Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Оливер Рид

Oliver Reed
Оливер Рид
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Josephine Burge (00.00.1985)
Рост: 180
Родился: 13 февраля 1937, Водолей (87 лет назад)
Умер:: 02 мая 1999 (62 лет)
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Оливер Рид Фото Оливер Рид Фото Оливер Рид

Новости

05.05.2020 20:11

15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени.

Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору.
Читать полностью
Поделиться:

21.12.2018 18:40

Сэмюэлу Л. Джексону — 70!

Сегодня свой 70-летний юбилей отмечает харизматичный голливудский актер, обладатель «Серебряного медведя», лауреат премии Каннского фестиваля, четырехкратный номинант на «Золотой глобус», претендент на «Оскар», за плечами которого уже более 150 работ в кино, — Сэмюэл Лерой Джексон.

Родился Сэмюэл в 1948 году в Вашингтоне, а вырос в городе Чаттануга, штат Теннесси. Он практически не знал своего отца, который ушел из семьи и рано умер от алкоголизма. Его воспитанием занималась мать, работница фабрики, а также многочисленные бабушки, дедушки, тети и дяди. В детстве будущий актер заикался, но, по его словам, научился «притворяться другими людьми, которые не имеют нарушений речи». Он учился в нескольких сегрегированных учебных заведениях и играл в школьном оркестре на валторне. Поступая в колледж в Атланте, Сэм мечтал о карьере морского биолога, однако у судьбы на него были другие планы.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

28.04.2014 18:14

20 великих неснятых фильмов

В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.

Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.72

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


TV's Believe It or Not
TV's Believe It or Not (2008)
(8.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Celebrity Naked Ambition
Celebrity Naked Ambition (2003)
(3.50)
(хроника)

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)
Proximo

Orpheus & Eurydice
Orpheus & Eurydice (2000)
(6.80)
Narrator

Роковые выстрелы
Роковые выстрелы (1999)

Parting Shots (5.00)
Jamie Campbell-Stewart

Приключения Марко Поло
Приключения Марко Поло (1998)

The Incredible Adventures of Marco Polo (4.10)
Captain Cornelius Donovan


Брюс
Брюс (1996)

The Bruce (5.20)
Bishop Wisharton

Туннельный гангстер из Берлина
Туннельный гангстер из Берлина (1996)

Die Tunnelgangster von Berlin (5.00)
Professor Norbert Marcus

Супермозг
Супермозг (1995)

Superbrain (6.50)

Русская рулетка - Москва 95
Русская рулетка - Москва 95 (1995)

Russian Roulette - Moscow 95 (1.70)

Шутки в сторону
Шутки в сторону (1995)

Funny Bones (6.60)
Dolly Hopkins

Frank Hobbs (хроника) (в титрах отсутствует)

Возвращение в Одинокий Голубь
Возвращение в Одинокий Голубь (1993)

Return to Lonesome Dove (7.10)
Gregor Dunnigan (3 episodes, 1993)

Разорванные узы
Разорванные узы (1992)

Severed Ties (3.60)
Doctor Hans Vaughan

Колодец и маятник
Колодец и маятник (1991)

The Pit and the Pendulum (6.10)
Cardinal

Узник чести
Узник чести (1991)

Prisoner of Honor (6.50)
Gen. de Boisdeffre

That's Action
That's Action (1991)
(1.90)
(хроника)

Призрак в Монте-Карло
Призрак в Монте-Карло (1990)

A Ghost in Monte Carlo (5.70)
The Rajah

Panama zucchero
Panama zucchero (1990)
(6.30)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1990)

Treasure Island (7.30)
Capt. Billy Bones

Убийцы по контракту
Убийцы по контракту (1990)

Hired to Kill (3.40)
Michael Bartos

Blind Justice
Blind Justice (1990)
(4.60)
Balinger

Narrator

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1989)

The House of Usher (3.60)
Roderick Usher

Леди и разбойник
Леди и разбойник (1989)

The Lady and the Highwayman (5.50)
Sir Phillip Gage

Возвращение мушкетеров
Возвращение мушкетеров (1989)

The Return of the Musketeers (5.70)
Athos

Мститель
Мститель (1989)

The Revenger (4.40)
Jack Fisher

Хозяин холма Драгонард
Хозяин холма Драгонард (1989)

Master of Dragonard Hill (3.40)
Captain Shanks

Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)
Vulcan

Gen. Turner

Берег скелетов
Берег скелетов (1988)

Skeleton Coast (3.70)
Capt. Simpson

Ярость в плену
Ярость в плену (1988)

Captive Rage (3.20)
General Belmondo

Гор
Гор (1987)

Gor (2.70)
Sarm

Драгонард
Драгонард (1987)

Dragonard (3.40)
Captain Shanks

Колеса страха
Колеса страха (1987)

The Misfit Brigade (5.40)
The General

Himself (1 episode, 1991)

Пленник
Пленник (1986)

Captive (4.10)
Gregory Le Vay

Отверженный
Отверженный (1986)

Castaway (5.80)
Gerald Kingsland

Черная стрела
Черная стрела (1985)

Black Arrow (6.40)
Sir Daniel

Христофор Колумб
Христофор Колумб (1985)

Christopher Columbus (6.90)
Martin Pinzon (unknown episodes)

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Dr. Hal Raglan ('The Brood') (хроника)

Большой вопрос
Большой вопрос (1983)

Al-mas' Ala Al-Kubra (5.70)
Colonel Leachman

Спазмы
Спазмы (1983)

Spasms (3.00)
Jason Kincaid

Афера II
Афера II (1983)

The Sting II (4.60)
Doyle Lonnegan

Каждой твари по паре
Каждой твари по паре (1983)

Two of a Kind (4.10)
Beasley

Фанни Хилл
Фанни Хилл (1983)

Fanny Hill (5.00)
Mr. Edward Widdlecome

Змеиный яд
Змеиный яд (1981)

Venom (5.20)
Dave Averconnelly

Лев пустыни
Лев пустыни (1981)

Lion of the Desert (7.80)
Gen. Rodolfo Graziani

Человек-кондор
Человек-кондор (1981)

Condorman (5.10)
Krokov

Доктор Хекил и мистер Хайп
Доктор Хекил и мистер Хайп (1980)

Dr. Heckyl and Mr. Hype (3.80)
Dr. Henry Heckyl / Mr. Hype

Класс мисс МакМичел
Класс мисс МакМичел (1979)

The Class of Miss MacMichael (5.00)
Terence Sutton

Выводок
Выводок (1979)

The Brood (6.80)
Dr. Hal Raglan

A Touch of the Sun
A Touch of the Sun (1979)
(2.20)
Captain Daniel Nelson

Завтра не наступит никогда
Завтра не наступит никогда (1978)

Tomorrow Never Comes (4.20)
Jim Wilson

Вечный сон
Вечный сон (1978)

The Big Sleep (5.40)
Eddie Mars

Выкуп
Выкуп (1977)

The Ransom (4.20)
Nick McCormick

Circus of the Stars #2
Circus of the Stars #2 (1977)
(6.30)

Принц и нищий
Принц и нищий (1977)

Crossed Swords (6.10)
Miles Hendon

Жертвы всесожжения
Жертвы всесожжения (1976)

Burnt Offerings (6.00)
Ben Rolf

Великий скаут и кошачий дом по четвергам
Великий скаут и кошачий дом по четвергам (1976)

The Great Scout & Cathouse Thursday (6.00)
Joe Knox

Ликвидация
Ликвидация (1976)

The Sell Out (4.50)
Gabriel Lee

Королевский блеск
Королевский блеск (1975)

Royal Flash (6.30)
Otto von Bismarck

Томми
Томми (1975)

Tommy (6.30)
Frank Hobbs

Листомания
Листомания (1975)

Lisztomania (5.80)
Princess Carolyn's Servant (в титрах отсутствует)

Малер
Малер (1974)

Mahler (6.90)
Train Conductor

Десять негритят
Десять негритят (1974)

Ein Unbekannter rechnet ab (5.30)
Hugh Lombard

Четыре мушкетера
Четыре мушкетера (1974)

The Four Musketeers (7.00)
Athos

Револьвер
Револьвер (1973)

Revolver (7.00)
Vito Cipriani

Кусай и беги
Кусай и беги (1973)

Mordi e fuggi (6.10)
Fabrizo

Голубая кровь
Голубая кровь (1973)

Blue Blood (4.60)
Tom

День гнева
День гнева (1973)

Days of Fury (5.10)
Palizyn

Три мушкетера
Три мушкетера (1973)

The Three Musketeers (7.40)
Athos

Сидячая цель
Сидячая цель (1972)

Sitting Target (6.30)
Harry Lomart

Russ McNeil

Тройное эхо
Тройное эхо (1972)

The Triple Echo (6.40)
Sergeant

Дьяволы
Дьяволы (1971)

The Devils (7.70)
Urbain Grandier

Оцеола
Оцеола (1971)

The Hunting Party (5.80)
Frank Calder

Дама в очках и с ружьем в автомобиле
Дама в очках и с ружьем в автомобиле (1970)

The Lady in the Car with Glasses and a Gun (5.60)
Michael Caldwell

Например, такая как ты
Например, такая как ты (1970)

Take a Girl Like You (6.00)
Patrick Standish

Влюбленные женщины
Влюбленные женщины (1969)

Women in Love (7.40)
Gerald Crich

Бюро убийств
Бюро убийств (1969)

The Assassination Bureau (6.30)
Ivan Dragomiloff

Ганнибал Брукс
Ганнибал Брукс (1969)

Hannibal Brooks (6.20)
Stephen 'Hannibal' Brooks

Оливер!
Оливер! (1968)

Oliver! (7.50)
Bill Sikes

Шутники
Шутники (1967)

The Jokers (6.60)
David Tremayne

Я никогда не забуду это имя
Я никогда не забуду это имя (1967)

I'll Never Forget What's'isname (6.30)
Andrew Quint

Запертая комната
Запертая комната (1967)

The Shuttered Room (5.90)
Ethan

Капкан
Капкан (1966)

The Trap (7.20)
La Bete

Кандагарский бандит
Кандагарский бандит (1965)

The Brigand of Kandahar (5.30)
Ali Khan

The Party's Over
The Party's Over (1965)
(5.00)
Moise

Алое лезвие
Алое лезвие (1964)

The Scarlet Blade (5.50)
Capt. Tom Sylvester

Система
Система (1964)

The System (6.00)
Tinker

Проклятые
Проклятые (1963)

The Damned (6.90)
King

Параноик
Параноик (1963)

Paranoiac (6.80)
Simon Ashby

Капитан Клегг
Капитан Клегг (1962)

Captain Clegg (6.80)
Harry Cobtree

Pirates of Blood River
Pirates of Blood River (1962)
(6.10)
Brocaire, a pirate

Святой
Святой (сериал) (1962)

The Saint (7.70)
Aristides / ... (2 episodes, 1963-1964)

Проклятие оборотня
Проклятие оборотня (1961)

The Curse of the Werewolf (6.70)
Leon Corledo

His and Hers
His and Hers (1961)
(6.50)
Poet

Джонни без любви
Джонни без любви (1961)

No Love for Johnnie (6.50)
Man with Bucket on His Head (в титрах отсутствует)

Бунтарь
Бунтарь (1961)

The Rebel (6.90)
Artist in Cafe

Девушка ритма
Девушка ритма (1960)

Beat Girl (5.60)
Plaid Shirt

Life Is a Circus
Life Is a Circus (1960)
(5.40)
Spectator at side show (в титрах отсутствует)

Лига джентльменов
Лига джентльменов (1960)

The League of Gentlemen (7.40)
Chorus Boy (в титрах отсутствует)

Сердитая Тишина
Сердитая Тишина (1960)

The Angry Silence (7.40)
Mick

Teddy Boy in Cinema Fight (в титрах отсутствует)

Меч Шервудского леса
Меч Шервудского леса (1960)

Sword of Sherwood Forest (5.50)
Lord Melton

Два лица доктора Джекила
Два лица доктора Джекила (1960)

The Two Faces of Dr. Jekyll (6.20)
Tough (в титрах отсутствует)

(в титрах отсутствует)

Pepi

The Captain's Table
The Captain's Table (1959)
(6.30)
(в титрах отсутствует)

Вверх и вниз по лестнице
Вверх и вниз по лестнице (1959)

Upstairs and Downstairs (6.20)
(в титрах отсутствует)

Richard of Gloucester

Hello London
Hello London (1958)
(8.40)
Press photographer

Monitor
Monitor (сериал) (1958)
(6.10)
Claude Debussy


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
 Self - British Promoter 1 episode, 1962

(0)
(0.00)
Colonel Lancelot

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Andrew Quint 1 episode, 1968

(0)
(0.00)
Andrew Quint

(0)
(0.00)
Dr. Hal Raglan (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self / Colonel Leachman (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

Играл себя [ скрыть ]


TV's Believe It or Not
TV's Believe It or Not (2008)
(8.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Hellraisers
Hellraisers (2000)
(0.00)
Himself (хроника)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя (Memorial Tribute)

Oliver
Oliver (1992)
(0.00)
Himself

Himself

Himself

US Against the World
US Against the World (1977)
(0.00)
Himself

Director of Devils
Director of Devils (1971)
(0.00)
Себя

Себя (3 episodes, 1974-1985)

Himself


Telegram-канал

Топ 250
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
05.05.2020
15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени. Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору. Звездами фильма могли стать другие актеры Вопреки распространившимся слухам, режиссер картины Ридли Скотт никогда не рассматривал Мэла Гибсона на роль Максимуса. Однако другие варианты и правда были: на главную позицию чуть было не пригласили Антонио Бандераса и Хью Джекмана, а Коммода мог сыграть Джуд Лоу. Кроме того, Дженнифер Лопез проходила прослушивание на роль Луциллы (это место в итоге заняла Конни Нильсен), но быстро поняла, что Скотт не впечатлен ее игрой. Скотт и Кроу возненавидели друг друга во время съемок В 2005 году было выпущено специальное издание «Гладиатора» на DVD, в котором фильм сопровождается комментариями Скотта и Кроу. На этой записи дуэт вспоминает, как тяжело им было работать вместе во время съемок. Режиссер и актер постоянно спорили из-за сценария, отдельных сцен и образа главного героя. Оглядываясь назад, оба мужчины согласились, что трудные отношения помогли каждому из них показать лучший результат. Впоследствии Скотт и Кроу стали друзьями и еще не раз работали вместе. Весь реквизит и оружие пришлось делать вручную До 1999 года эпические фильмы о Древнем Риме упорно игнорировались Голливудом, поэтому в доступе у создателей «Гладиатора» было не так уж много подходящего реквизита или костюмов. Из-за этого команде фильма пришлось вручную изготовить 27 тысяч единиц доспехов и вдвое больше оружия. И хотя большинство элементов сделали из пластика, для снаряжения армии также потребовалось немалое количество кованого металла. Максимус чуть не сразился с Невероятным Халком Одна из самых впечатляющих сцен фильма — схватка Максимуса с ветераном гладиаторских боев Тигром, роль которого исполнил шведский бодибилдер и каскадер Свен-Оле Торсен. Однако в оригинальном актерском составе на это место был назначен не кто иной, как Лу Ферриньо, наиболее известный благодаря телесериалу «Невероятный Халк». По неизвестным причинам в процессе работы над фильмом Скотт решил отказаться от этого сотрудничества. Собака Максимуса — телезвезда В фильме предостаточно узнаваемых лиц, но одно из них мировая аудитория могла не заметить. В начале картины за Максимусом везде, даже в бою, следует преданная собака. Пес по кличке Кайт был уже хорошо знаком зрителям из Великобритании: питомец снимался в знаменитой британской мелодраме «Жители Ист-Энда» на протяжении семи лет и успел стать местной знаменитостью. Кроу прошел путь гладиатора и получил множество травм Рассел Кроу заслужил «Оскар» хотя бы за физические повреждения на съемках: актер сломал ногу, получил трещину в тазовой кости, разорвал несколько связок, потерял чувствительность в пальце (ощущения вернулись только через два года). Даже рана на его лице в начале фильма самая настоящая — виновата неудачная поездка на лошади. Изначально семья Максимуса должна была быть живой При создании фильмов нередко приходится переписывать сценарий, и «Гладиатору» было этого не избежать — производство картины началось всего с 32 страницами текста. Это привело к некоторым изменениям: например, в первоначальной версии сценария семья Максимуса оставалась в живых и даже приходила на гладиаторские бои в качестве зрителей. В ходе съемок было принято решение убить этих персонажей, чтобы придать образу Максимуса больше глубины и мотивации для мести. Кроу хотел переписать главную речь Максимуса Кроу с головой погрузился в роль, сбросив почти 20 килограммов и накачав рельефные мускулы с помощью тренировок на собственной ферме. Однако актер не смог повлиять на некоторые другие детали образа. Например, Кроу хотел, чтобы Максимус говорил с испанским акцентом, но Скотт посчитал, что это звучит глупо. Также актер считал, что речь гладиатора на арене слишком пафосная, но режиссер отговорил его и спас одну из самых важных сцен фильма. Феникс сымпровизировал свою самую известную реплику Хоакин Феникс не скрывает, что доставил много неприятностей съемочной группе в силу своей молодости. В то же время вклад актера в фильм нельзя недооценить: отцеубийца Коммод получился настоящим безумцем. Посмотрите на актрису Конни Нильсен в сцене, где новый император кричит: «Разве я не милосерден?». То, как девушка отпрянула в шоке, не актерская игра, а искренняя реакция на неожиданную импровизацию криком в напряженный момент съемок. Кроу описал собственный дом, а не Максимуса Сцена, в которой Максимус разговаривает с Императором, рассказывает о доме и желании поскорее туда вернуться, очень трогательная. Оказывается, весь эпизод был сымпровизирован Расселом Кроу и Ричардом Харрисом. Исполнитель главной роли описывал собственную ферму в Австралии, включая даже такую деталь, как запах цветущего жасмина по ночам. Кроу и Харрис помогли Фениксу успокоиться К началу съемок «Гладиатора» Хоакину Фениксу было 25 лет, и он еще ни разу не снимался в фильмах подобного масштаба. Актер очень нервничал, и это сильно сказывалось на персонаже. Однажды Феникс даже попросил Кроу ударить его перед очередным дублем, чтобы разозлиться. Однако старшие товарищи нашли способ помочь молодому коллеге: Кроу и Харрис предложили Хоакину выпить пива, после чего актер почувствовал себя увереннее. В съемках участвовали живые тигры, а идею с носорогом отбросили Фильм получил «Оскар» за спецэффекты во многом благодаря точно воссозданному на экране Колизею. Но самой реалистичной сценой, пожалуй, является схватка Максимуса с тиграми. Для нее использовали настоящих зверей, а Кроу сказали не приближаться к ним ближе чем на пять метров. В сценарии также была сцена битвы гладиатора с носорогом, но от нее оказались из-за сложности реализации. Создатели фильма сожгли настоящий лес Сюжет открывается потрясающей картиной битвы римлян, использующих для подавления врага огненные снаряды. Можно подумать, что это компьютерные спецэффекты, но для съемок действительно подожгли лес в Англии. Не торопитесь удивляться: эта территория уже была отдана под зачистку, и Скотт просто сэкономил немного денег местных властей, сделав за них эту работу и одновременно создав впечатляющую сцену. Фильм получил шанс благодаря трем вопросам и одной картине Когда идея еще только обсуждалась, сценарист Дэвид Францони встретился со Стивеном Спилбергом, который задал три вопроса: будет ли это Рим, будет ли там Колизей и будут ли там сцены боя на мечах. Когда Францони смог положительно ответить на каждый вопрос, Спилберг дал картине зеленый свет. В то же время Ридли Скотт не был уверен в том, что хочет снимать эпичную историческую драму, но поменял мнение, когда ему показали картину Pollice verso («Палец вниз») французского художника Жана-Леона Жерома, изображающую сцену гладиаторской битвы. Одного взгляда на полотно оказалось достаточно, чтобы режиссер согласился. Смерть Оливера Рида изменила судьбу Проксимо В первоначальном сценарии Проксимо не только оставался в живых, но и появлялся в финальной сцене фильма. Оливер Рид внезапно скончался от сердечного приступа, когда несколько эпизодов с его участием еще только предстояло отснять, поэтому в сценарий внесли правки. С помощью дублера и компьютерной графики создателям фильма удалось создать красивую сцену смерти старого гладиатора, а финальная речь персонажа досталась Джимону Хонсу и стала своеобразным прощанием с безвременно ушедшим актером.... подробнее
21.12.2018
Сэмюэлу Л. Джексону — 70!

Сегодня свой 70-летний юбилей отмечает харизматичный голливудский актер, обладатель «Серебряного медведя», лауреат премии Каннского фестиваля, четырехкратный номинант на «Золотой глобус», претендент на «Оскар», за плечами которого уже более 150 работ в кино, — Сэмюэл Лерой Джексон. Родился Сэмюэл в 1948 году в Вашингтоне, а вырос в городе Чаттануга, штат Теннесси. Он практически не знал своего отца, который ушел из семьи и рано умер от алкоголизма. Его воспитанием занималась мать, работница фабрики, а также многочисленные бабушки, дедушки, тети и дяди. В детстве будущий актер заикался, но, по его словам, научился «притворяться другими людьми, которые не имеют нарушений речи». Он учился в нескольких сегрегированных учебных заведениях и играл в школьном оркестре на валторне. Поступая в колледж в Атланте, Сэм мечтал о карьере морского биолога, однако у судьбы на него были другие планы. Джексон поддерживал движение «Силы Черных». С несколькими студентами он устроил забастовку, требуя изменения политики учебного заведения. Их возмущало, что администрация колледжа почти полностью состоит из белых. Два дня бунтари удерживали членов верхушки учебного заведения в кампусе. В конечном счете руководство согласилось на требования бастующих, однако будущего артиста обвинили в незаконном лишении человека свободы и на два года отстранили от занятий. Сэм остался в Атланте и продолжал тусоваться с местными приверженцами движения. Но до того как он успел поучаствовать в вооруженном столкновении, мать отправила его в Лос-Анджелес, поскольку получила предупреждение от ФБР, из которого следовало, что если ее сын будет участвовать в протестах, то умрет в течение года. В городе ангелов он устроился на должность социального работника. Вернувшись в колледж, Джексон решил изучать архитектуру, а когда присоединился к местному актерскому кружку, чтобы получить дополнительные баллы, то заинтересовался ремеслом и сменил профиль на драматургию. В 1972 году он дебютировал в картине «Вместе навсегда». Позже Сэмюэл переехал в Нью-Йорк, играл в различных пьесах, но к 1976 году он плотно подсел на наркотики и алкоголь. В интервью актер рассказал о своей веселой молодости: «Такие были времена. Я работал в театре. Считал себя Оливером Ридом. Пил и употреблял. Мне нравилось не осознавать, что происходит вокруг». Так прошло пять лет, затем он познакомился со Спайком Ли, а тот пригласил его сняться в «Школьном изумлении», «Делай как надо» и «Блюзе о лучшей жизни». После нескольких передозировок героином Джексон перешел на более легкие вещества. Однажды жена и дочь нашли его в отключке на кухонном полу. «Думаю, я хотел, чтобы меня поймали. Пошел на вечеринку, набухался текилой и решил догнаться кокаином. Пришел домой, сделал дорожку. Когда поднял глаза, увидел, что надо мной стоят Зои и ЛаТаня. Я так и не вынюхал ту дорожку». Тогда семья отправила его в реабилитационный центр. По иронии судьбы, съемки «Лихорадки джунглей», где он сыграл наркомана, начались всего неделю спустя после его выхода из рехаба. Фильм получил такое признание, что жюри Каннского кинофестиваля ввело награду «Лучший актер второго плана» специально для Джексона. Однако настоящая слава пришла к актеру после знакомства с Квентином Тарантино. Заметив его в «Настоящей любви», режиссер пригласил Сэмюэла сыграть в культовом «Криминальном чтиве» легендарного Джулса, роль которого постановщик написал специально для него. Так, свое тридцать второе появление на больших экранах, за которое он получил номинацию на «Оскар» и «Золотой Глобус», сделало актера всемирно известным. После оглушительного успеха Сэмюэлу стали постоянно предлагать похожие роли. Однако снявшись в нескольких неудачных фильмах вроде «Поцелуя смерти» и «Большого белого обмана», актер отошел от амплуа крутого бандита и вместо этого предстал в совершенно новом образе в драме «Время убивать». Голливудские критики высоко оценили талантливое перевоплощение артиста и номинировали его на «Золотой глобус» как лучшего актера второго плана. Поскольку среди публики Джексон также нашел признание, продюсеры начали приглашать его в дорогие проекты. Быстро став звездой бокс-офиса, Джексон вновь объединился с Тарантино и снялся в драме «Джеки Браун», за роль в которой он получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале и уже четвертую номинацию на «Золотой глобус». Записавшись в список постоянных актеров Квентина, в будущем Сэмюэл выступит рассказчиком в «Бесславных ублюдках», отметится эпизодом в «Убить Билла 2», а также появится в сочнейших образах дворецкого-лизоблюда из «Джанго освобожденного» и отпетого охотника за головами из «Омерзительной восьмерки». В конце 90-х Джексон воплотил образ мастера-джедая Мейса Винду в первом эпизоде «Звездных войн». Позже он признался, что даже не читал сценарий фильма и узнал о своем персонаже при примерке костюма. По словам актера, ему было все равно кого играть, так как его мечтой было просто оказаться в научно-фантастической франшизе. В 2002 году Сэмюэл разрешил издательству комиксов Marvel использовать его внешность для дизайна персонажа Ника Фьюри, а в 2008 впервые появился на экранах в образе директора организации Щ.И.Т в сцене после титров «Железного человека». Актер стал неотъемлемой частью кинематографической вселенной Marvel, то и дело появляясь в сольниках супергероев. Несмотря на почтенные, но далеко не критичные 70 лет, Сэмюэл Л. Джексон по сей день остается одним из самых востребованных голливудских актеров. Совсем скоро, уже в следующем месяце, его можно будет увидеть в заключительной части нашумевшей трилогии М. Найта Шьямалана. Да и будущий год для Джексона тоже расписан по минутам: он задействован в ремейке «Шафта», а также вернется к образу Ника Фьюри в «Капитане Марвеле» и сиквеле «Человека-паука». Этого и хочется пожелать имениннику — держаться в седле и радовать поклонников меткими актерскими работами еще много лет!... подробнее
28.04.2014
20 великих неснятых фильмов

В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям. Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов. Журналисты Indiwire вспомнили кинопроекты, которые, к разочарованию зрителей, так и не были реализованы. LostFilm.INFO расскажет о самых интересных. «Наполеон» Стэнли Кубрика Кубрик мог снять байопик Наполеона сразу после завершения работы над картиной «2001 год: Космическая одиссея». Стэнли собирался задействовать в батальных сценах порядка 50 тысяч человек. Против великого режиссера сыграло его стремление довести сценарий до идеала. Потратив на изучение жизни императора несколько лет, Кубрик обнаружил, что студии MGM и United Artists сочли исторический эпик утратившим актуальность жанром. В актерский состав картины могли войти Иэн Холм, Алек Гиннесс, Лоуренс Оливье и Патрик Маги. Дэвид Хеммингс претендовал на роль Наполеона, а образ Жозефины могла воплотить Одри Хепберн. Ни одна студия так и не рискнула профинансировать проект, хотя сам Кубрик обещал, что снимет «величайший фильм в истории». Кинокомпании не решались дать зеленый свет этой картине еще и потому, что в начале 70-х в бокс-офисе провалилась историческая драма Сергея Бондарчука «Ватерлоо». Как стало известно в марте прошлого года, Стивен Спилберг, большой поклонник творчества Кубрика, начал работу над минисериалом, который будет основан на сценарии Стэнли. Предложение занять режиссерское кресло получил Баз Лурманн. Остается надеяться, что один из более десятка нереализованных проектов Кубрика, прочитавшего несколько сотен книг о полководце, все-таки удастся перенести на экраны. А ведь «Наполеон» мог подарить Стэнли его первый «Оскар» за режиссуру... «Крестовый поход» Пола Верховена Арнольд Шварценеггер был настолько впечатлен «Робокопом», что настоял на том, чтобы кинокомпания Carolco пригласила Верховена возглавить работу над картиной «Вспомнить все». Фантастический боевик не только заработал в мировом прокате $261 млн, но и завоевал «Оскар» за спецэффекты. Актер и режиссер были готовы вернуться в сиквеле, сценарий которого должен был основываться на рассказе Филипа К. Дика «Особое мнение». Шварценнегер и Верховен хотели вновь поработать вместе и над созданием исторического блокбастера о Первом крестовом походе. Идея режиссера была близка к реализации в 1994 году. Арнольд считался самым кассовым актером в мире, а бюджеты фильмов с его участием стремительно приближались к отметке $100 млн. Роли в «Крестовом походе» согласились исполнить Роберт Дюваль, Дженнифер Коннелли и Джон Туртурро. Съемки картины планировали начать летом 1994 года, но Верховен пострадал из-за собственной честности. «Пол не стал врать руководству Carolco насчет бюджета фильма, — вспоминает сценарист Гэри Голдман. — К сожалению, мы работаем в бизнесе, в котором блокбастеры невозможно снять без лжи». Руководство студии смутил как внушительный гонорар Шварценнегера, так и тот факт, что Верховен успел потратить немалую сумму уже на предварительной стадии производства. Компания Carolco решила профинансировать блокбастер Ренни Харлина «Остров Головорезов», бюджет которого составил $98 млн. Провал фильма, заработавшего в прокате лишь $10 млн, обанкротил студию. Несмотря на многочисленные петиции в поддержку проекта Верховена, «Крестовый поход» вряд ли сможет когда-нибудь найти приют у мейджоров. Крупные игроки кинорынка просто не рискнут начать работу над картиной, сценарий которой открыто обвиняет папство в коррумпированности. «Дракула» Кена Расселла В 70-х годах прошлого века английский режиссер был на вершине своей популярности. Изначально Рассел видел «Дракулу» балетом, но затем несколько раз переписывал сценарий, трансформировав проект в полнометражный фильм. Главную роль режиссер хотел отдать Оливеру Риду, компанию которому должны были составить Питер Устинов, Миа Фэрроу, Питер О'Тул и Джеймс Коберн. Рассел собирался предложить зрителям интересный взгляд на классическую историю Брэма Стокера. «Стали бы вы оплакивать глупую бывшую подружку и жить за стенами мрачного замка несколько веков?, — вопрошал режиссер. — Я точно знаю причины, по которым Дракула мечтает жить вечно». В своей автобиографии Кен признался, что сюжеты двух известных фильмов о Дракуле были украдены у него. Одним из них, по словам Рассела, оказался «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. Однако гвоздем в крышку гроба проекта Рассела стала картина Джона Бэдхема, вышедшая на экраны в 1979 году. Рассел был вынужден приостановить работу над своим фильмом, а затем опубликовал сценарий в виде книги. «Супермен жив» Тима Бертона В 1996 году Кевин Смит приступил к работе над перезагрузкой «Супермена». Закончив вторую версию сценария, Смит предложил студии Warner Bros. назначить режиссером блокбастера Тима Бертона. Руководство кинокомпании восприняло идею с воодушевлением, надеясь, что режиссер сумеет повторить успех «Бэтмена». После провала ленты «Марс атакует!» Бертон искал крупный проект для того, чтобы реабилитироваться в глазах зрителей, а потому согласился принять участие в создании фильма. Николас Кейдж должен был сыграть Супермена. Вместе с собой Бертон привел Уэсли СтрикаБэтмен возвращается»), который начал серьезно менять сценарий Смита. Однако Стрик не только переборщил с уровнем насилия, но и предложил несколько странных сюжетных ходов, вроде объединения Брэйниака и Лекса Лютора в злодея по имени Лексиак. Для работы над сценарием был в срочном порядке нанят Дэн Гилрой, но становилось очевидно, что картина не сумеет выйти в прокат к 60-летию Супермена. Бертон отправился снимать «Сонную лощину», а блокбастер положили на полку. «Завоевание Мексики» Вернера Херцога Знаменитый немецкий режиссер хотел показать историю колонизации Мексики с точки зрения ацтеков, а не испанских конкистадоров. На руках у него имелся готовый сценарий, но огромный для независимого кино бюджет не позволил планам Вернера реализоваться. Режиссеру пришлось обратиться за помощью к крупным голливудским студиям, но они не соглашались предоставить ему полную творческую свободу. Херцогу удалось реализовать некоторые свои идеи в картинах «Агирре, гнев Божий», «Фицкарральдо» и «Кобра Верде». Возможно, Вернер продолжит традицию и в новом проекте, на главную роль в котором претендует Роберт Паттинсон. Свою версию истории завоевания Мексики готов показать Стивен Спилберг, планирующий в скором времени начать работу над фильмом «Монтесума». «Турист» Клэр Ното, в послужном списке которой значится лишь один эпизод сериала «Голод» (The Hunger), стала автором одного из самых известных нереализованных проектов в истории кино. Главной героине картины предстояло столкнуться с группой пришельцев, пытающихся вернуться на родную планету. Сценарий, написанный в 1980 году, был похож одновременно на «Бегущего по лезвию» и «Чужого». Идеи Клэр оказали влияние на множество научно-фантастических блокбастеров, самый заметный из которых — «Люди в черном». Дизайн пришельцев создал легендарный Ганс Руди Гигер, но практически все голливудские студии оказались напуганы откровенными сценами сексуального характера, которыми изобиловал сценарий Ното. Рискнуть поднять вопросы ксенофобии, морали и коррупции готова была компания Zoetrope Studios, но она обанкротилась еще до начала съемок. Спустя несколько лет Ното переписала сценарий, но «Люди в черном» поставили крест на проекте. Ориентированные на извлечение прибыли студии вряд ли решаться дать зеленый свет противоречивому научно-фантастическому фильму со «взрослым» рейтингом. «Ронни-ракета» Дэвида Линча Главным героем этого фильма Дэвида Линча должен был стать карлик, который вынужден питаться от электрической сети. Со временем герой не только научился управлять энергией, но и смог использовать ее как в качестве разрушительного оружия, так и для создания музыки. Он решает стать рок-звездой, взяв псевдоним Ронни-ракета... На протяжении почти всей карьеры Линч называл «Ронни-ракету» своим следующим проектом. Картина должна был стать первой цветной работой режиссера после черно-белых фильмов «Голова-ластик» и «Человек-слон». На главную роль в разное время претендовали Декстер Флетчер и Майкл Дж. Андерсон. В 2009 году Линч заявил, что будет готов вернуться к проекту на том этапе карьеры, когда ему уже «не нужно будет думать о последствиях». «Франкенштейн» Дэвида Кроненберга В начале 80-х годов прошлого века канадский продюсер Пьер Давид предложил режиссеру экранизировать роман Мэри Шелли «в стиле Кроненберга». Дэвиду понравилась сценарная заявка, и он сразу же оплатил рекламу фильма в журнале Variety. «Я не собирался снимать простой ремейк, — отметил Кроненберг. — Мне хотелось показать Создание обладающим чувствами существом, а не стандартным монстром». Увы, эти планы режиссера так и остались планами. Некоторые идеи «Франкенштейна» Кроненбергу удалось реализовать в культовой «Мухе», вышедшей на экраны в 1986 году. Кроненберг также был прикреплен к проектам «Американский психопат» и «Вспомнить все», но его сменили другие режиссеры. Продюсеры фантастического боевика, мечтавшие об «искателях утраченного ковчега на Марсе», поставили Дэвиду в вину излишнюю схожесть сценария с рассказом Филипа К. Дика. «Сердце тьмы» Орсона Уэллса Экранизация великого произведения Джозефа Конрада могла бы стать одной из самых ярких работ Уэллса. Орсон написал сценарий фильма еще до того, как к нему пришла слава. Технические инновации, который он хотел применить, требовали огромных финансовых затрат, а потому студии отказались от проекта. Уэллс успел отснять несколько тестовых сцен, но все пленки были утеряны. Сценарий картины можно найти в Интернете. Если бы Орсону удалось реализовать свой амбициозный проект, то, может быть, Фрэнсис Форд Коппола никогда бы не снял другой великий фильм — «Апокалипсис сегодня» «Книга Бытия» Робера Брессона Французский режиссер собирался перенести первую книгу Библии на экраны в те времена, когда сотворение Вселенной нельзя было показать с помощью компьютерной графики. Как признался сам Брессон, основная проблема заключалась в том, что дрессировщики не смогли бы заставить животных совершить все необходимые трюки. При этом Робер, не скрывавший своего пренебрежения к голливудским звездам, отметил, что «людские модели», в отличие от братьев наших меньших, должны были легко справиться со своими обязанностями. В 1963 году продюсером картины хотел стать Дино де Лоурентис, но работу над проектом пришлось приостановить. Брессон вернулся к фильму в 1985 году, когда заручился поддержкой инвесторов, но «Книгу Бытия» так и не удалось снять. В наши дни библейские эпики вновь набирают популярность. «Ной» Даррена Аронофски заработал в прокате $292 млн, сумев выйти на уровень самоокупаемости. 11 декабря в российский прокат выходит картина Ридли Скотта «Исход», которая расскажет историю пророка Моисея. «Гершвин» Мартина Скорсезе Работа над байопиком американского композитора стартовала в 1983 году, когда сценарий фильма написал Пол ШрейдерТаксист»). Вторая версия текста, над которой работал Джон ГуарэАтлантик Сити»), сумела вызвать интерес Скорсезе. Права на картину принадлежали студии Warner Bros., которая скептически отнеслась к перспективам этого дорогостоящего проекта в прокате. «Когда я уже был готов начать работу, руководители кинокомпании сказали, что им больше интересна история жизни Дина Мартина», — признался Скорсезе в 2004 году. Однако у байопика, главную роль в котором мог сыграть Том Хэнкс, еще не было готового сценария. В итоге не был реализован ни один из этих проектов, хотя байопик Мартина дошел до стадии кастинга — Фрэнка Синатру должен был сыграть Джон Траволта. В настоящий момент у режиссера на руках имеются сценарии десятка фильмов, над которыми он планирует поработать в ближайшие годы, а потому к байопику Гершвина он вряд ли когда-нибудь вернется. Зато шансы однажды увидеть картину Скорсезе о Синатре оцениваются гораздо выше. «Калейдоскоп» Альфреда Хичкока Бенн У. ЛивайШантаж») помог Хичкоку написать сценарий триллера о маньяке-некрофиле. Альфред начал работу над проектом в нелегкие времена, тяжело переживая провал политической драмы «Разорванный занавес». «Калейдоскоп» был своего рода приквелом «Тени сомнения», рассказывающим о жизни убийцы до того, как он пустился в бега. В 2012 году Стивен Содерберг заявил, что реализовать проект Хичкоку помешали руководители студии Universal. «Альфред планировал снимать черно-белый фильм с высоким уровнем насилия, — сказал Стивен. — Глава Universal Лью Вассерман отговорил его, потому что картина сильно отличалась от прежних работ режиссера. Те самые люди, которые зарабатывали на фильмах Хичкока миллионы, настояли на том, чтобы Альфред отказался от идеи снять этот малобюджетный триллер так, как он хотел». Хичкок был готов уложиться в $1 млн, взяв на главные роли малоизвестных актеров. Режиссер отснял несколько цветных тестовых сцен, но даже это не смогло убедить руководство Universal. Окончательно отказаться от этой идеи Хичкоку «помог» Франсуа Трюффо, отметивший, что в сценарии слишком много насилия и откровенных сцен. «Идиот» Андрея Тарковского В 70-х годах прошлого века Андрей Тарковский хотел экранизировать знаменитый роман Достоевского. «Андрей мечтал снять этот фильм, но руководители Госкино говорили ему: "Ты слишком молод", — призналась сестра режиссера, Марина Тарковская, в интервью Voice Of Russia. — Они утверждали, что ему нужно набраться опыта. Так десять лет и кормили его обещаниями...». В 1983 году Мосфильм дал проекту зеленый свет, но в 1984-м на пресс-конференции в Милане Тарковский заявил, что никогда не вернется в СССР. «"Идиот" по Достоевскому уже был "снят" в голове Андрея, — сказала Марина Тарковская в интервью газете «Бульвар Гордона». — Он мне даже рассказывал гениальную финальную сцену объяснения Рогожина с Мышкиным, которого хотел сыграть сам. А в роли Настасьи Филипповны он видел Терехову». «Ленинград: 900 дней» Серджио Леоне Закончив съемки «Однажды в Америке», Леоне начал работу над адаптацией книги Гаррисона Солсбери «900 дней. Блокада Ленинграда». На главную роль претендовал Роберт Де Ниро. Работу над сценарием так и не удалось довести до конца, но режиссер успел спланировать несколько эффектных сцен. Фильм должен был начаться с концерта оркестра, исполняющего «Седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича, а затем эти кадры сменялись масштабной батальной сценой. В 1989 году Леоне возобновил съемки, сумев обеспечить проекту бюджет в $100 млн. Более того, ему удалось заключить немыслимое по тем временам соглашение с одной из советских кинокомпаний, которая была готова оказать помочь режиссеру в реализации его проекта... Серджио Леоне умер от сердечного приступа за два дня до подписания официальных бумаг. Режиссер Жан-Жак Анно утверждает, что Леоне просил его реализовать этот проект, но француз вместо готового сценария обнаружил лишь чемодан, который оказался наполнен историческими книгами. Анно смог частично выполнить обещание, сняв картину «Враг у ворот». В 2011 году работу над фильмом «Ленинград» начал итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе. «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы По словам Копполы, чтобы обеспечить финансирование проекта, ему пришлось снять сразу три студийных фильма — «Дракулу», «Джека» и «Благодетеля». «Мегаполис» рассказывал о богатом архитекторе в футуристическом Нью-Йорке, которой пытается построить утопический город. Сценарий вызвал интерес практически всех голливудских звезд, а Кевин Спейси и Уоррен Битти даже успели встретиться с режиссером. Планам Копполы не было суждено сбыться из-за террористической атаки 11 сентября. «Нью-Йорк должен был стать главным героем этого фильма, — сказал режиссер. — Но в тот момент было понятно, что мы не сможем использовать этот город так, как изначально планировали». В 2009 году Коппола признался, что создание картины потребует огромных финансовых вложений, к которым не готовы голливудские студии. Два года назад режиссер переключил свое внимание на другой амбициозный проект, действие которого начнется в 20-х годах прошлого века. «Гладиатор 2» Несмотря на смерть героя Рассела Кроу в финале «Гладиатора», руководство студии DreamWorks всерьез рассматривало возможность сиквела. В сценарии Ника Кейва, в послужном списке которого на тот момент был только один проект, Максимус должен был превратиться в бессмертного воина, участвующего практически в каждом военном конфликте в мировой истории. По словам самого Кейва, Кроу заявил сценаристу, что текст ему не нравится. Ридли Скотт, в свою очередь, утверждает, что от проекта отказалась студия, а Кроу мечтал сняться в сиквеле, главным героем которого должен был стать сын Максимуса. Так или иначе, фильм, в котором герой Кроу получает задание убить Иисуса Христа по заказу обеспокоенных ростом его популярности римских богов, вряд ли смог бы найти поддержку у боссов голливудских кинокомпаний. Название картины «Гладиатор 2: Убийца Христа» больше подходило для очередного проекта студии Asylum, а не сиквела от обладателя пяти «Оскаров». Впрочем, сам Кейв уверен, что его сценарий — «непревзойденный шедевр». «Ночные небеса» Стивена Спилберга После успеха «Близких контактов третьего вида» студия Columbia хотела снять продолжение, но Стивен Спилберг мечтал о мрачной истории о пришельцах. Он написал сюжет о семье из Кентукки, которая столкнулась с недружелюбными инопланетянами. Джон СэйлзПираньи») был нанят в качестве сценариста, а в режиссерское кресло хотели пригласить Тоуба ХупераТехасская резня бензопилой»). Мастер по спецэффектам Рик Бэйкер начал создавать модели пришельцев. К работе над картиной команда Спилберга могла приступить после завершения съемок фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Однако Спилберг настолько устал на съемках в Тунисе, что не был готов сразу же перейти к своей мрачной истории. К тому же проект покинул Сэйлз, сценарий которого требовал доработки, и режиссер предпочел заняться «Инопланетянином». Спилберг и Хупер сумели реализовать некоторые свои идеи в «Полтергейсте», ставшим одним из самых известных ужастиков в истории кино. «Торс» Дэвида Финчера В 2009 году Финчер был готов приступить к работе над экранизацией графической новеллы Брайана Бендиса и Марка Андрейко, рассказывающей о расследовании Элиотом Нессом преступлений серийного убийцы по прозвищу Кливлендский мясник. В картине режиссера, подарившего миру триллеры «Семь» и «Зодиак», готовы были сняться Мэтт Дэймон, Кейси Аффлек, Рэйчел Макадамс и Гэри Олдман. Против Финчера сыграли натянутые отношения с руководством студии Paramount, которое оказалось недовольно продолжительностью и финальным монтажом «Загадочной истории Бенджамина Баттона». У Финчера на руках был готовый сценарий Эрена КрюгераЗвонок»), но представители кинокомпании «забыли» обновить права на экранизацию комикса. Официальная версия сообщала о нежелании обеспечивать финансирование дорогостоящего проекта. По слухам, руководство студии пыталось вынудить Финчера снять комедию с Киану Ривзом в главной роли, а лишь затем вернуть «Торс» режиссеру. Сейчас проект передан в руки Дэвида ЛоуриНесвятые»), который не будет использовать сценарий Крюгера и наработки Финчера. «Кровавый меридиан» Ридли Скотта Книги лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти неоднократно переносились на экраны. Среди них — «Неукротимые сердца», «Дорога» и «Дитя Божье». Самой удачной экранизацией Кормака небезосновательно считается картина «Старикам здесь не место», завоевавшая в 2008 году четыре «Оскара». Тем не менее, темный тон «Кровавого меридиана» и невысокую популярность жанра вестерн называют в числе основных причин, по которым голливудские студии сомневаются в коммерческом успехе картины. Скотт пытался приступить к работе в течение многих лет, не желая снижать возрастной рейтинг фильма в угоду руководству кинокомпаний. Режиссеру не удалось реализовать этот проект, но с Маккарти он все-таки поработал — в фильме «Советник». В последние годы в связи с экранизацией «Кровавого меридиана» называли имена Джеймса Франко и Тодда Филда, но проект так и не сдвинулся с места. Возможно, точку в эпопее поставил сам Ридли Скотт. Однажды он признался, что роман Маккарти, вошедший в «список ста лучших книг на английском языке с 1923 по 2005 год» по версии Time, «является одним из тех произведений, которым лучше оставаться а бумаге». «Луна над Майами» Луи Маля В начале 80-х годов прошлого века Луи Маль планировал рассказать о знаменитой операции ФБР под кодовым названием ABSCAM, ставшей основой картины Дэвида О. Расселла «Афера по-американски». После успеха «Атлантик Сити», получившего пять номинаций на «Оскар», французский режиссер хотел снять еще один фильм в США. Джон Белуши и Дэн Эйкройд должны были исполнить роль мужчин, послуживших прототипами персонажей Кристиана Бэйла и Брэдли Купера. Актеры были на вершине популярности благодаря картине «Братья Блюз» и планировали сняться вместе не только у Маля, но и в «Охотниках за привидениями». Эйкройд предлагал своему другу сыграть Питера Венкмана. Работы должны были стартовать в мае 1982 года. Маль планировал в полной мере использовать комедийный потенциал этого дуэта, собираясь снимать фильм в жанре сатиры. Эйкройд был в восторге от сценария, но Белуши не успел ознакомиться с текстом. Джон умер 5 марта 1982 года. Работу над картиной было решено приостановить, а Маль утратил интерес к проекту. «Афера по-американски» получила десять номинаций на «Оскар», но не сумела завоевать ни одной статуэтки. Быть может, картине Маля повезло бы больше?..... подробнее