Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ник Кейв

Nick Cave
Ник Кейв
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Susie Bick (00.00.1999) (детей: 2)
Рост: 188
Родился: 22 сентября 1957, Дева (59 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ник Кейв известен по фильмам


Фото: Ник Кейв

Фото Ник Кейв Фото Ник Кейв Фото Ник Кейв

Новости: Ник Кейв

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

26.12.2014 17:01

Фильмы, которые вы могли пропустить в 2014 году

Уходящий год вновь подарил нам немало запоминающихся фильмов. Любители кино вряд ли оставили без внимания как кассовые голливудские блокбастеры, так и те ленты, которым уже в ближайшее время предстоит вступить в борьбу за главные кинематографические награды — «Золотой глобус» и «Оскар».

Однако были этом в году и такие проекты, которые не попали в поле зрения широкой публики. Одни затерялись в прокате на фоне более дорогостоящих конкурентов, а другие даже не добрались до отечественных кинотеатров.
Читать полностью
Поделиться:

14.08.2014 17:18

Джон Майкл Макдонах: «Не признаю авторитетов»

«Голгофа» Джона Майкла Макдонаха — многогранная работа. Она куда мрачнее его более комедийного режиссерского дебюта «Однажды в Ирландии». Главную роль сыграл все тот же Брендан Глисон, на этот раз облаченный в рясу католического священника.

Его герой — порядочный человек, которому осталось жить ровно неделю: один из окружающих его грешников-прихожан пообещал убить его в воскресенье. Журналисты портала Playlist встретились с режиссером этого фильма на международном кинофестивале в Карловых Варах. Режиссер и сценарист с удовольствием поделился своими мыслями о снятой им неоднозначной картине и о своих дальнейших планах.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Ник Кейв

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]


20 000 дней на Земле
20 000 дней на Земле (2014)

20,000 Days on Earth (7.70)


Предложение
Предложение (2005)

The Proposition (7.40)

Призраки гражданской смерти
Призраки гражданской смерти (1988)

Ghosts... of the Civil Dead (7.20)

Ворон
Ворон (0)

The Crow (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)
Nick Cave

Кошачье фортепьяно
Кошачье фортепьяно (2009)

The Cat Piano (7.40)
Narrator (голос)

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (7.60)
Bowery Saloon Singer

The Soul of a Man
The Soul of a Man (2003)
(7.30)
Featured Performer

Himself (as Nick Cave & The Bad Seeds)

Охота на носорога
Охота на носорога (1997)

Rhinoceros Hunting in Budapest (6.40)
Jerry

Man

Джонни-Замша
Джонни-Замша (1991)

Johnny Suede (5.80)
Freak Storm

Денди
Денди (1988)

Dandy (5.70)

Призраки гражданской смерти
Призраки гражданской смерти (1988)

Ghosts... of the Civil Dead (7.20)
Maynard

Продюсер [ скрыть ]


Кошачье фортепьяно
Кошачье фортепьяно (2009)

The Cat Piano (7.40)

Композитор [ скрыть ]


Любой ценой
Любой ценой (2016)

Hell or High Water (7.80)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

20 000 дней на Земле
20 000 дней на Земле (2014)

20,000 Days on Earth (7.70)

Запад Мемфиса
Запад Мемфиса (2012)

West of Memphis (0.00)


Submission
Submission (2011)
(0.00)

Славные дни
Славные дни (2011)

Días de gracia (6.80)

Дорога
Дорога (2009)

The Road (7.40)

The Girls of Phnom Penh
The Girls of Phnom Penh (2009)
(0.00)

Английский хирург
Английский хирург (2007)

The English Surgeon (7.90)

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (7.60)

Предложение
Предложение (2005)

The Proposition (7.40)

Expelling the Demon
Expelling the Demon (1999)
(0.00)


Призраки гражданской смерти
Призраки гражданской смерти (1988)

Ghosts... of the Civil Dead (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

20 000 дней на Земле
20 000 дней на Земле (2014)

20,000 Days on Earth (7.70)
Себя

Себя

Себя


On/Off: Mark Stewart
On/Off: Mark Stewart (2009)
(0.00)
Himself

Glastonbury 2009
Glastonbury 2009 (2009)
(0.00)
Himself (as Nick Cave & The Bad Seeds)


Himself


Pixote, in memorian
Pixote, in memorian (2007)
(0.00)
Himself


The Dirty Three
The Dirty Three (2007)
(8.40)
Себя

Гластонбери
Гластонбери (2006)

Glastonbury (6.50)
Себя

NotNa
NotNa (2005)
(8.60)
Himself

Himself (segment "Straight to You") (as Nick Cave & The Bad Seeds)

Himself (segment "Into My Arms")

Леонард Коэн: Я твой мужчина
Леонард Коэн: Я твой мужчина (2005)

Leonard Cohen: I'm Your Man (6.80)
Себя

Себя


4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)

Блюз
Блюз (сериал) (2003)

The Blues (7.90)

The Soul of a Man
The Soul of a Man (2003)
(7.30)

The Myth
The Myth (2003)
(4.90)
Himself



Himself (хроника)

Where Was I?
Where Was I? (2001)
(0.00)
Himself


Себя / ... (2 episodes, 2004-2008)

Hör mit Schmerzen
Hör mit Schmerzen (2001)
(0.00)

Jonas at the Ocean
Jonas at the Ocean (2001)
(5.60)
Himself

Себя

Себя


Jonas in the Desert
Jonas in the Desert (1994)
(4.90)
Himself

Freaks, Nerds & Weirdos
Freaks, Nerds & Weirdos (1994)
(5.70)
Himself

Die Haut - Sweat
Die Haut - Sweat (1994)
(0.00)
Himself



Live at the Paradiso
Live at the Paradiso (1992)
(7.50)
Himself

Himself

Денди
Денди (1988)

Dandy (5.70)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)
Себя - Nick Cave and The Bad Seeds

Kings of Independence
Kings of Independence (1987)
(0.00)
Himself

Die Stadt
Die Stadt (1983)
(0.00)
Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Премьеры
16.03
Частица Бога
Untitled Cloverfield Anthology Movie
16.03
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast
16.03
Скрижали судьбы
The Secret Scripture
16.03
Сплит
Split
все премьеры
Топ 250
164
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
165
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
166
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
167
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
168
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
169
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
170
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
171
Таинственная река
Mystic River (8.00)
172
Артист
The Artist (8.00)
173
Магнолия
Magnolia (8.00)
весь топ
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее
26.12.2014
Фильмы, которые вы могли пропустить в 2014 году

Уходящий год вновь подарил нам немало запоминающихся фильмов. Любители кино вряд ли оставили без внимания как кассовые голливудские блокбастеры, так и те ленты, которым уже в ближайшее время предстоит вступить в борьбу за главные кинематографические награды — «Золотой глобус» и «Оскар». Однако были этом в году и такие проекты, которые не попали в поле зрения широкой публики. Одни затерялись в прокате на фоне более дорогостоящих конкурентов, а другие даже не добрались до отечественных кинотеатров. Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию список лучших картин 2014 года, которые могли пропустить зрители. «20 000 дней на Земле» Документальный фильм посвящен 24 часам из жизни музыканта, композитора, сценариста и актера Ника Кейва. Премьера картины состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс», где она сумела завоевать призы за лучшую режиссуру и монтаж. В российский прокат картина вышла 23 октября, но заработала лишь скромные $38 тыс. Несмотря на это, один из самых заметных документальных фильмов 2014 года рекомендуется к просмотру не только преданным поклонникам знаменитого австралийца, но и всем тем, кто ищет собственную музу и интересуется тонкостями творческого процесса. «Голгофа» Драма заработала в мировом прокате более $12 млн, но в России прошла практически незаметно. В центре сюжета — католический священник, который получил во время исповеди угрозу убийства от одного из своих прихожан. Фильм Джона Майкла Макдонаха впервые был показан зрителям на «Сандэнсе» в январе 2014 года, а уже спустя месяц режиссер получил приз независимого жюри Берлинского международного кинофестиваля. Картина была тепло встречена критиками, особо отметившими игру Брендана Глисона, работа которого недавно была вознаграждена Премией британского независимого кино. «Джо» После ряда провалов студийных проектов режиссер Дэвид Гордон Грин решил вернуться к независимому кино с экранизацией романа Ларри Брауна. Критики назвали картину ренессансом карьеры не только самого фильммейкера, но и исполнителя главной роли — Николаса Кейджа. Лауреат премии «Оскар» с блеском сыграл бывшего преступника, ставшего другом 15-летнего подростка, в образе которого на экранах предстал Тай Шеридан. Восходящей звезде Голливуда удалось завоевать за свою роль Приз Марчелло Мастроянни на Венецианском кинофестивале. Несмотря на восторженные отзывы кинокритиков, «Джо» стал одним из самых недооцененных зрителями фильмов 2014 года, заработав в мировом прокате лишь $2,3 млн при бюджете в $4 млн. «"Дюна" Ходоровского» Документальный фильм Фрэнка Павича о создании одного из величайших неснятых эпиков в истории кино быстро завоевал любовь критиков и приобрел культовый статус у зрителей. По словам автора «Дюны» Фрэнка Герберта, сценарий Алехандро Ходоровского был «размером с телефонную книгу», а продолжительность ленты могла составить 14 часов. В создании концепт-артов к картине участвовал Ганс Руди Гигер, но режиссеру так и не удалось реализовать проект до того, как истекли права на экранизацию культового научно-фантастического цикла. Журналисты авторитетного издания Entertainment Weekly признали документальный фильм одним из десяти лучших проектов 2014 года. «Золотая клетка» Главными героями фильма стали двое подростков, которые решили покинуть родную Гватемалу ради мечты жить в США, но столкнулись в своем путешествии с суровой реальностью жизни. Мексиканская драма участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, где завоевала два специальных приза, один из которых достался режиссеру Диего Кемаде, а другой — актерскому составу картины. Фильму удалось выиграть девять наград Мексиканской академии кино, а также получить три приза на первой церемонии вручения премии «Феникс», считающейся латиноамериканским аналогом «Оскара». «Ида» Польская драма завоевала несколько десятков кинонаград и получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». Картина также вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар-2015». В центре сюжета — сирота Анна, которая перед принятием монашеского пострига решает отправиться на поиски своей семьи. Фильм не только заслужил потрясающий рейтинг 96% от ведущих кинокритиков на портале Rotten Tomatoes, но и успешно выступил в мировом прокате. Во Франции драма стала одной из самых популярных в истории картин на польском языке, а в США ей удалось заработать почти $4 млн без поддержки крупных студий. «Исчезнувшее изображение» Франко-камбоджийский документальный фильм повествует о приходе к власти в Камбодже Пол Пота и последовавшим за ним геноцидом. Режиссеру Рити Панху, потерявшему за время правления «Красных кхмеров» мать, отца и сестер, удалось удивительно деликатно рассказать о позорной странице истории своей родины, сочетая кадры кинохроники со сценами, главными героями которых стали глиняные фигурки. Картина принесла режиссеру главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» в Каннах, а также была номинирована на «Оскар-2014» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступила итальянской «Великой красоте». «Лок» Премьера фильма Стивена Найта состоялась еще осенью 2013 года во время 70-го Венецианского кинофестиваля, но в российский прокат «Лок» вышел лишь в июне 2014-го. В мировом прокате драма сумела заработать солидные для своего скромного бюджета $5 млн, но в нашей стране затерялась на фоне вышедшего в тот же день блокбастера «Трансформеры: Эпоха истребления». Киноманам, упустившим возможность увидеть картину на большом экране, стоит дать великолепному британскому моноспектаклю еще один шанс. Работа Найта была отмечена Премией британского независимого кино, а главная роль в фильме принесла Тому Харди награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Режиссер и актер продолжили свое сотрудничество на съемочной площадке второго сезона сериала «Острые козырьки» (Peaky Blinders), а в ближайшее время они также рассчитывают представить на суд зрителей свой новый телевизионный проект — «Табу» (Taboo). «Мы – лучшие!» Режиссер Лукас Мудиссон адаптировал для большого экрана графическую новеллу своей супруги Коко и доказал зрителям, что современный скандинавский кинематограф славится не только своими триллерами. Главными героинями фильма стали три девушки-подростка, которые вопреки протестам близких и мнению окружающих создали в начале 80-х собственную панк-группу. После премьеры на кинофестивале в Торонто драма успешно выступила и на других киносмотрах, где завоевала несколько престижных наград за режиссуру и актерский состав. «Норте, конец истории» Четырехчасовая филиппинская драма, вдохновленная «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского, претендовала на главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, а также выдвигалась на соискание «Оскара». В центре сюжета — трое людей, жизни которых меняются после того, как один из них оказывается ложно обвинен в убийстве. Многими авторитетными изданиями картина была включена в список десяти лучших фильмов 2014 года. «Ракета» Австралийская драма была номинирована на двенадцать национальных кинонаград, а также принесла режиссеру Киму Мордаунту три приза Берлинского кинофестиваля. Картина выдвигалась на «Оскар», но не сумела попасть в число финалистов в категории «Лучший иностранный фильм». Главным героем стал мальчик, считающий себя причиной несчастий окружающих. Вместе со своей семьей он отправляется в дорожное путешествие по Лаосу, чтобы принять участие в фестивале ракет... «Сквозь снег» Научно-фантастический триллер погостил на нескольких кинофестивалях и завоевал добрый десяток престижных наград, но так и не был выпущен в широкий прокат в России. Без релиза картина осталась и на многих других кинорынках, но все равно сумела заработать более $84 млн. Действие триллера разворачивается в недалеком будущем, когда изменение климата привело к гибели практически всего населения планеты, вынудив разделенных на два социальных класса выживших стать пассажирами мчащегося сквозь снег поезда Snowpiercer. В звездный актерский состав первого англоязычного фильма южнокорейского режиссера Бон Чун-хо вошли Крис Эванс, Тильда Суинтон, Эд Харрис, Джон Херт и другие голливудские актеры. «Убийцы» Фильм от продюсеров «Рейда» стал первым в истории совместным проектом Японии и Индонезии в жанре психологического триллера. В январе картина вошла в основную программу фестиваля «Сандэнс», где получила теплые отзывы критиков, которые высоко оценили актерскую игру, нетривиальный сюжет и изобретательные сцены насилия. История о кровавом противостоянии двух серийных убийц, ставшая одним из лучших образчиков жанра триллер в 2014 году, наверняка придется по душе любителям жестокого психологического кино. Next Goal Wins В 2001 году команда Американского Самоа уступила Австралии со счетом 0-31, потерпев самое крупное поражение в истории матчей национальных футбольных сборных. Десять лет спустя на архипелаг прибывает тренер Томас Ронген, призванный начать подготовку команды к отборочному циклу Чемпионата мира 2014 года. При голландском специалисте сборная не только одержала первую победу за несколько десятилетий, но и сумела уйти с последнего места в рейтинге FIFA. Документальный фильм завоевал Премию британского независимого кино, а также удерживает фантастический рейтинг 100% на Rotten Tomatoes.... подробнее
14.08.2014
Джон Майкл Макдонах: «Не признаю авторитетов»

«Голгофа» Джона Майкла Макдонаха — многогранная работа. Она куда мрачнее его более комедийного режиссерского дебюта «Однажды в Ирландии». Главную роль сыграл все тот же Брендан Глисон, на этот раз облаченный в рясу католического священника. Его герой — порядочный человек, которому осталось жить ровно неделю: один из окружающих его грешников-прихожан пообещал убить его в воскресенье. Журналисты портала Playlist встретились с режиссером этого фильма на международном кинофестивале в Карловых Варах. Режиссер и сценарист с удовольствием поделился своими мыслями о снятой им неоднозначной картине и о своих дальнейших планах. «Голгофа» по жанру — черная трагикомедия, то есть очень неожиданная смесь и мрачного, и смешного. Расскажите о том, как зрители к этому отнеслись. Ну, многие говорят, что я сильно переборщил либо с одним, либо с другим, и этот «перебор» им не нравится. То есть фильм либо слишком комедийный для такой серьезной темы, либо, наоборот, слишком мрачный для комедии. Это получилось из-за того что Ваш предыдущий фильм, «Однажды в Ирландии», уже заронил в зрителях какие-то ожидания, и вот они-то и не оправдались? Совершенно верно. У нас в Ирландии фильм пользовался популярностью, но нельзя сказать, что народ валил на него толпой. Думаю, все ожидали увидеть «Однажды в Ирландии 2», а когда зрители получили нечто совершенно другое, им это не очень понравилось. Вы говорите с британским акцентом и невероятно мастерски работаете с диалогом. В этом отражен свойственный ирландцам творческий подход к языку, в котором есть место всему: и откровенному невежеству, и настоящей образованности... Да, у меня редко встречаются глупые персонажи, или те, которым нечего сказать. К тому же, герои «Голгофы» несколько гротескны: таких не встретишь в окрестностях Слайго. Ну, может найдется пара-тройка чудаков наподобие героя Киллиана Скотта. Он, конечно, очень странный со своим косноязычием и галстуком-бабочкой, но именно этот образ взят из реальной жизни. Что до акцента, помните дочь главного героя? У нее тоже британский акцент: мне хотелось показать, что между ней и отцом существует некое отчуждение, которое выражается, например, в том, что они по-разному говорят. О черном юморе в Вашем фильме сказано немало. Но вот лично мне показалось, что в нем также есть нечто неконтролируемое, какая-то злость, агрессия. А как же! Есть, и немало. Эта злость направлена против существующих авторитетов. Я на самом деле считаю себя анархистом и не признаю авторитетов. Таким же анархистским по сути был и фильм «Однажды в Ирландии», но зритель этого как-то не заметил. Мой третий фильм будет еще мрачнее, и беспорядка в нем будет еще больше: хочется испытать «границы дозволенного». А вообще, с комедиями всегда такая «засада»: поначалу люди просто смеются, и только потом начинают думать, что значили слова, произнесенные на экране. Но кино — это, в первую очередь, развлечение, и фильм «Однажды в Ирландии» получился более «развлекательным», только и всего. Просмотр «Голгофы» можно сравнить с прослушиванием песен Ника Кейва или Тома Уэйтса: они, действительно, «цепляют». Они очень грустные, но от этого не перестают быть развлекательными. Уж точно не менее развлекательными, чем, скажем, Disney. Конечно, хорошая песня, даже самая тоскливая, может воодушевить, дать чувство сопричастности чужому настроению… Точно. Однажды Брендан сказал такую замечательную фразу: «Цель настоящего искусства заключается в том, чтобы сделать нас менее одинокими». Я абсолютно, на сто процентов с ним согласен. Ваш герой как раз очень одинок: пожалуй, единственный порядочный человек во всем городке. И это-то и есть основная проблема: каким образом он оказывается в центре сюжета? Он должен реагировать на то, что происходит вокруг него, на толпу грешников, которая окружает его в городе. Но не все эти люди безнадежно испорчены. К примеру, героиня Орлы О’Рурк. По тому, что она говорит, видно, что она — очень неглупая женщина, и я был удивлен, увидев столько откровенно негативных и шовинистских отзывов. Когда Вероника говорит: «Вот это мне всегда в вас нравилось, Отец: Вы слишком умны для этой паствы», — она говорит это, в том числе, и про себя. Когда создаешь гротескных героев и сознательно сгущаешь краски, очень трудно вовремя остановиться и не «переборщить»... Наверное, единственный образ, с которым я переборщил, — это тот «гомик по вызову», говорящий как герой гангстерского фильма 30-х годов. Многие зрители просто не поняли, в чем дело. Я хотел сказать, что в прошлом этот человек получил серьезную психологическую травму, став жертвой насилия, и потому, чтобы это пережить, вообразил себя не тем, кем он является на самом деле. Но, похоже, я уж слишком запутал зрителя. Вы планируете завершить трилогию с участием Брендана Глисона фильмом под названием The Lame Shall Enter FirstХромые внидут первыми»). Расскажите об этом подробнее. Это название я позаимствовал у одного из моих любимых авторов, Фланнери О'Коннор. В этом фильме герой Брендана будет разъезжать по южному Лондону в инвалидной коляске, расследуя убийство и параллельно ведя бесконечные споры со здоровыми людьми, которых он презирает. Также перед начальными титрами будет сцена, в которой показано, как главный герой стал калекой: когда он работал полицейским и жил в Ирландии, его ранили в спину. Затем мы видим его в Лондоне пятнадцать лет спустя: бывший полицейский в стельку пьян, вечно под наркотой, все время лезет в драку… И не жалует инвалидов? Не жалует! И когда одного из его товарищей, человека с синдромом Дауна, убивают, он пытается вновь «встать на ноги», распутав дело. Это основная сюжетная линия. Есть еще второстепенная: человека, стрелявшего в главного героя, выпускают из тюрьмы, и калека задумывает месть. Не особенно привлекательный персонаж, будем откровенны. На каком этапе работы Вы сейчас находитесь? Я все время думаю над сюжетом, но сценарий пока еще далек от завершения. Пора бы уже его написать! Я также планирую включить в сценарий двух героев из предыдущих фильмов: инспектора из «Голгофы» (Гари Лайдон) и террориста из ИРА из «Однажды в Ирландии» (Пэт Шорт). Расскажите про еще один Ваш проект — фильм про шайку Бонно. Ах, да, видел интервью, в нем еще допущена опечатка: «Бонно» написано с одной «н», как Боно из U2… Но не важно! Это история из жизни, действие происходит в Париже в начале ХХ века. Ее герои — французские грабители-анархисты, вооруженные десятком пистолетов, спрятанных в глубоких карманах их длинных пальто. Эти ребята вступили в серьезную конфронтацию с полицией, что повлекло за собой две облавы. Думаю, это один из тех фильмов, которые, если снять их по-настоящему хорошо, могут стать шедеврами, но при этом понимаешь, что до настоящего шедевра тебе далеко, и потому нужно еще работать и работать. К тому же, по опыту фильма «Однажды в Ирландии» я уже знаю, что драки и перестрелки снимать очень и очень скучно. Ну вот очень-очень. И, наконец, что Вы думаете про новую тенденцию в кино — показывать насилие в церкви? Думаю, что это не очень-то и тенденция. Ну, «Филомена», «Крестный путь», «Сестры Магдалины» — и все. Наверное, все еще впереди. Но тут, как мне кажется, дело в другом. Если снимать фильм чисто об этом, то получится хоррор, а я не планирую снимать ужастики. К такой теме надо подходить издалека. Источник: Playlist... подробнее