Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гордон Уиллис

Gordon Willis
Гордон Уиллис
Профессии: Режиссёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 28 мая 1931, Близнецы (88 лет)
Первый фильм: 1980
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Гордон Уиллис Фото Гордон Уиллис

Новости

09.01.2019 11:41

Операторы выбрали самые красивые фильмы в истории

Успех любого фильма зависит не только от сильного сценария, крепкой режиссуры, революционных спецэффектов и ярких киноролей, но и от операторской работы. И если во время просмотра картины у зрителя возникает непреодолимое желание нажать паузу на пульте и вдоволь насладиться тем или иным кадром, значит, оператор прекрасно справился со своей задачей.

В этом году исполняется сто лет с момента образования Американского общества кинооператоров. В наши дни в ряды этой организации входят около четырехсот мастеров камеры и кудесников света и теней. По случаю юбилея старейшее в мире сообщество операторов составило рейтинг самых красиво и профессионально снятых картин за всю историю кинематографа.
Читать полностью
Поделиться:

28.08.2014 20:03

Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям.

Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 4.4

Все | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Окна
Окна (1980)

Windows (4.40)

Оператор [ скрыть ]


Собственность дьявола
Собственность дьявола (1997)

The Devil's Own (5.90)

Готова на все
Готова на все (1993)

Malice (6.30)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Презумпция невиновности
Презумпция невиновности (1990)

Presumed Innocent (6.80)

Яркие огни, большой город
Яркие огни, большой город (1988)

Bright Lights, Big City (5.30)

Специалист по съему
Специалист по съему (1987)

The Pick-up Artist (4.80)

Прорва
Прорва (1986)

The Money Pit (5.90)

Идеально
Идеально (1985)

Perfect (3.90)

Пурпурная роза Каира
Пурпурная роза Каира (1985)

The Purple Rose of Cairo (7.70)

Дэнни Роуз с Бродвея
Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Broadway Danny Rose (7.40)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

A Midsummer Night's Sex Comedy (6.60)

Пенни с небес
Пенни с небес (1981)

Pennies from Heaven (6.40)

Звездные воспоминания
Звездные воспоминания (1980)

Stardust Memories (7.30)

Окна
Окна (1980)

Windows (4.40)

Манхэттен
Манхэттен (1979)

Manhattan (8.10)

Интерьеры
Интерьеры (1978)

Interiors (7.40)

Приближается всадник
Приближается всадник (1978)

Comes a Horseman (6.10)

30 сентября 1955 года
30 сентября 1955 года (1977)

September 30, 1955 (6.70)


Энни Холл
Энни Холл (1977)

Annie Hall (8.20)

Вся президентская рать
Вся президентская рать (1976)

All the President's Men (8.00)

Бассейн утопленников
Бассейн утопленников (1975)

The Drowning Pool (6.40)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Заговор «Параллакс»
Заговор «Параллакс» (1974)

The Parallax View (7.30)

Бумажная погоня
Бумажная погоня (1973)

The Paper Chase (7.20)

Песочница
Песочница (1972)

Up the Sandbox (6.20)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)

Плохая компания
Плохая компания (1972)

Bad Company (7.10)

Небольшие убийства
Небольшие убийства (1971)

Little Murders (6.80)

Клют
Клют (1971)

Klute (7.20)

Конец дороги
Конец дороги (1970)

End of the Road (6.50)

Землевладелец
Землевладелец (1970)

The Landlord (7.00)

Любить
Любить (1970)

Loving (6.40)

Играл себя [ скрыть ]


Вуди Аллен: Документальный фильм
Вуди Аллен: Документальный фильм (2012)

Woody Allen: A Documentary (7.60)
Себя



Стиль кинооператора
Стиль кинооператора (2006)

Cinematographer Style (7.10)
Себя


Himself

Себя - Winner: Lifetime Achievement Award

В луче света
В луче света (1992)

Visions of Light (7.90)
Себя

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя

Himself

(0)
(8.30)
Себя

Премьеры
20.06
Призраки Шэрон Тейт
The Haunting of Sharon Tate
20.06
Русская невеста
The Russian Bride
20.06
Дылда
20.06
Зов волка
Le chant du loup
все премьеры

Топ 250
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
весь топ
09.01.2019
Операторы выбрали самые красивые фильмы в истории

Успех любого фильма зависит не только от сильного сценария, крепкой режиссуры, революционных спецэффектов и ярких киноролей, но и от операторской работы. И если во время просмотра картины у зрителя возникает непреодолимое желание нажать паузу на пульте и вдоволь насладиться тем или иным кадром, значит, оператор прекрасно справился со своей задачей. В этом году исполняется сто лет с момента образования Американского общества кинооператоров. В наши дни в ряды этой организации входят около четырехсот мастеров камеры и кудесников света и теней. По случаю юбилея старейшее в мире сообщество операторов составило рейтинг самых красиво и профессионально снятых картин за всю историю кинематографа. Лучшим с операторской точки зрения фильмом признан исторический эпик Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». Одна из величайших лент XX века снималась на камеру Super Panavision 70 британским оператором Фредди Янгом. Выдающаяся работа лондонца была отмечена премиями «Золотой глобус» и «Оскар». Спустя сорок лет Мировая гильдия кинематографистов включила Янга в десятку операторов, оказавших наибольшее влияние на развитие киноискусства. В десятку самых выдающихся операторских работ в истории кинематографа вошли: 1. «Лоуренс Аравийский» (1962, оператор — Фредди Янг) 2. «Бегущий по лезвию» (1982, оператор — Джордан Кроненуэт) 3. «Апокалипсис сегодня» (1979, оператор — Витторио Стораро) 4. «Гражданин Кейн» (1941, оператор — Грегг Толэнд) 5. «Крестный отец» (1972, оператор — Гордон Уиллис) 6. «Бешеный бык» (1980, оператор — Майкл Чэпман) 7. «Конформист» (1970, оператор — Витторио Стораро) 8. «Дни жатвы» (1978, оператор — Нестор Альмендрос) 9. «2001 год: Космическая одиссея» (1968, оператор — Джеффри Ансуорт) 10. «Французский связной» (1971, оператор — Оуэн Ройзмэн) ... подробнее
28.08.2014
Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям. Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне. 1. Как Коппола Брандо провел Из-за дурной репутации Марлона Брандо продюсеры компании Paramount твердо стояли на своем и не хотели брать его на роль Вито Корлеоне. Когда они, наконец, согласились, то выдвинули условия, которые, как им думалось, было невозможно выполнить. Они потребовали, чтобы Брандо прошел кинопробы, на что последний ни за что бы не согласился, считая это унизительным для звезды такого статуса. Но Коппола нашел выход из положения: сказал актеру, что ему нужно проверить оборудование, и потому необходимо отснять пробные дубли. По другой версии, режиссер попросил Брандо придумать себе имидж и запечатлеть самого себя на домашнюю камеру. Но факт остается фактом: Коппола сделал свое дело, не поставив актера в известность о своих реальных намерениях. Когда сцены с участием Брандо были уже готовы, сам актер очень довольно сказал, что его герой «казался злодеем, а в душе был сентиментальным». Позже Марлон заявил, что знал о хитрости Копполы с самого начала. 2. Хвост виляет собакой? Заинтересованные стороны до сих пор спорят, насколько правдива эта история. По словам исполнительного продюсера Роберта Эванса, сложность того, чтобы пригласить Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне состояла в том, что у актера уже был заключен контракт со студией MGM. Владельцем этой студии был богатый и влиятельный Кирк Керкорян. Тогда Эванс обратился за помощью к Стэнли Коршаку, адвокату, который, по слухам, был связан с мафией. После телефонной беседы с Коршаком Kеркорян сдался и отпустил Пачино. Когда продюсер поинтересовался, что же такое Коршак сказал владельцу студии, тот выдал, что просто спросил у Керкоряна, строившего тогда отель MGM Grand: «Вы хотите закончить строительство своей гостиницы?». Представитель MGM отрицал это, однако Эванс утверждает, что история правдива. 3. Итальянцы в Америке Опасения, что криминальная драма выставит в неблагоприятном свете американцев с итальянскими корнями, вызвали ряд протестов. Организация по борьбе за права мигрантов-выходцев из Италии отправляла в Конгресс одно письмо за другим. Однажды Эвансу даже позвонили в гостиницу, где он проживал вместе со своей семьей и пригрозили принять меры, если съемки не остановят. А спустя какое-то время после этого звонка продюсеру Альберту С. Радди прострелили все стекла в машине. 4. Итальянцы в Америке: продолжение истории Когда недовольство стало усиливаться, Радди встретился с Джо Коломбо, президентом Организации по борьбе за права мигрантов из Италии. Коломбо настаивал на том, чтобы герои фильма носили не итальянские, а американские имена, с чем продюсер никак не мог согласиться. Тогда он предложил дать сценарий другим членам организации, чтобы те решили, действительно ли итальянцы в Америке так уж обижены тем, что там написано. В итоге борцы за права мигрантов потребовали, чтобы из сценария удалили все упоминания мафии и Cosa Nostra, с чем Радди согласился. На самом деле, члены организация и сценарий-то толком не читали, иначе они бы знали, что слово «мафия» там употреблялось всего один раз. Но так как в сам текст они не заглядывали, то остались очень довольны тем, что продюсер «прогнулся». 5. Уроки профессионалов Есть слухи о том, что кое-кто из актеров и съемочной группы был как-то связан с мафией. Брандо признался, что для образа дона Вито Корлеоне существовал реальный прототип — Паскуале «Пэт Райан» Эболи, один из главарей генуэзского криминального клана, а по совместительству — родственник Аль Леттьери. Последний, как известно, сыграл в фильме Верджила Соллоццо по кличке Турок. По словам Брандо, актеры «Крестного отца» даже обедали в доме Эболи. Туда же иногда наведывался Аль Пачино с целью подтянуть итальянский. По странному стечению обстоятельств, брат Эболи был в 1972 году найден мертвым на одной из улиц Бруклина, а умер он примерно так же, как Сонни Корлеоне в фильме. 6. «Семейные» узы Коппола хотел, чтобы актеры познакомились друг с другом перед началом съемок, и организовал «семейный» обед, на котором Брандо открывал вино, а Талия Шайр (Конни) разносила пасту. 7. Один в поле не воин Поначалу продюсеры студии Paramount были недовольны тем, что Коппола привел в проект Брандо. Потом им не понравилась тихая и вкрадчивая манера общения дона Корлеоне. К тому же, фильм превысил свой бюджет, что послужило причиной споров режиссера со съемочной группой, включая оператора Гордона Уиллиса. Однажды, находясь в туалете, Коппола нечаянно подслушал разговор о том, какой он, якобы, нехороший режиссер. Чтобы не быть замеченным (и узнанным), бедняга поспешил спрятаться... И с ногами вскарабкался на унитаз. 8. Почти по Станиславскому На роль Луки Брази взяли Ленни Монтану, которого продюсер Аль Радди раньше видел в качестве телохранителя одного из главарей реальной мафии. То есть Монтана не был профессиональным актером. Он никак не мог выучить свою роль, что, как ни странно, пошло ему на пользу. В сцене, где Брази пытается вспомнить свою благодарственную речь за приглашение на свадьбу, адресованную Вито Корлеоне, он нервно ходит туда-сюда. Эта нервозность получилась непроизвольно, когда горе-актер старался выудить из памяти забытый монолог. 9. Пересолил Чтобы поэкспериментировать с расстановкой актеров в сцене драки Конни с ее жестоким мужем, Коппола заставил Талию Шайр, свою сестру, репетировать с его собственным 9-летним сыном. Между тем, Джанни Руссо, который должен был сыграть Карло, на кинопробах так увлекся, что до смерти напугал свою партнершу по съемкам. Коппола признался, что ему было очень сложно работать над этой сценой: он не мог смотреть на то, как его родная сестра подвергается насилию, пусть даже в кино. 10. А глаз — как у орла Чтобы сыграть молодого Вито Корлеоне во второй части «Крестного отца», Роберт Де Ниро изучал сицилийский, а его «репетитором» был лингвист Романо Пьянти. Де Ниро даже съездил на Сицилию, чтобы поближе познакомиться с ее культурой. Свои впечатления от встречи с местными он позже описал так: «Они очень подозрительны. И, несмотря на то, что они гостеприимны по отношению к Вам как к туристу, эта подозрительность все равно чувствуется. Они наблюдают за Вами как бы невзначай. Сицилиец видит чужака насквозь, а тот об этом даже не подозревает». Источник: CSMonitor.... подробнее