Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Ричардсон

Robert Richardson
Роберт Ричардсон
Профессии: Сценарист, Актёр, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Monona Wali (детей: 2)
Родился: 27 августа 1955, Дева (61 лет)
Первый фильм: 1997
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Роберт Ричардсон известен по фильмам


Фото: Роберт Ричардсон

Фото Роберт Ричардсон Фото Роберт Ричардсон Фото Роберт Ричардсон

Новости: Роберт Ричардсон

29.02.2016 04:30

«Оскар — 2016»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 88-я церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал комедиант Крис Рок.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

20.01.2016 18:07

Бокс-офис России: ДиКаприо продолжает выживать и зарабатывать

Результаты российского бокс-офиса за первую послепраздничную неделею (14-17 января) показали, что с окончанием каникул ожидаемо снизился и приток финансов в кинотеатры страны. Довольно ощутимым оказался разрыв между показателями прошлой недели и нынешней. За указанный период двадцатка самых кассовых картин заработала всего 693,5 млн руб. Однако это и не самый худший результат. К примеру, в прошлом году третий прокатный уикенд завершился с суммой 620,7 млн руб., а ведь тогда фаворитом россиян был боевик «Заложница 3» из популярной и хорошо распиаренной франшизы.

Справедливости ради, нынешний лидер также не может пожаловаться на нехватку рекламы. Вторую неделю подряд отечественные киноманы выводят в победители драму «Выживший». Безусловно, интерес к фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту подогревается рекордным количеством номинаций на премию «Оскар» и тем фактом, что среди 12 категорий, в которые попал фильм, есть также «Лучшая мужская роль». За судьбу главной звезды картины, Леонардо ДиКаприо, переживают кинолюбы по всему миру, а потому наверняка и спешат в кино — чтобы самим оценить, что же такого выдающегося проделал обожаемый миллионами актер на этот раз. Так, за прошедшие выходные публика принесла создателям ленты дополнительные 222 млн руб.
Читать полностью
Поделиться:

19.01.2016 18:28

«Омерзительная восьмерка»: и никого не стало…

Декорации готовы, актеры по местам расставлены, в зале гаснет свет, а постановщик кричит из-за кулис: «Занавес». Мы ничего не перепутали: новый фильм хулигана и балагура Квентина Тарантино в первую очередь — прекрасный театральный материал, а потом уже — вестерн, криминальный детектив и черная комедия. «Омерзительная восьмерка» — уже вторая картина наступившего года, которую любой драматург мечтал бы увидеть на сцене. Первой такой лентой стал байопик «Стив Джобс», но если Аарон Соркин замахнулся на дерзкий постмодернистский эксперимент, то Квентин вооружился классическими правилами игры, приспособив их под свои задумки.

История стартует в заснеженных горах Вайоминга спустя несколько лет после Гражданской войны. Через скверную снежную бурю пытается прорваться дилижанс, везущий охотника за головами Джона Рута и его добычу, преступницу Дейзи Домерг, в ближайший городок Ред-Рок на повешение последней. По пути им встречаются еще один охотник за всяким отребьем, бывший офицер армии северян Маркиз Уоррен, а также непрезентабельного вида прощелыга, убеждающий путников в том, что он является новым шерифом Ред-Рока. Добраться до пункта назначения они не успевают и остаются переждать бурю в лавке «Галантерея Минни». Хозяев на месте новые постояльцы не обнаруживают, зато встречают четырех незнакомцев — подозрительного мексиканца Боба, молчаливого конфедерата Смитерса, угрюмого ковбоя Джо Гейджа и болтливого палача Освальдо Мобрея. Спокойствие странникам может только сниться, ведь один из них — не тот, за кого себя выдает…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.63

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография: Роберт Ричардсон

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Актёр [ скрыть ]


The Rolling Stones: Да будет свет
The Rolling Stones: Да будет свет (2008)

Shine a Light (7.10)
Himself (в титрах отсутствует)

Плутовство
Плутовство (1997)

Wag the Dog (7.10)
Man in TV Studio (в титрах отсутствует)

Оператор [ скрыть ]


Дыши
Дыши (2017)

Breathe (0.00)

Закон ночи
Закон ночи (2016)

Live by Night (0.00)

Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)

Война миров Z
Война миров Z (2013)

World War Z (7.00)

Волк с Уолл-стрит
Волк с Уолл-стрит (2013)

The Wolf of Wall Street (8.60)

Джанго освобожденный
Джанго освобожденный (2012)

Django Unchained (8.50)


Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон
Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон (2011)

George Harrison: Living in the Material World (8.00)

Ешь, молись, люби
Ешь, молись, люби (2010)

Eat Pray Love (5.70)

Остров проклятых
Остров проклятых (2010)

Shutter Island (8.00)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)

The Rolling Stones: Да будет свет
The Rolling Stones: Да будет свет (2008)

Shine a Light (7.10)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)

Авиатор
Авиатор (2004)

The Aviator (7.60)

Убить Билла 2
Убить Билла 2 (2004)

Kill Bill: Vol. 2 (8.00)

Убить Билла
Убить Билла (2003)

Kill Bill: Vol. 1 (8.20)

Четыре пера
Четыре пера (2002)

The Four Feathers (6.30)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Воскрешая мертвецов
Воскрешая мертвецов (1999)

Bringing Out the Dead (6.80)

Заснеженные кедры
Заснеженные кедры (1999)

Snow Falling on Cedars (6.70)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Плутовство
Плутовство (1997)

Wag the Dog (7.10)

Быстро, дешево и неуправляемо
Быстро, дешево и неуправляемо (1997)

Fast, Cheap & Out of Control (7.20)

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)

Никсон
Никсон (1995)

Nixon (7.10)

Казино
Казино (1995)

Casino (8.20)

Прирожденные убийцы
Прирожденные убийцы (1994)

Natural Born Killers (7.10)

Небо и земля
Небо и земля (1993)

Heaven & Earth (6.70)

Несколько хороших парней
Несколько хороших парней (1992)

A Few Good Men (7.60)

Город надежды
Город надежды (1991)

City of Hope (7.40)

Дорз
Дорз (1991)

The Doors (7.00)


Рожденный четвертого июля
Рожденный четвертого июля (1989)

Born on the Fourth of July (7.20)


Радиобеседы
Радиобеседы (1988)

Talk Radio (7.00)

Уолл-Стрит
Уолл-Стрит (1987)

Wall Street (7.40)

Стиляги
Стиляги (1987)

Dudes (5.10)

Взвод
Взвод (1986)

Platoon (8.10)

Сальвадор
Сальвадор (1986)

Salvador (7.50)

Desperate Dreams
Desperate Dreams (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Winner: Best Cinematography

The Rolling Stones: Да будет свет
The Rolling Stones: Да будет свет (2008)

Shine a Light (7.10)
Себя (в титрах отсутствует)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Winner: Best Cinematography

Himself (as Bob Richardson)

Oliver Stone: Inside Out
Oliver Stone: Inside Out (1992)
(4.60)
Himself

Топ 250
19
Матрица
The Matrix (8.70)
20
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
21
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
22
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
23
Семь
Se7en (8.70)
24
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
25
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
27
Психо
Psycho (8.70)
28
Окно во двор
Rear Window (8.70)
весь топ
29.02.2016
«Оскар — 2016»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 88-я церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал комедиант Крис Рок. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук в 2016 году стали: Лучший фильм «В центре внимания» «Выживший» «Безумный Макс: Дорога ярости» «Бруклин» «Игра на понижение» «Марсианин» «Комната» «Шпионский мост» Лучший режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший» Леонард Абрахамсон — «Комната» Томас МакКарти — «В центре внимания» Адам Маккэй — «Игра на понижение» Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший актер Леонардо ДиКаприо — «Выживший» Мэтт Дэймон — «Марсианин» Брайан Крэнстон — «Трамбо» Эдди Редмэйн — «Девушка из Дании» Майкл Фассбендер — «Стив Джобс» Лучшая актриса Бри Ларсон — «Комната» Кейт Бланшетт — «Кэрол» Дженнифер Лоуренс — «Джой» Сирша Ронан — «Бруклин» Шарлотта Рэмплинг — «45 лет» Лучший актер второго плана Марк Райлэнс — «Шпионский мост» Кристиан Бэйл — «Игра на понижение» Марк Руффало — «В центре внимания» Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки» Том Харди — «Выживший» Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер — «Девушка из Дании» Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмерка» Рэйчел Макадамс — «В центре внимания» Руни Мара — «Кэрол» Кейт Уинслет — «Стив Джобс» Лучший оригинальный сценарий «В центре внимания» (Том МакКарти и Джош Сингер) «Головоломка» (Пит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули и Роналдо Дель Кармен) «Голос улиц» (Джонатан Херман, Андреа Берлофф, С. Ли Сэвидж и Алан Венкус) «Из машины» (Алекс Гарлэнд) «Шпионский мост» (Мэтт Чарман, Итан Коэн и Джоэл Коэн) Лучший адаптированный сценарий «Игра на понижение» (Адам Маккэй и Чарльз Рэндольф) «Бруклин» (Ник Хорнби) «Комната» (Эмма Донохью) «Кэрол» (Филлис Наджи) «Марсианин» (Дрю Годдард) Лучшая операторская работа Эмманюэль Любецки — «Выживший» Роджер Дикинс — «Убийца» Эдвард Лахман — «Кэрол» Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмерка» Джон Сил — «Безумный Макс: Дорога ярости» Лучший монтаж «Безумный Макс: Дорога ярости» (Маргарет Сиксел) «В центре внимания» (Том МакАрдл) «Выживший» (Стивен Миррионе) «Звездные войны: Пробуждение силы» (Марианн Брэндон и Мэри Джо Марки) «Игра на понижение» (Хэнк Коруин) Лучшая работа художника-постановщика «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Девушка из Дании» «Марсианин» «Шпионский мост» Лучший дизайн костюмов «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Девушка из Дании» «Золушка» «Кэрол» Лучший грим и прически «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» Лучший монтаж звука «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Звездные войны: Пробуждение силы» «Марсианин» «Убийца» Лучшее сведение звука «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Звездные войны: Пробуждение силы» «Марсианин» «Шпионский мост» Лучшая музыка Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка» Картер Беруэлл — «Кэрол» Йохан Йоханнссон — «Убийца» Томас Ньюман — «Шпионский мост» Джон Уильямс — «Звездные войны: Пробуждение силы» Лучшая песня «007: СПЕКТР» — "Writing's on the Wall" (Джеймс Напье и Сэм Смит) «Гонка на вымирание» — "Manta Ray" (Дж. Ральф и Энтони Эгарти) «Зона охоты» — "Til It Happens To You" (Дайан Уоррен и Леди Гага) «Молодость» — "Simple Song No. 3" (Дэвид Лэнг) «Пятьдесят оттенков серого» — "Earned It" (Belly, Стефан Моккио, Джейсон «DaHeala» Кенневилл и The Weeknd) Лучшие визуальные эффекты «Из машины» «Безумный Макс: Дорога ярости» «Выживший» «Звездные войны: Пробуждение силы» «Марсианин» Лучший анимационный фильм «Головоломка» «Аномализа» «Барашек Шон» «Воспоминания о Марни» «Мальчик и мир» Лучший короткометражный анимационный фильм «Медвежья история» «Мир будущего» «Мы не можем жить без космоса» «Пролог» «Санджай и его команда» Лучший документальный фильм «Эми» «Взгляд тишины» «Земля картелей» «Зима в огне» «Что случилось, мисс Симон?» Лучший короткометражный документальный фильм «Девушка в реке: Цена прощения» «Команда номер 12» «Чау в тылу» «Клод Ланзманн: Призраки холокоста» «Последний день свободы» Лучший игровой короткометражный фильм «Заика» «Аве Мария» «Все будет хорошо» «День первый» «Шок» Лучший фильм на иностранном языке «Сын Саула» (Венгрия, режиссер Ласло Немеш) «Война» (Дания, режиссер Тобиас Линдхольм) «Гордость» (Иордан, режиссер Наджи Абу Новар) «Мустанг» (Франция, режиссер Дениз Гамзе Эргювен) «Объятия змея» (Колумбия, режиссер Сиро Герра)... подробнее
20.01.2016
Бокс-офис России: ДиКаприо продолжает выживать и зарабатывать

Результаты российского бокс-офиса за первую послепраздничную неделею (14-17 января) показали, что с окончанием каникул ожидаемо снизился и приток финансов в кинотеатры страны. Довольно ощутимым оказался разрыв между показателями прошлой недели и нынешней. За указанный период двадцатка самых кассовых картин заработала всего 693,5 млн руб. Однако это и не самый худший результат. К примеру, в прошлом году третий прокатный уикенд завершился с суммой 620,7 млн руб., а ведь тогда фаворитом россиян был боевик «Заложница 3» из популярной и хорошо распиаренной франшизы. Справедливости ради, нынешний лидер также не может пожаловаться на нехватку рекламы. Вторую неделю подряд отечественные киноманы выводят в победители драму «Выживший». Безусловно, интерес к фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту подогревается рекордным количеством номинаций на премию «Оскар» и тем фактом, что среди 12 категорий, в которые попал фильм, есть также «Лучшая мужская роль». За судьбу главной звезды картины, Леонардо ДиКаприо, переживают кинолюбы по всему миру, а потому наверняка и спешат в кино — чтобы самим оценить, что же такого выдающегося проделал обожаемый миллионами актер на этот раз. Так, за прошедшие выходные публика принесла создателям ленты дополнительные 222 млн руб. В общей шумихе вокруг фильма только некоторые критики да трезвомыслящие зрители, не относящие себя к «дикапристам», подсыпают ложку дегтя в бочку меда — сценарий «Выжившего» оказался слабоват, к тому же заслуги Лео лежат скорее в зоне физического преодоления себя, а не исключительной актерской игры. Впрочем, это не мешает проекту отлично зарабатывать — в общей сложности картина Иньярриту собрала уже 846 млн руб. и вполне может подобраться к миллиарду. Отметим, что эти сборы больше, чем у предыдущей ленты с участием ДиКаприо — «Волк с Уолл-стрит». Спорный и провокационный байопик Джордана Белфорта в свое время получил в России всего 482 млн руб. Оба эти фильма были слиты в Сеть пиратами до официальной премьеры, так что, очевидно, россиянам ближе тема внутренней борьбы, чем ловкого отъема средств у доверчивого населения. Все, кто еще на первой неделе успел понаблюдать за страданиями вжившегося в роль Хью Гласса Леонардо, в прошлые выходные отправились на сеансы восьмого фильма одного из любимейших в нашей стране американских режиссеров — Квентина Тарантино. «Омерзительная восьмерка» наконец получила пропуск в широкий прокат, что заметно сказалось на ее кассе — еще 141,5 млн руб. положили в карман продюсеры во главе с братьями Вайнштейнами. Что касается аудитории, она в целом осталась довольна детективной драмой с элементами вестерна и черной комедии, хотя и ждала от мастера диалогов несколько иного подхода. Критики также похвалили «Восьмерку», заодно посетовав на отсутствие номинации у автора сценария. Общие сборы картины с учетом предпоказов достигли 268 млн руб., что пока уступает достижениям предыдущего проекта Тарантино — вестерна «Джанго освобожденный» (484 млн руб.). Остается надеяться, что имя режиссера еще сделает свое дело, а блестящий актерский состав, изящно прописанные диалоги, пронзительная музыка Эннио Морриконе и со вкусом выстроенные планы оператора Роберта Ричардсона завлекут некоторых особо преданных поклонников творчества Квентина на повторные сеансы, и «Восьмерка» возьмет свое. Третье и четвертое место в топе-5 российского бокс-офиса разделили между собой сиквелы. Третью строчку заняла очередная часть семейной франшизы «Элвин и бурундуки». «Грандиозное бурундуключение» заработало на старте 137 млн руб. и уже обогнало по сборам самый первый фильм киносерии (53 млн руб.). Тем не менее проекту Уолта Бекера еще предстоит обойти двух других своих предшественников, которые выступали в прокате несколько удачнее него. Судя по оценкам критиков, у новой комедии нет шансов — они остались разочарованы тем, что создатели совсем исписались и стали выдавать очень уж глупое зрелище. К тому же буквально на следующей неделе на экраны выходит триквел «Кунг-фу Панды», и обделенные юные зрители, скорее всего, поспешат именно на этот мультфильм. Так что дни бурундуков в пятерке самых прибыльных премьер сочтены. Удивительно, что так низко (всего лишь на четвертой позиции) оказался весьма достойный проект — «Крид: наследие Рокки». Первые фильмы франшизы в нашей стране нежно любимы зрителями, а исполнитель главной роли в них, Сильвестр Сталлоне, вообще стал звездой мирового масштаба благодаря образу знаменитого боксера. Спортивная драма Райана Куглера «Крид» заботливо отнеслась к традициям оригинала, за что, видимо, и получила признание зрителей в виде 39 млн руб. Печально, что эта сумма так мала, ведь кроме удачного сценария, который позволил чувствовать себя комфортно на съемочной площадке как Слаю, так и новичку Майклу Б. Джордану, в фильме есть зрелищные сцены боев, отличные актерские работы и даже какая-то душевность. Кстати, прежде неоднократно номинированный на «Золотую малину» Сталлоне благодаря участию в «Криде» уже получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», а таких удач с ним не случалось со времен «Рокки». Однако новый фильм постигла та же участь, что и «Выжившего» с «Восьмеркой» — пиратский слив. Видимо, в отличие от первых двух фильмов, публика предпочла посмотреть эту спортивную драму он-лайн, что и сказалось на ее доходах. Замыкает наш обзор спустившийся с третьего места, но продержавшийся в топе достаточно долго «Самый лучший день». Караоке-комедия Жоры Крыжовникова заработала на четвертых выходных 26 млн руб.. Ее суммарная прибыль заставляет задуматься — 701,5 млн руб. сделали картину одной из самых кассовых в наступившем году. И это все при том, что рецензенты отзывались о ней в основном негативно, а конкуренции в наградной сезон у нее хватало. Скорее всего, в пятерке мы этот проект больше не увидим, но от творчества создателя «Горько!» еще долго не избавимся...... подробнее
19.01.2016
«Омерзительная восьмерка»: и никого не стало…

Декорации готовы, актеры по местам расставлены, в зале гаснет свет, а постановщик кричит из-за кулис: «Занавес». Мы ничего не перепутали: новый фильм хулигана и балагура Квентина Тарантино в первую очередь — прекрасный театральный материал, а потом уже — вестерн, криминальный детектив и черная комедия. «Омерзительная восьмерка» — уже вторая картина наступившего года, которую любой драматург мечтал бы увидеть на сцене. Первой такой лентой стал байопик «Стив Джобс», но если Аарон Соркин замахнулся на дерзкий постмодернистский эксперимент, то Квентин вооружился классическими правилами игры, приспособив их под свои задумки. История стартует в заснеженных горах Вайоминга спустя несколько лет после Гражданской войны. Через скверную снежную бурю пытается прорваться дилижанс, везущий охотника за головами Джона Рута и его добычу, преступницу Дейзи Домерг, в ближайший городок Ред-Рок на повешение последней. По пути им встречаются еще один охотник за всяким отребьем, бывший офицер армии северян Маркиз Уоррен, а также непрезентабельного вида прощелыга, убеждающий путников в том, что он является новым шерифом Ред-Рока. Добраться до пункта назначения они не успевают и остаются переждать бурю в лавке «Галантерея Минни». Хозяев на месте новые постояльцы не обнаруживают, зато встречают четырех незнакомцев — подозрительного мексиканца Боба, молчаливого конфедерата Смитерса, угрюмого ковбоя Джо Гейджа и болтливого палача Освальдо Мобрея. Спокойствие странникам может только сниться, ведь один из них — не тот, за кого себя выдает… В восьмом, как неоднократно подчеркивалось, фильме одного из лучших рассказчиков в киноиндустрии театральная условность принимает эпические масштабы и прослеживается буквально во всем. Заголовок — ложь (мерзавцев-то не восемь), привычное для сценариста деление на главы — тоже уловка (на самом деле действие здесь разворачивается согласно трехчастной структуре пьесы). Даже обозначенный жанр для Тарантино — повод разыграть доверчивую публику. Конечно, режиссер работает с его атрибутами, только подходит к нему с черного хода, нарушая законы и откровенно жульничая. К вестерну в этом сюжете отсылает довольно простой конфликт да антураж, основная же интрига замешана на почве детектива в стиле Агаты Кристи, и, надо признать, Квентин превосходно чувствует себя на этом поле. За основу для вдохновения кинодел с богатейшим вкусом и обширными познаниями в области сторителлинга берет не уютный «whodunnit» а-ля мисс Марпл, а напряженный и тревожный роман «Десять негритят». И снова он обманывает зрителя, внушая ему чувство ложного спокойствия — первый акт, который длится ровно час, логичен и прозрачен: злодейка представлена сразу, а остальные действующие лица вроде бы и в мыслях не имеют злого умысла. К тому же эти добропорядочные джентльмены находят приют в гостеприимном трактирчике, который в сердце бушующей вьюги оказывает эффект теплого пледа. Однако Тарантино не для того прошел через несколько судебных исков, связанных с кражей сценария, а потом сразился с Мышиным домом за право прокатывать «Восьмерку» в кинотеатре, на который он первым положил глаз, чтобы мы к началу второго акта расслабились и задремали. Едва зрители решили, что в этой истории самыми ценными станут витиеватые и по-тарантиновски сочные диалоги в процессе поиска крысы, как автор начал разыгрывать свою «Мафию». «Город спит, просыпается…». Впрочем, кто там просыпается, не так уж и важно. На протяжении следующего часа Квентин произвольно тасует выданные персонажам карты: «преступник», «законник», «жертва», «палач», — тыкая пальцем в каждого по очереди и заставляя оправдываться. За считанные минуты он так мастерски раскаляет атмосферу, что без всякой перестрелки становится очевидно — перед нами будущее место преступления. А между тем Тарантино держит на мушке то одного, то другого своего мерзавца. Пока что до них долетают только хлесткие, как пощечины, реплики и пробирающие до самого нутра взгляды. Но и за резней, как водится, дело не станет. Не было проблем у Квентина и с актерским составом, упоенно подыгрывающим режиссеру и помогающим справиться со сложной конструкцией текста. Большинство участников действа — давние тарантиновские соратники, образы для которых автор создавал, держа в уме их имена. Брюс Дерн и Курт Рассел — живые отсылки к сериалам-вестернам 60-х вроде «Дымка из ствола» (Gunsmoke) и «В поисках приключений» (The Quest), которые Квентин запоем смотрел в детстве. Тим Рот и Майкл Мэдсен — ходячие пасхалки, передающие привет от «Бешеных псов», в частичном копировании которых Тарантино не упрекнул только ленивый. Однако, дав этим героям закипеть и пободаться, постановщик как-то расточительно с ними обходится. Другое дело — Дженнифер Джейсон Ли и Сэмюэл Л. ДжексонШалая, остервенелая Дейзи Домерг с разбитым носом и фингалом под глазом вызывает сочувствие только до тех пор, пока не раскрывает свой грязный рот. Ну а бешеный «ниггер» Маркиз Уоррен — вообще лучшее, что есть в этой истории. Надменный взгляд, письмо «от Линкольна» за пазухой и не остывающие стволы под рукой — все, чтобы зазнавшимся «снежкам» было неповадно. Приученный никому не доверять и стоять за свою шкуру до последнего, он самопровозглашает себя местным следователем и легко укладывает на лопатки каждого, кто затевает с ним словесную дуэль. В итоге Дженнифер предсказуемо получила свою номинацию на главную кинонаграду года, а вот Джексон, заслуживший золотого истукана еще со времен English, motherf*cker, do you speak it?, в число претендентов на «Оскар» не попал. Да что эти киношники себе позволяют?! Впрочем, главный вопрос к академикам таков: почему имя самого Квентина не значится в принципиальной для последнего номинации — «Лучший оригинальный сценарий». Предположим, важным дядькам, ведающим ежегодной раздачей слонов, наскучила шумиха вокруг режиссера, который все усерднее подогревает миф о своем скором уходе на покой, и они отправили его в угол без сладкого. Но, право, несмотря на то, что Тарантино с годами становится все более капризным и самовлюбленным, он по-прежнему выдает на-гора самые захватывающие и нетривиальные сюжеты. Случай в «Галантерее Минни» — не столько детектив об ублюдках, каждый из которых заслуживает возмездия за свои черные делишки, и даже не кажущийся очевидным оммаж на «Бешеных псов». Это скорее реконструкция времен Гражданской войны — важного периода в истории США, отечественному зрителю знакомого преимущественно по «Унесенным ветром». Понимая, что может сам себя завести в топкое болото противоречивой истории, режиссер и здесь пользуется театральным инструментарием, искусственно сталкивая лбами сжигаемого слепой яростью конфедерата и оголтелого хедхантера, вчерашнего янки и пронырливого южного перебежчика. И пока они выясняют отношения, спрашивает, кто опаснее — эти вот морально покалеченные потомки войны или всякие англичане-«недомерки». Определенно, «Восьмерка» с ее камерностью не тянет на лавры исторического полотна, но необходимо ли так глубоко расковыривать этот тарантиновский муляж? Его декорации так прекрасны, что их изнанка может волновать только зануд. Из каких давным-давно позабытых проектов Квентин стащил этот диалог, а эти костюмы? Зачем так настойчиво цитирует самого себя? Для чего обратился к вестерну, а использовал лишь расхожие его фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойских шляп? Все неважно, пока этот ловкий демиург знает, что равных ему по-прежнему не отыскалось, пока он дико хохочет, скрываясь за белоснежным оскалом Сэма Джексона и безумным взглядом Тима Рота. Пока его фразочки бьют более метко, чем пули, а обескураживающая наглость заставляет впасть в ступор. В этот раз бесстыдством Квентина заразился один из крестных отцов вестерна, Эннио Морриконе, создавший самый будоражащий саундтрек наступившего года. Частично этот саундтрек состоял из неиспользованного материала к хоррору «Нечто», за музыку к которому, по иронии, композитору чуть было не всучили «Золотую малину». Безобразничать с подачи Тарантино взялся и его постоянный оператор Роберт Ричардсон, арендовавший оптику от широкоформатной камеры Ultra Panavision 70, рассчитанной на пеплумы типа «Бен-Гура», только для того, чтобы весь хронометраж отснять в четырех стенах. Чистый авантюризм и лихачество! Вам такое не по душе? Ну так покиньте помещение и «закройте наконец эту чертову дверь»!... подробнее