Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Ву

John Woo
Джон Ву
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Annie Woo Ngau Chun-lung (00.00.1976) (детей: 3)
Рост: 164
Родился: 23 сентября 1946, Дева (73 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Ву Фото Джон Ву Фото Джон Ву

Новости

10.09.2019 12:00

«Без лица» получит ремейк

Руки жадных голливудских продюсеров дотянулись до одного из самых ярких и по-хорошему безумных экшенов середины 90-х. Студия Paramount приступила к работе над ремейком боевика «Без лица».

Оригинальный фильм Джона Ву вышел на экраны в 1997 году и подарил зрителям интересный сюжет, зрелищные перестрелки, захватывающие трюки и, конечно же, блестящий актерский дуэт Николаса Кейджа и Джона Траволты. Картина заслужила восторженные отзывы в прессе, выиграла две премии «Сатурн» и заработала более $245 млн при $80-миллионном бюджете.
Читать полностью
Поделиться:

11.05.2019 17:31

ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.

Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
Читать полностью
Поделиться:

15.01.2019 21:20

Хороший, плохой, противоречивый

Только вчера Итан Хоук и Уиллем Дефо боролись за титул лучшего актера года на церемонии вручения премии «Выбор критиков», а сегодня они уже готовы благополучно зарыть топор войны. Как стало известно Deadline, именитые актеры согласились принять участие в создании интригующего проекта легендарного режиссера и сценариста Пола Шредера.

Информацией с журналистами авторитетного американского киноиздания поделился сам постановщик. «В настоящий момент я работаю с Итаном и Уиллемом над новым фильмом, — признался Шредер. — Один участник моей истории окажется честным слугой закона в духе героев Рэндольфа Скотта, а второй — хитрым и изворотливым злодеем. Хоуку и Уиллему уже доводилось играть персонажей обоих типажей. Что делать, когда в твое распоряжение попали два актера, которые блестяще справятся что с одной, что с другой ролью? Я решил, что нужно использовать их таланты на полную катушку. Итан начнет фильм в роли праведника, а Уиллем — подлеца. Где-то к третьему акту сценария ситуация сложится таким образом, что им придется поменяться местами».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.98

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Переправа 2
Переправа 2 (2015)

The Crossing 2 (5.90)

Переправа
Переправа (2014)

The Crossing (5.90)

(2013)
(0.00)


Робинсоны: Затерянные в космосе
Робинсоны: Затерянные в космосе (2004)

The Robinsons: Lost in Space (6.90)

Час расплаты
Час расплаты (2003)

Paycheck (6.10)

Заложник
Заложник (2002)

Hostage (7.30)

Говорящие с ветром
Говорящие с ветром (2002)

Windtalkers (5.90)

Миссия: невыполнима 2
Миссия: невыполнима 2 (2000)

Mission: Impossible II (5.80)

Без лица
Без лица (1997)

Face/Off (7.30)

Сломанная стрела
Сломанная стрела (1996)

Broken Arrow (5.80)

Рожденный вором
Рожденный вором (1996)

Once a Thief (5.20)

Трудная мишень
Трудная мишень (1993)

Hard Target (5.80)

Круто сваренные
Круто сваренные (1992)

Lat sau san taam (8.00)

Рожденный вором
Рожденный вором (1991)

Zong heng si hai (6.80)

Пуля в голове
Пуля в голове (1990)

Die xue jie tou (7.60)

Наемный убийца
Наемный убийца (1989)

Dip huet seung hung (8.00)

Просто герои
Просто герои (1989)

Yi dan qun ying (6.60)


Светлое будущее
Светлое будущее (1986)

Ying hung boon sik (7.50)

Герои не плачут
Герои не плачут (1986)

Ying xiong wu lei (6.00)

Беги, тигр, беги
Беги, тигр, беги (1985)

Liang zhi lao hu (5.00)

Когда тебе нужен друг
Когда тебе нужен друг (1984)

Xiao jiang (5.20)


Веселые времена
Веселые времена (1981)

Hua ji shi dai (4.60)

С дьяволом в ад
С дьяволом в ад (1981)

Mo deng tian shi (3.90)

Из богачей в нищие
Из богачей в нищие (1980)

Qian zuo guai (4.90)


Следуй за звездой
Следуй за звездой (1978)

Da sha xing yu xiao mei tou (5.10)

Помешанный на деньгах
Помешанный на деньгах (1977)

Fa qian han (5.40)

Рука смерти
Рука смерти (1976)

Shao Lin men (5.70)

Укротители дракона
Укротители дракона (1975)

Nu zi tai quan qun ying hui (4.50)

Молодые драконы
Молодые драконы (1974)

Tie han rou qing (4.80)

Ouran
Ouran (1968)
(4.00)

Киллер
Киллер (0)

The Killer (0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Круто сваренные
Круто сваренные (1992)

Lat sau san taam (8.00)

Рожденный вором
Рожденный вором (1991)

Zong heng si hai (6.80)

Пуля в голове
Пуля в голове (1990)

Die xue jie tou (7.60)

Наемный убийца
Наемный убийца (1989)

Dip huet seung hung (8.00)


Светлое будущее
Светлое будущее (1986)

Ying hung boon sik (7.50)

Герои не плачут
Герои не плачут (1986)

Ying xiong wu lei (6.00)

Когда тебе нужен друг
Когда тебе нужен друг (1984)

Xiao jiang (5.20)


Веселые времена
Веселые времена (1981)

Hua ji shi dai (4.60)

С дьяволом в ад
С дьяволом в ад (1981)

Mo deng tian shi (3.90)

Из богачей в нищие
Из богачей в нищие (1980)

Qian zuo guai (4.90)


Следуй за звездой
Следуй за звездой (1978)

Da sha xing yu xiao mei tou (5.10)

Привет, поздние гости
Привет, поздние гости (1978)

Ha luo, ye gui ren (4.10)

Помешанный на деньгах
Помешанный на деньгах (1977)

Fa qian han (5.40)

Рука смерти
Рука смерти (1976)

Shao Lin men (5.70)

Укротители дракона
Укротители дракона (1975)

Nu zi tai quan qun ying hui (4.50)

Молодые драконы
Молодые драконы (1974)

Tie han rou qing (4.80)

Актёр [ скрыть ]


Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Him self

Основание партии
Основание партии (2011)

The Founding of a Party (2.10)
Lin Sen

Sky Island
Sky Island (2010)
(0.00)
Lin Sen

Liu Wenhui (scenes deleted)


Stranglehold
Stranglehold (2007)
(8.60)
Mr. Woo (голос)

Спецгруппа
Спецгруппа (1997)

Yit huet jui keung (6.30)
Police Chief


Кино мести
Кино мести (1994)

Cinema of Vengeance (6.10)

Круто сваренные
Круто сваренные (1992)

Lat sau san taam (8.00)
Mr. Woo (в титрах отсутствует)

Близнецы - драконы
Близнецы - драконы (1992)

Shuang long hui (6.00)
Priest (as John Wu)

Рожденный вором
Рожденный вором (1991)

Zong heng si hai (6.80)
Stanley Wu (в титрах отсутствует)

Man on Stairs

Пуля в голове
Пуля в голове (1990)

Die xue jie tou (7.60)
Police inspector

Бунтарь из Китая
Бунтарь из Китая (1990)

Yong chuang tian xia (4.80)
Kwong

Сияющий в ночи
Сияющий в ночи (1988)

Gam ye sing gwong chaan laan (5.60)
Father Fan

Тридцать миллионов долларов
Тридцать миллионов долларов (1987)

Heng cai san qian wan (5.60)
Man in Bed

Светлое будущее
Светлое будущее (1986)

Ying hung boon sik (7.50)
Inspector Wu

John Wu

Шаловливые пальчики
Шаловливые пальчики (1979)

Shen tou miao tan shou duo duo (7.20)

Следуй за звездой
Следуй за звездой (1978)

Da sha xing yu xiao mei tou (5.10)
Miss Chen's father

Рука смерти
Рука смерти (1976)

Shao Lin men (5.70)
Scholar Cheng

Молодые драконы
Молодые драконы (1974)

Tie han rou qing (4.80)

Man zhou ren
Man zhou ren (1974)
(0.00)

Ouran
Ouran (1968)
(4.00)
Young Man

Sijie
Sijie (1968)
(3.00)
Young Artist

Продюсер [ скрыть ]


Настоящий человек
Настоящий человек (2011)

Sàidékè balái (7.10)

Second Sight
Second Sight (2011)
(0.00)

A Better Tomorrow
A Better Tomorrow (2010)
(4.40)

Jianyu
Jianyu (2010)
(7.10)


Кровные братья
Кровные братья (2007)

Tian tang kou (5.60)

Яблочное зернышко 2
Яблочное зернышко 2 (2007)

Ekusu makina (7.10)

Робинсоны: Затерянные в космосе
Робинсоны: Затерянные в космосе (2004)

The Robinsons: Lost in Space (6.90)

Пуленепробиваемый монах
Пуленепробиваемый монах (2003)

Bulletproof Monk (5.20)

Час расплаты
Час расплаты (2003)

Paycheck (6.10)

Говорящие с ветром
Говорящие с ветром (2002)

Windtalkers (5.90)

Багровые небеса
Багровые небеса (2002)

Red Skies (5.20)

Большое дело
Большое дело (1998)

The Big Hit (5.90)

Убийцы на замену
Убийцы на замену (1998)

The Replacement Killers (5.90)



Рожденный вором
Рожденный вором (1996)

Once a Thief (5.20)

Отель мира
Отель мира (1995)

Woh ping faan dim (6.10)

Пуля в голове
Пуля в голове (1990)

Die xue jie tou (7.60)

Светлое будущее 3: Любовь и смерть в Сайгоне
Светлое будущее 3: Любовь и смерть в Сайгоне (1989)

Ying hung boon sik III jik yeung ji gor (5.80)

Светлое будущее
Светлое будущее (1986)

Ying hung boon sik (7.50)

Герои не плачут
Герои не плачут (1986)

Ying xiong wu lei (6.00)

Беги, тигр, беги
Беги, тигр, беги (1985)

Liang zhi lao hu (5.00)

Когда тебе нужен друг
Когда тебе нужен друг (1984)

Xiao jiang (5.20)

Zhua gui te gong dui
Zhua gui te gong dui (1983)
(0.00)

Киллер
Киллер (0)

The Killer (0.00)

7 Brothers
7 Brothers (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя

Как Брюс Ли изменил мир
Как Брюс Ли изменил мир (2009)

How Bruce Lee Changed the World (8.30)
Себя


Himself



L'art de la guerre
L'art de la guerre (2004)
(0.00)
Himself

Cinema Hong Kong: Wu Xia
Cinema Hong Kong: Wu Xia (2003)
(7.80)
Himself


Кинематограф Гонконга
Кинематограф Гонконга (2003)

Cinema Hong Kong: Kung Fu (7.10)
Себя

Искусство боя
Искусство боя (2002)

The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture (6.70)
Себя - Interviewee

Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный
Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный (2002)

Jackie Chan: Fast, Funny and Furious (7.00)
Себя (хроника)

Себя

Himself

Миссия: Невероятный
Миссия: Невероятный (2000)

Mission: Improbable (7.80)
Себя

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя

Making of 'Blackjack'
Making of 'Blackjack' (1998)
(5.70)
Himself

Джеки Чан: Моя жизнь
Джеки Чан: Моя жизнь (1998)

Jackie Chan: My Story (6.60)
Себя


Топ 250
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
240
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
весь топ
10.09.2019
«Без лица» получит ремейк

Руки жадных голливудских продюсеров дотянулись до одного из самых ярких и по-хорошему безумных экшенов середины 90-х. Студия Paramount приступила к работе над ремейком боевика «Без лица». Оригинальный фильм Джона Ву вышел на экраны в 1997 году и подарил зрителям интересный сюжет, зрелищные перестрелки, захватывающие трюки и, конечно же, блестящий актерский дуэт Николаса Кейджа и Джона Траволты. Картина заслужила восторженные отзывы в прессе, выиграла две премии «Сатурн» и заработала более $245 млн при $80-миллионном бюджете. Волна ремейкомании привела к тому, что руководство Paramount задумалось о создании новой версии истории об агенте ФБР Шоне Арчере, которому пришлось надеть лицо убийцы-социопата Кастора Троя. Сценарий фильма напишет Орен УзилМачо и ботан 2», «Парадокс Кловерфилда»), однако главная ответственность за успех ремейка ляжет на продюсеров Нила Х. МорицаПобег», «Пацаны») и Дэвида ПермутаПо соображениям совести»), которым предстоит подобрать замену Кейджу и Траволте. Источник: Deadline... подробнее
11.05.2019
ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания. Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр. «Мстители: Финал» «Мстители: Финал» — трогательное завершение истории, начавшейся 11 лет назад, которое одновременно отвешивает низкий поклон всем фанатам кинокомиксов и является любовным письмом самой главной супергеройской франшизе XXI века. Полную рецензию на суперблокбастер Marvel можно прочесть здесь. «Нуреев. Белый ворон» Авторскую программу Кирилла Разлогова «Мир искусств» открыл приятный байопик Рэйфа Файнса про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм вышел в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей а-ля «советские люди попали на Запад» в этой картине нет. Рэйф Файнс больше увлечен изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева (в исполнении Олега Ивенко), и даже когда к финалу кино обретает отчетливый политический подтекст, искусство все равно берет верх над политикой. Местами повествование кажется слишком резким, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задуматься, что кино вот-вот уйдет не в то русло, но Файнсу в последний момент удается совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну и, например, в сравнении с каким-нибудь «Курском» Томаса Винтерберга, «Нуреев. Белый ворон» прекрасно передает советский быт: огромные замалеванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервизы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно вовсе не присущий лентам иностранных режиссеров. «Альфа: Право убивать» Первоклассный авторский боевик от филиппинского режиссера Брийанте Мендосы («Бойня»), который даст прикурить большинству голливудских. История кажется простой: полиция Манилы против местных наркоторговцев. Но «Альфа» — это тот случай, когда режиссерское исполнение решает. Повествование ведется стремительно, постановка радует изобретательной съемкой, подобранной цветовой гаммой и беспринципным изображением полицейских и наркопритонских будней. По духу кино напоминает лучшие работы Джона Ву, достигая ощущения скорее не гангстерской разборки, а методичного неонуара, в котором нет вообще никаких моральных ориентиров. Даже формально здесь нет ни героя, ни антагониста. Снято настолько качественно, что даже наблюдать за тем, как драгдилер переносит наркотики в подгузнике собственного ребенка или посредством голубей, выходит исключительно на одном дыхании. Если кто-то из крутых продюсеров увидит «Альфу», Брийанте Мендосу оторвут в Голливуде с руками. Ему, правда, туда совсем не нужно. «Надо мною солнце не садится» Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм из основной конкурсной программы ММКФ, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами, например, снимают вайны и выкладывают их в Сеть. С благотворительной целью — отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Елки», но в разы лучше, смешнее и теплее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. «Надо мною солнце не садится» совершенно справедливо и закономерно получило по итогам фестиваля Приз зрительских симпатий. «Пираньи Неаполя» Дерзкий и безрассудный итальянский фильм о молодых неаполитанских парнях, возомнивших себя крутыми мафиози из фильмов Скорсезе. «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези взяли приз за лучший сценарий на проходившем в феврале Берлинском кинофестивале. А сценарий тут примечателен даже не своим содержанием, а его автором — 39-летним неаполитанцем-писателем Роберто Савиано. Савиано больше всего известен своим сценарным вкладом сначала в фильм «Гоморра» Маттео Гарроне, а затем и в одноименный сериал, четвертый сезон которого, кстати, тоже был представлен в рамках ММКФ-2019. Работы Роберто Савиано отличаются реализмом, жестким содержанием и детальным освещением будней неаполитанской Коза Ностры (даже с указанием конкретных имен), за что мафия ему и вынесла смертельный приговор. И вот уже десять лет Савиано живет и перемещается исключительно под охраной, но при этом ему хватает мужества и смелости продолжать свою журналистскую карьеру. Отчасти приз в Берлине кажется той самой наградой за доблесть для персоны, нежели за сценарий к фильму как таковой, ибо в «Пираньях Неаполя» совсем нет той фатальности и повышенного градуса насилия, что мы видели в «Гоморре» и могли прочитать в романах Савиано. Наоборот, картина Джованнези порой даже увлекается романтизацией мафии, показывая все ее минусы и условные плюсы через призму юношеского максимализма главных героев. Тем не менее перед такой энергией и запалом, пропитывающими «Пираний Неаполя» насквозь, устоять ну просто невозможно. «Дафна» Еще одно кино родом из Италии — на этот раз бесконечно очаровательное и скромное — также отметилось на прошедшем Берлинале: «Дафна» забрала приз критиков в секции «Панорама». По описанию синопсиса может показаться, что нас ожидает очередное манипулятивное кино, поскольку главной героине не повезло родиться с синдромом Дауна, да еще и спустя десять минут после начала фильма у нее умирает мать, оставив их с возрастным отцом одних. Но! Это тот случай, когда первое впечатление обманчиво. К «Дафне» (фильму и его титульной героине) попросту нужно привыкнуть. На первых порах странный позитивный настрой Дафны легко трактовать как невоспитанность или даже проявление дурного характера, но чем ближе мы знакомимся с ней, тем ярче перед нами предстает умный, рассудительный и примерно воспитанный человек. Мы видим, как ее врожденное отклонение абсолютно не мешает ей жить и наслаждаться жизнью. У нее необычное чувство юмора и свой собственный способ переживать горе. Фильму удается избежать ожидаемых с такой завязкой штампов благодаря чуткой режиссерской работе, которая строится исключительно на приглушенных полутонах. Федерико Бонди использует глубокий расфокус всего, что находится на втором плане, оставляя в неясной дымке и всевозможные рычаги давления на эмоции зрителя (даже плач навзрыд героини в начале фильма намеренно заглушен). За счет всего этого сопереживание к Дафне, ее отцу, которому намного тяжелее дается потеря жены, и их совместному приключению, растет естественным путем. Поэтому не будет ничего удивительного, если к финальной сцене у вас к горлу предательски подберется ком, а к глазам — слезы. Главная идея «Дафны» приобретает максимально жизнерадостный характер в строчке из итальянской песни, звучащей в фильме: «Жизнь — это по-прежнему лучшее, что у меня есть». «Перелетные птицы» Настоящая криминальная сага получилась у колумбийского режиссера Сиро ГеррыОбъятия змея »), который на этот раз пригласил в режиссерское кресло свою жену Кристину Гальего. «Перелетные птицы» — это чистый фестивальный боевик, снятый с авторским уклоном и заметно выделяющийся среди других представителей жанра. История, рассказанная в пяти песнях и охватывающая период с 1968 по 1980 год, наглядно демонстрирует, как наркотики стали главным синонимом слова «Колумбия». Сюжет вращается вокруг племени вайю, определенные представители которого решили наладить поставку травки американцам за огромные суммы денег. Но не теряйте время, проводя параллели с голливудскими фильмами вроде «Кокаина», «Эскобара» и «Лица со шрамом»: хоть период и тот же, «Перелетные птицы» переполнены оригинальностью на всех этапах повествования. Аутентичность в фильме практически осязаема. В центре истории всегда остаются традиции, обряды, племенные особенности, мистицизм и спиритуализм. Уже в прологе мы наблюдаем за традиционным танцем, снятом в крайне динамичном ключе. Девушка в ярком наряде с перьями изображает грозную, нападающую птицу, а ее партнер, будущий жених, убегает от нее, при этом смотря девушке прямо в глаза. Сиро Герра показывает время насилия и неопределенности своей страны со всей брутальностью, но и роль его жены в фильме заметна невооруженным глазом. Женское присутствие в столь «мужской» криминальной истории крайне важно: большинство старейшин племен — женщины. В общем, получилось неописуемо красивое кино (еще и снятое на пленку) с колоритом во всем: от персонажей и диалогов, до нарядов и интерьеров. Чистый кинематограф. «Нон-фикшн» Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссеров современности Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощенных на экране когортой первоклассных актеров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистает в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звездные войны» и «Белая лента» после просмотра приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого игривого кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 11 июля. «Сашин ад» Вы вряд ли знаете или хотя бы интересовались тем, что происходит в современном белорусском кино. А происходят там великие вещи. Например, «Сашин ад». Уверенно можно сказать, один из лучших фильмов всего ММКФ. Картина, аналоги которой найти очень сложно. Возможно, третий сезон «Твин Пикса» будет вашей единственной ассоциацией после просмотра, хотя есть здесь что-то и от Хармони Корина. Начнем с того, как это снято. А снято это в стиле старой VHS-кассеты, в формате 4:4, с шумами, дисторшеном и звуком словно из-за могильной плиты. Выражаясь языком главного героя, фильм снят будто бы на очень дерьмовый телефон. Поначалу, конечно, такая картинка и звук непривычны, выбивают из колеи, но по мере развития повествования формат только усиливает силу эмоций, получаемых от просмотра. Теперь расскажем, о чем это. Главный герой Саша — очень странный парень, на вид замкнутый нерд, грызущий ногти, с длинными волосами и сумкой через плечо. В самой первой сцене мы наблюдаем за его разговором с рэпером Оли из Бельгии, для которого он пишет биты. Оли прилетает в Беларусь (эдакий обратный «Хрусталь»), чтобы на уикенд затусить с Сашей и дать очень кринжовый концерт на каком-то заброшенном минском заводе. Англоговорящий Оли с чисто американским менталитетом удивляется буквально каждой минуте своего пребывания в постсоветской среде. Мы наблюдаем за неловкими беседами Саши с Оли на разные темы: от микстейпов Гуччи Мэйна в автобусе до того, можно ли в негативном ключе обсуждать Лукашенко в этой стране. Градус жизненности, безумия и веселья только усиливается, когда мы узнаем главную интригу фильма — а Сашка-то наш, оказывается, не только рэп-продюсер, но еще и сатанист. Никита Лаврецкий, режиссер этого чуда, снял по-смешному жуткое и жутко смешное кино. От диалогов, будь то разговор с белорусским журналистом про 4chan или беседа Оли с его фанаткой-готом про «Убить Билла», трудно оторваться, а вызванная ими улыбка на лице, кажется, готова сомкнуться на затылке. [ «Бог существует, ее имя — Петруния» Этот чудесный македонский фильм режиссера Теоны Стругар Митевски участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния — черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от ее диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своем прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив толпу разгоряченных мужиков. Петруния решает забрать отвоеванный в честной борьбе крест и отнести его домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии. «Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчеркивающая, что зачастую традиции — это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься о современном обществе. Прекрасно снятая картина с доступным посылом и невероятной игрой исполнительницы титульной роли. «Заявление» Турецкий криминальный исторический триллер Махмута Фазыль Джошкуна начинается как «Ночь на земле» Джармуша — с поездки по ночному Стамбулу 1963 года. Правда, атмосфера совсем не романтичная, а по-настоящему роковая: кромешный мрак, проливной дождь и подозрительные пассажиры такси создают ощущение Холодной войны лучше, чем любой фильм о Холодной войне. Водитель, типичный турок, не может выдержать парализующую тишину — то включит радио, то заведет разговор с человеком на переднем сидении, очевидно знакомым. Довезя клиентов до нужного пункта, таксист озвучивает сумму, набежавшую на счетчике. Однако вместо оплаты получает неприятный сюрприз. Фильм повествует о попытке государственного переворота в Турции, организованного группой военных. Переворот должен пройти одновременно в Стамбуле и Анкаре. Мы наблюдаем за той группой, что оперирует в неофициальной столице. Их цель — взять под контроль стамбульское радио и зачитать в прямом эфире заявление о переходе власти в руки военных. Начавшись как кино Джармуша, «Заявление» очень скоро превращается в «Мюнхен» Спилберга, только без технического совершенства и присущего голливудскому режиссеру размаха, а с акцентом на прекрасно прописанные диалоги в лучших традициях братьев Коэн и минимализме действий. Сквозь вязкую, тягучую атмосферу классического нуара постоянно пробивается комизм происходящего: солдаты пришли в радиорубку, но не могут запустить радио, поскольку уже ночь, а звукорежиссер ушел домой. Кино построено на мизансценах, долгих и насыщенных, в которых все пространство кадра используется с толком и расстановкой — передний и задний план одинаково важны, они постоянно задействованы и друг друга дополняют. Сценарий пронизан иронией и метким юмором, украшающим фильм, события которого происходят в основном в ночи и под гнетущим дождем. Одна из множества гениальных мизансцен: двое турков в майках-алкоголичках грустно сидят за столом, пока третий стоя исполняет гимн Северной Кореи, который он ошибочно выучил по приказу правительства. Вообще, чтобы понять, насколько классные тут диалоги и атмосфера, представьте дикий гибрид двух великолепных дебютов: «Бешеных псов» Тарантино и «Просто крови» Коэнов. «Я была дома, но…» Ангела Шанелек известна как одна из ведущих фигур берлинской школы, что впрочем, и подтверждает ее новый фильм, получивший приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Картина повествует о лишившейся вкуса к жизни после смерти мужа Астрид, которая пытается вернуться в строй, наладить отношения с детьми, включая старшего сына, который то куда-то пропадает, то возвращается. Картины Шанелек всегда были минималистичны: мало действий, много диалогов, кино отчетливо делится на сцены, длящиеся по 15-20 минут. Здесь все примерно так же, но, в отличие от ее «Марселя» или «Моей медленной жизни», повествование в «Я была дома, но…» еще более размеренное, а порой кажется, что кино буквально замерло. Такой темп и фрагментарная структура придают фильму форму сновидения, через которую режиссер исследует не только процесс принятия утраты близкого, но и ряд других тем, например, резкое изменение взглядов на искусство. «Я была дома, но…» не случайно называется на манер фильмов Одзу, поскольку перед нами в какой-то мере пример созерцательного кино, размышляющего на экзистенциальные темы. Таким для нас был 41-й Московский международный кинофестиваль.... подробнее
15.01.2019
Хороший, плохой, противоречивый

Только вчера Итан Хоук и Уиллем Дефо боролись за титул лучшего актера года на церемонии вручения премии «Выбор критиков», а сегодня они уже готовы благополучно зарыть топор войны. Как стало известно Deadline, именитые актеры согласились принять участие в создании интригующего проекта легендарного режиссера и сценариста Пола Шредера. Информацией с журналистами авторитетного американского киноиздания поделился сам постановщик. «В настоящий момент я работаю с Итаном и Уиллемом над новым фильмом, — признался Шредер. — Один участник моей истории окажется честным слугой закона в духе героев Рэндольфа Скотта, а второй — хитрым и изворотливым злодеем. Хоуку и Уиллему уже доводилось играть персонажей обоих типажей. Что делать, когда в твое распоряжение попали два актера, которые блестяще справятся что с одной, что с другой ролью? Я решил, что нужно использовать их таланты на полную катушку. Итан начнет фильм в роли праведника, а Уиллем — подлеца. Где-то к третьему акту сценария ситуация сложится таким образом, что им придется поменяться местами». «Нет нужды говорить, что такой трюк никогда не пройдет с актерами, которые умеют играть только самих себя, — добавил Пол. — Когда-то нечто подобное пытался сделать Джон Ву в боевике "Без лица". Если Джон Траволта довольно удачно изображал Николаса Кейджа, то его партнер по фильму, к сожалению, был одинаков в обоих образах». Поскольку постановщик упомянул персонажей Рэндольфа Скотта, можно предположить, что его новый фильм будет снят в жанре вестерна. Шредер начинал свою голливудскую карьеру в качестве автора. Его перу принадлежат сценарии гангстерской ленты «Якудза», психологического триллера «Таксист», боксерской драмы «Бешеный бык» и множества других известных картин. Не меньших успехов Пол добился и на режиссерском поприще: в его фильмографии можно найти такие ленты, как «Американский жиголо» и «Конвейер». В нынешнем сезоне раздачи кинонаград имя фильммейкера вновь оказалось на слуху благодаря работе над лентой «Дневник пастыря». Триллер вошел в десятку лучших фильмов 2018 года по версии Американского института киноискусства и выиграл несколько наград «Независимый дух», а впереди его вполне может ждать участие в битве за «Оскар». Особенно высоко оцениваются шансы картины Шредера получить номинацию в категории «Лучший актер», где ее готов представить Итан Хоук. Номинанты на «Оскар — 2019» будут объявлены на следующей неделе. Не исключено, что 91-я церемония вручения главной кинопремии мира подарит зрителям новый раунд противостояния Хоука и Дефо. Последний, напомним, уже успел выиграть парочку ценных призов за роль Винсента Ван Гога в картине «Ван Гог. На пороге вечности».... подробнее