Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Бэдэм

John Badham
Джон Бэдэм
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jan Speck (00.00.1983), Julia Badham (00.00.1992), Bonnie Hughes (00.00.1967) (детей: 1)
Родился: 25 августа 1939, Дева (79 лет)
Первый фильм: 1969
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джон Бэдэм известен по фильмам


Фото: Джон Бэдэм

Фото Джон Бэдэм Фото Джон Бэдэм Фото Джон Бэдэм

Новости: Джон Бэдэм

31.03.2018 13:17

Чертики и колики

Если пугать, то до чертиков; если смешить, то до колик; если очаровывать, то до помутнения рассудка. Таково профессиональное кредо Кристофера Уокена — актера необъятной хищной харизмы, искусного вора зрительского внимания, словно ртуть заполняющего собой все экранное пространство.

Сегодня легенде Голливуда исполняется 75 лет. И пока все остальные «поздравлянты» наперебой будут вспоминать самые памятные и признанные роли УокенаОхотник на оленей», «Криминальное чтиво», «Поймай меня, если сможешь»), мы решили копнуть поглубже и вынести на свет те перевоплощения, за которые актера хвалят нечасто.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2015 16:17

Спилберг и Хэнкс: секреты успеха

В рамках промокампании триллера «Шпионский мост» Стивен Спилберг и Том Хэнкс вспомнили о важнейших этапах своих выдающихся карьер, а также рассказали о совместной работе над фильмами «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал».

Том Хэнкс: Стивен, как ты попал в мир большого кино?
Читать полностью
Поделиться:

10.10.2014 17:14

Много «Дракул», хороших и разных

Роман ирландца Брэма Стокера «Дракула» завоевал интерес читателей еще в 1897 году благодаря главному герою — элегантному, но смертельно опасному вампиру, который воюет с компанией англичан и питается кровью Мины Харкер, жены одного из этих англичан. Готичная атмосфера и сцены драк между вампиром и его противниками вдохновляли и продолжают вдохновлять многих режиссеров на создание экранизаций.

И сейчас, когда «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли пытается заманить зрителя в наши кинотеатры, самое время вспомнить пять самых нашумевших картин, посвященных незабываемому графу.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.65

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер

Фильмография: Джон Бэдэм

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Сирена
Сирена (2018)

Siren (7.20)

12 обезьян
12 обезьян (сериал) (2015)

12 Monkeys (7.60)

Константин
Константин (сериал) (2014)

Constantine (7.50)

Nikita Broken Home
Nikita Broken Home (2013)
(8.90)

Стрела
Стрела (сериал) (2012)

Arrow (7.90)

Событие
Событие (сериал) (2010)

The Event (7.00)

Никита
Никита (сериал) (2010)

Nikita (7.70)

Травма
Травма (сериал) (2009)

Trauma (7.70)

Зверь
Зверь (сериал) (2009)

The Beast (8.00)


Ясновидец
Ясновидец (сериал) (2006)

Psych (8.60)

Люди в деревьях
Люди в деревьях (сериал) (2006)

Men in Trees (7.10)


Герои
Герои (сериал) (2006)

Heroes (7.70)




Слепое правосудие
Слепое правосудие (сериал) (2005)

"Blind Justice" (5.10)

Ивел Нивел
Ивел Нивел (2004)

Evel Knievel (5.10)

Лас-Вегас
Лас-Вегас (сериал) (2003)

Las Vegas (7.70)

След
След (2003)

Footsteps (5.30)

Хранитель моего брата
Хранитель моего брата (2002)

My Brother's Keeper (4.90)

Мания
Мания (2002)

Obsessed (5.60)

Щит
Щит (сериал) (2002)

The Shield (8.70)


Последняя дискуссия
Последняя дискуссия (2000)

The Last Debate (5.50)

Джек Булл
Джек Булл (1999)

The Jack Bull (6.80)

Вниз по течению
Вниз по течению (1998)

Floating Away (5.80)

Инкогнито
Инкогнито (1997)

Incognito (6.20)

В последний момент
В последний момент (1995)

Nick of Time (6.30)

Зона высадки
Зона высадки (1994)

Drop Zone (5.30)

Слежка 2
Слежка 2 (1993)

Another Stakeout (5.20)

Убийца
Убийца (1993)

Point of No Return (5.70)

Напролом!
Напролом! (1991)

The Hard Way (6.10)

Птичка на проводе
Птичка на проводе (1990)

Bird on a Wire (5.50)

Слежка
Слежка (1987)

Stakeout (6.50)

Короткое замыкание
Короткое замыкание (1986)

Short Circuit (6.20)

Американские молнии
Американские молнии (1985)

American Flyers (6.00)

Военные игры
Военные игры (1983)

WarGames (7.00)

Голубой гром
Голубой гром (1983)

Blue Thunder (6.10)

Чья это жизнь в конце концов?
Чья это жизнь в конце концов? (1981)

Whose Life Is It Anyway? (7.30)

Дракула
Дракула (1979)

Dracula (6.10)

Лихорадка субботнего вечера
Лихорадка субботнего вечера (1977)

Saturday Night Fever (6.80)

Странствующие звезды Бинго Лонга и мото-короли
Странствующие звезды Бинго Лонга и мото-короли (1976)

The Bingo Long Traveling All-Stars & Motor Kings (6.50)

The Keegans
The Keegans (1976)
(7.60)

Дитя Бога
Дитя Бога (1974)

The Godchild (5.70)

The Gun
The Gun (1974)
(5.60)

Рекс Харрисон представляет истории о любви
Рекс Харрисон представляет истории о любви (1974)

Rex Harrison Presents Stories of Love (6.90)

The Law
The Law (1974)
(6.90)

Reflections of Murder
Reflections of Murder (1974)
(7.20)


Isn't It Shocking?
Isn't It Shocking? (1973)
(7.00)

Кунг-фу
Кунг-фу (сериал) (1972)

Kung Fu (7.80)

Улицы Сан-Франциско
Улицы Сан-Франциско (сериал) (1972)

The Streets of San Francisco (7.30)


No Place to Run
No Place to Run (1972)
(6.00)

Шестое чувство
Шестое чувство (сериал) (1972)

The Sixth Sense (7.10)

Кеннон
Кеннон (сериал) (1971)

Cannon (7.10)

Nichols
Nichols (сериал) (1971)
(8.10)

Sarge
Sarge (сериал) (1971)
(5.90)

The Impatient Heart
The Impatient Heart (1971)
(5.00)


Ночная галерея
Ночная галерея (сериал) (1969)

Night Gallery (8.00)


Актёр [ скрыть ]


Director


Последняя дискуссия
Последняя дискуссия (2000)

The Last Debate (5.50)
Don Beard

Зона высадки
Зона высадки (1994)

Drop Zone (5.30)

Убийца
Убийца (1993)

Point of No Return (5.70)
Room-service waiter (в титрах отсутствует)

Голубой гром
Голубой гром (1983)

Blue Thunder (6.10)
TV director (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]



Слепое правосудие
Слепое правосудие (сериал) (2005)

"Blind Justice" (5.10)

Firefighter
Firefighter (2005)
(6.50)


В последний момент
В последний момент (1995)

Nick of Time (6.30)

Зона высадки
Зона высадки (1994)

Drop Zone (5.30)

Мысли в тумане
Мысли в тумане (1993)

Relentless: Mind of a Killer (4.30)

Слежка 2
Слежка 2 (1993)

Another Stakeout (5.20)

Дракон: История Брюса Ли
Дракон: История Брюса Ли (1993)

Dragon: The Bruce Lee Story (6.80)

Время от времени
Время от времени (1992)

From Time to Time (6.60)


Слежка
Слежка (1987)

Stakeout (6.50)


Dial Hot Line
Dial Hot Line (1970)
(8.00)

Ночная галерея
Ночная галерея (1969)

Night Gallery (7.10)

Ночная галерея
Ночная галерея (сериал) (1969)

Night Gallery (8.00)

Играл себя [ скрыть ]






Шторм
Шторм (2009)

De storm (6.40)
Himself

Себя

The Craft of Dirty Harry
The Craft of Dirty Harry (2008)
(7.20)
Себя

Himself

Trailers from Hell
Trailers from Hell (2008)
(0.00)
Himself

Себя


Himself


Himself


Himself

Option Three
Option Three (2007)
(0.00)
Himself

Himself


Himself

Himself

Himself

Перерождение Дракулы
Перерождение Дракулы (2004)

The Revamping of Dracula (5.80)
Себя





Премьеры
31.01
Фаворитка
The Favourite
31.01
Белый парень Рик
White Boy Rick
31.01
Семья по-быстрому
Instant Family
31.01
Русский Бес
Russkiy bes
все премьеры

Топ 250
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
176
Магнолия
Magnolia (8.00)
177
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
180
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
181
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
весь топ
31.03.2018
Чертики и колики

Если пугать, то до чертиков; если смешить, то до колик; если очаровывать, то до помутнения рассудка. Таково профессиональное кредо Кристофера Уокена — актера необъятной хищной харизмы, искусного вора зрительского внимания, словно ртуть заполняющего собой все экранное пространство. Сегодня легенде Голливуда исполняется 75 лет. И пока все остальные «поздравлянты» наперебой будут вспоминать самые памятные и признанные роли УокенаОхотник на оленей», «Криминальное чтиво», «Поймай меня, если сможешь»), мы решили копнуть поглубже и вынести на свет те перевоплощения, за которые актера хвалят нечасто. «Мозговой штурм» Фантастический триллер Дугласа Трамбалла об изобретении шлема, позволяющего записывать человеческие мысли и переживания, оставил более значительный след в светской хронике, нежели в истории кинематографа — по причине загадочной смерти Натали Вуд, произошедшей до завершения съемочного процесса. Однако концептуально фильм получился вполне занятный, в особенности если вы не ждете от каждого сай-фая драматургической мощи Филипа К.Дика. Уокен, к тому моменту уже пребывавший в ранге оскаровского лауреата, не дает ни единого повода упрекнуть себя в погоне за легким чеком и со всей возможной серьезностью щеголяет в увесистом девайсе, будто бы снятом с Оптимуса Прайма. С менее одаренным актером в главной роли «Мозговой штурм» наверняка скатился бы в бестолковую нарядную вампуку. «Вид на убийство» За 27 лет до ошеломительной трансформации Хавьера Бардема в Рауля Сильву в «Координатах Скайфолл» бондиана породила не менее колоритного и хладнокровного злодея-блондина — Макса Зорина. Образ беспощадного бизнесмена, задумавшего уничтожить Силиконовую долину, будто бы специально писался Яном Флемингом под Кристофера Уокена (хотя первым выбором на эту роль был Дэвид Боуи). Обаятельный и взрывной Зорин, в котором уживаются гений и психопат, в каждой совместной сцене затмевает уже едущего с ярмарки потрепанного Бонда в исполнении Роджера Мура, оказываясь наиболее значимой единицей в одном из самых слабых фильмов об агенте 007. «Кот в сапогах» Как говорилось у парней из «Монти Пайтон», «а теперь нечто совсем другое». Микс из любви к музыкальному театру и кошкам в 1988 году привел Кристофера Уокена к заглавной роли в семейном мюзикле «Кот в сапогах». Да, все верно — Уокен играл озорного кота, обожающего петь и танцевать, причем без малейшего намека на какой-то тематический грим. Просто 45-летний мужчина с усами и в треуголке, голосящий о том, как прекрасно быть котом. Выглядит происходящее, при всей своей очевидной абсурдности, настолько искренне и обаятельно, что трудно не проникнуться к «Коту в сапогах» симпатией. А учитывая, что в партнерах у Уокена оказался довольно деревянный в плане актерских способностей Джейсон Коннери (сын Шона Коннери), лента превращается в безоговорочный бенефис Кристофера. К слову, за участие в «Коте в сапогах» Кристофер Уокен не получил ни единого цента. «Убийство по-американски» Для многих актеров то обстоятельство, что фильм, в котором они заняты, предназначен для прямого выхода на физических носителях, минуя кинотеатры, является неким расслабляющим фактором. Но только не для Уокена. В триллере «Убийство по-американски» Энсона Уильямса он выдал убедительный перформанс в образе детектива Пи-Джея Деккера — единственного голоса разума в расследовании убийства девушки, которая выпала из окна, объятая пламенем. Проходной сценарий и отсутствие соизмеримых по уровню таланта коллег не оставляют Уокену никакого иного варианта, кроме как в одиночку вытаскивать «Убийство по-американски» за шкирку до уровня смотрибельного. Актер показывает настоящий мастер-класс по обращению с мегафоном, превращая каждую реплику, пропущенную через разговорное орудие полицейского, в шоу. А сцена переговоров с преступником, захватившим заложницу в мини-маркете, и вовсе заслуживает звания одной из лучших из множества похожих. Причем не только среди фильмов, сразу сосланных на VHS. «Настоящая любовь» В криминальной драме Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино Уокену отведена второплановая, но чрезвычайно важная роль — сицилийского мафиозного босса Винченцо Кокотти, который гоняется за влюбленной парой, похитившей у него наркотики. В этой картине Кристофер доводит до совершенства свои навыки мастера эпизода, ураганом врываясь в кадр и разметая все вокруг себя. Пиковой становится так называемая «Сицилийская сцена», в которой Уокен встречает достойного спарринг-партнера в лице Денниса Хоппера и разгоняется до режима непредсказуемого маньяка. В процессе подсчета искр, выбитых противостоянием двух матерых голливудских бойцов, поневоле забываешь, что в «Настоящей любви» также, на секундочку, задействованы Кристиан Слэйтер, Патриция Аркетт, Гэри Олдман, Брэд Питт и Сэмюэл Л.Джексон. «В последний момент» Неонуарный триллер Джона Бэдэма пополнил галерею злодеев Кристофера Уокена таинственным незнакомцем, похитившим маленькую дочь у скромного бухгалтера в исполнении Джонни Деппа. Чтобы вернуть ребенка, клерк должен убить губернатора за то время, что длится фильм, то есть за 90 минут. Во время просмотра не покидает ощущение, что Уокен не стал изобретать для ленты какого-то уникального отрицательного героя, а просто зашел в собственную базу сыгранных негодяев и в экспресс-режиме, словно сотрудник ресторана Subway, собрал крепкого и запоминающегося персонажа. Ленивый подход? Ни в коем случае. Уместнее это будет назвать выработкой стандарта качества, чтобы, глядя на экран, зритель удовлетворенно произнес: «Ну, это типичный уокеновский злодей». «Сокровище Амазонки» 2003 год. Дуэйн Джонсон еще не превратился в несущую золотые яйца курицу, Шонн Уильям Скотт пока что представляет интерес для голливудских мейджоров, а Кристофер Уокен гармонично перебрался в другую возрастную категорию антагонистов. В приключенческом экшене Питера Берга ему перепала роль эксцентричного владельца золотодобывающих рудников, который хочет прибрать к рукам сокровища древней цивилизации. Думается, что если бы «Сокровище Амазонки» вышло в прокат в этом году, а место Скотта занял Кевин Харт, то оно гарантированно стало бы кассовым хитом. Легкое, увлекательное и веселое кино способно ненавязчиво развлечь вас в течение без малого пары часов, и это во многом заслуга Уокена. К моменту съемок в «Сокровище Амазонки» актер окончательно перестал бояться выглядеть комично в отрицательных образах, но при этом, что очень важно, не скатился в самопародию, как Роберт Де Ниро. Само собой, именно Кристоферу Уокену достался самый памятный и уморительный монолог в картине — объяснение индейцам, не знающим английского языка, концепции работы Зубной феи. «Черная зависть» В несправедливо заклеванной критиками комедии Барри Левинсона Уокен в образе городского сумасшедшего Джей-Мэна, наставившего героя Бена Стиллера на путь мести в отношении лучшего друга, ведет себя как старшеклассник, впервые вырвавшийся в летний лагерь. То есть лихачит что есть мочи. Каждое его появление на экране вызывает гомерический хохот: будь то рассказ о работе в киоске по продаже брецелей или похождения со стрелой в спине. Даже на четырехсекундном временном пятачке, где от него требуется произнести фразу «good for you» с тремя разными акцентами на слова, Кристофер Уокен оказывается настолько неотразим, что дает этому отрывку гарантированный пропуск на YouTube. «Шары ярости» Еще одна роль, в которой от Кристофера Уокена требовалось всего-навсего быть гипертрофированной версией себя, дав волю внутреннему комедийному гению. Трудно не заметить, насколько комфортно и раскованно чувствует себя актер в образе экстравагантного криминального авторитета Фанга, проводящего у себя в поместье подпольный турнир по настольному теннису. Конечно, материал оставляет желать лучшего, но богатое присутствие Уокена в кадре служит «Шарам ярости» достаточной индульгенцией. В конце концов, возрастные актеры со славной карьерой заслуживают право периодически похулиганить и покайфовать на съемочной площадке. Главное, чтобы это не вошло в привычку. Бонус: Fatboy Slim — "Weapon of Choice" Вы тоже считаете, что бесконечно можно смотреть только на горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек? Значит, вы не видели эпохальный клип Fatboy Slim на композицию "Weapon of Choice", поставленный Спайком Джонзом. Танцующий Кристофер Уокен — вот что точно никогда не надоест и поможет достичь полного умиротворения. Не используя одно из своих главных профессиональных орудий, голос, Уокен взаимодействует с аудиторией с помощью неповторимой мимики и умопомрачительных движений, выписывая такие затейливые па, что челюсть отвисает. Кстати, если вдруг выяснится, что сцена левитации снята без применения какой-либо спецтехники, и Кристофер действительно умеет летать, вряд ли это кого-то удивит — настолько он разносторонне гениален. Как видите, даже из не самых известных и знаковых ролей Кристофера Уокена получилась вполне себе солидная подборка, что красноречиво указывает на истинное величие актера. С юбилеем, мистер Уокен! Здоровья, творческого долголетия и сохранения огня в глазах!... подробнее
26.10.2015
Спилберг и Хэнкс: секреты успеха

В рамках промокампании триллера «Шпионский мост» Стивен Спилберг и Том Хэнкс вспомнили о важнейших этапах своих выдающихся карьер, а также рассказали о совместной работе над фильмами «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал». Том Хэнкс: Стивен, как ты попал в мир большого кино? Стивен Спилберг: Моим первым полнометражным фильмом была «Дуэль». Я возглавил работу над этим проектом благодаря своей секретарше, которая однажды наткнулась на рассказ Ричарда Мэтисона в журнале Playboy. Она сказала мне: «Эта история может показаться вам интересной». Ей даже пришлось провести настоящее расследование, в результате которого я узнал, что по рассказу Мэтисона собираются снять телевизионный фильм. В тот момент я как раз завершил работу над пилотной серией «Коломбо» (Columbo)... Том Хэнкс: Стоп. Это был ты? Стивен Спилберг: Ну да. Том Хэнкс: Он никогда не перестает меня удивлять! Это же очень важное событие в мире телевидения. Ты помог запустить франшизу о Коломбо! Стивен Спилберг: У меня на руках была черновая версия пилотного эпизода, которую я решил показать продюсеру «Дуэли» Джорджу Экстайну. Она ему настолько понравилась, что он решил доверить мне работу над своим фильмом. «Дуэль» стала популярна на ТВ, после чего ее решили показать на больших экранах за пределами США. Впервые в жизни мне представилась возможность отправиться в Европу для промокампании своей ленты. Том Хэнкс: Я помню, как прочитал о «Дуэли» в газете Oakland Tribune. В той статье было написано: «Скоро по телевизору покажут то, чего вы еще никогда не видели». Я убедился в истинности этих слов, когда посмотрел триллер Стивена на канале ABC в рамках еженедельной программы Movie of the Week. Стивен Спилберг: Мне дали всего девять дней на то, чтобы снять 74-минутный телефильм. Я смог управиться только за 11, из-за чего мне серьезно досталось от руководства ABC. Том Хэнкс: Наверняка кто-нибудь еще лез с советами... Стивен Спилберг: Конечно. «Парень, ты совершаешь огромную ошибку, собираясь работать на натуре. Не проще ли снять фильм в павильоне?». Но я решил, что публика никогда не поверит в происходящее на экране, если «Дуэль» не будет снята на настоящей дороге. Том Хэнкс: Сильно нервничал? Стивен Спилберг: Не то слово. Еще больше я начал переживать, когда они сказали, что мне нужно увеличить хронометраж до 90 минут, чтобы картину смогли показать на большом экране. «Всего-то надо добавить минут пятнадцать»... Пришлось доснимать несколько сцен вроде той, в которой герой Денниса Уивера останавливается перед железнодорожным переездом, а преследователь пытается столкнуть его машину на пути. Когда ты только начинаешь работать в большом кино, тебя пугает каждый съемочный день. Перестал бояться я только после премьеры «Челюстей». Тогда обстоятельства вынудили меня работать аж на 100 дней больше оговоренного срока. Меня собирались увольнять два десятка раз, а фраза «он снял “Челюсти"» вполне могла стать ругательной. С той поры уже никакие съемки мне не страшны. Том Хэнкс: Были ли актеры, с которыми молодой Спилберг боялся работать? Стивен Спилберг: Конечно. Ты слышал легенду о Джоан Кроуфорд? Том Хэнкс: Она снималась у тебя в «Ночной галерее»? Стивен Спилберг: Да, это был первый в моей жизни телесериал. Мне было всего 22 года, и уже одна мысль о том, что NBC и Universal назначили меня режиссером сериала с участием Джоан, пугала до смерти. Она обо мне даже не слышала, но любезно пригласила нас с продюсером Джоном Бэдхемом на ужин в ресторан. Мы должны были за ней заехать, однако стоило нам появиться на пороге ее дома, как Джоан сказала: «Ужин отменяется. Все вокруг подумают, что ты мой внук». Пришлось обсудить наш будущий проект прямо у нее дома. Когда спустя пару дней мы начали работу над сериалом, она встретила меня на съемочной площадке так, как и подобает настоящей профессионалке. Через несколько лет после ее смерти я встретил студийного босса Лью Вассермана, который спросил: «Я рассказывал тебе забавную историю о Джоан Кроуфорд? Помнишь вашу первую встречу? Стоило вам выйти за дверь, как она бросилась к телефону. Она сказала, что мы не имеем права так с ней обращаться. Она требовала нового режиссера. По ее словам, мы прислали ей какого-то прыщавого и патлатого мальчишку с хипповскими фенечками». В свое оправдание могу сказать, что на дворе был 68-й год. К счастью для меня, Лью ответил Джоан: «Я верю в этого парня настолько, что готов подыскать замену тебе». Кто бы мог подумать... А как в кино попал ты, Том? Том Хэнкс: Первым фильмом в моей карьере стал хоррор «Он знает, что вы одни». Тогда я даже толком не знал, как в большом кино проходит кастинг. Однажды я отправился на пробы в офис продюсеров Эдгара Лэнсбери и Джозефа Берри. У них на стенах висели постеры бродвейских шоу, из чего я сделал вывод, что они являются крупными фигурами в Голливуде. Но вскоре выяснилось, что речь идет о малобюджетном слэшере, который тогда носил название «Незваный». Я прочитал пару диалогов, после чего мне сказали: «Пока не знаем, какая роль тебе достанется, но можешь считать себя принятым». Я несказанно удивился: «Неужели в кино так легко попасть?». В итоге мое участие в создании фильма ограничилось двумя рабочими днями. На съемочной площадке я все время оглядывался по сторонам, пытаясь найти глазами режиссера, который, как мне казалось, должен был быть окружен внушительной съемочной группой и массивным оборудованием. На самом деле картину снимали небольшой камерой Aeroflex, на которую я даже не обратил внимания. Стивен Спилберг: В мое поле зрения ты попал после выхода на экраны «Всплеска» Рона Ховарда. Том Хэнкс: После того, как канал ABC закрыл ситком «Закадычные друзья» (Bosom Buddies), я почти на год остался без работы. Затем мне представился шанс погостить в сериале «Счастливые дни» (Happy Days). Сценарий «Всплеска» написали авторы этого шоу — Лоуэлл Гэнц и Бэбалу Мэндел, посоветовавшие мне пройти пробы у Ховарда. Изначально я претендовал на ту роль, которая в итоге досталась Джону Кэнди, и лишь спустя некоторое время Рон увидел меня в образе главного героя. На съемочной площадке фильма я жутко нервничал. Я два года проработал в комедийном шоу, из-за чего у меня сохранилась привычка пытаться превратить каждую фразу в шутку. Рон тут же отвел меня в сторонку: «Том, твоя работа заключается не в том, чтобы вызывать у зрителей смех. Просто играй влюбленного парня». Стивен Спилберг: Впервые Том снялся у меня в военной драме «Спасти рядового Райана». Я хотел, чтобы абсолютно каждый ее кадр напоминал кинохронику. Во время работы над сценой высадки союзников на пляже «Омаха» каждый из нас думал о том, что наш фильм должен отдать дань уважения тем, кто не вернулся с поля этого боя. Настоящими героями были они, а мы всего лишь пытались воссоздать события тех дней. Том Хэнкс: Стивен подошел к этому вопросу очень серьезно. Стивен Спилберг: Я также хотел дать актерам ощущение того, что они стреляют из настоящего оружия. Я отправился к нашему эксперту по практическим эффектам Майклу Лантьери, чтобы узнать у него, есть ли возможность взрывать пакетики с искусственной кровью под одеждой статистов именно в тот момент, когда актеры нажимают на курок. Этот эксперимент произвел неизгладимое впечатление на звезд фильма. Некоторые из них даже подумали, что стреляют боевыми патронами. Том Хэнкс: При том, насколько сложными с технической точки зрения были съемки, Стивен давал нам огромную свободу в работе. Стивен Спилберг: Сложнее всего было нашим операторам, которым приходилось не только бежать прямо за актерами с камерами наперевес, но и стараться не наступить на заложенные повсюду заряды. Том Хэнкс: Первые несколько дней я снимался без участников своего отряда. Когда они появились на площадке, я сказал им: «Парни, вы даже не представляете, что вас здесь ждет». За время работы над фильмом нам действительно удалось стать сплоченной командой. В первые годы после выхода «Рядового Райана» на экраны мы собирались вместе при каждом удобном случае. К сожалению, сейчас встречаться удается не так часто. Стивен Спилберг: Вторым нашим совместным фильмом стал один из самых любимых моих проектов — «Поймай меня, если сможешь». Я пересматриваю не так уж и много своих картин, потому что многие из них заставляют меня задуматься о том, что где-то я мог сработать лучше. Но «Поймай меня, если сможешь» всегда казался мне крайне забавным фильмом. Один из его героев сравнивает Халявного летуна с агентом 007. Леонардо ДиКаприо поднимает глаза и говорит: «Вы сказали...». И в этот момент мы показываем кадры из «Голдфингера». Том Хэнкс: Где Шон Коннери произносит: «Бонд. Джеймс Бонд». Стивен Спилберг: Я просто не мог отказать себе в удовольствии снять ленту, в которой есть такая сцена. Фрэнк Эбегнейл мл. — удивительный человек. Он не только выступил в качестве нашего консультанта, но и появился на экране в эпизодической роли. Том Хэнкс: Думаю, картина удалась еще и потому, что вы с Фрэнком немного похожи. Стивен Спилберг: В 17 лет я пробрался на территорию студии Universal, чтобы посмотреть на то, как снимают кино. Я был настолько одержим мечтой побывать в съемочном павильоне, что меня не остановила надпись «Посторонним вход воспрещен». К счастью, я не стал развивать в себе криминальные наклонности. Ты ведь попал в этот фильм довольно любопытным образом? Том Хэнкс: Я слышал, что главной звездой ленты должен был стать Лео. Спустя некоторое время я поинтересовался у своего агента, нашли ли уже исполнителя роли агента ФБР. Узнав, что место еще свободно, мы решили проявить активность. Во-первых, этот парень был примерно одного возраста со мной. А во-вторых, название фильма намекало на то, что преследователь сыграет в сюжете не менее важную роль. Стивен Спилберг: В кошки-мышки без него не сыграешь. Том Хэнкс: Точно. Как последний эгоист, я подумал: «Если какие-то сцены с Леонардо вполне могут попасть под нож на монтажном столе, то за судьбу моего героя можно особо не переживать. Никто и никогда не вырезает из фильмов преследователей». Стивен Спилберг: Хитро придумано [смеется].Третьим нашим совместным фильмом стал «Терминал»... Том Хэнкс: В котором я фактически сыграл своего тестя. До переезда в США он носил имя Хассан Ибрагимов. Стивен Спилберг: Было интересно взглянуть на эту историю с такой точки зрения? Том Хэнкс: Конечно. Несмотря на то, что речь у нас шла о вымышленной стране, этот фильм произвел огромное впечатление на множество зрителей по всему миру. Когда я бываю в других странах, люди первым делом вспоминают именно об этой моей роли. Они говорят: «Вы сыграли меня. Это же моя история». Когда американцы возвращаются домой, им нужно всего лишь пройти через службу безопасности, а гостям нашей страны порой приходится преодолеть немало преград, чтобы оказаться за пределами аэропорта. Стивен Спилберг: Любопытно, что нашим первым фильмом мог стать «Большой», соавтором сценария которого выступила моя сестра Энн. Для нее это был первый опыт работы в большом кино. Продюсер Джеймс Л. Брукс предложил мне выступить постановщиком этой комедии, но я не захотел лишать свою сестру ее минуты славы. Надеюсь, впереди у нас с Томом будет еще немало совместных проектов. Том Хэнкс: Мой сын Колин тоже стал актером, а твои дети не хотели попробовать себя в режиссуре? Стивен Спилберг: Нет, у каждого из них свои интересы. В детстве я брал их на съемки своих фильмов, однако они сочли мою работу скучной. Ты еще не успеешь выставить свет, а они уже начинают задавать вопросы: «Когда уже что-нибудь начнет происходить? Не пора ли тебе кричать: “Мотор”?». Когда я решил позвать их на съемки «Парка Юрского периода», они пытались отвертеться: «Там опять не будет ничего интересного». Я все-таки привел их на съемочную площадку, где находилась полномасштабная модель тираннозавра. Со стороны она казалась всего лишь неподвижной статуей. Я подмигнул Стэну Уинстону, который привел механизм в действие. Динозавр ожил и зарычал, а дети тотчас же бросились врассыпную. В тот день они убедились, что снимать кино совсем не скучно. «Шпионский мост» выйдет в российский прокат 3 декабря. Источник: Buzzfeed... подробнее
10.10.2014
Много «Дракул», хороших и разных

Роман ирландца Брэма Стокера «Дракула» завоевал интерес читателей еще в 1897 году благодаря главному герою — элегантному, но смертельно опасному вампиру, который воюет с компанией англичан и питается кровью Мины Харкер, жены одного из этих англичан. Готичная атмосфера и сцены драк между вампиром и его противниками вдохновляли и продолжают вдохновлять многих режиссеров на создание экранизаций. И сейчас, когда «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли пытается заманить зрителя в наши кинотеатры, самое время вспомнить пять самых нашумевших картин, посвященных незабываемому графу. 1. «Дракула» (1931) Экранизация, съемками которой руководил Тод Браунинг на студии Universal. Роль Дракулы исполнил Бела Лугоши, в чьей карьере этот фильм был не первым хоррором. Картина до сих пор пользуется популярностью, ее даже внесли в Национальный кинореестр США. Ранее Лугоши появился в образе Дракулы в бродвейской постановке, а после выхода фильма его имя стало прочно ассоциироваться со знаменитым вампиром. Сам актер был родом из Венгрии, так что акцент пошел ему на пользу. Конечно, в 30-х годах никаких спецэффектов в кино не было, и потому герой Лугоши «превращался» в летучую мышь за кадром. Фильм оказался коммерчески успешным, и в 1936 он снова был выпущен в прокат. Но, следуя существовавшему тогда Кодексу Хейса, защищавшему нравственные устои, некоторые сцены вырезали. К примеру, пришлось отказаться от момента, где актер Эдвард Ван Слоун, выполнявший функции рассказчика, говорит: «А ведь вампиры существуют на самом деле». Это могло бы оскорбить чувства верующих людей. А известная фраза Дракулы, которая впоследствии прозвучит и в других экранизациях, впервые появилась именно в этом фильме. Слова «Я никогда не пью… вино», сопровождаемые драматичной паузой, позже появились в театральной постановке 1977 года с участием Фрэнка Ланджеллы, которая затем была перенесена на экран. В этом фильме вы не увидите Артура Холмвуда и Куинси Моррис, помогающих охотиться на вампира. Да и кокетка Люси, подруга Мины, не может похвастаться в этой экранизации большим количеством любовных приключений: она умирает очень рано. К тому же, создатели фильма сделали доктора Сьюарда отцом Мины (хотя по книге они родственниками не являются), а Дракула умирает в Лондоне, а не у себя на родине, в Трансильвании. 2. «Дракула» (1958) Достаточно вольная экранизация, созданная под руководством Теренса Фишера. Роль Дракулы в ней исполнил Кристофер Ли, а доктора ван ХельсингаПитер Кашинг. В этой версии истории Джонатан Харкер, горе-юрист, притворяется библиотекарем, работающим на Дракулу, но на самом деле собирается уничтожить вампира. Последний питается кровью невесты Джонатана, которую в этой картине зовут Люси. При этом Мина оказывается второстепенным персонажем. Проект собрал большую кассу и получил одобрение критиков. Один из них, работающий на ВВС, написал в 2007 году: «Фильм заслуживает признания как один из лучших в жанре “хоррор”. Эта чувственная готическая история дополняется прекрасной актерской игрой Ли и Кашинга». 3. «Дракула» (1979) Успех бродвейской постановки привел к тому, что Фрэнк Ланджелла снова предстал в роли Дракулы, на этот раз — в кино. В качестве режиссера картины выступил Джон БэдхемЛихорадка субботнего вечера»), а роль ван Хельсинга исполнил Лоуренс Оливье. Как и у Фишера, Мина была переименована в Люси, доктор Сьюард оказался ее отцом. Однако действие фильма разворачивалось в эдвардианской Англии (первые десятилетия XX века), тогда как книга была написана в 1897 году. Кассовые сборы не оправдали ожиданий, да и отзывы критиков были неоднозначными. Variety назвал этого «Дракулу» «скорее романтичным, чем страшным», а New York Times признал, что «фильм очень стильный», но при этом «постоянный накал страстей и смены настроения делают его бессмысленным и тяжелым для восприятия». 4. «Дракула» (1992) Режиссер трилогии «Крестный отец» Фрэнсис Форд Коппола создал еще одну экранизацию известного романа. На сей раз роль знаменитого вампира исполнил Гэри Олдман, а Вайнона Райдер стала Миной Харкер. В экранизацию «вернулся» Артур Холмвуд. По сравнению с романом, мистики в фильме даже прибавилось: так, Мина оказалась реинкарнацией покойной жены графа. Кассовые сборы порадовали продюсеров, и критики о фильме отзывались одобрительно. Time писал, что «Коппола дал этой бессмертной истории новую жизнь, сделав из нее роскошный, романтический, по настоящему "дьявольский" фильм». 5. «Дракула, мертвый и довольный» (1995) Режиссер Мел Брукс, известный своим комедийным подходом к серьезным историям, создал пародию на роман Стокера. Ранее его «жертвами» уже становились Робин Гуд, Франкенштейн, а также герои немого кино. В новой версии легендарной истории в роли Дракулы предстал Лесли Нильсен, а ван Хельсинга сыграл сам Брукс. Здесь присутствуют и Мина, и Люси, хотя местами сюжет изменен, чтобы добавить комизма. К примеру, Дракулу нечаянно убивает его же раб, который, пытаясь помочь, открыл люк на крыше и впустил в помещение солнечный свет. Неудивительно, что такое надругательство над каноном не принесло фильму большой кассы, да и критики были не в восторге от того, что увидели. Так, в Washington Post написали: «Там полно дурацких шуток, просто балаган какой-то; выглядит довольно дешево, такое чувство, что фильм слеплен наспех». Источник: CSMonitor... подробнее