Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джозеф Конрад

Joseph Conrad
Джозеф Конрад
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Jessie George (00.00.1896) (детей: 4)
Родился: 03 декабря 1857, Стрелец (166 лет назад)
Умер:: 03 августа 1924 (66 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.02.2020 18:25

Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры.

Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем».
Читать полностью
Поделиться:

05.10.2019 17:06

Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света

Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем.
Читать полностью
Поделиться:

24.04.2018 22:38

Crackle заглянет в сердце тьмы

Онлайн-сервис Crackle, которому мы обязаны появлением сериалов «Большой куш» и «Стартап», начал работу над новым проектом. Он станет своеобразным переосмыслением приключенческой повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Как сообщает издание ComingSoon, действие шоу развернется в будущем, когда Земля для всех людей превратится лишь в далекое воспоминание.

Научно-фантастический сериал описывается как исследование того, что значит быть человеком во время космической одиссеи, когда выживание нашей расы окажется под вопросом. Как и книга, адаптация затронет темы иммиграции и колонизации. Сценаристом и шоураннером сай-фая выступит Камерон Литвак, работавший над такими популярными телевизионными проектами, как «Вечность», «Гримм» и «Визитеры».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


La folie Almayer
La folie Almayer (2011)
(0.00)

Apocalypse Oz
Apocalypse Oz (2006)
(7.40)

Caracas
Caracas (2006)
(0.00)

Унесенный морем
Унесенный морем (1997)

Swept from the Sea (6.70)

Победа
Победа (1996)

Victory (6.00)

Ностромо
Ностромо (1996)

Nostromo (6.60)

Секретный агент
Секретный агент (1996)

The Secret Agent (5.80)

Послезавтра
Послезавтра (1993)

Pour demain (0.00)

Дух тьмы
Дух тьмы (1993)

Heart of Darkness (5.60)

Секретный агент
Секретный агент (сериал) (1992)

The Secret Agent (8.60)

Дьявольский рай
Дьявольский рай (1987)

Des Teufels Paradies (4.70)

Корсар
Корсар (1985)

Il corsaro (6.30)

Изгнанник с острова
Изгнанник с острова (1980)

Un reietto delle isole (0.00)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)

Episode #1.3
Episode #1.3 (1979)
(0.00)

Episode #1.1
Episode #1.1 (1979)
(0.00)

Episode #1.2
Episode #1.2 (1979)
(0.00)

Дуэлянты
Дуэлянты (1977)

The Duellists (7.40)

Теневая полоса
Теневая полоса (1976)

Smuga cienia (6.00)

Авантюрист
Авантюрист (1967)

L'avventuriero (5.70)

Vitória
Vitória (1957)
(0.00)

Teledrama
Teledrama (1955)
(0.00)

Лицом к лицу
Лицом к лицу (1952)

Face to Face (5.90)

Изгнанник с островов
Изгнанник с островов (1952)

Outcast of the Islands (7.30)

Саботаж
Саботаж (1936)

Sabotage (7.20)

Глазами Запада
Глазами Запада (1936)

Sous les yeux d'occident (6.10)

Farornas paradis
Farornas paradis (1931)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
весь топ
02.02.2020
Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры. Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем». Согласившись сниматься в «Пляже», ДиКаприо испытывал удачу, ведь единственное, что было общего у нового фильма с принесшим славу «Титаником», — это близость к воде. Шедевр Джеймса Кэмерона обязан успехом романтической истории на фоне зрелищной катастрофы, в то время как «Пляж» не стал ни тем, ни другим. Основанный на одноименном романе Алекса Гарленда, фильм рассказывает о молодом американце Ричарде, путешествующем по Таиланду. Он объединяется с парой французских туристов для поиска окруженного мифами райского пляжа на уединенном острове. Героям удается найти это место и его обитателей — небольшую коммуну таких же отчаянных путешественников под управлением Сэл (Тильда Суинтон). В центре внимания — идеи свободы, антипотребительства и главные человеческие грехи. Фильм в чем-то даже похож на «Бойцовский клуб», и первое правило Пляжного клуба звучало бы так: не дай акуле укусить себя, потому что тогда соплеменники бросят тебя в джунглях умирать, лишь бы не обращаться за медицинской помощью, рискуя раскрыть миру местоположение коммуны. Другим большим риском при создании фильма был выбор режиссера. Дэнни Бойл получил признание в 1996 году с фильмом «На игле» и моментально оказался в центре внимания. Однако последовавший в 1997 году фильм «Менее привычная жизнь» с Юэном Макгрегором и Кэмерон Диаз стал огромным разочарованием и финансовым провалом. После этого участие Бойла ставило успех «Пляжа» под угрозу, но ДиКаприо все-таки рискнул. И риск оказался неоправданным. Критики просто растоптали «Пляж». Фильм обозвали банальным, эгоцентричным, глупым и запутанным. И хотя Бойл тоже не избежал своей порции, основной удар пришелся по ДиКаприо: критиковали и актерскую игру, и личность. «Кино боится разочаровать аудиторию или приуменьшить сияние ДиКаприо, показав персонажа тем подонком, которым тот и является». «Актер пытается перевернуть привычный образ и дать юным членам фан-клуба новую тему для размышлений, пока те чистят зубы и засыпают с мечтами о танцующем Лео». И даже когда критика не касалась непосредственно ДиКаприо, на месте мишени оказывались поклонники: «Фильм больше подойдет для аудитории MTV, чем для знакомых с повестью "Сердце тьмы" Джозефа Конрада». Такие рецензии легко объяснить усталостью от феноменальной популярности ДиКаприо. Пересматривая «Пляж» сегодня, понимаешь, что фильм гораздо лучше, чем его рейтинг на Rotten Tomatoes. Бойл умеет показать недостатки идиллии, не подчеркивая это слишком очевидно, а операторская работа Дариуса Конджи временами просто великолепна. К сожалению, последняя треть фильма разваливается на части, когда прекрасные идеи антипотребительства и беспомощности человека перед лицом природы сталкиваются с глупыми сценами преследования и надуманного противостояния. Бесспорным плюсом «Пляжа» остается актерская игра ДиКаприо. Лео оказался на границе мальчишеского образа в начале карьеры и респектабельного взрослого в будущем. Воплощая образ Ричарда, он использовал все приемы из своего арсенала: герой получился сексуальный, смелый, с дикими глазами и при этом очень уязвимый. Сложно сказать, связано ли это с провалом «Пляжа», но с тех пор такого авантюриста ДиКаприо на экране не было. И, конечно, Лео больше никогда не полагался на везение при выборе проектов. После «Пляжа» ДиКаприо работал преимущественно с режиссерами первой величины: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Эдвард Цвик, Ридли Скотт, Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Баз Лурман, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Каждый из них на момент начала работы с ДиКаприо уже был состоявшимся и уважаемым фильммейкером. Главным качеством творцов из списка была и остается способность создавать хиты один за другим. Единственным рискованным выбором в этом перечне был, разве что, Лурман, чью «Австралию» приняли не очень хорошо. Но разве можно назвать рискованным проект, если это адаптация «Великого Гэтсби»? Впрочем, и в этом нет ничего удивительного. Почему бы актеру с самой вершины Голливуда не работать с известными режиссерами? Но в этом и кроется большой минус. За редким исключением («Джанго освобожденный», «Отступники»), ДиКаприо стал предсказуемым в выборе персонажей и стиле актерской игры. Даже такой своеобразный Джордан Белфорт, главный герой «Волка с Уолл-стрит», попал в эту ловушку типичного самодовольного образа, который ДиКаприо и Скорсезе так долго поддерживали на экране. Что бы получилось, если бы однажды ДиКаприо рискнул, как рискнула Скарлетт Йоханссон, снимаясь в «Побудь в моей шкуре»? Как Брэд Питт, соглашаясь работать с Эндрю Домиником и Стивом МакКуином? Или Мэттью МакКонахи, выбирая Джеффа Николса и Жана-Марка Валле? Если бы только ДиКаприо однажды подарил мощь своей славы режиссеру, чья идея была капельку рискованной, Лео мог бы открыть новые таланты, не говоря уже о его собственном развитии как актера. Несмотря на все проблемы, окружавшие «Пляж», это был ни с чем не сравнимый кинематографический подвиг ДиКаприо и Бойла, и ничего подобного актер больше не совершал. Хотя зрители, конечно, простили бы Лео любую неудачу. Источник: The Atlantic... подробнее
05.10.2019
Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем. Грэй за свою уже охватывающую четверть века карьеру прошел через многое: начав со скромных криминальных драм, он забрел на территорию полицейских триллеров, окунулся в реки головокружительных любовных интриг, а затем попал под водопад жгучих страстей Нью-Йорка 1920-х годов. Если взглянуть на его фильмографию по хронологии, то сложится закономерность: с каждым своим новым проектом Грэй пытался все дальше отойти от современности в прошлое, задержать на какое-то мгновение его дух, уловить саму материю времени. Особо успешно у него это получилось в предыдущем проекте — «Затерянном городе Z», с которым он нашел свой собственный Эльдорадо, позволивший режиссеру-консерватору наконец-то подчинить и, главное, остановить время. Казалось бы, вот он, апогей творчества и конечная точка, к которой Джеймс Грэй шел через все свои фильмы. Куда двигаться дальше, к чему стремиться? К звездам, не иначе. Героя Брэда Питта зовут Рой Макбрайд. Он астронавт, инженер, но что имеет куда большую значимость для сюжета картины, он сын великого космонавта Клиффорда Макбрайда (Томми Ли Джонс), который руководил печально известной космической программой «Лима», направляющейся с миссией поиска внеземной жизни в сторону Нептуна. Экспедицию сочли провальной, когда связь с кораблем была окончательно потеряна, и всех членов экипажа признали мертвыми. 16 лет спустя НАСА сообщает Рою особо секретную информацию: велика вероятность, что его отец жив, и изводящие всю Солнечную систему импульсы, идущие из космоса и нарушающие работу любой техники, его рук дело. Рой получает задание долететь коммерческим рейсом до Луны, оттуда его перебросят на Марс, где расположился самый удаленный от Земли оплот человечества, а также специальная установка, позволяющая отправлять сигнал прямо на борт «Лимы». Рою необходимо записать звуковое сообщение отцу и установить с ним контакт. Несмотря на космический сеттинг, многообещающую завязку сюжета и научно-фантастическую оболочку, «К звездам» ювелирно обманывает все ожидания. Перед нами совсем не блокбастер (от такого режиссера, как Джеймс Грэй, его и вовсе ждать было глупо), а медитативное вдумчивое размышление на философские темы. Одна из таких тем, пронизывающая все творчество режиссера, это роковая страсть. Поначалу речь шла исключительно об одержимости мужчины (чаще всего его играл Хоакин Феникс) к женщине. Но герой Чарли Ханнэма из «Затерянного города» вывел тему роковой страсти на еще более возвышенный уровень — он не мог жить без путешествий, открытий, исследования мира. Рой и Клиффорд — персонажи той же категории. Оба они посвятили свою жизнь космосу и его покорению, отказавшись и от личной жизни, и от родного дома (в фильме этот сакральный образ отводится планете Земля). По сути, «К звездам» представляет собой гибрид двух шедевров Нового Голливуда. Свой невероятной красоты визуал картина взяла от «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика (безупречные спецэффекты и очередная прекрасная работа оператора Хойты Ван Хойтемы, уже «побывавшего» в космосе с Кристофером Ноланом). Сюжетный же каркас — это вариация романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», на основе которого Фрэнсис Форд Коппола снял свой шедевр «Апокалипсис сегодня». Рой — это местный капитан Бенджамин Уиллард, а его отец — полковник Куртц. Оба вдохновивших Грэя фильма имеют похожий неспешный ритм, глубокий мифологический и психологический подтекст (здесь на этом зиждутся отношения отцов и детей) и пронизаны вселенской грустью. Однако настроение «К звездам» даже в большей степени задает не режиссер, задумавший и такой темп, и такой меланхоличный тон, а исполнитель главной роли. Питт, давно мечтавший поработать с Грэем, выдал одну из самых интимных, хрупких, нежных ролей в карьере. Еще нигде мы не видели его столь уязвимым, заложником добровольного одиночества и страдальцем, не находящим собственного места в целой вселенной. Пока другие пытаются узнать, есть ли разум в уголках космоса, и устраивают межгалактические войны, Джеймс Грэй сужает безграничное космическое пространство до предельно личной истории о поиске самого себя. Единение с природой Кто такой Виктор Косаковский? Российский режиссер-документалист, которого всегда зачаровывала красота простых вещей. Что такое «Акварель»? Это его документальная картина, снятая в передовом формате 96 кадров в секунду, целиком и полностью посвященная воде. В чем особенность такого формата? Он, в отличие от общепризнанного стандарта в 24 кадра, позволяет достичь в разы более четкого изображения. До Косаковского с этим форматом еще никто не работал в процессе создания полнометражного фильма. Почему вода? Потому что вода, как сказал русский писатели и общественный деятель Сергей Аксаков, есть красота всей природы: «Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». «Акварель» — поистине уникальный кинематографический опыт. И пусть нам никогда не увидеть картину в задуманных 96 кадрах в секунду (кинотеатров, способных к проектированию такого формата видео, по всему миру единицы), выпускающая в прокат компания ИНОЕКИНО позаботилась о том, чтобы во всех кинотеатрах показывали версию с частотой кадров в 48 fps. Но даже без всех этих технически новаторских изысков «Акварель» восхищает. Виктор Косаковский последовательностью сцен позволяет зрителю ощутить единение с природой на уровне чувств и эмоций. Мы видим монолитные айсберги, грандиозные волны, величественный Байкал, покрытый льдом и проглатывающий машины с людьми, решившими бросить вызов стихии, страшные, но от этого не менее прекрасные кадры наводнений и превращающего Майами в декорации фильма-катастрофы урагана «Ирма». Косаковский сумел передать неумолимую мощь водной стихии, ее всемогущество, пред которым не остается ничего другого, как преклонить колено. Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса, рассказывающего о воде в контексте политики, общества или экологии. Все, что мы слышим, это естественные звуки природы, периодически усиленные убойным саундтреком от группы Apocalyptica. При просмотре порой думаешь, что может быть эпичнее звука крошащегося многотонного ледника, разносящегося эхом по безлюдной Арктике? Но как только камера переносит нас буквально внутрь смерча высотой с многоэтажку под раскатистое звучание электрогитары, дух захватывает. Перед «Акварелью» устоять невозможно: это впечатляющее зрелище и ни с чем не сравнимый кинематографический опыт, запечатлевший удивительно точно красоту, силу и величие воды как основы мироздания.... подробнее
24.04.2018
Crackle заглянет в сердце тьмы

Онлайн-сервис Crackle, которому мы обязаны появлением сериалов «Большой куш» и «Стартап», начал работу над новым проектом. Он станет своеобразным переосмыслением приключенческой повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Как сообщает издание ComingSoon, действие шоу развернется в будущем, когда Земля для всех людей превратится лишь в далекое воспоминание. Научно-фантастический сериал описывается как исследование того, что значит быть человеком во время космической одиссеи, когда выживание нашей расы окажется под вопросом. Как и книга, адаптация затронет темы иммиграции и колонизации. Сценаристом и шоураннером сай-фая выступит Камерон Литвак, работавший над такими популярными телевизионными проектами, как «Вечность», «Гримм» и «Визитеры». Оригинальное произведение Джозефа Конрада рассказывало о путешествии моряка по имени Чарльз Марлоу в самое сердце центральной Африки с целью забрать и увезти домой торговца слоновой костью Куртца. Главная идея повести заключается в том, что между так называемыми цивилизованными людьми и дикарями особой разницы нет, а Лондон является таким же средоточием тьмы, как дремучая Африка. Сериал Heart of Darkness станет не первой вольной адаптацией книги Конрада. В 1979 году на большие экраны вышел вдохновленный «Сердцем тьмы» фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», главные роли в котором исполнили Мартин Шин и Марлон Брандо. Картина удостоилась двух «Оскаров» и статуса классики мирового кинематографа, а роль полковника Куртца считается одной из лучших в карьере гениального Брандо.... подробнее