Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Охлобыстин

Ivan Okhlobystin
Иван Охлобыстин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 22 июля 1966, Рак (52 лет)
Первый фильм: 1983
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Иван Охлобыстин известен по фильмам


Новости: Иван Охлобыстин

09.09.2018 17:11

Новый старый «Хищник» и обманчивая «Девица»: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе в российском кинопрокате будут отчаянно мстить, спасать прекрасную девицу из рук страшных бандитов, бороться с временными трудностями, воевать со злобной инопланетной расой и пытаться найти общий язык с террористами при помощи оперных арий.

«Хищник». Быстрее, выше, сильнее
Читать полностью
Поделиться:

05.06.2018 23:30

«Кинотавр — 2018». Тренинг личностного роста от Охлобыстина

Если вы постоянно попадаете в неприятности, не можете устроиться в этом мире или не находите общий язык с родными, не спешите записываться на курсы саморазвития, коих так много расплодилось в последнее время. Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» вполне может заменить их впечатлительному зрителю, хотя его терапевтический эффект вряд ли продлится долго. Единственный автор, до этого ни разу не бывавший на «Кинотавре», привез сюда свою вторую работу и сразу же собрал полный зал. Во время просмотра драмы публика, предыдущий показ (постдок «Мира» Дениса Шабаева) просидевшая в напряженном молчании, наконец расслабилась, временами смеялась, местами даже аплодировала и ушла удовлетворенная. Только ненадолго…

По сюжету, у обычного советского работяги сталелитейного завода рождается сын с ДЦП. Перфекционист и стахановец Ковалев (Иван Охлобыстин) не приемлет ни дефектов на производстве, ни слабостей других людей, а потому не желает относиться к мальчику «по-особенному». Он заставляет ребенка-инвалида самостоятельно себя обслуживать, помогать матери и делать все то, что делают здоровые дети. Для Саши (Илья Рязанов), которому даже завязывание шнурков все равно, что эстафета, детство превращается в ад, особенно когда не в меру суровый отец устраивает совсем уж изощренные испытания. То Ковалев-старший выбросит мусор на постель мальчика, потому что тот не успел «поймать» мусоровоз, то оставит без фильма, а то и вовсе заставит ползти через лес в надежде, что Саше все это надоест, и он пойдет своими ногами. И идет же… Только при этом люто ненавидя собственного родителя.
Читать полностью
Поделиться:

14.05.2017 14:33

Ксеноморфы и исповедь Копполы: смотрите на этой неделе

Май в этом году в плане погоды выдался непредсказуемым. Словно под стать месяцу, премьеры следующей недели получились очень разношерстными. Многие киноманы с нетерпением ждут ленту «Чужой: Завет» Ридли Скотта. Но и тех, кто равнодушен к приключениям ксеноморфов и их жертв, прокатчики найдут чем порадовать. Например, проектом супруги великого Фрэнсиса Форда Копполы.

Очередная часть франшизы Ридли Скотта расскажет об экипаже космического корабля «Завет», который прибывает на неизвестную планету. Она выглядит идеальной для создания колонии. Однако то, что вначале кажется раем, оборачивается для команды «Завета» настоящим адом…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.01

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Иван Охлобыстин

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Арбитр
Арбитр (1992)

Arbitr (6.90)

Чушь. Рассказ ни о чём
Чушь. Рассказ ни о чём (1988)

Chush. Rasskaz ni o chyom (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Иерей-сан. Исповедь самурая
Иерей-сан. Исповедь самурая (2014)

Иерей-Сан (0.00)

Соловей-Разбойник
Соловей-Разбойник (2012)

Solovey-Razboynik (5.60)

Мусорщик
Мусорщик (2001)

Musorshchik (6.10)

ДМБ
ДМБ (2000)

DMB (7.30)

Даун Хаус
Даун Хаус (2000)

Daun Haus (7.20)

Максимилиан
Максимилиан (1999)

Maksimilian (6.50)

Урод
Урод (1993)

Urod (4.90)

Арбитр
Арбитр (1992)

Arbitr (6.90)

Актёр [ скрыть ]



Птица
Птица (2017)

Ptitsa (0.00)
Oleg Ptitsyn



Бармен
Бармен (2015)

Barmen (0.00)

Снежная королева 2: Перезаморозка
Снежная королева 2: Перезаморозка (2014)

Snezhnaya koroleva 2. Snezhnyy korol (0.00)
Orm (голос)

Иерей-сан. Исповедь самурая
Иерей-сан. Исповедь самурая (2014)

Иерей-Сан (0.00)


Мой парень — ангел
Мой парень — ангел (2012)

Moi paren - angel (0.00)

Мой парень — Ангел
Мой парень — Ангел (2012)

Moy paren - Angel (5.90)

Снежная королева
Снежная королева (2012)

Snezhnaya koroleva (4.90)
Orm (голос)

Metod Freyda
Metod Freyda (2012)
(7.60)
 Freyd (2012)

Соловей-Разбойник
Соловей-Разбойник (2012)

Solovey-Razboynik (5.60)

Иван Царевич и Серый Волк
Иван Царевич и Серый Волк (2011)

Ivan Tsarevich i Seryy Volk (6.00)
Tsar (голос)

Служебный роман. Наше время
Служебный роман. Наше время (2011)

Sluzhebnyy roman. Nashe vremya (5.60)
Coach-Trainer

Zona turbulentnosti
Zona turbulentnosti (2011)
(0.00)

Суперменеджер, или Мотыга судьбы
Суперменеджер, или Мотыга судьбы (2011)

Supermenedzher, ili Motyga sudby (3.60)

Generation П
Generation П (2011)

Generation P (6.80)
Malyuta

Potseluy skvoz stenu
Potseluy skvoz stenu (2011)
(4.80)

Интерны
Интерны (сериал) (2010)

Interny (7.50)
 Andrey Bykov (2010) unknown episodes

Москва, я люблю тебя!
Москва, я люблю тебя! (2010)

Moskva, ya lyublyu tebya! (3.70)

Царь
Царь (2009)

Tsar (6.80)
Vassian

Figa.ro
Figa.ro (2009)
(0.00)
Semyon

Shalnoy angel
Shalnoy angel (2009)
(0.00)
Kesha

Заговор
Заговор (2007)

Zagovor (3.50)
Rasputin

Даун Хаус
Даун Хаус (2000)

Daun Haus (7.20)
Parfyon Rogozhin

ДМБ
ДМБ (2000)

DMB (7.30)
Military counterspy

Вместо меня
Вместо меня (2000)

Vmesto menya (3.50)

Максимилиан
Максимилиан (1999)

Maksimilian (6.50)

Кто, если не мы
Кто, если не мы (1999)

Kto, esli ne my (6.60)

Gera Kremov

Мама не горюй
Мама не горюй (1998)

Mama ne goryuy (6.80)
Nephew

Три истории
Три истории (1997)

Tri istorii (6.80)
Doctor

Кризис среднего возраста
Кризис среднего возраста (1997)

Krizis srednego vozrasta (5.60)

Старые песни о главном 2
Старые песни о главном 2 (1997)

Starye pesni o glavnom 2 (4.10)

Khorovod
Khorovod (1994)
(0.00)

Над тёмной водой
Над тёмной водой (1993)

Nad tyomnoy vodoy (6.00)
(as Ivan Chuzhoy)

Арбитр
Арбитр (1992)

Arbitr (6.90)

Нога
Нога (1992)

Noga (6.90)
Martyn (как Ivan Chuzhoy)

Обещаю быть!
Обещаю быть! (1983)

Obeshchayu byt! (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Иерей-сан. Исповедь самурая
Иерей-сан. Исповедь самурая (2014)

Иерей-Сан (0.00)

Соловей-Разбойник
Соловей-Разбойник (2012)

Solovey-Razboynik (5.60)

Играл себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2011
Premiya Muz-TV 2011 (2011)
(0.00)
Себя - Host

Любопытно: Иван Охлобыстин

В русских народных сказках имя Иван неразрывно связано всего с двумя эпитетами — «царевич» и «дурак». А в православии есть устойчивый образ юродивого — блаженного человека, «дурачка в кавычках», добровольно избирающего путь сокрытия своих добродетелей и обличающего мир в отсутствии этих самых добродетелей.

Есть в российском кинематографе человек, имя которого наша ментальность связывает с двумя началами — сказочный дурак и православный юродивый. И быт-бытие героя нашей рубрики лишь подтверждают тот факт, что в России от шутовства и лицедейства до трона дорожка недлинная, хоть и опасная.

Недавнее громкое заявление российского актера, сценариста, режиссера, журналиста, священнослужителя и топ-менеджера в одном лице Ивана Охлобыстина о намерении баллотироваться в президенты Российской Федерации дает хороший повод проследить весь творческий и человеческий путь «одиозного блаженного».

Удивлять, шокировать и разыгрывать публику (читай — тусовку) у Охлобыстина получалось отменно еще в студенческие ВГИК-овские годы. По воспоминаниям сокурсников, нетрадиционно мыслящего Охлобыстина почитали как его сотоварищи, так и преподаватели. В кинематографе Иван, сын Ивана, сумел стать редким универсалом — актером, сценаристом, режиссером.

Полноценным актерским дебютом нашего Ивана стала лента Никиты Тягунова «Нога», за которую молодой лицедей, выступивший под псевдонимом Иван Чужой, сразу же получил приз за лучшую главную роль на фестивале «Молодость-91». Вольная экранизация одноименная рассказа американского писателя Уильяма Фолкнера, материал которого был творчески переосмыслен в теме «афганской кампании», затрагивала идею бессмысленности и неправедности любой войны. Охлобыстина в картину позвал оператор-постановщик Сергей Любченко, благословив Ивана на главную роль следующим напутствием:

«Нужно сыграть демона соцреализма».

Что и было сделано на ура. Двойственность охлобыстинской игры, сочетающей в себе шутовство и драматизм одновременно, водит зрителя по лабиринтам недоверия. Смотришь — и думаешь: вот здесь обманывает он, глумится али всерьез гримасу корчит? Достойным партнером Охлобыстина в картине смог стать лишь Петр Мамонов. Что же, юродивый юродивого видит издалека…

Первая режиссерская работа Охлобыстина «Арбитр» тоже не осталась без премии — награда нашла героя на кинофестивале «Кинотавр», в категории «Фильмы для избранных». А иначе и быть не могло.

Первый сценарий Ивана к комедии «Урод» получил номинацию на престижную награду «Зеленое яблоко, золотой листок». А также положил начало долголетнему сотрудничеству Охлобыстина с режиссером Романом Качановым. Далее последовали их совместные работы «ДМБ» и «Даун Хаус», дружно разгромленные всеми критиками, отказавшими и Охлобыстину, и Качанову в малой толике таланта. А тем временем, эти картины не имеют никаких аналогов в отечественном кинематографе и по своей структуре, и по содержанию.

Армейская комедия «ДМБ», в основу сценария которой были положены воспоминания Качанова и Охлобыстина о службе в советской армии, представляет собой по сути сборник веселых дембельских гэгов, которые, впрочем, многими обзываются «идиотскими».

Тонкая грань, отделяющая смешное от низкопробного, нарушается... или нет? Это вопрос остается актуальным, когда речь заходит об Охлобыстине.

Однако с сентенцией «в человеке все должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее» — не поспоришь.

Когда же Качанов и Охлобыстин замахнулись на святая святых — классика русской литературы Федора Михайловича и его знаменитый роман «Идиот» — тут и вовсе полетели клочки по закоулочкам. Как только создателей «Даун Хауса» не поносили за «искажение, глумление и растление» одновременно. Однако увидеть в сюрреалистичных персонажах современные реалии (а в них и себя узнать) того времени (начало нулевых, как-никак) сил не хватало. Стильное, гламурное «неглиже», наркотики, большие деньги, ночные клубы, беспорядочная пальба из пистолетов, полное отсутствие сочувствия на лицах — вы не узнаёте страшный мир Достоевского, посредине которого красуется герой Охлобыстина Парфен Рогожин?

«Я хотел через саркастический слог и мизантропию Достоевского спроецировать в гротеске наше умалишенное время», — даже оправдывался Качанов.

Практически одновременно с выходом скандальной картины становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники в Ташкентской епархии РПЦ. И опять в подсознании мелькает опасная мысль: «он над нами издевался… ну сумасшедший, что возьмешь!..»

Яркий представитель «тусовочного» кино надевает рясу, отрицает мирские соблазны, берет жену и троих детей и едет в мусульманские земли служить на благо православной веры.
Семь лет отец Иоанн не возвращался в большое кино, ограничившись проектом православного толка — «Жития святых», однако, остались в зачаточном состоянии, и свет увидели лишь две первые серии.

И все-таки лицедейство берет свое. Охлобыстин возвращается на экраны и выбирает роли, словно раздразнивая в очередной раз и зрителя, и церковное начальство, самых отъявленных злодеев. В фильме «Заговор» режиссера Станислава Либина он исполнил роль Григория Распутина, в картине Павла Лунгина «Царь» — царского шута Вассиана, в экранизации романа Пелевина «Generation П» — Малюту.

Двойственная природа Охлобыстина хлещет через край. Не скрывая своих татуировок, не отказываясь от православия, Иван-царевич-дурак пишет философские трактаты о том, как спасти Россию и с самым серьезным выражением лица говорит, что готов стать президентом, поскольку знает, как управлять державой.

Веришь — не веришь. Одиозность личности — безусловно, талантливой и многими недооцененной (киноработы Охлобыстина стоят, без сомнения, в авангарде современного мирового кинематографа) — сопряжена с укорененном в русском сознании «недоверии». Не любят у нас царевичей. Вот дураков — пожалуйста. Юродивых — терпят, посмеиваясь про себя. А царевичей Иванов чаще всего ожидает обструкция. К которой, впрочем, Охлобыстину, перекроившему даже Феллини и «Хауса», не привыкать.
Премьеры
08.11
Вы умрете, или мы вернем вам деньги
Dead in a Week: Or Your Money Back
15.11
Жена
The Wife
все премьеры

Топ 250
231
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
232
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
240
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ
09.09.2018
Новый старый «Хищник» и обманчивая «Девица»: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе в российском кинопрокате будут отчаянно мстить, спасать прекрасную девицу из рук страшных бандитов, бороться с временными трудностями, воевать со злобной инопланетной расой и пытаться найти общий язык с террористами при помощи оперных арий. «Хищник». Быстрее, выше, сильнее Самой громкой и ожидаемой новинкой очередного сентябрьского уикенда, безусловно, станет фантастический фильм «Хищник». По сюжету, главный герой, бывший морпех Куинн МакКенна, обнаруживает на Земле злобных инопланетных охотников, однако никто ему не верит. Ключевой фигурой в схватке с пришельцами, известными как Хищники, становится сын-аутист МакКенны, умеющий невероятно быстро учить языки и понимающий инопланетян, которые благодаря новым ДНК стали еще умнее и опаснее, чем раньше. Сама же миссия по спасению человечества ложится на плечи разношерстной команды ученых и бывших спецназовцев. Первый фильм популярной франщизы о Хищниках с Арнольдом Шварценеггером в главной роли вышел на экраны более 30 лет назад, в 1987 году, после чего появились не только два продолжения истории, но и пара кроссоверов с другой культовой серией научно-фантастических фильмов — «Чужой». Перезапуск знаменитой киносаги взял на себя сценарист и режиссер Шейн Блэк, известный по работе над такими проектами, как «Железный человек 3», «Долгий поцелуй на ночь» и тетралогия «Смертельное оружие». Участие в съемках «Хищника» приняли Бойд ХолбрукЛоган», «Барыги»), Треванте РоудсЛунный свет»), Джейкоб ТремблейКомната»), Оливия МаннЛюди Икс: Апокалипсис»), Стерлинг К. БраунЭто мы») и другие. Премьера ленты состоялась несколько дней назад в рамках кинофестиваля в Торонто, и пока ее рейтинг на Rotten Tomatoes держится на отметке 65%. Реакция критиков сводится к тому, что фильм получился одноразовым развлекательным popcorn movie. Он полон экшена, юмора и бесконечных отсылок к оригинальной картине, сделанных, конечно, в духе времени и с учетом развития технологий, что с одной стороны не может не порадовать фанатов, но с другой, все это зрители уже видели. Кроме того, некоторые рецензенты остались разочарованы качеством компьютерной графики и тем фактом, что большинство сцен с Хищником, да и вся кульминация истории происходят в кромешной темноте, а потому разобраться, что творится на экране, где свои, а где чужие, представляется задачей не из легких. «Девица». Неожиданный взгляд на Дикий Запад Спустя восемь месяцев после мировой премьеры на фестивале Sundance и участии в основном конкурсе 68-го Берлинского киносмотра до российских экранов наконец-то добрался комедийный вестерн братьев Дэвида и Нэйтана Зеллнеров под названием «Девица». Главный герой картины, Самуэль Алабастер в исполнении Роберта Паттинсона, абсолютно выпадает из привычного образа сильного, ловкого и смелого ковбоя — он в меру нарциссичный педант, рафинированный парень с носовыми платочками в кармане, который не умеет пить виски, постоянно попадает в нелепые ситуации и всем рассказывает трагическую историю о похищенной негодяями невесте Пенелопе (Миа Васиковска). Однако невеста на самом деле далеко не промах, и спасать ее совсем не нужно, она умело пользуется динамитом, метко стреляет из двустволки и сама кого хочешь и спасет, и пристрелит. В отличие от Берлинского кинофестиваля, где фильм неожиданно «забукали», на Sundance его приняли очень тепло, высокий рейтинг у «Девицы» и на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes — 70%. Критики отдают должное Паттинсону, который в очередной раз доказал, что способен на большее, чем играть сексуального вампира с «золотисто-медовыми глазами», и отмечают Васиковску, создавшую образ жесткой, смелой и воинственной женщины, что как нельзя кстати подходит к сегодняшним голливудским реалиям. Хвалят рецензенты и сам фильм. У создателей получилась несколько абсурдная, но от этого не менее смешная черная комедия, которая в рамках жанра вестерн смотрится весьма актуально и свежо. «Временные трудности». В любви все средства хороши Российский кинематограф на следующей неделе будет представлять драма Михаила Расходникова «Временные трудности», рассказывающая о молодом человеке Саше Ковалеве, который страдает от врожденного заболевания. Отец мальчика, чтобы поставить его на ноги, вместо жалости и заботы решил использовать другую тактику, а именно — относиться к сыну как к абсолютно здоровому человеку. Годы бесконечных трудностей, страданий и издевательств сверстников закалили парня и помогли ему справиться с недугом. Он уехал из дома, вырос до лучшего бизнес-консультанта страны, выводящего компании из кризиса, и не виделся с родителями вот уже 15 лет. Однако очередной заказ дает ему неожиданную возможность встретиться с отцом, а заодно и отомстить ему. Главные роли во «Временных трудностях» достались Риналю МухаметовуПритяжение») и Ивану ОхлобыстинуИнтерны»). Снимала же ленту компания Enjoy Movies, печально известная своими фильмами вроде «Беременного» и «Дублера», а также попыткой создать команду российских супергероев. Премьера картины состоялась в июне этого года на 29-м «Кинотавре», где лента участвовала в основном конкурсе и вызвала немало споров среди критиков. При том что снят фильм для широкой аудитории, в нем хорошая операторская работа и достойная игра актеров, правильный, на первый взгляд, посыл о возможности преодолеть любые жизненные преграды, на деле, как пишут в своих рецензиях журналисты, создатели «Временных трудностей» показали абсолютное «неумение эксплуатировать сложные темы в кино». Ведь в итоге главная идея фильма вышла весьма сомнительной — психологическое насилие, унижения и оскорбления абсолютно допустимы, если все это делается ради достижения цели. «Багровая мята». Мороженое со вкусом мести Месть нынче определенно в моде. Не успел на российских экранах появиться криминальный боевик «Великий уравнитель 2», в котором герой Дензела Вашингтона берет правосудие в свои руки, как в прокат выходит еще один фильм об одержимом местью и справедливостью герое, а точнее героине. В центре сюжета триллера «Багровая мята» молодая женщина по имени Райли, чья семья стала случайной жертвой уличной перестрелки. После того, как система закрывает глаза на это преступление, героиня решает вершить правосудие сама и очистить город от бандитов, беспринципных адвокатов и продажных полицейских. Режиссерское кресло фильма занял Пьер Морель, за плечами которого криминальные ленты «13-й район», «Из Парижа с любовью» и «Заложница», а главную роль в его новом проекте исполнила обладательница премии «Золотой глобус» Дженнифер Гарнер. В США «Багровая мята» стартовала еще 6 сентября, и пока реакция критиков и зрителей на фильм оставляет желать лучшего. Если посетители кинотеатров поставили картине среднюю оценку В+, то критики оказались более категоричными — на сайте Rotten Tomatoes у фильма всего 14% «свежести». Подавляющее большинство рецензентов положительно встретило тот факт, что Дженнифер Гарнер после многочисленных ролей домохозяек наконец-то вернулась к так подходящему ей образу времен «Шпионки», «Сорвиголовы» и «Электры». Однако саму ленту критики обвиняют в излишней предсказуемости, спорной морали, нелепости всего происходящего и логических провалах в сюжете. «"Багровая мята" не самый плохой фильм, но все-таки это колоссальная трата времени и таланта», — подводит итог журналист портала Flickering Myth. «Бельканто». «Когда ангелы поют, демоны замолкают» Оперная дива Роксана Кокс приезжает в Южную Америку, чтобы выступить на приеме в честь дня рождения богатого японского промышленника. Однако в разгар вечера в дом врывается группа боевиков и требует в обмен на 490 жизней освободить своих заключенных товарищей. Целый месяц заложники и террористы проведут в оккупированном особняке, пытаясь понять друг друга и преодолеть разногласия перед лицом надвигающейся катастрофы. Таков сюжет драматического триллера «Бельканто», который выходит в российский прокат на будущей неделе. Снят фильм по одноименной книге американской писательницы Энн Пэтчетт, которая, в свою очередь, основана на реальных событиях, произошедших в середине 90-х годов в Перу. В качестве режиссера и одного из сценаристов картины выступил оскаровский номинант Пол ВайцМой мальчик», «Моцарт в джунглях»). Главная роль в «Бельканто» досталась обладательнице премии «Оскар» Джулианне Мур, а классические арии исполняет вместо нее знаменитая оперная дива и «золотой стандарт сопрано» Рене Флеминг. Также в съемках приняли участие Кристофер ЛамбертГорец»), Себастьян КохРодина»), Эльза ЗильберштейнМодильяни») и еще один номинант на премию «Оскар» Кен ВатанабеНачало», «Последний самурай»). Судя по трейлеру, зрителей ждет немало напряженных моментов и разворачивающаяся на их фоне драматичная история любви.... подробнее
05.06.2018
«Кинотавр — 2018». Тренинг личностного роста от Охлобыстина

Если вы постоянно попадаете в неприятности, не можете устроиться в этом мире или не находите общий язык с родными, не спешите записываться на курсы саморазвития, коих так много расплодилось в последнее время. Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» вполне может заменить их впечатлительному зрителю, хотя его терапевтический эффект вряд ли продлится долго. Единственный автор, до этого ни разу не бывавший на «Кинотавре», привез сюда свою вторую работу и сразу же собрал полный зал. Во время просмотра драмы публика, предыдущий показ (постдок «Мира» Дениса Шабаева) просидевшая в напряженном молчании, наконец расслабилась, временами смеялась, местами даже аплодировала и ушла удовлетворенная. Только ненадолго… По сюжету, у обычного советского работяги сталелитейного завода рождается сын с ДЦП. Перфекционист и стахановец Ковалев (Иван Охлобыстин) не приемлет ни дефектов на производстве, ни слабостей других людей, а потому не желает относиться к мальчику «по-особенному». Он заставляет ребенка-инвалида самостоятельно себя обслуживать, помогать матери и делать все то, что делают здоровые дети. Для Саши (Илья Рязанов), которому даже завязывание шнурков все равно, что эстафета, детство превращается в ад, особенно когда не в меру суровый отец устраивает совсем уж изощренные испытания. То Ковалев-старший выбросит мусор на постель мальчика, потому что тот не успел «поймать» мусоровоз, то оставит без фильма, а то и вовсе заставит ползти через лес в надежде, что Саше все это надоест, и он пойдет своими ногами. И идет же… Только при этом люто ненавидя собственного родителя. Несмотря на, казалось бы, заранее выигрышную фестивальную тему об «особенных детях» Расходников не педалирует инвалидность своего героя, чья история, кстати, основана на жизни реального успешного бизнес-консультанта с ДЦП Аркадия Цукера. Автора скорее интересует новое звучание вечного вопроса об отношениях отцов и детей. Эта самая проблема во «Временных трудностях» приобретает новую краску: как любить близкого человека, который из самых лучших побуждений измывается над тобой? В первой половине картины, снятой одиозной, но, видимо, вставшей на путь исправления студией Enjoy Movies, режиссер мастерски показывает отношения своих непростых персонажей. Их так же блестяще отыгрывают юный Илья Рязанов и мощный в своем мрачном немногословии Иван Охлобыстин. В этом первом акте драмы о тяжелом взрослении есть и тонкий юмор, и живые эмоции, и ностальгия по поздним советским годам с мыльницами-лягушками, школьной униформой и поездками в «Артек». А вот ближе к третьему акту, который условно можно назвать «Месть униженных и оскорбленных», сюжетная канва ленты разваливается. История настолько стремительно начинает катиться к бестолковому и какому-то неубедительному хэппи-энду, что быстро растрачивает все свое обаяние, а главное — теряет нерв в отношениях отца и сына. А ведь герой Охлобыстина имел потенциал Милдред Хейс в брюках: такой же упрямый и невыносимый обладатель наглухо запрятанного золотого сердца, полного любви к своему ребенку. Тем не менее «Временные трудности» с новой стороны открыли для нас Риналя Мухаметова — того самого пришельца из «Притяжения» Федора Бондарчука. Оказалось, 28-летний актер обладает такой выразительной пластикой, что буквально физически перерождается в соседних сценах с параличом и немного нелепым шоу для потенциальных клиентов. Вообще, актерский состав спасает Михаила Расходникова и его авторскую группу в не самых оправданных сценарных решениях. Иногда кажется, что они так хотели выгородить персонажа Охлобыстина, так стремились создать правильное впечатление о нем у зрителей, что переборщили с оправдательными речами, хотя они были и вовсе не нужны. И все же «Временные трудности», как все современное российское кино, обязательно найдет своего зрителя. Его камерность, доверительная манера съемки, теплые тона, харизма актеров и, конечно, выбивающие улыбку «Крылатые качели» подкупают зрителей и оставляют после себя благостное ощущение. Того же не скажешь про трудный для восприятия жанровый эксперимент Дениса Шабаева «Мира». Документалист Шабаев, выигравший на «Кинотавре — 2016» приз за лучший дебют, и на сей раз изменять себе не стал: снял практически документальную ленту о словаке, приехавшем из Лондона на Донбасс реставрировать памятники советской культуры. Звучит сюрреалистично, но эта история — абсолютный факт, хотя и вымысел в ней имеется. И вот как раз это причудливое переплетение постановки и документалистики предлагается разгадать зрителю. На первый взгляд история и ее центральный герой Мирослав «Мира» Рогач выглядят непримечательно, даже блекло. Но за серыми буднями, пыльными интерьерами, разговорами разнорабочих, как будто нечаянными пролетами на самом деле продуманной камеры скрываются все наши наболевшие вопросы. О том, что война нужна человеку гораздо больше мира, что тоска по прошлому (времени, чувствам, отношениям) у нас в крови, что на самом деле никто не является героем — все лишь ищут лучшей участи, мимоходом помогая кому-то еще. Смотреть «Миру» бывает тяжело: приходится вылавливать важные мысли в пьяном бубнеже, обрывающихся разговорах по скайпу, мурлыкании песенки под нос не героев — настоящих людей. Но для тех, кто задастся такой целью, мечущийся Мира превратится в близкого по духу и все же довольно экзотического, а потому интересного для изучения персонажа. Интересно еще и то, что два столь непохожих — по формату, теме, конечному адресату — фильма стоят в расписании смотра рядом. Возможно, это лишь наглядная иллюстрация слов президента фестиваля Роднянского о том, что «Кинотавр» соблюдает идеальный баланс между авторскими экспериментами и кино, тяготеющим к открытому диалогу с широкой аудиторией. А, может, это послание о том, что все, чего нам не хватает, — это мир. И между народами на Донбассе, и внутри одной семьи, и в противоречивом российском кинематографе. Фото со второго конкурсного дня фестиваля предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее
14.05.2017
Ксеноморфы и исповедь Копполы: смотрите на этой неделе

Май в этом году в плане погоды выдался непредсказуемым. Словно под стать месяцу, премьеры следующей недели получились очень разношерстными. Многие киноманы с нетерпением ждут ленту «Чужой: Завет» Ридли Скотта. Но и тех, кто равнодушен к приключениям ксеноморфов и их жертв, прокатчики найдут чем порадовать. Например, проектом супруги великого Фрэнсиса Форда Копполы. Очередная часть франшизы Ридли Скотта расскажет об экипаже космического корабля «Завет», который прибывает на неизвестную планету. Она выглядит идеальной для создания колонии. Однако то, что вначале кажется раем, оборачивается для команды «Завета» настоящим адом… Несколько лет назад Ридли Скотт объявил о желании рассказать подробно о вселенной ксеноморфов. Объяснить, кто они, откуда взялись и что с ними творилось до первой встречи с Эллен Рипли. Хотя поклонники франшизы отнеслись к этой новости настороженно, режиссер выпустил картину «Прометей», в которой был и синтетический Майкл Фассбендер, и множество размышлений на психологическую и социальную темы. Что касается новой части, то зарубежные критики оказались к ней благосклонны. Больше всего они хвалят драматическую роль комика Дэнни МакБрайда и детальное раскрытие тем бессмертия и божественного начала. «Охотник с Уолл-стрит» расскажет о человеке, который готов вознестись на вершину бизнес-Олимпа. Вот только чем больше времени и мыслей он уделяет работе, тем меньше их остается на семью. Словом, герой должен сделать самый сложный выбор в своей жизни… Трейлеры к фильму настраивают на положительный лад. Правда, определенные оговорки сделать все же стоит. Во-первых, для Марка Уильямса, который долгие годы трудился на продюсерском поприще, «Охотник с Уолл-стрит» стал режиссерским дебютом. Во-вторых, качество картин, в которых последние годы играет Джерард Батлер, оставляет желать лучшего. Получилось у актера добиться расположения фортуны или нет, узнаем уже на следующей неделе. Лента «Голос из камня» отправит зрителя в середину прошлого века. В старинном замке в Тоскане живет мужчина, супруга которого умерла, а сын после ее ухода не проронил ни слова. Именно туда приезжает девушка, обладающая даром возвращать к жизни детей, получивших психологическую травму. На месте она понимает, что мальчик общается с представителями потустороннего мира… Картина примечательна тем, что главную роль в ней исполнила Эмилия «Мать драконов» Кларк. Кто-то из критиков отмечает очень мощное эмоциональное начало ленты, а кто-то обращает внимание как раз на работу Кларк, которая изо всех сил старается уйти от образа, сделавшего ее популярной. «Париж подождет» поведает зрителю романтическую историю, в которую попадает немолодая уже супруга влиятельного киномагната. Чувствуя себя одинокой из-за постоянных разъездов мужа, героиня решает отправиться из Канн в Париж на авто. Сопровождает ее в этом путешествии деловой партнер супруга. Два дня наедине с обольстительным мужчиной — как раз то, чего не хватает уставшей от одиночества женщине. Фильм «Париж подождет» сняла Элинор Коппола — супруга человека, подарившего нам «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня», «Дракулу» и множество других потрясающих картин. В сюжете без труда просматривается автобиографичность происходящего — Элинор снимала фантазию, основанную на реальных событиях. Как говорится, любой человек может написать хороший роман, если вознамерится рассказать о своей жизни. С кино то же самое. Более того, критики едины во мнении, что Дайан Лэйн сыграла лучшую роль в своей карьере. В общем, причин сходить на этот фильм в кино более чем достаточно. Лента «Птица» расскажет о необычной парочке друзей: рок-музыканте, который проходит лечение в клинике, и девочке-подростке, от которой вся эта клиника просто воет. Главную роль в «Птице» исполнил Иван Охлобыстин — один из самых противоречивых отечественных кинодеятелей. Кто-то принципиально не смотрит ничего с его участием, кто-то, наоборот, не пропускает ни одной ленты или сериала. Правда, в последние годы образы, которые он создает, мало отличаются друг от друга. После просмотра «Птицы» станет ясно, выдал ли актер что-то принципиально новое или продолжил действовать по накатанному. Помимо вышеперечисленных лент, 18 мая в прокате стартуют еще несколько картин. Подрастающий зритель сможет посмотреть мультфильм «Трио в перьях». Любителям хореографии прокатчики продемонстрируют документальную ленту «Танцовщик» о жизни иконы балета Сергея Полунина, итальянские комедиографы предложат зрителю отведать «Белое вино из Баббудойу».... подробнее