Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Гармаш

Sergey Garmash
Сергей Гармаш
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Рост: 187
Родился: 01 сентября 1958, Дева (60 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сергей Гармаш Фото Сергей Гармаш Фото Сергей Гармаш

Новости

07.02.2019 20:14

«Движение вверх» получил премию «Блокбастер»

На днях в 22-й раз прошла церемония вручения премии «Блокбастер». Очередную высоту взяла спортивная драма «Движение вверх», получив приз как самый кассовый фильм в прокате России и стран СНГ. Напомним: фильм Антона Мегердичева смог собрать 3 миллиарда рублей. В картине, рассказывающей о финальном баскетбольном матче между олимпийскими командами Советского Союза и США в 1972 году, снялись такие звезды, как Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Марат Башаров, Виктория Толстоганова. В конце января «Движение вверх» упустил главный приз премии «Золотой орел», который ушел к не менее драматичному фильму «Война Анны» Алексея Федорченко.

Чемпионом по сборам за рубежом стала мультипликационная сказка «Снежная королева 3. Огонь и лед», заработавшая $14 млн, а продолжение франшизы о приключениях друзей-богатырей «Три богатыря и принцесса Египта» стало кассовым рекордсменом среди анимационных фильмов в российском прокате — его бокс-офис составил свыше 800 миллионов рублей.
Читать полностью
Поделиться:

07.06.2018 18:30

«Кинотавр — 2018». Чехов на Адской кухне

Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.

Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.
Читать полностью
Поделиться:

06.06.2018 20:40

«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.

«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.77

Все | Актёр | Главные роли

Биография

Российский актер, лауреат множества премий и обладатель множества призов, в числе которых «Ника», «Золотой овен», «Золотой Орел», «Герой нашего времени», Сергей Гармаш, родился в Херсоне, СССР (Украина), 1 сентября 1958 года. Окончив школу, без каких либо проблем поступил в театральное училище, где освоил профессию артиста кукольного театра, после чего в течение нескольких лет проработал в Херсоне, изредка выезжая в соседние города и поселки с гастролями. Спустя два года с момента окончания училища, был призван в армию. О двух года проведенных в составе строительного батальона ничуть не жалеет, скорее наоборот. По окончанию службы перебрался в Москву, намереваясь поступить в театральное училище. Документы подал одновременно в три училища, однако в конечном итоге остановил свой выбор на школе-студии МХАТ, куда и поступил, успешно сдав вступительный экзамен, на котором прочел небольшой отрывок из произведения Достоевского, одного из своих любимых писателей. Во время обучения на первом курсе познакомился с девушкой Инной, которая впоследствии стала его женой. Обучение во МХАТе, на курсах М.Тарханова закончил в 1984 году, сразу же после окончания, получив место в составе труппы Московского театра «Современник». Супруга Сергея, Инна, вместе с которой они воспитывают свою дочь Дашу, родившуюся в 1990 году, работает в этом же театре. На сегодняшний день Сергей Гармаш, один из наиболее выдающихся театральных актеров, на счету которого десятки интереснейших ролей, среди которых роль Лопахина в «Вишневом саде», Альфонса в «Трех товарищах» Ремарка, старшего брата в «Карамазовых и ад» Достоевского и многие другие. Дебютировал в большом кино с одной из главных ролей в военной картине Алексея Симонова «Отряд» (1984). С тех пор сыграл около сотни ролей на телевидении и в кино. При этом, несмотря на то, что роли эти по большей части второстепенные, имя одного из наиболее любимых российским зрителем актеров всегда на слуху. Все второстепенные персонажи в исполнении Сергея Гармаша, необычайно ярки, и надолго остаются в памяти зрителя, независимо от продолжительности его ролей. В числе наиболее удачных фильмов с участием актера: «Сталинград» (1989), «Кому на Руси жить...» (1989), «Армавир» (1991), «Жизнь и удивительные приключения солдата Чонкина» (1994), «Мастер и Маргарита» (1994), «Ермак» (1996), «Не послать ли нам... гонца?» (1998), «Каменская» (ТВ) (1999-2003), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Бригада» (сериал) (2002), «Свои» (2004), «72 метра» (2004), «Охота на пиранью» (2006), «12» (2007). Продолжает работать в театре, сниматься в кино и на телевидении. В 2007 году впервые за свою карьеру попробовал себя в качестве голосового актера, озвучив одного из персонажей популярного мультипликационного фильма: «Рататуй» (2007).

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Актёр [ скрыть ]


Любовницы
Любовницы (2019)

(0.00)
Petrovich


Люби их всех
Люби их всех (2018)

(0.00)
Gleb

Движение вверх
Движение вверх (2017)

Going Vertical (0.00)

Матильда
Матильда (2017)

Matilda (0.00)
Aleksandr III


Напарник
Напарник (2017)

Naparnik (0.00)
Hromov

Троцкий
Троцкий (2017)

(0.00)

Притяжение
Притяжение (2017)

Prityazhenie (0.00)

Притяжение
Притяжение (2017)

(0.00)

Следователь Тихонов
Следователь Тихонов (2016)

Sledovatel Tikhonov (0.00)

Мурка
Мурка (2016)

(0.00)

Дуэлянт
Дуэлянт (2016)

Duelyant (0.00)

Савва. Сердце воина
Савва. Сердце воина (2015)

Savva. Serdtse voina (0.00)
Moran (голос)

Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Lapin

Гетеры майора Соколова
Гетеры майора Соколова (сериал) (2014)

Getery mayora Sokolova (0.00)

Белая гвардия
Белая гвардия (2012)

Belaya gvardiya (6.30)
 Polkovnik Kozyr-Leshko 8 episodes

Ржевский против Наполеона
Ржевский против Наполеона (2012)

Rzhevskiy protiv Napoleona (3.20)

Выкрутасы
Выкрутасы (2011)

Vykrutasy (6.00)
Khlybustin

Дом
Дом (2011)

Dom (7.30)
Viktor Shamanov

Иван Царевич и Серый Волк
Иван Царевич и Серый Волк (2011)

Ivan Tsarevich i Seryy Volk (6.00)
Zmey Gorynych (голос)

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)
 Beznogiy serzhant na barzhe

Beznogiy serzhant na barzhe

Прячься!
Прячься! (2010)

Pryachsya (5.80)
Drozdov

Дочь якудзы
Дочь якудзы (2010)

Doch yakudzy (5.90)
Anton

Край
Край (2010)

Kray (6.70)
Fishman

Chelovek u okna
Chelovek u okna (2010)
(6.30)

Елки
Елки (2010)

Yolki (6.10)
Valeriy Sinitsyn - kapitan militsii

Белка и Стрелка. Звездные собаки
Белка и Стрелка. Звездные собаки (2010)

Belka i Strelka. Zvezdnye sobaki (5.10)
Kazbek (голос)

Книга мастеров
Книга мастеров (2009)

Kniga masterov (4.40)
Govoryashchiy kon (голос)

Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)
Levin

Обитаемый остров: Схватка
Обитаемый остров: Схватка (2009)

Obitaemyy ostrov. Skhvatka (5.00)
Zef

Осторожно, дети
Осторожно, дети (2009)

Ostorozhno, deti! (4.90)

Soundtrack of Passion
Soundtrack of Passion (2009)
(5.00)
Gennadii

Чёрная Молния
Чёрная Молния (2009)

Chernaya Molniya (5.90)
Otets Dimy

Goryachie novosti
Goryachie novosti (2009)
(6.00)
Killer

Illusion of Fear
Illusion of Fear (2008)
(5.50)

Cold Sun
Cold Sun (2008)
(3.00)
Peter A.

Тот, кто гасит свет
Тот, кто гасит свет (2008)

Tot, kto gasit svet (6.10)

Обитаемый остров
Обитаемый остров (2008)

Obitaemyy ostrov (5.20)
Zef

Морфий
Морфий (2008)

Morfiy (7.00)
Soborevsky Vasily Osipovich

Trassa M8
Trassa M8 (2008)
(0.00)
Hose

Papa naprokat
Papa naprokat (2008)
(0.00)

Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)
Otets Melsa

12
12 (2007)

12 (7.70)
Juror #3

Катынь
Катынь (2007)

Katyn (7.10)
Maj. Popov

Russkaya igra
Russkaya igra (2007)
(6.50)
Uteshitelny

1814
1814 (2007)
(6.00)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
Senior Warrant Officer Nikolai Krauz

La traductrice
La traductrice (2006)
(5.60)
Oleg

Охота на пиранью
Охота на пиранью (2006)

Okhota na Piranyu (5.90)
Zima

Moya lyubov
Moya lyubov (2006)
(8.00)
(голос)

Последний забой
Последний забой (2006)

Posledniy zaboy (6.50)
Sergei Nikolayevich

9 mesyatsev
9 mesyatsev (2006)
(2.20)
Loginov

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)
Antipov, Sr.

Гора самоцветов
Гора самоцветов (сериал) (2005)

Gora samotsvetov (6.50)

Дело о мёртвых душах
Дело о мёртвых душах (2005)

Delo o myortvykh dushakh (4.80)
Skvoznik-Dmukhanovsky, Governor

Гибель империи
Гибель империи (2005)

Gibel imperii (7.50)
 Sakharov

Брежнев (сериал)
Брежнев (сериал) (2005)

Brezhnev (6.90)
The Visitor

Бедные родственники
Бедные родственники (2005)

Bednye rodstvenniki (6.10)
Yacha

72 метра
72 метра (2004)

72 metra (6.30)
Senior Warrant Officer Nikolai Krauz

Свои
Свои (2004)

Svoi (7.70)
Security Officer

Мой сводный брат Франкенштейн
Мой сводный брат Франкенштейн (2004)

Moy svodnyy brat Frankenshteyn (6.90)
Timur Kurbatov

А поутру они проснулись
А поутру они проснулись (2003)

A poutru oni prosnulis (6.30)
Urka

Каменская: Иллюзия греха
Каменская: Иллюзия греха (2003)

Kamenskaya: Illyuziya grekha (3.50)
Korotkov

Каменская: Когда боги смеются
Каменская: Когда боги смеются (2003)

Kamenskaya: Kogda bogi smeyutsya (3.90)
Korotkov

Каменская: Седьмая жертва
Каменская: Седьмая жертва (2003)

Kamenskaya: Sedmaya zhertva (4.00)
Korotkov

Каменская: Стилист
Каменская: Стилист (2003)

Kamenskaya: Stilist (3.60)
Korotkov

Дневник камикадзе
Дневник камикадзе (2003)

Dnevnik kamikadze (5.20)
Zhenya Polyak "The Pole"

Каменская: Я умер вчера
Каменская: Я умер вчера (2002)

Kamenskaya: Ya umer vchera (2.70)

Кавказская рулетка
Кавказская рулетка (2002)

Kavkazskaya ruletka (4.00)

Любовник
Любовник (2002)

Lyubovnik (7.10)
Ivan

По ту сторону волков
По ту сторону волков (2002)

Po tu storonu volkov (7.00)
 Tvorogov 4 episodes, 2002

Бригада
Бригада (сериал) (2002)

Brigada (8.50)
Special Forces General

Механическая сюита
Механическая сюита (2001)

Mekhanicheskaya syuita (6.70)
Markerants

Korotkov

Каменская: Чужая маска
Каменская: Чужая маска (2000)

Kamenskaya: Chuzhaya maska (3.20)
Korotkov

Каменская: Не мешайте палачу
Каменская: Не мешайте палачу (2000)

Kamenskaya: Ne meshayte palachu (3.40)
Korotkov

Каменская: Шестерки умирают первыми
Каменская: Шестерки умирают первыми (2000)

Kamenskaya: Shesterki umirayut pervymi (4.90)
Korotkov

Каменская: Смерть и немного любви
Каменская: Смерть и немного любви (2000)

Kamenskaya: Smert i nemnogo lyubvi (3.90)
Korotkov

Каменская: Смерть ради смерти
Каменская: Смерть ради смерти (2000)

Kamenskaya: Smert radi smerti (4.20)
Korotkov

Нежный возраст
Нежный возраст (2000)

Nezhnyy vozrast (7.00)

Ворошиловский стрелок
Ворошиловский стрелок (1999)

Voroshilovskiy strelok (7.40)
Captain

Страстной бульвар
Страстной бульвар (1999)

Strastnoy bulvar (3.90)

Незримый путешественник
Незримый путешественник (1999)

Nezrimyy puteshestvennik (4.50)

Каменская: Стечение обстоятельств
Каменская: Стечение обстоятельств (1999)

Kamenskaya: Stechenie obstoyatelstv (5.20)
Korotkov

Время танцора
Время танцора (1998)

Vremya tantsora (7.10)
Fiedel

Не послать ли нам... гонца?
Не послать ли нам... гонца? (1998)

Ne poslat' ly nam gontsa? (5.70)
Tractor operator (в титрах отсутствует)

Последний курьер
Последний курьер (1996)

Der letzte Kurier (6.00)
Andrej Bubka

Роковые яыца
Роковые яыца (1996)

Rokovye yaytsa (4.30)
Vasya

Ермак
Ермак (1996)

Yermak (6.50)
Godunov

Волчья кров
Волчья кров (1995)

Volchya krov (5.40)

Летние люди
Летние люди (1995)

Letnie lyudi (5.60)

Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина
Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина (1994)

Zivot a neobycejna dobrodruzstvi vojaka Ivana Conkina (6.70)
Miljaga

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (1994)

Master i Margarita (7.00)
Ivan Bezdomny

Дети чугунных богов
Дети чугунных богов (1993)

Deti chugunnykh bogov (6.40)
Man in drinking-house

Пистолет с глушителем
Пистолет с глушителем (1993)

Pistolet s glushitelem (6.20)

Плащ Казановы
Плащ Казановы (1993)

Plashch Kazanovy (5.00)

Пустельга
Пустельга (1992)

Pustel'ga (0.00)

Бесы
Бесы (1992)

Besy (5.70)

Сам я - вятский уроженец
Сам я - вятский уроженец (1992)

Sam ya - vyatskiy urozhenets (0.00)

Давайте без фокусов!...
Давайте без фокусов!... (1992)

Davayte bez fokusov!... (0.00)
(as S. Garmash)

Армавир
Армавир (1991)

Armavir (8.00)
Ivan

Повесть непогашенной луны
Повесть непогашенной луны (1991)

Povest nepogashennoy luny (6.80)

Кому на Руси жить...
Кому на Руси жить... (1989)

Komu na Rusi zhit... (0.00)

А был ли Каротин
А был ли Каротин (1989)

A byl li Karotin (5.70)

Сталинград
Сталинград (1989)

Stalingrad (7.20)
Sgt. Pavlov

Navazhdeniye
Navazhdeniye (1989)
(0.00)

Bespredel
Bespredel (1989)
(8.10)

Neizvestnaya
Neizvestnaya (1988)
(0.00)

Однажды в декабре
Однажды в декабре (1988)

Odnazhdy v dekabre (5.70)

Чёрный коридор
Чёрный коридор (1988)

Chyornyy koridor (0.00)

Отцы
Отцы (1988)

Ottsy (0.00)

Моонзунд
Моонзунд (1987)

Moonzund (7.20)

Чужая белая и рябой
Чужая белая и рябой (1986)

Chuzhaya belaya i ryaboy (7.00)

Мой нежно любимый детектив
Мой нежно любимый детектив (1986)

Moy nezhno lyubimyy detektiv (3.80)

Карусель на базарной площади
Карусель на базарной площади (1986)

Karusel na bazarnoy ploshchadi (0.00)

Obida
Obida (1986)
(0.00)

V strelyayushchey glushi
V strelyayushchey glushi (1986)
(4.70)

Пожар
Пожар (1985)

Pozhar (0.00)

Otryad
Otryad (1984)
(6.90)
Urin

 Yuriy Vershinin (2003)

Пепел
Пепел (0)

(7.10)
 Major Zakhar Kupriyanov, Investigator 5 episodes, 2013

Продюсер [ скрыть ]

Премьеры
05.09
Одесса
Odessa
05.09
Царство
Kingdom
12.09
Щегол
The Goldfinch
все премьеры

Топ 250
230
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
231
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
232
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
весь топ
07.02.2019
«Движение вверх» получил премию «Блокбастер»

На днях в 22-й раз прошла церемония вручения премии «Блокбастер». Очередную высоту взяла спортивная драма «Движение вверх», получив приз как самый кассовый фильм в прокате России и стран СНГ. Напомним: фильм Антона Мегердичева смог собрать 3 миллиарда рублей. В картине, рассказывающей о финальном баскетбольном матче между олимпийскими командами Советского Союза и США в 1972 году, снялись такие звезды, как Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Марат Башаров, Виктория Толстоганова. В конце января «Движение вверх» упустил главный приз премии «Золотой орел», который ушел к не менее драматичному фильму «Война Анны» Алексея Федорченко. Чемпионом по сборам за рубежом стала мультипликационная сказка «Снежная королева 3. Огонь и лед», заработавшая $14 млн, а продолжение франшизы о приключениях друзей-богатырей «Три богатыря и принцесса Египта» стало кассовым рекордсменом среди анимационных фильмов в российском прокате — его бокс-офис составил свыше 800 миллионов рублей. Кинопремия «Блокбастер» проводится по инициативе журнала «Кинобизнес сегодня», ее основным показателем для отбора является успех картины в денежном эквиваленте по итогам годового кинопроката, также выбираются Продюсер года и Человек года. На этот раз продюсерами года стали Никита Михалков, Леонид Верещагин и Антон ЗлатопольскийДвижение вверх»). Целевой аудиторией премии являются режиссеры, кинопродюсеры, владельцы кинотеатров и прочая публика, работающая в области кинопроизводства и кинобизнеса. В разное время обладателями «Блокбастера» становились Константин Эрнст, Федор Бондарчук, Ренат Давлетьяров и другие. Лауреатами 22-й премии стали: Чемпион кинопроката России и СНГ «Движение вверх» Самый кассовый российский фильм года «Движение вверх» Самый кассовый фильм года в формате IMAX 2D «Богемская рапсодия» Самый кассовый фильм года в формате IMAX «Мстители: Война бесконечности» Самый кассовый фильм ограниченного проката «2001 год: Космическая одиссея» Самый кассовый европейский фильм «Пришельцы в доме» Самый кассовый российский фильм года в зарубежном прокате «Снежная королева 3. Огонь и лед» Самый кассовый российский анимационный фильм года «Три богатыря и принцесса Египта» Фильмы, собравшие в прокате России и СНГ более 1,5 млрд рублей «Лед» «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» «Веном» «Мстители: Война бесконечности» Лучший дистрибьютор российского кино «Централ Партнершип» Дистрибьютор года WDSSPR Продюсер года Никита Михалков Леонид Верещагин Антон Златопольский Человек года Марина Жигалова-Озкан, директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Приз главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» «Магазинные воришки» Источник: РИА Новости... подробнее
07.06.2018
«Кинотавр — 2018». Чехов на Адской кухне

Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский. Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились. «Дядя Саша» Гордона очень напоминает «Бердмэна» и «8 с половиной»: это кино о том, как создается кино. В то же время это и остроумный, безжалостный по отношению к режиссеру автошарж, и наглый эксперимент (в ход шли случайные кадры), и снятый на камеру спектакль в духе Брехта, Фолкнера и, конечно, Чехова. У Гордона даже свое ружье имеется, и оно под конец обязательно выстреливает. История разворачивается вокруг некогда успешного режиссера Александра Авербуха (настоящая фамилия Гордона), который вместо коммерческого кино про «духовные скрепы», «незабытых предков» и прочую лабуду назло продюсерам и важным шишкам из министерства решает снять авторский фильм у себя дома. Он приглашает актеров, главную женскую роль отдает своей жене, а сам всеми силами старается, чтобы и без того сомнительный проект не развалился окончательно. Шарма всей этой буффонаде добавляют незваные гости, а самовлюбленные актеры вместо репетиций крутят друг с другом романы. Впрочем, и сам режиссер от них не отстает, и вот уже вместо кино у него вырисовывается причудливый и полный едкой самоиронии капустник. Александр Гордон, славящийся своим язвительным чувством юмора, действительно снимал «Дядю Сашу» у себя на даче. Причем во время съемок он прибегал к таким уловкам, от которых иные продюсеры просто хватались бы за сердце. К примеру, чтобы не простаивать, дожидаясь, пока молодой актер протрезвеет, постановщик делал пьяным его персонажа да так и пускал в кадр. Сцена питчинга, в которой Гордон как раз несет пургу про те самые «духовные скрепы» снималась во время реального питчинга в Минкульте. Зал был в шоке и недоумении, пока Александр не поблагодарил всех за отснятую сцену будущего фильма — и деньги сэкономил, и максимально аутентичные физиономии заснял. К импровизациям у Гордона тоже отношение особенное: во время съемок сцен репетиций актерам позволялось абсолютно все. Это, конечно, добавило головной боли и самому режиссеру, и оператору Григорию Яблочникову с монтажером Иваном Лебедевым, зато сделало реакции героев друг на друга живыми. А снявшиеся у Гордона актеры будто того и ждали: совершенно по-новому в «Дяде Саше» раскрылись Анна Слю и Сергей Пускепалис, невероятную храбрость проявил «нежный пацан» Никита Ефремов. Кажется, именно ему досталось от Гордона больше всех (тут тебе и удар в паховую область, и стриптиз почти что в духе «Цельнометаллической оболочки»). Видимо, в благодарность Никите Александр и назвал свой фильм «Дядя Саша»: только молодому Ефремову Гордон позволял себя так называть. В итоге название вышло крайне удачным: пришла аллюзия на чеховского «Дядю Ваню». Вообще, чеховский дух витает над каждой сценой «Дяди Саши», и дело не только в ждущем своего часа ружье. За смехом у Гордона скрывается жесткая социальная сатира, за фасадом безобидного актерского междусобойчика — реальное положение дел в российском кинематографе. Вряд ли «Дядю Сашу», как, кстати, и «Русского беса» Константинопольского ждет широкий прокат, а зря, ведь смотреть оба фильма — ни с чем не сравнимое удовольствие. Удовольствие это усугубляется еще и хлесткими диалогами, щедро сдобренными фирменной гордоновской колкостью. Фразы здесь летают как меткие пощечины от одного персонажа к другому, попутно задевая и зрителя. При этом даже лирические или, напротив, балансирующие на грани фола сцены могут обернуться неожиданной оплеухой так, что зал, в сотый раз взрываясь от хохота, срывается на аплодисменты. «Дядя Саша» — этакий неотесанный дальний родственник на чопорном семейном приеме — нет-нет, да и ляпнет что-то непредсказуемое и в приличном обществе совершенно неуместное. Как хорошо, что Гордон — это не про приличия, а про искренность. Эта искренность не дает обижаться, даже когда легкий подзатыльник режиссер выписывает уже нашей критиканской братии да и самому зрителю. Вдоволь посмеяться над самим собой, над всеми современными условностями, над сытым, беспечным и самовлюбленным обществом решил и Григорий Константинопольский. Вот только у него это вышло дьявольски пугающе, жестко и по-хорошему трэшово. В общем, так как умеет только режиссер «Кошечки» и «Пьяной фирмы». После просмотра «Русского беса» в голове крутится мысль: «Что за дичь я, черт возьми, только что посмотрел?». А затем сразу: «Дайте еще!». «Русский бес» — это и черная комедия, и фантасмагория в лучших традициях Гоголя, и социальная сатира. Словом, такой клубок форматов и смыслов, который можно распутывать часами. По словам самого Константинопольского, этот слоеный фильм рассчитан на аудиторию разной степени подготовленности. Для кого-то это будет сумасшедший триллер про маньяка-фантазера, охотно отсылающий к «Американскому психопату» и далеко не только своим названием. Для других это окажется философская притча или же страшная сказка про вековых духов, сошедших на Землю и поселившихся среди нас, чтобы искушать и путать. Для истинных киноманов и книголюбов это станет ребусом из остроумных, использованных со вкусом отсылок. Единым для всех будет то, что «Русский бес» — картина-провокация, картина-событие, картина-фейерверк, проверяющая на прочность вашу смелость, готовность к экспериментам и чертовщине. Не зря лента заканчивается ремиксом песни “Мало огня”. Кажется, Григорию его всегда будет мало. В Зимнем театре желающих проверить свои нервы оказалось предостаточно: «Русский бес» стал первым фильмом, собравшим аншлаг. Даже уважаемым Дмитрию Месхиеву и Сергею Гармашу было затруднительно найти себе свободные места в зале. Неудивительно — хотя Минкульт и любит поддерживать патриотическое, правильное кино, обычные зрители, пресса да и коллеги по цеху никогда не прочь лицезреть что-то хулиганское, бросающее вызов, выбивающее почву из-под ног. Сюжет «Русского беса» рассказывает о Святославе (Иван Макаревич), художнике по образованию, который ухаживает за чудесной девушкой Асей (Любовь Аксенова). Понимая, что его избранница благодаря папе-управляющему крупного банка привыкла к сытой и роскошной жизни, герой решает заняться бизнесом и открыть свой ресторан. На его пути внезапно встает множество преград: то заявится проверяющая, которую можно умаслить лишь крупными взятками, то следователь нарисуется да начнет разнюхивать, куда эта самая проверяющая вдруг исчезла. Но главная опасность ждет Святослава от таинственного Неизвестного (в этой роли выступил сам Константинопольский), преследующего его. Юноше не остается ничего другого, кроме как, вооружившись топором, защищать себя, свой бизнес и возлюбленную. Вот только что делать, если настоящий враг таится в нем самом?.. «Русский бес» не зря вызывает ассоциации с Гоголем: следуя лабиринтами сознания безумного Святослава, мы, как в «Мертвых душах», встречаем целую галерею колоритных и вполне узнаваемых персонажей. Есть здесь и коррупционеры, и самодовольные бизнесмены, и пустоголовые куклы, и маленькие человечки, мечтающие всего лишь пробиться в этой жизни. С другой стороны, пугающий своей дьявольской улыбкой Иван Макаревич ни на йоту не уступает Кристиану Бэйлу в роли Патрика Бэйтмана, так что мозг услужливо подкидывает еще и это сравнение. Однако, несмотря на все сходства, у Константинопольского получилось его коронное смачное безобразие — злая шутка, торжество анархии и танец смерти в одном флаконе. Иногда герой срывается, и начинаются похождения как в «Заводном апельсине», а в следующей сцене нас ждет бал у Сатаны, прямо как в «Мастере и Маргарите». Впрочем, всех этих сравнений все равно недостаточно, чтобы описать кровавую, шизофреническую, но и очень смешную, выстреливающую в самое сердце зрителя феерию. Григорий высмеивает все и всех: препоны на пути малого бизнеса, коррупцию, церковь, госчиновников, олигархов, вертлявых подхалимов, готовых буквально на все, чтобы воплотить свою мечту о процветании, даже саму идею этой мечты. Пока герои попадают под раздачу режиссера, сам он на своей Адской кухне смешивает в одной кастрюле реальность и фантазию, размывая их границы (тоже, кстати, в гоголевском стиле), пока они не сотрутся окончательно. В итоге зритель сам себе не доверяет, постоянно разгадывая загадки ненадежного Святослава. Что же он увидел: действительность или страшный сон? Печально, что с таким подходом Константинопольскому практически не доверяют госструктуры, распределяющие дотации на съемки кино. Ему приходится рассчитывать на помощь постоянных коллег-продюсеров и каждый раз, закрыв глаза на предыдущие заслуги, вновь доказывать, что он способен снимать нечто очень странное, но приобретающее культовый статус у публики. Впрочем, отношение к деньгам у Григория такое же лихое, как у его одноклассника Гордона. Если первый сэкономил деньги, сняв довольно продолжительную сцену прямо на питчинге, то Константинопольский для дорогостоящего эпизода с ограблением банка привлек акционеров с краудфандинговой платформы, предложив им роли в массовке. В итоге, кроме Максима Виторгана, жертв маньяка Святослава среди профессиональных актеров нет. Что ж, такое жульничество может сойти с рук только ему, нашему отечественному enfant terrible — Константинопольский не хуже Ларса фон Триера сохраняет этот статус даже в свои 54 года. Итак, четвертый фестивальный день доказал нам и, надеемся, вам, что российское кино умеет быть отвязным, отчаянным, актуальным и просто острозубым. Очень хочется верить, что «Кинотавр» поможет обеим этим камерным комедиям найти своего зрителя, и переполненные залы Зимнего театра станут далеко не самыми многочисленными в их прокатной жизни. Фото с четвертого конкурсного дня фестиваля предоставлены пресс-службой ОРКФ «Кинотавр».... подробнее
06.06.2018
«Кинотавр — 2018». В 50 дети особенно беззащитны

Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим. «Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева. Сюжет, написанный самим Ливневым, повествует об отце и сыне, которых от ненависти до любви друг к другу швыряет, как лодку в штормовом океане. Сын (Алексей Серебряков) зовет отца, живого классика дирижерского искусства, Ваше Величество за его постоянную снисходительность по отношению к отпрыску-неудачнику и вообще всем окружающим. Отец (Даниэль Ольбрыхский) обзывает сына, художника без картин, Птицыным, и эти клички бесят их обоих. Недолюбленный самым родным человеком, Птицын мается от собственной неприкаянности и головных болей. Он считает, что боль — следствие того, что он уже 52 года живет со швейной иглой в голове. Как помнит сам Птицын, это «подарок» от матери, желавшей избавиться от него еще при рождении. Его Величество же не замечает страданий сына и вообще не вникает в его жизнь: для него единственная семья — его работа. Но когда 79-летнему дирижеру диагностируют смертельную болезнь, отец с сыном начинают мучительный путь к реабилитации собственных отношений. Историю с иглой в голове Сергей Ливнев позаимствовал из рассказа бывшей супруги Жужи Добрашкус. В «Ван Гогах» вообще достаточно референсов и реальных источников вдохновения. И все же главным из них режиссер отважился сделать себя самого. Между строк ливневских диалогов знающие люди прочтут его сложные отношения со строгой и амбициозной матерью, документалистом Мариной Голдовской. Однако не стоит полностью ассоциировать автора с его лирическим героем. Ливнев признается, что история Марка Гинзбурга (настоящее имя Птицына) все же остается выдумкой, а вот чувства, которые он при этом испытывает, схожи с его собственными. Герой Алексея Серебрякова — несостоявшийся стареющий художник, который не пишет картины, а занимается инсталляциями — из обычных веревок связывает различные фигуры и предметы. Таким странным хобби, плетением человечков, он увлекается с раннего детства. Он и сам этот плетеный человек — то соберется в клубок, то рассыпется на тысячу ниточек. Он понимает, что таким его сделал отец — самовлюбленный карьерист, всегда предпочитавший ребенку оркестровую яму. Мать, как он помнит, ушла, когда ему было четыре года, но потом и воспоминания подводят Птицына. В итоге вместо того, чтобы развернуть свою жизнь на 180 градусов, уже взрослый мужчина занимается самобичеванием, по своей воле отказывается от семейного счастья и потенциального успеха на выставках. А все, что у него остается, — это умирающий и, несмотря на все сложности, любимый отец. Гинзбург-старший же, лишившись привычного обожания зрителей, оказывается на попечении людей, которые раньше были для него лишь фоном, — сына и сиделки Ирины. Последняя когда-то была подающим надежды музыкантом, а теперь ей впору писать трактат «Как не просрать свою жизнь рядом с гением». Эту трагичную, хотя и вполне житейскую историю блестяще разыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский. Первый знаком с Ливневым по работе над «Серпом и молотом», и видно, что режиссеру и актеру очень комфортно работать вместе. Серебряков же, как аккордеон, — знает, на какую кнопку в своей душе нажать, чтобы выдать нужную эмоцию. К тому же он по природе довольно нервный, взвинченный артист, а именно это и было нужно постановщику для создания образа Птицына. Ольбрыхский влился в дуэт очень органично. Как опытный актер (он снимался у лучших европейских режиссеров вроде Занусси и Вайды), он не стал красть сцены у партнера, а, напротив, составил с ним единый, дышащий и иногда приходящий в противоречие организм. Вообще, «Ван Гоги» — это тот редкий случай, когда двое великих сходятся, но не затемняют друг друга. Хотя в их рабочих отношениях и чувствуется некая азартная конкуренция, это только идет на пользу общей картине. Кроме эволюции отношений отца и сына, Ливнев затрагивает тему сложности мужских характеров, потому именно они выходят у автора на передний план. Тем не менее картина хороша и мощными актерскими работами женщин: они здесь как почти незримая, но сильная опора для главных героев. Кратко, но ярко в «Ван Гогах» проявляют себя Полина Агуреева, Светлана Немоляева и Ольга Остроумова, а Елена Коренева и вовсе способна составить конкуренцию двум центральным мужчинам. Ее роль — молча восхищаться гением, затем преданно помогать ему, потом и вовсе нести на себе бремя заботы о страдающем деменцией человеке, яростно отрицающем свой недуг. Как ни странно, именно она оказывается тем самым необъяснимым контрапунктом чувств — неоцененной любви и жгучей ненависти, слепой преданности и неподъемной усталости от жизни с таким человеком. Несмотря на довольно драматичный посыл фильма, Сергей Ливнев в каждом кадре находит такую интонацию, которая магическим образом поднимает драму над собственной экзистенциальной тяжестью и наделяет ее светлой грустью. В ленте находится место и отменному юмору, и щемящей сердце ностальгии по детству, и самоиронии, спасающей Птицына от бездны, которая давно и неотрывно смотрит на него, и даже язвительным, но добрым насмешкам над современным искусством и некоторыми национальными стереотипами. Стоит ли говорить о том, что эта картина стала терапией для самого постановщика, научившегося распознавать истинные чувства за ширмой холодности и надежду за страхом перед чем-то грандиозным и непостижимым вроде смерти и одиночества? «Ван Гоги» — это искренняя, талантливо рассказанная история, которая, судя по длительным аплодисментам на финальных титрах и задумчивым лицам гостей фестиваля, нашла отклик в душах зрителей. Поэтому мы нисколько не удивимся, если именно эта лента заберет как минимум сценарную и актерскую награды. Впрочем, не будем забегать вперед. У команды Ливнева достаточно мощных конкурентов, и один из них, драмеди с элементами роуд-муви «Два билета домой», был показан в Зимнем театре в тот же вечер. При просмотре картины Дмитрия Месхиева в голове появляются совсем уж невероятные ассоциации — «Сид и Нэнси», «Беглецы», «Леон». Последний, пожалуй, ближе всего по духу месхиевской драме. Однако не стоит воспринимать ее как кальку с бессоновского хита. Идея фильма пришла в голову исполнителю главной роли и продюсеру фильма Сергею Гармашу вовсе не под влиянием западной классики. По сюжету, воспитанница детского дома Люба (Мария Скуратова) выпускается и получает ключи от новенькой квартиры. Она счастлива и полна планов — заводит роман с крутым бойфрендом и мечтает поехать в Питер учиться на стюардессу. Вот только оказывается, что Люба не сирота: ее отец (Сергей Гармаш) жив и сидит на зоне за убийство матери. Девушка очень скоро расстается с изменившим ей парнем и отправляется на поиски негодяя-родителя, вооружившись украденным у друга пистолетом и не вполне ясным пониманием того, что же она будет делать, когда встретит папочку-уголовника. Первое, что стоит отметить, — Дмитрий Месхиев, предыдущей полнометражной работой которого был дорогостоящий и большой «Батальонъ», снял камерный, непредсказуемый, драйвовый и временами обескураживающий фильм. Даже не стоит пытаться угадать, чем обернутся для героев их приключения, — это бесполезно. Если начинается все как социальная драма про трудных воспитанников детских домов, то заканчивается как отвязное роуд-муви в духе «Беглецов». При этом некоторые сцены «Двух билетов» оказались несколько жесткими, хотя и не скатывались в чернуху. В отличие от «Ван Гогов», звезд на первом плане, за исключением Сергея Гармаша, здесь нет. Месхиев отдал большинство значимых ролей начинающим актерам: для Марии Скуратовой и Камиля Хардина это дебют в полном метре. Впрочем, они нисколько не теряются на фоне харизматичного Гармаша, который уступает молодежи больше половины экранного времени. Когда же его герой, вышедший на волю зэк Васнецов, все же сталкивается с дочерью, драма превращается в задорный, но не лишенный трогательности роуд-муви. Особенно авторскому трио, Месхиеву, Гармашу и Марии Ошмянской, даются как бы невзначай показанные житейские эпизоды российской глубинки. Некоторые остроумные моменты вроде священника в поезде или прогулки на теплоходе хороши именно своей мимолетностью и внезапностью. К тому же они моментально угадываются зрителем, и вот он уже сидит с понимающей улыбкой и совсем как к родным относится к героям Гармаша и Скуратовой. Хотя Дмитрий Месхиев, по его же словам, и пытался снять предельно современный фильм, включив в него мобильный телефон в качестве одного из главных персонажей, «Два билета домой» обладают вполне осязаемой романтичной советской атмосферой. Возможно, поэтому жесткач, проглядывающий в определенных сценах и ставший предметом обсуждения с журналистами перед премьерой, так и не случается. У Месхиева даже бывший зэк оказывается обаятельным добряком, которому просто не хватает родной души и тепла близкого человека.... подробнее