Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Илья Ильф

Ilya Ilf
Илья Ильф
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 15 октября 1897, Весы (119 лет назад)
Умер:: 13 апреля 1937 (39 лет)
Первый фильм: 1933
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Илья Ильф известен по фильмам


Новости: Илья Ильф

12.11.2015 19:30

Полет стальной бабочки

Вот уже почти пять лет нет с нами Людмилы Гурченко, одной из самых известных советских актрис и просто красавицы. Она запомнилась нам сияющей, легкой, словно бабочка, в то время как жизнь ее была совсем не простой. Актриса прошла долгий и сложный путь, но эта обманчиво хрупкая женщина обладала стальным характером, который помогал ей идти вперед и никогда не сдаваться.

Родилась актриса незадолго до начала Великой Отечественной войны. Семья у нее была музыкальной — родители работали в Харьковской филармонии. Неудивительно, что девочка очень рано начала петь, сразу же продемонстрировав недюжинный талант. Одноклассники Гурченко вспоминают, что она с детства обожала находиться в центре внимания, страх аудитории у нее отсутствовал начисто. Восхищение окружающих было смыслом ее жизни, а в школе Люся не слишком усердствовала в учебе, зато каждую свободную минуту посвящала творчеству. Она обладала феноменальной памятью, часто посещала кино и театр, чтобы затем заучивать целые партии, вплоть до междометий и поворотов головы. Также будущая звезда советских экранов прекрасно пела, легко подбирала услышанные мелодии на пианино и танцевала.
Читать полностью
Поделиться:

13.10.2013 11:11

«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…»

Сегодня, 13 октября 2013 года, исполняется 80 лет Марку Захарову, — режиссеру, без которого немыслимо вести разговор об отечественном кинематографе XX века. Его картины можно пересматривать по тысяче раз, и только поражаться, как они умудряются не терять своего обаяния со временем. Как, при минимуме декораций и скромных бюджетах, этому человеку удавалось творить настоящие шедевры, создающие ощущение праздника и настраивающие на оптимистичный лад даже самого непрошибаемого ипохондрика.

В кино Марк Анатольевич пришел режиссером, закаленным театральными постановками. В его послужном списке множество спектаклей по пьесам известных драматургов. Многие талантливые актеры, признанные сегодня звезды театра и кино, просыпались знаменитыми после премьер спектаклей Захарова. Их — талантливых актеров — а также свое трепетное отношение к музыкальному оформлению постановок, Марк Анатольевич и взял с собой на съемочную площадку. Что из этого получилось, мы с удовольствием вам напомним.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

04.06.2013 11:39

Данила Козловский станет новым Остапом

Данила Козловский, известный по главным ролям в фильмах «Шпион», «ДухLess» и «Легенда №17», сыграет Остапа Бендера в телесериале по мотивам произведений Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок». Об этом сообщает Lenta со ссылкой на официальный пресс-релиз.

Предполагается, что новый сериал будет показан по «одному из центральных каналов», съемки должны начаться в следующем году. Роль Кисы Воробьянинова, возможно, получит Сергей Маковецкий, а Шуры БалагановаПавел Деревянко.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Сценарист

Фильмография: Илья Ильф

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Золотой теленок
Золотой теленок (2010)

Zlatno tele (0.00)

Золотой теленок
Золотой теленок (2005)

Zolotoy telyonok (5.00)

Zwölf Stühle
Zwölf Stühle (2004)
(6.80)

Мечты идиота
Мечты идиота (1993)

Mechty idiota (2.00)

Светлая личность
Светлая личность (1988)

Svetlaya lichnost (4.50)

12 стульев
12 стульев (сериал) (1977)

12 stulyev (8.50)

Золотой теленок
Золотой теленок (1974)

Aranyborjú (7.90)


12 стульев
12 стульев (1971)

12 stulyev (8.60)

Prehlídce velim já
Prehlídce velim já (1970)
(5.10)

12 стульев
12 стульев (1970)

The Twelve Chairs (6.60)

Один из тринадцати
Один из тринадцати (1969)

12 + 1 (6.20)

Золотой теленок
Золотой теленок (1968)

Zolotoy telyonok (8.50)

12 стульев
12 стульев (1966)

12 stulyev (0.00)

12 стульев
12 стульев (1962)

Las doce sillas (6.90)

Совершенно серьёзно
Совершенно серьёзно (1961)

Sovershenno seryozno (6.90)

Тринадцать стульев
Тринадцать стульев (1957)

Treze Cadeiras (7.20)

Семь черных бюстгалтеров
Семь черных бюстгалтеров (1954)

Sju svarta be-hå (8.70)

Тринадцать стульев
Тринадцать стульев (1945)

Warcraft (0.00)

It's in the Bag!
It's in the Bag! (1945)
(7.10)

13 стульев
13 стульев (1938)

Warcraft (7.00)

Keep Your Seats, Please
Keep Your Seats, Please (1936)
(5.70)

Tsirk
Tsirk (1936)
(6.90)

Однажды летом
Однажды летом (1936)

Odnazhdy letom (6.90)

Двенадцать стульев
Двенадцать стульев (1933)

Dvanáct kresel (5.70)

Премьеры
01.06
Чудо-женщина
Wonder Woman
01.06
Жизнь кабачка
Ma vie de Courgette
01.06
Одаренная
Gifted
01.06
СПАРК. Герой Вселенной
Spark: A Space Tail
все премьеры
Топ 250
125
Терминатор
The Terminator (8.10)
126
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
127
Взвод
Platoon (8.10)
128
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
129
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
130
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
131
Рататуй
Ratatouille (8.10)
132
Выпускник
The Graduate (8.10)
133
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
134
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ
12.11.2015
Полет стальной бабочки

Вот уже почти пять лет нет с нами Людмилы Гурченко, одной из самых известных советских актрис и просто красавицы. Она запомнилась нам сияющей, легкой, словно бабочка, в то время как жизнь ее была совсем не простой. Актриса прошла долгий и сложный путь, но эта обманчиво хрупкая женщина обладала стальным характером, который помогал ей идти вперед и никогда не сдаваться. Родилась актриса незадолго до начала Великой Отечественной войны. Семья у нее была музыкальной — родители работали в Харьковской филармонии. Неудивительно, что девочка очень рано начала петь, сразу же продемонстрировав недюжинный талант. Одноклассники Гурченко вспоминают, что она с детства обожала находиться в центре внимания, страх аудитории у нее отсутствовал начисто. Восхищение окружающих было смыслом ее жизни, а в школе Люся не слишком усердствовала в учебе, зато каждую свободную минуту посвящала творчеству. Она обладала феноменальной памятью, часто посещала кино и театр, чтобы затем заучивать целые партии, вплоть до междометий и поворотов головы. Также будущая звезда советских экранов прекрасно пела, легко подбирала услышанные мелодии на пианино и танцевала. Окружающим, особенно учителям, юная Людмила казалась чересчур дерзкой для той действительности. Ей были абсолютно чужды и непонятны правила «достойного поведения советского человека». Очаровывать, восхищать — вот что главное! К тому же родители ее всецело поддерживали, а отец, человек из простой семьи, и вовсе обожал красавицу-дочурку, словно постоянно недоумевая, как у него могло появится такое чудесное, будто из другого мира создание. Талант девочки во многом помог ей пережить войну. Отец ушел на фронт добровольцем, и Люся осталась с матерью — нежной, мало приспособленной к самостоятельной жизни женщиной. А Харьков заняли немцы. Начался голод, о котором Гурченко так и не смогла никогда забыть, и до конца жизни самым приятным запахом для нее был аромат хлеба. Чтобы как-то прокормить себя и мать, Людмила на слух учила песни оккупантов и, даже не понимая значения слов, пела перед немцами, за что ей наливали кастрюльку супа. После окончания войны девочку за это долго травили в школе. Но наша яркая бабочка не унывала. Отец почти с младенчества твердил дочери, что та станет актрисой, и Люся ни на секунду не позволила себе усомниться, что так и будет. В Харькове она закончила музыкальную школу, а затем отправилась покорять Москву, и начало было безусловно блестящим: Гурченко сразу поступила во ВГИК. Пожалуй, только в Москве девушка осознала, что одного таланта мало. Чтобы достичь совершенства, надо много работать. Но труда она совершенно не боялась. В кино Гурченко ворвалась как-то сразу. После первого, довольно проходного фильма «Дорога правды» Людмила Марковна получила главную роль в знаменитой новогодней комедии «Карнавальная ночь». Это был настоящий триумф. Картина, от которой никто не ожидал ничего особенного, оказалась настоящим, как бы сейчас сказали, кассовым хитом, побив все рекорды кинопроката. Песня "Пять минут" сразу же полюбилась народу и стала главным новогодним «саундтреком» на многие годы, а очаровательная Леночка Крылова в исполнении Гурченко превратилась во всенародную любимицу. Сияющая, смеющаяся колокольчиком, с нежным голосом и тонкой талией, невероятно обаятельная молодая актриса покорила Советский Союз. Все женщины страны бросились копировать наряды, в которых появлялась героиня Людмилы. И вроде бы жизнь удалась, но даже в статусе актрисы Гурченко казалась официальным Советам слишком выделяющейся, даже буржуазной, что по тем временам считалось страшным грехом. Сама Люся этого не особо понимала. Она являлась тем, кого сейчас бы назвали дивой, причем по складу характера. Ее кумиром была Марлен Дитрих, у которой она училась и которой подражала. Со своей великолепной фигурой и хорошим вкусом Гурченко всегда выглядела лучше всех. Мало кто знал, что начинающая актриса зарабатывает совсем немного и ютится в небольшой съемной каморке. Лишь иногда она получала деньги в конверте за выступления на концертах. Зато еще с детства девушка отлично шила и могла из недорогих подручных материалов, продающихся в обычных советских магазинах, создавать наряды, достойные Голливуда. Как шутливо выразилась одна из ее подруг, Гурченко «как никто умела, выражаясь языком Ильфа и Петрова, красить мексиканского тушкана». Эта тяга к роскоши, к блеску чуть было не сгубила ее карьеру. В 1957 году Людмилу вызвал к себе министр культуры СССР и предложил ей сотрудничество с КГБ. Девушка отказалась, и рассерженный ее решением министр организовал настоящую травлю. Тут-то молодой актрисе припомнили все — и легкомысленные «буржуазные» наряды, и «неприличные танцы», и подработки, недостойные советского человека. В результате почти на десять лет карьера Люси ушла в тень. Она снималась, но очень мало и в фильмах, не имевших практически никакого успеха. Хорошие роли ей не доставалась, из-за чего Гурченко очень переживала. Еще бы, ведь она была на пике своей молодости и красоты. Но с властью Людмила Марковна сотрудничать все равно не начала и после очень гордилась тем, что стала единственной народной артисткой СССР, не имеющей партийного билета. Возвращение в большое кино произошло после роли директора ткацкой фабрики в мелодраме «Старые стены». Об актрисе вновь заговорили, но приглашали ее в основном в музыкальные фильмы, которые выходили один за одним. Очаровательный голос Людмилы звучал из каждой второй музыкальной ленты — это и «Соломенная шляпка», и «Табачный капитан», и «Небесные ласточки», и, конечно же, любимый детьми всего Союза мюзикл «Мама». Ради участия в «Маме» Гурченко пришлось отказаться от роли в «Неоконченной пьесе для механического пианино» Никиты Михалкова, а сами съемки чуть не сделали актрису инвалидом. У Людмилы Марковны был серьезный перелом ноги — конечность собирали буквально по кусочкам. Но у этой улыбчивой, такой на первый взгляд легкомысленной советской дивы был железный стержень. Сразу после тяжелейшей операции она вновь вернулась на съемочную площадку. Певец Игорь Николаев вспоминает этот эпизод, рассказывая, что самоотверженность Людмилы Марковны буквально спасла ему карьеру. Тогда он с большим трудом добился того, чтобы его песню исполнила известная артистка. И тут такая катастрофа. Но Гурченко была не из тех, кто может отказаться от работы из жалости к себе. Она явилась на концерт, причем на каблуках. И хотя предполагалось, что из-за травмы она будет петь сидя, актриса не могла упустить возможности покрасоваться. Разумеется, она подвернула ногу, и только начавший заживать перелом сместился. Людмила с очаровательной улыбкой на губах продолжила петь, и лишь вернувшись за кулисы, упала в обморок от боли. Подобное упорство Людмила Марковна проявляла и в поисках интересных ролей. Она мечтала выйти за рамки амплуа и попробовать себя в серьезном кино. И добилась желаемого. В военной драме «Двадцать дней без войны» она получила главную роль, причем ее партнером был Юрий Никулин, который, в свою очередь, страдал от ярлыка комедианта. Здесь же оба актера полностью реализовали свой драматический талант. В этом фильме Людмила показала, что она может справиться и с очень сложным образом: она предстала такой же легкой бабочкой, как обычно, но бабочкой, чьи крылья разодраны муками войны и одиночества. Их дуэт с Никулиным получился удивительно трогательным. Для этой роли актрисе пришлось использовать весь свой талант, чтобы история любви выглядела одновременно обреченной, потянутой пленкой грусти, и в то же время легкой и светлой, несмотря ни на что. А в 1978 году Гурченко все-таки встретилась на съемочной площадке с Никитой Сергеевичем — он стал ее экранным партнером в фильме «Сибириада» Андрея Кончаловского. Позже она еще раз поработает с ним — в драме «Вокзал для двоих». По сюжету картины, Платон (Олег Басилашвили), осужденный за преступление жены, получает поблажку от начальника колонии: он может отправиться на свидание с женой, но обязан вернуться до поверки. На вокзале он сталкивается с официанткой Верой (Гурченко) и ее любовником, проводником Андреем (Михалков). Волей судьбы дороги этих героев пересеклись. Фильм потряс зрителей накалом страстей, трагической историей любви и предательства, а также прекрасным музыкальным сопровождением. Сама же Гурченко блестяще исполнила роль провинциалки, несмотря на свой статус гордой и полной достоинства. В этой, казалось бы, простушке скрыта вся глубина чувства, на которую только способна женщина. Вообще, Людмиле Марковне очень хорошо удавались подобные двойственные роли. C одной стороны, жизнерадостная, в чем-то даже народная недалекость обычной женщины средних лет из глубинки, а с другой — невероятная способность любить всем сердцем и бесхитростная, чистая самоотверженность. Подобный контраст завораживает по сей день. Фильм получил несколько наград, в том числе и две «За лучшую женскую роль» для Людмилы — на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде и по опросу журнала «Советский экран». В этом же году Гурченко снялась у Михалкова в ленте «Пять вечеров». Эта роль считается одной из лучших в ее карьере. Грустная и лиричная история о двух душах, разделенных войной. Через года они встретились снова, но все пережитое встало между ними стеной. В течении всего повествования люди, разбитые и потерявшие себя за годы невзгод по кусочкам собирают как свои души, так и свое прежнее чувство. Картина изначально задумывалась как простая мелодрама в стиле ретро, но зрителей она тронула до глубины души, в первую очередь благодаря игре Станислава Любшина и Людмилы Гурченко. Довольно жесткая и непреклонная в жизни, на экране она могла изобразить любые эмоции. Почти кожей мы ощущаем усталость, измученность ее героини, броню, в которую она облачилась, спасаясь от боли, и так же четко видим огонь ее не потерявшего способности любить сердца, ее сострадание и нежность. Актриса смогла воплотить на экране противоречивый и в то же время многоплановый образ. Словно бриллиант, он мерцал тысячью граней, как и любой настоящий живой человек. Была в ее персонаже и горечь потери, и холод, порожденный разлукой, и покорность, вызванная отчаянием от страха потерять найденную любовь, и душевные метания, и боль от кажущегося предательства, и отвага. Целая переливающаяся палитра чувств. В результате образ получился цельным и очень правдоподобным, поэтому он так зацепил зрителей. Надо сказать, что параллельно со съемками Гурченко активно концертировала, играла в театре, выпускала пластинки с песнями. Она была частым и желанным гостем телевизионных передач и спектаклей. Людмила Марковна снималась почти до самой смерти: движение вперед было для нее необходимостью, а день, проведенный не в центре всеобщего внимания, считался впустую потерянным. Актриса до последнего следила за внешностью, особенно, конечно, за своей знаменитой талией, никогда не позволяя себе ни на секунду расслабиться. Что тут говорить — дива, настоящая дива, непонятно как сохранившая легкость экзотической бабочки, вопреки всем невзгодам. Она много раз влюблялась, и каждый раз со всей страстью и искренностью, точно так же искренне потом разочаровываясь в избранниках. И довольно быстро вычеркивала потерянное из своей жизни, не позволяя никому и ничему помешать ее порханию. Подруги Людмилы Марковны говорят, что отношения ее никогда не меняли — она всегда оставалась самой собой. В феврале 2011 года Людмила Гурченко подскользнулась и сломала шейку бедра. Операция не помогла, и в марте того же года великая актриса скончалась. Сегодня, 12 ноября 2015 года, ей бы исполнилось 80 лет...... подробнее
13.10.2013
«Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…»

Сегодня, 13 октября 2013 года, исполняется 80 лет Марку Захарову, — режиссеру, без которого немыслимо вести разговор об отечественном кинематографе XX века. Его картины можно пересматривать по тысяче раз, и только поражаться, как они умудряются не терять своего обаяния со временем. Как, при минимуме декораций и скромных бюджетах, этому человеку удавалось творить настоящие шедевры, создающие ощущение праздника и настраивающие на оптимистичный лад даже самого непрошибаемого ипохондрика. В кино Марк Анатольевич пришел режиссером, закаленным театральными постановками. В его послужном списке множество спектаклей по пьесам известных драматургов. Многие талантливые актеры, признанные сегодня звезды театра и кино, просыпались знаменитыми после премьер спектаклей Захарова. Их — талантливых актеров — а также свое трепетное отношение к музыкальному оформлению постановок, Марк Анатольевич и взял с собой на съемочную площадку. Что из этого получилось, мы с удовольствием вам напомним. «12 стульев» (1976) При первом просмотре этого мини-сериала, вдохновленного бессмертным романом Ильфа и Петрова, не удержаться от сравнений его с предшественниками, при втором начинаешь замечать его собственную прелесть и легкость. При всех последующих — просто наслаждаешься великолепной игрой актеров Андрея Миронова и Анатолия Папанова, которые мечут друг в друга реплики, как дротики. Удивительно, как Захарову удалось заставить нас полюбить такого пройдоху, как Остап Бендер! На самом деле, все просто — он наделил его не только отрицательными качествами, но и «хрустальной» мечтой. Мечтой о прекрасном далеком Рио-де-Жанейро, где все ходят в белых штанах. Поневоле заражаешься этим предвкушением осуществления мечты и начинаешь по-настоящему сопереживать двум аферистам, так гармонично друг друга дополняющим в увлекательной охоте за антикварными стульями. «Обыкновенное чудо» (1978) Этот фильм не подвластен времени и моде. Марк Захаров сам сотворил настоящее чудо, воплотив на экране пронзительную сказку Евгения Шварца о любви Принцессы и Медведя. Он собрал на одной съемочной площадке лучших актеров того времени, каждый из которых показал свое собственное представление, развернул свою собственную драму. И все это действо перемежалось потрясающими по своей мелодичности и эмоциональности музыкальными номерами. Этот фильм-фейерверк каждый раз напоминает нам о том, что ни одно даже самое гнусное проклятие не может стать препятствием для настоящей любви. Так «Обыкновенное чудо» по сей день творит чудеса со своими зрителями, раз от раза возвращая им веру в любовь с первого взгляда и бытовое волшебство. «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) Вечная история о том, как жестоко ошибаются женщины, рассчитывающие, что любимый мужчина изменится ради них. Только Марк Анатольевич нарисовал такую очаровательную ее версию, что до последних кадров совершенно не хочется думать о грустном. Глядя на этого барона в исполнении Олега Янковского, искренне веришь, что он не изменится, а наоборот, сам изменит мир — сделает его ярче, интересней, веселей. Разгонит облака, изобретет новый день, совершит подвиг в строго отведенное для него время. Но все мы — взрослые люди и знаем, как толпа и власть имущие на раз ломают таких «сказочников». Знает это и режиссер Захаров, и низкий ему поклон за эту красивую в своей честности историю. «Формула любви» (1984) И снова Марк Захаров показал мастер-класс по правильному выбору актеров. Иногда для хорошего фильма этого бывает достаточно, так как дальше они все делают сами. Так же и здесь: заручившись поддержкой своего давнего партнера, талантливейшего сценариста Григория Горина, и укрепив основной «молодежный» актерский состав ветеранами отечественного кинопрома, Захаров снял очередной шедевр. Здесь гораздо меньше пафоса, чем в «Мюнхгаузене», и гораздо больше фарса, но парадоксальным образом «Формула любви» выглядит глубже и сложнее. Есть у Марка Анатольевича еще несколько знаковых для истории кино проектов, в том числе, фильмы «Убить дракона» и «Дом, который построил Свифт». Для просмотра обоих требуется особое сочетание звезд на небе и чувств на душе. Кто-то называет их лучшими в фильмографии мэтра, кто-то предпочтет проверенный временем беспроигрышный источник удовольствия — «Обыкновенное чудо». А объединяет эту пару картин одно — смотреть их лучше на свежую голову и толковать, ориентируясь только на свои ощущения. Ну, а если сегодня, в юбилей мастера, душа требует чего-нибудь этакого, LostFilm.INFO рекомендует раздобыть видеозапись ленкомовской рок-оперы «Юнона и Авось». Душа будет довольна.... подробнее
04.06.2013
Данила Козловский станет новым Остапом

Данила Козловский, известный по главным ролям в фильмах «Шпион», «ДухLess» и «Легенда №17», сыграет Остапа Бендера в телесериале по мотивам произведений Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок». Об этом сообщает Lenta со ссылкой на официальный пресс-релиз. Предполагается, что новый сериал будет показан по «одному из центральных каналов», съемки должны начаться в следующем году. Роль Кисы Воробьянинова, возможно, получит Сергей Маковецкий, а Шуры БалагановаПавел Деревянко. В разное время Остапа Бендера у нас играли такие актеры, как Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов и Олег Меньшиков.... подробнее