Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Спайк Джонз

Spike Jonze
Спайк Джонз
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: София Коппола (00.00.1999)
Рост: 170
Родился: 22 октября 1969, Весы (51 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Спайк Джонз Фото Спайк Джонз Фото Спайк Джонз

Новости

05.11.2020 18:38

Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов.

В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes.
Читать полностью
Поделиться:

26.09.2019 16:29

«Крикну! А в ответ тишина...»

Продюсерская компания Расселла Сансгири Counterpart Pictures приобрела права на экранизацию цифрового комикса под названием Blink от Tapas Media. Он повествует о молодой афроамериканке, которую довели до крайности. Разъяренная девушка закричала во всю силу своих легких и тем самым заморозила все вокруг себя на неопределенный срок. Одинокая и потерянная, бродит она теперь по Нью-Йорку, не зная, что по ее следам идет древнее и не особо дружелюбное существо.

Сансгири пришел в кинобизнес благодаря работе с режиссером Спайком Джонзом. В частности, он помог постановщику создать короткометражные ленты «Я здесь» с Эндрю Гарфилдом и We Were Once a Fairytale с Канье Уэстом. Недавно он в качестве исполнительного продюсера представил фестивальной публике документальную ленту Changing the Game о спортивных соревнованиях школьников-трансгендеров, удостоившуюся трех профессиональных наград.
Читать полностью
Поделиться:

20.08.2019 18:59

Supergirls don't cry — к юбилею Эми Адамс

Носить звездное бремя — безусловно, тяжелый труд. Разница лишь в том, воспринимать это облачение как пропуск в мир безграничных привилегий, проклятие, отсекающее от значительной части обыденных земных благ, или же придерживаться максимально утилитарного подхода, при котором существует четкое деление на спецодежду для профессиональных подвигов и повседневный гардероб — как у Кларка Кента, чередовавшего выходы в ярком коcтюме с литерой S и скучной деловой тройке.

Смысловой центр нашей сегодняшней публикации Эми Адамс — недаром, что отметилась сразу в нескольких проектах о краеугольном камне вселенной DC Comics: от «Тайн Смолвиля» до «Лиги справедливости» — в совершенстве освоила принцип четкого разделения пространств на публичное, где она каждой своей работой вызывает столь же восхищенные взгляды, как пролет Супермена, и персональное, тщательно занавешенное от посторонних глаз. Сегодня, в день 45-летия великолепной актрисы, мы воздержимся от попыток рассмотреть то, что скрыто, через желтые фильтры соответствующей прессы, а по старинке воздадим должное памятным проявлениям ее экранного геройства.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.13

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Она
Она (2013)

Her (8.00)

Pretty Sweet
Pretty Sweet (2012)
(0.00)

Умереть рядом с тобой
Умереть рядом с тобой (2011)

Mourir auprès de toi (7.20)



Сцены из пригорода
Сцены из пригорода (2011)

Scenes from the Suburbs (7.50)

The Vampire Attack
The Vampire Attack (2010)
(5.60)

Я здесь
Я здесь (2010)

I'm Here (8.00)


We Were Once a Fairytale
We Were Once a Fairytale (2009)
(7.60)

Там, где живут чудовища
Там, где живут чудовища (2009)

Where the Wild Things Are (7.00)

Fully Flared
Fully Flared (2007)
(8.10)

The Medúlla Videos
The Medúlla Videos (2005)
(6.00)

Корпоративный призрак
Корпоративный призрак (2004)

Corporate Ghost (7.10)


Hot Chocolate
Hot Chocolate (2004)
(7.00)

Yeah Right!
Yeah Right! (2003)
(8.10)

Упорный Ди: Совершенные шедевры
Упорный Ди: Совершенные шедевры (2003)

Tenacious D: The Complete Masterworks (8.50)



What's Up, Fatlip?
What's Up, Fatlip? (2003)
(7.20)

The Chemical Brothers: Singles 93-03
The Chemical Brothers: Singles 93-03 (2003)

The Chemical Brothers: Singles 93-03 (8.00)

Pavement: Медленное столетие
Pavement: Медленное столетие (2002)

Pavement: Slow Century (7.70)


Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)

Björk: Volumen Plus
Björk: Volumen Plus (2002)
(8.60)


D.A.F.T.
D.A.F.T. (1999)
(7.00)


Björk: Volumen
Björk: Volumen (1999)
(8.70)

Быть Джоном Малковичем
Быть Джоном Малковичем (1999)

Being John Malkovich (7.80)

Амарилло утром
Амарилло утром (1998)

Amarillo by Morning (6.60)

Мышь
Мышь (1997)

Mouse (7.60)

Как они туда попали
Как они туда попали (1997)

How They Get There (7.40)

R.E.M. Parallel
R.E.M. Parallel (1995)
(7.20)

Beastie Boys: Sabotage
Beastie Boys: Sabotage (1994)
(0.00)

Чао, Лос-Анджелес
Чао, Лос-Анджелес (1994)

Ciao L.A. (5.80)

Видеодни
Видеодни (1991)

Video Days (7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Она
Она (2013)

Her (8.00)

Несносный дед
Несносный дед (2013)

Bad Grandpa (6.60)

Сцены из пригорода
Сцены из пригорода (2011)

Scenes from the Suburbs (7.50)

Я здесь
Я здесь (2010)

I'm Here (8.00)

We Were Once a Fairytale
We Were Once a Fairytale (2009)
(7.60)

Там, где живут чудовища
Там, где живут чудовища (2009)

Where the Wild Things Are (7.00)

Придурки (Чудаки 2)
Придурки (Чудаки 2) (2006)

Jackass Number Two (7.10)



Чудаки
Чудаки (2002)

Jackass: The Movie (6.30)


Чудаки
Чудаки (сериал) (2000)

Jackass (7.30)

Как они туда попали
Как они туда попали (1997)

How They Get There (7.40)

Beastie Boys: Sabotage
Beastie Boys: Sabotage (1994)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Она
Она (2013)

Her (8.00)
Alien Child (голос) (как Adam Spiegel)

Волк с Уолл-стрит
Волк с Уолл-стрит (2013)

The Wolf of Wall Street (8.60)
Dwayne (в титрах отсутствует)

Несносный дед
Несносный дед (2013)

Bad Grandpa (6.60)
Gloria

Девочки
Девочки (2012)

Girls (7.40)
 Marcos (1 episode, 2015)

Умереть рядом с тобой
Умереть рядом с тобой (2011)

Mourir auprès de toi (7.20)
Macbeth

Al?n (в титрах отсутствует)


The Vampire Attack
The Vampire Attack (2010)
(5.60)
Vampire



Там, где живут чудовища
Там, где живут чудовища (2009)

Where the Wild Things Are (7.00)
Bob / Terry (голос)

Pfc. Conrad Vig (хроника)


Jackass: Volume Two
Jackass: Volume Two (2004)
(6.30)

Sonic Youth Video Dose
Sonic Youth Video Dose (2004)
(6.60)

Корпоративный призрак
Корпоративный призрак (2004)

Corporate Ghost (7.10)

Richard Coufey (segment "Praise You")

Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)
Himself (в титрах отсутствует)

Keep Your Eyes Open
Keep Your Eyes Open (2002)
(2.80)
Officer Jonze

Три короля
Три короля (1999)

Three Kings (7.30)
Conrad Vig

Быть Джоном Малковичем
Быть Джоном Малковичем (1999)

Being John Malkovich (7.80)
Derek Mantini's Assistant for Emily Dickinson Puppet (в титрах отсутствует)

Игра
Игра (1997)

The Game (7.80)
Airbag EMT Beltran

Pig!
Pig! (1996)
(6.70)

Моя безумная жизнь
Моя безумная жизнь (1993)

Mi vida loca (6.20)
Teenage Drug Customer

Продюсер [ скрыть ]


Несносный дед
Несносный дед (2013)

Bad Grandpa (6.60)

Она
Она (2013)

Her (8.00)

Pretty Sweet
Pretty Sweet (2012)
(0.00)

Unbeleafable
Unbeleafable (2011)
(0.00)


Чудаки 3.5
Чудаки 3.5 (2011)

Jackass 3.5 (6.80)

Чудаки 3D
Чудаки 3D (2010)

Jackass 3D (7.10)

The Lazarus Effect
The Lazarus Effect (2010)
(7.20)



Нью-Йорк, Нью-Йорк
Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008)

Synecdoche, New York (7.30)

Fully Flared
Fully Flared (2007)
(8.10)

Heavy Metal in Baghdad
Heavy Metal in Baghdad (2007)
(7.80)

Придурки 2.5
Придурки 2.5 (2007)

Jackass 2.5 (6.10)

Придурки (Чудаки 2)
Придурки (Чудаки 2) (2006)

Jackass Number Two (7.10)



Super Champion Funzone
Super Champion Funzone (2005)
(0.00)

Yeah Right!
Yeah Right! (2003)
(8.10)

Beware of the Flare
Beware of the Flare (2002)
(0.00)

Harsh Euro Barge
Harsh Euro Barge (2002)
(0.00)


Чудаки
Чудаки (2002)

Jackass: The Movie (6.30)

Звериная натура
Звериная натура (2001)

Human Nature (6.30)

Чудаки
Чудаки (сериал) (2000)

Jackass (7.30)

Мышь
Мышь (1997)

Mouse (7.60)

Девять дней
Девять дней (0)

Nine Days (7.50)

Играл себя [ скрыть ]


Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя (1 episode, 2016)

Чудаки 3D
Чудаки 3D (2010)

Jackass 3D (7.10)
Себя



Collaborators
Collaborators (2009)
(0.00)
Himself

30 for 30
30 for 30 (сериал) (2009)
(9.00)

Придурки 2.5
Придурки 2.5 (2007)

Jackass 2.5 (6.10)
Себя / Old Woman

Придурки (Чудаки 2)
Придурки (Чудаки 2) (2006)

Jackass Number Two (7.10)
Себя

Vice Guide to Travel
Vice Guide to Travel (2006)
(7.60)
Себя

Himself

Himself (голос)


Jackass: Volume Two
Jackass: Volume Two (2004)
(6.30)

Sonic Youth Video Dose
Sonic Youth Video Dose (2004)
(6.60)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)


What's Up, Fatlip?
What's Up, Fatlip? (2003)
(7.20)
Himself (голос)

Упорный Ди: Совершенные шедевры
Упорный Ди: Совершенные шедевры (2003)

Tenacious D: The Complete Masterworks (8.50)
Себя (segment "The Making of Wonderboy")

Keep Your Eyes Open
Keep Your Eyes Open (2002)
(2.80)

Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)
Себя (в титрах отсутствует)

Чудаки
Чудаки (2002)

Jackass: The Movie (6.30)
Себя

Himself (в титрах отсутствует)

Himself


Чудаки
Чудаки (сериал) (2000)

Jackass (7.30)
Себя / ... (3 episodes, 2000-2002)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Nominee: Best Director

Himself - 'Conrad Vig'

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself


Himself

Амарилло утром
Амарилло утром (1998)

Amarillo by Morning (6.60)
Себя (голос)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Picture / Best Original Song and Winner: Best Original Screenplay


Премьеры
04.03
Беги, прячься, бей
Run Hide Fight
11.03
День курка
Boss Level
11.03
Сэм: Песочный эльф
Four Kids and It
11.03
Супернова
Supernova
все премьеры

Топ 250
156
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
157
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
158
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
159
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
160
Прислуга
The Help (8.00)
161
Шрeк
Shrek (8.00)
162
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
163
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
164
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
165
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
весь топ
05.11.2020
Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов. В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes. «Майкл Клейтон» (91%) Суинтон на 1000% заслужила этот единственный «Оскар» на полке. Такой игнор со стороны популярной награды легко объясняется тем, что актриса избирательна в ролях и предпочитает качество количеству. Эта роль, возможно, одна из самых уравновешенных и консервативных в подборке и сама по себе стала вызовом для такого оригинала, как Суинтон. Актриса сыграла хитрого адвоката, чьи подлые уловки грозят сорвать планы Майкла Клейтона (Джордж Клуни), специалиста по решению щепетильных проблем состоятельных клиентов. В конце концов, персонаж Тильды получает по заслугам. «Отель "Гранд Будапешт"» (91%) Впервые Суинтон сотрудничала с Уэсом Андерсоном в фильме «Королевство полной луны» в 2012 году. Два года спустя Тильда появилась в картине режиссера под названием «Отель "Гранд Будапешт"», рассказывающей об изобретательном и изворотливом консьерже Густаве (Рэйф Файнс), который трудится в вымышленном европейском отеле во время войны. Мадам Д. в исполнении Суинтон перед смертью дарит герою бесценную картину эпохи Возрождения, и вскоре Густав оказывается втянут в нешуточную борьбу за наследство. Фильм получил четыре «Оскара» — за костюмы, грим, музыку и работу художника-постановщика, — и послужит усладой для глаз и ушей даже неискушенного зрителя. «Адаптация» (91%) Суинтон часто примеряет на себя образ бизнес-леди, и образ продюсера кинокомпании — один из них. Героиня Тильды остается за кадром основного действия фильма, но именно реплики Валери двигают сюжет, когда женщина сначала предлагает экранизировать скандальную книгу автора в исполнении Мэрил Стрип, а потом находит сценариста для киноадаптации (Николас Кейдж). Абсурдистский и саркастичный фильм Спайка Джонза стоит посмотреть хотя бы ради этой шикарной компании. «Королевство полной луны» (94%) Меланхолично-романтическая история о подростковой любви получила самую высокую оценку совместных работ Суинтон и Андерсона. По сюжету двое юных влюбленных, Сэм (Джаред Гилман) и Сьюзи (Кара Хэйуорд), вместе сбегают в укромное местечко в лесу где-то в Новой Англии. Пока взволнованные родители беглецов пытаются разыскать детей до того, как произойдет что-то ужасное, связь между героями укрепляется и становится неподвластна никому из взрослых, даже строгой сотруднице социальных служб в исполнении Суинтон. «Мстители: Финал» (94%) Суинтон с легкостью переходит от небольших инди-проектов к крупным блокбастерам, и ее небольшая, но значительная роль Древней в самом кассовом фильме в истории — прекрасный тому пример. Последняя часть франшизы Marvel, вышедшая на экраны весной 2019-го, побила все вообразимые рекорды. Кто-то из героев погибает, другие получают повышение, а события фильма меняют положение вещей во всей киновселенной. Надеемся вскоре снова увидеть Суинтон в сиквеле «Доктора Стрэнджа». «Сквозь снег» (94%) Судя по двум фильмам, «Сквозь снег» и «Окча», Суинтон можно назвать новой музой южнокорейского режиссера Пона Джун-хо. «Сквозь снег» представляет зрителю еще один вариант постапокалипсиса: климат на Земле становится невыносимо холодным, и выжившие вынуждены ютиться в беспрерывно движущемся поезде. В таких условиях быстро формируется кастовая система, которая делит вагоны на бедные и богатые. Суинтон исполнила роль деспотичного лидера, который, с одной стороны, пытается сделать все для выживания пассажиров, а с другой — не чурается жестких методов борьбы с восставшими бедняками. «Глубокие воды» (96%) Своим успокаивающим голосом, напоминающим о чем-то божественном, Суинтон озвучила документальную ленту 2006 года «Глубокие воды», которая по эмоциональному накалу не уступает многим художественным фильмам. Картина режиссеров Луиз Осмонд и Джерри Ротуэлла посвящена печально известной кругосветной яхтенной регате 1968 года. Большая часть драмы закручивается вокруг яхтсмена Дональда Кроухерста, который борется со стихией и трудными условиями на незаконченном судне во время кругосветного путешествия в сопровождении многогранного закадрового комментария Суинтон. «Военный реквием» (100%) Топ-3 картин с участием Тильды Суинтон имеют «свежесть» 100%, и даже экспериментальный жанр «Военного реквиема» не смог испортить это великолепие. Созданный английским режиссером Дереком Джармэном, сложный для восприятия фильм обходится без единой реплики, что во многом помогает заново раскрыть талант Суинтон, исполнившей роль Медсестры — ключевой фигуры в жизни солдат на поле боя. Авангардная постановка основана на музыкальном произведении британского композитора Бенджамина Бриттена и призвана отобразить все ужасы Второй мировой войны. «Эдвард II» (100%) В элегантной исторической драме «Эдвард II» Суинтон сыграла принцессу Изабеллу. Под слоганом «Сказка о сексе, мести и любви» скрываются романтические приключения короля Эдуарда Второго (Стивен Вэддингтон) в прочтении Дерека Джармэна. Вместо того, чтобы ухаживать за юной французской принцессой, король предпочитает реализовывать нетрадиционные мечты, с головой погрузившись в отношения с придворным Пирсом Гавестоном (Эндрю Тирнан). Персонаж Тильды незаметно превращается из невинной девушки в коварную королеву, а развязка получилась по-настоящему непредсказуемой. «Блю» (100%) Дуэт Суинтон и Джармэна определенно можно назвать успешным — снова 100% «свежести». Необычный фильм полностью разрушает привычные правила повествования. События происходят на фоне синего экрана, а зрителя бомбардируют звуки музыки, голосов, спецэффектов и много другого. Суинтон снова выступила рассказчиком, а ее голос служит едва ли не единственным утешением при исследовании личной истории болезни Джармэна. Трогательный, очищающий и очень оригинальный фильм.... подробнее
26.09.2019
«Крикну! А в ответ тишина...»

Продюсерская компания Расселла Сансгири Counterpart Pictures приобрела права на экранизацию цифрового комикса под названием Blink от Tapas Media. Он повествует о молодой афроамериканке, которую довели до крайности. Разъяренная девушка закричала во всю силу своих легких и тем самым заморозила все вокруг себя на неопределенный срок. Одинокая и потерянная, бродит она теперь по Нью-Йорку, не зная, что по ее следам идет древнее и не особо дружелюбное существо. Сансгири пришел в кинобизнес благодаря работе с режиссером Спайком Джонзом. В частности, он помог постановщику создать короткометражные ленты «Я здесь» с Эндрю Гарфилдом и We Were Once a Fairytale с Канье Уэстом. Недавно он в качестве исполнительного продюсера представил фестивальной публике документальную ленту Changing the Game о спортивных соревнованиях школьников-трансгендеров, удостоившуюся трех профессиональных наград. Tapas Media является успешно развивающейся компанией, а совокупные просмотры всех ее комиксов на данный момент достигли отметки в 5 миллиардов. Боссы веб-синдиката считают, что их продукт станет отличным источником оригинальных идей для кинематографа и телевидения. Источник: Variety... подробнее
20.08.2019
Supergirls don't cry — к юбилею Эми Адамс

Носить звездное бремя — безусловно, тяжелый труд. Разница лишь в том, воспринимать это облачение как пропуск в мир безграничных привилегий, проклятие, отсекающее от значительной части обыденных земных благ, или же придерживаться максимально утилитарного подхода, при котором существует четкое деление на спецодежду для профессиональных подвигов и повседневный гардероб — как у Кларка Кента, чередовавшего выходы в ярком коcтюме с литерой S и скучной деловой тройке. Смысловой центр нашей сегодняшней публикации Эми Адамс — недаром, что отметилась сразу в нескольких проектах о краеугольном камне вселенной DC Comics: от «Тайн Смолвиля» до «Лиги справедливости» — в совершенстве освоила принцип четкого разделения пространств на публичное, где она каждой своей работой вызывает столь же восхищенные взгляды, как пролет Супермена, и персональное, тщательно занавешенное от посторонних глаз. Сегодня, в день 45-летия великолепной актрисы, мы воздержимся от попыток рассмотреть то, что скрыто, через желтые фильтры соответствующей прессы, а по старинке воздадим должное памятным проявлениям ее экранного геройства. «Зачарованная» В конце нулевых студия Disney еще не задумывалась о масштабном переиздании своего каталога анимационной классики в виде live-action фильмов, поэтому «Зачарованная» воспринималась даже не как первая робкая ласточка формирующегося тренда, а скорее как дерзкий эксперимент. В ленте Кевина Лимы принцесса Жизель из мультипликационного мира благодаря козням злой мачехи переносится в реальный Нью-Йорк, который встречает героиню куда менее приветливо, нежели ее родная сказочная Андалазия. После череды неловких происшествий Жизель оказывается в квартире Роберта, юриста по бракоразводным процессам. Постепенно между ними просыпается симпатия, но в качестве материального напоминания о прошлой жизни на Манхэттен очень некстати мчится жених Жизель — принц Эдвард. Не дайте легковесному синопсису ввести себя в заблуждение, ведь за фасадом милой семейной фэнтези-комедии «Зачарованная» скрывает секции остроумной пародии, едкой сатиры и сентиментальной, но не слезовыжимательной мелодрамы. Общая балансировка фильма между настроениями и состояниями целиком и полностью зависела от исполнительницы главной роли, и Эми Адамс, до этого наблюдавшая в свой адрес преимущественно приветливые залпы конфетти от почитателей независимого кино, удостоилась заслуженного размашистого салюта. В «Зачарованной» актрисе одинаково складно даются и комичные, и романтические, и музыкальные сцены, а любую глупую ситуацию, в которую попадает Жизель, спасают ее искренность, очарование и наивный шарм. То, что изначально, на стадии идеи, затевалось как заигрывание с пантеоном диснеевских принцесс, усилиями Адамс обернулось пополнением этой славной когорты. «Сомнение» Есть такое выражение: «Чтобы стать мужчиной, ты должен побить мужчину». Для тех, кто привык демонстрировать свою мощь не через кулаки, а посредством дара перевоплощения, это изречение трансформируемо следующим образом: «Чтобы стать большим актером, ты должен переиграть большого актера». На съемочной площадке строгой и лаконичной драмы «Сомнение» Джона Патрика Шэнли Эми Адамс несказанно повезло, ведь ей как раз подвернулись завидные спарринг-партнеры в лице Мэрил Стрип и Филипа Сеймура Хоффмана. Суровый директор католической школы и ярая защитница монашеских традиций сестра Элоиза Бовье наматывает клубок подозрений в отношении отца Флинна — одного из священнослужителей церкви, при которой существует учебное заведение. Ей кажутся откровенно подозрительными отношения настоятеля и юного чернокожего алтарника. Заручившись поддержкой молодых монахинь-преподавательниц, сестра Элоиза начинает собственное расследование. Хотя основная игра в кошки-мышки разворачивается в кадре между персонажами Стрип и Хоффмана, эмоционально амбивалентная сестра Джеймс в исполнении Адамс активно подбрасывает угли в это противостояние, превращая Элоизу в бомбу замедленного действия. Сама же актриса, выгодно подсвечивая именитых партнеров, умудряется сиять не меньшим потоком, зашкаливая счетчик люменов. В порядке умеренного цехового признания всей троице (плюс еще Виоле Дэвис, сыгравшей маму алтарника) выписали номинации на «Оскар», а об Эми уже четким и уверенным голосом стали говорить как об одной из самых убедительных исполнительниц своего поколения. «Боец» В игре «Ответь за 5 секунд» первой ассоциацией, связанной со спортивным байопиком Дэвида О.Расселла, практически у всех наверняка всплыл бы Кристиан Бэйл с очередной весовой крайностью. Меж тем еще одной опорой картины — не менее надежной, пусть и не столь броской для рассеянного взгляда — выступила именно Эми Адамс. Боксер Микки Уорд по прозвищу Ирландец звезд с неба не хватает: он живет в заштатном городишке Лоуэлле, тренируется под началом старшего брата Дикки, пустившего карьеру под откос из-за наркотиков, и между боями трудится на дорожных работах. Когда в жизни протагониста появляется дама сердца, официантка Шарлин, его семья тут же назначает девушку виновной в серии поражений Микки, хотя как раз таки домочадцы своей некомпетентностью при организации матчей тянут парня на дно. Уорд оказывается меж двух огней, когда любой сделанный выбор сулит болезненный разлом отношений. Казалось бы, экспозиционная роль подружки главного героя в, казалось бы, проторенном и скупом на неожиданности жанре боксерской драмы априори задает ограниченный простор для актерских маневров. Однако плодоносная драматургическая почва «Бойца» вкупе с версатильным посадочным материалом и талантом Дэвида О.Расселла выжимать максимум из обрабатываемой сотки вынудили звонко рухнуть оземь сразу несколько характерных клише. Наглая, смелая и напористая Шарлин являет собой полную противоположность самой Адамс и обнажает те острые грани ее лицедейского дарования, которые публика до этого не имела счастья наблюдать. Примерно с таким же упоением прилежный школьник матерится во дворе, а выставочный пудель барахтается в луже. «Маппеты» Очередная инкарнация культового кукольного шоу наглядно доказала, что на одних лишь Кермите и мисс Пигги далеко не уедешь, если не уравновесить тряпичную братию партнерами из плоти и крови. В полном метре 2011 года, поставленном Джеймсом Бобином, лямку тянули Джейсон Сигел и Эми Адамс. Братья Гэри (человек) и Уолтер (плюшевая кукла) — самые большие фанаты маппетов во всем мире. Однажды они вместе с Мэри, девушкой Гэри, отправляются в святая святых — Muppet Studios в Лос-Анджелесе, но, к своему удивлению и разочарованию, обнаруживают там лишь пустоту и разруху. Выясняется, что здание театра продано под нефтяное месторождение магнату Тэксу Ричману. Чтобы выкупить его обратно, нужно раздобыть 10 миллионов долларов. Это ли не повод объединить всю честную маппет-компанию для спасительного выступления? То, что Эми умеет быть уморительно смешной, мы выяснили еще в «Зачарованной», но в «Маппетах» она окончательно распускает волосы и ослабляет ремень серьезной актрисы. Как и Сигел, Адамс с нескрываемым удовольствием дурачится, поет и источает позитив. Лишившись этого искрометного и трогательного дуэта, сиквел «Маппетов» основательно просел как по сборам, так и по концентрации зрительской любви. «Она» Даже при изначальном назначении Спайком Джонзом на цементирование второго плана, в то время как на первом разворачивается роман милейшего усатого Хоакина Феникса в цветных рубашках и умопомрачительного голоса Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс без проблем находит способ проложить тропу к вниманию и эмоциональному отклику аудитории – такое качество отличает выдающихся актеров от просто хороших. Одинокий и меланхоличный писатель Теодор Тумбли в целях обновления домашнего технопарка приобретает новейшую операционную систему с искусственным интеллектом, призванную облегчить повседневную жизнь пользователя. Устройство говорит приятным женским голосом и называет себя Самантой. Вскоре отношения Теодора и Саманты начинают выходить далеко за рамки выполнения базовых команд. Героиня Адамс, соседка и лучший друг Теодора по имени Эми, двигается параллельно основной сюжетной линии, но вне зоны видимости — она также предпочитает не рисковать будоражением старых душевных ран и пускается в романтическую связь с голосом из коробочки. Эми символизирует визуализацию незаметного счастья рядом, истинную ценность которого потенциальный адресат долго не видит в упор. И, наверное, лишь он один, поскольку каждый раз, когда Теодор делит экран с чувственной и нежной Эми, так и хочется выкрикнуть цитату из нетленной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»: «Чего ж тебе еще надо, собака?». «Человек из стали» Что может быть новой фигурой высшего пилотажа для многогранной актрисы, придавшей образу подружки боксера в спортивной драме оскаровский калибр? Конечно же, декоративная и можно даже сказать техническая роль подружки супергероя. После очередного нажатия кнопки перезагрузки мы вновь откатываемся к самому началу славной мифологии Кларка Кента — молодого человека, отправленного с развитого Криптона на чахнущую Землю. Будущему Супермену предстоит найти свое место и осознать сверхответственную миссию на чужой планете, попутно пройдя сквозь заросли сложных решений. Болото сопроводительных женских ролей в комикс-блокбастерах засасывало не одну весомую боевую единицу — спросите хотя бы Натали Портман. Но Эми Адамс сумела высечь из персонажа Лоис Лейн достаточно искр, чтобы не затеряться на общем насупленно-маскулинном фоне. Выпускаем надпись «Миф разрушен» из шоу «Разрушители легенд» и двигаемся дальше. «Большие глаза» Пожалуй, главная творческая удача Тима Бертона в текущем десятилетии (пусть и ставшая по итогу коммерческим пшиком) пришлась не на очередной костюмированный и избыточно загримированный шабаш, а на реалистичную биографическую драму «Большие глаза». По счастью, в колоде персонажей картины не нашлось сумасброда, подходящего для Джонни Деппа, поэтому в кои-то веки сильнейшей в киноопусе Бертона оказалась актерская составляющая — благодаря приглашению на главные роли Эми Адамс и Кристофа Вальца. Америка 50-х годов. Пока Энди Уорхол смотрел на банки супа «Campbell's» как на объект пропитания, а не экспериментального искусства, художник Уолтер Кин уже придумал поп-арт и покорил весь мир сентиментальными портретами женщин и детей с преувеличенно большими глазами. Вот только сам Уолтер не писал этих картин, а вероломно отнял их авторство у своей скромной супруги Маргарет. Даже самая бездонная чаша терпения когда-то переполняется, и годами угнетаемая женщина превращает ладони в кулаки, чтобы отвоевать право на свои произведения и восстановить справедливость. Чем глубже зритель погружается в сюжетную арку персонажа Адамс, тем явственнее превращается в героев полотен Маргарет Кин — на игру Эми хочется смотреть максимально широкими глазами, предельно лимитируя моргания, дабы ничего не упустить. Если рожденный злодеем Вальц традиционно бьет эксцентрикой, то Адамс устраивает более тонкое и полное изумительных нюансов представление, демонстрируя эволюцию из испуганного кролика в свете фар в хищника, который вдруг обнаруживает у себя клыки и когти и постепенно учится ими пользоваться. Более чем заслуженный «Золотой глобус». «Прибытие» Режим грандиозной актрисы выключен. Режим экранного чудотворца включен. Участие в умном и захватывающем научно-фантастическом триллере Дени Вильнева вознесло Эми в клуб лучших из лучших в профессии. И если пофантазировать, то можно представить, как Мэрил Стрип торжественно вручает ей членский билет этой элитарной организации. Тем обиднее, что Американская киноакадемия бессовестно проглядела работу такого масштаба, не удостоив Адамс даже номинации. Когда в 12 точках земного шара неожиданно приземляются инопланетные космические корабли, повергая всех в страх и трепет, правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы попытаться найти с загадочными визитерами общий язык и предотвратить глобальную катастрофу. Чтобы показать выплеснутый эмоциональный надрыв, достаточно тыкнуть на пару кнопок на актерской приборной панели. Но для передачи внутреннего надрыва, маскируемой боли и немого крика требуются гораздо более сложные и точные настройки, подвластные далеко не каждому. Сдержанное, интеллигентное и будто бы неспешное исполнение роли Луизы, не сумевшей спасти свою дочь, но теперь назначенную спасительницей всего мира, вынуждает оставить в кинозале весь запас эмпатии, который вы, быть может, хотели распределить на несколько фильмов. А финальное решение героини Адамс вызывает армию мурашек и заставляет вспомнить четверостишье Уильяма Блейка: В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. «Под покровом ночи» Как известно, месть — блюдо, которое нужно подавать холодным, и иногда его приготовление может затянуться очень надолго. Особое удовольствие для повара, если правила употребления предполагают тщательное смакование. Вторая режиссерская работа знаменитого дизайнера Тома Форда рисует идеальную и утонченную месть, актором и объектом которой являются герои Джейка Джилленхола и Эми Адамс (еще один актерский союз, заключенный на небесах), соответственно. Жизнь Сьюзен — словно ожившие страницы глянцевого журнала: собственная галерея в Лос-Анджелесе, роскошный дом, красавец-муж. Идиллию разрезает посылка от бывшего супруга, где вместе с приглашением на ужин таится его новый роман под названием «Ночные животные». С первыми строчками книги прошлое Сьюзен, казалось бы, надежно укрытое под покровом ночи, оживает. Притягательность и магнетизм Эми Адамс настолько обезоруживающие, что даже когда она перевоплощается в персонажа, на бумаге заслуживающего лишь презрения, ей невозможно не симпатизировать. Получив брешь в своей напускной неуязвимости, Сьюзен начинает демонстрировать признаки вины и раскаяния, а вместо маски обеспеченности и благополучия потихоньку пробиваются ее истинные черты лица. Но от ночного животного, тем более единожды предавшего, всегда ждешь подвоха. Как и в «Прибытии», Адамс получила концовку в свое распоряжение. И вновь заключительный аккорд забудется публике нескоро. «Власть» За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Величие Дика Чейни в разрезе современной истории США, конечно, сомнительное и скорее отрицательное, но глупо спорить с тем, что его подъем на верхушку власти был очень впечатляющим. За бесперебойное движение этого карьерного эскалатора отвечала в основном его супруга Линн. В едком байопике за авторством Адама МакКея вице-президентскую чету в равной степени гениально изобразили старые знакомые по съемочной площадке «Бойца» Кристиан Бэйл (на этот раз сильно растолстевший) и Эми Адамс. Лента берет старт с начала 1960-х, когда молодой Чейни работал электромонтером и почти каждый вечер прикладывался к бутылке. После того как Линн ставит вопрос ребром, либо он бросает пить и берется за ум, либо они расстаются, Дик переосмысливает свой жизненный курс. Уже спустя несколько лет он попадает на практику в Конгресс США, где впервые проникается унитарной теорией власти. Дальше — больше. И в XXI век Чейни входит фактически первым лицом государства и кукловодом среди сильных мира сего. Адамс органично и бесподобно дался образ жадной до власти Линн Чейни, которая по факту в течение 8 лет негласно входила в список самых могущественных людей в мире, поскольку через одно ежедневное рукопожатие соприкасалась с ядерным чемоданчиком. Эми умело балансирует между тональностями и настроениями своего прототипа, то благодушно раскрывая объятия для создания доверительного имиджа, то агрессивно, как змея, выскакивая из травы, когда нужно подтолкнуть мужа на очередной проход по головам. Работа во «Власти» принесла Адамс уже пятую по счету номинацию на «Оскар», но опять вхолостую. Отбиваем ладони в поздравительных аплодисментах в адрес Эми Адамс и желаем новых амбициозных вызовов, увесистых чеков ну и заветной золотой статуэтки, разумеется.... подробнее