres försvarstal
En dåres försvarstal (1976)
(6.90)
Siri von Essen

Blondy
Blondy (1976)
(3.00)
Patricia Tauling

Il pleut sur Santiago
Il pleut sur Santiago (1976)
(6.00)
Monique Calvé

After the Fall
After the Fall (1974)
(7.70)
Holga

La rivale
La rivale (1974)
(4.30)
Blanche Huysman

Makt på spel
Makt på spel (1973)
(0.00)

Afskedens time
Afskedens time (1973)
(5.70)
Elsa Jacobsen

Сцены из супружеской жизни
Сцены из супружеской жизни (1973)

Scener ur ett äktenskap (8.40)
Katarina

Человек с другой стороны
Человек с другой стороны (1972)

Chelovek s drugoy storony (4.90)
Britt Stagnelius

Прикосновение
Прикосновение (1971)

Beröringen (6.20)
Karin Vergerus

Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)
Erika Kosnov

История женщины
История женщины (1970)

Storia di una donna (5.20)
Karin Ullman

Fröken Julie
Fröken Julie (1969)
(8.30)
Julie

Страсть
Страсть (1969)

En passion (7.70)
Eva Vergerus

Tænk på et tal
Tænk på et tal (1969)
(5.90)
Jane Merrild

Flickorna
Flickorna (1968)
(6.90)
Liz Lindstrand

Svarta palmkronor
Svarta palmkronor (1968)
(6.20)
Elin Pappila

Violenza al sole
Violenza al sole (1968)
(7.50)
Margit Lindmark

Trettondagsafton
Trettondagsafton (1967)
(8.10)
Viola

Изнасилование
Изнасилование (1967)

Le viol (6.50)
Marianne Séverin

O lyubvi
O lyubvi (1966)
(8.10)
Woman at the aerodrome

Duel at Diablo
Duel at Diablo (1966)
(6.50)
Ellen Grange

Персона
Персона (1966)

Persona (8.20)
Alma, The Nurse

Syskonbädd 1782
Syskonbädd 1782 (1966)
(7.00)
Charlotte

Ön
Ön (1966)
(7.30)
Marianne

Простите, вы за или против?
Простите, вы за или против? (1966)

Scusi, lei è favorevole o contrario? (6.00)
Ingrid

Juninatt
Juninatt (1965)
(0.00)
Britt

Не говоря о всех этих женщинах
Не говоря о всех этих женщинах (1964)

För att inte tala om alla dessa kvinnor (5.80)
Humlan

Убийство на площади
Убийство на площади (1963)

Square of Violence (0.00)
Maria

Короткое лето
Короткое лето (1962)

Kort är sommaren (6.20)
Edvarda

Любовница
Любовница (1962)

Älskarinnan (6.70)
The Girl

Karneval
Karneval (1961)
(4.80)
Monika

Сад наслаждений
Сад наслаждений (1961)

Lustgården (6.50)
Anna, Fanny's daughter (как Bibi)

Ljuva ungdomstid
Ljuva ungdomstid (1961)
(0.00)
Muriel McComber, David's daughter

Mia, the daughter

Bröllopsdagen
Bröllopsdagen (1960)
(6.10)
Sylvia Blom

Djävulens öga
Djävulens öga (1960)
(7.20)
Britt-Marie

Den kära leken
Den kära leken (1959)
(0.00)
Lena

Lilith
Lilith (1959)
(0.00)
A tailor's daughter

У истоков жизни
У истоков жизни (1958)

Nära livet (7.20)
Hjördis Petterson

Лицо
Лицо (1958)

Ansiktet (7.70)
Sara Lindqvist

Бешенство
Бешенство (1958)

Rabies (8.60)
Eivor

Du är mitt äventyr
Du är mitt äventyr (1958)
(0.00)
Christina Blom

Господин Слеман придет
Господин Слеман придет (1957)

Herr Sleeman kommer (8.10)
Anne-Marie

Седьмая печать
Седьмая печать (1957)

Det sjunde inseglet (8.40)
Mia / Mary - Jof's wife

Земляничная поляна
Земляничная поляна (1957)

Smultronstället (8.40)
Sara

Подыскивается дача
Подыскивается дача (1957)

Sommarnöje sökes (5.90)
Mona Dahlström

Egen ingång
Egen ingång (1956)
(5.70)
Karin Johansson

Последняя пара, беги
Последняя пара, беги (1956)

Sista paret ut (5.80)
Kerstin

Девушка под дождём
Девушка под дождём (1955)

Flickan i regnet (6.30)
Lilly (как Bibbi Andersson)

Улыбки летней ночи
Улыбки летней ночи (1955)

Sommarnattens leende (7.80)
Actress

Herr Arnes penningar
Herr Arnes penningar (1954)
(5.70)
Berghild

En natt på Glimmingehus
En natt på Glimmingehus (1954)
(3.50)
Maj Månsson (as Bibbi Andersson)

Dum-Bom
Dum-Bom (1953)
(3.60)
Elvira (as Bibbi Andersson)

Vingslag i natten
Vingslag i natten (1953)
(0.00)
Student at Tornelius' party (в титрах отсутствует)

Ubåt 39
Ubåt 39 (1952)
(0.00)
Girl on the train (в титрах отсутствует)

Фрекен Юлия
Фрекен Юлия (1951)

Fröken Julie (7.60)
Dancing girl (в титрах отсутствует)

Играла себя [ скрыть ]



Schwestern im Leben
Schwestern im Leben (2002)
(0.00)
Herself

Herself - Interviewee

I rollerna tre
I rollerna tre (1996)
(5.70)
Herself

Бергман: На сцене
Бергман: На сцене (1994)

Bergman: On Stage (0.00)
Себя

Herself

Herself

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1981)

Взгляд на Лив
Взгляд на Лив (1979)

A Look at Liv (7.80)
Себя

Tre kast
Tre kast (1975)
(0.00)
Herself - Member of the Film board

Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1970


Топ 250
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
04.02.2014
Вместе весело снимать

Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер 3 фильма*: «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Правдивая ложь». Секрет успеха: Инстинкт. Сперва Кэмерон видел Лэнса Хенриксена в роли Т-800, из которого получился бы более субтильный, глянцевый киборг. Ланч со Шварценеггером изменил все. Режиссер, сперва предложивший Арнольду роль Кайла Риза, вручил ему байкерскую косуху и темные очки. Продолжение истории мы знаем. Были ли они успешны поодиночке? И да, и нет. Работы Арнольда как в кино («Бегущий человек», «Бэтмен и Робин», «Конец света»), так и в политике получали смешанные отзывы. Кэмерон, напротив, целенаправленно шел к успеху. Хоть картина «Бездна» и не произвела фурор, «Чужие» в свое время стали эталоном научной фантастики. А «Титаник» и вовсе утянул в свою пучину все мыслимые и немыслимые кинонаграды. «Аватар» тоже не ударил в грязь синим лицом. Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро 8 фильмов: «Таксист», «Казино», «Мыс страха», «Славные парни», «Король комедии», «Бешеный бык», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Злые улицы». Секрет успеха: В годы сотрудничества у Де Ниро и Скорсезе было много общего: любовь к импровизации, страсть к исследованию темной стороны собственной сущности, даже похожие личные проблемы. Фильмы, снятые Мартином Скорсезе при участии Роберта Де Ниро, были некой формой катарсиса, пройдя который, оба получили бесценный опыт и силы для дальнейших работ. Были ли они успешны поодиночке? Скорсезе сейчас находится в дружеских и творческих отношениях с Леонардо ДиКаприо, что благоприятно отражается на их совместных картинах, пусть и не настолько брутально надрывных, как с Де Ниро. ДиКаприо, за исключением некоторой доли проходных проектов, блистает на экранах с самого момента своего творческого подъема времен сотрудничества со Скорсезе. Квентин Тарантино и Ума Турман 3 фильма: «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Убить Билла 2». Секрет успеха: Муза — дама капризная. И чтобы она не улетела, творцу нужно за ней тщательно ухаживать. Это у нормальных людей. Квентин же напускает на свою музу Уму 88 убийц с катанами наперевес, предварительно погоняв ее по спортзалу в режиме, который свалил бы с ног боксера-тяжеловеса. И это мы говорим об актрисе, которая к тому моменту только родила. Турман в долгу не осталась, сверкая в дилогии «Убить Билла» актерским талантом и мечом работы Хаттори Ханзо так, что от восторга можно было голову потерять. Назовем это взаимной преданностью. Были ли они успешны поодиночке? Тарантино редко делает ошибки. Разве что картина «Доказательство смерти» несколько слабее его остальных работ. Но «Бесславные ублюдки» вернули ему славу главного провокатора Голливуда. Фильмы Умы без Тарантино нельзя назвать выдающимися, поэтому ждем с нетерпением «Убить Билла 3». Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл 10 фильмов: «Зловещие мертвецы», «Зловещие мертвецы 2», «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», «Человек-паук», «Человек-паук 2», «Человек-паук 3: Враг в отражении», «В лесах», «Волна преступности», «Человек тьмы», «Оз: Великий и ужасный». Секрет успеха: Рэйми и Кэмпбелл — друзья детства. Знаковым для обоих стал момент, когда Рэйми начал работать с камерой «Супер 8». В 1978 году друзья сняли короткометражку «В лесах» (обоим было по 19 лет) — фильм ужасов, который неожиданно заработал 350 тыс. фунтов стерлингов и придал ускорение режиссерской карьере Рэйми. Некоторое время спустя он привел Кэмпбелла на съемки «Зловещих мертвецов», и творческий союз приобрел свой вес. Это случай, когда дружба до гробовой доски становится дружбой до загробных зомби. Были ли они успешны поодиночке? По большей части, отношения с серьезным кино без приятеля Сэма у Кэмпбелла не срослись. Несколько лучше пошла карьера в телевизионных проектах, например в сериале Burn noticeЧерная метка»). Брюс показал себя как отличный актер озвучки. В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» он озвучил мэра. Рэйми же многократно доказал, что и без лучшего друга прекрасно справляется с работой — последний раз он сделал это в фильме «Затащи меня в ад». Педро Альмодовар и Пенелопа Крус 5 фильмов: «Живая плоть», «Все о моей матери», «Возвращение», «Разомкнутые объятья», «Я очень возбужден». Секрет успеха: Альмодовар любит задействовать в своих фильмах сильных женских персонажей, Крус удается их играть. Очень простой секрет успеха, к которому добавляются общие испанские корни и похожее чувство юмора. Были ли они успешны поодиночке? У Крус получился великолепный дуэт с Джонни Деппом в фильме «Кокаин», затем они сыграли в «Пиратах карибского моря 4». Она получила премию «Оскар» за роль в картине «Вики, Кристина, Барселона» режиссера Вуди Аллена. Альмодовар же до сих пор считается лучшим испанским режиссером со времен Луиса Бунюэля. Ридли Скотт и Рассел Кроу 5 фильмов: «Гладиатор», «Гангстер», «Хороший год», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Секрет успеха: Как смогли ужиться в Голливуде два грубых мужлана — один британский и один австралийский — вопрос на $800 млн. Отношения Скотта и Кроу основаны на полном погружении в работу, едином видении целей и свирепом драйве на съемочной площадке. «Они абсолютно очаровали друг друга, — рассказывает Кейт Бланшетт, видевшая их сотрудничество непосредственно на съемочной площадке картины "Робин Гуд". — Они борются друг с другом, и, когда один побеждает, второй всегда говорит: "Я обязательно выиграю в следующий раз"». Были ли они успешны поодиночке? Послужной список Скотта, конечно, включает в себя такие шедевры, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но, скажем, фильм «Царство небесное» смотрелся довольно сиротливо без харизмы Кроу. Сам австралийский актер времени даром не теряет — чего только стоит главная роль в ленте «Игры разума». Гильермо дель Торо и Рон Перлман 5 фильмов: «Хронос», «Блэйд 2», «Хеллбой», «Хеллбой 2: Золотая армия», «Тихоокеанский рубеж». Секрет успеха: Гильермо дель Торо всегда был увлечен монстрами и насыщал свои картины причудливым, сильным, знаковым визуальным рядом. Легко понять, почему он так хорошо сработался с огромным и фактурным Роном Перлманом, который теперь постоянно играет у него чудовищ или кого-то очень на них похожего. Дель Торо планировал использовать Рона в ролях отрицательных персонажей из-за его замогильного голоса и суровой внешности, но Перлман оказался неожиданно хорош и в образе героя. Были ли они успешны поодиночке? В целом, да. Дель Торо снял успешные «Лабиринт Фавна» и «Хребет Дьявола» без Перлмана. В то же время, сам Рон впечатляюще сыграл в фильмах «Имя розы» и «Драйв», а также оказался монументально хорош в одной из главных ролей сериала Sons of AnarchyСыны анархии»). Уэс Андерсон и Билл Мюррей 7 фильмов: «Академия Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Водная жизнь», «Королевство полной луны», «Поезд на Дарджилинг», «Отель "Гранд Будапешт"» Секрет успеха: Чтобы работать с Мюрреем и Андерсоном, необходимо первосортное чувство юмора. К счастью для обоих, да и для нас, у них оно есть. Из-за того, что у них похожие взгляды на жизнь, общее чувство ностальгии, умение быть смешными и при этом невозмутимыми, фирменный стиль андерсоновского сухого юмора не работает без Мюррея в кадре. Были ли они успешны поодиночке? Уэс Андерсон — не слишком. Единственное исключение — фильм «Бутылочная ракета», который, несмотря на замечательные моменты, выглядит блекло по сравнению с поздними проектами. Мюррей же блистал в «Дне сурка». И в «Дне сурка». И еще раз в «Дне сурка». И снова в «Дне сурка» (и в «Охотниках за привидениями»). Ингмар Бергман и Макс фон Сюдов 11 фильмов: «Прикосновение», «Страсть», «Стыд», «Час волка», «Причастие», «Сквозь темное стекло», «Девичий источник», «Лицо», «У истоков жизни», «Земляничная поляна», «Седьмая печать». Секрет успеха: Если начертить диаграмму Венна, состоящую из фильмов Бергмана и фон Сюдова (мало ли какие в жизни есть увлечения), то можно увидеть, что графики пересекаются на пике карьер обоих. Их сотрудничество началось еще в Мальмском Городском театре в 1950-х. «Бергман на самом деле почти не говорит, что тебе нужно сейчас сделать», — описывает фон Сюдов их инстинктивное взаимопонимание на съемочной площадке. Были ли они успешны поодиночке? Кроме сотрудничества с Максом, Бергман долго работал с Лив Ульманн и Биби Андерссон. Фон Сюдов, конечно, решил обосноваться в Голливуде. Но ни работы с Дэвидом ЛинчемДюна»), ни со Стивеном СпилбергомОсобое мнение»), ни с Майком ХоджесомФлэш Гордон») не были столь же знаковыми, как фильмы под предводительством Бергмана. Вернер Херцог и Клаус Кински 5 фильмов: «Зеленая Кобра», «Фицкарральдо», «Войцек», «Носферату — призрак ночи», «Агирре, гнев Божий». Секрет успеха: Партнерство Херцога/Кински построено на крайностях: крайняя одержимость, крайняя темпераментность, крайнее физическое напряжение. Херцог часто снимает Кински в ролях пассионариев, захваченных идеей достижения далеких от реальности идеалов, и, в конечном счете, обезумевших. Это сумасшествие пагубно сказалось на их партнерстве. Кински наставил на Херцога пистолет во время съемок фильма «Агирре, гнев Божий». Кончилось все на картине «Зеленая кобра» — Кински заявил, что «сгорел дотла». С тех пор пара не работает вместе. Были ли они успешны поодиночке? Нет. Хотя Херцог снимает до сих пор… Итан и Джоэл Коэны и Стив Бушеми/Фрэнсис МакДорманд 6 фильмов: «Фарго», «Перекресток Миллера», «Человек, которого не было», «Просто кровь», «После прочтения сжечь», «Париж, я люблю тебя». Секрет успеха: Мы поставили двух актеров не только для того, чтобы уравнять их количество с режиссерами, но и потому, что их карьера была предопределена фильмами, снятыми Коэнами. Способность Бушеми играть нервно, говорить быстро, спотыкаясь, буквально застолбила ему место в фильмах «двуглавого режиссера». МакДорманд мало того, что талантлива как актриса, так еще и супруга Джоэла Коэна. Поэтому мы надеемся, что они так успешно работают вместе, потому что любят друг друга, только и всего. Были ли они успешны поодиночке? МакДорманд превосходно играла в фильмах «Почти знаменит» и «Миссисипи в огне», за что была дважды номинирована на «Оскар». Но ее лучшие роли все равно остаются в фильмах Коэнов. Также дела обстоят и с Бушеми. Он широко известен как Мистер Розовый из «Бешеных псов» Квентина Тарантино, но, опять же, полностью раскрылся лишь в коэновских лентах. Что касается самих Итана и Джоэла — в оскароносном фильме «Старикам здесь не место» как раз не оказалось места МакДорманд с Бушеми. Джон Ву и Чоу Юнь Фат 5 фильмов: «Светлое будущее», «Светлое будущее 2», «Наемный убийца», «Рожденный вором», «Круто сваренные». Секрет успеха: Джон Ву и Чоу Юнь Фат сделали карьеру с их первой совместной работой «Светлое будущее», ставшей предтечей гонконгских боевиков. Пройдя путь от телесериалов до большого кино, этот творческий дуэт занял достойное место в кинематографическом пантеоне. Результатом их экспериментов стала такая классика, как «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Чоу с внешностью ребенка играет твердых как гвозди персонажей и идеально вписывается в кадр Ву. Были ли они успешны поодиночке? Ву добился значительной популярности в США, сняв довольно нелепый, но хорошо поставленный фильм «Без лица». Затем, вернувшись в Китай, прогремел двумя сериями проекта «Битва у Красной скалы». Чоу в это время изумительно сыграл в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе», а затем — в картине «Проклятие золотого цветка». Стивен Содерберг и Джордж Клуни 6 фильмов: «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена», «Хороший немец», «Солярис», «Вне поля зрения». Секрет успеха: Впервые встретившись после знаковых для себя проектов, они распознали друг в друге родственные души, работая над фильмом «Вне поля зрения». Они, по словам Клуни, хорошо поладили. Видимо, актер поскромничал, потому что результатом такого единения стали не только совместные проекты, но и открытие общей продюсерской компании Section Eight Productions, которая начала свою деятельность в 2000 году. Были ли они успешны поодиночке? В обоих случаях ответ утвердительный. У Джорджа Клуни самыми удачными картинами под предводительством других режиссеров стали «Доброй ночи и удачи», «Сириана», «Майкл Клейтон». У Содерберга без участия Клуни — «Эрин Брокович», «Траффик» и «Че: Часть первая», «Че: Часть вторая». Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни 6 фильмов: «Мы так любили друг друга», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город женщин», «8 1/2», «Сладкая жизнь». Секрет успеха: Во время их первой совместной работы над фильмом «Сладкая жизнь» Феллини насмерть сражался со студией, чтобы поставить на главную роль относительно неизвестного Мастроянни вместо выбора продюсеров, Пола Ньюмана. И совместные усилия сработали, Мастроянни продолжал играть сложных персонажей на грани катарсиса еще в шести фильмах Феллини, которые затем стали шедеврами итальянского неореализма в художественном кино. Были ли они успешны поодиночке? Их карьерные пики совпали на череде фильмов, которым положила начало картина «Сладкая жизнь». Остальные достижения обоих находятся несколько в тени. Дэвид Линч и Лора Дерн 3 фильма: «Дикие сердцем», «Синий бархат», «Внутренняя империя». Секрет успеха: Дэвид Линч был настолько вдохновлен работой с Дерн, что придумал необычную кампанию по выдвижению последней на «Оскар» за роль в фильме «Внутренняя империя». Он сидел на улице с коровой, в надежде, что привлечет внимание к фильму. Можно считать такие методы странными, но, согласитесь, — трудно спорить с таким перформансом от величайшего режиссера современности. Были ли они успешны поодиночке? Конечно, работы Дерн с Линчем были более драматическими, но зритель всегда будет любить ее за роль в «Парке юрского периода». Линч также был успешен с фильмами без участия Дерн. Он снял множество великих работ — «Малхолланд драйв», «Простая история», «Дюна». Хотя... возможно, «Дюна» здесь лишняя. Источник: Empire * — количество совместных работ указано на момент написания материала. Проекты, находящиеся в стадии разработки, не учитывались.... подробнее