Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Константин Хабенский

Konstantin Khabenskiy
Константин Хабенский
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Anastasiya Khabenskaya (00.00.2000) (детей: 1)
Рост: 176
Родился: 01 ноября 1972, Скорпион (46 лет)
Первый фильм: 1994
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Константин Хабенский Фото Константин Хабенский Фото Константин Хабенский

Новости

22.01.2019 17:18

Российский кинопром бьет рекорды

Российский прокат начал новый год с рекордов — впервые в современной истории фильмы отечественного производства собрали всего за три недели пять миллиардов рублей. 70% выручки в кинотеатрах по стране собрали именно российские картины. Об этом рассказал министр культуры Владимир Мединский во время пресс-конференции, на которой были подведены итоги 2018 года в области киноиндустрии.

Абсолютным лидером проката с кассой 2 миллиарда рублей стал военный блокбастер режиссера Алексея Сидорова «Т-34», который, по словам того же Мединского, вполне может обойти в прокате «Пиратов Карибского моря». Также пользуются успехом у отечественных киноманов и наши комедии: «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (1,6 млрд рублей) и «Елки последние» (700 млн рублей). По поводу «Елок» министр шутливо заметил, что с подобными сборами они могут и не быть последними.
Читать полностью
Поделиться:

23.12.2018 15:50

Елки прощальные и прочий зоопарк: смотрите на этой неделе

Если не считать ре-релиза одного из шедевров Хаяо Миядзаки, в последний уикенд уходящего года ничто не сможет отвлечь придирчивого киномана от приятной предпраздничной суеты. Из новинок на большие экраны выйдет всего четыре фильма, и все они рядом с «Унесенными призраками» выглядят тоскливо и совсем не интригуют. Впрочем, благодаря известности бренда и харизме исполнителей главных ролей собрать неплохую кассу в прокате вполне могут попытаться «Елки последние». Урвать свой кусок предновогоднего пирога попробует также очередная часть отечественной мультфраншизы «Три богатыря», а серьезную конкуренцию Киркорову, чья роскошная коллекция перьев уже проходит ежегодную инвентаризацию для «Голубого огонька», составит немецкий тенор Йонас Кауфман.

«Унесенные призраками». Возвращение Тихиро
Читать полностью
Поделиться:

18.12.2018 11:53

Россия осталась за бортом оскаровской гонки

К огромному разочарованию поклонников российского кинематографа, нашей стране не удалось второй год подряд получить представительство в престижной оскаровской номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила шорт-лист претендентов на соискание главной кинопремии мира в категории для зарубежных картин, в котором не оказалось названия ленты «Собибор».

Напомним, что военная драма Константина Хабенского была выдвинута на «Оскар» в сентябре этого года. Конкурентами ленты о знаменитом побеге из нацистского лагеря смерти Собибор были фильмы из 86 стран мира. Сито предварительного отбора преодолели лишь девять из них.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Собибор
Собибор (2018)

Sobibor (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Собибор
Собибор (2018)

Sobibor (0.00)
Alexander Pechersky

Время первых
Время первых (2017)

Vremya Pervyh (0.00)
Pavel Belyaev

Елки новые
Елки новые (2017)

Yolki 6 (0.00)

Селфи
Селфи (2017)

#Selfi (0.00)
Bogdanov

Троцкий
Троцкий (2017)

(0.00)

Коллектор
Коллектор (2016)

Kollektor (0.00)
Arthur

Хороший мальчик
Хороший мальчик (2016)

Khoroshiy malchik (6.70)
Papa Koli

Прокофьев: Во время пути
Прокофьев: Во время пути (2016)

Prokofiev: On the Way (0.00)

Время первых
Время первых (2016)

(0.00)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты
Урфин Джюс и его деревянные солдаты (2016)

Urfin Dzhyus i ego derevyannye soldaty (0.00)
Urfin Jus (голос)

Метод
Метод (2015)

(0.00)

Метод
Метод (2015)

Metod (7.50)
 Major Rodion Meglin 16 episodes, 2015

Савва. Сердце воина
Савва. Сердце воина (2015)

Savva. Serdtse voina (0.00)
Anga (голос)

Елки 1914
Елки 1914 (2014)

Yolki 1914 (4.90)
Rasskazchik (голос)

Черное море
Черное море (2014)

Black Sea (0.00)

Авантюристы
Авантюристы (2014)

(0.00)

Елки 3
Елки 3 (2013)

Yolki 3 (5.70)
Narrator (голос)

Война миров Z
Война миров Z (2013)

World War Z (7.00)
Russian Fighter

Географ глобус пропил
Географ глобус пропил (2013)

Geograf globus propil (7.70)
Виктор Служкин

Ёлки 3
Ёлки 3 (2013)

(0.00)
рассказчик, озвучка

Петр Лещенко. Все, что было…
Петр Лещенко. Все, что было… (2013)

Pyotr Leshchenko. Vsyo, chto bylo... (7.80)
 Pyotr Leschenko 8 episodes

Белая гвардия
Белая гвардия (2012)

Belaya gvardiya (6.30)
 Aleksey Turbin 8 episodes

Skazka. Est
Skazka. Est (2012)
(2.50)

Небесный суд
Небесный суд (2011)

Nebesniy sud (0.00)

Распутин
Распутин (2011)

Raspoutine (5.00)
Aaron Simanovitch

Небесный суд
Небесный суд (2011)

Nebesnyy sud (7.10)

Елки 2
Елки 2 (2011)

Yolki 2 (6.40)
(голос)

Выкрутасы
Выкрутасы (2011)

Vykrutasy (6.00)
Kolotilov

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)
Polyakov (как Konstantin Khabensky)

Елки
Елки (2010)

Yolki (6.10)
Rasskazchik (голос)

Chudo
Chudo (2009)
(6.20)

Admiral
Admiral (2009)
(4.30)
Admiral Kolchak

Особо опасен
Особо опасен (2008)

Wanted (6.80)
The Exterminator (как Konstantin Khabensky)

Адмиралъ
Адмиралъ (2008)

Admiral (6.60)
Admiral

Domovoy
Domovoy (2008)
(7.30)
Anton Prachenko

Ирония судьбы. Продолжение
Ирония судьбы. Продолжение (2007)

Ironiya sudby. Prodolzhenie (5.80)
Костя Лукашин

Русский треугольник
Русский треугольник (2007)

Rusuli samkudhedi (7.50)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
Polosuyev

Час Пик
Час Пик (2006)

Chas pik (6.80)

Daywatch
Daywatch (2006)
(6.50)
Anton

Дневной дозор
Дневной дозор (2006)

Dnevnoy dozor (6.60)
Anton

Есенин
Есенин (2005)

Esenin (6.80)
 Leon Trotsky

Гибель империи
Гибель империи (2005)

Gibel imperii (7.50)
 Lozovski

Бедные родственники
Бедные родственники (2005)

Bednye rodstvenniki (6.10)
Edik

Nochnoy bazar
Nochnoy bazar (2005)
(5.70)

Статский советник
Статский советник (2005)

Statskiy sovetnik (7.10)
Green

Дело о мёртвых душах
Дело о мёртвых душах (2005)

Delo o myortvykh dushakh (4.80)
Chichikov

Cyril

Богиня: как я полюбила
Богиня: как я полюбила (2004)

Boginya: kak ya polyubila (6.30)
Polosuyev

Ночной дозор
Ночной дозор (2004)

Nochnoy dozor (6.40)
Anton Gorodetsky

Свои
Свои (2004)

Svoi (7.70)
Political Instructor

Особенности национальной политики
Особенности национальной политики (2003)

Osobennosti natsionalnoy politiki (4.90)
Gosha

В движении
В движении (2002)

V dvizhenii (6.60)
Sasha Guriev

Небо. Самолёт. Девушка.
Небо. Самолёт. Девушка. (2002)

Nebo. Samolyot. Devushka. (6.40)
Grigori (голос) (в титрах отсутствует)

Механическая сюита
Механическая сюита (2001)

Mekhanicheskaya syuita (6.70)
Eduard

"Убойная сила" (сериал) (2000)

Uboynaya sila (6.90)
Igor Plakhov (3 episodes, 2000-2005)

Дом для богатых
Дом для богатых (2000)

Dom dlya bogatykh (0.00)
Yuri Stepanov

Империя под ударом
Империя под ударом (сериал) (2000)

Imperiya pod udarom (6.00)

Женская собственность
Женская собственность (1999)

Zhenskaya sobstvennost (7.30)

Наташа
Наташа (1998)

Natasa (2.70)
Ferenc

На кого Бог пошлет
На кого Бог пошлет (1994)

Na kogo Bog poschlet (5.60)

 Kostya (2003)

Играл себя [ скрыть ]


Как снимался Ночной дозор
Как снимался Ночной дозор (2004)

Kak snimalsya 'Nochnoy dozor' (3.50)
Himself

Любопытно

Константин Хабенский настолько нормален как актер и человек, что применять к нему слово «культ» даже как-то неудобно. Безусловно, здесь имеет место обожание поклонниц, обусловленное мельканием на больших и малых экранах, а также яркими внешними данными. Но чего на самом деле достоин этот мужчина, так это не обожания, а уважения.

Начнем с того — а поклонницы не простят, если мы об этом не скажем — что судьба Константина Юрьевича сложилась непросто. Это только в кино после драмы идут титры, жизнь для актера титров не приберегла. Однако пережеванное и переваренное таблоидами его личное горе не стало поводом уйти на дно и покрыться мхом, упиваясь жалостью к себе и водкой. Единственное, о чем он попросил нас, проходя все круги своего персонального ада, — «не топтать душу».

А потом, когда время кое-как выполнило свои лечебные функции, продолжил дело, начатое совместно с женой. Речь идет о Благотворительном фонде Константина Хабенского с гениальным и очень показательным для этого человека девизом: «Одна спасенная жизнь — это одна спасенная жизнь». Фонд, используя имя и авторитет народного, между прочим, артиста России, помогает детям с заболеваниями головного мозга.


И это стоит отметить отдельно: когда актер перерастает свое актерство, когда заканчивает работать на имя, и его имя начинает работать на него, что он делает? Самый распространенный и простой ответ — встает за камеру. Однако, «спросив у жизни строгой, какой идти дорогой», «иные» поступают не столь предсказуемо эгоцентрично. «Идти дорогою добра выбрала» в свое время Чулпан Хаматова, то же самое сделал со своим кровью и потом заработанным именем Хабенский — заставил его работать, но не на себя.

«И все роли даются потом и кровью. Может, я что-то неправильно делаю, но я всегда трачу очень много сил на фильм или спектакль», — говорит актер. Поэтому его Калигулу в питерском театре Ленсовета до сих пор вспоминают с придыханием. И поэтому же Хабенскому приходится делать большие перерывы между проектами.

От роли Плахова в сериале «Убойная сила», понятно, отказаться было нельзя. Во-первых, уж больно ему шел образ щуплого интеллигентного следователя, а во-вторых, в ту пору, на заре карьеры, как раз надо было пахать на имя. И для этого как нельзя кстати подвернулся сериал, который смотрела вся страна. Ну что же, это был нормальный ход, который сработал.

И позволил актеру сыграть в двух проектах, которые многие критики до сих пор считают чуть ли не лучшими за всю его кинокарьеру. Речь идет о фильмах «В движении» Филиппа Янковского и «Механическая сюита» Дмитрия Месхиева. За ними последовали беспрецедентные по техническом исполнению (для нашего кино, разумеется) «Ночной» и «Дневной дозоры», которые сделали Константина Хабенского героем №1.


Причем сам-то он героев играть не любит, потому что герои — это пафос, а пафос — это то, что у нормального человека может вызвать изжогу и нервный тик. Колчак не считается, он хоть и позиционируется фильмом «Адмирал» как герой, в истории России фигура слишком спорная, чтобы можно было навесить на него какой-то ярлык.

Как и на самого актера. Хабенского сложно вписать в одно амплуа, и это ли не признак профессионализма? Он одинаково органичен и в образе Лукашина с мутным глазом в окружении салатов, и в роли Троцкого со взглядом колючим за аккуратненьким пенсне, и в роли бескомпромиссного террориста Грина. Вообще, чтобы сыграть террориста-смертника без пафоса, с нужной интонацией, не нагнав лишнего трагизма, и при этом не выглядеть психованным идиотиком — ради этого можно и поотшельничать. Зритель простит и успеет по-настоящему соскучиться.

Любопытно отношение актера к Голливуду. «Я не тот человек, который мечтает работать в одном месте, а работает в другом, — говорит Хабенский. — Не нужно питать иллюзий, что нас там кто-то очень сильно ждет». Но приехал же за ним в Россию режиссер триллера «Шпион, выйди вон!» со словами «Константин, мне надоело, что русских в иностранных фильмах изображают идиотами. Я знаю ваши работы и хочу, чтобы вы сыграли эту роль».

Да и Брэд Питт был рад познакомиться с актером, который целовался с его женой (см. фильм «Особо опасен»). На съемках «Войны миров Z» актеры Питт и Хабенский вместе мерзли ночными сменами, вместе грелись известным способом, вместе утешали детей Брэда. А потом разъехались, и Хабенский шутит, что звонками и письмами голливудскую звезду не донимает. По его глубокому убеждению, работать в Голливуде отечественному актеру пристало только в том случае, если он потом планирует вернуться и делать что-то стоящее на родине.

Например, играть в экранизации произведения современного российского писателя и покорять «Кинотавр». Фильм «Географ глобус пропил» по одноименной повести Алексея Иванова критики уже сравнивают с «Полетами во сне и наяву» и «Осенним марафоном». Герой Хабенского в этой ленте такой же страдающий недотепа, однако это не мешает ему быть счастливым, и в этом, пожалуй, главное открытие и символизм «Географа». Низкий поклон его создателям за то, что чутко уловили дефицит таких героев и таких фильмов в современном отечественном кино — душевных. Нормальный актер сыграл в нормальном кино. Это должно быть нормой, а выходит — сенсация и чудо.


Возвращаясь к теме уважения, нельзя не сказать о детских студиях творческого развития, которые Константин организовал по всей стране. А началось все с большого желания помочь актерам захолустных провинциальных театров, которые так и не смогли приспособиться к современным экономическим реалиям и буквально прозябают. Не деньги же им в конвертиках подсовывать — подумал актер и организовал первую детскую театральную студию, в которой его коллеги постарше смогли реализовывать свои задумки и амбиции. А школьники — обучаться актерскому мастерству, раскрываясь как личности.

Теперь таких студий под крылом Хабенского больше десяти, в них занимаются около тысячи детей, трудоустроены более ста педагогов. И если раньше «питомцы» актера при встрече просили автограф и «сфоткаться», то сегодня они оперились и задают ему сугубо профессиональные вопросы, просят совета, обсуждают роли. Такая отдача дороже любого «Оскара», не правда ли?
Премьеры
21.03
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
21.03
Другой
The Hole in the Ground
21.03
Королевский корги
The Queen‘s Corgi
все премьеры

Топ 250
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
весь топ
22.01.2019
Российский кинопром бьет рекорды

Российский прокат начал новый год с рекордов — впервые в современной истории фильмы отечественного производства собрали всего за три недели пять миллиардов рублей. 70% выручки в кинотеатрах по стране собрали именно российские картины. Об этом рассказал министр культуры Владимир Мединский во время пресс-конференции, на которой были подведены итоги 2018 года в области киноиндустрии. Абсолютным лидером проката с кассой 2 миллиарда рублей стал военный блокбастер режиссера Алексея Сидорова «Т-34», который, по словам того же Мединского, вполне может обойти в прокате «Пиратов Карибского моря». Также пользуются успехом у отечественных киноманов и наши комедии: «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (1,6 млрд рублей) и «Елки последние» (700 млн рублей). По поводу «Елок» министр шутливо заметил, что с подобными сборами они могут и не быть последними. По приведенным на конференции данным, в кинотеатрах страны побывало в новом году около 21 миллиона зрителей (по миллиону человек в день), и это тоже рекорд посещаемости. Стоит отметить, что достойную конкуренцию художественным фильмам составили и анимационные полнометражные ленты, традиционно вышедшие к новогодним праздникам — новый фильм «Три богатыря и Наследница престола» собрал 600 миллионов рублей, а продолжение истории о «Снежной королеве» — почти 200 миллионов. После доклада о рекордах проката Мединский не без гордости рассказал, что целых три фильма, снятых при поддержке министерства культуры, выдвинуты на премию «Оскар» в 2019 году сразу от трех стран: от России — «Собибор» Константина Хабенского, от Казахстана — «Айка» Сергея Дворцевого и от Армении — «Спитак» Александра Котта. Во время брифинга стало известно, что продолжится работа по строительству и модернизации кинотеатров в малых городах страны, также будут выделены более трех миллиардов рублей на перевод в цифровой формат содержимого архива Госфильмофонда. Подводя итоги, глава Минкульта сказал, что в ведомстве на данный момент вполне отчетливо представляют план репертуара на следующие новогодние праздники — это будут разнообразные проекты как по формату, так и по жанрам. Источник: ТАСС.... подробнее
23.12.2018
Елки прощальные и прочий зоопарк: смотрите на этой неделе

Если не считать ре-релиза одного из шедевров Хаяо Миядзаки, в последний уикенд уходящего года ничто не сможет отвлечь придирчивого киномана от приятной предпраздничной суеты. Из новинок на большие экраны выйдет всего четыре фильма, и все они рядом с «Унесенными призраками» выглядят тоскливо и совсем не интригуют. Впрочем, благодаря известности бренда и харизме исполнителей главных ролей собрать неплохую кассу в прокате вполне могут попытаться «Елки последние». Урвать свой кусок предновогоднего пирога попробует также очередная часть отечественной мультфраншизы «Три богатыря», а серьезную конкуренцию Киркорову, чья роскошная коллекция перьев уже проходит ежегодную инвентаризацию для «Голубого огонька», составит немецкий тенор Йонас Кауфман. «Унесенные призраками». Возвращение Тихиро Многие поклонники творчества Миядзаки отдали бы полцарства за то, чтобы вернуться в прошлое и посмотреть этот анимационный фильм в первый раз на большом экране. К сожалению, такая возможность представится только жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. История девочки Тихиро, попавшей в плен к злой колдунье Юбабе, выиграла «Оскар», четыре премии «Энни» и еще пять десятков наград по всему миру. Именитый японский режиссер творит на экране настоящую магию, под чары которой попадают зрители всех возрастов. В его персонажей влюбляешься раз и навсегда, в его волшебных мирах хочется прописаться или как минимум провести отпуск, а затейливые сюжеты Хаяо всегда скрывают за собой множество глубоких смыслов. В общем, пропустить такое поистине грандиозное событие, как премьера отреставрированного аниме главного японского сказочника и величайшего художника, будет обидней, чем проспать бой курантов. Видимо, понимая это, компания-прокатчик решила выпустить на большой экран еще 17 фильмов студии Ghibli, но они, также отреставрированные под руководством самого Миядзаки, выйдут уже в следующем году. «Елки последние». «Снег растаявший — он вода...» ...А «Елки последние» — они комедия. С амбициозным слоганом «Где мы, там и праздник!». Впрочем, создатели проекта утверждают, что он окажется самой пронзительной и трогательной частью франшизы (и честно-честно — заключительной). В пяти новеллах знакомые герои вновь будут влюбляться и расставаться, дружить и соперничать, мечтать о чем-то большем и осуществлять мечты своих близких. И несмотря на чрезвычайную занятость и напряженные графики, к своим ролям, на радость зрителям, вернулись Иван Ургант и Сергей Светлаков. Стоит отметить, что сборы от проката фильма за 31 декабря будут направлены на благотворительность: такое желание выразили многие актеры, включая Константина Хабенского, чей закадровый персонаж в финальной части киносерии наконец будет материализован. Таким образом, попрощаться с любимыми героями можно будет не только со слезами на глазах, но и с чувством, что делаешь нечто важное. По словам режиссера Владимира Меньшова, у идейного вдохновителя, продюсера и постановщика «Елок» Тимура Бекмамбетова уже наверняка есть идея, чем заменить эту долгоиграющую новогоднюю франшизу. «Три богатыря и Наследница престола». «Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...» По сюжету девятой части анимационной серии студии «Мельница», князь Киевский занемог и задумался о наследнике престола. Его выбор пал на племянницу Забаву, которая вместе с мужем Елисеем живет за тридевять земель. Доставить девушку к месту царствования поручается трем богатырям в компании коня Юлия. Режиссер мультфильма, Константин Бронзит, был дважды номинирован на премию «Оскар» (в категории анимационных короткометражек), а его предыдущий опыт работы с этой франшизой, положивший ей начало «Алеша Попович и Тугарин Змей» 2004 года, удостоился множества положительных рецензий, хотя и не стал хитом проката, заработав всего $1,7 млн при бюджете $4 млн. В одном из интервью Константин сказал, что если вас развеселил трейлер, обязательно стоит сходить и на сам фильм. По его словам, это не тот случай, когда в проморолик запихали все самое смешное, а остальной хронометраж ничем не блещет. «У нас получилось по-настоящему отвязное, абсолютно в духе первой части, кино, которым я горжусь и которое понравится и взрослым, и детям», — заявил он. «Любовь и прочий зоопарк». Родственников не выбирают Франко-бельгийская драма повествует о молодом человеке по имени Гаспар, который долгое время не поддерживал связи со своей эксцентричной семьей, но теперь вынужден ее посетить ради свадьбы отца. Чтобы не справляться с творящимся вокруг безумием в одиночку, он берет с собой девушку. В итоге веселая карусель из странных семейных обычаев и настоящих диких животных подхватывает обоих. Фильм участвовал в основном конкурсе 40-го Московского Международного кинофестиваля, где удостоился номинации на «Святого Георгия». Оценить старания режиссера Антони Кордье могут любители пикантного французского юмора и те зрители, которым по душе кино с гуманистическим посылом. Критики отмечают, что в картине также хорошо раскрыта тема нежелания взрослеть и неизбежной конфронтации детской непосредственности с реальным миром. Гостья со стороны становится тем катализатором, который заставляет семейные нарывы вскрываться один за другим, а сам Гаспар сталкивается с необходимостью разобраться в отношениях с отцом и обрести наконец себя. «Йонас Кауфман: Под звездами». Лейся, песня Летом этого года один из самых востребованных теноров мировой оперы дал концерт под открытым небом — в Берлине, в знаменитом театре Вальдбюне. Зрелище настолько поразило публику, что одна из компаний-прокатчиков решила поделиться этим восхитительным событием и с киноманами. Услышать любимые арии в отличном качестве и насладиться уникальным голосом настоящей суперзвезды прямо под Новый год — почему бы и нет? По крайней мере, билеты на поющего под звездами Йонаса Кауфмана могут стать необычным романтическим подарком и способом отлично провести время за созерцанием чего-то недосягаемо прекрасного.... подробнее
18.12.2018
Россия осталась за бортом оскаровской гонки

К огромному разочарованию поклонников российского кинематографа, нашей стране не удалось второй год подряд получить представительство в престижной оскаровской номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила шорт-лист претендентов на соискание главной кинопремии мира в категории для зарубежных картин, в котором не оказалось названия ленты «Собибор». Напомним, что военная драма Константина Хабенского была выдвинута на «Оскар» в сентябре этого года. Конкурентами ленты о знаменитом побеге из нацистского лагеря смерти Собибор были фильмы из 86 стран мира. Сито предварительного отбора преодолели лишь девять из них. Финальная пятерка номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» будет объявлена 22 января следующего года. Напомним, что 91-я церемония вручения премии «Оскар» состоится 24 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби» В шорт-лист номинантов на звание лучшего иностранного фильма 2018 года вошли: «Айка» (Сергей Дворцевой, Казахстан) «Виновный» (Густав Меллер, Дания) «Капернаум» (Надин Лабаки, Ливан) «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда, Япония) «Перелетные птицы» (Кристина Гальего и Сиро Герра, Колумбия) «Пылающий» (Ли Чхан-дон, Южная Корея) «Работа без авторства» (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , Германия) «Рома» (Альфонсо Куарон, Мексика) «Холодная война» (Павел Павликовский, Польша) ... подробнее