Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Адабашьян

Aleksandr Adabashyan
Александр Адабашьян
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Родился: 10 августа 1945, Лев (72 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Александр Адабашьян известен по фильмам


Новости: Александр Адабашьян

27.01.2017 22:20

«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»

Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков.

В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов.
Читать полностью
Поделиться:

30.09.2012 19:23

Слон, Тим Рот и Керуак: смотрите на этой неделе

О главной российской премьере недели, фильме «ДухLess», LostFilm.INFO писал так подробно, что лишний раз останавливаться на этой экранизации не будем, посоветовав читателю ознакомиться с рецензией. Пожалуй, трудно рассказать что-то выдающееся и о захватывающей картине «Универсальный солдат 4» (главные роли исполняют Жан-Клод ван Дамм и Дольф Лундгрен: что уж тут добавить), и о ленте «Заложница 2» (Лиам Нисон снова будет бороться со злодеями, понятное дело). Кроме этого буйства франшизы нас ожидает европейская лента о трудностях взросления, очередная история об американских '60-х, отечественная драма о цирке, один эталонный ужастик и не менее эталонная голливудская мораль о том, как плохо вести распутную жизнь. Выбор, в общем, велик, на всех хватит.

Долгими и торными дорогами добирался «Слон» Владимира Карабанова до широкого отечественного зрителя, и, к великому счастью, добрался. Фильм собрал внушительное число премий и наград, и он действительно стоит того, чтобы на него пойти. Конечно, не потому, что одну из главных ролей играет Сергей Шнуров и не потому, что на экране появляется Александр Адабашьян, а просто потому, что снято очень пронзительно, но без лишней сентиментальности. Жестокий, трудный, сложный и прекрасный мир — все мы и без кино знаем, каков он, и потому нам так часто хочется сказки. Но иногда стоит все-таки взглянуть на себя со стороны и постараться понять, что в жизни важно, а что нет, за что стоит цепляться, а за что — нельзя ни в коем случае. Слона Бодхи весь фильм везут умирать, но это путешествие — и есть вся наша жизнь, и пропутешествовать ее нужно так, чтобы ... (каждый может продолжить по своему вкусу).
Читать полностью
Поделиться:

25.06.2012 23:49

ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел».

Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.32

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Александр Адабашьян

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Азазель
Азазель (2002)

Azazel (6.60)

Мадо: До востребования
Мадо: До востребования (1990)

Mado, poste restante (6.00)

Сценарист [ скрыть ]


Собибор
Собибор (2017)

Sobibor (0.00)

Жили-были мы
Жили-были мы (2016)

(0.00)


Косухи
Косухи (2013)

(0.00)

Собачий рай
Собачий рай (2013)

(0.00)

Papillon
Papillon (2010)
(0.00)

Отцы и дети
Отцы и дети (сериал) (2008)

Ottsy i deti (6.50)

Домбэ и сын
Домбэ и сын (2007)

Dombais et fils (7.40)

Mai + come prima
Mai + come prima (2005)
(6.70)

Таяние снегов
Таяние снегов (2004)

La fonte des neiges (6.40)

To tama
To tama (2001)
(6.60)

Дом
Дом (1995)

Dom (0.00)

Как два крокодила
Как два крокодила (1994)

Come due coccodrilli (6.20)

Настя
Настя (1993)

Nastya (6.60)

Мадо: До востребования
Мадо: До востребования (1990)

Mado, poste restante (6.00)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)

Мой любимый клоун
Мой любимый клоун (1986)

Moy lyubimyy kloun (7.10)


Пять вечеров
Пять вечеров (1979)

Pyat vecherov (6.90)

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1978)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Герой
Герой (2016)

Geroy (5.30)

Жили-были мы
Жили-были мы (2016)

(0.00)

Без границ
Без границ (2015)

(0.00)


Собачий рай
Собачий рай (2013)

(0.00)
Борис

Косухи
Косухи (2013)

(0.00)

Ку! Кин-дза-дза
Ку! Кин-дза-дза (2013)

Ku! Kin-dza-dza (5.90)

Шерлок Холмс
Шерлок Холмс (сериал) (2012)

Sherlok Kholms (5.60)
 (2012) (unknown episodes)

Potseluy skvoz stenu
Potseluy skvoz stenu (2011)
(4.80)


Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)
 Partapparatchik

Partapparatchik

Horhe

Слон
Слон (2010)

Slon (6.80)
Petrovich

Человек с бульвара Капуцинок
Человек с бульвара Капуцинок (2009)

Chelovek s bulvara Kaputsinok (1.70)

Плюс один
Плюс один (2008)

Plyus odin (6.50)
Man at kiosk

12
12 (2007)

12 (7.70)
Bailiff

9 mesyatsev
9 mesyatsev (2006)
(2.20)
Dmitriy Dmitrievich

Vy ne ostavite menya
Vy ne ostavite menya (2006)
(0.00)

La traductrice
La traductrice (2006)
(5.60)
Père d'Ira

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)

Master i Margarita (7.20)
Берлиоз


Президент и его внучка
Президент и его внучка (2000)

Prezident i ego vnuchka (5.80)
Doctor

Московские каникулы
Московские каникулы (1995)

Moskovskiye kanikuly (5.60)

Настя
Настя (1993)

Nastya (6.60)

Присутствие
Присутствие (1992)

Prisutstviye (0.00)

Храни меня, мой талисман
Храни меня, мой талисман (1987)

Khrani menya, moy talisman (6.70)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)
Nurses at the sanatorium

Обвиняется свадьба
Обвиняется свадьба (1986)

Obvinyayetsya svadba (0.00)

Родня
Родня (1983)

Rodnya (7.20)
Waiter #3 / 3rd Man On Photo / Man In The Train

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
The Sculptor

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Barrymore

Пять вечеров
Пять вечеров (1979)

Pyat vecherov (6.90)
Timofeyev

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)
A film director (в титрах отсутствует)

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)

(0)
(0.00)

Премьеры
30.11
Дыши ради нас
Breathe
30.11
Конверт
Konvert
30.11
Сука-судьба
Si tu voyais son coeur
30.11
Она
Alone
все премьеры

Топ 250
19
Матрица
The Matrix (8.70)
20
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
21
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
22
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
23
Семь
Se7en (8.70)
24
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
25
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
27
Психо
Psycho (8.70)
28
Окно во двор
Rear Window (8.70)
весь топ
27.01.2017
«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»

Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков. В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов. Главными фаворитами церемонии были ленты «Экипаж» и «Дуэлянт», каждая из которых получила по десять номинаций. Российские киноакадемики оказались более благосклонны к фильму-катастрофе Николая Лебедева. Создатели «Экипажа» завершили вечер победой в пяти категориях, но уступили борьбу за звание лучшего фильма года военной драме «Рай». Лауреатами премии «Золотой орел» стали: Лучший игровой фильм «Рай» «Дуэлянт» «Коллектор» «Ледокол» «Экипаж» Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно) «Клим» «Деньги» «Фарца» Лучший телевизионный сериал (более 10 серий) «Тихий Дон» «Маргарита Назарова» «Метод» Лучший неигровой фильм «Кровавые бивни» «24 снега» «Забытые полеты» Лучший короткометражный фильм «Мама» «Брут» «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» Лучший анимационный фильм «Кот и мышь» «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» «Морошка» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Рай» Николай Лебедев — «Экипаж» Алексей Мизгирев — «Дуэлянт» Лучший сценарий Юрий Арабов — «Монах и бес» Андрей Кончаловский и Елена Киселева — «Рай» Алексей Красовский — «Коллектор» Лучшая мужская роль в кино Иван Янковский — «Дама Пик» Данила Козловский — «Экипаж» Петр Федоров — «Дуэлянт» Лучшая женская роль в кино Юлия Высоцкая — «Рай» Виктория Исакова — «Ученик» Ксения Раппопорт — «Дама Пик» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Шакуров — «Экипаж» Сергей Газаров — «Экипаж» Роман Мадянов — «Монах и бес» Лучшая женская роль второго плана Елена Яковлева — «Самый лучший день» Юлия Ауг — «Ученик» Ирина Пегова — «Экипаж» Лучшая мужская роль на телевидении Константин Лавроненко — «Клим» Евгений Ткачук — «Тихий Дон» Константин Хабенский — «Метод» Лучшая женская роль на телевидении Ольга Погодина — «Маргарита Назарова» Светлана Иванова — «Следователь Тихонов» Юлия Пересильд — «Людмила Гурченко» Лучший монтаж фильма Константин Ларченко — «Экипаж» Каролина Мачиевская — «Дама Пик» Иван Лебедев — «Ледокол» Лучшая операторская работа Максим Осадчий — «Дуэлянт» Владислав Опельянц — «Ученик» Александр Симонов — «Рай» Лучшая работа художника-постановщика Андрей Понкратов — «Дуэлянт» Александр Адабашьян — «Жили-были мы» Владимир Южаков — «Контрибуция» Лучшая работа художника по костюмам Татьяна Патрахальцева — «Дуэлянт» Наталья Ершова — «Тайна Снежной королевы» Инесса Снежкина — «Контрибуция» Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам Елена Фомичева — «Дама Пик» Наталья Грачева — «Контрибуция» Марина Красновидова — «Дуэлянт» Лучшие визуальные эффекты «Экипаж» (CGF) «Дуэлянт» (Main Road Post) «Ледокол» (Studio AmalgamaVFX, ALGOUS-STUDIO, ARGUNOV-STUDIO, SCI-FX STUDIO и FILM DIRECTION FX) Лучшая работа звукорежиссера Алексей Самоделко — «Экипаж» Ростислав Алимов — «Дуэлянт» Александр Копейкин — «Ледокол» Лучшая музыка к фильму Артем Васильев — «Экипаж» Игорь Вдовин — «Дуэлянт» Сергей Шустицкий — «Рай» Лучший зарубежный фильм в российском прокате «Выживший» «Светская жизнь» «Шпионский мост» Приз за вклад в развитие мирового кинематографа Василий Ливанов ... подробнее
30.09.2012
Слон, Тим Рот и Керуак: смотрите на этой неделе

О главной российской премьере недели, фильме «ДухLess», LostFilm.INFO писал так подробно, что лишний раз останавливаться на этой экранизации не будем, посоветовав читателю ознакомиться с рецензией. Пожалуй, трудно рассказать что-то выдающееся и о захватывающей картине «Универсальный солдат 4» (главные роли исполняют Жан-Клод ван Дамм и Дольф Лундгрен: что уж тут добавить), и о ленте «Заложница 2» (Лиам Нисон снова будет бороться со злодеями, понятное дело). Кроме этого буйства франшизы нас ожидает европейская лента о трудностях взросления, очередная история об американских '60-х, отечественная драма о цирке, один эталонный ужастик и не менее эталонная голливудская мораль о том, как плохо вести распутную жизнь. Выбор, в общем, велик, на всех хватит. Долгими и торными дорогами добирался «Слон» Владимира Карабанова до широкого отечественного зрителя, и, к великому счастью, добрался. Фильм собрал внушительное число премий и наград, и он действительно стоит того, чтобы на него пойти. Конечно, не потому, что одну из главных ролей играет Сергей Шнуров и не потому, что на экране появляется Александр Адабашьян, а просто потому, что снято очень пронзительно, но без лишней сентиментальности. Жестокий, трудный, сложный и прекрасный мир — все мы и без кино знаем, каков он, и потому нам так часто хочется сказки. Но иногда стоит все-таки взглянуть на себя со стороны и постараться понять, что в жизни важно, а что нет, за что стоит цепляться, а за что — нельзя ни в коем случае. Слона Бодхи весь фильм везут умирать, но это путешествие — и есть вся наша жизнь, и пропутешествовать ее нужно так, чтобы ... (каждый может продолжить по своему вкусу). Жизни и смерти посвящен и «Синистер», история о том, как из окна очередного американского нехорошего дома видно очередного языческого демона (его зовут Багул, он пожирает души детей). Однако Скотт Дерриксон, режиссер «Шести демонов Эмили Роуз», не был бы самим собой, если бы не впихнул в простой ужастик несколько моральных сюжетов — о том, что нет ничего важнее семьи, о том, что счастье — вещь слишком хрупкая, о том, что сквозь поколения тянется в США незримая связь между старшими и младшими. В общем, испугаться «Синистера» трудновато (видели мы и не такое, ох уж эта избалованность), но посмотреть на то, как именно пропаганда работает даже в таком, казалось бы, совершенно не пригодном для этих целей жанре, — это воистину бесценно. То есть, вы же понимаете, что в любовной драме о сильных мира сего — а лента «Порочная страсть» именно такова — морали просто не может не быть. Самое забавное, что в оригинале фильм называется «Арбитраж» и снабжен замечательным подзаголовком «Власть — лучшее алиби», но отечественные прокатчики, разумеется, решили сыграть на фотографии Ричарда Гира и словосочетании, на которое точно клюнут малообразованные женщины за тридцать пять. Детектив Брайер в исполнении Тима Рота, звезды сериала Lie to MeОбмани меня»), их сильно разочарует. Фильм на самом деле не про любовь и даже не про страсть, и уж тем более — не о пороке (а то, ишь, понадеялись), а об интеллектуальном соревновании бедного и честного полицейского с проницательным богачом. Оба они стоят друг друга, ради этого поединка на «Арбитраж» и стоит идти. Было бы удивительно, если бы среди премьер не нашлось истории о трудностях взросления, снятой с традиционной европейской отстраненностью. «После Люсии», правда, рассказывает о буднях Мехико, но главный приз каннского «Особого взгляда» достался ленте мексиканца Мишеля Франко во многом именно за соответствие эталонным представлениям интеллектуалов Старого Света о том, что именно чувствует 15-летняя девочка в поисках своего места в мире. При этом Алехандра (Тесса Иа) настолько проста, чтобы каждый поверил в реальность происходящего. Картина настоятельно рекомендуется родителям подростков — готовый учебник ведь, не слишком назидательный, очень доходчивый и вполне применимый к жизни. И, наконец, главная новинка недели — «На дороге», долгожданная экранизация одноименного (и ставшего одним из главных текстов для американской культуры второй половины XX века) романа Джека Керуака. Уолтер Саллес не просто подобрал для фильма великолепный актерский состав (Кирстен Данст, Стив Бушеми, Кристен Стюарт, Гаррет Хедлунд), но и сумел очень верно передать дух и смысл тех поисков, которыми были полны '60-е во всем мире (Советский Союз, кстати, тоже не отставал — вспомнить хотя бы «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева). «Ромовый дневник», впрочем, не был принят отечественной публикой, так что случится действительно чудо, если «На дороге» соберет залы: эпоха свободы и ветра в лицо настолько очевидно противостоит сегодняшней затхлости, что сыграть может разве что этот контраст. Будем надеяться. ... подробнее
25.06.2012
ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел». Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург. Последний его фильм «Поклонница» не стал исключением. Фильм рассказывает о начинающей писательнице Лидии Вавиловой. В Петербурге на приеме у общих знакомых она знакомится со знаменитым русским писателем Антоном Чеховым. В какой-то момент между ними возникает искра, которой суждено со временем разжечь пламя в душах главных героев. Любовь вторгается в личную жизнь писателя и кардинально меняет представление Чехова и его музы о мире, страсти и дружбе. В фильме «Поклонница» собраны актеры так называемой новой и старой гвардии. Из новичков это Кирилл Пирогов, исполнивший роль маэстро, Светлана Иванова, Артем Яковлев сыграл брата главной героини. Представителей более старшего поколения представляют блистательные Олег Табаков (светский лев, гостеприимный хозяин Лейкин), Александр Адабашьян, Иван Краско, сыгравший другого великого писателя – Льва Толстого, Светлана Крючкова, Татьяна Мысина. Основная идея фильма – разложение и падение нравов верховной и исполнительной власти, процесс изменения людей на фоне взаимоотношений, когда одна эпоха меняет другую. Внешняя форма фильма – это взаимосвязи между людьми. Внутренняя – смена царской власти на советскую, т.е. до революции и после. Крах привычной жизни, которая из внутренней переходит во внешнюю. Время Чехова представлено в этом фильме очень натурально. Даже такие исторические огрехи, как наличие в картине воздушных шаров, появившихся лишь в 30-х – 40-х годах двадцатого века, никоем образом не нарушают созданную режиссером атмосферу. А момент, где героиня Светланы Ивановой подносит руки к клавишам, делая вид, что играет, вызывает у зрителей ироническую улыбку. Во время этой сцены мне даже в голову приходила мысль: «Вот сейчас камера отъедет, и мы увидим граммофон или что-то наподобие того, но потом разум брал свое, какой патефон с граммофоном, ведь на дворе XIX век». Но, как я уже говорил, исторических огрехов в этом фильме хватает, надо четко представлять себе, что это не документальное кино, а игровое. Несмотря на некоторые неточности и несовпадения, фильм смотрится в очень органично. Исполнитель мужской главной роли Кирилл Пирогов наиболее известен по таким фильмам, как «Брат 2». Обычно ему присущи роли вторых, третьих планов, здесь же ему отведена главная. Он совершенно не узнаваем в своем новом амплуа. Что приятно, картина получилась на уровне большого европейского кино, в хорошем смысле этого слова. Великолепная операторская работа выпускника ВГИКа - Сергея Астахова, за плечами которого такие фильмы, как «Влюблен по собственному желанию», «Брат», «Брат 2». Также стоит сказать, что это не первая совместная работа Астахова с Мельниковым, до этого они сотрудничали в картинах «Агитбригада – Бей врага!» и «Бедный бедный Павел», в первом из которых снялся Алексей Пирогов, а во втором - очень много сходства с фильмом «Поклонница». Хочется отметить очень интересную и, как всегда, удачную работу замечательного композитора – Игоря Корнелюка. Его музыка органично вписалась в тему фильма и украсила его. На сегодняшний день выходит крайне малое количество отечественных картин на тему ушедшей эпохи и ее славных представителях. Режиссер Виталий Мельников один из немногих, кто в состоянии достойно перенести зрителей в прошлое.... подробнее