Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Маллиган

Robert Mulligan
Роберт Маллиган
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sandy Mulligan (00.00.1971)
Родился: 23 августа 1925, Лев (99 лет назад)
Умер:: 20 декабря 2008 (83 лет)
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роберт Маллиган Фото Роберт Маллиган Фото Роберт Маллиган

Новости

24.02.2014 21:25

Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).

Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Читать полностью
Поделиться:

09.08.2013 19:29

Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.

Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Читать полностью
Поделиться:

03.06.2011 23:59

Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.

Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.88

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Человек с Луны
Человек с Луны (1991)

The Man in the Moon (7.40)

Сердце Клары
Сердце Клары (1988)

Clara's Heart (6.00)

Поцелуй меня на прощанье
Поцелуй меня на прощанье (1982)

Kiss Me Goodbye (5.90)

В то же время, в следующем году
В то же время, в следующем году (1978)

Same Time, Next Year (6.90)

Братья по крови
Братья по крови (1978)

Bloodbrothers (5.50)

Другой
Другой (1972)

The Other (6.90)

В погоню за счастьем
В погоню за счастьем (1971)

The Pursuit of Happiness (6.40)

Лето 42-го
Лето 42-го (1971)

Summer of '42 (7.20)

Восходящая Луна
Восходящая Луна (1968)

The Stalking Moon (6.60)

Вверх по лестнице, ведущей вниз
Вверх по лестнице, ведущей вниз (1967)

Up the Down Staircase (7.10)

Малыш, дождь должен пойти
Малыш, дождь должен пойти (1965)

Baby the Rain Must Fall (6.20)

Внутренний мир Дейзи Клоувер
Внутренний мир Дейзи Клоувер (1965)

Inside Daisy Clover (6.30)

Любовь с подходящим незнакомцем
Любовь с подходящим незнакомцем (1963)

Love with the Proper Stranger (7.20)

Спиральные дороги
Спиральные дороги (1962)

The Spiral Road (6.10)

Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Приходи в сентябре
Приходи в сентябре (1961)

Come September (6.90)

Великий самозванец
Великий самозванец (1961)

The Great Impostor (6.90)

Мышиная возня
Мышиная возня (1960)

The Rat Race (6.60)

The Moon and Sixpence
The Moon and Sixpence (1959)
(8.00)

Страх вырывается наружу
Страх вырывается наружу (1957)

Fear Strikes Out (7.00)



Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Memorial Tribute (хроника)

Лето 42-го
Лето 42-го (1971)

Summer of '42 (7.20)
Narrator (в титрах отсутствует) (голос)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Поцелуй меня на прощанье
Поцелуй меня на прощанье (1982)

Kiss Me Goodbye (5.90)

Другой
Другой (1972)

The Other (6.90)

Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Играл себя [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Fearful Symmetry
Fearful Symmetry (1998)
(7.60)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
весь топ
24.02.2014
Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»). Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев. А может, такое чудо произошло лишь однажды... Порой кажется, что герои этого романа просто встали со страниц и сошли на экран, а когда фильм закончился, вернулись обратно. Это чудо в истории кино называется «Убить пересмешника». Американский Юг начала 30-х годов, очень медленно приходящий в сознание после Великой депрессии. Маленький городок с деревянными особняками, в котором мало что изменилось со времен Гражданской войны. Ну, разве что девочка, дочка адвоката, носит комбинезон, как у фермеров. Адвокат Аттикус Финч после смерти жены в одиночку воспитывает двоих маленьких детей — сына Джима и его младшую сестренку Джин Луизу по прозвищу Глазастик. И воспитывает он их достаточно свободно, поэтому дети иногда ходят на голове. А когда к соседней даме приезжает погостить ее юный племянник Дилл, ребятишки и вовсе сходят с ума. Рядом с Финчами живет странная семья Рэдли. Про их сына ходят ужасные слухи... Его мало кто видел, и дети называют его Страшилой. Они пытаются посмотреть на него, но у них ничего не получается. В это время в городке начинается судебный процесс над чернокожим рабочим Томом Робинсоном, обвиненном в изнасиловании белой девушки. Аттикус, увидев в деле массу противоречий, берется защищать Тома. Тем временем, дети находят в дупле одного дерева разные вещи — сначала сломанные часы, потом перочинный ножик, а потом две деревянные фигурки, поразительно похожие на них самих. В судебном процессе объявляется перерыв до следующего лета, Дилл уезжает к матери, сосед закрывает дупло, и только спустя год события начнут раскручиваться с новой силой... Автор книги Харпер Ли и Глазастик (Мэри Бадем) на съемках. Один из лучших романов XX века, «Убить пересмешника» вышел в свет в 1961 году. Писательница Харпер Ли получила за него Пулитцеровскую премию, а Голливуд сразу же выкупил права на экранизацию. А дальше все сложилось как-то само собой. Никто не собирался снимать шедевр, и Харпер Ли понятия не имела, что ее произведение всегда будет входить во все сотни лучших книг в истории человечества. Обычная голливудская практика: вышел бестселлер — надо экранизировать. Но иногда правила устанавливают не боссы студий, а добрые феи. Студия Universal Pictures пригласила не очень известного режиссера Роберта Маллигана. Роль Аттикуса Финча актер Грегори Пек получил на конкурсной основе. Но продюсер проекта, будущий знаменитый режиссер Алан Дж. Пакула, видимо, хорошо знал, что творил. Директору по кастингу надо было при жизни поставить памятник за подбор юных актеров. Джима сыграл Филлип Элфорд. Мэри Бадем (Глазастик) — это вообще отдельная история. В Дилла перевоплотился весьма своеобразный мальчик Джон Мегна, и, принимая во внимание одно обстоятельство, о котором чуть ниже, кастинг был проведен отменно. Тома Робинсона сыграл Брок Питерс, и в совсем небольшой роли блеснул молодой Роберт Дюваль. Фильм вышел на экраны в 1962 году и лихо окупил бюджет в десять раз. Но это было только начало. Картина удостоилась восьми номинаций на «Оскар». Грегори Пек получил свою первую премию Киноакадемии за «Лучшую мужскую роль», и по «Оскару» отошло сценаристу и художнику-постановщику. Мэри Бадем, к сожалению, «Оскара» не дали, а лучшим фильмом года оказался «Лоуренс Аравийский» с Питером О'Тулом. Такие были времена, что в год выходило по два фильма, делающих историю кино. Грегори Пек лишил О'Тула «Оскара» и «Золотого глобуса», но отдал ему премию BAFTA. «Убить пересмешника» вошел в десятку лучших американских фильмов в десяти классических жанрах по версии AFI, заняв первую строчку в жанре «Судебная драма», а Финч по праву занял первое место в объединенном списке «Величайших киногероев и кинозлодеев». Лента, разумеется, была также внесена в Национальный реестр фильмов США как имеющая культурное, историческое или эстетическое значение. Судебная драма занимала в картине примерно треть повествования. Но она была характерна для американского Юга, каким он был на протяжении большей части ХХ века: черный мужчина и белая женщина. Драма очень тонкая, на нюансах, которые могут быть понятны тем, кто интересуется историей американского Юга и «становления» так называемого «белого отребья», появившегося после Гражданской войны Севера и Юга. «Ты... посочувствовал... белой женщине???», — взывал прокурор к Тому Робинсону. Но судебный процесс смотрится с необыкновенным интересом — Харпер Ли оказалась достойной наследницей Уильяма Фолкнера в описании межрасовых противоречий на Юге и сексуальной подоплеки дела. Небольшая роль якобы изнасилованной девушки Майеллы была отыграна Коллин У. Пэкстон совершенно блистательно. Через 30 лет снимут фильм «Время убивать», и выяснится, что дела на Юге за полвека практически не сдвинулись с мертвой точки. А дети... Дети всегда остаются детьми. Вы думаете, что про знаменитого писателя Трумена Капоте, автора «Завтрака у Тиффани», было снято два фильма — «Капоте» и «Дурная слава»? Нет. Про него еще был снят фильм «Убить пересмешника». Маленький нахальный летний приятель Глазастика и Джима, тот самый Дилл — это и есть юный Трумен Капоте собственной персоной. «А я, когда вырасту, наверно, стану клоуном», — говорил он, не зная, что станет знаковым писателем второй половины ХХ века. Мальчик с чемоданом — Дилл, будущий писатель Трумен Капоте. Они с Харпер Ли подружились еще в детстве, в таком вот маленьком городке в Алабаме, и общались всю жизнь. И Харпер, которая написала роман как раз по мотивам своего детства, конечно, не могла не обессмертить своего лучшего друга и первого читателя ее необыкновенной книги. Аттикус Финч в исполнении Пека — это мечта о том, каким должен быть настоящий отец. Сильным, добрым, справедливым, заботливым, строгим ровно настолько, насколько нужно. Легендарная сцена с бешеной собакой в фильме выглядит сильно, как и была прописана в оригинале: дети не должны знать, что их отец умеет весьма метко стрелять... Но ему приходится выстрелить. Так что же там с загадочным Страшилой, который жил по соседству? Ну, один раз Глазастик и Джим, конечно же, попали в большую переделку, и вот тогда... Впрочем, вы должны посмотреть этот замечательный фильм сами. Или прочитать книгу. Но лучше сделать и то, и другое. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» Продолжение следует...... подробнее
09.08.2013
Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета. Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter: «В течение 15 лет я являюсь профессором в Нью-йоркской школе кино. Каждый год, в начале курса я раздаю составленный мной список фильмов, которые, на мой взгляд, должны просмотреть все будущие фильммейкеры. Пожалуйста, просмотрите этот список и отметьте, какие картины вы еще не видели. Я всегда говорю своим студентам: если вы хотите, чтобы ваши фильмы получались цельными, вы должны смотреть хорошие фильмы, мировой кинематограф, а не только голливудский. Работайте над собой. Учитесь. Растите. Развивайтесь. Снимайте великие фильмы. Мира вам, Спайк Ли». Список разбит на жанры, эпохи и языки, на которых сняты фильмы. Некоторые из лент широко известны (например «Убить пересмешника», «Крестный отец», «Безумный Макс»), другие же в ходу лишь среди пылких кинофилов («Рим, открытый город», «Чудо в Милане»). Присутствие в списке некоторых фильмов довольно неожиданно. Так, например, упоминается картина «Я — Куба» Михаила Калатозова или «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу, но нет ни одной картины Тарковского или Эйзенштейна. Впрочем, это еще раз показывает, каким необычным режиссером является Ли. Премьера триллера «Олдбой» в России назначена на 27 ноября 2013 года. Тем временем, кампания Спайка Ли на Кикстартере заканчивается 21 августа и, похоже, имеет все шансы на успех. «Плохой лейтенант», Абель Феррара, 1992 «Расемон», Акира Куросава, 1950 «Телохранитель», Акира Куросава, 1961 «Ран», Акира Куросава, 1985 «Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954 «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 «На север через северо-запад», Альфред Хичкок, 1959 «Бонни и Клайд», Артур Пенн, 1967 «Конформист», Бернардо Бертолуччи, 1970 «Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972 «Туз в рукаве», Билли Уайлдер, 1951 «В джазе только девушки», Билли Уайлдер, 1959 «Убийца овец», Чарлз Бернетт, 1977 «Ночь охотника», Чарлз Лотон, 1955 «Воспитывая Аризону», Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1987 «Мост через реку Квай», Дэвид Лин, 1957 «Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин, 1962 «В порту», Элиа Казан, 1954 «Лицо в толпе», Элиа Казан, 1957 «Дорога», Федерико Феллини, 1954 «Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960 «8 с половиной», Федерико Феллини, 1963 «Город бога», Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд, 2002 «Крестный отец», Фрэнсис Форд Коппола, 1972 «Крестный отец: Часть 2», Фрэнсис Форд Коппола, 1974 «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 «Американская ночь», Франсуа Трюффо, 1973 «Паттон», Фрэнклин Джей Шеффнер, 1970 «Безумный Макс», Джордж Миллер, 1979 «Безумный Макс 2: Воин дороги», Джордж Миллер, 1981 «Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966 «Последний наряд», Хэл Эшби, 1973 «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960 «Вестсайдская история», Джером Роббинс, Роберт Уайз, 1961 «Более странно, чем в раю», Джим Джармуш, 1984 «Поезд», Джон Франкенхаймер, 1964 «Мальтийский сокол», Джон Хьюстон, 1941 «Сокровища Сьерра-Мадре», Джон Хьюстон, 1948 «Жирный город», Джон Хьюстон, 1972 «Полуночный ковбой», Джон Шлезингер, 1969 «Марафонец», Джон Шлезингер, 1969 «Парни южного централа», Джон Синглтон, 1991 «Забытые», Луис Бунюэль, 1950 «Черный Орфей», Марсель Камю, 1959 «Дом храбрости», Марк Робсон, 1949 «Злые улицы», Мартин Скорсезе, 1973 «Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980 «Апокалипсис», Мел Гибсон, 2006 «Касабланка», Майкл Кертиц, 1942 «Вор», Майкл Манн, 1981 «Красные башмачки», Майкл Пауэлл, 1948 «Клевый старшеклассник*» (Cooley High), Майкл Шульц, 1975 «Я — Куба», Михаил Калатозов, 1964 «Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975 «Район №9», Нил Бломкамп, 2009 «Полуночная жара», Норман Джюисон, 1967 «Печать зла», Орсон Уэллс, 1958 «Конвейер», Пол Шрейдер, 1978 «Белая горячка», Рауль Уолш, 1949 «Горит ли Париж?», Рене Клеман, 1966 «Военно-полевой госпиталь», Роберт Олтмен, 1970 «Убить пересмешника», Роберт Маллиган, 1962 «Рим, открытый город», Роберто Росселлини, 1945 «Земляк», Роберто Росселлини, 1946 «Китайский квартал», Роман Полански, 1974 «Черный дождь», Сехэй Имамура, 1989 «Собачий полдень», Сидни Люмет, 1975 «Поющие под дождем», Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 «Тропы славы», Стэнли Кубрик, 1957 «Спартак», Стэнли Кубрик, 1960 «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу», Стэнли Кубрик, 1964 «Разборки в стиле Кунг-фу», Стивен Чоу, 2004 «Грязные прелести», Стивен Фрирз, 2002 «Баскетбольные мечты», Стив Джеймс, 1994 «Близкие контакты третьего вида», Стивен Спилберг, 1977 «Империя Солнца», Стивен Спилберг, 1987 «Хладнокровный Люк», Стюарт Розенберг, 1967 «Пустоши», Терренс Малик, 1973 «Дни жатвы», Терренс Малик, 1978 «Волшебник страны Оз», Кинг Видор, Виктор Флеминг, 1939 «Американец в Париже», Винсент Миннелли, 1951 «Жажда жизни», Винсент Миннелли, 1956 «Похитители велосипедов», Витторио де Сика, 1948 «Чудо в Милане», Витторио де Сика, 1951 «Тупик», Уильям Уайлер, 1937 «Зелиг», Вуди Аллен, 1983 * — предварительный вариант перевода... подробнее
03.06.2011
Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться. Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций. Собачье сердце (Михаил Булгаков) – режиссер Владимир Бортко Телевизионная экранизация повести Михаила Булгакова Собачье сердце вышла на экраны еще советского телевидения ровно через год после того, как произведение было опубликовано в журнале «Знамя», – 19 ноября 1988 года. Двухсерийный художественный телефильм Владимира Бортко вдохнул в ту эпоху такой заряд божественного откровения, что диву даешься до сих пор. Едкая сатира на Советы, философское размышление о природе человеческой сути и роли науки в жизни общества – булгаковское Собачье сердце оказалось страшным пророчеством и антиутопией. Написанная в 1925 году повесть бытовала в самиздате вплоть до горбачевской перестройки. Она и не могла появиться ранее, поскольку, по сути, в открытой форме Булгаков высказал свое презрение существующему строю и «разрухам в голове». Картина Владимира Бортко – безусловный шедевр экранизации. Не побоимся здесь громких слов, потому как пересматривать фильм можно бесконечное количество раз, каждый раз открывая новые смыслы и значения. 1924 год, большевики у власти и лозунги «все поделить» звучат на каждой улице. Как на это может реагировать высокоинтеллектуальный мыслящий ученый, ежедневно наблюдающий разрушение «калабуховского дома» – его России? Швондеры и шариковы заполняют все пространство, уплотняя и урезая постепенно все вокруг себя. «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? – яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. – Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более – людям». Каждый раз эти слова воспринимаешь как специальный терапевтический курс с отрезвляющим эффектом нашатыря, который прописывает тебе Доктор от болезни под названием «исторические иллюзии». Создатели картины бережно отнеслись к тексту повести – все важные сцены совпадают слово в слово. Черно-белая пленка создает эффект документального фильма, фиксирующего события страшной эпохи - бесцветного мира, продуваемого всеми ветрами мира. Сплошной сквозняк – старое разрушили, новое и не собираются строить. Точнейшее попадание в образы каждого актера. Профессор Преображенский (в блестящем исполнении Евгения Евстигнеева) – Творец, который вмешивается в законы природы и быстро понимает свою ошибку. Булгаков не церемонится с наукой – человек, стремящийся занять место Бога, получает в ответ кукиш от товарища Шарикова. Находка фильма – актер Владимир Толоконников. Сцена, когда его Шариков наблюдает в зеркале свое отражение и видит настоящие собачьи глаза – свою суть, стоит многих псевдоартхаусных потуг. Синопсис: Талантливый профессор-хирург Филипп Филиппович Преображенский вместе со своим ассистентом доктором Борменталем (Борис Плотников) проводят смелый эксперимент по пересадке человеческого гипофиза бродячему псу Шарику. Результаты операции оказались сенсационными: собака постепенно начинает принимать человеческий облик. Но поскольку донором оказался пьяница и дебошир, то его наклонности передались полученному в ходе эксперимента человеку. Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир) – режиссер Франко Дзеффирелли Режиссер Франко Дзеффирелли и композитор Нино Рота перенесли на экран вечную историю о вечной любви. Их творение вошло в золотую коллекцию экранизаций шекспировских произведений. Чудо, сказка, в которой чувствуется дух эпохи Возрождения, а герои словно сошли с полотен итальянских мастеров. Сохранить оригинал непросто, но наполнить кинопространство живыми персонажами, с которыми проживаешь историю, как будто слышишь ее в первый раз, еще сложнее. Зритель видит не ходульные пластмассовые образы, а живых страдающих людей – чудаковатый задира и плут Меркуцио (Джон МакЭнери), издерганный страдающий Тибальт (Майкл Йорк), испытывающий к своей кузине далеко не братские чувства. Поднеси лишь спичку – вспыхнет смертельный костер вражды. Ну, и конечно, Оливия Хасси и Леонард УайтингДжульетта и Ромео. Актеры, исполнившие главные роли, близки по возрасту своим литературным героям. Хасси на момент съемок исполнилось 16 лет, а Леонард был всего на год старше. Их проникновенная игра наполнена страстью не только благодаря таланту юных актеров, но и потому, что во время съемок молодых людей связывали романтические отношения. Костюмы (за которые картина получила премию Оскар) воссозданы с точностью до белого кружева, выглядывающего из-под платья Джульетты. Завораживающая картина Дзеффирелли сопровождает музыкальная композиция Роты - What Is A Youth, ставшая лейтмотивом по всему фильму и взятая на вооружение многими исполнителями и композиторами. Узнаваемая и красивая мелодия ассоциируется с образом самого великого драматурга. От пересказа всем известного сюжета LostFilm.INFO благоразумно уклоняется. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (Артур Конан Дойл) - режиссер Игорь Масленников Нет, есть все-таки что-то общее между жителями Туманного Альбиона и России. Что уж говорить о похожих как две капли воды унылых сельских видах – болотах, орхидеях, которые еще не зацвели, и бесконечно тянущейся серой степной полосе. Собака Баскервилей по праву считается одной из самых любимых картин в советской серии Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. И, разумеется, признание зрителей фильм получил за счет удачно подобранного актерского состава. Игорю Масленникову удалось передать тревожную атмосферу рассказа, в который Дойл добавил щепотку мистики и древних преданий, - музыкальный ряд Владимира Дашкевича наполняет картину палитрой самых разных чувств и красок. Каждому персонажу соответствует своя музыкальная тема, свое настроение. Разговоры у камина, родовое поместье Баскервилей, тончайшие нюансы в отношениях между героями, скрывающими свои маленькие секреты, опасная погоня за огромной собакой, в конце концов… За любым из них – гениальная актерская игра. Пара Холмс-Ватсон в исполнении Ливанова-Соломина безупречна, как наряд английской королевы. Предусмотрена даже «вишенка на шляпе» - трубка и сигара, учитель-ученик, подробные деловые отчеты о проделанной работе в Лондон и джентльменская ночная «пьянка»… И конечно, по общему признанию, одна из лучших ролей Никиты Михалкова. Его сэр Генри - дитя юной Америки, вынужденный вернуться в чопорное родовое гнездо, он прост и наивен, энергичен и деловит одновременно. Комический эффект в картине создает в первую очередь его персонаж. Диалоги сэра Генри с Бэримором (на эут роль Александра Адабашьяна утвердили, кстати, по чистой случайности) за завтраком, тихие перепалки возле закрытого на ключ бара разнесены давно на цитаты. Обаятельный Олег Янковский – учтиво нагловатый мистер Степлтон, роковая женщина Алла Демидова, болтушка жена Бэримора Светлана Крючкова. Рина Зеленая с белым кофейником наперевес, наконец, в котором отражается мистер Шерлок Холмс – лучший Холмс в мире! Детективная история держит в напряжении и дарит тонны положительных эмоций. И даже если вы давно знаете, чем вся эта история закончится, вы все равно вздрагиваете, когда слышите на болоте вой собаки Баскервилей, которая начинает свою охоту… Синопис: Загадочную смерть сэра Чарльза Баскервиля местные жители связывают с родовым проклятием, которое преследует род Баскервилей уже 200 лет – огромная собака ждет своего часа на болотах и готова расправиться с любым из Баскервилей. После смерти сэра Чарльза в Баскервиль-холл приезжает последний представитель старинного рода – племянник покойного сэр Генри. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику грозит серьезная опасность. Убить пересмешника (Харпер Ли) – режиссер Роберт Маллиган Режиссеру Роберту Маллигану в этой картине удалось главное – передать непосредственный взгляд ребенка на окружающие его предметы и явления, свежие, волнующие и быстрые реакции незамутненного сознания. Черно-белая экранизация романа Харпер Ли погружает зрителя в мир детских игр в «детективные расследования». Страстная вера в сверхъестественное (и обязательно ужасное) Страшилище необходима детскому воображению. Только вот Страшилище, оказывается, обитает не в таинственном доме по соседству, а в каждом взрослом человеке из захолустья времен Великой депрессии - штата Алабамы, в котором дети живут вместе со своим отцом адвокатом. Главные герои - Джим и его младшая сестренка Глазастик – прощаются с детством, сталкиваясь с человеческой жестокостью, невежеством, расизмом и косностью жителей южноамериканского городка. Их отец защищает темнокожего, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины, и служит преградой мутному потоку невежества - несправедливому обвинению, юридическим нарушениям, предвзятости присяжных. Аттикус Финч, человек с железной выдержкой, порядочный и трезвомыслящий, – пример для Джона и Глазастика, которые понимают, что в скором времени им предстоит после учебы войти в «такое» общество… И держать, подобно их отцу, удар, или же слиться со «страшилищами» в едином мутном потоке. Сыграв главную роль адвоката Аттикуса, актер Грегори Пек создал яркий запоминающийся кинообраз. В роли Страшилища дебютировал Роберт Дювалл. Его образ несет сюжетообразующую и смысловую нагрузку в фильме, хотя он появляется только в финале картины. Опущенные руки, сутулые плечи и блаженный взгляд запоминаются надолго, равно как и кухонный нож, которым Страшилище убивает подлеца. Синопсис: Великая депрессия, кризис. Американский Юг через 80 лет после окончания Гражданской войны. Бывшие плантаторы превратились в обычных фермеров, юристов и лавочников. Но в Алабаме еще чувствуются старые порядки – приветствие «сэр» и «мэм» не забылись. Здесь по-прежнему неравенство. Афроамериканца обвиняют в изнасиловании и избиении белой женщины. Герой фильма – адвокат Аттикус Финч - соглашается защищать в суде обвиняемого. Зритель смотрит на происходящее глазами детей Аттикуса - 8-летней девочки и 12-летнего мальчика. Заводной апельсин (Энтони Бёрджесс) – режиссер Стэнли Кубрик Кубрик, кажется, сделал невозможное. Перед нами тот редкий случай, когда киноверсия по своей силе воздействия на зрителя полностью совпадает с читательским потрясением. Литературная основа – роман-антиутопия Энтони Бёрджесса, исследующий природу насилия в человеке и провозглашающий неутешительные прогнозы. Что такое «заводной апельсин»? Ужас под 9-ю симфонию Бетховена. Замкнутый круг цивилизации, в котором агрессия становится информационным поводом, а Жертва быстро меняется местами с Палачом. Никакая красота не спасет мир. Подросток-садист любит слушать классическую музыку, его приятели после ряда преступлений избегают наказания и «переодеваются» в полицейскую форму, встав по другую сторону насилия - «правильного», одобренного законом. Держать в руках биту или полицейскую дубинку, насиловать женщин или работать на правительство – Кубрик ставит знак равенства. Научный эксперимент в рамках новой программы борьбы с насилием, на который соглашается герой МакДауэлла, оборачивается дрессурой по системе Павлова. Прививка «милосердия» превращается в страшную пародию. Эмоционально глухое общество ставит знак равенства между Алексом-палачом и Алексом-жертвой. Бёрджесс в конце концов примиряет героя с жизнью, его Алекс взрослеет и вместе с шелухой подросткового нигилизма уходит агрессия по отношению к миру. Алекс Кубрика остается жестоким, озлобленным, мерзким. Финал – высокооплачиваемый пост в правящей партии и зловещее: «Я полностью исцелился». Герои-подростки Бёрджесса говорят на особом жаргоне – надсате, который имеет в основном русскую основу. Когда Бёрджесс работал над языком романа, он оказался в Ленинграде, где и решил создать интернациональный язык. Русский переводчик придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их из текста на русском языке: Всем по morder — вот возмездие! В зад пинай voniutshi мир! Кубрик придумывает свой режиссерский ход – рядит героев в чистые белые костюмы, надевает на их головы красивые шляпы – «котелки» и погружает зрителя в сюрреалистический искаженный мир. Синопсис: Безжалостный лидер банды подростков, совершающей жестокие убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и решает участвовать в экспериментальном «лечении», которое предлагает правительство. Он подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. В результате как только у героя появлялось малейшее желание причинить кому-то боль, у него начинался приступ тошноты. Лишенный любой возможности защищаться Алекс случайно встречается поочередно со своими жертвами и подельниками - и те и другие жестоко избивают Алекса, а последняя его жертва вынуждает Алекса выброситься из окна.... подробнее