Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Олег Янковский

Oleg Yankovskiy
Олег Янковский
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lyudmila Zorina (детей: 1)
Родился: 23 февраля 1944, Рыбы (73 лет назад)
Умер:: 20 мая 2009 (65 лет)
Первый фильм: 1966
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Олег Янковский известен по фильмам


Фото: Олег Янковский

Фото Олег Янковский

Новости: Олег Янковский

21.08.2016 13:02

Московские упыри и возвращение Механика: смотрите на этой неделе

После крупных летних релизов конец августа выглядит не очень ярко как в плане зрительского, так и авторского кино. Тем не менее последний уикенд лета предложит отечественным киноманам пристойную географию фильмов. Кроме американского стандарта, в прокат выйдет пара европейских картин и одна азиатская, а лидирует по числу новинок, на удивление, российский кинематограф.

Сразу два наших фильма будут искать свою аудиторию, начиная с 25 августа. Первый из них — «Ночные стражи». Это фэнтезийный боевик, рассказывающий о потустороннем мире, который соседствует с нашей приевшейся реальностью. Главному герою, курьеру Паше Смольникову, придется лично столкнуться с оборотнями, упырями и вампирами в самой Москве. Ему на помощь придет некий отдел «Н». Сотрудники этой организации следят за тем, чтобы всякая нечисть держала свои лапы подальше от мира людей. Так Паша окажется втянут в сверхъестественную историю, снятую литовцем Эмилисом Веливисом. Видимо, намечается некое «дозорное» зрелище, претендующее на звание отечественного блокбастера. Смольникова сыграл дебютант в большом кино и внук Олега ЯнковскогоИван Янковский. Ведущие второстепенные роли исполняют Леонид Ярмольник и Любовь Аксенова.
Читать полностью
Поделиться:

19.02.2014 18:18

Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.
Читать полностью
Поделиться:

13.10.2013 11:11

«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…»

Сегодня, 13 октября 2013 года, исполняется 80 лет Марку Захарову, — режиссеру, без которого немыслимо вести разговор об отечественном кинематографе XX века. Его картины можно пересматривать по тысяче раз, и только поражаться, как они умудряются не терять своего обаяния со временем. Как, при минимуме декораций и скромных бюджетах, этому человеку удавалось творить настоящие шедевры, создающие ощущение праздника и настраивающие на оптимистичный лад даже самого непрошибаемого ипохондрика.

В кино Марк Анатольевич пришел режиссером, закаленным театральными постановками. В его послужном списке множество спектаклей по пьесам известных драматургов. Многие талантливые актеры, признанные сегодня звезды театра и кино, просыпались знаменитыми после премьер спектаклей Захарова. Их — талантливых актеров — а также свое трепетное отношение к музыкальному оформлению постановок, Марк Анатольевич и взял с собой на съемочную площадку. Что из этого получилось, мы с удовольствием вам напомним.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.28

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография: Олег Янковский

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Приходи на меня посмотреть
Приходи на меня посмотреть (2001)

Prikhodi na menya posmotret (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Царь
Царь (2009)

Tsar (6.80)
Metropolitanate Philipp

Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)
Aleksei Aleksandrovich Karenin

Birds of Paradise
Birds of Paradise (2008)
(6.20)

Spisok korabley
Spisok korabley (2008)
(0.00)
(хроника)

Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)
Otets Freda

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)
Komarovsky

Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Himself - Presenter

Бедный, бедный Павел
Бедный, бедный Павел (2003)

Bednyy, bednyy Pavel (6.60)
Count Palen

Китайский сервиз
Китайский сервиз (2002)

Kitayskiy serviz (5.90)
Count Stroganov

Прокрустово ложе
Прокрустово ложе (2002)

Patul lui Procust (7.10)
George Ladima

Любовник
Любовник (2002)

Lyubovnik (7.10)
Charyshev

Приходи на меня посмотреть
Приходи на меня посмотреть (2001)

Prikhodi na menya posmotret (7.00)
Igor

Человек, который плакал
Человек, который плакал (2000)

The Man Who Cried (6.00)
Father

Алисса
Алисса (1998)

Alissa (3.70)
Kosicz

Ревизор
Ревизор (1996)

Revizor (7.20)
Ammos Fedorovich Liapkin-Tiapkin, the judge

Роковые яыца
Роковые яыца (1996)

Rokovye yaytsa (4.30)
Persikov

Милыы друг давно забытых лет...
Милыы друг давно забытых лет... (1996)

Milyy drug davno zabytykh let... (3.60)

Мужчина для молодоы девушки
Мужчина для молодоы девушки (1996)

Muzhchina dlya molodoy devushki (6.00)

...Первая любовь
...Первая любовь (1995)

...Pervaya lyubov (2.70)

Терра инкогнита
Терра инкогнита (1994)

Terra incognita (4.90)
Odi Atragon

Mute Witness
Mute Witness (1994)
(6.80)
Larsen (as Oleg Jankowskij)

Moi Ivan, toi Abraham
Moi Ivan, toi Abraham (1993)
(0.00)
Prince

O-Roshiya-koku suimu-tan
O-Roshiya-koku suimu-tan (1992)
(6.00)
Lacksman


Паспорт
Паспорт (1991)

Pasport (6.90)
Borya

Tma
Tma (1991)
(0.00)

Цареубийца
Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa (6.90)
Dr. Smirnov / Tsar Nicholas II

Мадо: До востребования
Мадо: До востребования (1990)

Mado, poste restante (6.00)
Jean-Marie

Трудно быть богом
Трудно быть богом (1989)

Es ist nicht leicht ein Gott zu sein (6.60)

Az én XX. századom
Az én XX. századom (1989)
(0.00)
Z

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)
The Dragon

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1988)

Kreytserova sonata (7.00)
Vasili Poznyshev

Храни меня, мой талисман
Храни меня, мой талисман (1987)

Khrani menya, moy talisman (6.70)

Филёр
Филёр (1987)

Filyor (5.20)

Дом, который построил Свифт
Дом, который построил Свифт (1983)

Dom, kotoryy postroil Svift (7.60)
Jonathan Swift

Ностальгия
Ностальгия (1983)

Nostalghia (8.00)
Andrei Gorchakov

Влюблен по собственному желанию
Влюблен по собственному желанию (1983)

Vlyublyon po sobstvennomu zhelaniyu (7.20)
Igor

Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1983)
(2.40)
Vadim Dulchin

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)
Mikhail Ryabovich

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
Sergei Makarov

Шляпа
Шляпа (1981)

Shlyapa (4.10)

Мы, нижеподписавшиеся
Мы, нижеподписавшиеся (1981)

My, nizhepodpisavshiyesya (6.90)
Gennady Semyonov

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Stapleton

Povorot
Povorot (1980)
(7.90)
Viktor Vedeneyev

Тот самый Мюнхгаузен
Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Tot samyy Myunkhgauzen (8.80)
Барон Мюнхгаузен

Мой ласковый и нежный зверь
Мой ласковый и нежный зверь (1979)

Moy laskovyy i nezhnyy zver (6.90)
Kamyshev

Полковник в отставке
Полковник в отставке (1978)

Polkovnik v otstavke (7.20)

Обратная связь
Обратная связь (1978)

Obratnaya svyaz (6.00)
Sakulin

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1978)

Obyknovennoye chudo (8.70)
Волшебник

Чужие письма
Чужие письма (1977)

Chuzhie pisma (7.10)
Priachin (как O. Yankovich)

Открытая книга
Открытая книга (сериал) (1977)

Otkrytaya kniga (5.80)

Слово для защиты
Слово для защиты (1977)

Slovo dlia zashchity (8.20)
Ruslan

Doverie
Doverie (1976)
(3.00)
Pyatakov

72 градуса ниже нуля
72 градуса ниже нуля (1976)

72 gradusa nizhe nulya (4.80)

Сентименталный роман
Сентименталный роман (1976)

Sentimentalnyy roman (4.10)

Сладкая женщина
Сладкая женщина (1976)

Sladkaya zhenshchina (7.10)
Tikhon

Длинное, длинное дело
Длинное, длинное дело (1976)

Dlinnoe, dlinnoe delo (6.30)

Мой дом, театр
Мой дом, театр (1975)

Moy dom, teatr (0.00)

Зеркало
Зеркало (1975)

Zerkalo (8.00)
The Father

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)
Рылеев

Under en steinhimmel
Under en steinhimmel (1974)
(5.70)
Jasjika, soldat (as Oleg Jankovskij)

Сержант милиции
Сержант милиции (1974)

Serzhant militsii (3.00)

Premiya
Premiya (1974)
(5.40)

Gnev
Gnev (1974)
(0.00)

Гонщики
Гонщики (1972)

Gonshchiki (7.50)

Rasplata
Rasplata (1970)
(0.00)

Жди меня, Анна
Жди меня, Анна (1969)

Zhdi menya, Anna (0.00)

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)
Andrei Nekrasov

Щит и меч
Щит и меч (1968)

Shchit i mech (6.80)
Heinrich Schwarzkopf

O lyubvi
O lyubvi (1966)
(8.10)
Andrei

Играл себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Himself - Presenter


Любопытно: Олег Янковский

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.

Когда семья Янковских переехала в Саратов — город с богатыми культурными традициями — дышать стало немного полегче. Однажды юный Олег отправился по магазинам и случайно обнаружил себя в театральном училище, куда его так же случайно и приняли, согласно уже готовым спискам поступивших. Как оказалось, ранее в училище был зачислен один из его старших братьев, Николай, а когда правда вскрылась, Николай решил уступить Олегу свое место. Так сама судьба выдернула потомственного аристократа из дворов и поместила его туда, где он был более уместен — в театр.



Следующим подарком фортуны стал Владимир Басов, который заметил типичного «арийского юношу» в одном из ресторанов Львова, где гастролировал Саратовский театр. Так Янковский получил роль Генриха Шварцкопфа в военной драме «Щит и меч» и навсегда забыл о серии безликих «кушать подано», которые прилежно исполнял до этого на сцене. Басов угадал, из Янковского получился отличный ариец — пьющий, дерзкий, вздернутая бровь, прожигающий взгляд.

В том же 1968 году Олег Иванович воплотил образ Андрея Некрасова в военном фильме «Служили два товарища». У совершенно не вписывающегося в декорации войны красноармейца-интеллигента Некрасова текста в сценарии было от силы полстраницы, однако эта и предыдущая роли сделали актера знаменитым. Саратовцы поперли в театр конкретно «на Янковского», только он теперь играл Мышкина и ему подобных.



Женщины страны еще не знали, что такое секс-символ, но уже именно в категориях этого ярлыка думали и мечтали о Янковском.

Драма «Гонщики» стала путевкой в Москву, к Марку Захарову и его Ленкому (впоследствии ставшему актеру вторым домом), но не только. Одной из самых значительных работ «саратовского самородка» в 70-е стала роль в экзистенциальной притче «Зеркало» Андрея Тарковского. Тарковский искал мужчину, похожего на своего отца, и, бросив единственный взгляд на Олега Ивановича, сказал: «Ну конечно, это он».

В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский.

Особое место в карьере актера и в сердцах миллионов зрителей занимают совместные работы с Марком Захаровым. Мы отметим две ленты. В «Обыкновенном чуде» Волшебник находился несколько в стороне от того веселого безумия, которое творилось на первом плане. Однако блестящий актерский состав не затмил этого персонажа, а наоборот, оттенил. Оттенил его мудрость, усталое смирение, глубину. Именно поэтому его «Слава храбрецам...» прозвучала как откровение, которое обрушивалось на зрителя и отпечатывалось где-то на подкорке.


«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».


Мюнхгаузен получился совсем другим — мечтателем, идеалистом, абсолютным романтиком. По сути, тогдашние интеллигенты в глубине души все были (или хотели быть) такими же. И советские Марты точно так же влюблялись в них, но и так же иногда уставали от уток в яблоках, просили быть посерьезней, быть как все.


«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны...».


Главная роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» планировалась как комедийная, и у режиссера были некоторые сомнения относительно того, стоит ли приглашать на нее Янковского. Вдруг он опять будет молчать и прищуриваться, вместо того, чтобы задорно разгонять облака? Однако именно благодаря этому великому актеру Мюнхгаузен стал таким, каким мы его любим — не только ироничным и чудным, но и бросающим вызов.

В 1982 году вышли два фильма с Олегом Ивановичем — «Влюблен по собственному желанию» и «Полеты во сне и наяву». Обе картины сегодня являются настоящей отдушиной для всех ценителей искреннего, доброго, честного советского кинематографа с его растянутыми трениками и кухонными разговорами. В первом фильме Янковский сыграл выброшенного на обочину бытия бездельника, но в его исполнении среднестатистический алкаш вдруг превращался в мятущегося бунтаря — актер снова задел за живое нашего зрителя.



В «Полетах» Янковский явил квинтэссенцию неприкаянности. Его Сергей Макаров настолько пошел в разрез с действительностью, что в итоге ему стало вообще ни до чего. Это было просто гениальное сочетание — ничего особенного не делающий в кадре Янковский и роль, которая пламенела внутри него, всполохами отражаясь в глазах: «Да пошли вы все!..». И опять попадание — зрители в кинотеатрах сидели друг у друга на головах.

Об этом, правда, Олег Иванович узнал уже в Италии, куда приехал сниматься в фильме «Ностальгия». Это был опять Тарковский, да еще и в соавторстве с великим Тонино Гуэррой. Ностальгия по родине — чувство, которое не каждому дано пережить, а уж тем более сыграть. Оно где-то глубоко внутри, свербит, изматывает. В склеенном из символов кинематографическом полотне мастера советского артхауса Янковский с его «игрой в себе» оказался как рыба в воде.



Сам актер одной из своих лучших работ считал роль Позднышева в экранизации «Крейцеровой сонаты». Что неудивительно, ведь в этой уютной темноте вагона, под стук колес, он развернул перед зрителем целую жизнь, разложив ее по полочкам. По сути, это был бенефис Янковского, который мечется в кадре как дикий зверь в клетке, то теряя надежду обнаружить лазейку, то вновь загораясь идеей побега. Это совершенно определенно одна из самых страстных работ Янковского и один из самых его трагичных образов.

А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало.

В 2000 году Янковский выступил в роли режиссера. Новогодняя сказка «Приходи на меня посмотреть» — это история о простых вещах, рассказанная простым языком. Но зритель принял ее более чем благосклонно, во многом благодаря актерскому составу. Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева не фальшивили, не прятали глаза, играли как было принято играть в их время. Кроме того, преданные поклонники актера сразу вычислили в Игоре прежних героев Янковского и порадовались, что те не спились и не оскотинились.

Драма «Любовник» 2002 года очень нравилась самому Олегу Ивановичу. Он даже считал, что она положит начало «возвращению психологического русского кино». В этом фильме Валерия Тодоровского оба актера — Сергей Гармаш и Олег Янковский — показали, кажется, всю палитру мужской чувствительности. Пожалуй, это все, что следует знать о «Любовнике», тому, кто его не смотрел, но собирается.

Из поздних работ актера непременно стоит отметить две: картину «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым и сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым. В первой Янковский сыграл заговорщика графа Палена: он рассуждает об оказанному ему государем доверии, но глаза его прямо-таки излучают ехидство. А в сериале актер воплотил образ Комаровского, да так своеобразно, что зритель начинал его жалеть, хотя объективных причин для этой жалости, согласно роману, не было.



В 2009 году Олег Иванович с большим удовольствием сыграл Каренина в экранизации самого «заюзанного» кинематографом романа Льва Толстого. Хотя режиссер Сергей Соловьев позже признавался, что отдавать роль этому актеру его отговаривали буквально все. Аргумент был железный — какая женщина в здравом уме уйдет от Олега Янковского? Между тем, если к самой экранизации у зрителя оказалось много вопросов и претензий, то сказать то же самое об игре Олега Ивановича было нельзя. Его Каренин останется в истории кино если не в числе лучших, то в числе самых сложных и неоднозначных.

Олег Янковский хотел посмотреть «Анну Каренину» вместе со зрителями, но, увы, не успел, как и Александр Абдулов, исполнивший роль Стивы.

Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало.

Фильм Павла Лунгина произвел фурор в Каннах, где Олега Ивановича моментально признали актером мирового масштаба. Через три дня, 20 мая 2009 года, он скончался.

Всего Янковский сыграл более 80 ролей в кино и сериалах. Его появление в кадре делало любой проект значительней, масштабней. Он редко искрился и почти не фонтанировал. Вся его игра шла изнутри, из его души, от корней, воспитания. Он вообще мог просто стоять и бледнеть. Молчать. Щуриться. А зритель цепенел от восхищения и цепенеет до сих пор.

Волшебство? Да, если считать волшебством талант, помноженный на породу.


23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 70 лет...
Премьеры
12.10
Сделано в Америке
American Made
12.10
Безбашенные
Renegades
12.10
О теле и душе
A Teströl és Lélekröl
12.10
My Little Pony в кино
My Little Pony: The Movie
все премьеры

Топ 250
162
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
163
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
164
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
165
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
166
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
167
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
168
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
169
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
170
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
171
Таинственная река
Mystic River (8.00)
весь топ
21.08.2016
Московские упыри и возвращение Механика: смотрите на этой неделе

После крупных летних релизов конец августа выглядит не очень ярко как в плане зрительского, так и авторского кино. Тем не менее последний уикенд лета предложит отечественным киноманам пристойную географию фильмов. Кроме американского стандарта, в прокат выйдет пара европейских картин и одна азиатская, а лидирует по числу новинок, на удивление, российский кинематограф. Сразу два наших фильма будут искать свою аудиторию, начиная с 25 августа. Первый из них — «Ночные стражи». Это фэнтезийный боевик, рассказывающий о потустороннем мире, который соседствует с нашей приевшейся реальностью. Главному герою, курьеру Паше Смольникову, придется лично столкнуться с оборотнями, упырями и вампирами в самой Москве. Ему на помощь придет некий отдел «Н». Сотрудники этой организации следят за тем, чтобы всякая нечисть держала свои лапы подальше от мира людей. Так Паша окажется втянут в сверхъестественную историю, снятую литовцем Эмилисом Веливисом. Видимо, намечается некое «дозорное» зрелище, претендующее на звание отечественного блокбастера. Смольникова сыграл дебютант в большом кино и внук Олега ЯнковскогоИван Янковский. Ведущие второстепенные роли исполняют Леонид Ярмольник и Любовь Аксенова. Другая наша картина — «Спарта» Николая Кудряшова. Фильм, который позиционируется как спортивная драма, посвящен новому виду единоборств. Названное в честь древнегреческого полиса состязание представляет собой командный бой четверо против четверых. Главный герой фильма, бывший чемпион мира по смешанным единоборствам, попал в заключение из-за уличной драки и потерял все, что было ему дорого. Чтобы как-то выйти из этого кризиса, ему придется вернуться в большой спорт и бросить вызов всему миру. Интереса этой истории добавляет лишь то, что режиссер и исполнитель главной роли — настоящий чемпион по боям без правил Николай Кудряшов. Фильм частично автобиографический, а роли бойцов в нем исполняли настоящие спортсмены. С отечественном кино в графике премьер соседствуют другие, более очевидные ужасы, а именно хоррор «Не дыши», положительно оцененный западными критиками как отличная жанровая картина. Фраза, призывающая не издавать абсолютного никакого шума, не случайно вынесена в заглавие, ведь значительную часть времени героям-подросткам придется прятаться в темноте от врага, который гораздо лучше них приспособлен к таким условиям. Ребята промышляли небольшими грабежами вполне успешно до тех пор, пока не получили наводку на дом слепого пенсионера. Странного, но богатого. Их соблазнила крупная сумма и малые усилия для ее получения. Как можно догадаться, дедушка был не таким уж и беспомощным: подростки оказались заперты в его доме в роли жертв. Очень камерная картина, на взгляд критиков, не провисает в действии, подкреплена логичным развитием сюжета, а Стивен Лэнг хорош в образе старика, который сначала вызывает сочувствие, а потом настоящий страх. Еще одна новинка для широкой аудитории — вторая часть «Механика» с Джейсоном Стэйтемом. Наемник-киллер Артур Бишоп после событий первой ленты завязал со своим криминальным прошлым. Но, как мы знаем из кино, уйти на пенсию в такой «профессии» очень сложно. Прошлое настигает героя Стэйтема: злодей похищает возлюбленную наемника, и теперь Бишопу придется выполнить все поставленные перед ним условия, чтобы ее спасти. А задание будет таким: три убийства в разных странах мира, замаскированные под несчастные случаи. Этим и ограничивается диспозиция криминального боевика, похожая одновременно и на серию игр Hitman и на другой фильм Джейсона — «Профессионал». Две артхаусных премьеры недели предложат искушенным зрителям опыт, не сравнимый с просмотром мейнстримового кино. Так, на этой неделе в прокат выйдет корейская историческая драма «Служанка». Ее сюжет разворачивается в 30-е годы прошлого столетия, когда Корея была оккупирована японскими войсками. Мошенник Граф и простая девушка Соке решаются на опасную авантюру, цель которой — завоевание сердца и богатства японской аристократки Хидеко. «Служанка» должна очаровать отечественного зрителя не только азиатской экзотикой, но и потрясающим визуальным исполнением, отмеченным каннским призом «Вулкан». Красотой картинки может похвастать и французский документальный фильм «Ураган: Одиссея ветра». Съемочная группа работала на протяжении 1000 дней, чтобы запечатлеть зарождение, рост и угасание урагана Люси. Помимо того, что такая работа требовала от всей съемочной группы изрядной доли самоотверженности и выдержки, документальный подход здесь смешивается с творческим: Люси озвучена закадровым голосом. Пока создатели фильма следят за ее развитием, она поэтически комментирует окружающий мир и жизнь.... подробнее
19.02.2014
Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам. Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков. Когда семья Янковских переехала в Саратов — город с богатыми культурными традициями — дышать стало немного полегче. Однажды юный Олег отправился по магазинам и случайно обнаружил себя в театральном училище, куда его так же случайно и приняли, согласно уже готовым спискам поступивших. Как оказалось, ранее в училище был зачислен один из его старших братьев, Николай, а когда правда вскрылась, Николай решил уступить Олегу свое место. Так сама судьба выдернула потомственного аристократа из дворов и поместила его туда, где он был более уместен — в театр. Следующим подарком фортуны стал Владимир Басов, который заметил типичного «арийского юношу» в одном из ресторанов Львова, где гастролировал Саратовский театр. Так Янковский получил роль Генриха Шварцкопфа в военной драме «Щит и меч» и навсегда забыл о серии безликих «кушать подано», которые прилежно исполнял до этого на сцене. Басов угадал, из Янковского получился отличный ариец — пьющий, дерзкий, вздернутая бровь, прожигающий взгляд. В том же 1968 году Олег Иванович воплотил образ Андрея Некрасова в военном фильме «Служили два товарища». У совершенно не вписывающегося в декорации войны красноармейца-интеллигента Некрасова текста в сценарии было от силы полстраницы, однако эта и предыдущая роли сделали актера знаменитым. Саратовцы поперли в театр конкретно «на Янковского», только он теперь играл Мышкина и ему подобных. Женщины страны еще не знали, что такое секс-символ, но уже именно в категориях этого ярлыка думали и мечтали о Янковском. Драма «Гонщики» стала путевкой в Москву, к Марку Захарову и его Ленкому (впоследствии ставшему актеру вторым домом), но не только. Одной из самых значительных работ «саратовского самородка» в 70-е стала роль в экзистенциальной притче «Зеркало» Андрея Тарковского. Тарковский искал мужчину, похожего на своего отца, и, бросив единственный взгляд на Олега Ивановича, сказал: «Ну конечно, это он». В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский. Особое место в карьере актера и в сердцах миллионов зрителей занимают совместные работы с Марком Захаровым. Мы отметим две ленты. В «Обыкновенном чуде» Волшебник находился несколько в стороне от того веселого безумия, которое творилось на первом плане. Однако блестящий актерский состав не затмил этого персонажа, а наоборот, оттенил. Оттенил его мудрость, усталое смирение, глубину. Именно поэтому его «Слава храбрецам...» прозвучала как откровение, которое обрушивалось на зрителя и отпечатывалось где-то на подкорке. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Мюнхгаузен получился совсем другим — мечтателем, идеалистом, абсолютным романтиком. По сути, тогдашние интеллигенты в глубине души все были (или хотели быть) такими же. И советские Марты точно так же влюблялись в них, но и так же иногда уставали от уток в яблоках, просили быть посерьезней, быть как все. «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны...». Главная роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» планировалась как комедийная, и у режиссера были некоторые сомнения относительно того, стоит ли приглашать на нее Янковского. Вдруг он опять будет молчать и прищуриваться, вместо того, чтобы задорно разгонять облака? Однако именно благодаря этому великому актеру Мюнхгаузен стал таким, каким мы его любим — не только ироничным и чудным, но и бросающим вызов. В 1982 году вышли два фильма с Олегом Ивановичем — «Влюблен по собственному желанию» и «Полеты во сне и наяву». Обе картины сегодня являются настоящей отдушиной для всех ценителей искреннего, доброго, честного советского кинематографа с его растянутыми трениками и кухонными разговорами. В первом фильме Янковский сыграл выброшенного на обочину бытия бездельника, но в его исполнении среднестатистический алкаш вдруг превращался в мятущегося бунтаря — актер снова задел за живое нашего зрителя. В «Полетах» Янковский явил квинтэссенцию неприкаянности. Его Сергей Макаров настолько пошел в разрез с действительностью, что в итоге ему стало вообще ни до чего. Это было просто гениальное сочетание — ничего особенного не делающий в кадре Янковский и роль, которая пламенела внутри него, всполохами отражаясь в глазах: «Да пошли вы все!..». И опять попадание — зрители в кинотеатрах сидели друг у друга на головах. Об этом, правда, Олег Иванович узнал уже в Италии, куда приехал сниматься в фильме «Ностальгия». Это был опять Тарковский, да еще и в соавторстве с великим Тонино Гуэррой. Ностальгия по родине — чувство, которое не каждому дано пережить, а уж тем более сыграть. Оно где-то глубоко внутри, свербит, изматывает. В склеенном из символов кинематографическом полотне мастера советского артхауса Янковский с его «игрой в себе» оказался как рыба в воде. Сам актер одной из своих лучших работ считал роль Позднышева в экранизации «Крейцеровой сонаты». Что неудивительно, ведь в этой уютной темноте вагона, под стук колес, он развернул перед зрителем целую жизнь, разложив ее по полочкам. По сути, это был бенефис Янковского, который мечется в кадре как дикий зверь в клетке, то теряя надежду обнаружить лазейку, то вновь загораясь идеей побега. Это совершенно определенно одна из самых страстных работ Янковского и один из самых его трагичных образов. А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало. В 2000 году Янковский выступил в роли режиссера. Новогодняя сказка «Приходи на меня посмотреть» — это история о простых вещах, рассказанная простым языком. Но зритель принял ее более чем благосклонно, во многом благодаря актерскому составу. Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева не фальшивили, не прятали глаза, играли как было принято играть в их время. Кроме того, преданные поклонники актера сразу вычислили в Игоре прежних героев Янковского и порадовались, что те не спились и не оскотинились. Драма «Любовник» 2002 года очень нравилась самому Олегу Ивановичу. Он даже считал, что она положит начало «возвращению психологического русского кино». В этом фильме Валерия Тодоровского оба актера — Сергей Гармаш и Олег Янковский — показали, кажется, всю палитру мужской чувствительности. Пожалуй, это все, что следует знать о «Любовнике», тому, кто его не смотрел, но собирается. Из поздних работ актера непременно стоит отметить две: картину «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым и сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым. В первой Янковский сыграл заговорщика графа Палена: он рассуждает об оказанному ему государем доверии, но глаза его прямо-таки излучают ехидство. А в сериале актер воплотил образ Комаровского, да так своеобразно, что зритель начинал его жалеть, хотя объективных причин для этой жалости, согласно роману, не было. В 2009 году Олег Иванович с большим удовольствием сыграл Каренина в экранизации самого «заюзанного» кинематографом романа Льва Толстого. Хотя режиссер Сергей Соловьев позже признавался, что отдавать роль этому актеру его отговаривали буквально все. Аргумент был железный — какая женщина в здравом уме уйдет от Олега Янковского? Между тем, если к самой экранизации у зрителя оказалось много вопросов и претензий, то сказать то же самое об игре Олега Ивановича было нельзя. Его Каренин останется в истории кино если не в числе лучших, то в числе самых сложных и неоднозначных. Олег Янковский хотел посмотреть «Анну Каренину» вместе со зрителями, но, увы, не успел, как и Александр Абдулов, исполнивший роль Стивы. Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало. Фильм Павла Лунгина произвел фурор в Каннах, где Олега Ивановича моментально признали актером мирового масштаба. Через три дня, 20 мая 2009 года, он скончался. Всего Янковский сыграл более 80 ролей в кино и сериалах. Его появление в кадре делало любой проект значительней, масштабней. Он редко искрился и почти не фонтанировал. Вся его игра шла изнутри, из его души, от корней, воспитания. Он вообще мог просто стоять и бледнеть. Молчать. Щуриться. А зритель цепенел от восхищения и цепенеет до сих пор. Волшебство? Да, если считать волшебством талант, помноженный на породу. 23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 70 лет...... подробнее
13.10.2013
«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…»

Сегодня, 13 октября 2013 года, исполняется 80 лет Марку Захарову, — режиссеру, без которого немыслимо вести разговор об отечественном кинематографе XX века. Его картины можно пересматривать по тысяче раз, и только поражаться, как они умудряются не терять своего обаяния со временем. Как, при минимуме декораций и скромных бюджетах, этому человеку удавалось творить настоящие шедевры, создающие ощущение праздника и настраивающие на оптимистичный лад даже самого непрошибаемого ипохондрика. В кино Марк Анатольевич пришел режиссером, закаленным театральными постановками. В его послужном списке множество спектаклей по пьесам известных драматургов. Многие талантливые актеры, признанные сегодня звезды театра и кино, просыпались знаменитыми после премьер спектаклей Захарова. Их — талантливых актеров — а также свое трепетное отношение к музыкальному оформлению постановок, Марк Анатольевич и взял с собой на съемочную площадку. Что из этого получилось, мы с удовольствием вам напомним. «12 стульев» (1976) При первом просмотре этого мини-сериала, вдохновленного бессмертным романом Ильфа и Петрова, не удержаться от сравнений его с предшественниками, при втором начинаешь замечать его собственную прелесть и легкость. При всех последующих — просто наслаждаешься великолепной игрой актеров Андрея Миронова и Анатолия Папанова, которые мечут друг в друга реплики, как дротики. Удивительно, как Захарову удалось заставить нас полюбить такого пройдоху, как Остап Бендер! На самом деле, все просто — он наделил его не только отрицательными качествами, но и «хрустальной» мечтой. Мечтой о прекрасном далеком Рио-де-Жанейро, где все ходят в белых штанах. Поневоле заражаешься этим предвкушением осуществления мечты и начинаешь по-настоящему сопереживать двум аферистам, так гармонично друг друга дополняющим в увлекательной охоте за антикварными стульями. «Обыкновенное чудо» (1978) Этот фильм не подвластен времени и моде. Марк Захаров сам сотворил настоящее чудо, воплотив на экране пронзительную сказку Евгения Шварца о любви Принцессы и Медведя. Он собрал на одной съемочной площадке лучших актеров того времени, каждый из которых показал свое собственное представление, развернул свою собственную драму. И все это действо перемежалось потрясающими по своей мелодичности и эмоциональности музыкальными номерами. Этот фильм-фейерверк каждый раз напоминает нам о том, что ни одно даже самое гнусное проклятие не может стать препятствием для настоящей любви. Так «Обыкновенное чудо» по сей день творит чудеса со своими зрителями, раз от раза возвращая им веру в любовь с первого взгляда и бытовое волшебство. «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) Вечная история о том, как жестоко ошибаются женщины, рассчитывающие, что любимый мужчина изменится ради них. Только Марк Анатольевич нарисовал такую очаровательную ее версию, что до последних кадров совершенно не хочется думать о грустном. Глядя на этого барона в исполнении Олега Янковского, искренне веришь, что он не изменится, а наоборот, сам изменит мир — сделает его ярче, интересней, веселей. Разгонит облака, изобретет новый день, совершит подвиг в строго отведенное для него время. Но все мы — взрослые люди и знаем, как толпа и власть имущие на раз ломают таких «сказочников». Знает это и режиссер Захаров, и низкий ему поклон за эту красивую в своей честности историю. «Формула любви» (1984) И снова Марк Захаров показал мастер-класс по правильному выбору актеров. Иногда для хорошего фильма этого бывает достаточно, так как дальше они все делают сами. Так же и здесь: заручившись поддержкой своего давнего партнера, талантливейшего сценариста Григория Горина, и укрепив основной «молодежный» актерский состав ветеранами отечественного кинопрома, Захаров снял очередной шедевр. Здесь гораздо меньше пафоса, чем в «Мюнхгаузене», и гораздо больше фарса, но парадоксальным образом «Формула любви» выглядит глубже и сложнее. Есть у Марка Анатольевича еще несколько знаковых для истории кино проектов, в том числе, фильмы «Убить дракона» и «Дом, который построил Свифт». Для просмотра обоих требуется особое сочетание звезд на небе и чувств на душе. Кто-то называет их лучшими в фильмографии мэтра, кто-то предпочтет проверенный временем беспроигрышный источник удовольствия — «Обыкновенное чудо». А объединяет эту пару картин одно — смотреть их лучше на свежую голову и толковать, ориентируясь только на свои ощущения. Ну, а если сегодня, в юбилей мастера, душа требует чего-нибудь этакого, LostFilm.INFO рекомендует раздобыть видеозапись ленкомовской рок-оперы «Юнона и Авось». Душа будет довольна.... подробнее