Волнующееся море и подельники Деревянко: победители «Кинотавра 2021»
В Сочи завершился один из крупнейших российских кинофестивалей: свои награды вручили организаторы «Кинотавра». Праздник кино проходил в курортном городе с 18 по 25 сентября.
Честь открыть киносмотр выпала документальному фильму «Нас других не будет», а в качестве закрывающей ленты выступила социальная драма «Разжимая кулаки», выигравшая гран-при «Особого взгляда» на последнем Каннском фестивале.
Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!
Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.
Правда о декабристах и мажор на перевоспитании: смотрите на этой неделе
Будущая неделя не особо богата на новинки, к тому же все они, так получилось, отечественного производства. Зато приятным дополнением к свежим картинам станут два ре-релиза признанной классики: на больших экранах вновь будут показаны «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Солярис» Андрея Тарковского.
Что касается новых проектов, самым многообещающим выглядит «Союз спасения». Судя по трейлеру, нас ждет высокобюджетное захватывающее зрелище, чья визуальная составляющая может заставить забыть о мелких погрешностях в изображении эпохи и фактическом материале. Кроме того, поклонники российского кино смогут оценить комедию от режиссера «Текста» Клима Шипенко, а зрители помоложе — посетить певческий конкурс в компании с Иваном Царевичем, Серым Волком и их друзьями.
В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки.
«12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Московские упыри и возвращение Механика: смотрите на этой неделе
После крупных летних релизов конец августа выглядит не очень ярко как в плане зрительского, так и авторского кино. Тем не менее последний уикенд лета предложит отечественным киноманам пристойную географию фильмов. Кроме американского стандарта, в прокат выйдет пара европейских картин и одна азиатская, а лидирует по числу новинок, на удивление, российский кинематограф.
Сразу два наших фильма будут искать свою аудиторию, начиная с 25 августа. Первый из них — «Ночные стражи». Это фэнтезийный боевик, рассказывающий о потустороннем мире, который соседствует с нашей приевшейся реальностью. Главному герою, курьеру Паше Смольникову, придется лично столкнуться с оборотнями, упырями и вампирами в самой Москве. Ему на помощь придет некий отдел «Н». Сотрудники этой организации следят за тем, чтобы всякая нечисть держала свои лапы подальше от мира людей. Так Паша окажется втянут в сверхъестественную историю, снятую литовцем Эмилисом Веливисом. Видимо, намечается некое «дозорное» зрелище, претендующее на звание отечественного блокбастера. Смольникова сыграл дебютант в большом кино и внук Олега Янковского — Иван Янковский. Ведущие второстепенные роли исполняют Леонид Ярмольник и Любовь Аксенова.
Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.
Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.
Сегодня, 13 октября 2013 года, исполняется 80 лет Марку Захарову, — режиссеру, без которого немыслимо вести разговор об отечественном кинематографе XX века. Его картины можно пересматривать по тысяче раз, и только поражаться, как они умудряются не терять своего обаяния со временем. Как, при минимуме декораций и скромных бюджетах, этому человеку удавалось творить настоящие шедевры, создающие ощущение праздника и настраивающие на оптимистичный лад даже самого непрошибаемого ипохондрика.
В кино Марк Анатольевич пришел режиссером, закаленным театральными постановками. В его послужном списке множество спектаклей по пьесам известных драматургов. Многие талантливые актеры, признанные сегодня звезды театра и кино, просыпались знаменитыми после премьер спектаклей Захарова. Их — талантливых актеров — а также свое трепетное отношение к музыкальному оформлению постановок, Марк Анатольевич и взял с собой на съемочную площадку. Что из этого получилось, мы с удовольствием вам напомним.
За основу фильма под рабочим названием «Защита» взяли оригинальный сценарий Александра Миндадзе, осовременив его и придав более романтичный оттенок. Сначала Елена Гликман обратилась к Миндадзе с просьбой самому переписать текст, но результат девушек не удовлетворил — на руки они получили «мужскую» версию, с использованием сатиры, оценочных суждений страны и отношений между людьми глазами взрослого, умудренного опытом человека. По словам Елены Гликман, они с Оксаной Бычковой хотят видеть этот проект близким по настроению фильмам «Питер FM» и «Плюс один», более легким и романтичным.
Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.
Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.