Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Франсуа Трюффо

François Truffaut
Франсуа Трюффо
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Madeleine Morgenstern (00.00.1957) (детей: 2)
Рост: 169
Родился: 06 февраля 1932, Водолей (92 лет назад)
Умер:: 21 октября 1984 (52 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Франсуа Трюффо Фото Франсуа Трюффо Фото Франсуа Трюффо

Новости

05.02.2022 10:45

Дэвид Линч познакомится с юным Спилбергом

Дэвид Линч давно и заслуженно считается главным голливудским сюрреалистом. Автор «Твин Пикса» и фильма «Малхолланд Драйв» решил в очередной раз подтвердить этот статус. Если прочитать заголовок нашей статьи и не вникать в дальнейший текст, ситуация действительно покажется каким-то сюрреализмом.

На самом деле все просто. Линч снимется в новой полубиографической ленте Стивена Спилберга «Фабельманы», которая расскажет о детстве создателя «Челюстей», «Индианы Джонса», «Списка Шиндлера» и множества других выдающихся киноработ.
Читать полностью
Поделиться:

14.05.2021 19:30

Выйти из тени отца. К юбилею Софии Копполы

Режиссер и сценарист София Коппола, баловень судьбы, с самого своего рождения была благословлена и проклята на неизбежное сравнение со своим отцом, мэтром и создателем современной киноклассики Фрэнсисом Фордом Копполой. Передача профессии из поколения в поколение — дело привычное для Европы, но не столь популярное в Америке, где желание быть человеком, который сделал себя сам, перерастает в культурный императив.

Конечно, встречаются ситуации, когда дети идут по стопам своих родителей в мир искусства, и музыкальная династия Бахов — всего лишь один из ярких примеров. Однако мир еще не видывал такой крепкой и долгий любви, которую семейство Коппола питает к кино: Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда, — кинематографист вот уже в четвертом поколении. Судя по данным сайта IMDb, в кинобизнесе работает в общей сложности около 20 членов этой семьи: в список входит и Николас Кейдж, кузен Софии, и ее тетя Талия Шайр, неоднократно номинированная на «Оскар».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

18.03.2020 18:45

«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».

В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.21

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Веселенькое воскресенье
Веселенькое воскресенье (1983)

Vivement dimanche! (7.40)

Соседка
Соседка (1981)

La femme d'à côté (7.30)

Последнее метро
Последнее метро (1980)

Le dernier métro (7.40)

Ускользающая любовь
Ускользающая любовь (1979)

L'amour en fuite (7.00)

Зеленая комната
Зеленая комната (1978)

La chambre verte (7.10)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1977)

L'homme qui aimait les femmes (7.40)

Карманные деньги
Карманные деньги (1976)

L'argent de poche (7.60)

История Адели Г.
История Адели Г. (1975)

L'histoire d'Adèle H. (7.40)

Американская ночь
Американская ночь (1973)

La nuit américaine (8.00)

Такая красотка как я
Такая красотка как я (1972)

Une belle fille comme moi (6.60)

Две англичанки и континент
Две англичанки и континент (1971)

Les deux Anglaises et le continent (7.30)

Семейный очаг
Семейный очаг (1970)

Domicile conjugal (7.50)

L'enfant sauvage
L'enfant sauvage (1970)
(7.60)

Сирена
Сирена "Миссисипи" (1969)

La sirène du Mississipi (7.00)

Украденные поцелуи
Украденные поцелуи (1968)

Baisers volés (7.80)

Невеста была в трауре
Невеста была в трауре (1968)

La mariée était en noir (7.40)

451 градус по Фаренгейту
451 градус по Фаренгейту (1966)

Fahrenheit 451 (7.20)

Нежная кожа
Нежная кожа (1964)

La peau douce (7.70)

Любовь в двадцать лет
Любовь в двадцать лет (1962)

L'amour à vingt ans (7.50)

Антуан и Колетт
Антуан и Колетт (1962)

Antoine et Colette (7.80)

Жюль и Джим
Жюль и Джим (1962)

Jules et Jim (7.90)

История воды
История воды (1961)

Une histoire d'eau (6.80)

Лодырь
Лодырь (1960)

Tire-au-flanc 62 (5.00)

Стреляйте в пианиста
Стреляйте в пианиста (1960)

Tirez sur le pianiste (7.60)

Четыреста ударов
Четыреста ударов (1959)

Les quatre cents coups (8.20)

Сорванцы
Сорванцы (1957)

Les mistons (7.30)

Визит
Визит (1955)

Une visite (6.70)

Сценарист [ скрыть ]


Belle Époque
Belle Époque (1995)
(6.60)

Маленькая воровка
Маленькая воровка (1988)

La petite voleuse (7.00)

Веселенькое воскресенье
Веселенькое воскресенье (1983)

Vivement dimanche! (7.40)

На последнем дыхании
На последнем дыхании (1983)

Breathless (5.40)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1983)

The Man Who Loved Women (4.90)

Соседка
Соседка (1981)

La femme d'à côté (7.30)

Последнее метро
Последнее метро (1980)

Le dernier métro (7.40)

Ускользающая любовь
Ускользающая любовь (1979)

L'amour en fuite (7.00)

Зеленая комната
Зеленая комната (1978)

La chambre verte (7.10)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1977)

L'homme qui aimait les femmes (7.40)

Карманные деньги
Карманные деньги (1976)

L'argent de poche (7.60)

История Адели Г.
История Адели Г. (1975)

L'histoire d'Adèle H. (7.40)

Американская ночь
Американская ночь (1973)

La nuit américaine (8.00)

Такая красотка как я
Такая красотка как я (1972)

Une belle fille comme moi (6.60)

Две англичанки и континент
Две англичанки и континент (1971)

Les deux Anglaises et le continent (7.30)

Семейный очаг
Семейный очаг (1970)

Domicile conjugal (7.50)

L'enfant sauvage
L'enfant sauvage (1970)
(7.60)

Сирена
Сирена "Миссисипи" (1969)

La sirène du Mississipi (7.00)

Украденные поцелуи
Украденные поцелуи (1968)

Baisers volés (7.80)

Невеста была в трауре
Невеста была в трауре (1968)

La mariée était en noir (7.40)

451 градус по Фаренгейту
451 градус по Фаренгейту (1966)

Fahrenheit 451 (7.20)

Мата Хари
Мата Хари (1964)

Mata Hari, agent H21 (6.40)

Нежная кожа
Нежная кожа (1964)

La peau douce (7.70)

Жюль и Джим
Жюль и Джим (1962)

Jules et Jim (7.90)

Большая голова
Большая голова (1962)

Une grosse tête (4.10)

Любовь в двадцать лет
Любовь в двадцать лет (1962)

L'amour à vingt ans (7.50)

История воды
История воды (1961)

Une histoire d'eau (6.80)

Me faire ça à moi
Me faire ça à moi (1961)
(8.30)

Стреляйте в пианиста
Стреляйте в пианиста (1960)

Tirez sur le pianiste (7.60)

На последнем дыхании
На последнем дыхании (1960)

À bout de souffle (8.00)

Лодырь
Лодырь (1960)

Tire-au-flanc 62 (5.00)

Четыреста ударов
Четыреста ударов (1959)

Les quatre cents coups (8.20)

Утомленные
Утомленные (1958)

Les surmenés (6.20)

Сорванцы
Сорванцы (1957)

Les mistons (7.30)

Визит
Визит (1955)

Une visite (6.70)

Актёр [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

68
68 (2008)
(8.00)
Himself (хроника)

(хроника)

Мечтатели
Мечтатели (2003)

The Dreamers (7.10)
Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Himself (хроника)

Зеленая комната
Зеленая комната (1978)

La chambre verte (7.10)
Julien Davenne

Близкие контакты третьей степени
Близкие контакты третьей степени (1977)

Close Encounters of the Third Kind (7.70)
'Lacombe' / Claude Lacombe (как Francois Truffaut)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1977)

L'homme qui aimait les femmes (7.40)
Man at Funeral (в титрах отсутствует)

Карманные деньги
Карманные деньги (1976)

L'argent de poche (7.60)
Martine's Father (в титрах отсутствует)

История Адели Г.
История Адели Г. (1975)

L'histoire d'Adèle H. (7.40)
Officer (в титрах отсутствует)

Американская ночь
Американская ночь (1973)

La nuit américaine (8.00)
director Ferrand

Такая красотка как я
Такая красотка как я (1972)

Une belle fille comme moi (6.60)
Un journaliste (голос) (в титрах отсутствует)

Две англичанки и континент
Две англичанки и континент (1971)

Les deux Anglaises et le continent (7.30)
Récitant / Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

L'enfant sauvage
L'enfant sauvage (1970)
(7.60)
Le Dr Jean Itard

Семейный очаг
Семейный очаг (1970)

Domicile conjugal (7.50)
Le marchand de journaux (голос) (в титрах отсутствует)

Нежная кожа
Нежная кожа (1964)

La peau douce (7.70)
Le pompiste (голос)

Лодырь
Лодырь (1960)

Tire-au-flanc 62 (5.00)
Le taulard (в титрах отсутствует)

Четыреста ударов
Четыреста ударов (1959)

Les quatre cents coups (8.20)
Man in Funfair (в титрах отсутствует)

Шах и мат
Шах и мат (1956)

Le coup du berger (7.20)
Un invité à la fête

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1970

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1971

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1980

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Веселенькое воскресенье
Веселенькое воскресенье (1983)

Vivement dimanche! (7.40)

Соседка
Соседка (1981)

La femme d'à côté (7.30)

Последнее метро
Последнее метро (1980)

Le dernier métro (7.40)

Ускользающая любовь
Ускользающая любовь (1979)

L'amour en fuite (7.00)

Зеленая комната
Зеленая комната (1978)

La chambre verte (7.10)

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1977)

L'homme qui aimait les femmes (7.40)

Карманные деньги
Карманные деньги (1976)

L'argent de poche (7.60)

Семейный очаг
Семейный очаг (1970)

Domicile conjugal (7.50)

Сирена
Сирена "Миссисипи" (1969)

La sirène du Mississipi (7.00)

Украденные поцелуи
Украденные поцелуи (1968)

Baisers volés (7.80)

Обнаженное детство
Обнаженное детство (1968)

L'enfance nue (7.70)

Нежная кожа
Нежная кожа (1964)

La peau douce (7.70)

Жюль и Джим
Жюль и Джим (1962)

Jules et Jim (7.90)

Le scarabée d'or
Le scarabée d'or (1961)
(0.00)

Лодырь
Лодырь (1960)

Tire-au-flanc 62 (5.00)


Четыреста ударов
Четыреста ударов (1959)

Les quatre cents coups (8.20)

Anna la bonne
Anna la bonne (1958)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

Two in the Wave
Two in the Wave (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

68
68 (2008)
(8.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Франсуа Трюффо: Автобиография
Франсуа Трюффо: Автобиография (2004)

François Truffaut, une autobiographie (7.40)
Себя (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (4 episodes, 2006-2010)

Мечтатели
Мечтатели (2003)

The Dreamers (7.10)
Себя (в титрах отсутствует) (хроника)

Себя (хроника)

Himself (хроника)

Histoires de festival
Histoires de festival (2002)
(3.10)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Вселенная Жака Деми
Вселенная Жака Деми (1995)

L'univers de Jacques Demy (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Citizen Langlois
Citizen Langlois (1994)
(5.40)
Himself (хроника)

F comme François
F comme François (1985)
(0.00)
Himself (хроника)




Себя

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (2 episodes, 1980-1981)



Себя / ... (3 episodes, 1977-1984)

Himself



Анри Ланглуа
Анри Ланглуа (1970)

Langlois (7.70)
Себя

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Карл Т. Дрейер
Карл Т. Дрейер (1966)

Carl Th. Dreyer (7.30)
Себя

Себя (4 episodes, 1964-1970)

Взять всё
Взять всё (1964)

À tout prendre (6.80)
Себя (в титрах отсутствует)

Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)

(0)
(7.30)
Себя (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
весь топ
05.02.2022
Дэвид Линч познакомится с юным Спилбергом

Дэвид Линч давно и заслуженно считается главным голливудским сюрреалистом. Автор «Твин Пикса» и фильма «Малхолланд Драйв» решил в очередной раз подтвердить этот статус. Если прочитать заголовок нашей статьи и не вникать в дальнейший текст, ситуация действительно покажется каким-то сюрреализмом. На самом деле все просто. Линч снимется в новой полубиографической ленте Стивена Спилберга «Фабельманы», которая расскажет о детстве создателя «Челюстей», «Индианы Джонса», «Списка Шиндлера» и множества других выдающихся киноработ. Информация о персонаже Дэвида не раскрывается. Ранее в команду проекта влились Мишель Уильямс, Сет Роген, Пол Дано и другие актеры. Это не первый случай, когда Спилберг позвал на съемки коллегу по режиссерскому цеху. В 1977 году он пригласил Франсуа Трюффо в «Близкие контакты третьей степени», а в 1993-м дал важную роль в «Парке Юрского периода» оскароносному Ричарду Аттенборо. Источник: Variety... подробнее
14.05.2021
Выйти из тени отца. К юбилею Софии Копполы

Режиссер и сценарист София Коппола, баловень судьбы, с самого своего рождения была благословлена и проклята на неизбежное сравнение со своим отцом, мэтром и создателем современной киноклассики Фрэнсисом Фордом Копполой. Передача профессии из поколения в поколение — дело привычное для Европы, но не столь популярное в Америке, где желание быть человеком, который сделал себя сам, перерастает в культурный императив. Конечно, встречаются ситуации, когда дети идут по стопам своих родителей в мир искусства, и музыкальная династия Бахов — всего лишь один из ярких примеров. Однако мир еще не видывал такой крепкой и долгий любви, которую семейство Коппола питает к кино: Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда, — кинематографист вот уже в четвертом поколении. Судя по данным сайта IMDb, в кинобизнесе работает в общей сложности около 20 членов этой семьи: в список входит и Николас Кейдж, кузен Софии, и ее тетя Талия Шайр, неоднократно номинированная на «Оскар». Можно с уверенностью заявить, что на режиссерском поприще из всех копполовских отпрысков младших поколений София достигла наибольших успехов: ее дебютная картина «Девственницы-самоубийцы» привлекла широкое внимание общественности, а уже спустя пять лет с церемонии вручения наград Американской киноакадемии София унесла домой статуэтку за лучший сценарий. Ее работы были отмечены и за пределами США: драма «Где-то» победила на Венецианском кинофестивале, а в 2017 году София была названа лучшим режиссером в Каннах. Добилась ли дочь Фрэнсиса Форда признания со стороны профессионального сообщества благодаря или вопреки тем условиям, в которых она выросла, остается вопросом риторическим. Как бы там ни было, Софии, которая сегодня празднует юбилей, удалось занять особое место в мире кино и сердцах публики — фильмы Копполы несут в себе глубокий след ее личности, а мечтательно-грустный режиссерский почерк Софии отличает ее работы не только от произведений отца, но и от всего, что выходит на большие экраны. Сегодня, в день 50-летия одной из самых умных и деликатных постановщиц XXI века, предлагаем вновь окунуться в трогательные и меланхоличные миры Софии Копполы и разобраться в том, как ей удалось обрести собственный голос в громком семейном хоре знаменитой династии кинематографистов. «Если у тебя в сценарии есть месячный ребенок и оказывается, что в твоем распоряжении есть месячный ребенок, почему бы его не снять?», — именно так подумал Фрэнсис Форд Коппола, когда решил задействовать новорожденную Софию в съемках «Крестного отца». Дочь Копполы сыграла и во второй части знаменитой гангстерской драмы, однако самым запоминающимся появлением Софии на экранах стала роль Мэри Корлеоне в « Крестном отце 3». Девушке удалось привлечь внимание публики: в одночасье выяснилось, что актерская карьера Софии не светит. Критики буквально сравняли будущую постановщицу с землей, однако, как призналась впоследствии сама Коппола, негативные комментарии сделали ее только сильнее: «Я была в том возрасте, когда хотела попробовать все, и не принимала критику близко к сердцу». На целое десятилетие София оставила мысли о кино — девушка отправилась на поиски собственного пути. В 1994 году София, еще в 15-летнем возрасте прошедшая стажировку в модном доме Chanel, запустила свою собственную марку Milkfed. Внимание к деталям и продуманность образов, характерные ей с юности, сказались не только на внешнем виде Копполы, которую многие называют иконой стиля, но и на особом подходе к дизайну костюмов во всех ее картинах. Однако и мир моды не смог приковать к себе юную Софию надолго: девушка поступила на факультет изящных искусств в Калифорнийский институт, а позже перевелась в Колледж искусства и дизайна, чтобы изучать фотографию. Полученное образование отразилось и на ее творчестве в будущем: Коппола с большой обстоятельностью подходит к визуальной части повествования. В ее фильмах эмоциональное состояние персонажей раскрывается посредством операторской работы и звукового дизайна, а цветокоррекция, позы и особенности расположения героев в кадре рассказывают зрителям об их чувствах лучше любых слов. Прочитав роман Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы», София наконец поняла, чего ей хочется на самом деле. Желание экранизировать произведение о подростковой хрупкости и сестринстве стало поворотным событием в жизни Копполы — своим дебютом в полнометражном кино она заявила о себе как о самобытном режиссере с уникальным взглядом. В первой же картине София обратилась к темам, которые займут доминирующую позицию в ее творчестве, — отчужденность, одиночество, изолированность и тоска по тому, чего, возможно, и не существует вовсе. Коппола наводит камеру на своих героев в период их особой уязвимости: чаще всего сюжеты ее фильмов разворачиваются вокруг людей, находящих в некоем переходном состоянии, в котором прошлое уже не вернуть, а будущее туманно и полно неопределенности. Особую остроту это состояние приобретает в подростковый период — переход во взрослый мир может быть сложным и запутанным, а потеряться на этом пути не составляет труда. Возможно, именно поэтому сегодняшнюю именинницу так занимает отрочество, к исследованию которого она прибегала и в «Девственницах-самоубийцах», и в байопике «Мария-Антуанетта», съемки которого проводились в Версале, и в основанном на реальных событиях «Элитном обществе». «Во многом меня мотивировал тот факт, что создатели большинства фильмов о подростках не уважают свою аудиторию. Начиная с каста, состоящего из 30-летних актеров, играющих детей, и заканчивая операторской работой — все в них плохо. Кроме Джона Хьюза, никто не снимал картин, с героями которых я могла бы ассоциировать себя в этом возрасте», — заявила Коппола. Многие фильммейкеры, снимающие ленты о подростках, возводят ностальгию о тех самых «лучших годах своей жизни» в абсолют, но только не София Коппола. Ее подход отличается почти документальным любопытством ко всем деталям жизни тинейджеров и их окружению. Сами юные герои под пером Софии становятся понятными и интересными не только для детей того же возраста, но и для более зрелой аудитории. Несмотря на то что отрочество завораживает постановщицу, работая над своими картинами, она помнит не только о прелестях этого периода, но и о проблемах, которые его сопровождают. Коппола наполняет фильмы своим опытом: даже если сюжет нельзя назвать автобиографичным, ее присутствие ощущается в каждом кадре, а у зрителей возникает ощущение, будто они вместе с самой Софией вновь проживают ее подростковые годы. София — режиссер, который снимает самое что ни на есть авторское кино в том смысле, который придал этому термину еще в 1954 году основоположник французский новой волны Франсуа Трюффо. Auteur, или автором, считается постановщик, выработавший уникальный, характеризующий его художественный киностиль. Работы Копполы сосредоточены на тех вопросах, которые интересуют прежде всего ее саму, соотносятся с ее личными опытом: несложно заметить, что женский взгляд на историю для неё принципиален. Ее протагонисты — женщины сильные как в своем индивидуализме, так и в общности, которая их сплачивает. Особенный интерес для Софии представляют также взаимоотношения между более взрослыми мужчинами и молодыми женщинами: это и отношения между отцом и дочерью в драме «Где-то» и недавней ленте «Последняя капля», и особая связь, возникшая между героями награжденных премией «Оскар» за лучший сценарий «Трудностей перевода». От обезличенных продюсерских проектов картины Софии, которые хоть и ходят по тонкой грани между независимым и артхаусным кино, но всегда окупаются в мировом прокате, отличает и особый стиль, состоящий из своеобразных последовательностей кадров и приемов работы с камерой. Среди техник, сформировавших режиссерский почерк именинницы, встречаются как аккуратные детали, которые замечают лишь самые внимательные синефилы, так и достаточно очевидные приемы, при виде которых даже у далеких от мира кинематографа людей возникают ассоциации с фильмографией Софии Копполы. В число фирменных приемов постановщицы входит использование ручной камеры, позволяющей интуитивно передать эмоции персонажей, а также съемки вида сзади, смещенная композиция, медленные наезды камеры и групповые портреты с выстраиванием особой мизансцены в кадре, подчеркивающей общность персонажей или их особое положение. Все эти техники преследуют одну цель: у зрителей появляется возможность поставить себя на место главных героев, прочувствовать их и прожить вместе с ними эту маленькую жизнь, разворачивающуюся на экранах. Особое место в творчестве Копполы занимает цветовая палитра. Ее фильмы до невозможности красивы: именно это заставляло некоторых критиков усомниться в том, что в лентах Софии есть нечто большее, чем просто приятная картинка, на ранних этапах ее карьеры. На самом же деле в каждом фильме София, как фотограф и режиссер-визуалист, отводит цветовым решениям заметную роль в повествовании. В узнаваемой выцветшей палитре «Девственниц-самоубийц» доминирует эффект сепии, который в сочетании с сеттингом обычного американского пригорода вызывает чувство ностальгии, отражающее основную тему картины. «Трудности перевода» сконцентрировались на размытых холодных тонах, которые передают ощущение потерянности героев в ярком и шумном Токио. В «Марии-Антуанетте» работа с цветом особенно заметна в кадрах с едой и одеждой: Коппола использовала приятные взгляду пастельные оттенки, чтобы зрители смогли понять, почему мода и пирожные стали главными развлечениями юной королевы в роскошном, но закрепощенном Версале. Противопоставляя тусклые цвета и яркие краски в драме «Где-то», режиссер демонстрирует, как жизнь главного героя наполняется смыслом в присутствии его дочери, а красные и синие оттенки «Элитного общества» заостряют внимание на соблазнах голливудской жизни, которым поддалась группа наивных подростков. С первых минут «Роковое искушение» задает мягкую пастельную цветовую гамму, которая по мере накала страстей между жителями пансионата переходит в более контрастные и темные тона. В недавней картине Копполы «Последняя капля» герои на фоне прекрасных видов Нью-Йорка погружаются в водоворот серых, синих и зеленых цветов — гармонию на стыке оттенков хай-тека и одиночества. Подход Софии Копполы к звуковому дизайну неоднократно разбирался как в рецензиях критиков, так и в научных статьях. Саундтреки ее фильмов эклектичны: от мечтательного использования песни "Just Like Honey" альтернативной группы The Jesus & Mary Chain в финальных кадрах «Трудностей перевода» до анахроничного по отношению к повествованию панк-рока в «Марии-Антуанетте». Сама Коппола считает, что музыкальное сопровождение помогает проникнуться историей: «Каждый раз, когда я делаю фильм, я продумываю изображение и звук в контексте истории. Если современная поп-музыка ей только на пользу, то почему бы и нет?» Помимо запоминающихся саундтреков, София активно использует диегетические звуки, которые передают реалистичное или приближенное к натуральному акустическое впечатление от изображаемого на экране, к примеру, шум города или мимолетный разговор случайных прохожих. Это помогает расширить субъективно воспринимаемые границы экранного мира и еще сильнее укрепить связь зрителей с персонажами фильма. Королевы выпускного бала, кинозвезды и правители Франции — на первый взгляд, у публики мало общего с титульными героями произведений Копполы. Ее персонажи привилегированны, и, как кто-то даже может подумать, избалованы деньгами, славой, влиянием и открывающимися перед ними возможностями. Но если присмотреться получше, становится понятно — они попали в ловушку. В сердцах героев Копполы поселились одиночество и тоска: они, как и все мы, стремятся к близости и пытаются найти смысл в этой жизни.... подробнее
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны». В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись. «На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом… Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара. Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное. Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все».... подробнее