Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Свен Нюквист

Sven Nykvist
Свен Нюквист
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ulla S?derlind (00.00.1952) (детей: 2)
Родился: 03 декабря 1922, Стрелец (97 лет назад)
Умер:: 20 сентября 2006 (83 лет)
Первый фильм: 1975
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Свен Нюквист Фото Свен Нюквист

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Бык
Бык (1991)

Oxen (7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Бык
Бык (1991)

Oxen (7.10)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

Сцены из жизни Лив Ульман
Сцены из жизни Лив Ульман (1997)

Liv Ullmann scener fra et liv (6.10)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)
(segment "Liv Ullman")

Lights Please
Lights Please (1986)
(0.00)

Волшебная флейта
Волшебная флейта (1975)

Trollflöjten (7.80)
Man in Audience (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Мармеладная революция
Мармеладная революция (1980)

Marmeladupproret (4.00)

Один и один
Один и один (1978)

En och en (6.80)

Оператор [ скрыть ]


Новогодняя история
Новогодняя история (1999)

Curtain Call (5.30)

Знаменитость
Знаменитость (1998)

Celebrity (6.20)

Частные беседы
Частные беседы (1996)

Enskilda samtal (7.20)

Кристин Лаврансдаттер
Кристин Лаврансдаттер (1995)

Kristin Lavransdatter (5.00)

Есть о чём поговорить
Есть о чём поговорить (1995)

Something to Talk About (5.50)

Только ты
Только ты (1994)

Only You (6.20)

С почестями
С почестями (1994)

With Honors (6.70)

Совершенно чокнутый
Совершенно чокнутый (1994)

Mixed Nuts (4.90)

Что гложет Гилберта Грейпа?
Что гложет Гилберта Грейпа? (1993)

What's Eating Gilbert Grape (7.80)

Неспящие в Сиэтле
Неспящие в Сиэтле (1993)

Sleepless in Seattle (6.70)

Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)

Спальня Бастера
Спальня Бастера (1991)

Buster's Bedroom (4.90)

Бык
Бык (1991)

Oxen (7.10)

Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Катинка
Катинка (1988)

Ved vejen (6.30)

Другая женщина
Другая женщина (1988)

Another Woman (7.30)

Невыносимая легкость бытия
Невыносимая легкость бытия (1988)

The Unbearable Lightness of Being (7.40)

Любовник из снов
Любовник из снов (1986)

Dream Lover (5.00)

Ничей ребёнок
Ничей ребёнок (1986)

Nobody's Child (6.90)

Жертвоприношение
Жертвоприношение (1986)

Offret (8.00)

Агнесса божья
Агнесса божья (1985)

Agnes of God (6.50)

После репетиции
После репетиции (1984)

Efter repetitionen (7.20)

Звезда 80
Звезда 80 (1983)

Star 80 (6.40)

Консервный ряд
Консервный ряд (1982)

Cannery Row (6.30)

Фанни и Александр
Фанни и Александр (1982)

Fanny och Alexander (8.20)

Почтальон всегда звонит дважды
Почтальон всегда звонит дважды (1981)

The Postman Always Rings Twice (6.50)

Из жизни марионеток
Из жизни марионеток (1980)

Aus dem Leben der Marionetten (7.30)

Мармеладная революция
Мармеладная революция (1980)

Marmeladupproret (4.00)

Уилли и Фил
Уилли и Фил (1980)

Willie & Phil (6.00)

Ураган
Ураган (1979)

Hurricane (4.10)

Начать сначала
Начать сначала (1979)

Starting Over (6.50)

Король цыган
Король цыган (1978)

King of the Gypsies (6.30)

Прелестное дитя
Прелестное дитя (1978)

Pretty Baby (6.60)

Один и один
Один и один (1978)

En och en (6.80)

Осенняя соната
Осенняя соната (1978)

Höstsonaten (8.10)

Змеиное яйцо
Змеиное яйцо (1977)

The Serpent's Egg (6.60)

Лицом к лицу
Лицом к лицу (1976)

Ansikte mot ansikte (7.60)


Жилец
Жилец (1976)

Le locataire (7.80)

Черная луна
Черная луна (1975)

Black Moon (6.30)

Волшебная флейта
Волшебная флейта (1975)

Trollflöjten (7.80)

Выкуп
Выкуп (1974)

Ransom (5.60)

Голубь
Голубь (1974)

The Dove (6.30)

Сцены из супружеской жизни
Сцены из супружеской жизни (1973)

Scener ur ett äktenskap (8.40)

Мгновенная вспышка
Мгновенная вспышка (1972)

Strohfeuer (7.40)

Сиддхартха
Сиддхартха (1972)

Siddhartha (6.60)

Шепоты и крики
Шепоты и крики (1972)

Viskningar och rop (8.00)

Прикосновение
Прикосновение (1971)

Beröringen (6.20)

Первая любовь
Первая любовь (1970)

Erste Liebe (6.10)

Один день Ивана Денисовича
Один день Ивана Денисовича (1970)

One Day in the Life of Ivan Denisovich (7.00)

Страсть
Страсть (1969)

En passion (7.70)

Ритуал
Ритуал (1969)

Riten (7.10)

Стыд
Стыд (1968)

Skammen (8.00)

Час волка
Час волка (1968)

Vargtimmen (7.70)

Персона
Персона (1966)

Persona (8.20)

Любить
Любить (1964)

Att älska (4.70)

Не говоря о всех этих женщинах
Не говоря о всех этих женщинах (1964)

För att inte tala om alla dessa kvinnor (5.80)

Одежда
Одежда (1964)

Klänningen (0.00)

Любовные парочки
Любовные парочки (1964)

Älskande par (6.80)

Причастие
Причастие (1963)

Nattvardsgästerna (7.90)

Молчание
Молчание (1963)

Tystnaden (8.00)

Свадьба Мистера Миссиссиппи
Свадьба Мистера Миссиссиппи (1961)

Die Ehe des Herrn Mississippi (7.20)

Сквозь темное стекло
Сквозь темное стекло (1961)

Såsom i en spegel (8.00)

Девичий источник
Девичий источник (1960)

Jungfrukällan (8.10)

Вечер шутов
Вечер шутов (1953)

Gycklarnas afton (7.70)

Тринадцать стульев
Тринадцать стульев (1945)

Warcraft (0.00)

I mörkaste Småland
I mörkaste Småland (1943)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Himself

I Am Curious, Film
I Am Curious, Film (1995)
(2.80)
Himself

В луче света
В луче света (1992)

Visions of Light (7.90)
Себя

Себя

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Cinematography

Взгляд на Лив
Взгляд на Лив (1979)

A Look at Liv (7.80)
Себя

Ингмар Бергман делает фильм
Ингмар Бергман делает фильм (1963)

Ingmar Bergman gör en film (8.00)
Себя

Премьеры
10.12
Ледяной капкан
Centigrade
10.12
Кровные узы
Let Him Go
10.12
Оборотень
The Wolf of Snow Hollow
все премьеры

Топ 250
206
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
207
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
208
Железная хватка
True Grit (7.90)
209
Офисное пространство
Office Space (7.90)
210
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
211
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
212
21 грамм
21 Grams (7.90)
213
300 спартанцев
300 (7.80)
214
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее