Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Павел Лунгин

Pavel Lungin
Павел Лунгин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 12 июля 1949, Рак (70 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

01.12.2019 20:31

Война, срифмованная с жизнью. Рецензия на фильм «Большая поэзия»

«Большая поэзия» — режиссерский дебют Александра Лунгина (сына Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого».

Это история о двух друзьях, Вите (Александр Кузнецов) и Лехе (Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах «слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором «нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «Леха я или не Леха?».
Читать полностью
Поделиться:

01.09.2019 15:30

Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»).

«Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт.
Читать полностью
Поделиться:

12.07.2019 19:05

Минкультуры определилось, какие фильмы получат госфинансирование

Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин.

Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Василиса
Василиса (2020)

(0.00)

Братство
Братство (2018)

Bratstvo (5.70)

Дама Пик
Дама Пик (2016)

Queen of Spades (0.00)

Дирижер
Дирижер (2012)

Dirizhyor (6.20)

Царь
Царь (2009)

Tsar (6.80)

Ветка сирени
Ветка сирени (2007)

Lilacs (4.00)

Остров
Остров (2006)

Ostrov (8.00)

Бедные родственники
Бедные родственники (2005)

Bednye rodstvenniki (6.10)

Олигарх
Олигарх (2002)

Oligarkh (0.00)

Свадьба
Свадьба (2000)

Svadba (7.20)

Линия жизни
Линия жизни (1996)

Ligne de vie (6.30)

Луна Парк
Луна Парк (1992)

Luna Park (6.70)

Такси-Блюз
Такси-Блюз (1990)

Taksi-Blyuz (7.20)

Родина
Родина (0)

(4.50)

Исав
Исав (0)

Esau (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Братство
Братство (2018)

Bratstvo (5.70)

Дама Пик
Дама Пик (2016)

Queen of Spades (0.00)

Дирижер
Дирижер (2012)

Dirizhyor (6.20)

Свадьба
Свадьба (2000)

Svadba (7.20)

Линия жизни
Линия жизни (1996)

Ligne de vie (6.30)

Луна Парк
Луна Парк (1992)

Luna Park (6.70)

Такси-Блюз
Такси-Блюз (1990)

Taksi-Blyuz (7.20)

Всё наоборот
Всё наоборот (1981)

Vsyo naoborot (4.80)

Родина
Родина (0)

(4.50)

Исав
Исав (0)

Esau (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Большая поэзия
Большая поэзия (2019)

Bolshaya poeziya (0.00)

Братство
Братство (2018)

Bratstvo (5.70)

Дама Пик
Дама Пик (2016)

Queen of Spades (0.00)

Конвой
Конвой (2012)

Konvoy (6.30)

Дирижер
Дирижер (2012)

Dirizhyor (6.20)

Царь
Царь (2009)

Tsar (6.80)

Rozygrysh
Rozygrysh (2008)
(6.50)

Остров
Остров (2006)

Ostrov (8.00)

Бедные родственники
Бедные родственники (2005)

Bednye rodstvenniki (6.10)

Исав
Исав (0)

Esau (0.00)

Премьеры
19.12
Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Star Wars: The Rise of Skywalker
19.12
Реальная любовь в Нью-Йорке
The Kindness of Strangers
19.12
Отверженные
Les misérables
19.12
Черное Рождество
Black Christmas
19.12
Исцеляющая
Harmony
все премьеры

Топ 250
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
01.12.2019
Война, срифмованная с жизнью. Рецензия на фильм «Большая поэзия»

«Большая поэзия» — режиссерский дебют Александра Лунгина (сына Павла Лунгина). До этого сценарист и продюсер работал только в соавторстве с Сергеем Осипьяном над картиной «Явление природы», которая так и не вышла в прокат. И вот «Большая поэзия» — первая самостоятельная лента Лунгина-младшего и первый его большой успех. Фильм получил награды за лучшую режиссуру на «Кинотавре» и на Международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого». Это история о двух друзьях, Вите (Александр Кузнецов) и Лехе (Алексей Филимонов), работающих инкассаторами. Конторка маленькая, зарплаты тоже — низшее звено иерархии охранных предприятий. Но у них есть оружие и форма, а значит и возможность привычно для себя существовать после военного прошлого. Оба воевали в Луганске (исключительно отдаленное указание на военные действия — никакой политики у Лунгина нет). В их прошлом — война, в настоящем — неприглядные пейзажи окраин Москвы, петушиные бои в общежитии гастарбайтеров и поэтический кружок в районном Доме культуры. Стихи Лехи талантливы, легки и спонтанны, но ему особо не до них: приходится выживать — жена, ребенок, долги, кредиты. Для Виктора поэзия — способ справиться с посттравматическим синдромом, найти что-то для себя за пределами войны. Однако в его стихах «слова тяжелые, рифмы банальные — все как в самой жизни». Природа этой дружбы непонятна для окружающих, но очевидна для героев. Видя в другом то, что ты больше всего ценишь, чем хотел бы обладать сам, держишься за это как за спасительную соломинку. Но удержаться, цепляясь за рифмы в мире, в котором «нет места поэзии», оказывается очень непросто. Шекспировское «быть или не быть?» у Лунгина зазвучит, как «Леха я или не Леха?». Сценарий написали Александр Лунгин и Сергей Осипьян почти десять лет назад. Однако, по словам самого Лунгина, от «веселого и милого» первоначального варианта мало что осталось. «Большая поэзия», скорее, выдержана в жанровой стилистике нуаров. Только рефлексия Лунгина очень личная — взгляд грустного художника, который что-то об этой жизни понял. Свою правду режиссер пытается донести образами, причем, что очень ощутимо, для себя не близкими. Мастер прозы, до сих пор считающий себя «зарвавшимся писателем», а не режиссером, экспериментирует на поэтической почве. Его герои пишут стихи, слушают рэп. Лунгин, словно тоже ощущающий себя чужим в современном мире, пытается говорить со зрителем на понятном для них языке. На том, на котором сможет получить отклик. За поэзию в картине отвечали современные авторы Андрей Родионов и Федор Сваровский, именно они рифмовали задумки Лунгина. А звучание в картине определили модные рэп-исполнители: Face, Грубый Ниоткуда. При этом визуальная составляющая фильма отчетливо напоминает зрителям, что наследие 90-х живо: пустыри, стройки, свалки, поселения мигрантов, помещения чоповцев. Таким соседством режиссеру удалось порассуждать о времени, в котором мы живем. Все пожитки прошлого мы бережно донесли до дня сегодняшнего — вот оно, все живо, и никакие реновации не залакируют эту действительность. По этому холодному, неистовому миру неприкаянно шатаются главные герои. Дуэт Александра Кузнецова и Алексея Филимонова получился максимально гармоничным. Лунгин признавался, что роль спокойного, цельного Вити писалась специально для Александра: «Его взгляд, его лицо выражают что-то о нынешнем времени». Суетливого, эмоционального Леху искали дольше, но Алексей Филимонов нисколько не уступил своему более звездному напарнику. Главные герои вернулись с войны. Они увидели сторону жизни, которую доводится узнать не каждому. Жестокость, насилие, смерть — возвращаться с этой правдой к мирной жизни невыносимо тяжело. А ты еще и оказываешься зажатым в рамках тех предрассудков и навешанных ярлыков, которыми наградило тебя общество. И вот в тисках навязанной мужественности Витя и Леха ищут правду в новом для себя мире. Проклятие тех, кому суждено открыть в себе два полюса, — «войну» и «поэзию», но не сумевших найти возможность жить между ними. Лунгин отчетливо проясняет условность своих образов. Поэзия у Лунгина — это человеческая тонкость, способность чувствовать, а вовсе не рифмовать строки, а война — борьба с самим собой, со своими внутренними демонами. И фильм, безусловно, понравится тем, кто разглядит высказывание режиссера за напускной стилистикой экшена в духе лихих 90-х.... подробнее
01.09.2019
Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»). «Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт. «Мы с Ксенией вошли в период "окаменелостей", мы почти динозавры. Надеюсь, что это не помешает нам быть такими же живыми. Я столько лет работал на "Мосфильме", рад, что теперь здесь появилась моя "звезда"», — сказал Лунгин после церемонии. Первая плита на площади звезд появилась в 2001-м, во время проведения 23 Московского международного кинофестиваля. На первой памятной плите отпечаток руки и автограф оставил председатель Союза кинематографистов России и оскаровский лауреат Никита Михалков. С тех пор на площади появились именные плиты выдающихся отечественных актеров и режиссеров: Армена Джигарханяна, Вячеслава Тихонова, Николая Караченцова, Георгия Данелии, Александра Абдулова и многих других. Источник: ТАСС... подробнее
12.07.2019
Минкультуры определилось, какие фильмы получат госфинансирование

Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин. Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер. Традиционно право на финансирование получили проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни и любовь к родине: социальная драма «Родитель» от режиссера «Таинственной страсти» Влада Фурмана, военная драма Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта», продолжение исторической саги Светланы Дружининой «Гардемарины V». В тренде оказались и лента Петра Буслова про противостояние русских и американцев «Северный полюс-8», а также детективный триллер про Холокост «Еврей» от продюсера Игоря Толстунова. Также государство поддержит фантастический проект худрука Александринского театра Валерия Фокина «Огонь» о спасающем мир психологе, байопик «Биомеханика Мейерхольда» Константина Фама о жизни великого режиссера и педагога, а также фильм «Волны» Михаила Брашинского с Петром Федоровым в главной роли. Известный в мире отечественного кино, но редко оказывающийся в фокусе зрителей режиссер расскажет о паре, сбежавшей от цивилизации, но попавшей в секту. Чрезмерно многочисленной в этом году выглядит компания резервистов: в запаснике оказалось 25 проектов. Среди режиссеров, потерпевших поражение, но все еще имеющих надежду, числятся Анна Меликян, Оксана Бычкова, Николай Хомерики, Слава Росс, Оксана Карас, Дарья Жук и, на удивление многих, любимый Минкультом, но не получивший ничего Сарик Андреасян. У детских фильмов судьба на этом питчинге сложилось лучше: субсидии получат 9 проектов из 25, среди которых и «Василиса» Павла Лунгина. Интересно, что комиссия Минкульта неожиданно отправила в резерв «Ералаш», который долго и стабильно получал государственную поддержку. Источник: mkrf.ru... подробнее