Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дино де Лаурентис

Dino De Laurentiis
Дино де Лаурентис
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Сильвана Мангано (00.00.1949) (детей: 4), Марта Де Лоурентиис (00.00.1990) (детей: 2)
Рост: 163
Родился: 08 августа 1919, Лев (101 лет назад)
Умер:: 10 ноября 2010 (91 лет)
Первый фильм: 1938
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дино де Лаурентис Фото Дино де Лаурентис Фото Дино де Лаурентис

Новости

19.05.2020 09:38

Судьба режиссера

Популярный российский актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук расскажет о жизни и киноработах своего знаменитого отца. Компания Art Pictures Studio приступила к созданию документальной ленты о Народном артисте СССР Сергее Бондарчуке.

Бондарчук-старший начал карьеру в кино как актер, но вскоре увлекся режиссерской работой. Он дебютировал в новом качестве в 1959 году с «Судьбой человека». Затем последовала масштабная экранизация «Войны и мира», завоевавшая «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Московского международного кинофестиваля.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

14.02.2016 19:01

«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят».

Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.32

Все | Актёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

L'ultimo combattimento
L'ultimo combattimento (1941)
(0.00)

Dino

Боккаччио
Боккаччио (1940)

Warcraft (0.00)
Uno degli studenti con la penna

Batticuore
Batticuore (1939)
(7.70)
Il fattorino del fioraio

I grandi magazzini
I grandi magazzini (1939)
(7.00)
Un fattorino

Piccolo hotel
Piccolo hotel (1939)
(0.00)

L'orologio a cucù
L'orologio a cucù (1938)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Ганнибал: Восхождение
Ганнибал: Восхождение (2007)

Hannibal Rising (6.00)

Территория девственниц
Территория девственниц (2007)

Virgin Territory (4.90)

Последний легион
Последний легион (2007)

The Last Legion (5.40)

Красный дракон
Красный дракон (2002)

Red Dragon (7.20)

Ганнибал
Ганнибал (2001)

Hannibal (6.50)

Ю-571
Ю-571 (2000)

U-571 (6.50)

Авария
Авария (1997)

Breakdown (6.90)

Незабываемое
Незабываемое (1996)

Unforgettable (5.80)

Наемные убийцы
Наемные убийцы (1995)

Assassins (6.20)

Раб снов
Раб снов (1995)

Slave of Dreams (5.10)

Соломон и царица Савская
Соломон и царица Савская (1995)

Solomon & Sheba (4.90)

Тело как улика
Тело как улика (1993)

Body of Evidence (4.10)

Однажды преступив закон
Однажды преступив закон (1992)

Once Upon a Crime... (5.20)

Армия тьмы
Армия тьмы (1992)

Army of Darkness (7.60)

Иногда они возвращаются
Иногда они возвращаются (1991)

Sometimes They Come Back (5.30)

Часы отчаяния
Часы отчаяния (1990)

Desperate Hours (5.20)

Максимальное ускорение
Максимальное ускорение (1986)

Maximum Overdrive (4.70)

Тай-Пан
Тай-Пан (1986)

Tai-Pan (5.30)

Кинг Конг жив
Кинг Конг жив (1986)

King Kong Lives (3.30)

Охотник на людей
Охотник на людей (1986)

Manhunter (7.20)

Кошачий глаз
Кошачий глаз (1985)

Cat's Eye (5.90)

Серебряная пуля
Серебряная пуля (1985)

Silver Bullet (5.90)

Год дракона
Год дракона (1985)

Year of the Dragon (6.70)

Баунти
Баунти (1984)

The Bounty (6.90)

Конан-разрушитель
Конан-разрушитель (1984)

Conan the Destroyer (5.40)

Дюна
Дюна (1984)

Dune (6.60)

Мертвая зона
Мертвая зона (1983)

The Dead Zone (7.30)

Конан-варвар
Конан-варвар (1982)

Conan the Barbarian (6.80)

Амитивилль 2: Одержимость
Амитивилль 2: Одержимость (1982)

Amityville II: The Possession (4.90)

Регтайм
Регтайм (1981)

Ragtime (7.20)

Флэш Гордон
Флэш Гордон (1980)

Flash Gordon (6.20)

Ураган
Ураган (1979)

Hurricane (4.10)

Король цыган
Король цыган (1978)

King of the Gypsies (6.30)

Ограбление Бринкса
Ограбление Бринкса (1978)

The Brink's Job (6.50)

Змеиное яйцо
Змеиное яйцо (1977)

The Serpent's Egg (6.60)

Белый бизон
Белый бизон (1977)

The White Buffalo (5.60)


Драм
Драм (1976)

Drum (4.20)

Кинг Конг
Кинг Конг (1976)

King Kong (5.60)

Губная помада
Губная помада (1976)

Lipstick (4.80)

Буффало Билл и индейцы
Буффало Билл и индейцы (1976)

Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson (6.00)

Три дня Кондора
Три дня Кондора (1975)

Three Days of the Condor (7.50)

Мандинго
Мандинго (1975)

Mandingo (5.70)

Безумный Джо
Безумный Джо (1974)

Crazy Joe (6.30)

Подставь другую щеку
Подставь другую щеку (1974)

Porgi l'altra guancia (6.00)

Невероятные приключения итальянцев в России
Невероятные приключения итальянцев в России (1974)

Neveroyatnye priklyucheniya italyantsev v Rossii (7.80)

Tough Guys
Tough Guys (1974)
(5.10)

Жажда смерти
Жажда смерти (1974)

Death Wish (6.90)

Чино
Чино (1973)

Valdez, il mezzosangue (5.60)

Серпико
Серпико (1973)

Serpico (7.80)

Самая красивая ночь в моей жизни
Самая красивая ночь в моей жизни (1972)

La più bella serata della mia vita (7.00)

Игра в карты по-научному
Игра в карты по-научному (1972)

Lo Scopone scientifico (7.60)

Насилие: Пятая власть
Насилие: Пятая власть (1972)

La violenza: Quinto potere (5.50)

Boccaccio
Boccaccio (1972)
(3.80)

The Valachi Papers
The Valachi Papers (1972)
(6.50)

Развод
Развод (1972)

Causa di divorzio (0.00)

Дезертир
Дезертир (1971)

The Deserter (5.70)


Освобождение: Направление главного удара
Освобождение: Направление главного удара (1971)

Osvobozhdenie: Napravleniye glavnogo udara (7.20)

Ватерлоо
Ватерлоо (1970)

Waterloo (7.20)

Io non scappo... fuggo
Io non scappo... fuggo (1970)
(0.00)

Человек по прозвищу Кувалда
Человек по прозвищу Кувалда (1970)

A Man Called Sledge (5.80)

Первый приз с именем Ирина
Первый приз с именем Ирина (1969)

Il primo premio si chiama Irene (0.00)

Любовница Граминьи
Любовница Граминьи (1969)

L'amante di Gramigna (6.50)

Черное на белом
Черное на белом (1969)

Nerosubianco (6.20)

Короткое время
Короткое время (1969)

Una breve stagione (7.20)

Девушка доктор
Девушка доктор (1969)

Fräulein Doktor (6.50)

Barbagia
Barbagia (1969)
(6.20)

Барбарелла
Барбарелла (1968)

Barbarella (5.90)

Capriccio all'italiana
Capriccio all'italiana (1968)
(7.40)

Vietnam, guerra e pace
Vietnam, guerra e pace (1968)
(0.00)

Битва за Анцио
Битва за Анцио (1968)

Lo sbarco di Anzio (5.90)

Бандиты в Милане
Бандиты в Милане (1968)

Banditi a Milano (7.10)

Дьяболик
Дьяболик (1968)

Diabolik (6.30)

Рим стремится к Чикаго
Рим стремится к Чикаго (1968)

Roma come Chicago (6.20)

Приключения Одиссея
Приключения Одиссея (1968)

L'odissea (8.50)

Вьетнамская война без купюр
Вьетнамская война без купюр (1967)

Vietnam guerra senza fronte (0.00)

Бесподобный
Бесподобный (1967)

Matchless (4.70)

Ведьмы
Ведьмы (1967)

Le streghe (6.20)

Посторонний
Посторонний (1967)

Lo straniero (7.50)

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)

Если все женщины мира
Если все женщины мира (1966)

Se tutte le donne del mondo (6.30)

Захватывающий
Захватывающий (1965)

Thrilling (6.00)

Тигр душится динамитом
Тигр душится динамитом (1965)

Le tigre se parfume à la dynamite (4.40)

Битва при Балге
Битва при Балге (1965)

Battle of the Bulge (6.70)

Три лица
Три лица (1965)

I tre volti (6.90)


Четверг
Четверг (1964)

Il giovedì (6.80)

Труп для сеньоры
Труп для сеньоры (1964)

Cadavere per signora (2.90)

Летающая тарелка
Летающая тарелка (1964)

Il disco volante (6.10)

Моя госпожа
Моя госпожа (1964)

La mia signora (6.90)

Il diavolo
Il diavolo (1963)
(7.00)

Il processo di Verona
Il processo di Verona (1963)
(5.40)

Бум
Бум (1963)

Il boom (7.00)

Учитель из Виджевано
Учитель из Виджевано (1963)

Il maestro di Vigevano (6.90)

Время любви
Время любви (1963)

Le ore dell'amore (5.10)

Le pillole di Ercole
Le pillole di Ercole (1962)
(0.00)

Ко­миссар
Ко­миссар (1962)

Il commissario (6.80)

The Best of Enemies
The Best of Enemies (1962)
(6.90)

Мафиозо
Мафиозо (1962)

Mafioso (7.70)

Я люблю, ты любишь
Я люблю, ты любишь (1962)

Io amo, tu ami (7.60)

Фашистский вожак
Фашистский вожак (1961)

Il federale (7.30)

Последний суд
Последний суд (1961)

Il giudizio universale (6.80)

Мацист против вампиров
Мацист против вампиров (1961)

Maciste contro il vampiro (5.60)

Трудная жизнь
Трудная жизнь (1961)

Una vita difficile (8.00)

Разбойник Варавва
Разбойник Варавва (1961)

Barabba (6.80)

Il re di Poggioreale
Il re di Poggioreale (1961)
(5.70)

Горбун
Горбун (1961)

Il gobbo (7.00)

Все по домам
Все по домам (1960)

Tutti a casa (7.20)

5 светских львиц
5 светских львиц (1960)

5 Branded Women (6.30)

Преступление
Преступление (1960)

Crimen (7.10)

Под десятью флагами
Под десятью флагами (1960)

Sotto dieci bandiere (6.30)

Большая война
Большая война (1959)

La grande guerra (8.40)

Fortunella
Fortunella (1958)
(7.20)


Буря
Буря (1958)

La tempesta (6.00)

Плотина на Тихом океане
Плотина на Тихом океане (1958)

This Angry Age (5.90)

Guendalina
Guendalina (1957)
(5.80)

Ночи Кабирии
Ночи Кабирии (1957)

Le notti di Cabiria (8.20)

Malafemmena
Malafemmena (1957)
(0.00)

Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)

Le diciottenni
Le diciottenni (1955)
(4.70)

La bella mugnaia
La bella mugnaia (1955)
(6.00)

Ragazze d'oggi
Ragazze d'oggi (1955)
(5.70)

Siluri umani
Siluri umani (1954)
(7.10)

L'oro di Napoli
L'oro di Napoli (1954)
(7.50)

Miseria e nobiltà
Miseria e nobiltà (1954)
(8.20)

Dov'è la libertà...?
Dov'è la libertà...? (1954)
(6.90)

Американец в Риме
Американец в Риме (1954)

Un americano a Roma (6.90)


Un giorno in pretura
Un giorno in pretura (1954)
(7.00)

Мамбо
Мамбо (1954)

Mambo (5.80)

Римлянка
Римлянка (1954)

La romana (6.20)

Дорога
Дорога (1954)

La strada (8.20)


Иоланда, дочь Черного корсара
Иоланда, дочь Черного корсара (1954)

Jolanda la figlia del corsaro nero (6.20)

La donna del fiume
La donna del fiume (1954)
(6.20)

Легкое время
Легкое время (1953)

Anni facili (7.60)

Неверные
Неверные (1953)

Le infedeli (6.10)

Волчица
Волчица (1953)

La lupa (6.80)

Большая медведица
Большая медведица (1953)

I sette dell'orsa maggiore (5.30)

Три пирата
Три пирата (1952)

I tre corsari (3.30)

Одиннадцать мушкетеров
Одиннадцать мушкетеров (1952)

Gli undici moschettieri (0.00)

Totò a colori
Totò a colori (1952)
(8.00)

La tratta delle bianche
La tratta delle bianche (1952)
(5.20)

Европа 51
Европа 51 (1952)

Europa '51 (7.50)

Братья Италии
Братья Италии (1952)

Fratelli d'Italia (0.00)

Anna
Anna (1951)
(7.00)

Guardie e ladri
Guardie e ladri (1951)
(7.60)

Проклятые налоги!!
Проклятые налоги!! (1951)

Accidenti alle tasse!! (0.00)

Il padrone del vapore
Il padrone del vapore (1951)
(0.00)

Totò terzo uomo
Totò terzo uomo (1951)
(7.60)

Последнее заседание
Последнее заседание (1951)

L'ultimo incontro (5.00)

Разбойник Мусолино
Разбойник Мусолино (1950)

Warcraft (5.40)

Романс
Романс (1950)

Warcraft (0.00)

Napoli milionaria
Napoli milionaria (1950)
(8.10)

Адам и Ева
Адам и Ева (1949)

Warcraft (0.00)

Волк Сила
Волк Сила (1949)

Warcraft (7.20)

Пожарные Виджиу
Пожарные Виджиу (1949)

Warcraft (6.60)

Горький рис
Горький рис (1949)

Warcraft (7.70)

Таинственный рыцарь
Таинственный рыцарь (1948)

Warcraft (6.30)


Капитанская дочка
Капитанская дочка (1947)

Warcraft (7.00)

Черный орел
Черный орел (1946)

Warcraft (5.90)

Il bandito
Il bandito (1946)
(6.70)

Песня любви
Песня любви (1941)

L'amore canta (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Memorial Tribute (хроника)


Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Bienvenue à Cannes
Bienvenue à Cannes (2007)
(6.40)
Himself


Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Himself

Himself



Inside 'Red Dragon'
Inside 'Red Dragon' (2002)
(6.00)
Himself

The Magic of Fellini
The Magic of Fellini (2002)
(6.50)




Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (2 episodes, 1997-1998)


Три лица
Три лица (1965)

I tre volti (6.90)
Себя (segment "Il provino")

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)


Топ 250
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
19.05.2020
Судьба режиссера

Популярный российский актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук расскажет о жизни и киноработах своего знаменитого отца. Компания Art Pictures Studio приступила к созданию документальной ленты о Народном артисте СССР Сергее Бондарчуке. Бондарчук-старший начал карьеру в кино как актер, но вскоре увлекся режиссерской работой. Он дебютировал в новом качестве в 1959 году с «Судьбой человека». Затем последовала масштабная экранизация «Войны и мира», завоевавшая «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Московского международного кинофестиваля. В конце 60-х Бондарчук объединился с именитым итало-американским продюсером Дино де Лаурентисом для создания еще одного эпика — «Ватерлоо». Лента получила рекордный по тем временам бюджет: некоторые источники называют сумму $40 млн. Картина выиграла две премии BAFTA, но не смогла окупить расходы на производство. Вернувшись в СССР, Сергей снял пронзительную военную драму «Они сражались за родину», которой достался титул лучшей отечественной картины 1975 года по опросу журнала «Советский экран». В фильмографии Бондарчука-старшего также имеются такие киноработы, как «Степь», «Красные колокола», «Борис Годунов» и «Тихий Дон». Режиссерское кресло документальной ленты займут Антон Желнов и Денис Катаев. Съемочная группа посетит несколько российских регионов, Францию, Италию, Великобританию и США, а также организует интервью с Жан-Люком Годаром, вдовой Дино де Лаурентиса и дочерью Стэнли Кубрика. Источник: Deadline... подробнее
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее
14.02.2016
«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят». Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Молчания ягнят», отмечающего сегодня свое 25-летие. Сюжет фильма основан на бестселлере Томаса Харриса, поступившего в продажу в 1988 году. Еще до выхода книги в печать права на ее адаптацию за $500 тыс. приобрели студия Orion Pictures и Джин Хэкман, который рассчитывал не только занять режиссерское кресло триллера, но и сыграть Ганнибала Лектера. Продюсерам нужно было получить дополнительное разрешение на использование имени антагониста, поскольку за пару лет до этого компания De Laurentiis Entertainment Group экранизировала первую часть книжной серии Харриса — «Красный дракон». Лента «Охотник на людей» провалилась в прокате, из-за чего Дино де Лоурентис любезно согласился передать студии Orion права на имя каннибала совершенно бесплатно. «Молчание ягнят» принесло Харрису престижную литературную премию имени Брэма Стокера, вскоре после чего книга попалась на глаза Джоди Фостер. Актриса захотела побороться за права на ее экранизацию, но узнала, что проектом уже занимаются Orion и Хэкман. Фостер сразу же связалась с боссами кинокомпании, предложив им свою кандидатуру на роль Кларисы Старлинг. По словам Джоди, она загорелась идеей поучаствовать в создании «Молчания ягнят», потому что в истории кинематографа было не так уж и много картин, в которых одна женщина спасает других. Сценарист Тед Толли приступил к работе в ноябре 1987 года, но уже полтора года спустя проект потерял Джина Хэкмана. Во время 61-й церемонии вручения премии «Оскар» актер увидел сцену из фильма «Миссисипи в огне» со своим участием, которая заставила его задуматься, стоит ли ему второй раз подряд браться за историю с мрачными тонами. С уходом Хэкмана лента едва не лишилась финансирования, однако босс Orion Майк Медавой убедил Толли продолжить работу над сценарием. Встать у руля проекта предложили Джонатану Демме, который оказался большим поклонником романа Харриса. Фильммейкер поставил подпись под контрактом, даже не заглянув в сценарий. Когда Демме наконец-то ознакомился с черновой версией текста, он остался в таком восторге от диалогов Толли, что тому не пришлось вносить сколь-либо серьезные правки в финальный вариант сценария. Изначально Демме планировал предложить роль Кларисы Мишель Пфайффер, с которой он был знаком по работе над лентой «Замужем за мафией». Как и в случае с Хэкманом, актрису смутила тематика «Молчания ягнят». После этого Джонатану пришлось приступить к масштабному кастингу на главную женскую роль. Режиссер повстречался с несколькими сотнями актрис, среди которых были Мег Райан, Джина Дэвис и Мелани Гриффит. В определенный момент Демме был готов остановиться на кандидатуре Ким Бейсингер, но после успеха «Бэтмена» студия Orion не смогла бы потянуть ее гонорар. Первым выбором Демме на роль Лектера был Шон Коннери, однако шотландец ответил ему отказом. Джек Николсон предпочел вообще не реагировать на настойчивые звонки Джонатана, а Джереми Айронс заявил режиссеру, что после фильма «Изнанка судьбы» ему хочется поискать более легковесные роли. Тогда Джонатан наконец-то вспомнил, какое впечатление в свое время на него произвела игра Энтони Хопкинса в драме «Человек-слон»... Режиссер принялся активно лоббировать кандидатуру Хопкинса, но руководство Orion сомневалось, что Энтони справится с ролью маньяка. В то время у актера был спад в кинокарьере, вынудивший его отправиться покорять театральные подмостки Лондона. Джонатан, в свою очередь, не был уверен в кандидатуре Джоди Фостер, которую хотели видеть в образе Кларисы Старлинг студийные боссы. В конечном итоге обе стороны пришли к компромиссу, благодаря чему зрители получили один из самых ярких экранных дуэтов в истории кинематографа. Публика была заворожена психологической игрой в кошки-мышки между Лектером и Старлинг даже несмотря на то, что у Хопкинса и Фостер в фильме было всего четыре совместные сцены. Демме признался, что на роль Буффало Билла он рассматривал немало потрясающих актеров, но ни один из них не был настолько убедителен на кинопробах, как Тед Левайн. Образ маньяка был основан сразу на трех реальных серийных убийцах — Гэри Хейднике, Эде Гейне и Теде Банди. Первый держал пленниц в подвале своего дома, второй шил из кожи своих жертв костюмы, а третий носил фальшивый гипс, чтобы обманом втираться в доверие к женщинам. Сотрудничество Банди с профессором криминологии Робертом Д. Кеппелом в расследовании дела о загадочном Убийце с Грин-Ривер стало одним из источников вдохновения Харриса в работе над сюжетом «Молчания ягнят». Тед внес свой вклад в поимку преступника, пусть она и состоялась лишь спустя 12 лет после его казни. Любопытно, что расследованием преступлений неуловимого маньяка также занимался спецагент ФБР Джон Дуглас, ставший прообразом Джека Кроуфорда. Когда Хопкинс впервые услышал название «Молчание ягнят», он подумал, что речь идет о фильме для детей. Уже на съемочной площадке актер поинтересовался у Демме: «Почему взять меня на эту роль вас надоумил "Человек-слон"? Доктор Фредерик Тривз был славным парнем». «Лектер тоже хороший человек, — ответил режиссер. — Ему просто не повезло оказаться в плену безумия». Ради экономии бюджета Демме решил работать над фильмом в Питтсбурге, разнообразие архитектурных стилей которого позволяло создать иллюзию того, что действие происходит в разных городах Америки. Зато команде «Молчания ягнят» повезло заключить сделку с Федеральным бюро расследований. Руководство ФБР надеялось, что лента может помочь вызвать интерес к оперативной работе со стороны представительниц прекрасного пола. Вместе с актерами Джонатан Демме посещал занятия в академии Бюро, расположенной на знаменитой базе Куантико, которая прежде никогда не открывала свои двери для голливудских киноделов. Режиссер даже подумывал о том, чтобы снять в этой тренировочной базе несколько сцен фильма, однако художник-постановщик Кристи Зи отметила, что это не сработает, потому что зрители всегда хотят видеть подобные локации гораздо более красочными, чем они являются на самом деле. Для подготовки к роли Джоди Фостер прошла несколько тренировок по стрельбе из огнестрельного оружия и активно изучала работу агентов ФБР женского пола. Хопкинс, в свою очередь, исследовал множество биографий серийных убийц. Он посетил несколько тюрем и присутствовал на судебных слушаниях, отмечая каждую деталь поведения маньяков. Одним из источников его вдохновения в создании образа Лектера считается Чарльз Мэнсон, никогда не моргавший во время разговора со следователями. Энтони вспомнил, что его приятель из Лондона обладал такой же особенностью, которая всегда сводила с ума его собеседников. Так он понял, что отличительной чертой Ганнибала должен стать пугающий немигающий взгляд. Как и Хопкинс, Тед Левайн провел немало часов за изучением личностей маньяков, Зная, что Буффало Билл будет наряжаться в женскую одежду, актер решил заглянуть в несколько баров для трансвеститов и пообщаться с их посетителями. Перед началом съемок Скотт Гленн встретился с прообразом своего героя. По признанию Джона Дугласа, актер крайне негативно относился к смертной казни. В процессе подготовки к роли Скотту пришлось изучить множество материалов ФБР, посвященных маньякам. Однажды Дуглас дал ему прослушать аудиопленки с речами двух убийц, похищавших и насиловавших детей. Когда Гленн услышал записи с мольбами о пощаде, он пересмотрел свои либеральные взгляды на вопрос о смертной казни. Подготовка к роли оказалась настолько сложной в эмоциональном плане, что даже спустя несколько лет актера продолжали мучить кошмары. Когда ему предложили вернуться к образу Кроуфорда в ленте «Ганнибал», он предпочел ответить режиссеру Ридли Скотту отказом. Создатели «Молчания ягнят» отвергли идею использовать кадры с реальных мест преступлений. Все снимки, которые зрители могут увидеть на экране, были созданы специально для фильма. Всех жертв сыграли профессиональные актрисы. Некоторым из них приходилось ради одной фотографии проводить несколько часов в кресле гримера. Куколки бабочек, которые находились во рту у жертв маньяка, были изготовлены из сладостей. Это сделали на тот случай, если бы актрисы их случайно проглотили. Во время первой встречи с Фостер Демме остался не в восторге от ее акцента, и актриса попробовала воспроизвести южный говор. В сцене знакомства Кларисы с Лектером Энтони Хопкинс решил сымпровизировать и высмеять речь героини Джоди. Актриса призналась, что неожиданная насмешка едва не выбила ее из седла. Позже она благодарила своего партнера за то, что его импровизация придала сцене совершенно новые краски. Перед началом работы над этой сценой Демме и Хопкинс долго обсуждали, чем Ганнибал должен был заниматься во время первого визита Старлинг. Актер подумал, что публика удивится, если увидит, что Лектер стоит в своей камере в ожидании Кларисы. Хопкинс называл своего героя всезнайкой и даже сравнивал его с компьютером HAL 9000 из фильма «2001 год: Космическая одиссея». По словам Энтони, в голосе каннибала он смешал интонации Трумена Капоте и Кэтрин Хепберн. Создателям фильма пришлось поломать голову над дизайном камеры Лектера. Демме категорически не устраивал вариант с обычной тюремной решеткой, и Кристи Зи придумала использовать армированное органическое стекло. Во время съемок сцен в Балтиморской лечебнице для душевнобольных преступников у Хопкинса практически не было возможности покидать камеру, что сыграло фильму только на руку: в перерывах между дублями исполнители главных ролей не могли завести дружеские отношения. Еще одним плодом импровизации Хопкинса стало причмокивание после фразы: «Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти». Идея воспроизвести этот пугающий звук пришла к Энтони, когда он неожиданно вспомнил о Дракуле в исполнении Белы Лугоши. Это был самый первый день Хопкинса на съемочной площадке. До этой сцены некоторые члены команды «Молчания ягнят» все еще сомневались в правильности выбора Демме, однако блестящий мастер-класс британца заставил скептиков замолчать. Чтобы зрители смогли лучше сопереживать героине Фостер, режиссер всегда напоминал ее партнерам по сцене говорить прямо в камеру. Несмотря на то, что создание образа Старлинг отняло у нее много сил, актриса давно мечтает о театральной постановке «Молчания ягнят», чтобы иметь возможность каждый день выходить на сцену в образе Кларисы. В финальной версии сценария не было сцены у зеркала. Демме и Левайн обсудили, как бы Буффало Билл мог себя повести, после чего актер решил выпить пару рюмок текилы и станцевать. По признанию режиссера, он никогда не думал о том, что публика воспримет маньяка в качестве человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако стоило фильму выйти на экраны, как на его создателей обрушились обвинения в том, что «Молчание ягнят» очерняет образ гомосексуалистов. Во время церемонии вручения премии «Оскар» активисты ЛГБТ-движения даже проводили пикет против фильма. Загладить свою вину перед меньшинствами Джонатану удалось своим следующим проектом — «Филадельфия». Сцену, в которой Клариса рассказывает Лектеру о ягнятах, Джонатан Демме хотел сопроводить флэшбэками. Съемочная команда уже запланировала работу в Монтане, однако во время съемок диалога главных героев режиссер осознал, что этот момент получится гораздо более выразительным, если зрителей ничего не будет отвлекать от лица Джоди Фостер. Хопкинс предложил режиссеру и художнице по костюмам Коллин Этвуд не показывать Лектера в оранжевой тюремной робе после его перевода в Теннесси. Помня о собственном страхе перед зубными врачами, Энтони решил, что зрителей гораздо больше напугает белая одежда, которую люди ассоциируют с дантистами. Изначально триллер планировали выпустить на экраны осенью 1990 года, но студия Orion Pictures решила отложить его релиз, так как в гонке за «Оскар» уже участвовал другой ее фильм — «Танцующий с волками». Фильм Демме убрали на полку до февраля 1991 года. Режиссер то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что «Молчание ягнят» будет идеальным фильмом для свидания в День влюбленных. Его лента послужила редким исключением из правила, согласно которому основные претенденты на премию Академии обязаны выходить в прокат в конце календарного года. Несмотря на то, что участие в создании «Молчания ягнят» принесло Энтони Хопкинсу множество престижных наград и всемирную славу, роль Ганнибала Лектера негативно сказалась на его личной жизни. Подруга актера, американская бизнесвумен Марта Стюарт, осталась под таким впечатлением от образа маньяка, что приняла решение разорвать отношения с Хопкинсом. Позже Стюарт сказала журналистам, что будет до конца жизни ассоциировать Энтони с кровожадным каннибалом. Клариса Старлинг заняла шестое место в списке лучших киногероев по версии Американского института кино (American Film Institute), а Ганнибал Лектер был признан экспертами AFI величайшим злодеем в истории кинематографа. ... подробнее