Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Франко Дзеффирелли

Franco Zeffirelli
Франко Дзеффирелли
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 12 февраля 1923, Водолей (94 лет)
Первый фильм: 1947
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Франко Дзеффирелли известен по фильмам


Фото: Франко Дзеффирелли

Фото Франко Дзеффирелли Фото Франко Дзеффирелли

Новости: Франко Дзеффирелли

06.03.2017 15:14

«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.

Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2014 09:01

Мэгги Смит — 80 лет!

Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете.

Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента.
Читать полностью
Поделиться:

09.12.2014 18:42

Библейские сюжеты в кино

До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеем перепутали

А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Франко Дзеффирелли

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Каллас навсегда
Каллас навсегда (2002)

Callas Forever (6.50)

Чай с Муссолини
Чай с Муссолини (1999)

Tea with Mussolini (6.80)

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1996)

Jane Eyre (6.60)

Воробей
Воробей (1993)

Storia di una capinera (6.70)

Дон Карло
Дон Карло (1992)

Don Carlo (8.30)

Гамлет
Гамлет (1990)

Hamlet (6.80)

Молодой Тосканини
Молодой Тосканини (1988)

Il giovane Toscanini (5.90)

Отелло
Отелло (1986)

Otello (7.30)

Сельская честь
Сельская честь (1982)

Cavalleria rusticana (7.70)

Бесконечная любовь
Бесконечная любовь (1981)

Endless Love (4.10)

Чемпион
Чемпион (1979)

The Champ (6.10)

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)

Брат Солнце, сестра Луна
Брат Солнце, сестра Луна (1972)

Fratello sole, sorella luna (6.90)

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (1968)

Romeo and Juliet (7.70)

Укрощение строптивой
Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew (7.00)

Для Флоренции
Для Флоренции (1966)

Per Firenze (4.90)


Кемпинг
Кемпинг (1957)

Camping (3.90)

Сценарист [ скрыть ]


Каллас навсегда
Каллас навсегда (2002)

Callas Forever (6.50)

Чай с Муссолини
Чай с Муссолини (1999)

Tea with Mussolini (6.80)

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1996)

Jane Eyre (6.60)

Воробей
Воробей (1993)

Storia di una capinera (6.70)

Гамлет
Гамлет (1990)

Hamlet (6.80)

Молодой Тосканини
Молодой Тосканини (1988)

Il giovane Toscanini (5.90)

Отелло
Отелло (1986)

Otello (7.30)

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)

Брат Солнце, сестра Луна
Брат Солнце, сестра Луна (1972)

Fratello sole, sorella luna (6.90)

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (1968)

Romeo and Juliet (7.70)

Укрощение строптивой
Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew (7.00)

Кемпинг
Кемпинг (1957)

Camping (3.90)

Актёр [ скрыть ]


Franco Zeffirelli

Callas: A Documentary
Callas: A Documentary (1978)
(6.00)
Narrator

Tempo
Tempo (сериал) (1961)
(0.00)

Il mercato delle facce
Il mercato delle facce (1952)
(0.00)

L'onorevole Angelina
L'onorevole Angelina (1947)
(6.30)
Filippo Garrone

Продюсер [ скрыть ]


Укрощение строптивой
Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


(2014)
(0.00)
Себя

L'abito e il volto
L'abito e il volto (2009)
(0.00)
Himself

Callas assoluta
Callas assoluta (2007)
(7.00)
Himself (хроника)


Himself

Себя

Мария Каллас: Жить и умереть за искусство и любовь
Мария Каллас: Жить и умереть за искусство и любовь (2004)

Maria Callas: Living and Dying for Art and Love (0.00)
Себя

La Bohème
La Bohème (2003)
(6.80)
Himself - Regia

Visconti
Visconti (2002)
(5.80)
Himself


Себя

Лукино Висконти
Лукино Висконти (1999)

Luchino Visconti (5.40)
Себя

Божественная Мария Каллас
Божественная Мария Каллас (1987)

Maria Callas: La Divina - A Portrait (8.40)
Себя

Himself

Omnibus: The Last Moguls
Omnibus: The Last Moguls (1986)
(0.00)
Himself

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film

Я - Анна Маньяни
Я - Анна Маньяни (1980)

Io sono Anna Magnani (8.10)
Себя

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)


Себя - Presenter


Топ 250
138
Рокки
Rocky (8.10)
139
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
140
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
141
Пленницы
Prisoners (8.10)
142
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
143
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
144
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
145
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
146
Район №9
District 9 (8.00)
147
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
весь топ
06.03.2017
«Смертельному оружию» — 30!

Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года. Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. После того, как фильм заработал в прокате в десять с лишним раз больше своего $15-миллионного бюджета и получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший звук», стало очевидно, что Доннер, Гибсон, Гловер и сценарист Шейн Блэк забронировали себе места в зале славы жанра экшен. Сегодня «Смертельное оружие» по праву носит звание одной из самых известных киносерий в истории. С 1987 по 1998 годы в прокат вышли четыре части франшизы, сборы которых составили более $955 млн. История о лос-анджелесских копах не утратила своей актуальности и в XXI веке: в прошлом году на маленьких экранах дебютировал телевизионный ремейк «Смертельного оружия», который уже успел завоевать любовь зрителей и получить продление на второй сезон. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании знаменитого боевика 1987 года, отмечающего сегодня свой 30-летний юбилей. Шейну Блэку было всего 23 года, когда он написал черновую версию «Смертельного оружия». В те времена он отдавал приоритет актерской карьере, а работу над сценариями называл всего лишь своим хобби. Первая попытка Блэка проявить талант рассказчика выдалась не слишком удачной. Его сверхъестественный триллер «Теневая фирма» вызвал интерес в Голливуде, однако в итоге ни одна из студий не рискнула начать сотрудничество с молодым и малоизвестным автором. Неудача серьезно сказалась на уверенности Шейна в своих силах. Первую версию сценария «Смертельного оружия» он написал всего за шесть недель. Когда Блэк решил перечитать свою рукопись, она показалась ему настолько слабой, что он предпочел отправить ее в корзину для мусора. Первый вариант сценария содержал множество масштабных экшен-сцен, для реализации которых боссам голливудских кинокомпаний пришлось бы раскошелиться на десятки миллионов долларов. В финале фильма мистер Джошуа должен был сбить из ракетницы полицейский вертолет. Планировалось, что летательный аппарат упадет на Голливудские холмы и вызовет возгорание знаменитой надписи Hollywood. В следующей сцене происходил взрыв грузовика с оружием и наркотиками, после которого горящую достопримечательность Лос-Анджелеса должно было накрыть облаком героина. На остальных страницах той версии сценария творилось не меньшее безумие — Риггс пользовался звездочками ниндзя, пытал своих врагов и голыми руками лишал глаза мистера Джошуа. Продолжительность фильма должна была составлять около 140 минут, поскольку важную роль в его сюжете занимали сцены воспоминаний Мерто и Риггса об их службе во Вьетнаме. Актерская карьера Блэка буксовала, из-за чего ему приходилось делить квартиру с четырьмя приятелями. Хотя начинающего сценариста категорически не устраивал первый вариант текста, он решил дать «Смертельному оружию» еще один шанс. Шейн значительно переработал сюжет фильма и разослал новую версию сценария боссам ведущих американских киностудий. Его текст вызвал интерес со стороны именитого продюсера Джоэла Силвера и вице-президента студии Warner Bros. Марка Кантона. Сделка между голливудским мейджором и сценаристом была закрыта всего за три дня. За свой текст Блэк получил фантастический по тем временам гонорар — $250 тыс. Еще $150 тыс. в виде бонусов Шейн заработал после того, как фильм вышел на экраны. Изначально студия WB хотела пригласить в режиссерское кресло Леонарда Нимоя, который неплохо проявил талант постановщика при работе над картинами «Звездный путь 3: В поисках Спока» и «Звездный путь 4: Путешествие домой». Однако в то время он был занят на съемочной площадке комедии «Трое мужчин и младенец», из-за чего боссы кинокомпании решили присмотреться к кандидатуре Ричарда Доннера. Хотя в послужном списке режиссера уже были такие известные ленты, как «Омен», «Супермен» и «Балбесы», многие любители кинематографа восприняли новость о его назначении на пост режиссера «Смертельного оружия» с изрядной долей скепсиса. «Тогда у меня было не так много опыта работы в жанре экшен, — вспоминает Доннер. — В начале 80-х меня постоянно приглашали снимать боевики, но в большинстве сценариев я не находил ничего, кроме бесконечных погонь и перестрелок. “Смертельное оружие” выгодно выделялось на фоне этих проектов, потому что в центре истории Шейна Блэка были по-настоящему интересные герои». Хотя Доннеру понравились главные персонажи фильма, он счел сценарий Блэка излишне мрачным и депрессивным. Режиссер убедил студийное руководство привлечь к доработке текста Джеффри Боума, благодаря которому «Смертельное оружие» приобрело немало сцен комедийного характера. Пару лет спустя WB пришлось просить Боума переписать сценарий следующей части киносерии, когда выяснилось, что в ее финале Блэк собирался убить Мартина Риггса. Любопытно, что у «Смертельного оружия» могла быть совершенно другая вступительная сцена. В одном из ранних вариантов сценария повествование начиналось в баре, где изрядно подвыпившему Риггсу пришлось ввязаться в драку с двумя хулиганами. В другой версии текста фильм открывала прогулка Мартина по пляжу, во время которой он натолкнулся на группу пьяниц, издевающихся над собакой. Риггс должен был наклониться к псу, после чего сказать живодерам, что тот попросил его их проучить. После расправы над соперниками бывшему спецназовцу предстояло увести его нового четвероногого друга в свой трейлер на берегу океана. Ричарду Доннеру показалось, что каждая из этих двух сцен способна уже с первых секунд фильма настроить многих зрителей против Риггса. В итоге создатели «Смертельного оружия» решили, что знакомство публики с Мартином должно пройти в более позитивном ключе. Одним из главных претендентов на роль Риггса считался Брюс Уиллис, однако Доннер решил отдать предпочтение Мэлу Гибсону. Уже через год актеры вновь стали конкурентами в борьбе за участие в съемках «Крепкого орешка». В 1991 году у зрителей появилась возможность взглянуть на своеобразный кроссовер двух знаменитых франшиз: Уиллис появился на экранах в коротком, но запоминающемся фрагменте пародийной комедии «Заряженное оружие», в котором обыгрывалась одна из самых эффектных сцен «Смертельного оружия 2». Идею пригласить на роль Мерто Дэнни Гловера подала эксперт по кастингу Мэрион Догерти, которая впервые обратила внимание на актера еще в 70-х, когда тот только начинал карьеру в большом кино. «Мэрион сказала мне: “Ты видел «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга? Почему бы нам не рассмотреть кандидатуру Дэнни Гловера?”, — вспоминает Доннер. — Хотя в сценарии не был указан цвет кожи Роджера, я почему-то представлял его себе белым. К счастью, мне быстро хватило ума понять, насколько блестящей была идея сделать Мерто афроамериканцем». Руководство студии решило посмотреть, насколько убедительно Гловер и Гибсон будут смотреться в дуэте. Дэнни пришлось приехать в Лос-Анджелес из Чикаго, где он принимал участие в театральной постановке. Мэл и вовсе совершил межконтинентальный перелет, поскольку звонок от боссов WB застал его в Сиднее. Вскоре выяснилось, что за год до этого пути актеров уже пересекались на Венецианском кинофестивале. «В то время я уже был большим поклонником таланта Мэла, — признался Гловер. — Помню, как после просмотра фильма “Галлиполи”, я сказал: “Да, хотелось бы мне поработать с этим парнем”. Спустя некоторое время я услышал о Мэле немало теплых слов от тренера по диалекту, с которым я сотрудничал для подготовки к роли в ленте “Цветы лиловые полей”. А потом мы с Гибсоном совершенно случайно пересеклись в Венеции. Я приехал туда с вестерном “Сильверадо”, а он участвовал в промокампании фильма “Безумный Макс 3: Под куполом грома”. Как и полагается в таких случаях, мы сказали друг другу: “Будет приятно однажды сняться вместе”. Кто бы мог подумать, что уже спустя год судьба действительно подарит нам шанс сыграть в одном фильме». «На предварительную читку сценария у нас ушло всего два часа, — заявил Доннер. — Я был на седьмом небе от счастья. Эти парни сразу же поняли характеры своих героев. Они нашли юмор в тех сценах, где я не видел особого повода для смеха. В других местах сценария они умудрились разыскать тонкие драматические нотки. Но главное, что за столь короткий срок из них получился просто превосходный дуэт». Актеры подписали контракты со студией в начале весны 1986 года, после чего их отправили на курсы по физической подготовке. Под руководством каскадера Бобби Басса Гибсон и Гловер набрали внушительную мышечную массу, а также научились стрелять из разных видов оружия. Чтобы дать звездам фильма возможность изучить основные методы работы детективов, студия наняла в качестве консультантов по техническим вопросам действующих офицеров лос-анджелесского департамента полиции. Дружба Мерто и Риггса вряд ли бы выглядела настолько правдоподобной, если бы Гловер и Гибсон не стали добрыми приятелями в реальной жизни. «Копов всегда связывают особые отношения, — заметил Мэл. — Во время подготовки к съемкам мы с Дэнни несколько раз выезжали на вызовы вместе с полицейским патрулем. Мы убедились в том, что настоящий напарник всегда готов прикрыть спину друга. В этом плане наши профессии немного похожи. Мне повезло, что Дэнни оказался не только отличным актером, но и удивительно приятным в общении человеком. Мы с ним быстро нашли общий язык». Большая заслуга в успехе фильма принадлежит и актеру Гэри Бьюзи, который создал образ весьма колоритного антагониста. «Я горел желанием сняться в “Смертельном оружии, — признался актер. — Мне хотелось поработать с Доннером, Гибсоном и Гловером, потому что я был уверен, что в этой компании я смогу показать свою лучшую игру. Проблема заключалась в том, что в те времена никто не ассоциировал меня с образом плохого парня. Я так хотел сыграть в этом фильме, что сбросил двадцать килограмм и дал гримерам обесцветить свои волосы». Гэри избрал весьма нетривиальный способ вжиться в роль злодея. «Я всегда стараюсь придумывать для своих персонажей какие-то предыстории, — заявил Бьюзи. — Я решил, что мистер Джошуа будет из тех парней, которые спокойно переступят через труп своей бабули, если им нужно срочно разыскать почтовую марку. Именно по этой причине мой герой из “Смертельного оружия” обладает мертвым взглядом акулы». Ричард Доннер хотел, чтобы схватка Риггса и Джошуа в финале фильма выгодно отличалась от привычных киношных драк. На счастье режиссера, один из его ассистентов оказался большим знатоком восточных единоборств. Он устроил Доннеру встречу с экспертами в области сразу нескольких видов боевых искусств. Их презентации настолько впечатлили Ричарда, что он решил привлечь к работе над фильмом сразу всех этих мастеров единоборств. В итоге Гибсону и Бьюзи пришлось изучать такие виды боевых искусств, как капоэйра, тхэквондо и джиу-джитсу. «Мы подумали, что нет лучшего способа показать то, насколько Риггс опасен в драке, чем создать для него уникальный стиль ведения боя, который зрители никогда прежде не видели на экранах», — заявил Доннер. Внимательные зрители наверняка заметили весьма неожиданное появление вертолета во время сцены финального боя. Работа над ожесточенной схваткой заняла четыре дня, в результате чего у Доннера на руках оказалось много дублей. Стройность кадров в фильме несколько пострадала из-за того, что режиссер решил придать бою Риггса и Джошуа больше динамизма. В результате на монтажном столе из нее было вырезано порядка четырех минут. К разочарованию многих поклонников киносерии, в режиссерской версии фильма хронометраж этого фрагмента так и не был восстановлен. Работа над интерьерными сценами проходила в павильонах Burbank Studios, а для съемок на натуре команда боевика использовала множество живописных калифорнийских локаций. Съемочный период фильма был завершен в середине ноября 1986 года. Поскольку концовка ленты должна была создать у зрителей ощущение праздника, ее создатели обратились к властям Лос-Анджелеса с просьбой на пару недель раньше положенного срока развесить на некоторых улицах города традиционные рождественские украшения. Создателям франшизы всегда удавалось на редкость удачно балансировать на грани комедии и драмы. Одним из самых эмоциональных фрагментов первого фильма киносерии стала попытка Риггса покончить жизнь самоубийством. «Мы несколько раз порывались приступить к работе над этой сценой, но Мэл долгое время не был к ней готов, — сказал Доннер. — Каждый вечер я приставал к нему со словами: “Может быть, попробуем сегодня”, но он все отказывался. Спустя пару недель он сам подошел ко мне и сказал, что наконец-то готов попробовать. Проблема была в том, что в тот день я уже успел отпустить домой половину съемочной группы». «Если для съемок экшена мы использовали сразу несколько камер, то при работе над этой сценой на Мэла был направлен только один объектив, — вспоминает оператор Стивен Голдблатт. — Мы также постарались обойтись минимальным количеством участников съемочной группы, чтобы не мешать Гибсону вживаться в образ. Его игра в этой сцене поразила наше воображение. Каждый из нас сумел почувствовать душевные страдания и сердечную боль Риггса». «Я повернулся к Стивену и увидел, что у него в глазах стоят слезы, — добавил Доннер. — Чего уж скрывать, я и сам не смог сдержать эмоций. Когда Мэл ударил себя пистолетом по голове, я начал всерьез переживать за его здоровье. Но мы дали ему возможность сыграть эту сцену так, как он хотел». Чтобы быть максимально убедительным в этой сцене, Гибсон решил использовать не муляж оружия, а настоящий пистолет Beretta 92F. Более того, актер настоял на том, чтобы во время съемок в патроннике все время находилась настоящая пуля. Блестящая работа над невероятно сложной сценой помогла Гибсону в дальнейшей карьере. По словам итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, именно этот фрагмент «Смертельного оружия» окончательно убедил его в том, что ему следует доверить Мэлу роль титульного героя в «Гамлете». Многие режиссеры довольно топорно вставляют в свои фильмы рекламу разнообразных продуктов, но Ричарду Доннеру удалось подойти к продакт-плейсменту с изрядной долей креатива. Спустя несколько месяцев после премьеры «Смертельного оружия» на экраны должен был выйти хоррор «Пропащие ребята», при создании которого голливудский фильммейкер исполнял продюсерские функции. Доннер подумал, что ему не помешает сделать ленте Джоэла Шумахера дополнительную рекламу. В одной из сцен «Смертельного оружия» позади Риггса и Мерто можно увидеть кинотеатр с вывеской «Пропащие ребята”: хит этого сезона». При этом Доннер использовал «Смертельное оружие» не только для того, чтобы прорекламировать свой продюсерский проект, но и оставить весьма важное сообщение для киноманов. На холодильнике в доме Мерто можно увидеть стикер с надписью «Освободите Южную Африку, остановите апартеид». «По моему, нет ничего лучше, чем снять отличный развлекательный фильм и оставить в нем важное сообщение, — заметил режиссер. — К сожалению, чаще всего все бывает наоборот. Люди снимают важные социальные проекты, а затем начинают превращать их в развлекательное кино». Хотя вскоре после выхода фильма на экраны Доннер начал получать письма с угрозами, режиссер не побоялся затронуть тему апартеида и во втором фильме киносерии. Боевики 80-х пользуются особой любовью зрителей, ведь для создания головокружительных трюков их создателям приходилось прибегать не к помощи экспертов по компьютерной графике, а к собственной фантазии. Ричард Доннер хотел, чтобы падение Аманды Хансейкер во время вступительной сцены фильма выглядело максимально реалистично. Использование дублерши могло броситься зрителям в глаза, а потому режиссер решил убедить Джеки Суонсон исполнить этот сложный трюк самостоятельно. Сегодня такую сцену сняли бы с использованием зеленого экрана, но тогда создателям фильма пришлось искать другой способ обеспечить безопасность актрисы. Команда «Смертельного оружия» сфотографировала улицу с высоты птичьего полета, после чего распечатала снимок на огромном полотне. Затем постановщики трюков соорудили из него подобие пожарного батута, который должен был смягчить падение актрисы. Суонсон прошла несколько тренировок под руководством легендарного каскадера Дара Робинсона, после чего команда фильма окончательно убедилась в том, что она способна исполнить трюк без помощи дублерши. В результате Доннер получил весьма впечатляющую сцену, в которой он произвел смену кадра в момент столкновения тела Хансейкер с машиной. За несколько месяцев до выхода ленты на экраны Дар Робинсон погиб в мотоциклетной аварии. Команда «Смертельного оружия» решила посвятить фильм его памяти. Картина могла получить не только другую вступительную сцену, но и совершенно иную концовку. Пережив финальную схватку с преступниками, Риггс и Мерто должны были попрощаться возле полицейского участка и разойтись в разные стороны. Съемочная команда фильма особо не задумывалась о перспективах создания франшизы, но, к счастью для киноманов, в дело вмешались студийные боссы. Они решили изменить финал фильма так, чтобы у зрителей возникло непреодолимое желание увидеть продолжение истории об отважных блюстителях порядка. В результате «Смертельное оружие» завершила сцена, в которой Мерто решает пригласить Риггса на рождественский ужин. ... подробнее
28.12.2014
Мэгги Смит — 80 лет!

Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете. Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента. Отдельного внимания заслуживают картины «Расцвет мисс Джин Броди» (1969), принесший актрисе «Оскар», и «Комната с видом» (1985). Другими известными фильмами с участием Мэгги Смит являются драмы «Чай с Муссолини» Франко Дзеффирелли (1999), где она снималась вместе с Джуди Денч, «Госфорд Парк» (2001) и «Дамы в лиловом» (2004). В 2012 году вышел фильм «Квартет» Дастина Хоффмана с участием Питера О'Тула, в котором актриса предстала в роли бывшей оперной примы. С 2001 по 2011 год Мэгги Смит принимала участие в съемках кинофраншизы о Гарри Поттере, где она исполнила роль преподавателя трансфигурации — строгой, но справедливой Минервы Макгоннагалл. К слову, во время съемок «Принца-полукровки» (2009) Мэгги Смит, лечась от рака, проходила лучевую терапию, благодаря которой ей удалось победить тяжелую болезнь. За роль яркой и харизматичной, но противоречивой учительницы «в самом расцвете сил» Джин Броди Мэгги Смит получила свой первый «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль». Вторую награду Американской киноакадемии актриса получила девять лет спустя, в 1979 году, за «Лучшую женскую роль второго плана» в фильме «Калифорнийский отель». Всего же актриса была номинирована на «Оскар» шесть раз. К тому же Смит является обладательницей трех «Золотых глобусов», трех «Эмми» и семи премий BAFTA. В настоящее время Мэгги Смит играет мудрую леди Вайолет, вдовствующую графиню Грэнтэм, в сериале канала ITV «Аббатство Даунтон».... подробнее
09.12.2014
Библейские сюжеты в кино

До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеем перепутали… А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов. 1. «Евангелие от Матфея» (Пьер Паоло Пазолини, 1964) В этой трогательной и натуралистичной экранизации Евангелия от Матфея Иисус Христос предстает перед зрителем как величайший революционер всех времен и народов. Саундтрек удивляет своей светскостью, особенно — наличием блюзовых тем. 2. «Десять заповедей» (Сесиль Б. Де Милль, 1956) Эта зрелищная история освобождения Моисеем иудеев от гнета египтян длится целых 220 минут. До выхода фильма «Страсти Христовы» (2004) «Десять заповедей» считались самой кассовой картиной на библейскую тему в истории кинематографа. Тогда, в 1956 году, сборы составили $65,5 млн (сейчас, с учетом инфляции, это было бы около $446 млн). Во время съемок у режиссера случился сердечный приступ. Это произошло после того, как Де Миллю пришлось вскарабкаться на сорокаметровую высоту, чтобы проверить работу неисправной камеры. Посидев дома всего два дня, режиссер, вопреки рекомендациям врачей, вернулся на съемочную площадку. 3. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988) Тогда, в конце 80-х годов, христианский мир встретил эту экранизацию романа Никоса Казандзакиса противоречивыми отзывами. Интересно, что до того, как начались съемки, сценарий картины пролежал в ящике стола у Скорсезе целых пять лет: адвокат режиссера назвал идею очень смелой и активно отговаривал мастера от ее реализации. Фильм был снят всего за 58 дней, а бюджет его составил $7 млн. Актерам приходилось много импровизировать: некоторые сцены снимали почти без репетиции и подготовки. 4. «Жизнь Брайана по Монти Пайтон» (Терри Джоунс, 1979) Монти Пайтон и компания повторяли это еще тогда, в 1979 году: никакого отношения к религии этот фильм не имеет. Неужто? С одной стороны, это сатира, и она попала в цель: в одном из интервью Джон Клиз признался, что все представители христианской религии ополчились против одного фильма, и со свойственным ему юмором заметил: «Впервые за 2000 лет между ними нет никакого раскола». К тому же комедия пародирует не только религиозный фанатизм, но также и радикальный феминизм, национализм, террористов-смертников и многое другое. Интересно, что фильм снимали в декорациях, оставшихся после картины Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета». 5. «Бен-Гур» (Уильям Уайлер, 1959 год) История главного героя по имени Иуда Бен-Гур разворачивается в Палестине во времена Иисуса Христа. Бен-Гура предают и продают в рабство, но он вновь оказывается на свободе и собирается отомстить. Кто-то увидит в этом фильме историю распространения христианства, а кому-то понравятся путешествия, приключения, захватывающие гонки на колесницах, великолепные морские сражения. Ведь всего этого в «Бен-Гуре» в избытке. Посмотрим, каким окажется ремейк, релиз которого запланирован на февраль 2016 года. 6. «Царь царей» (Николас Рэй, 1961) История жизни Иисуса Христа, в которой главную роль исполнил Джеффри Хантер. Интересно, что на момент съемок актеру было 35 лет, то есть его возраст примерно совпадал с возрастом Христа (33 года). Также считается, что сцены с участием Иоанна Крестителя, царя Ирода, Иродиады и Саломеи сняты не по Библии, а по ее интерпретации Оскаром Уайльдом в пьесе «Саломея». Надо признать, что в этой картине Саломея ведет себя гораздо лучше, чем в одноименном произведении известного писателя и драматурга. 7. «Страсти Христовы» (Мел Гибсон, 2004) Фильм повествует о последних 12 часах жизни Иисуса Христа. Это одновременно и драма, и хоррор, что, согласитесь, является довольно смелой комбинацией для такого традиционного сюжета. Нет смысла приводить детали сюжета, спойлеры всем давно известны. Фильм стал самым кассовым проектом на религиозную тему за всю историю кино. А кадры, в которых Христос, только что снятый с креста, лежит на руках у Марии, напоминают знаменитую скульптуру Микеланджело «Пиета». По признанию Мела Гибсона, именно она послужила для него источником вдохновения. 8. «Разбойник Варавва» (Ричард Флейшер, 1961) В начале 60-х годов возникла своеобразная мода на исторические картины об античности и на библейские темы (так называемые «фильмы меча и сандалий»). Любая история о персонаже из прошлого могла превратиться в фильм. Варавва — разбойник, помилованный Понтием Пилатом вместо Христа, казнь которого превратилась в настоящее шоу. По задумке создателей фильма, эти события не прошли для разбойника бесследно: образ Христа преследует Варавву всю жизнь. 9. «Нетерпимость» (Дэвид Уорк Гриффит, 1916) Эта драма, повествующая о молодой женщине, из-за предрассудков и нетерпимости разлученной с мужем и ребенком, состоит из четырех новелл. Правда, только одна из них рассказывает о событиях, которые разворачиваются в Иудее. Но независимо от исторической эпохи нетерпимость не перестает быть злом, приносящим людям страдания. 10. «Самсон и Далила» (Сесиль Де Милль, 1949) Как не без основания заметил Мартин Скорсезе, библейские сюжеты для Голливуда — материал благодатный. Ведь под благочестивой маской можно преподнести все, что угодно, в том числе секс и насилие. Вот, к примеру, картина Де Милля, где роль Самсона исполнил Виктор Мэтьюр, а ДалилыХеди Ламарр. Ветхозаветный силач Самсон отверг любовь филистимлянской красавицы Далилы, и она задумала месть, последствия которой коснутся обоих. Источник: Irish Times... подробнее