Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Абдулов

Aleksandr Abdulov
Александр Абдулов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Yuliya Ignatenko (00.00.2006) (детей: 1), Irina Alfyorova (00.00.2006) (детей: 1)
Рост: 188
Родился: 29 мая 1953, Близнецы (66 лет назад)
Умер:: 03 января 2008 (54 лет)
Первый фильм: 1973
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Александр Абдулов Фото Александр Абдулов Фото Александр Абдулов

Новости

11.10.2019 20:40

История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки.

«12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством.
Читать полностью
Поделиться:

01.09.2019 15:30

Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»).

«Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт.
Читать полностью
Поделиться:

29.05.2018 18:38

Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной.

Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.93

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Бременские музыканты & Co
Бременские музыканты & Co (2001)

Bremenskie muzykanty (4.90)

Сценарист [ скрыть ]


Шизофрения
Шизофрения (2001)

Shizofreniya (5.10)

Бременские музыканты & Co
Бременские музыканты & Co (2001)

Bremenskie muzykanty (4.90)

Актёр [ скрыть ]


Mika i Alfred
Mika i Alfred (2010)
(0.00)
Writer Volodya

Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)
Stiva

Ленинград
Ленинград (2009)

Leningrad (6.30)
Chigasov

Spisok korabley
Spisok korabley (2008)
(0.00)
(хроника)

Artistka
Artistka (2007)
(6.60)
Bosyakin

Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны
Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны (2006)

Niotkuda s lyubovyu, ili Vesyolye pokhorony (3.70)
Alik

Парк Советского периода
Парк Советского периода (2006)

Park Sovetskogo perioda (3.90)

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)

Master i Margarita (7.20)
Коровин

Дело о мёртвых душах
Дело о мёртвых душах (2005)

Delo o myortvykh dushakh (4.80)
Nozdryov


О любви
О любви (2004)

O lyubvi (4.20)
Grigori Stepanovich Smirnov

Next 2
Next 2 (2003)

Next 2 (4.00)
Lavr

А поутру они проснулись
А поутру они проснулись (2003)

A poutru oni prosnulis (6.30)
Mrachnyi

Фаталисты
Фаталисты (2003)

Fatalisty (2.70)
Blifford Linds

Tartaren iz Taraskona
Tartaren iz Taraskona (2002)
(0.00)
Bezyuke

Lednikovyy period
Lednikovyy period (2002)
(4.80)
Igor Fedorovich Klepko

O'key
O'key (2002)
(4.00)

Next
Next (сериал) (2002)
(6.00)
Lavr

Жёлтый карлик
Жёлтый карлик (2001)

Zhyoltyy karlik (6.00)
Vladimir Zharovsky

Шизофрения
Шизофрения (2001)

Shizofreniya (5.10)

Рождественская мистерия
Рождественская мистерия (2000)

Rozhdestvenskaya misteriya (6.50)

Тихие омуты
Тихие омуты (2000)

Tikhiye omuty (3.90)
Anton Kashtanov

Женская собственность
Женская собственность (1999)

Zhenskaya sobstvennost (7.30)

Я виноват
Я виноват (1999)

Ya vinovat (0.00)

Propavshaya ekspeditsiya
Propavshaya ekspeditsiya (1996)
(5.50)

...Первая любовь
...Первая любовь (1995)

...Pervaya lyubov (2.70)

Чёрная вуаль
Чёрная вуаль (1995)

Chyornaya vual (5.00)

Кофе с лимоном
Кофе с лимоном (1994)

Kafe V'Limon (0.00)
Valery Ostrovsky

Простодушный
Простодушный (1994)

Prostodushnyy (2.10)

Над тёмной водой
Над тёмной водой (1993)

Nad tyomnoy vodoy (6.00)

Настя
Настя (1993)

Nastya (6.60)

Грех. История страсти
Грех. История страсти (1993)

Grekh. Istoriya strasti (3.80)

Странные мужчины Семеновой Екатерины
Странные мужчины Семеновой Екатерины (1993)

Strannye muzhchiny Semyonovoy Ekateriny (5.90)
Igor

Tyuremnyy romans
Tyuremnyy romans (1993)
(4.90)
Artynov

Zoloto
Zoloto (1992)
(4.30)

Официант с золотым подносом
Официант с золотым подносом (1992)

Ofitsiant s zolotym podnosom (3.40)
Aleksei Udaltsov

Дело Сухово-Кобылина
Дело Сухово-Кобылина (1991)

Delo Sukhovo-Kobylina (0.00)

Дом под звёздным небом
Дом под звёздным небом (1991)

Dom pod zvyozdnym nebom (5.80)

Гений
Гений (1991)

Geniy (7.30)
Nenashev

Осада Венеции
Осада Венеции (1991)

Caccia alla vedova (6.10)
Prince Badritzky

Униженные и оскорблённые
Униженные и оскорблённые (1991)

Unizhennye i oskorblyonnye (6.80)

Леди Макбет Мценского уезда
Леди Макбет Мценского уезда (1990)

Ledi Makbet Mtsenskogo uezda (6.60)
Sergei

Анекдоты
Анекдоты (1990)

Anekdoty (4.90)

Sukiny deti
Sukiny deti (1990)
(5.90)
Igor Gordynsky

Spasi i sokhrani
Spasi i sokhrani (1989)
(6.90)

Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)

Chyornaya roza - emblema pechali, krasnaya roza - emblema lyubvi (7.30)
Alexandra's boyfriend

Руанская дева по прозвищу Пышка
Руанская дева по прозвищу Пышка (1989)

Ruanskaya deva po prozvishchu Pyshka (5.80)

За прекрасных дам!
За прекрасных дам! (1989)

Za prekrasnykh dam! (4.20)
Bandit

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)
Lancelot

Храни меня, мой талисман
Храни меня, мой талисман (1987)

Khrani menya, moy talisman (6.70)

Десять негритят
Десять негритят (1987)

Desyat negrityat (7.80)
Anthony Marston

Филёр
Филёр (1987)

Filyor (5.20)

Гардемарины, вперед!
Гардемарины, вперед! (1987)

Gardemariny, vperyod! (7.90)
 Lyadashchev (как A. Abdulov)

Тайны мадам Вонг
Тайны мадам Вонг (1986)

Tayny madam Vong (3.10)

Сошедшие с небес
Сошедшие с небес (1986)

Soshedshiye s nebes (6.80)
Sergey

Argonavtebi
Argonavtebi (1986)
(7.70)

Самая обаятельная и привлекательная
Самая обаятельная и привлекательная (1985)

Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (7.30)
Volodya Smirnov

Страховой агент
Страховой агент (1985)

Strakhovoy agent (5.90)

В поисках капитана Гранта
В поисках капитана Гранта (1985)

V poiskakh kapitana Granta (8.20)
Bob the Claw

Формула любви
Формула любви (1984)

Formula lyubvi (8.30)
Zhakob

Дом, который построил Свифт
Дом, который построил Свифт (1983)

Dom, kotoryy postroil Svift (7.60)
Dr. Simpson / Gulliver

Рецепт её молодости
Рецепт её молодости (1983)

Retsept yeyo molodosti (5.40)

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)
Lobytko

Предчувствие любви
Предчувствие любви (1982)

Predchuvstviye lyubvi (4.40)
Sergei Vishnakov

Суббота и воскресение
Суббота и воскресение (1982)

Subbota i voskreseniye (0.00)
Father

Чародеи
Чародеи (1982)

Charodei (7.20)
Ivan Sergeevich Puhov

Ищите женщину
Ищите женщину (1982)

Ishchite zhenshchinu (7.70)
Robert de Charance - the office clerk

Женщина в белом
Женщина в белом (1982)

Zhenshchina v belom (7.20)
Walter Hartwright

Факты минувшего дня
Факты минувшего дня (1981)

Fakty minuvshego dnya (0.00)

Карнавал
Карнавал (1981)

Karnaval (7.10)
Nikita, Nina's boy-friend (как A. Abdulov)

Сицилианская защита
Сицилианская защита (1980)

Sitsilyanskaya zashchita (5.30)

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)
Bear

Место встречи изменить нельзя
Место встречи изменить нельзя (1979)

Mesto vstrechi izmenit nelzya (8.90)
Driver of 'Black Cat'

С любимыми не расставаытесь
С любимыми не расставаытесь (1979)

S lyubimymi ne rasstavaytes (6.40)

Тот самый Мюнхгаузен
Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Tot samyy Myunkhgauzen (8.80)
Рамкопф

Красавец-мужчина
Красавец-мужчина (1978)

Krasavets-muzhchina (6.60)
(как A. Abdulov)

Всё решает мгновение
Всё решает мгновение (1978)

Vsyo reshayet mgnoveniye (7.20)
Nadya's first trainer

Двое в новом доме
Двое в новом доме (1978)

Dvoe v novom dome (0.00)

Золотая речка
Золотая речка (1977)

Zolotaya rechka (7.00)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)
Engineer Schukin (unknown episodes)

Фронт за линией фронта
Фронт за линией фронта (1977)

Front za liniey fronta (5.40)
Soldier (в титрах отсутствует)

Аленкий цветочек
Аленкий цветочек (1977)

Alenkiy tsvetochek (6.90)
Prince

72 градуса ниже нуля
72 градуса ниже нуля (1976)

72 gradusa nizhe nulya (4.80)

Пропавшая экспедиция
Пропавшая экспедиция (1975)

Propavshaya ekspeditsiya (7.60)

Москва, любовь моя
Москва, любовь моя (1974)

Moskva, lyubov moya (6.20)
(в титрах отсутствует)

Про Витю, про Машу и морскую пехоту
Про Витю, про Машу и морскую пехоту (1973)

Pro Vityu, pro Mashu i morskuyu pekhotu (7.80)
Козлов

Играл себя [ скрыть ]


Родное лицо
Родное лицо (2004)

Rodnoye litso (0.00)
Himself

Rozygrysh
Rozygrysh (2003)
(5.20)
Himself


Любопытно

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной.

Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет.

Как дворняжка

Абдулов родился в 1953 году в Тобольске. Затем его семья перебралась в Фергану (Убзекистан), где мальчик Саша впервые и оказался на сцене. Причем это случилось с подачи родителей: его отец был режиссером, основателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра и не преминул задействовать пятилетнего сына в одном из своих спектаклей. Мать работала в этом же театре гримером. И не то чтобы Абдулов прямо мечтал о карьере актера. В юности его больше интересовал спорт, рок-музыка и девочки, которых он очаровывал манерами настоящего джентльмена и песнями «Битлов» под гитару. Учился Саша так себе, зато, как говорят, с удовольствием дрался. Впоследствии отменная физическая форма в целом и звание мастера спорта по фехтованию в частности позволили ему исполнять трюки без дублеров. Кроме того, ему казалось несколько оскорбительным не суметь сделать то, что под силу другому мужчине: сказывалось восточное воспитание.

Когда пришло время поступать, отец уговорил ехать в Москву, попытать счастья в Театральном училище им. Щепкина, но не сложилось. Зато через год Александра без проблем взяли в ГИТИС, где параллельно с постижением профессии он познал и все стадии превращения студента в человека: общежитие, разгрузка вагонов по ночам, съемки в массовках, пылкая влюбленность и первое предательство, после которого расхотелось жить, резал вены. Но, по глубокому убеждению Абдулова, сидеть и ждать подарков от судьбы неправильно. Успех — это тысяча попыток, и он стал пытаться. «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву, — вспоминал актер много лет спустя. — Я этого хотел... Для меня это нормально. Я не жду доброго дядю».

«Я читала только о медведях...»

Но без доброго или, по крайней мере, проницательного дяди не обходится почти ни одна история рождения новой звезды. Разглядеть за сногсшибательной красотой Абдулова незаурядный талант сумел режиссер Марк Захаров, который посетил дипломный спектакль Александра и без раздумий пригласил его в «Ленком». Чтобы выпускник ГИТИСа попал сразу в труппу и тут же получил серьезную роль — случай из ряда вон выходящий. И Абдулов своего «дядю» не подвел: за воплощение образа лейтенанта Плужникова в спектакле «В списках не значился» получил свою первую награду на фестивале «Театральная весна». Еще одной памятной для театралов ролью Александра Гавриловича стал Фернандо из культовой рок-оперы «Юнона и Авось».


Но слава в общесоюзном масштабе обрушилась на него после выхода фильма «Обыкновенное чудо». Образно выражаясь, после роли в этой постановке Захарова по пьесе Евгения Шварца все советские женщины стали читать только о медведях. Идея мужчины, готового бежать от возлюбленной куда глаза глядят, лишь бы не причинить ей боль своей звериной сущностью, попала им в самое сердце. Произошедшее в итоге чудо — любовь победила, а зверь отступил — подарило надежду. Страстный, дерзкий, открытый, честный, порывистый и по уши влюбленный Медведь — как тут можно устоять? Эта роль во многом определила характер будущих киноработ Абдулова, их неповторимую эмоциональную палитру и бешеную энергетику.

За несоответствие

В кино Александру Гавриловичу с радостью давали роли как статных благородных рыцарей и джентльменов, так и самовлюбленных, хоть и не менее статных красавчиков и ловеласов. В лирических и «разжигающих пламя до неба» героев, таких как Иван из «Чародеев», зрители влюблялись без оглядки. Нарциссов, лихо откидывающих челку со лба, таких как Никита из «Карнавала» или Володя из «Самой обаятельной и привлекательной», обожали за особый шарм и внутреннюю готовность осознать и исправиться (которыми наделял их, конечно, Абдулов).

Но иногда очевидные, легко поддающиеся классификации амплуа сменялись у актера ролями, сквозь которые проглядывало нечто большее, почти запредельное. Глядя на Ланцелота из «Убить дракона», от бессилия орущего на тупых рабов, или на Владимира из фильма Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», изображающего младенца и пьющего шампанское из бидона, легко забыть, что перед нами главный секс-символ советского кино. Абдулов использовал свои богатые природные данные только тогда, когда это было уместно и подчеркивало образ. В иной раз он даже мог обернуть их против своей привлекательности. Так, в «Том самом Мюнхгаузене» актер взял свой прекрасный, запоминающийся, всегда узнаваемый голос и «украсил» его противными интонациями подкаблучника. В «Формуле любви» комичность дуэта с Фарадой, помимо прочих чудных деталей, строилась и на контрасте его роста с ростом Семена. А вместо роскошной челки Никиты из «Карнавала», которой бы позавидовал сам Джастин Бибер, на голове Абдулова топорщились смешные кудряшки.



Кстати, в Щепкинское училище его тогда не взяли, сославшись на «несоответствие внешних и внутренних качеств». Что это значило, молодой Саша так и не понял, но, кажется, понимаем сегодня мы: приемная комиссия просто не поверила, что Абдулов способен играть кого-то, кроме принцев и бабников.

Странные мужчины 90-х

Для большинства советских актеров отдельной вехой в карьере стали безумные, наложившие жирный отпечаток на все сферы человеческой жизни 90-е годы. Кто-то из элиты нашего кино их просто не пережил, кто-то отказался с ними уживаться, но Александр Абдулов, всегда идущий напролом, не просто не остановился, но сделал кое-что очень важное. Некоторые из его работ того периода зафиксировали в истории теперь уже российского кино героя совсем иного рода, нежели наивный Медведь или пылкий Ланцелот. Мужчинам 90-х было как-то не до великих идей и чистых идеалов, надо было выживать, и уж тут ты либо инженер Женя Тимошин из пронзительной драмы «Ты у меня одна», прозябающий и жалкий, либо талантливый мошенник Сергей Ненашев из криминальной комедии «Гений». И если Збруев в фильме Дмитрия Астрахана показал мужчину, которого можно любить только вопреки, то Абдулов сыграл фактически супермена. Это была абсолютно его роль — роль человека, в любых обстоятельствах берущего инициативу в свои руки, несмотря на отчетливую перспективу не дожить до пенсии.



Отдал дань Александр Гаврилович и другому типажу из 90-х. В фильме «Странные мужчины Семеновой Екатерины» он исполнил роль нового хозяина жизни — милиционера. У него есть модные очки, власть и какие-никакие деньжата. Но сцена, в которой Игорь делает погромче и отворачивается к стене, когда его возлюбленная захлебывается рыданиями от безысходности, показывает, что внутри у этого мужчины все давно умерло.

Мотор и мозг

Александр Абдулов был человеком, который любил вообще все, что можно в этом мире любить: женщин, футбол, рыбалку, азартные игры, водку и виски, хорошие застолья, хорошие компании. По признанию коллег, в его голове рождалось по сто идей в минуту, он все время куда-то бежал, с кем-то договаривался, аккумулировал средства на тот или иной проект (в том числе на благотворительные цели). Если ненавидел кого-то, никогда не скрывал, если влюблялся, носил на руках и охапками срывал с неба звезды, если кутил, то сдвигая столы и не заглядывая в чек. Он был щедрым на эмоции, дела, чувства, материальные блага, и жизнь отвечала ему взаимностью: даже одну из премий ему не дали по причине «нездоровой популярности».

И в нулевые, ставшие для актеров старой формации еще большим испытанием, чем 90-е, он ворвался с той же большой ложкой, которой всегда ел эту жизнь. Одна из его лучших ролей 2000-х — Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты», которого сам актер называл мотором и мозгом всей команды Воланда.

В качестве очередного вызова самому себе Александр Абдулов погрузился в режиссуру, превратив съемки «Бременских музыкантов» в веселую встречу старых друзей. А столичным театралам повезло увидеть Александра Гавриловича в образе Макмерфи из спектакля по мотивам книги «Пролетая над гнездом кукушки». Говорят, что режиссер постановки просил Абдулова не играть, а просто быть на сцене собой. И он был — не сражающимся с системой бешеным дикарем, который «хотя бы попытался», а тем, кто ввиду невозможности эту систему победить готов до последнего стоять за своих и за свое.

Не увернулся

На съемках «Бременских музыкантов» Абдулова чуть не затоптала бегущая на всех парах в сторону камеры бегемотиха; однажды в собственном доме на него напал настоящий маньяк с топором; в другой раз какая-то умалишенная пыталась облить актера соляной кислотой, но тот увернулся. Смерть много раз чудом обходила Александра Гавриловича стороной, вот только от рака на четвертой стадии увернуться он не смог, и 3 января 2008 года всенародно любимого актера не стало.



В своих интервью Абдулов в ответ на вопрос, чего вы хотите от жизни, не раз отвечал: «Я хочу жить» и «Я хочу остаться легендой». И то, и другое ему удалось в полной мере: в сердцах миллионов поклонников он, настоящая легенда, будет жить вечно.
Премьеры
28.11
Предатель
Il traditore
28.11
Прекрасная эпоха
La belle époque
28.11
Атлантика
Atlantique
28.11
Большая поэзия
Bolshaya poeziya
все премьеры

Топ 250
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
240
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
весь топ
11.10.2019
История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки. «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством. Марку Захарову посчастливилось встретить своего автора, своего драматурга. В произведениях Евгения Шварца он нашел нужную ему магию. Она стала вдохновением не только для совместных картин, но и для всего творчества Захарова. Впервые пьесу «Дракон» режиссер поставил еще в 1963 году на сцене Студенческого театра МГУ. В 1978 году на экраны вышел фильм «Обыкновенное чудо», а спустя десять лет — «Убить дракона». Сложная, витиеватая философия писателя, спрятанная за простотой сказочных форм, как нельзя лучше вписалась в многоуровневую конструкцию картин Марка Захарова. С филигранной режиссерской точностью работал Марк Анатольевич над картиной «Обыкновенное чудо». Евгений Шварц вспоминал, что всегда очень трепетно относился к своей пьесе «Медведь» (первоначальное название «Обыкновенного чуда»), писал ее только в те дни, «когда чувствовал себя человеком». Ощущения автора Захаров бережно перенес на экраны. Он нежно касался души повзрослевшего зрителя, тоскующей по мечтам и идеалам юности. В фильме звучали важные, громкие слова, по которым скучаешь, но говорить которые уже не пристало. А за этими близкими и понятными для каждого вещами скрывал важность и глубину своего режиссерского высказывания. Стройность композиции, точность и лаконичность диалогов, актерские образы, музыка — попадание было во всем. Оказавшемуся в немилости у власти Юлию Киму пришлось писать слова песен под псевдонимом, молодого Александра Абдулова худсовет не хотел утверждать в звездный актерский состав, у Евгения Леонова было только десять дней на съемки, Олег Янковский попал в больницу с инфарктом, но ни одного компромисса Захаров не допустил. Не дождись он тогда выздоровления своего Волшебника, были бы потом Мюнхгаузен, Свифт, Дракон? Режиссерская интуиция никогда не изменяла Марку Захарову в работе с актерами, он был тем, кто зажигает звезды. Целая плеяда великих артистов была «воспитана» его кинематографом и руководимым им театром «Ленком»: Евгений Леонов, Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Александр Збруев, Инна Чурикова и другие. Марк Захаров открывал не просто актеров, он открывал личностей. «Современный талантливый актер серьезного психологического театра просто не имеет права быть дураком, в противном случае его актерская карьера не состоится», — писал режиссер. Фильмы и спектакли Марка Захарова невозможно представить без исполненных в них песен. Еще одна составляющая его волшебства: «Завораживающая магия присутствует в музыке, ибо она и есть самое "бессмысленное" искусство. В отдельных видах музыкального сочинительства наркотический эффект присутствует в особо зримых, грубых и сильнодействующих дозах; в каких-то видах музыкального творчества — едва заметен. Но заметен. Присутствует». Сколько было в нас свободы, когда мы напевали «Белеет мой парус», как часто щемило сердце под «Давайте негромко, давайте вполголоса», сколько веселых моментов прошло под «Uno uno uno un momento» и сколько же было пролито слез под «Я тебя никогда не забуду»… Захаров не был отвлеченным мечтателем, он прекрасно понимал жизнь со всеми ее сложностями и противоречиями. Дракона никогда до конца не победить, но кто сказал, что на фоне этой битвы нет места настоящей любви, бескорыстным поступкам, отважным подвигам? «По-настоящему героические акции не имеют прагматического, даже какого-то смысла не имеют. Кончитта ждала Резанова тридцать пять лет, выходила на берег океана, а потом взяла обет безмолвия, перестала разговаривать и ушла в монастырь... С точки зрения просто нормального человеческого взгляда и здравого смысла, это, конечно, было безумием. Но это был такой космический поступок, выход за пределы пределов, и он должен иногда происходить», — скажет в одном из своих интервью Марк Анатольевич. Марку Захарову удалось то, что казалось невозможным. Тонкое, философское кино сделать близким для зрителя. На свои картины как на Волшебника из «Обыкновенного чуда» поверх шелковой белой рубашки с жабо он надел уютный вязаный свитер. Чтобы нам, зрителям, всегда было тепло, но думать мы ни в коем случае не переставали…... подробнее
01.09.2019
Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»). «Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт. «Мы с Ксенией вошли в период "окаменелостей", мы почти динозавры. Надеюсь, что это не помешает нам быть такими же живыми. Я столько лет работал на "Мосфильме", рад, что теперь здесь появилась моя "звезда"», — сказал Лунгин после церемонии. Первая плита на площади звезд появилась в 2001-м, во время проведения 23 Московского международного кинофестиваля. На первой памятной плите отпечаток руки и автограф оставил председатель Союза кинематографистов России и оскаровский лауреат Никита Михалков. С тех пор на площади появились именные плиты выдающихся отечественных актеров и режиссеров: Армена Джигарханяна, Вячеслава Тихонова, Николая Караченцова, Георгия Данелии, Александра Абдулова и многих других. Источник: ТАСС... подробнее
29.05.2018
Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной. Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет. Как дворняжка Абдулов родился в 1953 году в Тобольске. Затем его семья перебралась в Фергану (Убзекистан), где мальчик Саша впервые и оказался на сцене. Причем это случилось с подачи родителей: его отец был режиссером, основателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра и не преминул задействовать пятилетнего сына в одном из своих спектаклей. Мать работала в этом же театре гримером. И не то чтобы Абдулов прямо мечтал о карьере актера. В юности его больше интересовал спорт, рок-музыка и девочки, которых он очаровывал манерами настоящего джентльмена и песнями «Битлов» под гитару. Учился Саша так себе, зато, как говорят, с удовольствием дрался. Впоследствии отменная физическая форма в целом и звание мастера спорта по фехтованию в частности позволили ему исполнять трюки без дублеров. Кроме того, ему казалось несколько оскорбительным не суметь сделать то, что под силу другому мужчине: сказывалось восточное воспитание. Когда пришло время поступать, отец уговорил ехать в Москву, попытать счастья в Театральном училище им. Щепкина, но не сложилось. Зато через год Александра без проблем взяли в ГИТИС, где параллельно с постижением профессии он познал и все стадии превращения студента в человека: общежитие, разгрузка вагонов по ночам, съемки в массовках, пылкая влюбленность и первое предательство, после которого расхотелось жить, резал вены. Но, по глубокому убеждению Абдулова, сидеть и ждать подарков от судьбы неправильно. Успех — это тысяча попыток, и он стал пытаться. «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву, — вспоминал актер много лет спустя. — Я этого хотел... Для меня это нормально. Я не жду доброго дядю». «Я читала только о медведях...» Но без доброго или, по крайней мере, проницательного дяди не обходится почти ни одна история рождения новой звезды. Разглядеть за сногсшибательной красотой Абдулова незаурядный талант сумел режиссер Марк Захаров, который посетил дипломный спектакль Александра и без раздумий пригласил его в «Ленком». Чтобы выпускник ГИТИСа попал сразу в труппу и тут же получил серьезную роль — случай из ряда вон выходящий. И Абдулов своего «дядю» не подвел: за воплощение образа лейтенанта Плужникова в спектакле «В списках не значился» получил свою первую награду на фестивале «Театральная весна». Еще одной памятной для театралов ролью Александра Гавриловича стал Фернандо из культовой рок-оперы «Юнона и Авось». Но слава в общесоюзном масштабе обрушилась на него после выхода фильма «Обыкновенное чудо». Образно выражаясь, после роли в этой постановке Захарова по пьесе Евгения Шварца все советские женщины стали читать только о медведях. Идея мужчины, готового бежать от возлюбленной куда глаза глядят, лишь бы не причинить ей боль своей звериной сущностью, попала им в самое сердце. Произошедшее в итоге чудо — любовь победила, а зверь отступил — подарило надежду. Страстный, дерзкий, открытый, честный, порывистый и по уши влюбленный Медведь — как тут можно устоять? Эта роль во многом определила характер будущих киноработ Абдулова, их неповторимую эмоциональную палитру и бешеную энергетику. За несоответствие В кино Александру Гавриловичу с радостью давали роли как статных благородных рыцарей и джентльменов, так и самовлюбленных, хоть и не менее статных красавчиков и ловеласов. В лирических и «разжигающих пламя до неба» героев, таких как Иван из «Чародеев», зрители влюблялись без оглядки. Нарциссов, лихо откидывающих челку со лба, таких как Никита из «Карнавала» или Володя из «Самой обаятельной и привлекательной», обожали за особый шарм и внутреннюю готовность осознать и исправиться (которыми наделял их, конечно, Абдулов). Но иногда очевидные, легко поддающиеся классификации амплуа сменялись у актера ролями, сквозь которые проглядывало нечто большее, почти запредельное. Глядя на Ланцелота из «Убить дракона», от бессилия орущего на тупых рабов, или на Владимира из фильма Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», изображающего младенца и пьющего шампанское из бидона, легко забыть, что перед нами главный секс-символ советского кино. Абдулов использовал свои богатые природные данные только тогда, когда это было уместно и подчеркивало образ. В иной раз он даже мог обернуть их против своей привлекательности. Так, в «Том самом Мюнхгаузене» актер взял свой прекрасный, запоминающийся, всегда узнаваемый голос и «украсил» его противными интонациями подкаблучника. В «Формуле любви» комичность дуэта с Фарадой, помимо прочих чудных деталей, строилась и на контрасте его роста с ростом Семена. А вместо роскошной челки Никиты из «Карнавала», которой бы позавидовал сам Джастин Бибер, на голове Абдулова топорщились смешные кудряшки. Кстати, в Щепкинское училище его тогда не взяли, сославшись на «несоответствие внешних и внутренних качеств». Что это значило, молодой Саша так и не понял, но, кажется, понимаем сегодня мы: приемная комиссия просто не поверила, что Абдулов способен играть кого-то, кроме принцев и бабников. Странные мужчины 90-х Для большинства советских актеров отдельной вехой в карьере стали безумные, наложившие жирный отпечаток на все сферы человеческой жизни 90-е годы. Кто-то из элиты нашего кино их просто не пережил, кто-то отказался с ними уживаться, но Александр Абдулов, всегда идущий напролом, не просто не остановился, но сделал кое-что очень важное. Некоторые из его работ того периода зафиксировали в истории теперь уже российского кино героя совсем иного рода, нежели наивный Медведь или пылкий Ланцелот. Мужчинам 90-х было как-то не до великих идей и чистых идеалов, надо было выживать, и уж тут ты либо инженер Женя Тимошин из пронзительной драмы «Ты у меня одна», прозябающий и жалкий, либо талантливый мошенник Сергей Ненашев из криминальной комедии «Гений». И если Збруев в фильме Дмитрия Астрахана показал мужчину, которого можно любить только вопреки, то Абдулов сыграл фактически супермена. Это была абсолютно его роль — роль человека, в любых обстоятельствах берущего инициативу в свои руки, несмотря на отчетливую перспективу не дожить до пенсии. Отдал дань Александр Гаврилович и другому типажу из 90-х. В фильме «Странные мужчины Семеновой Екатерины» он исполнил роль нового хозяина жизни — милиционера. У него есть модные очки, власть и какие-никакие деньжата. Но сцена, в которой Игорь делает погромче и отворачивается к стене, когда его возлюбленная захлебывается рыданиями от безысходности, показывает, что внутри у этого мужчины все давно умерло. Мотор и мозг Александр Абдулов был человеком, который любил вообще все, что можно в этом мире любить: женщин, футбол, рыбалку, азартные игры, водку и виски, хорошие застолья, хорошие компании. По признанию коллег, в его голове рождалось по сто идей в минуту, он все время куда-то бежал, с кем-то договаривался, аккумулировал средства на тот или иной проект (в том числе на благотворительные цели). Если ненавидел кого-то, никогда не скрывал, если влюблялся, носил на руках и охапками срывал с неба звезды, если кутил, то сдвигая столы и не заглядывая в чек. Он был щедрым на эмоции, дела, чувства, материальные блага, и жизнь отвечала ему взаимностью: даже одну из премий ему не дали по причине «нездоровой популярности». И в нулевые, ставшие для актеров старой формации еще большим испытанием, чем 90-е, он ворвался с той же большой ложкой, которой всегда ел эту жизнь. Одна из его лучших ролей 2000-х — Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты», которого сам актер называл мотором и мозгом всей команды Воланда. В качестве очередного вызова самому себе Александр Абдулов погрузился в режиссуру, превратив съемки «Бременских музыкантов» в веселую встречу старых друзей. А столичным театралам повезло увидеть Александра Гавриловича в образе Макмерфи из спектакля по мотивам книги «Пролетая над гнездом кукушки». Говорят, что режиссер постановки просил Абдулова не играть, а просто быть на сцене собой. И он был — не сражающимся с системой бешеным дикарем, который «хотя бы попытался», а тем, кто ввиду невозможности эту систему победить готов до последнего стоять за своих и за свое. Не увернулся На съемках «Бременских музыкантов» Абдулова чуть не затоптала бегущая на всех парах в сторону камеры бегемотиха; однажды в собственном доме на него напал настоящий маньяк с топором; в другой раз какая-то умалишенная пыталась облить актера соляной кислотой, но тот увернулся. Смерть много раз чудом обходила Александра Гавриловича стороной, вот только от рака на четвертой стадии увернуться он не смог, и 3 января 2008 года всенародно любимого актера не стало. В своих интервью Абдулов в ответ на вопрос, чего вы хотите от жизни, не раз отвечал: «Я хочу жить» и «Я хочу остаться легендой». И то, и другое ему удалось в полной мере: в сердцах миллионов поклонников он, настоящая легенда, будет жить вечно.... подробнее