Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сидни Люмет

Sidney Lumet
Сидни Люмет
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Mary Gimbel (00.00.1980), Gloria Vanderbilt (00.00.1956), Рита Гэм (00.00.1949), Gail Lumet Buckley (00.00.1963) (детей: 2)
Рост: 165
Родился: 25 июня 1924, Рак (95 лет назад)
Умер:: 09 апреля 2011 (86 лет)
Первый фильм: 1939
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сидни Люмет Фото Сидни Люмет Фото Сидни Люмет

Новости

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2018 19:34

Майклу Кейну — 85!

Настоящей иконе мирового кинематографа и одному из самых востребованных в Голливуде британских актеров, в фильмографии которого значится более 130 картин, обладателю двух премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», неподражаемому сэру Майклу Кейну исполнилось сегодня 85 лет!

Морис Джозеф Миклуайт, такое имя при рождении получил сегодняшний именинник, появился на свет в 1933 году на юге Лондона в бедной рабочей семье: его отец работал грузчиком на рыбном рынке, а мать была поварихой и уборщицей. Дед мальчика также работал на рыбном рынке, и, казалось бы, судьба ребенка была предрешена. Однако у парня были другие планы на жизнь. Он мечтал стать актером и искал спасения от разгромленного послевоенного Лондона в местном кинотеатре.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

18.11.2017 16:16

Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира.

Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Игры дьявола
Игры дьявола (2007)

Before the Devil Knows You're Dead (7.40)

Я виновен!
Я виновен! (2006)

Find Me Guilty (7.00)


Личный досмотр
Личный досмотр (2004)

Strip Search (6.50)


Глория
Глория (1999)

Gloria (4.80)

Интенсивная терапия
Интенсивная терапия (1997)

Critical Care (6.00)

Ночь над Манхэттеном
Ночь над Манхэттеном (1996)

Night Falls on Manhattan (6.50)


Незнакомка среди нас
Незнакомка среди нас (1992)

A Stranger Among Us (5.60)

Q & A
Q & A (1990)
(6.40)

Семейное дело
Семейное дело (1989)

Family Business (5.50)

На холостом ходу
На холостом ходу (1988)

Running on Empty (7.50)

На следующее утро
На следующее утро (1986)

The Morning After (5.70)

Власть
Власть (1986)

Power (5.70)

Гарбо рассказывает
Гарбо рассказывает (1984)

Garbo Talks (6.20)

Дэниел
Дэниел (1983)

Daniel (6.70)

Вердикт
Вердикт (1982)

The Verdict (7.70)

Смертельная ловушка
Смертельная ловушка (1982)

Deathtrap (6.90)

Принц города
Принц города (1981)

Prince of the City (7.60)

Скажи, что тебе нужно
Скажи, что тебе нужно (1980)

Just Tell Me What You Want (5.70)

Виз
Виз (1978)

The Wiz (4.70)

Эквус
Эквус (1977)

Equus (7.10)

Телесеть
Телесеть (1976)

Network (8.10)

Собачий полдень
Собачий полдень (1975)

Dog Day Afternoon (8.10)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (1974)

Murder on the Orient Express (7.30)

Любя Молли
Любя Молли (1974)

Lovin' Molly (5.90)

Серпико
Серпико (1973)

Serpico (7.80)

Детская игра
Детская игра (1972)

Child's Play (5.90)

Оскорбление
Оскорбление (1972)

The Offence (7.00)

Пленки Андерсона
Пленки Андерсона (1971)

The Anderson Tapes (6.40)

Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)

Последняя лихая штучка из Мобила
Последняя лихая штучка из Мобила (1970)

Last of the Mobile Hot Shots (5.80)

Свидание
Свидание (1969)

The Appointment (4.70)

Прощай, Брейверман
Прощай, Брейверман (1968)

Bye Bye Braverman (6.00)

Чайка
Чайка (1968)

The Sea Gull (6.70)

Группа
Группа (1966)

The Group (6.50)

Дело самоубийцы
Дело самоубийцы (1966)

The Deadly Affair (6.80)

Холм
Холм (1965)

The Hill (7.90)

Система безопасности
Система безопасности (1964)

Fail-Safe (8.00)

Ростовщик
Ростовщик (1964)

The Pawnbroker (7.90)

Долгий день уходит в ночь
Долгий день уходит в ночь (1962)

Long Day's Journey Into Night (7.80)

Вид с моста
Вид с моста (1962)

Vu du pont (7.10)

John Brown's Raid
John Brown's Raid (1960)
(0.00)

Из породы беглецов
Из породы беглецов (1960)

The Fugitive Kind (7.10)

Продавец льда
Продавец льда (1960)

The Iceman Cometh (8.10)

Рашомон
Рашомон (1960)

Rashomon (6.70)

Такая женщина
Такая женщина (1959)

That Kind of Woman (6.20)

Очарованная сценой
Очарованная сценой (1958)

Stage Struck (6.10)

Вся королевская рать
Вся королевская рать (1958)

All the King's Men (7.10)

Мистер Бродвей
Мистер Бродвей (1957)

Mr. Broadway (6.40)

12 разгневанных мужчин
12 разгневанных мужчин (1957)

12 Angry Men (8.90)

Сценарист [ скрыть ]


Я виновен!
Я виновен! (2006)

Find Me Guilty (7.00)


Ночь над Манхэттеном
Ночь над Манхэттеном (1996)

Night Falls on Manhattan (6.50)

Принц города
Принц города (1981)

Prince of the City (7.60)

Актёр [ скрыть ]


Манчжурский кандидат
Манчжурский кандидат (2004)

The Manchurian Candidate (6.60)
Political Pundit

Wiz on Down the Road
Wiz on Down the Road (1978)
(5.50)
Director

The 400 Million
The 400 Million (1939)
(6.40)
Additional Voice (голос) (as Sydney Lumet)

Треть нации
Треть нации (1939)

Warcraft (6.10)
Joey Rogers

Продюсер [ скрыть ]



Интенсивная терапия
Интенсивная терапия (1997)

Critical Care (6.00)

Дэниел
Дэниел (1983)

Daniel (6.70)

Скажи, что тебе нужно
Скажи, что тебе нужно (1980)

Just Tell Me What You Want (5.70)

Последняя лихая штучка из Мобила
Последняя лихая штучка из Мобила (1970)

Last of the Mobile Hot Shots (5.80)

Прощай, Брейверман
Прощай, Брейверман (1968)

Bye Bye Braverman (6.00)

Чайка
Чайка (1968)

The Sea Gull (6.70)

Дело самоубийцы
Дело самоубийцы (1966)

The Deadly Affair (6.80)

Мистер Бродвей
Мистер Бродвей (1957)

Mr. Broadway (6.40)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Memorial Tribute (хроника)



Himself - Director




Himself

Себя





Himself

'Network': The Style
'Network': The Style (2006)
(6.40)
Himself



77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Honorary Award Recipient

Основано на реальных событиях
Основано на реальных событиях (2005)

Based on a True Story (6.60)
Себя

Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)
Себя




Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя

Inside 'Serpico'
Inside 'Serpico' (2002)
(6.40)
Himself

Himself

Himself

Шон Коннери: Портрет человека
Шон Коннери: Портрет человека (2002)

Sean Connery, an Intimate Portrait (4.70)
Себя

Бродяга и диктатор
Бродяга и диктатор (2002)

The Tramp and the Dictator (7.80)
Себя (в титрах отсутствует)

Нью-Йорк в кино
Нью-Йорк в кино (2002)

New York at the Movies (6.40)
Себя



Revisiting 'Fail-Safe'
Revisiting 'Fail-Safe' (2000)
(4.00)
Himself



Himself

Sean Connery Close Up
Sean Connery Close Up (1997)
(5.20)
Himself

Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Himself

Night of 100 Stars III
Night of 100 Stars III (1990)
(5.50)
Himself

Himself

Смешно
Смешно (1989)

Funny (6.90)
Себя

Сидней Люмет: Я люблю Нью-Йорк
Сидней Люмет: Я люблю Нью-Йорк (1987)

Sidney Lumet: I Love New York (0.00)
Себя

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Director

Lumet: Film Maker
Lumet: Film Maker (1975)
(6.20)
Himself

Himself


Себя - Memorial Tribute (хроника)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)


Топ 250
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
14.03.2018
Майклу Кейну — 85!

Настоящей иконе мирового кинематографа и одному из самых востребованных в Голливуде британских актеров, в фильмографии которого значится более 130 картин, обладателю двух премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», неподражаемому сэру Майклу Кейну исполнилось сегодня 85 лет! Морис Джозеф Миклуайт, такое имя при рождении получил сегодняшний именинник, появился на свет в 1933 году на юге Лондона в бедной рабочей семье: его отец работал грузчиком на рыбном рынке, а мать была поварихой и уборщицей. Дед мальчика также работал на рыбном рынке, и, казалось бы, судьба ребенка была предрешена. Однако у парня были другие планы на жизнь. Он мечтал стать актером и искал спасения от разгромленного послевоенного Лондона в местном кинотеатре. Желание выбраться из нищеты привело к тому, что в 16 лет молодой человек бросил школу и пошел работать. Некоторое время он трудился в качестве клерка в кинокомпании «Peak Films», сделав, так сказать, свой первый шаг на пути в Голливуд. Однако мечты на время пришлось отложить, поскольку в 1951 году будущий актер вступил в ряды британской армии и, проведя некоторое время в Германии, отправился в Корею участвовать в боевых действиях. Столкнувшись, что называется, лицом к лицу со смертью, он на всю жизнь сохранил память о том времени, что отчасти наложило отпечаток и на его характер. Закончив военную службу и вернувшись в 1953 году в Англию, юноша понял, что тяготеет к театру и устроился помощником администратора одной из театральных трупп графства Суссекс. Спустя некоторое время, окончив вечерние актерские курсы, он и сам начал выходить на театральные подмостки, взяв себе сценическое имя Майкл Скотт. Правда, уже в середине 50-х псевдоним пришлось изменить, так как оказалось, что один актер с таким именем уже есть. Сам юбиляр вспоминает, что во время разговора по телефону с агентом ему срочно нужно было придумать новый псевдоним, и напротив телефонной будки он случайно увидел рекламный плакат фильма «Мятеж на "Кейне"». Так, начинающий актер Морис Джозеф Миклуайт и стал Майклом Кейном. Свой путь на экраны Майкл Кейн начал с телепостановок, в которых к концу 60-х он сыграл более сотни ролей, а в 1964 году в его карьере наконец-то наметился прорыв. Роль лейтенанта Гонвиля Бромхеда в военной драме «Зулусы» сразу привлекла внимание широкого круга зрителей, ведь вместо типичного солдата-кокни ему удалось воплотить на экране образ аристократичного офицера британской армии. Фильм пользовался большим успехом, но все же звездой первой величины актера сделали роли эксцентричного шпиона Гарри Палмера в фильме «Досье Ипкресс» и молодого красавчика-ловеласа в драме «Элфи», за которую Кейн получил свои первые номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Затем последовали такие проекты, как «Другой ящик», «Похороны в Берлине», «Итальянская работа» и «Гамбит». В своих ранних работах Майкл Кейн зарекомендовал себя как универсальный актер, чья внешность и личные качества хорошо подходят для самых разнообразных ролей. Одинаково хорошо у него получались как циничные секретные агенты, общительные плейбои и отъявленные авантюристы, так и утонченные джентльмены, скромные учителя и даже убийцы-психопаты. Единственное, что всегда сохраняет во всех своих образах Кейн, это холодную британскую учтивость и внутреннее благородство. В 1971 году Майкл Кейн появился в криминальном триллере «Убейте Картера», а спустя год сыграл вместе с Лоуренсом Оливье в детективе «Игра навылет». Роль любовника жены преуспевающего автора детективных романов принесла Кейну очередные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, спустя 35 лет на экраны выйдет ремейк, фильм «Сыщик», где компанию Майклу составит актер Джуд Лоу, а сам Кейн на этот раз выступит в роли самого писателя. В 80-х и 90-х годах Майкл Кейн сыграл более чем в сорока различных проектах. И хотя далеко не все из них можно назвать удачными, он все же сохранил за собой репутацию настоящего труженика и неутомимой рабочей лошадки. Сам актер на этот счет говорил следующее: «Я всегда был в поиске великих ролей. Когда ничего подобного мне не предлагали, я искал хорошие. Но когда и они проходили мимо меня, я соглашался на те, которые позволили бы мне внести арендную плату». И все же за этот период времени в портфолио Кейна появились такие прекрасные работы, как триллер «Одетый для убийства» Брайана Де Пальмы, комедийный детектив «Смертельная ловушка» Сидни Люмета, мелодрама «Воспитание Риты», за роль в которой Майкл Кейн был удостоен своего первого «Золотого глобуса», драма Вуди Аллена «Ханна и ее сестры», которая принесла Кейну заветную статуэтку «Оскар» за роль второго плана, а также комедия «Отпетые мошенники», где во всей красе проявился комедийный талант актера. К концу XX века Майкл Кейн сыграл более чем в сотне фильмов, успел стать дважды лауреатом премии Американской киноакадемии благодаря роли доктора Ларча в драматической картине 1999 года по роману Джона Ирвинга «Правила виноделов», а также заработать еще два «Глобуса»: за мини-сериал «Джек-потрошитель» и музыкальную комедию «Голосок». В 2000-м королевой Елизаветой II он был посвящен в рыцари в знак признания его вклада в кино и в том же году появился в комедии «Мисс Конгениальность» в образе опытного консультанта, который совершил с героиней Сандры Буллок настоящее волшебство, превратив гадкого утенка в леди. Потом перевоплотился в отца знаменитого Остина Пауэрса в третьем по счету фильме про шпиона и сыграл в триллере Альфонсо Куарона «Дитя человеческое». Плотно сотрудничал с Кристофером Ноланом, приняв участие в съемках таких фильмов режиссера, как фантастические триллеры «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и, конечно же, трилогии о «Бэтмене», где Кейн с присущими ему благородством и статью сыграл дворецкого и доверенное лицо главного героя. Кроме того, Майкл Кейн подарил свой неповторимый голос героям мультфильмов «Гномео и Джульетта» и «Тачки 2», а в последние несколько лет актера можно было увидеть в фильмах криминальной франшизы «Иллюзия обмана», приключенческом боевике «Kingsman: Секретная служба», драме Паоло Соррентино «Молодость» и ленте «Уйти красиво», где Кейн сыграл пенсионера, на старости лет планирующего со своими друзьями ограбление банка. С 2015 года фильмы, в которых снялся сэр Майкл Кейн, собрали в общей сложности более $7,4 млрд в мировом прокате, и так актер оказался на девятом месте в рейтинге самых кассовых звезд всех времен. Глядя на обширную фильмографию именинника, можно заметить, что ему подвластны совершенно любые роли, и солидный возраст для него не повод приостановить творческую деятельность. После своего 80-летнего юбилея актер заявил, что планирует закончить карьеру в 90 лет и очень хочет за это время выиграть еще один «Оскар». «Не могу себе представить ничего более удручающего, — сказал как-то Кейн, — чем в конце жизни сидеть в кресле качалке на крыльце дома, сожалея о том, что ты сделал или не успел сделать». Так что Майклу Кейну остается пожелать лишь крепчайшего здоровья и интересных проектов, один из которых, будем надеяться, все-таки принесет ему заветную третью статуэтку.... подробнее
18.11.2017
Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира. Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью. Еще в сериальном «Шерлоке» устами Ирэн Адлер провозгласили, что ум — новая сексуальность. Но современному сыщику мало быть просто мозговитым, следует еще раскидывать преступников направо и налево, в том числе и в поездах дальнего следования. И если книжный Холмс и сам был не прочь побоксировать, то лысоватый, круглый бельгиец Пуаро атлетом никогда не был, а собственный непрезентабельный вид во время следствия нередко разыгрывал как козырь. В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» Пуаро статен, горделив и ходит среди пассажиров, задрав усы. Пассажиры, впрочем, и сами как на подбор: их играют Джонни Депп, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус. И это дань блестящему предшественнику — картине «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года. Здесь стоит отметить, что на экранизации Агате Кристи не всегда везло. Шутка ли, но первый киношный Пуаро был чисто выбритым, и вместо залихватских усов над его верхней губой зияла преступная пустота. Последующие картины про сыщика эту оплошность исправили, но к самим произведениям Кристи постановщики продолжали относиться спустя рукава. Попытка создать качественный киноматериал была у режиссера Рене Клера, но вот сколько на выходе осталось от задумки писательницы, вопрос спорный. По-настоящему со вкусом и должным пиететом к произведению отнесся Сидни Люмет. Плодовитый американский режиссер, который особенно разошелся после Второй мировой войны, адаптировал как раз искомый в нашем случае роман «Убийство в Восточном экспрессе». На тот момент Люмет уже имел опыт работы с картиной, герои которой, волей обстоятельств запертые в замкнутом пространстве, раскаляют его добела. Речь, конечно, о легендарной ленте «12 разгневанных мужчин», черно-белой эталонной драме о культе Фемиды. Этот опыт стал фундаментом для экранизации Кристи. Люмет резонно посчитал: чтобы поймать зрителя в ловушку детектива с первого кадра, надо взять на роли подозреваемых не просто узнаваемых, а прославленных актеров. Так, во-первых, будет намного легче следить за поворотами сюжета, не вглядываясь каждый раз в очередную физиономию на экране в попытках вспомнить, граф перед нами или полковник. Во-вторых, кумиры публики смогут внести в ленту момент личной привязанности к своим героям. Тогда домохозяйка из Куинса будет подозревать не абстрактного полковника Арбетнота, а всамделишного Шона Коннери, и искать приметы кровожадного убийцы в умном лице Ванессы Редгрейв. По сути, Люмет просто сделал то, чего еще никто не попытался сделать до него, экранизируя Кристи, — просто добротное кино. Пуаро в ленте вышел, возможно, излишне эксцентричным, но все остальное сложилось крайне удачно, что отметила и Киноакадемия, и простой зритель. А сам фильм стал такой же классикой, как и роман о злодейском убийстве на ревущем, прорезающем толщи снега поезде. К слову, о Восточном экспрессе стоит сказать отдельно. Легендарный поезд того заслуживает. Придумал и создал его один молодой европеец после турне по Америке, которая к тому моменту успела перещеголять Старый Свет и пустить между городами комфортабельные пульмановские поезда. Восточный экспресс стал «Титаником» среди поездов по роскоши и предлагал услуги перевозки исключительно богатеям: остальные просто не могли позволить себе даже посидеть на подножке. Удивительным был и его маршрут, соединявший два таких противоположных и притягивающих друг друга мира, как увлекшаяся психоанализом и расовой сегрегацией Европа и шумная, пыльная, религиозная Азия. Правда, то, что казалось плюсом, вскоре сменило полярность, и маршрут поезда стал причиной утраты его популярности среди пассажиров, а потом и закрытия. Всем была хороша постановка 1974 года, но воспеть красоту Восточного экспресса у Люмета не вышло. Новая картина должна была появиться хотя бы ради того, чтобы увековечить этот поезд. Фильм снимали на редкую в теперешнем Голливуде 65-миллиметровую пленку, которая, как Станиславский, не терпит фальши, за что в награду дарит удивительные по красоте и детализации кадры. Кеннет Брана с командой воссоздали целых две копии поезда, где каждый вагон весил под 25 тонн. И оно того стоило — кадры, где Восточный экспресс, выдувая клубы дыма из металлических легких, везет загадочных пассажиров из Стамбула в Лондон, меняя ландшафты и пейзажи ирреальной красоты, врезаются в память, как старые открытки давно ушедших эпох. Словом, съемки удались, актерская команда отыграла отлично. Особенно поражает Мишель Пфайффер, с каждой новой ролью создающая для себя и тех, кто следует по ее стопам, совершенно новую нишу — возрастных актрис, которые еще могут воплотить на экране по-женски притягательных особ. И новому фильму можно было бы дать положительную оценку, даже закрыв глаза на громилу Пуаро, если бы не классический детективный сюжет, который для современного кино безнадежно устарел. В чем главное очарование детективов, написанных больше полувека назад? В их медитативном повествовании, когда можно оставить книгу на половине, заварить чай и гадать, виноват ли дворецкий. Интрига выстраивается за счет витиеватых диалогов и расстановки персонажей сродни фигурам на доске гроссмейстера. В новом же фильме все развивается слишком быстро, оттого местами выглядит наивно. Классический сюжет плох тем, что его уже неоднократно цитировали. Зритель не станет разбираться, где впервые видел или читал нечто подобное, а просто будет чувствовать привкус вторичности происходящего. Для такого жанра, как детектив, — это преждевременная смерть. При этом сами создатели ленты, предчувствуя, что посеют скуку среди зрителей, исказили сюжет и сделали это не очень удачно, создав какофонию из смыслов и ходов. По сути, они подменили детектив психологической драмой и задались вопросом возмездия: есть ли право у одного человека отбирать жизнь другого, пусть и пакостного? Но Кристи не Достоевский, и в этом ее особенность и несомненный плюс. Все-таки наш Федор Михайлович такой один, да больше и не надо. Преступление — почти всегда итог некой надломленности человеческой судьбы. Агата Кристи, которая черпала вдохновение в газетных заголовках и разделах криминальной хроники, знала это как никто другой. Но писательница никогда не позволяла себе пускаться в оценочные суждения поступков того или иного персонажа в своих произведениях, считая, как истинная леди, что фактов вполне достаточно. Читатель сам расставит акценты, исходя из собственного понимания морали. Кристи в своих книгах не углубляется в метафизику — она просто следит зорким глазом сыщика за судьбами героев. Кеннет Брана в своем желании усложнить сюжет выбрал слишком пафосные интонации, для усиления эффекта даже прибегая к библейским отсылкам и цитируя «Тайную вечерю». Фильм наверняка обзаведется положительными отзывами за съемку и подбор актеров, но если сегодня выбирать детективный материал для экранизации, то бескомпромиссные норвежские детективы с расчлененкой и сильно пьющими сыщиками, впитавшими в себя всю человеческую скорбь, выглядят более жизнеспособными. Просто потому, что веришь им больше. Причина, опять же, в устаревании сюжета. Если во времена Кристи было допустимо, что все попутчики наслышаны об одном и том же преступлении, то в нашем информационном веке, когда любая, даже самая шокирующая новость стухнет через пару недель, это кажется главной зацепкой следствия. Для российской публики фильм интересен еще и появлением артиста балета Сергея Полунина. Он сыграл в фильме несдержанного и скорого на расправу с папарацци графа Андрени. Он же ответственен и за самый, пожалуй, нелепый момент в фильме — вертушку в стиле Ван Дамма от представителя голубых кровей, которую, по его признанию, он сам и придумал. Впрочем, если задача была в том, чтобы его заметили, то он, несомненно, добился цели. Возможно, уже и получил пару предложений от кинобоссов. У такого рода кино всегда есть плюс — оно пробуждает пусть и кратковременный, как всплеск от брошенного в воду камня, интерес к первоисточнику. И книжные магазины рапортуют — роман «Убийство в Восточном экспрессе» в хитах продаж на этой неделе. «Около пяти часов зимнего утра вдоль платформы станции Алеппо, что в Сирии, стоял поезд…».... подробнее