Известный сценарист и режиссёр попадает в страшную автокатастрофу, после которой необратимо слепнет. Он не может больше снимать кино, от него уходит женщина, которая была смыслом его жизни. Вместе со зрением он теряет всё. Смириться с трагедией своей жизни он сможет только спустя 14 лет, открыв душу своему молодому помощнику, которого он полюбил как сына.
Педро Альмодовар готов продолжить многолетнее сотрудничество с Пенелопой Крус. Испанский мастер пригласил музу в актерский состав драмы «Параллельное материнство»* (Madres Paralelas).
Альмодовар и Крус познакомились в 1997 году на съемках «Живой плоти». С той поры дуэт подарил миру еще пять совместных работ — «Все о моей матери», «Возвращение», «Разомкнутые объятия», «Боль и слава» и «Я очень возбужден». Пенелопа уже изучила сценарий Madres Paralelas и осталась довольна предложенной ролью. Похоже, продюсеры драмы могут готовить первый актерский контракт.
В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.
У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.