Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдуард Успенский

Eduard Uspenskiy
Эдуард Успенский
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 22 декабря 1937, Козерог (81 лет)
Последний фильм: 1986
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эдуард Успенский Фото Эдуард Успенский Фото Эдуард Успенский

Новости

15.08.2018 11:40

Умер Эдуард Успенский

Трагическое известие принесло информационное агентство ТАСС. В Москве на 81-м году жизни скончался знаменитый писатель, драматург и сценарист Эдуард Успенский, подаривший нам крокодила Гену и Чебурашку, кота Матроскина и пса Шарика, братьев Колобков и множество других литературных и мультипликационных героев.

Эдуард Николаевич родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевск Московской области. Дар к сочинительству проявился у Успенского еще в школьные годы, когда он начал писать стихи и придумывать увлекательные рассказы. В 1955 году Эдуард поступил в Московский авиационный институт, но продолжил заниматься литературным творчеством. Вскоре его стихи и фельетоны стали печатать в легендарном советском журнале «Крокодил».
Читать полностью
Поделиться:

04.04.2018 20:38

Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».

У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Читать полностью
Поделиться:

09.11.2017 22:27

Бокс-офис России: «Последний богатырь» продолжает ставить рекорды

Первый уикенд ноября в очередной раз порадовал российских кинопрокатчиков. Если за неделю до этого общие сборы были порядка 1,17 млрд руб., то теперь сумма выросла более чем на 20% и составила 1,37 млрд руб. Это второй результат в текущем году. Лучшие показатели были только в начале января, когда в лидерах проката значились «Кредо убийцы», «Викинг» и «Три богатыря и Морской царь». Тогда общие кассовые сборы перевалили за 1,8 млрд руб. Среди же уикендов вне периода новогодних праздников нынешний является безоговорочным победителем.

Лидерскую позицию на минувшей неделе удалось сохранить за собой российскому приключенческому фильму «Последний богатырь». Благодаря школьным каникулам сборы ленты о похождениях сына Ильи Муромца в волшебной стране Белогорье возросли на 12% по сравнению с премьерной неделей и составили 514 млн руб. Это лучший результат второго уикенда за всю историю современного российского кинопроката. «Богатырю» удалось подвинуть в этом рейтинге такие картины, как «Кот в сапогах» (472 млн руб.), «Аватар» (411 млн руб.), «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (399 млн руб.) и «Викинг» (397 млн руб.). Всего же в копилке сказочной картины уже 1,2 млрд руб., что сделало ее самым кассовым отечественным фильмом 2017 года. А вот среди всех фильмов, которым в этом году удалось преодолеть заветную отметку в 1 млрд руб., «Последний богатырь» занимает шестую строчку. Лучше в российском прокате показали себя лишь вышеупомянутые «Пираты Карибского моря» (2,3 млрд руб.), «Форсаж 8» (1,6 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,6 млрд руб.), «Гадкий я 3» (1,5 млрд руб.) и «Босс-молокосос» (1,5 млрд руб.).
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.64

Все | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Про Веру и Анфису
Про Веру и Анфису (1986)

Pro Veru i Anfisu (7.50)

Pro Sidorova Vovu
Pro Sidorova Vovu (1985)
(5.50)

Зима в Простоквашино
Зима в Простоквашино (1984)

Zima v Prostokvashino (8.40)

Там, на неведомых дорожках...
Там, на неведомых дорожках... (1983)

Tam, na nevedomykh dorozhkakh... (7.20)

Чебурашка идёт в школу
Чебурашка идёт в школу (1983)

Cheburashka idyot v shkolu (7.40)

Пластилиновая ворона
Пластилиновая ворона (1981)

Plastilinovaya vorona (7.90)

Каникулы в Простоквашино
Каникулы в Простоквашино (1980)

Kanikuly v Prostokvashino (8.40)

Баба-Яга против!
Баба-Яга против! (1979)

Baba-yaga protiv! (7.30)

Дядюшка Ау в городе
Дядюшка Ау в городе (1979)

Dyadyushka Au v gorode (7.60)

Трое из Простоквашино
Трое из Простоквашино (1978)

Troe iz Prostokvashino (8.30)

Наследство волшебника Бахрама
Наследство волшебника Бахрама (1975)

Nasledstvo volshebnika Bakhrama (7.40)

Шапокляк
Шапокляк (1974)

Shapoklyak (8.10)

Чебурашка
Чебурашка (1972)

Cheburashka (8.20)

Антошка
Антошка (1969)

Antoshka (6.90)

Крокодил Гена
Крокодил Гена (1969)

Krokodil Gena (8.10)

Krylya dyadyushki Marabu
Krylya dyadyushki Marabu (1969)
(0.00)

Дядюшка Ау
Дядюшка Ау (0)

Dyadyushka Au (0.00)




Akademik Ivanov
Akademik Ivanov (0)
(0.00)

Премьеры
21.11
Король-Слон
The Elephant King
21.11
Свадебный год
The Wedding Year
21.11
Кто твоя бабушка, чувак?
C'est quoi cette mamie?!
все премьеры

Топ 250
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
240
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
244
Искупление
Atonement (7.80)
весь топ
15.08.2018
Умер Эдуард Успенский

Трагическое известие принесло информационное агентство ТАСС. В Москве на 81-м году жизни скончался знаменитый писатель, драматург и сценарист Эдуард Успенский, подаривший нам крокодила Гену и Чебурашку, кота Матроскина и пса Шарика, братьев Колобков и множество других литературных и мультипликационных героев. Эдуард Николаевич родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевск Московской области. Дар к сочинительству проявился у Успенского еще в школьные годы, когда он начал писать стихи и придумывать увлекательные рассказы. В 1955 году Эдуард поступил в Московский авиационный институт, но продолжил заниматься литературным творчеством. Вскоре его стихи и фельетоны стали печатать в легендарном советском журнале «Крокодил». В середине 60-х Успенский начал сочинять истории для малышей. Его первой изданной детской книгой стал сборник стихотворений «Смешной слоненок». В 1966 году к Эдуарду пришла всесоюзная слава, когда на прилавки книжных магазинов попала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья». Уже три года спустя студия «Союзмультфильм» выпустила мультик «Крокодил Гена», который пользовался огромным успехом у зрителей и сделал персонажей советского писателя частью мировой поп-культуры. Не меньшего успеха добились анимационные ленты по мотивам еще одного бестселлера Успенского — «Дядя Федор, пес и кот». История о рыжеволосом мальчишке и его друзьях из Простоквашино до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Недаром в прошлом году союзмультфильмовцы предприняли попытку перезагрузить свой культовый мультсериал. В послужном списке Успенского-сценариста можно найти такие хиты советского экрана, как «Осьминожки», «Дядюшка Ау», «Баба-Яга против!», «Следствие ведут Колобки» и «Пластилиновая ворона». Кроме того, Эдуард Николаевич внес огромный вклад в развитие детского телевидения. Достаточно лишь сказать, что при его участии создавались всенародно любимые передачи «АБВГДейка» и «Спокойной ночи, малыши!». Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Эдуарда Николаевича Успенского.... подробнее
04.04.2018
Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой». У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением. Мы попробовали собрать десять самых народных ролей мэтра. «Шумный день» (1960), Олег Савин Один день из жизни большого московского семейства. Герой Олега Табакова — младший из сыновей. На момент съемок актеру было 25 лет, что не помешало ему органично вжиться в образ 15-летнего максималиста Олежека. Он уверенно сыграл юношу, который еще стоит в детстве, но уже размашисто шагает во взрослую жизнь, по дороге силясь изменить своих родственников, которые кажутся ему мещанами. Определение, которое в советском кино было в высшей степени оскорбительным, как мы помним по «Гаражу». К тому моменту, когда начались съемки картины, Олег Табаков более 60 раз сыграл этого персонажа на сцене «Современника», где с большим успехом шел спектакль «В поисках радости», положенный в основу фильма. Табаков успел не только придумать своему герою мимику и жесты, но и обкатать их на публике. Роль в картине давалась ему легко еще и потому, что в экранизацию перекочевали и другие занятые в пьесе актеры. После первого прогона перед худсоветом картину решили отправить на доработку. Слишком шумной вышла семейка Савиных. Они ругались, выбрасывали рыбок из окна, да и сам их быт вышел каким-то неприбранным — будто жили герои не в ладном Советском Союзе, а среди веревок с мокрым бельем где-то на улицах Неаполя. Екатерину Фурцеву, легендарного министра культуры, беспокоил имидж советского человека за границей, и получившаяся картина, по ее мнению, не красила его. Но у фильма неожиданно нашелся высокопоставленный заступник из ЦК партии, и «Шумный день» вышел в прокат почти без цензуры. На одном все-таки Железная леди настояла, и вместо хлесткого слова «дуры», звучавшего из уст героя Олега Табакова, появилось известное: «Все Фиры и Веры глупы без меры!». Это был не первый игровой фильм Табакова, но публике актер полюбился именно после этой роли — взъерошенного, как воробушек, пластичного и улыбчивого парнишки. «Гори, гори моя звезда» (1969), Владимир Искремас Режиссер-самоучка Владимир Искремас — еще одна роль Табакова, где он буквально искрит, вторя своему революционному псевдониму. Он здесь вновь идеалист, будто сильно подросший Олег Савин, который не в мечтах, а уже на деле пытается перекроить настоящее и замахивается на будущее. Этой роли у актера могло не быть, если бы цензура одобрила кандидатуру Ролана Быкова. Именно на него поначалу делал ставку режиссер Александр Митта и даже отснял с ним несколько эпизодов. Но Быкова «зарубили». Рассказывали, что персонаж у него вышел слишком мрачным и походил на преступно расстрелянного Мейерхольда, так что Митта пригласил на роль Искремаса Олега Табакова. По замыслу режиссера, в фильме было три главных героя. Табаков должен был отвечать за молодое рвение, Олег Ефремов — за вдумчивое созидание, а Леонов — изобразить этакого подлизу, который сумеет выжить при любых режимах. Но во время съемок Табаков вырвался вперед, сделав своего персонажа центральным. В итоге сценарий пришлось переписывать, и его Искремасу подарили геройскую смерть. Самого персонажа, как и весь фильм, толковали много и по-разному, пытались дать даже политическую оценку. Но если отбросить декорации Гражданской войны, то это фильм об искусстве, об одержимости идеей и ее воплощением, о том, насколько неуютно творцу жить среди людей. И лишь спустя десятилетия Александр Митта обмолвился, что история об Искремасе — своего рода фантазия на тему судьбы Марка Шагала, если бы художник не эмигрировал. «Семнадцать мгновений весны» (1973), Вальтер Шелленберг Роль шефа немецкой политической разведки прибавила Олегу Табакову популярности. Он получил то, к чему стремились многие актеры театра и кино. И дело было не только в народном признании и актерском желании нравиться, а в элементарной безопасности, защите от косых взглядов власти. А это уже граничило со свободой в творчестве, что для Табакова, как человека театра, всегда было важно. Между тем сыграть ему предстояло нечто революционное, то, чего в советском кинематографе еще не было, — врага, но врага неоднозначного, коварного и умного. До творения Татьяны Лиозновой немец повсеместно был дурак, а временами еще и трус. Так складывался весьма сомнительный миф о том, кого же русские победили. Именно этот новый взгляд и привлек Табакова. Он писал в автобиографии: «Мой отец, здоровый, умный, красивый, перворазрядник по лыжам, шахматам, теннису, все никак не мог победить этих дураков. Что-то здесь было не так. Татьяна Лиознова решила поднять уровень немцев и тем самым подняла значимость народного подвига. Мы воевали с нелюдями, но с мозгами у них все было в порядке». После показа для партийцев к Табакову подошел сам Андропов, и стал горячо шептать на ухо, что так играть безнравственно. Несмотря на кулуарный шепот, картина все-таки вышла, а что стало дальше, известно всем. Примечательно, что Шелленберг получил неожиданный отклик: Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Вальтера, где она рассыпалась в комплиментах и благодарила за созданный им образ ее «доброго дяди». Здесь можно отметить, что Табаков был намного симпатичнее своего прототипа, так что некоторым образом польстил его семейству. «12 стульев» (1976), Альхен Завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен — одна из лучших комических ролей Табакова. Его попадание в роль было настолько точным, что цитировало созданного Ильфом и Петровым героя до последней буквы в книге. Он так убедительно стыдился и конфузился, когда крал, что его щеки будто и правда горели румянцем смущения. Марк Захаров собрал в своей экранизации команду уникальную — театральный и киноцветник, и затеряться в нем было несложно. Но это не про Табакова. Актер сумел и в отведенном десятиминутном эпизоде сыграть так, что запомнился столь же внятно, как и главные персонажи. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), Людовик XIII Если говорить по совести, то Олег Табаков мало напоминает французских монархов. Однако и здесь он сумел найти нужную тональность. И вышел монарх в меру избалованный, надменный, но нрава веселого. Прототип тоже не отличался монаршей строгостью, особенно в книге достопочтенного Дюма-отца. В ней он представлен как король, мало участвовавший в политической жизни страны и отдавший на откуп это право амбициозному Ришелье. Сколько ни бились историки, чтобы реабилитировать Людовика Справедливого, мол, и на лошадях он скакал, и в битвах наравне с солдатами участвовал, но писательское слово оказалось долговечнее. И образ короля так и остался в памяти потомков с налетом художественного вымысла. Его-то и решил показать режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На встречу с ним Табаков прибыл с готовым решением роли. Он хотел сыграть сатиру — острую и наболевшую. Этакого короля-глупца с завышенным самомнением. Но у Юнгвальда-Хилькевича были свои планы. Ему хотелось показать Людовика XIII человеком, оказавшимся не на своем месте. Король любил балет и оперу, сочинял религиозные гимны и сам участвовал в театральных постановках. Душа его пела, а на деле он должен был руководить нацией. И, конечно, фигура Ришелье, человека одержимого всевластием, пришлась королю как нельзя кстати и позволила приятно проводить время на троне. При этом режиссер опасался, что Табаков, который к тому моменту уже был весомой театральной фигурой, начнет настаивать на своем. Но тот удивил Юнгвальда-Хилькевича своим согласием. Табаков всегда уважал чужой замысел, творческие идеи и порывы. И, конечно, изобразил французского монарха, даже не имея внешнего сходства, с удивительной точностью. «Трое из Простоквашино» (1978–1984), кот Матроскин Не роль как таковая, но бесспорно народное озвучание рисованного персонажа из детских рассказов Эдуарда Успенского. Даже те, кто не сильно разбирается в советском кино, в курсе, кто озвучил того самого кота. Это животное со своими философскими тезисами про бутерброд стало одним из самых известных персонажей отечественной мультипликации. И даже на жизнь самого Табакова Матроскин наложил свою лапу: долгие годы после работы над мультсериалом мэтра одаривали подарками с изображением полосатого героя. Голос с кошачьими нотами — еще одной визитная карточкой актера, наравне с улыбкой и хитрым прищуром. Им говорят герои многих аудиосказок, коих актер озвучил достаточно. А когда до нас дошел заокеанский фильм про кота Гарфилда, сразу стало ясно, кто именно будет «мяукать» за этого рыжего проныру. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова» (1979) Это был второй фильм Никиты Михалкова, где снялся Олег Табаков. Первый, «Неоконченная пьеса для механического пианино», породил дружбу: они одинаково смотрели на кино, людей, талант, который признавали в своих коллегах. Табаков позже негодовал, что «Неоконченную пьесу» никак не отметили, и списывал это на каверзы против Михалкова, успехи которого долгое время не хотели признавать. Правда, и экранизация романа Ивана Гончарова не вызвала восторгов у критиков. Признанной одной из лучших в творчестве актера эта роль стала много позже. Съемки проходили легко и весело, было много находок. Например, эпизод, где Захар в сердцах от собственной неуклюжести бьет семейный фарфор барина. Табаков писал, что работа над картиной была сродни джазовой импровизации, когда один актер вдохновляет другого. Такими партнерами для него стали Андрей Попов и Юрий Богатырев. Любопытно, что ленту оценили в Штатах, куда съемочная команда поехала по приглашению двух американцев, которые были влюблены в русскую культуру и выкупали к показу кинокартины из-за «железного занавеса», чтобы показывать в своем кинотеатре. С той поездки у Табакова осталась фотография, где они с Михалковым вышагивают на фоне неоновой вывески кинотеатра, а за их спинами виднеется надпись: «Best Picture. Oblomov». «Мэри Поппинс, до свидания» (1983), мисс Юфимия Эндрю Кто читал оригинал, тот прекрасно помнит, что мисс Юфимия хоть и была персонажем невероятно зловредным, но присутствовала в книге Памелы Трэверс незначительно. И быстро исчезла из повествования, оставив лишь небольшую точку в небе, когда ее уносил ручной жаворонок. Советские кинематографисты перекроили знаменитую сказку писательницы на свой лад, создав разухабистый мюзикл с карикатурными персонажами. И главным украшением, помимо Натальи Андрейченко, которая отвечала в фильме за эстетику, стал неподражаемый Олег Табаков. Мисс Эндрю вышла у него намеренно грубоватой, не женственной. Табаков воплотил ее по канонам театра: мужчина-актер, преобразившись в даму, должен быть комично узнаваем. Так и мисс Эндрю, как только ее голова в шляпке появилась из припаркованного такси, была сразу дискредитирована. Режиссер хотел смягчить канонический образ, сделать его менее пугающим для детей. Как итог, мисс Эндрю хоть и вышла местами чересчур строгой, но не потеряла обаяния и даже приобрела некую игривость. Впрочем, эту свою роль Табаков оценивал скромно, отдав пальму первенства за перевоплощение в женщину своему коллеге по актерскому цеху — Александру Калягину. «После дождичка в четверг» (1986), Кащей Бессмертный Одна из последних по-настоящему качественных отечественных киносказок, созданная с оглядкой на наследие Александра Роу. Правда, Кащей Бессмертный в этой картине сильно отличается от классического образа, многократно сыгранного Георгием Милляром. Табаков явил детям вместо тщедушного Кащея, который в любой русской сказке еле ноги волочит, да костями гремит, обновленного злодея: с выбеленными волосами, одеждой космических цветов и карикатурно наметившимся животом. Новое прочтение персонажа понравилось зрителям. Более того, несмотря на главных героев в исполнении хороших актеров, Табаков полностью перетянул на себя даже не одеяло, а в случае с этой сказкой — ковер-самолет. Кащей — то единственное, что точно запомнится после просмотра. И спустя годы именно он станет той зацепкой, которая вытянет, как одна петля распустит целый свитер, из памяти этот фильм. Олег Табаков был находкой для детских кинолент. Он органично, по-свойски, вписывался в любые сказочные роли, а его упитанный и хитроумный Кащей, если смотреть на него сегодня, немного походит на стратега избирательной кампании. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), Гарри МакКью Табаков был хронически занят в театре — репетиции, режиссура. И на длительный съемочный вояж в комедийном вестерне Аллы Суриковой пойти не мог. А потому снимали его отдельно от партнеров. Но ни один зритель об этом не догадается. И в этом заслуга оператора, режиссера и, конечно, самого Табакова, который даже на расстоянии смог взаимодействовать со своими партнерами так, будто находился в одном игровом пространстве. Своего героя, по сути отрицательного, алчного и способного на подлость, он по привычке делает много глубже и приятнее глазу. Примечательна эта картина еще и тем, что в ней в маленькой роли снялся сын Табакова. В автобиографии Олега Табакова, которая насчитывает без малого пятьсот страниц, про роли в кино говорится скупо и вскользь. Нет-нет да и звучит мысль, что не довелось ему много сыграть. Но когда кинематографу все-таки удавалось завладеть вниманием и временем вечно кипучего Табакова, оторвать его от театральных подмостков, которые полностью им владели, то рождались образы запоминающиеся зрителями и образцово-показательные для следующего поколения лицедеев. Табаков был уверен, что нет маленьких ролей, а есть культура их исполнения. И чтобы сыграть роль небольшую внятно, чтобы она оставила след в киноискусстве, нужен не просто талант, а талант сверх меры, ярчайший и самобытный. У самого Олега Табакова он, бесспорно, был именно таким.... подробнее
09.11.2017
Бокс-офис России: «Последний богатырь» продолжает ставить рекорды

Первый уикенд ноября в очередной раз порадовал российских кинопрокатчиков. Если за неделю до этого общие сборы были порядка 1,17 млрд руб., то теперь сумма выросла более чем на 20% и составила 1,37 млрд руб. Это второй результат в текущем году. Лучшие показатели были только в начале января, когда в лидерах проката значились «Кредо убийцы», «Викинг» и «Три богатыря и Морской царь». Тогда общие кассовые сборы перевалили за 1,8 млрд руб. Среди же уикендов вне периода новогодних праздников нынешний является безоговорочным победителем. Лидерскую позицию на минувшей неделе удалось сохранить за собой российскому приключенческому фильму «Последний богатырь». Благодаря школьным каникулам сборы ленты о похождениях сына Ильи Муромца в волшебной стране Белогорье возросли на 12% по сравнению с премьерной неделей и составили 514 млн руб. Это лучший результат второго уикенда за всю историю современного российского кинопроката. «Богатырю» удалось подвинуть в этом рейтинге такие картины, как «Кот в сапогах» (472 млн руб.), «Аватар» (411 млн руб.), «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (399 млн руб.) и «Викинг» (397 млн руб.). Всего же в копилке сказочной картины уже 1,2 млрд руб., что сделало ее самым кассовым отечественным фильмом 2017 года. А вот среди всех фильмов, которым в этом году удалось преодолеть заветную отметку в 1 млрд руб., «Последний богатырь» занимает шестую строчку. Лучше в российском прокате показали себя лишь вышеупомянутые «Пираты Карибского моря» (2,3 млрд руб.), «Форсаж 8» (1,6 млрд руб.), «Стражи Галактики. Часть 2» (1,6 млрд руб.), «Гадкий я 3» (1,5 млрд руб.) и «Босс-молокосос» (1,5 млрд руб.). На второй строчке рейтинга расположился блокбастер студий Marvel и Disney — «Тор: Рагнарек». По сюжету, вернувшись в Асгард в поисках таинственного врага, ведущего охоту на Камни Бесконечности, Тор обнаруживает, что действия его брата Локи, захватившего трон Асгарда, привели к приближению страшного события — Рагнарека. По легенде, это ознаменует последнюю битву Асгарда, последствием которой станет его полное уничтожение. Теперь Тору вместе с его товарищем из Мстителей, Халком, предстоит столкнуться с огненным демоном Суртуром и не дать ему исполнить пророчество о Рагнареке. В широкий прокат новая часть супергеройской франшизы выходит только на этой неделе, в минувшие же выходные она шла в качестве превью-показов исключительно в премиум-форматах IMAX и LUXE. Однако поклонников приключений скандинавского бога в исполнении Криса Хемсворта это не остановило. На данный момент в копилке картины новозеландского режиссера Тайки Вайтити 226 млн руб. Среди последних фильмов киновселенной Marvel в формате превью выходил лишь «Доктор Стрэндж». Осенью прошлого года ему удалось освоить за четыре дня предпремьерных показов 188 млн руб. Что касается других лент о Торе, то они также начинали свое шествие по кинотеатрам в рамках предпоказов. Первый фильм в 2011 году стартовал с отметки в 183 млн руб., правда, тогда прокатчики решили показать картину лишь на день раньше официальной даты, и превью-сеансы принесли в итоге чуть более 14,5 млн руб. А вот «Тор 2: Царство тьмы» в ноябре 2013-го в рамках шести дней предварительных показов смог освоить уже 409 млн руб., и после недели официального проката в копилке ленты было 780 млн руб. Критики и зрители, успевшие посмотреть новый фильм, отзываются о нем крайне положительно, даже восторженно. На руку сыграли и свежий взгляд режиссера Тайки Вайтити, до этого работавшего преимущественно в жанре комедии, и впечатляющий актерский состав, где помимо героев Криса Хемсворта, Тома Хиддлстона, Идриса Эльбы, Марка Руффало, знакомых поклонникам по прошлым фильмам, появились новые яркие персонажи в исполнении Кейт Бланшетт, Джеффа Голдблюма, Тессы Томпсон и Карла Урбана. Оценили поклонники также отличный сюжет, эффектные сцены боев, юмор, оригинальные костюмы, визуальный ряд и музыкальное сопровождение. Вайтити прекрасно удалось оживить франшизу, сделав нечто абсолютно непохожее на два предыдущих фильма про громовержца Тора. У режиссера вышло отличное развлекательное кино про супергероев, легкое и веселое. Среди эпитетов, которыми зрители описывают ленту, чаще всего встречаются: «драйвовая», «яркая», «увлекательная», «крутая» и «захватывающая». Так что с уверенностью можно сказать, что грядущие выходные «Тор: Рагнарек» закончит уже в статусе лидера проката. Третье место досталось российской анимационной картине «Фиксики: Большой секрет». Мультсериал о маленьких добрых человечках, которые живут в машинах и приборах и заботятся о технике, впервые вышел на экраны в 2010 году и на данный момент насчитывает более 130 эпизодов. За минувшие годы история по мотивам повести детского писателя Эдуарда Успенского завоевала крепкую любовь зрителей абсолютно всех возрастов, которые с удовольствием отправились в кинотеатры на полнометражную версию приключений Папуса, Маси, Дедуса, Симки, Нолика и их друзей. Картина стартовала в прокате с отметки в 205 млн руб. Кроме того, несколько дней она шла в режиме превью-показов, так что, если добавить к премьерному результату заработанную за это время сумму, то на счету «Фиксиков» значится в общей сложности почти 273 млн руб. Это третий старт среди всех российских мультфильмов, вышедших на экраны за последние годы. Лучше показали себя лишь «Три богатыря: Ход конем» (427 млн руб.) и «Иван Царевич и Серый Волк 3» (295 млн руб.), премьеры которых выпадали на новогодние праздники. И все же нельзя сказать, что зрители остались абсолютно довольны увиденным. Многие из рецензентов отмечают, что полнометражный мультфильм потерял то, за что так ценят анимационный сериал не только дети, но и их родители, а именно — познавательную составляющую. В фильме наоборот слишком много разрушений, слабый сюжет, отсутствует юмор, а кому-то из маленьких зрителей так и вовсе было страшно. Четвертую строчку финансового рейтинга занимает скандальный фильм режиссера Алексея Учителя про отношения Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Лента «Матильда» к настоящему моменту смогла освоить в российском прокате 426 млн руб., заработав за прошлый уикенд порядка 136 млн руб. Это вполне достойный результат, хотя окупить внушительный производственный бюджет, который составил $25 млн, у картины явно не получится. Замыкает пятерку лидеров восьмая часть знаменитой хоррор-франшизы «Пила». Сборы ленты просели на 45% по сравнению с прошлой неделей, однако «Пила 8» все равно показывает себя в прокате гораздо лучше предыдущих фильмов. Минувшие выходные принесли ужастику о безжалостном маньяке по кличке Конструктор дополнительные 73 млн руб. Всего же за две недели картине удалось заработать 253 млн руб., что превышает сборы шестого и седьмого фильмов вместе взятых. «Пила 6» осенью 2009 года закончила прокат на отметке в 65 млн руб., тогда как «Пила 3D» спустя год смогла заработать в общей сложности 165 млн руб. Кроме того, несмотря на то, что это уже восьмая часть, и поклонники давно сошлись на том, что франшизу пора закончить, результат последнего фильма — лучший среди всех частей долгоиграющей саги.... подробнее