Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джо Пеши

Joe Pesci
Джо Пеши
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Клаудия Харо (00.00.1988) (детей: 1)
Рост: 163
Родился: 09 февраля 1943, Водолей (75 лет)
Первый фильм: 1961
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джо Пеши известен по фильмам


Фото: Джо Пеши

Фото Джо Пеши Фото Джо Пеши Фото Джо Пеши

Новости: Джо Пеши

20.07.2018 12:50

Голливуд выбрал любимых кинозлодеев

Знаменитый журнал The Hollywood Reporter сделал очередной подарок любителям кинорейтингов. В 2016 году владельцы издания обратились к голливудским режиссерам, сценаристам, продюсерам и актерам, чтобы те помогли им в составлении списков лучших киноцитат и величайших героинь в истории кино и телевидения. На сей раз руководство журнала решило определить самых ярких и запоминающихся кинозлодеев.

Журналисты THR опросили несколько сотен деятелей теле- и киноиндустрии. Самым колоритным антагонистом всех времен и народов был признан Дарт Вейдер. Удивительно, но изначально Джордж Лукас хотел, чтобы темный лорд ситхов говорил голосом Орсона Уэллса и носил вместо шлема шелковую накидку. Страшно представить, какие места в рейтингах популярности доставались бы Вейдеру, если бы создатель «Звездных войн» не изменил его имидж в лучшую сторону.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2018 19:30

Джо Пеши — 75!

Казалось бы, фильмография сегодняшнего именинника насчитывает относительно небольшое количество работ, всего около 40. Однако с уверенностью можно сказать, что знаком он самой широкой аудитории: от тех, чье детство прошло под приключения шкодливого Кевина Маккаллистера, до поклонников криминальных драм Мартина Скорсезе. Сегодня обладателю премии «Оскар», талантливому и харизматичному актеру Джо Пеши исполняется 75 лет.

Появился на свет Джозеф Фрэнк Пеши в 1943 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в семье выходцев из Италии. Его мама работала в парикмахерской, а отец был водителем грузоподъемника. С ранних лет Джо начал посещать актерские, танцевальные и музыкальные занятия. Уже в четыре года он дебютировал в радиопередаче, в пять впервые появился на сцене, а в десять стал постоянным участником телевизионного шоу «Startime Kids». В середине 60-х Пеши начал музыкальную карьеру, пел в ночных клубах, играл на гитаре в поп-группе Joey Dee and the Starliters, а в 1968 году даже записал сольный альбом под псевдонимом Джо Ричи. Со временем многогранный артист переключил свое внимание на стендап, начав выступать вместе со своим другом, актером Фрэнком Винсентом.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

17.11.2017 18:43

Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?

Часть первая. Покушение
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.36

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография: Джо Пеши

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ирландец
Ирландец (2019)

The Irishman (0.00)
Russell Bufalino

Савва. Сердце воина
Савва. Сердце воина (2015)

Savva. Serdtse voina (0.00)
Komar (голос)


Harry (хроника)

The Irishman
The Irishman (2012)
(0.00)

Rising Star
Rising Star (2010)
(0.00)
Danny Gorman

Ранчо любви
Ранчо любви (2010)

Love Ranch (5.70)
Charlie Bontempo

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Harry (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)
Joseph Palmi

Bullets Over Hollywood
Bullets Over Hollywood (2005)
(7.30)

Harry / Vinny Gambini (хроника)

Andy Parata (хроника) (в титрах отсутствует)

Субботним вечером в прямом эфире: Крис Рок
Субботним вечером в прямом эфире: Крис Рок (1999)

Saturday Night Live: The Best of Chris Rock (6.40)
Andy Perotta (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Смертельное оружие 4
Смертельное оружие 4 (1998)

Lethal Weapon 4 (6.50)
Leo Getz

На рыбалку
На рыбалку (1997)

Gone Fishin' (4.00)
Joe Waters

8 голов в одной сумке
8 голов в одной сумке (1997)

8 Heads in a Duffel Bag (4.90)
Tommy

Казино
Казино (1995)

Casino (8.20)
Nicky Santoro


С почестями
С почестями (1994)

With Honors (6.70)
Simon

Джимми-Голливуд
Джимми-Голливуд (1994)

Jimmy Hollywood (5.30)
Jimmy Alto

Бронкская история
Бронкская история (1993)

A Bronx Tale (7.70)
Carmine

Dogfather / ... (unknown episodes)

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке (1992)

Home Alone 2: Lost in New York (5.80)
Harry Lime

Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)
Leo Getz

Мой кузен Винни
Мой кузен Винни (1992)

My Cousin Vinny (7.40)
Vinny Gambini

Фотограф
Фотограф (1992)

The Public Eye (6.30)
Leon Bernstein


Супер
Супер (1991)

The Super (5.00)
Louie Kritski

Свадьба Бэтси
Свадьба Бэтси (1990)

Betsy's Wedding (5.40)
Oscar Henner

Славные парни
Славные парни (1990)

Goodfellas (8.80)
Tommy DeVito

Один дома
Один дома (1990)

Home Alone (7.30)
Harry

Обратный след
Обратный след (1990)

Catchfire (5.40)
Leo Carelli (в титрах отсутствует)

Смертельное оружие 2
Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (7.10)
Leo Getz

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)
 Jack / ... (1 episode, 1992)

Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя
Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя (1988)

The Legendary Life of Ernest Hemingway (7.40)
John Dos Passos

Лунная походка
Лунная походка (1988)

Moonwalker (5.30)
Mr. Big

Охваченный пламенем
Охваченный пламенем (1987)

Man on Fire (5.50)
David

Rocky Nelson (6 episodes, 1985)

Половина Нельсона
Половина Нельсона (1985)

Half Nelson (5.80)
Rocky Nelson

Однажды в Америке
Однажды в Америке (1984)

Once Upon a Time in America (8.40)
Frankie Manoldi

Всех за решетку
Всех за решетку (1984)

Tutti dentro (4.80)
Corrado Parrisi

Эврика
Эврика (1983)

Eureka (5.70)
Mayakofsky

Легкие деньги
Легкие деньги (1983)

Easy Money (5.90)
Nicky Cerone

Дорогой мистер Вандерфул
Дорогой мистер Вандерфул (1982)

Dear Mr. Wonderful (5.80)
Ruby Dennis

Танцую так быстро, как могу
Танцую так быстро, как могу (1982)

I'm Dancing as Fast as I Can (6.30)
Roger

Бешеный бык
Бешеный бык (1980)

Raging Bull (8.30)
Joey

Коллекционер смертей
Коллекционер смертей (1976)

The Death Collector (5.10)
Joe

Lead Musician / ... (2 episodes, 1966)

Эй, давай-ка твист
Эй, давай-ка твист (1961)

Hey, Let's Twist (3.40)
Dancer at the Peppermint Club (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself - Presenter

Le mis popote
Le mis popote (2006)
(5.80)
Himself (хроника)

Себя

Himself

All-Star Cup 2005
All-Star Cup 2005 (2005)
(0.00)
Himself

Себя

Himself - 'Tommy De Vito' (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


A Galaxy Far, Far Away
A Galaxy Far, Far Away (2001)
(5.90)
Himself

Себя (хроника)

1998 VH1 Fashion Awards
1998 VH1 Fashion Awards (1998)
(5.10)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (хроника)

Себя (2 episodes, 1999)


Роковые женщины: Шэрон Стоун
Роковые женщины: Шэрон Стоун (1998)

Femmes Fatales: Sharon Stone (3.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner (в титрах отсутствует)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1997-1998)

Himself (хроника)

Himself - Presenter

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Makeup

Himself (в титрах отсутствует)

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: Best Actress in a Supporting Role


63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role

Martin Scorsese Directs
Martin Scorsese Directs (1990)
(5.10)
Himself


Себя

Себя - Nominee: Best Supporting Actor in a Motion Picture

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя / ... (2 episodes, 1992-1997)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1989)

Себя

Премьеры
09.08
В поисках йети
Mission Kathmandu: The Adventures of Nelly & Simon
16.08
Три секунды
Three Seconds
16.08
Выжившие
Hostile
все премьеры

Топ 250
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
весь топ
20.07.2018
Голливуд выбрал любимых кинозлодеев

Знаменитый журнал The Hollywood Reporter сделал очередной подарок любителям кинорейтингов. В 2016 году владельцы издания обратились к голливудским режиссерам, сценаристам, продюсерам и актерам, чтобы те помогли им в составлении списков лучших киноцитат и величайших героинь в истории кино и телевидения. На сей раз руководство журнала решило определить самых ярких и запоминающихся кинозлодеев. Журналисты THR опросили несколько сотен деятелей теле- и киноиндустрии. Самым колоритным антагонистом всех времен и народов был признан Дарт Вейдер. Удивительно, но изначально Джордж Лукас хотел, чтобы темный лорд ситхов говорил голосом Орсона Уэллса и носил вместо шлема шелковую накидку. Страшно представить, какие места в рейтингах популярности доставались бы Вейдеру, если бы создатель «Звездных войн» не изменил его имидж в лучшую сторону. Интересно, что мнение киноделов относительно первого места в рейтинге лучших злодеев совпало с выбором читателей журнала Empire. Любимыми злодеями представителей индустрии развлечений стали: 1. Дарт Вейдер (Дэвид Проуз и Джеймс Эрл Джонс) — сага «Звездные войны» 2. Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс) — «Молчание ягнят» 3. Злая ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон) — «Волшебник страны Оз» 4. Джокер (Хит Леджер) — «Темный рыцарь» 5. Сестра Рэтчед (Луиза Флетчер) — «Пролетая над гнездом кукушки» 6. Миранда Пристли (Мэрил Стрип) — «Дьявол носит Prada» 7. Норман Бейтс (Энтони Перкинс) — «Психо» 8. Энни Уилкс (Кэти Бейтс) — «Мизери» 9. Ганс Ланда (Кристоф Вальц) — «Бесславные ублюдки» 10. Антон Чигур (Хавьер Бардем) — «Старикам тут не место» 11. Ханс Грубер (Алан Рикман) — «Крепкий орешек» 12. Бэби Джейн Хадсон (Бетт Дэвис) — «Что случилось с Бэби Джейн?» 13. Джек Торренс (Джек Николсон) — «Сияние» 14. Алекс Форест (Гленн Клоуз) — «Роковое влечение» 15. Волан-де-Морт (Рэйф Файнс) — серия фильмов о Гарри Поттере 16. HAL 9000 (Дуглас Рэйн) — «2001 год: Космическая одиссея » 17. Майкл Корлеоне (Аль Пачино) — трилогия «Крестный отец» 18. Томми ДеВито (Джо Пеши) — «Славные парни» 19. Алекс ДеЛардж (Малкольм МакДауэлл) — «Заводной апельсин» 20. Терминатор (Арнольд Шварценеггер) — «Терминатор» 21. Акула — «Челюсти» 22. Тони Монтана (Аль Пачино) — «Лицо со шрамом» 23. Шрам (Джереми Айронс) — «Король Лев» 24. Хитрый койот (Мэл Бланк) — «Шоу Багса Банни» 25. Агент Смит (Хьюго Уивинг) — трилогия «Матрица» ... подробнее
09.02.2018
Джо Пеши — 75!

Казалось бы, фильмография сегодняшнего именинника насчитывает относительно небольшое количество работ, всего около 40. Однако с уверенностью можно сказать, что знаком он самой широкой аудитории: от тех, чье детство прошло под приключения шкодливого Кевина Маккаллистера, до поклонников криминальных драм Мартина Скорсезе. Сегодня обладателю премии «Оскар», талантливому и харизматичному актеру Джо Пеши исполняется 75 лет. Появился на свет Джозеф Фрэнк Пеши в 1943 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в семье выходцев из Италии. Его мама работала в парикмахерской, а отец был водителем грузоподъемника. С ранних лет Джо начал посещать актерские, танцевальные и музыкальные занятия. Уже в четыре года он дебютировал в радиопередаче, в пять впервые появился на сцене, а в десять стал постоянным участником телевизионного шоу «Startime Kids». В середине 60-х Пеши начал музыкальную карьеру, пел в ночных клубах, играл на гитаре в поп-группе Joey Dee and the Starliters, а в 1968 году даже записал сольный альбом под псевдонимом Джо Ричи. Со временем многогранный артист переключил свое внимание на стендап, начав выступать вместе со своим другом, актером Фрэнком Винсентом. Логичным продолжением такого творческого пути было, конечно же, попробовать свои силы в кинематографе. Первым появлением Джо Пеши на большом экране стала роль в низкобюджетном фильме 1975 года «Коллекционер смертей» о парне, который захотел уйти из мафии. После своего дебюта Пеши отправился попытать счастья в Голливуд. Однако новых предложений не поступало и, бегая с одного прослушивания на другое в надежде урвать свой шанс, ему приходилось работать парикмахером, почтовым клерком, помощником бакалейщика. Далеко не те роли, о которых он мечтал, решившись на переезд. Так ничего и не добившись, Джо отказался от актерской карьеры, вернулся в Нью-Йорк и стал менеджером итальянского ресторана. Возможно, зрители так и не узнали бы о существовании талантливого актера, если бы не Роберт Де Ниро и, как говорится, изменивший жизнь телефонный звонок. Роберту на глаза попался тот самый «Коллекционер смертей», и он был так восхищен образом, который создал на экране начинающий актер, что поделился своей находкой с Мартином Скорсезе. В итоге режиссер пригласил Джо на роль брата боксера Джейка ЛаМотты в байопике «Бешеный бык». Картина вышла на экраны в 1980 году, имела большой успех и была отмечена несколькими престижными наградами, в том числе двумя «Оскарами» и «Золотым глобусом». Не обошли вниманием и Джо Пеши. На обеих церемониях он был представлен в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», а Британская академия назвала его победителем в категории «Самый многообещающий дебют в главной роли». Ставшая классикой мирового кинематографа картина положила начало многолетнему и плодотворному сотрудничеству Пеши с Робертом Де Ниро и Мартином Скорсезе. В 1984 году юбиляр опять появился в одном кадре с Де Ниро, на этот раз в гангстерской драме Серджио Леоне под названием «Однажды в Америке». А спустя шесть лет вся троица вновь встретилась на съемках другой культовой криминальной картины, «Славные парни», где Джо Пеши сыграл одну из своих самых известных ролей. Он настолько вжился в образ импульсивного и задиристого гангстера Томми ДеВито, настоящего «бешеного пса», что создавалось впечатление, будто актер и сам всю свою жизнь был связан с мафией. Недаром оценили перевоплощение Джо Пеши и члены Американской киноакадемии, вручив ему «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. После оглушительного успеха «Парней» актер начал активно сниматься в самых разнообразных проектах. Его можно увидеть в таких лентах 90-х, как комедии «Мой кузен Винни», «С почестями», «Восемь голов в одной сумке», историческая драма Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», сразу несколько частей полицейской франшизы «Смертельное оружие», режиссерский дебют Де Ниро «Бронкская история», очередная атмосферная криминальная лента от Мартина Скорсезе «Казино». И, конечно же, нельзя не упомянуть такой яркий и запоминающийся образ сегодняшнего именинника, как грабитель-неудачник из рождественской комедии «Один дома» и ее продолжения, натерпевшийся всяких ужасов от предприимчивого мальчишки. Несмотря на востребованность, в 1999 году Пеши объявил о своем уходе из профессии и сосредоточился на музыке. Он выпустил несколько альбомов, но за прошедшее время стал практически неуловимой фигурой, редко давая интервью и нечасто появляясь на публике. И все же к работе в кино актер, к радости поклонников, крайне редко, но возвращается. В 2006 году он появился в небольшой роли в очередном режиссерском проекте своего друга Роберта Де Ниро «Ложное искушение», а в 2010-м сыграл в фильме «Ранчо любви» вместе с Хелен Миррен. После чего на долгие семь лет вновь пропал из поля зрения, однако на помощь пришли старые добрые Де Ниро со Скорсезе. По слухам, Джо Пеши несколько раз пытался отказаться от роли в новой криминальной драме мастера «Ирландец», но в итоге все-таки сдался. И это, безусловно, не может не радовать.... подробнее
17.11.2017
Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино? Часть первая. Покушение Джон Хинкли — младший проснулся в отеле в Вашингтоне. Завтракать отправился в «МакДак» по соседству. За едой стал просматривать утренние газеты и думать о Джоди. Почти перед уходом достал бумагу и черкнул пару фраз. Это для Джоди, чтобы она им гордилась. В полдень Джон Хинкли выстрелил шесть раз. Одна из пуль пробила грудь и попала в легкое действующему на тот момент президенту США Рональду Рейгану. На допросе Хинкли скажет, что смотрел «Таксиста» не менее 15 раз… Есть люди, удивительным образом затрагивающие судьбы других. Они ораторствуют на бронепоезде, пишут книги, снимают фильмы, желая, чтобы им внимали миллионы. Но чаще всего они сами не подозревают, какую силу в себе таят и на что могут спровоцировать. Мартин Скорсезе — такой человек и такой режиссер. Он обладает редкой способностью — угадывать чаяния людей, будоражить, выпускать наружу злого, грешного, запуганного и оставленного Богом человека. Снимать кино так, чтобы герой не просто прошел поблизости, а сел рядом и заговорил именно с тобой. «Это ты мне сказал?», — спрашивает Трэвис Бикл в культовой сцене фильма, идея которой родилась у Роберта Де Ниро спонтанно. И на обратной стороне зеркала зритель кивает или в испуге отстраняется, потому как во взгляде ветерана Вьетнамской войны уже поселились огоньки безумия. Какой бы ни была реакция на монолог героя, главное одно — зритель поверил. И ему, и режиссеру, показавшему одиночку, который решил вершить свое правосудие на ночных улицах Нью-Йорка, где Бог больше не живет и каждый указатель на перекрестках ведет в ад. Джон Хинкли — младший поверил больше остальных и в маленькую ангелоподобную героиню Джоди Фостер, юную проститутку, которую, несмотря на ее деяния, истинный грех так и не коснулся, и в экранного социопата Де Ниро. Скорсезе после этого снял еще один фильм, который также пробудил в людях страсть и страх: речь идет о «Последнем искушении Христа». И если Хинкли — младший сражался за справедливость с абстрактным обществом, где президент страны, как некая цель, должен был пасть от карающего револьвера, то здесь истово верующие зрители сражались уже с конкретным Скорсезе. Добропорядочный католик Мартин немало удивится такой реакции. В картине герою Уиллема Дефо, игравшего Христа, привиделась альтернативная человеческая жизнь — с женой, детьми, тихим домом и смертью в кругу близких. Скорсезе почти во всех своих фильмах показывает грех. Порой это отталкивает, но чаще темная сторона привлекательна, она блестит и манит, сулит богатства и красивых женщин. Однако в конце всегда есть расплата. В «Последнем искушении Христа» режиссер словно дарит людям право на ошибку, делает скидку на их слабость. Нет, он не ставит знак равенства между Богом и человеком — то, в чем его обвинили. Он просто показывает, как тяжело людям пройти свой длинный путь и остаться чистыми и честными. Впрочем, задумка Скорсезе оказалась, мягко говоря, непонятой. Для него кино — орудие, которое может выстрелить и пробить грудину, обнажив человеческую суть. И он всегда вкладывает в фильмы свою философию, взгляд на религию, а в более поздние картины — и собственную молодость. Те, кто яростно критиковал «Последнее искушение Христа», не ведая, совершили покушение на Скорсезе-режиссера и его мироощущение. После этой ленты, а, честнее будет сказать, общественной реакции на нее Мартин на некоторое время превратится в более отстраненного и желчного наблюдателя жизни. Часть вторая. Выходец из Маленькой Италии Начнем заново. Когда пишешь о ком-то великом, всегда полагается искать корни, следы будущих свершений в младенческом возрасте, морщинах предков или телесных наказаниях строгих родителей. Каким бы самородком ни был человек, он, так или иначе, — продукт своей семьи, что особенно справедливо, если речь идет о семье итальянской. Мадонна и Христос, итальянская опера, мафия — все это не отпускает, даже если между исторической родиной и тобой лежит океан. Дедушка и бабушка будущего кинематографиста Скорсезе пересекли Атлантику примерно в одно и то же время: дедушка на большом корабле, а бабушка, по семейному преданию, на плавсредстве, своими размерами больше схожем с лодкой. Поселились они неподалеку друг от друга, встретились, стали жить вместе. Это по отцу. Дедушка и бабушка по материнской линии поженились еще в далекой Италии и переехали в Америку, как тогда говорили, за лучшей долей. Оба семейства жили в районе Маленькая Италия, почти на соседних улицах. У них родились дети, а следом и внуки, среди которых был и Мартин. В генах у Скорсезе действительно многое заложено: и отвага, и авантюризм, и итальянское горячее безрассудство. Эти черты еще проявят себя, когда молодой сицилиец сядет в режиссерское кресло. И если еврейский Манхэттен будет воспевать Вуди Аллен, то поэтом Маленькой Италии станет именно Скорсезе. Истинно ценным в детстве для будущего режиссера было увлечение его родителей синематографом. Они ходили в кино так же часто, как и в церковь. Отец облачался в солидный костюм, мама надевала хорошенькую шляпку, а между ними, крепко держась за руки, на сеанс семенил Мартин. Скорсезе даже помнит, что именно в зале на сеансе, зажатый между родителями, он впервые подумал о том, чтобы снимать кино. Правда, в какой-то момент итальянское наследие чуть не взяло верх, и Мартин всерьез размышлял о судьбе священника, но кинопросмотры дважды в неделю на протяжении многих лет все-таки оставили в сознании юноши более глубокий след. Одни из первых фильмов Скорсезе — «Кто стучится в дверь ко мне?» и «Берта по прозвищу “Товарный вагон”», возможно, не так и плохи, но истинный режиссер гангстерского кино в них еще дремлет, так что их можно смело отнести к латентному периоду его творчества. Впрочем, третью картину — про мать-одиночку Берту, колесящую по стране и прозябающую в грезах о карьере певицы, прославленный режиссер Джон Кассаветис назвал «полным дерьмом». И не где-то в кулуарах киностудий, а напрямую Мартину, распивая с ним бутылку красного. Он посоветовал снимать то, что близко молодому постановщику. К слову, это довольно распространенная ошибка начинающих творцов, будь то режиссер или писатель, — замахнуться на сюжет пожирнее, а потом не вытянуть его в диалогах и мизансценах, потому как все это, по сути, чуждо и неведомо. Кассаветис, поступив, как настоящий наставник, дал Скорсезе совет приглядеться к тому, что у него под носом. А под носом у него была его Маленькая Италия — шумная, талантливая, полная запахов, тучных матерей, сидящих ночами за шитьем, отцов с криминальными связями и крестом поверх белой майки, и, конечно, ребятни, которая бегает зигзагами по улицам. У каждого из них в будущем — своя трудная дорога. Так родились «Злые улицы» — первый фильм Мартина Скорсезе с мускулами, его песнь песней. Там было намешано все, как в самом Нью-Йорке, там плавились в одном котле религии, национальности, сексуальные предпочтения, и кипели страсти так, как в большой круглобокой кастрюле кипит душистый перечный соус. Уже к моменту появления «Злых улиц» в Скорсезе-режиссере проступила одна из главных его черт — семейственность. На протяжении всей карьеры он будет создавать свой клан: Джо Пеши, Рэй Лиотта, Харви Кейтель, бессменный монтажер Тельма Шунмейкер, бесподобный Роберт Де Ниро, новобранец Леонардо ДиКаприо и пусть редкий, но все-таки свой Дэниэл Дэй-Льюис. Кстати, с Де Ниро Скорсезе свел Брайан де Пальма, и эта встреча переросла в кровную дружбу. Снимал Мартин и свою настоящую семью: в эпизодах «Славных парней» появляются его мать и отец. Часть третья. Музыкальная пауза Нью-Йорк – город джаза. Возможно, сейчас кто-то и поспорит с этим утверждением, но когда Скорсезе был еще маленьким, в подвалах города, который никогда не спит, из-за дубовых дверей доносилась джазовая какофония. Там пахло виски и бархатный женский вокал согревал душу незнакомцам. Туда стремились после изнуряющего рабочего дня и даже с трапа международного самолета. Так, согласно воспоминаниям французской писательницы Франсуазы Саган, все свое американское турне она провела в закрытом клубе, где по ночам пела сладкоголосая Билли Холлидей. Нью-Йорк — город джаза. Так посчитал и Скорсезе, а потому в воспевшем его фильме звучит хрипловатый голос Лайзы Миннелли, а Де Ниро берется за саксофон. Эта компания не скучала, пока снимали единственный в карьере режиссера музыкальный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Мартин с Робертом волочились за Лайзой, а та в итоге, видимо, в «Студии 54» наткнулась на Михаила Барышникова и закрутила роман с ним. Для Скорсезе фильм стал передышкой между гангстерскими историями, глотком воздуха, свободного от бездумного насилия, перестрелок и крови. Часть четвертая. Истинный американский режиссер Удивительное утверждение, но именно Мартин Скорсезе — по-настоящему американский режиссер. Он задает вопросы не только отдельному зрителю, но и всей нации: кто мы, куда идем, какие у нас ценности? Это то, что звучит в его фильмах, но громче всего — в «Бандах Нью-Йорка». Он почти идеологический мигрант, который всячески поддерживает имидж выходца из Маленькой Италии. Он тот, кто напоминает о пресловутой американской мечте, стремясь к которой тысячи, десятки тысяч ирландцев, итальянцев, англичан, французов пересекали океан в надежде задрать вверх голову и увидеть ту самую, позеленевшую от собственных свобод даму с факелом. Он напоминает американцам об истоках, которые ведут в разные уголки этого мира. Англичане, ирландцы, итальянцы, русские, французы, испанцы, евреи — вся эта смешанная, как коктейль Молотова, кровь приводит страну в движение. Он же одним из первых стал создавать облик американского кино. К 70-м годам прошлого века оно было фактически обезличено. «Золотая эпоха» давно прошла, а новая так и не наступила. Кодекс Хейса, законодательная инициатива, цензура душили и не давали развиться. Между тем в Европе бушевал итальянский неореализм, и всех смывало французской новой волной. Американское общество в те годы раскололось на тех, кто воевал во Вьетнаме, и их родителей, убаюканных пропагандой и не желающих перемен. Кинематограф в таких обстоятельствах вот-вот должен был взорваться. В его недрах уже росли и крепли глашатаи нового времени, такие как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Роман Полански — думающие, сочувствующие и жаждущие перемен. Они станут тем самым Новым Голливудом и начнут говорить со зрителем, пусть нецензурно, но правдиво. На его языке. Так маленький итальянец с густыми бровями стал истинно американским режиссером — тем, кто вернул в кино этой страны пульс, а потом его всячески прославлял. Часть пятая. Ностальгия Когда Скорсезе начинал свой путь в кинематографе, он был многообещающим, злым и голодным. Сам спонсировал свои фильмы, подрабатывал на монтаже, дружил с актерами и открывал их имена миру. Сегодня он — мэтр, признан, награжден, отмечен фестивалями, а его слово весомо, как наковальня. Это и хорошо, и плохо одновременно. Для самого Скорсезе это бесспорный творческий успех, для нас же, зрителей, — огорчение. Потому как он больше не снимет так грубо и честно. Будет что-то другое, наверняка красивое, как ваза династии Цин, и захватывающее, как бой быков. Но такое нагое и адреналиновое, какое рождается лишь в определенном возрасте, Мартин больше не снимет, а Де Ниро не сыграет. И остается ждать новых режиссеров-бунтарей, которые сейчас, как, впрочем, в любое другое время очень нужны, чтобы увидеть себя четко и без прикрас, как в зеркале, которому угрожал Трэвис Бикл. Сегодня у Мартина Скорсезе в работе фильм, которого многие ждут. Это результат той фанатской любви, которую режиссер скопил за свою карьеру. Боссы одной частной компании скинулись, чтобы еще раз увидеть вместе Харви Кейтеля, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши под дирижерством Скорсезе. Называться это творение будет «Ирландец». Что ж, и мы ждем.... подробнее