Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Юрий Арабов

Yuri Arabov
Юрий Арабов
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 25 октября 1954, Скорпион (69 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.10.2019 21:00

Двойной обзор: «Прощание» и «Мысленный волк»

Семейные ценности превыше всего

Невероятный успех прошлогодней комедии «Безумно богатые азиаты» (фильм получил две номинации на премию «Золотой глобус» и мировые сборы, превышающие отметку в 200 миллионов долларов) заставил всех обратить внимание на новую голливудскую звезду — Аквафину. Нора Лам, настоящее имя актрисы, засветилась там на втором плане, но это не помешало продюсерам разглядеть ее талант, и уже в следующем году Аквафине выпала возможность исполнить главную роль в очередной американо-китайской копродукции. «Прощание» (альтернативное название которого могло бы быть «Грустные бедные азиаты») стало настоящей сенсацией независимого кино «Сандэнс», собрав там, кажется, все положительные отзывы, какие только возможно. И пусть вас не смущает слово «США» в графе «страна производства фильма», ибо кино Лулу Ванг почти насквозь пропитано аутентичной китайской культурой, обычаями и традициями, не позволяющими усомниться в том, что перед нами продукт настоящего восточного кинематографа, снятый за американские доллары.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

29.03.2017 10:04

«Ника» отправилась в рай

В здании Государственного академического театра им. Моссовета состоялась юбилейная 30-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2016 году.

Список номинантов на премию был оглашен еще в первый день весны. Наибольшее количество упоминаний, а именно восемь, заслужила лента Кирилла Серебренникова «Ученик». Однако фаворитом церемонии в итоге стала драма «Монах и бес», победившая в четырех категориях. При этом звание лучшего фильма прошлого года досталось все же «Раю» Андрея Кончаловского.
Читать полностью
Поделиться:

27.01.2017 22:20

«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»

Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков.

В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.91

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Монах и бес
Монах и бес (2016)

Monakh i bes (0.00)

Орлеан
Орлеан (2015)

Orlean (8.40)

Охрана
Охрана (2015)

(0.00)

Клетка
Клетка (2014)

Kletka (0.00)

Зеркала
Зеркала (2013)

Zerkala (7.20)

Орда
Орда (2012)

Orda (6.20)

Фауст
Фауст (2011)

Faust (6.70)

Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину (2009)

Poltory komnaty ili Sentimentalnoe puteshestvie na Rodinu (7.20)

Chudo
Chudo (2009)
(6.20)

Юрьев День
Юрьев День (2008)

Yuri's Day (6.50)

Завещание Ленина
Завещание Ленина (2007)

Zaveshchaniye Lenina (6.20)

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)

Солнце
Солнце (2005)

Solntse (7.30)

Телец
Телец (2001)

Telets (7.00)

Молох
Молох (1999)

Molokh (6.70)

Мать и сын
Мать и сын (1997)

Mat i syn (7.40)

Family
Family (1990)
(0.00)

Круг второй
Круг второй (1990)

Krug vtoroy (7.10)

Посвящённый
Посвящённый (1989)

Posvyashchyonnyy (5.20)

Господин оформитель
Господин оформитель (1989)

Gospodin oformitel (7.20)

Дни затмения
Дни затмения (1988)

Dni zatmeniya (7.40)

Скорбное бесчувствие
Скорбное бесчувствие (1987)

Skorbnoye beschuvstviye (6.70)

Одинокий голос человека
Одинокий голос человека (1978)

Odinokiy golos cheloveka (7.30)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
весь топ
30.10.2019
Двойной обзор: «Прощание» и «Мысленный волк»

Семейные ценности превыше всего Невероятный успех прошлогодней комедии «Безумно богатые азиаты» (фильм получил две номинации на премию «Золотой глобус» и мировые сборы, превышающие отметку в 200 миллионов долларов) заставил всех обратить внимание на новую голливудскую звезду — Аквафину. Нора Лам, настоящее имя актрисы, засветилась там на втором плане, но это не помешало продюсерам разглядеть ее талант, и уже в следующем году Аквафине выпала возможность исполнить главную роль в очередной американо-китайской копродукции. «Прощание» (альтернативное название которого могло бы быть «Грустные бедные азиаты») стало настоящей сенсацией независимого кино «Сандэнс», собрав там, кажется, все положительные отзывы, какие только возможно. И пусть вас не смущает слово «США» в графе «страна производства фильма», ибо кино Лулу Ванг почти насквозь пропитано аутентичной китайской культурой, обычаями и традициями, не позволяющими усомниться в том, что перед нами продукт настоящего восточного кинематографа, снятый за американские доллары. «Основано на реальной лжи», — такая надпись открывает фильм. Билли (Аквафина), девушка китайского происхождения, живущая в Бруклине и пытающаяся освоить профессию писателя, очень сильно привязана к оставшейся на родине бабушке Най Най (Чжоу Шучжэнь). Несмотря на огромную разницу в часовых поясах, они регулярно созваниваются и тепло беседуют. Внезапно бабушкина сестра узнает, что Най Най смертельно больна. По старой китайской традиции, никто не хочет ей об этом рассказывать, дабы не расстраивать и позволить прожить остаток жизни, наслаждаясь ей, а не думая о приближающейся смерти. Билли такой расклад дел не нравится, но родители убеждают ее, что так будет лучше. Чтобы проститься с бабушкой, семья и придумывает ту самую ложь: все вернутся домой в Китай (часть из Америки, часть из Японии) якобы на свадьбу внука, который о женитьбе даже не думал. «Прощание» — максимально эмоциональное кино, и в этом его сила. Лулу Ванг, судя по всему, написала сценарий к собственному фильму по личному опыту, отчего он получился столь искренним и богатым на интересный, самобытный материал. С ювелирной точностью она распределяет элементы комедии и драмы. Здесь поднимается важная тема разъединения человека с местом, которое он привык называть домом (не обязательно имея в виду конкретное физическое место). Эта тема знакома как актрисе на главной роли, так и режиссеру Лулу Ванг: обе они эмигрантки, родившиеся в Поднебесной, но выросшие в США. Поэтому немаловажную роль в «Прощании» играет различие культур Запада и Востока, становящееся как предметом для нескончаемых шуток, так и своеобразным социальным комментарием. Так, китаец-швейцар, ни разу не покидавший свою страну, без конца терроризирует Билли риторическими вопросами, действительно ли в Америке лучше, чем у них. Кино как способ обмена культурного опыта через поход в кинотеатр — примерно так можно описать «Прощание» Лулу Ванг, пронзительно душевную историю о семейных ценностях, где драматический талант Аквафины можно разглядеть невооруженным глазом. Бог есть волк? Валерия Гай Германика всегда была режиссером очень специфичным. Собственную экспрессию она ловко переносила из реальной жизни на экран, вызывая своими работами отклик широченного спектра — от восхищения до ненависти. Порой кажется, что Германика с нами уже вечность, хотя выходящий в октябре «Мысленный волк» — всего лишь третья полнометражная работа режиссера, причем совсем не похожая на предыдущие. Здесь нет присущей современным французским кинематографистам гиперреалистичности фильма «Все умрут, а я останусь», награжденного призом за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Обошлось и без экспериментальной истории любви, рассказанной в духе Гаспара Ноэ, из «Да и да». На этот раз Германика сняла настоящий православный хоррор, амбициозное, хоть и короткое, кино в формате притчи, совмещающее простую историю с фольклором, предубеждениями и культурным кодом русского человека. Несмотря на откровенно мифологичный пролог, в котором мы наблюдаем за тем, как только что отпетый покойник воскресает и садится за стол завтракать в окружении двух дам, история действительно проста и состоит из двух актов. В первом женщина с ребенком (ее играет Лиза Климова) забирает свою наслаждающуюся второй молодостью маму (Юлия Высоцкая), которая, несмотря на возраст, отрывается с каким-то молодым парнем на сельской дискотеке, и они отправляются в ночи через лес домой. Первый акт пронизан хоррорной атмосферой одиночества, граничащей с параноидальными мотивами присутствия в этом же лесу некой сверхъестественной силы — мысленного волка. Второй акт происходит в самом доме, расположившемся в селе с говорящим названием Небылое. Тут события фильма начинают напоминать «маму!» Аронофски, но только с очевидным феминистическим посылом. Ответ на вопрос, почему «Мысленный волк» так сильно не похож на предыдущие картины Германики, скрывается в графе «сценарист». Там мы видим имя Юрия Арабова — человека, чей высокий слог и намеренная заумь в работах сделала его одним из главных сценаристов в российском кинематографе. Он написал «Орлеан», сценарий к «Монаху и бесу», но больше всего он известен как сценарист фильмов Александра Сокурова, единственного, пожалуй, режиссера, который с тяжелыми, глубокими текстами Арабова умеет работать так, что на экране они не превращаются в откровенную несуразицу. Валерия Гай Германика тоже достаточно умело работает с текстом, в котором самое интересное происходит между строк. Диалоги кажутся чересчур театрализованными, персонажи как будто сошли со страниц русского фольклора — Иван-дурак, забежавший на пельмени, охотник, поймавший волка до того, как он съест бабушку. Трудно не заметить двойного дна «Мысленного волка», ведь не зря тут обыгрывается солженицынское «не верь, не бойся, не проси». Абстрактный метафизический волк постоянно ассоциируется с чем-то авторитетным — то ли с мужчиной, то ли с самим богом, а женщина до конца остается главным действующим лицом во всей этой фольклорной притче. Можно сказать, Германика вышла на новый уровень претенциозности, а в российском кино это, кажется, говорит о том, что картина как минимум что-то из себя представляет.... подробнее
29.03.2017
«Ника» отправилась в рай

В здании Государственного академического театра им. Моссовета состоялась юбилейная 30-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2016 году. Список номинантов на премию был оглашен еще в первый день весны. Наибольшее количество упоминаний, а именно восемь, заслужила лента Кирилла Серебренникова «Ученик». Однако фаворитом церемонии в итоге стала драма «Монах и бес», победившая в четырех категориях. При этом звание лучшего фильма прошлого года досталось все же «Раю» Андрея Кончаловского. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2016 года стали: Лучший игровой фильм: «Рай» Лучший фильм стран СНГ и Балтии: «Чужой дом», Русудан Глурджидзе Лучший неигровой фильм: «В лучах солнца», Виталий Манский Лучший анимационный фильм: «Кукушка», Дина Великовская Лучшая режиссерская работа: Андрей Кончаловский, «Рай» Лучшая сценарная работа: Юрий Арабов, «Монах и бес» Лучшая мужская роль: Тимофей Трибунцев, «Монах и бес» Лучшая женская роль: Юлия Высоцкая, «Рай» Лучшая мужская роль второго плана: Борис Каморзин, «Монах и бес» Лучшая женская роль второго плана: Юлия Ауг, «Ученик» / Елена Коренева, «Ее звали Муму» Лучшая музыка к фильму: Эдуард Артемьев, «Герой» Лучшая операторская работа: Максим Осадчий, «Дуэлянт» Лучшая работа звукорежиссера: Максим Беловолов, «Монах и бес» Лучшая работа художника: Андрей Понкратов, «Дуэлянт» Лучшая работа художника по костюмам: Татьяна Патрахальцева, «Дуэлянт» Открытие года: Алексей Красовский, «Коллектор» (режиссер, сценарист) Лауреат в номинации «Честь и достоинство»: Александр Сокуров Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование»: Андрей Плахов Специальный приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа: Александр Митта Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2016 год: «Салам Масква», Павел Бардин... подробнее
27.01.2017
«Золотой орел — 2017»: «Дуэлянт» проиграл дуэль «Экипажу»

Сегодня вечером в павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась 15-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел» за заслуги в области российского кинематографа и телевидения. В качестве ведущих мероприятия выступили Марина Зудина и Павел Табаков. В этом году Национальная академия кинематографических искусств и наук России решила расширить список категорий, благодаря чему шанс выиграть награду впервые получили создатели короткометражных фильмов, художники по гриму и эксперты в области визуальных эффектов. Главными фаворитами церемонии были ленты «Экипаж» и «Дуэлянт», каждая из которых получила по десять номинаций. Российские киноакадемики оказались более благосклонны к фильму-катастрофе Николая Лебедева. Создатели «Экипажа» завершили вечер победой в пяти категориях, но уступили борьбу за звание лучшего фильма года военной драме «Рай». Лауреатами премии «Золотой орел» стали: Лучший игровой фильм «Рай» «Дуэлянт» «Коллектор» «Ледокол» «Экипаж» Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно) «Клим» «Деньги» «Фарца» Лучший телевизионный сериал (более 10 серий) «Тихий Дон» «Маргарита Назарова» «Метод» Лучший неигровой фильм «Кровавые бивни» «24 снега» «Забытые полеты» Лучший короткометражный фильм «Мама» «Брут» «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» Лучший анимационный фильм «Кот и мышь» «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение» «Морошка» Лучшая режиссерская работа Андрей Кончаловский — «Рай» Николай Лебедев — «Экипаж» Алексей Мизгирев — «Дуэлянт» Лучший сценарий Юрий Арабов — «Монах и бес» Андрей Кончаловский и Елена Киселева — «Рай» Алексей Красовский — «Коллектор» Лучшая мужская роль в кино Иван Янковский — «Дама Пик» Данила Козловский — «Экипаж» Петр Федоров — «Дуэлянт» Лучшая женская роль в кино Юлия Высоцкая — «Рай» Виктория Исакова — «Ученик» Ксения Раппопорт — «Дама Пик» Лучшая мужская роль второго плана Сергей Шакуров — «Экипаж» Сергей Газаров — «Экипаж» Роман Мадянов — «Монах и бес» Лучшая женская роль второго плана Елена Яковлева — «Самый лучший день» Юлия Ауг — «Ученик» Ирина Пегова — «Экипаж» Лучшая мужская роль на телевидении Константин Лавроненко — «Клим» Евгений Ткачук — «Тихий Дон» Константин Хабенский — «Метод» Лучшая женская роль на телевидении Ольга Погодина — «Маргарита Назарова» Светлана Иванова — «Следователь Тихонов» Юлия Пересильд — «Людмила Гурченко» Лучший монтаж фильма Константин Ларченко — «Экипаж» Каролина Мачиевская — «Дама Пик» Иван Лебедев — «Ледокол» Лучшая операторская работа Максим Осадчий — «Дуэлянт» Владислав Опельянц — «Ученик» Александр Симонов — «Рай» Лучшая работа художника-постановщика Андрей Понкратов — «Дуэлянт» Александр Адабашьян — «Жили-были мы» Владимир Южаков — «Контрибуция» Лучшая работа художника по костюмам Татьяна Патрахальцева — «Дуэлянт» Наталья Ершова — «Тайна Снежной королевы» Инесса Снежкина — «Контрибуция» Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам Елена Фомичева — «Дама Пик» Наталья Грачева — «Контрибуция» Марина Красновидова — «Дуэлянт» Лучшие визуальные эффекты «Экипаж» (CGF) «Дуэлянт» (Main Road Post) «Ледокол» (Studio AmalgamaVFX, ALGOUS-STUDIO, ARGUNOV-STUDIO, SCI-FX STUDIO и FILM DIRECTION FX) Лучшая работа звукорежиссера Алексей Самоделко — «Экипаж» Ростислав Алимов — «Дуэлянт» Александр Копейкин — «Ледокол» Лучшая музыка к фильму Артем Васильев — «Экипаж» Игорь Вдовин — «Дуэлянт» Сергей Шустицкий — «Рай» Лучший зарубежный фильм в российском прокате «Выживший» «Светская жизнь» «Шпионский мост» Приз за вклад в развитие мирового кинематографа Василий Ливанов ... подробнее