Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Евгений Шварц

Yevgeni Shvarts
Евгений Шварц
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 21 октября 1896, Весы (122 лет назад)
Умер:: 15 января 1958 (61 лет)
Последний фильм: 1991
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.05.2018 18:38

Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной.

Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет.
Читать полностью
Поделиться:

15.08.2015 10:13

Поздравляем Екатерину Васильеву!

Сегодня празднует свой юбилей блестящая советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Екатерина Васильева. Она родилась в 1945 году в творческой семье: ее отец был известным поэтом, а мать приходилась внучатой племянницей знаменитому педагогу Антону Макаренко. Девочка с детства мечтала быть актрисой.

Свою первую роль в кино Васильева получила в 1965 году, в фильме «На завтрашней улице», когда была еще студенткой ВГИКа. После окончания института она совмещала съемки с работой в театре, сначала в «Современнике», а затем — во МХАТе. Слава к актрисе пришла благодаря фильмам «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Соломенная шляпка» (1974), «Бумбараш» (1971). Лучшими картинами с ее участием по праву считаются «Двадцать дней без войны» (1977) Алексея Германа, «Обыкновенное чудо» (1978) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца и удивительная музыкальная сказка «Чародеи» (1982) по сценарию братьев Стругацких.
Читать полностью
Поделиться:

19.02.2014 18:18

Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.28

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Анимационные сказки мира
Анимационные сказки мира (сериал) (2000)

Animated Tales of the World (7.60)

Ten
Ten (1991)
(6.10)

Die verzauberten Brüder
Die verzauberten Brüder (1988)
(0.00)

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)

Голый король
Голый король (1979)

Golyy korol (0.00)

Die verzauberten Brüder
Die verzauberten Brüder (1978)
(0.00)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)

Aschenbrödel
Aschenbrödel (1976)
(0.00)

Die Schneekönigin
Die Schneekönigin (1975)
(0.00)


Тень
Тень (1971)

Ten (6.90)

Alaston kuningas
Alaston kuningas (1967)
(0.00)

Die verzauberten Brüder
Die verzauberten Brüder (1967)
(0.00)

Obyknovennoye chudo
Obyknovennoye chudo (1964)
(8.40)

Сказка о потерянном времени
Сказка о потерянном времени (1964)

Skazka o poteryannom vremeni (7.20)

Каин 18
Каин 18 (1963)

Kain XVIII (6.70)

Марья-искусница
Марья-искусница (1959)

Marya-iskusnitsa (7.00)

Дон Кихот
Дон Кихот (1957)

Don Kikhot (7.40)

Первоклассница
Первоклассница (1948)

Warcraft (7.10)

Золушка
Золушка (1947)

Zolushka (7.90)

Doktor Aybolit
Doktor Aybolit (1938)
(5.30)

На отдыхе
На отдыхе (1936)

Na otdykhe (0.00)

Разбудите Леночку
Разбудите Леночку (1934)

Razbudite Lenochku (0.00)


Der Schatten
Der Schatten (0)
(0.00)


O Dragão
O Dragão (0)
(0.00)

Премьеры
26.09
Адская кухня
The Kitchen
26.09
После свадьбы
After the Wedding
26.09
Тварь
26.09
Боже мой!
Roubaix, une lumière
все премьеры

Топ 250
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
весь топ
29.05.2018
Гений, плейбой, жизнелюб, Ланцелот

Александра Абдулова природа наградила такой выдающейся фактурой, что он мог, в принципе, вообще ничего не играть — просто смотреть с экрана роковым взглядом самца, выставлять повыгоднее идеальный подбородок и многозначительно молчать. Сегодня, собственно, многие выпускники театральных вузов этим и занимаются. Но в советское время если уж выучился на актера, то и пашешь с полной отдачей. Как шахтер, тяжким трудом добываешь золото из рудника любой, даже самой шаблонной роли. И Александр Гаврилович пахал так, что фраза «пойдем в кино на Абдулова» означала именно хорошее кино, а не просто некий, все равно какой, фильм с красивым мужчиной. Сегодня Александру Абдулову могло бы исполниться 65 лет. Как дворняжка Абдулов родился в 1953 году в Тобольске. Затем его семья перебралась в Фергану (Убзекистан), где мальчик Саша впервые и оказался на сцене. Причем это случилось с подачи родителей: его отец был режиссером, основателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра и не преминул задействовать пятилетнего сына в одном из своих спектаклей. Мать работала в этом же театре гримером. И не то чтобы Абдулов прямо мечтал о карьере актера. В юности его больше интересовал спорт, рок-музыка и девочки, которых он очаровывал манерами настоящего джентльмена и песнями «Битлов» под гитару. Учился Саша так себе, зато, как говорят, с удовольствием дрался. Впоследствии отменная физическая форма в целом и звание мастера спорта по фехтованию в частности позволили ему исполнять трюки без дублеров. Кроме того, ему казалось несколько оскорбительным не суметь сделать то, что под силу другому мужчине: сказывалось восточное воспитание. Когда пришло время поступать, отец уговорил ехать в Москву, попытать счастья в Театральном училище им. Щепкина, но не сложилось. Зато через год Александра без проблем взяли в ГИТИС, где параллельно с постижением профессии он познал и все стадии превращения студента в человека: общежитие, разгрузка вагонов по ночам, съемки в массовках, пылкая влюбленность и первое предательство, после которого расхотелось жить, резал вены. Но, по глубокому убеждению Абдулова, сидеть и ждать подарков от судьбы неправильно. Успех — это тысяча попыток, и он стал пытаться. «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву, — вспоминал актер много лет спустя. — Я этого хотел... Для меня это нормально. Я не жду доброго дядю». «Я читала только о медведях...» Но без доброго или, по крайней мере, проницательного дяди не обходится почти ни одна история рождения новой звезды. Разглядеть за сногсшибательной красотой Абдулова незаурядный талант сумел режиссер Марк Захаров, который посетил дипломный спектакль Александра и без раздумий пригласил его в «Ленком». Чтобы выпускник ГИТИСа попал сразу в труппу и тут же получил серьезную роль — случай из ряда вон выходящий. И Абдулов своего «дядю» не подвел: за воплощение образа лейтенанта Плужникова в спектакле «В списках не значился» получил свою первую награду на фестивале «Театральная весна». Еще одной памятной для театралов ролью Александра Гавриловича стал Фернандо из культовой рок-оперы «Юнона и Авось». Но слава в общесоюзном масштабе обрушилась на него после выхода фильма «Обыкновенное чудо». Образно выражаясь, после роли в этой постановке Захарова по пьесе Евгения Шварца все советские женщины стали читать только о медведях. Идея мужчины, готового бежать от возлюбленной куда глаза глядят, лишь бы не причинить ей боль своей звериной сущностью, попала им в самое сердце. Произошедшее в итоге чудо — любовь победила, а зверь отступил — подарило надежду. Страстный, дерзкий, открытый, честный, порывистый и по уши влюбленный Медведь — как тут можно устоять? Эта роль во многом определила характер будущих киноработ Абдулова, их неповторимую эмоциональную палитру и бешеную энергетику. За несоответствие В кино Александру Гавриловичу с радостью давали роли как статных благородных рыцарей и джентльменов, так и самовлюбленных, хоть и не менее статных красавчиков и ловеласов. В лирических и «разжигающих пламя до неба» героев, таких как Иван из «Чародеев», зрители влюблялись без оглядки. Нарциссов, лихо откидывающих челку со лба, таких как Никита из «Карнавала» или Володя из «Самой обаятельной и привлекательной», обожали за особый шарм и внутреннюю готовность осознать и исправиться (которыми наделял их, конечно, Абдулов). Но иногда очевидные, легко поддающиеся классификации амплуа сменялись у актера ролями, сквозь которые проглядывало нечто большее, почти запредельное. Глядя на Ланцелота из «Убить дракона», от бессилия орущего на тупых рабов, или на Владимира из фильма Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», изображающего младенца и пьющего шампанское из бидона, легко забыть, что перед нами главный секс-символ советского кино. Абдулов использовал свои богатые природные данные только тогда, когда это было уместно и подчеркивало образ. В иной раз он даже мог обернуть их против своей привлекательности. Так, в «Том самом Мюнхгаузене» актер взял свой прекрасный, запоминающийся, всегда узнаваемый голос и «украсил» его противными интонациями подкаблучника. В «Формуле любви» комичность дуэта с Фарадой, помимо прочих чудных деталей, строилась и на контрасте его роста с ростом Семена. А вместо роскошной челки Никиты из «Карнавала», которой бы позавидовал сам Джастин Бибер, на голове Абдулова топорщились смешные кудряшки. Кстати, в Щепкинское училище его тогда не взяли, сославшись на «несоответствие внешних и внутренних качеств». Что это значило, молодой Саша так и не понял, но, кажется, понимаем сегодня мы: приемная комиссия просто не поверила, что Абдулов способен играть кого-то, кроме принцев и бабников. Странные мужчины 90-х Для большинства советских актеров отдельной вехой в карьере стали безумные, наложившие жирный отпечаток на все сферы человеческой жизни 90-е годы. Кто-то из элиты нашего кино их просто не пережил, кто-то отказался с ними уживаться, но Александр Абдулов, всегда идущий напролом, не просто не остановился, но сделал кое-что очень важное. Некоторые из его работ того периода зафиксировали в истории теперь уже российского кино героя совсем иного рода, нежели наивный Медведь или пылкий Ланцелот. Мужчинам 90-х было как-то не до великих идей и чистых идеалов, надо было выживать, и уж тут ты либо инженер Женя Тимошин из пронзительной драмы «Ты у меня одна», прозябающий и жалкий, либо талантливый мошенник Сергей Ненашев из криминальной комедии «Гений». И если Збруев в фильме Дмитрия Астрахана показал мужчину, которого можно любить только вопреки, то Абдулов сыграл фактически супермена. Это была абсолютно его роль — роль человека, в любых обстоятельствах берущего инициативу в свои руки, несмотря на отчетливую перспективу не дожить до пенсии. Отдал дань Александр Гаврилович и другому типажу из 90-х. В фильме «Странные мужчины Семеновой Екатерины» он исполнил роль нового хозяина жизни — милиционера. У него есть модные очки, власть и какие-никакие деньжата. Но сцена, в которой Игорь делает погромче и отворачивается к стене, когда его возлюбленная захлебывается рыданиями от безысходности, показывает, что внутри у этого мужчины все давно умерло. Мотор и мозг Александр Абдулов был человеком, который любил вообще все, что можно в этом мире любить: женщин, футбол, рыбалку, азартные игры, водку и виски, хорошие застолья, хорошие компании. По признанию коллег, в его голове рождалось по сто идей в минуту, он все время куда-то бежал, с кем-то договаривался, аккумулировал средства на тот или иной проект (в том числе на благотворительные цели). Если ненавидел кого-то, никогда не скрывал, если влюблялся, носил на руках и охапками срывал с неба звезды, если кутил, то сдвигая столы и не заглядывая в чек. Он был щедрым на эмоции, дела, чувства, материальные блага, и жизнь отвечала ему взаимностью: даже одну из премий ему не дали по причине «нездоровой популярности». И в нулевые, ставшие для актеров старой формации еще большим испытанием, чем 90-е, он ворвался с той же большой ложкой, которой всегда ел эту жизнь. Одна из его лучших ролей 2000-х — Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты», которого сам актер называл мотором и мозгом всей команды Воланда. В качестве очередного вызова самому себе Александр Абдулов погрузился в режиссуру, превратив съемки «Бременских музыкантов» в веселую встречу старых друзей. А столичным театралам повезло увидеть Александра Гавриловича в образе Макмерфи из спектакля по мотивам книги «Пролетая над гнездом кукушки». Говорят, что режиссер постановки просил Абдулова не играть, а просто быть на сцене собой. И он был — не сражающимся с системой бешеным дикарем, который «хотя бы попытался», а тем, кто ввиду невозможности эту систему победить готов до последнего стоять за своих и за свое. Не увернулся На съемках «Бременских музыкантов» Абдулова чуть не затоптала бегущая на всех парах в сторону камеры бегемотиха; однажды в собственном доме на него напал настоящий маньяк с топором; в другой раз какая-то умалишенная пыталась облить актера соляной кислотой, но тот увернулся. Смерть много раз чудом обходила Александра Гавриловича стороной, вот только от рака на четвертой стадии увернуться он не смог, и 3 января 2008 года всенародно любимого актера не стало. В своих интервью Абдулов в ответ на вопрос, чего вы хотите от жизни, не раз отвечал: «Я хочу жить» и «Я хочу остаться легендой». И то, и другое ему удалось в полной мере: в сердцах миллионов поклонников он, настоящая легенда, будет жить вечно.... подробнее
15.08.2015
Поздравляем Екатерину Васильеву!

Сегодня празднует свой юбилей блестящая советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Екатерина Васильева. Она родилась в 1945 году в творческой семье: ее отец был известным поэтом, а мать приходилась внучатой племянницей знаменитому педагогу Антону Макаренко. Девочка с детства мечтала быть актрисой. Свою первую роль в кино Васильева получила в 1965 году, в фильме «На завтрашней улице», когда была еще студенткой ВГИКа. После окончания института она совмещала съемки с работой в театре, сначала в «Современнике», а затем — во МХАТе. Слава к актрисе пришла благодаря фильмам «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Соломенная шляпка» (1974), «Бумбараш» (1971). Лучшими картинами с ее участием по праву считаются «Двадцать дней без войны» (1977) Алексея Германа, «Обыкновенное чудо» (1978) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца и удивительная музыкальная сказка «Чародеи» (1982) по сценарию братьев Стругацких. В 1989 году Васильева сыграла вернувшуюся на родину богатую женщину Клару в картине «Визит дамы», а чуть раньше, в 1983-м, появилась в истории о неблагополучных подростках под названием «Пацаны». Зрители постарше наверняка знают ее и по роли пани Эльжбеты из популярной юмористической передачи советских времен «Кабачок 13 стульев», а те, кто помоложе, — по образу королевы-матери Екатерины Медичи в исторических мелодрамах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» по произведениям Александр Дюма. В числе других ее работ — роли в картинах «Приходи на меня посмотреть» и «Анна Каренина». В настоящее время Екатерина Васильева продолжает играть в кино и сериалах, создавая яркие, запоминающиеся образы. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет прекрасную актрису и великолепную женщину с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения и новых интересных проектов!... подробнее
19.02.2014
Волшебник благородных кровей

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам. Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков. Когда семья Янковских переехала в Саратов — город с богатыми культурными традициями — дышать стало немного полегче. Однажды юный Олег отправился по магазинам и случайно обнаружил себя в театральном училище, куда его так же случайно и приняли, согласно уже готовым спискам поступивших. Как оказалось, ранее в училище был зачислен один из его старших братьев, Николай, а когда правда вскрылась, Николай решил уступить Олегу свое место. Так сама судьба выдернула потомственного аристократа из дворов и поместила его туда, где он был более уместен — в театр. Следующим подарком фортуны стал Владимир Басов, который заметил типичного «арийского юношу» в одном из ресторанов Львова, где гастролировал Саратовский театр. Так Янковский получил роль Генриха Шварцкопфа в военной драме «Щит и меч» и навсегда забыл о серии безликих «кушать подано», которые прилежно исполнял до этого на сцене. Басов угадал, из Янковского получился отличный ариец — пьющий, дерзкий, вздернутая бровь, прожигающий взгляд. В том же 1968 году Олег Иванович воплотил образ Андрея Некрасова в военном фильме «Служили два товарища». У совершенно не вписывающегося в декорации войны красноармейца-интеллигента Некрасова текста в сценарии было от силы полстраницы, однако эта и предыдущая роли сделали актера знаменитым. Саратовцы поперли в театр конкретно «на Янковского», только он теперь играл Мышкина и ему подобных. Женщины страны еще не знали, что такое секс-символ, но уже именно в категориях этого ярлыка думали и мечтали о Янковском. Драма «Гонщики» стала путевкой в Москву, к Марку Захарову и его Ленкому (впоследствии ставшему актеру вторым домом), но не только. Одной из самых значительных работ «саратовского самородка» в 70-е стала роль в экзистенциальной притче «Зеркало» Андрея Тарковского. Тарковский искал мужчину, похожего на своего отца, и, бросив единственный взгляд на Олега Ивановича, сказал: «Ну конечно, это он». В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский. Особое место в карьере актера и в сердцах миллионов зрителей занимают совместные работы с Марком Захаровым. Мы отметим две ленты. В «Обыкновенном чуде» Волшебник находился несколько в стороне от того веселого безумия, которое творилось на первом плане. Однако блестящий актерский состав не затмил этого персонажа, а наоборот, оттенил. Оттенил его мудрость, усталое смирение, глубину. Именно поэтому его «Слава храбрецам...» прозвучала как откровение, которое обрушивалось на зрителя и отпечатывалось где-то на подкорке. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Мюнхгаузен получился совсем другим — мечтателем, идеалистом, абсолютным романтиком. По сути, тогдашние интеллигенты в глубине души все были (или хотели быть) такими же. И советские Марты точно так же влюблялись в них, но и так же иногда уставали от уток в яблоках, просили быть посерьезней, быть как все. «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны...». Главная роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» планировалась как комедийная, и у режиссера были некоторые сомнения относительно того, стоит ли приглашать на нее Янковского. Вдруг он опять будет молчать и прищуриваться, вместо того, чтобы задорно разгонять облака? Однако именно благодаря этому великому актеру Мюнхгаузен стал таким, каким мы его любим — не только ироничным и чудным, но и бросающим вызов. В 1982 году вышли два фильма с Олегом Ивановичем — «Влюблен по собственному желанию» и «Полеты во сне и наяву». Обе картины сегодня являются настоящей отдушиной для всех ценителей искреннего, доброго, честного советского кинематографа с его растянутыми трениками и кухонными разговорами. В первом фильме Янковский сыграл выброшенного на обочину бытия бездельника, но в его исполнении среднестатистический алкаш вдруг превращался в мятущегося бунтаря — актер снова задел за живое нашего зрителя. В «Полетах» Янковский явил квинтэссенцию неприкаянности. Его Сергей Макаров настолько пошел в разрез с действительностью, что в итоге ему стало вообще ни до чего. Это было просто гениальное сочетание — ничего особенного не делающий в кадре Янковский и роль, которая пламенела внутри него, всполохами отражаясь в глазах: «Да пошли вы все!..». И опять попадание — зрители в кинотеатрах сидели друг у друга на головах. Об этом, правда, Олег Иванович узнал уже в Италии, куда приехал сниматься в фильме «Ностальгия». Это был опять Тарковский, да еще и в соавторстве с великим Тонино Гуэррой. Ностальгия по родине — чувство, которое не каждому дано пережить, а уж тем более сыграть. Оно где-то глубоко внутри, свербит, изматывает. В склеенном из символов кинематографическом полотне мастера советского артхауса Янковский с его «игрой в себе» оказался как рыба в воде. Сам актер одной из своих лучших работ считал роль Позднышева в экранизации «Крейцеровой сонаты». Что неудивительно, ведь в этой уютной темноте вагона, под стук колес, он развернул перед зрителем целую жизнь, разложив ее по полочкам. По сути, это был бенефис Янковского, который мечется в кадре как дикий зверь в клетке, то теряя надежду обнаружить лазейку, то вновь загораясь идеей побега. Это совершенно определенно одна из самых страстных работ Янковского и один из самых его трагичных образов. А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало. В 2000 году Янковский выступил в роли режиссера. Новогодняя сказка «Приходи на меня посмотреть» — это история о простых вещах, рассказанная простым языком. Но зритель принял ее более чем благосклонно, во многом благодаря актерскому составу. Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева не фальшивили, не прятали глаза, играли как было принято играть в их время. Кроме того, преданные поклонники актера сразу вычислили в Игоре прежних героев Янковского и порадовались, что те не спились и не оскотинились. Драма «Любовник» 2002 года очень нравилась самому Олегу Ивановичу. Он даже считал, что она положит начало «возвращению психологического русского кино». В этом фильме Валерия Тодоровского оба актера — Сергей Гармаш и Олег Янковский — показали, кажется, всю палитру мужской чувствительности. Пожалуй, это все, что следует знать о «Любовнике», тому, кто его не смотрел, но собирается. Из поздних работ актера непременно стоит отметить две: картину «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым и сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым. В первой Янковский сыграл заговорщика графа Палена: он рассуждает об оказанному ему государем доверии, но глаза его прямо-таки излучают ехидство. А в сериале актер воплотил образ Комаровского, да так своеобразно, что зритель начинал его жалеть, хотя объективных причин для этой жалости, согласно роману, не было. В 2009 году Олег Иванович с большим удовольствием сыграл Каренина в экранизации самого «заюзанного» кинематографом романа Льва Толстого. Хотя режиссер Сергей Соловьев позже признавался, что отдавать роль этому актеру его отговаривали буквально все. Аргумент был железный — какая женщина в здравом уме уйдет от Олега Янковского? Между тем, если к самой экранизации у зрителя оказалось много вопросов и претензий, то сказать то же самое об игре Олега Ивановича было нельзя. Его Каренин останется в истории кино если не в числе лучших, то в числе самых сложных и неоднозначных. Олег Янковский хотел посмотреть «Анну Каренину» вместе со зрителями, но, увы, не успел, как и Александр Абдулов, исполнивший роль Стивы. Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало. Фильм Павла Лунгина произвел фурор в Каннах, где Олега Ивановича моментально признали актером мирового масштаба. Через три дня, 20 мая 2009 года, он скончался. Всего Янковский сыграл более 80 ролей в кино и сериалах. Его появление в кадре делало любой проект значительней, масштабней. Он редко искрился и почти не фонтанировал. Вся его игра шла изнутри, из его души, от корней, воспитания. Он вообще мог просто стоять и бледнеть. Молчать. Щуриться. А зритель цепенел от восхищения и цепенеет до сих пор. Волшебство? Да, если считать волшебством талант, помноженный на породу. 23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 70 лет...... подробнее