Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Светлана Крючкова

Svetlana Kryuchkova
Светлана Крючкова
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Брак: Aleksandr Molodsov (00.00.1990) (детей: 1), Юрий Векслер (00.00.1975) (детей: 1)
Родилась: 22 июня 1950, Рак (67 лет)
Первый фильм: 1972
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Светлана Крючкова известна по фильмам


Новости: Светлана Крючкова

25.06.2012 23:49

ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел».

Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург.
Читать полностью
Поделиться:

03.06.2011 23:59

Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.

Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.47

Все | Актриса | Главные роли

Биография: Светлана Крючкова

Родилась 22 июня 1950 года в Кишинёве в семье военнослужащего. До поступления в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко работала оператором вычислительного центра, слесарем-сборщиком на ЗИЛе, лаборантом в Кишиневском сельхозинституте. В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ (курс профессора В.П. Маркова) и была принята в труппу МХАТ. Первая роль — в пьесе М.А. Булгакова «Последние дни», где ее партнерами были знаменитые Анатолий Кторов и Виктор Станицын. С 1975 года — актриса БДТ в (с 1992 года — БДТ имени Г.А. Товстоногова). Среди театральных работ роли в спектаклях: «Фантазии Фарятьева», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы». Спектакли в других театрах: * Лени Рифеншталь в спектакле «МарЛени. Стальные прусские дивы» Московского театра им. Гоголя. * Сесилия Робсон в музыкально-драматическом спектакле по пьесе Рональда Харвуда «Квартет» на сцене Оперного Центра под руководством Галины Вишневской. Выступает в филармонических и концертных залах России с различными поэтическими программами. В её репертуаре – Е. Баратынский, А.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, И.Бунин, И.Бродский, Д.Самойлов, А.Ахматова, М.Цветаева, М.Петровых. С 1998 по 2002 гг. — профессор и мастер актерского курса Санкт-Петербургского Университета профсоюзов (кафедра профессора З.Я. Корогодского). В 2003 году на базе выпускников курса создан "Театр-Студия под руководством Светланы Крючковой". Дебют в кино: в 1973 году сыграла свои первые роли: Катю в фильме «Двое в пути» и Нелли Ледневу в фильме «Большая перемена». За роли в фильмах «СВ спальный вагон» и «Царская охота» удостоена премии «Ника» (1990). В сентябре 2004 года на первом всероссийском конкурсе антрепризных спектаклей профессиональным жюри под председательством Нар. арт. СССР Донатаса Баниониса присужден приз "За лучшую женскую роль". За роль Милли в спектакле "Прекрасен, чуден Божий свет..." С октября 2005 года на Петербургском Пятом канале ведёт телеигру для взрослых "К доске!" (автор идеи Лев Лурье). Народная артистка России (1991)

Фильмография: Светлана Крючкова

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину (2009)

Poltory komnaty ili Sentimentalnoe puteshestvie na Rodinu (7.20)

Похороните меня за плинтусом
Похороните меня за плинтусом (2009)

Bury Me Behind the Baseboard (6.90)
Grandma

Dyuymovochka
Dyuymovochka (2007)
(6.90)
Frog

Ликвидация
Ликвидация (сериал) (2007)

Likvidatsiya (8.40)
Aunt Pesia

Episode #1.1
Episode #1.1 (2007)
(0.00)
Aunt Pesia

Юнкера
Юнкера (2006)

Yunkera (4.00)

Брежнев (сериал)
Брежнев (сериал) (2005)

Brezhnev (6.90)
Brezhnev's Wife

Rieltor
Rieltor (2005)
(3.20)
Black Makler

Odna ten' na dvoikh
Odna ten' na dvoikh (2005)
(0.00)

Proshchalnoe eho
Proshchalnoe eho (2004)
(0.00)
Natasha's mother

Серебряная свадьба
Серебряная свадьба (2001)

Serebryanaya svadba (0.00)
Sofiya

Старые клячи
Старые клячи (2000)

Starye klyachi (4.20)
Masha

Тоталитарный роман
Тоталитарный роман (1998)

Totalitarnyy roman (6.50)

Исповедь незнакомцу
Исповедь незнакомцу (1995)

Ispoved neznakomtsu (5.70)
Olga

Navodneniye
Navodneniye (1994)
(7.30)
Pelagiya

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)
Mokhova

V Bagdade vsyo spokoyno
V Bagdade vsyo spokoyno (1993)
(0.00)

I vechno vozvrashchatsya
I vechno vozvrashchatsya (1993)
(0.00)

Глаза
Глаза (1992)

Glaza (7.10)

Семь сорок
Семь сорок (1992)

Sem sorok (0.00)

Виновата ли я...
Виновата ли я... (1992)

Vinovata li ya... (0.00)

Курица
Курица (1991)

Kuritsa (0.00)

Tma
Tma (1991)
(0.00)

Царская охота
Царская охота (1990)

Tsarskaya okhota (5.80)
Yekaterina II

Ubiytsa
Ubiytsa (1990)
(0.00)

Первый этаж
Первый этаж (1990)

Pervyy etazh (6.50)

Это было у моря
Это было у моря (1989)

Eto bylo u morya (7.10)

Искусство жить в Одессе
Искусство жить в Одессе (1989)

Iskusstvo zhit v Odesse (3.10)
Tyotya Khava (as S. Kryuchkova)

Мой муж - инопланетянин
Мой муж - инопланетянин (1989)

Moy muzh - inoplanetyanin (4.30)

Князь Удача Андреевич
Князь Удача Андреевич (1989)

Knyaz Udacha Andreevich (0.00)

Neprikayannyy
Neprikayannyy (1989)
(0.00)

Ono
Ono (1989)
(5.90)

СВ - Спалный вагон
СВ - Спалный вагон (1989)

SV - Spalnyy vagon (5.20)

Светлая личность
Светлая личность (1988)

Svetlaya lichnost (4.50)

Курьер
Курьер (1987)

Kuryer (8.00)

Жизнь Клима Самгина
Жизнь Клима Самгина (сериал) (1986)

Zhizn Klima Samgina (7.40)
Lyubov Somova (1986)

Воительница
Воительница (1986)

Voitelnitsa (0.00)

Я тебя ненавижу
Я тебя ненавижу (1986)

Ya tebya nenavizhu (0.00)

Чучело
Чучело (1986)

Chuchelo (7.90)
Hair-dresser

Выйти замуж за капитана
Выйти замуж за капитана (1985)

Vyyti zamuzh za kapitana (5.80)

Змеелов
Змеелов (1985)

Zmeyelov (6.20)

Ольга и Константин
Ольга и Константин (1984)

Olga i Konstantin (0.00)

Если верить Лопотухину...
Если верить Лопотухину... (1983)

Yesli verit Lopotukhinu... (5.70)

Родня
Родня (1983)

Rodnya (7.20)
Nina

Гори, гори ясно
Гори, гори ясно (1983)

Gori, gori yasno (0.00)

Уникум
Уникум (1983)

Unikum (5.10)

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Mrs. Barrymore

Товарищ Иннокентий
Товарищ Иннокентий (1981)

Tovarishch Innokentiy (0.00)

Продавец птиц
Продавец птиц (1979)

Prodavets ptits (0.00)
Baroness

Вторая весна
Вторая весна (1979)

Vtoraya vesna (0.00)

Дядюшка Ау в городе
Дядюшка Ау в городе (1979)

Dyadyushka Au v gorode (7.60)
Boy (голос)

Объяснение в любви
Объяснение в любви (1979)

Obyasneniye v lyubvi (6.90)

Безымянная звезда
Безымянная звезда (1978)

Bezymyannaya zvezda (8.50)
M-lle Cucu, teacher

Мама, я тебя люблю
Мама, я тебя люблю (1977)

Mama, ich lebe (7.90)
(как Swetlana Krjutschkowa)

Zhenitba
Zhenitba (1977)
(6.40)
Agafia Tikhonovna

Не может быть!
Не может быть! (1976)

Ne mozhet byt! (7.40)
Nikolai's wife

Долгие вёрсты войны
Долгие вёрсты войны (1975)

Dolgie vyorsty voyny (0.00)

Старший сын
Старший сын (1975)

Starshiy syn (7.80)
Наталья

Три дня в Москве
Три дня в Москве (1975)

Tri dnya v Moskve (0.00)
Vera (в титрах отсутствует)

Premiya
Premiya (1974)
(5.40)

Proisshestviye
Proisshestviye (1974)
(0.00)

Вылет задерживается
Вылет задерживается (1974)

Vylet zaderzhivayetsya (0.00)

Жили три холостяка
Жили три холостяка (1973)

Zhili tri kholostyaka (6.00)
Olga, a sea captain

Большая перемена
Большая перемена (1972)

Bolshaya peremena (8.30)
Nelli

Топ 250
231
Беглец
The Fugitive (7.80)
232
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
233
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
234
Страна садов
Garden State (7.80)
235
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
236
Другие
The Others (7.80)
237
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
238
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
240
Проклятый путь
Road to Perdition (7.80)
весь топ
25.06.2012
ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Поклонница»

Виталий Мельников является старожилом отечественного кинематографа, находясь в режиссерском кресле более сорока лет. В его послужном списке такие фильмы, как: «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Бедный, бедный Павел». Практически в каждом своем новом фильме в центре всех событий или антуражем всего и вся выступает город на Неве – Санкт Петербург. Последний его фильм «Поклонница» не стал исключением. Фильм рассказывает о начинающей писательнице Лидии Вавиловой. В Петербурге на приеме у общих знакомых она знакомится со знаменитым русским писателем Антоном Чеховым. В какой-то момент между ними возникает искра, которой суждено со временем разжечь пламя в душах главных героев. Любовь вторгается в личную жизнь писателя и кардинально меняет представление Чехова и его музы о мире, страсти и дружбе. В фильме «Поклонница» собраны актеры так называемой новой и старой гвардии. Из новичков это Кирилл Пирогов, исполнивший роль маэстро, Светлана Иванова, Артем Яковлев сыграл брата главной героини. Представителей более старшего поколения представляют блистательные Олег Табаков (светский лев, гостеприимный хозяин Лейкин), Александр Адабашьян, Иван Краско, сыгравший другого великого писателя – Льва Толстого, Светлана Крючкова, Татьяна Мысина. Основная идея фильма – разложение и падение нравов верховной и исполнительной власти, процесс изменения людей на фоне взаимоотношений, когда одна эпоха меняет другую. Внешняя форма фильма – это взаимосвязи между людьми. Внутренняя – смена царской власти на советскую, т.е. до революции и после. Крах привычной жизни, которая из внутренней переходит во внешнюю. Время Чехова представлено в этом фильме очень натурально. Даже такие исторические огрехи, как наличие в картине воздушных шаров, появившихся лишь в 30-х – 40-х годах двадцатого века, никоем образом не нарушают созданную режиссером атмосферу. А момент, где героиня Светланы Ивановой подносит руки к клавишам, делая вид, что играет, вызывает у зрителей ироническую улыбку. Во время этой сцены мне даже в голову приходила мысль: «Вот сейчас камера отъедет, и мы увидим граммофон или что-то наподобие того, но потом разум брал свое, какой патефон с граммофоном, ведь на дворе XIX век». Но, как я уже говорил, исторических огрехов в этом фильме хватает, надо четко представлять себе, что это не документальное кино, а игровое. Несмотря на некоторые неточности и несовпадения, фильм смотрится в очень органично. Исполнитель мужской главной роли Кирилл Пирогов наиболее известен по таким фильмам, как «Брат 2». Обычно ему присущи роли вторых, третьих планов, здесь же ему отведена главная. Он совершенно не узнаваем в своем новом амплуа. Что приятно, картина получилась на уровне большого европейского кино, в хорошем смысле этого слова. Великолепная операторская работа выпускника ВГИКа - Сергея Астахова, за плечами которого такие фильмы, как «Влюблен по собственному желанию», «Брат», «Брат 2». Также стоит сказать, что это не первая совместная работа Астахова с Мельниковым, до этого они сотрудничали в картинах «Агитбригада – Бей врага!» и «Бедный бедный Павел», в первом из которых снялся Алексей Пирогов, а во втором - очень много сходства с фильмом «Поклонница». Хочется отметить очень интересную и, как всегда, удачную работу замечательного композитора – Игоря Корнелюка. Его музыка органично вписалась в тему фильма и украсила его. На сегодняшний день выходит крайне малое количество отечественных картин на тему ушедшей эпохи и ее славных представителях. Режиссер Виталий Мельников один из немногих, кто в состоянии достойно перенести зрителей в прошлое.... подробнее
03.06.2011
Путеводитель по экранизациям: литература в кино

Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться. Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций. Собачье сердце (Михаил Булгаков) – режиссер Владимир Бортко Телевизионная экранизация повести Михаила Булгакова Собачье сердце вышла на экраны еще советского телевидения ровно через год после того, как произведение было опубликовано в журнале «Знамя», – 19 ноября 1988 года. Двухсерийный художественный телефильм Владимира Бортко вдохнул в ту эпоху такой заряд божественного откровения, что диву даешься до сих пор. Едкая сатира на Советы, философское размышление о природе человеческой сути и роли науки в жизни общества – булгаковское Собачье сердце оказалось страшным пророчеством и антиутопией. Написанная в 1925 году повесть бытовала в самиздате вплоть до горбачевской перестройки. Она и не могла появиться ранее, поскольку, по сути, в открытой форме Булгаков высказал свое презрение существующему строю и «разрухам в голове». Картина Владимира Бортко – безусловный шедевр экранизации. Не побоимся здесь громких слов, потому как пересматривать фильм можно бесконечное количество раз, каждый раз открывая новые смыслы и значения. 1924 год, большевики у власти и лозунги «все поделить» звучат на каждой улице. Как на это может реагировать высокоинтеллектуальный мыслящий ученый, ежедневно наблюдающий разрушение «калабуховского дома» – его России? Швондеры и шариковы заполняют все пространство, уплотняя и урезая постепенно все вокруг себя. «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? – яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. – Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более – людям». Каждый раз эти слова воспринимаешь как специальный терапевтический курс с отрезвляющим эффектом нашатыря, который прописывает тебе Доктор от болезни под названием «исторические иллюзии». Создатели картины бережно отнеслись к тексту повести – все важные сцены совпадают слово в слово. Черно-белая пленка создает эффект документального фильма, фиксирующего события страшной эпохи - бесцветного мира, продуваемого всеми ветрами мира. Сплошной сквозняк – старое разрушили, новое и не собираются строить. Точнейшее попадание в образы каждого актера. Профессор Преображенский (в блестящем исполнении Евгения Евстигнеева) – Творец, который вмешивается в законы природы и быстро понимает свою ошибку. Булгаков не церемонится с наукой – человек, стремящийся занять место Бога, получает в ответ кукиш от товарища Шарикова. Находка фильма – актер Владимир Толоконников. Сцена, когда его Шариков наблюдает в зеркале свое отражение и видит настоящие собачьи глаза – свою суть, стоит многих псевдоартхаусных потуг. Синопсис: Талантливый профессор-хирург Филипп Филиппович Преображенский вместе со своим ассистентом доктором Борменталем (Борис Плотников) проводят смелый эксперимент по пересадке человеческого гипофиза бродячему псу Шарику. Результаты операции оказались сенсационными: собака постепенно начинает принимать человеческий облик. Но поскольку донором оказался пьяница и дебошир, то его наклонности передались полученному в ходе эксперимента человеку. Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир) – режиссер Франко Дзеффирелли Режиссер Франко Дзеффирелли и композитор Нино Рота перенесли на экран вечную историю о вечной любви. Их творение вошло в золотую коллекцию экранизаций шекспировских произведений. Чудо, сказка, в которой чувствуется дух эпохи Возрождения, а герои словно сошли с полотен итальянских мастеров. Сохранить оригинал непросто, но наполнить кинопространство живыми персонажами, с которыми проживаешь историю, как будто слышишь ее в первый раз, еще сложнее. Зритель видит не ходульные пластмассовые образы, а живых страдающих людей – чудаковатый задира и плут Меркуцио (Джон МакЭнери), издерганный страдающий Тибальт (Майкл Йорк), испытывающий к своей кузине далеко не братские чувства. Поднеси лишь спичку – вспыхнет смертельный костер вражды. Ну, и конечно, Оливия Хасси и Леонард УайтингДжульетта и Ромео. Актеры, исполнившие главные роли, близки по возрасту своим литературным героям. Хасси на момент съемок исполнилось 16 лет, а Леонард был всего на год старше. Их проникновенная игра наполнена страстью не только благодаря таланту юных актеров, но и потому, что во время съемок молодых людей связывали романтические отношения. Костюмы (за которые картина получила премию Оскар) воссозданы с точностью до белого кружева, выглядывающего из-под платья Джульетты. Завораживающая картина Дзеффирелли сопровождает музыкальная композиция Роты - What Is A Youth, ставшая лейтмотивом по всему фильму и взятая на вооружение многими исполнителями и композиторами. Узнаваемая и красивая мелодия ассоциируется с образом самого великого драматурга. От пересказа всем известного сюжета LostFilm.INFO благоразумно уклоняется. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (Артур Конан Дойл) - режиссер Игорь Масленников Нет, есть все-таки что-то общее между жителями Туманного Альбиона и России. Что уж говорить о похожих как две капли воды унылых сельских видах – болотах, орхидеях, которые еще не зацвели, и бесконечно тянущейся серой степной полосе. Собака Баскервилей по праву считается одной из самых любимых картин в советской серии Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. И, разумеется, признание зрителей фильм получил за счет удачно подобранного актерского состава. Игорю Масленникову удалось передать тревожную атмосферу рассказа, в который Дойл добавил щепотку мистики и древних преданий, - музыкальный ряд Владимира Дашкевича наполняет картину палитрой самых разных чувств и красок. Каждому персонажу соответствует своя музыкальная тема, свое настроение. Разговоры у камина, родовое поместье Баскервилей, тончайшие нюансы в отношениях между героями, скрывающими свои маленькие секреты, опасная погоня за огромной собакой, в конце концов… За любым из них – гениальная актерская игра. Пара Холмс-Ватсон в исполнении Ливанова-Соломина безупречна, как наряд английской королевы. Предусмотрена даже «вишенка на шляпе» - трубка и сигара, учитель-ученик, подробные деловые отчеты о проделанной работе в Лондон и джентльменская ночная «пьянка»… И конечно, по общему признанию, одна из лучших ролей Никиты Михалкова. Его сэр Генри - дитя юной Америки, вынужденный вернуться в чопорное родовое гнездо, он прост и наивен, энергичен и деловит одновременно. Комический эффект в картине создает в первую очередь его персонаж. Диалоги сэра Генри с Бэримором (на эут роль Александра Адабашьяна утвердили, кстати, по чистой случайности) за завтраком, тихие перепалки возле закрытого на ключ бара разнесены давно на цитаты. Обаятельный Олег Янковский – учтиво нагловатый мистер Степлтон, роковая женщина Алла Демидова, болтушка жена Бэримора Светлана Крючкова. Рина Зеленая с белым кофейником наперевес, наконец, в котором отражается мистер Шерлок Холмс – лучший Холмс в мире! Детективная история держит в напряжении и дарит тонны положительных эмоций. И даже если вы давно знаете, чем вся эта история закончится, вы все равно вздрагиваете, когда слышите на болоте вой собаки Баскервилей, которая начинает свою охоту… Синопис: Загадочную смерть сэра Чарльза Баскервиля местные жители связывают с родовым проклятием, которое преследует род Баскервилей уже 200 лет – огромная собака ждет своего часа на болотах и готова расправиться с любым из Баскервилей. После смерти сэра Чарльза в Баскервиль-холл приезжает последний представитель старинного рода – племянник покойного сэр Генри. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику грозит серьезная опасность. Убить пересмешника (Харпер Ли) – режиссер Роберт Маллиган Режиссеру Роберту Маллигану в этой картине удалось главное – передать непосредственный взгляд ребенка на окружающие его предметы и явления, свежие, волнующие и быстрые реакции незамутненного сознания. Черно-белая экранизация романа Харпер Ли погружает зрителя в мир детских игр в «детективные расследования». Страстная вера в сверхъестественное (и обязательно ужасное) Страшилище необходима детскому воображению. Только вот Страшилище, оказывается, обитает не в таинственном доме по соседству, а в каждом взрослом человеке из захолустья времен Великой депрессии - штата Алабамы, в котором дети живут вместе со своим отцом адвокатом. Главные герои - Джим и его младшая сестренка Глазастик – прощаются с детством, сталкиваясь с человеческой жестокостью, невежеством, расизмом и косностью жителей южноамериканского городка. Их отец защищает темнокожего, которого обвиняют в изнасиловании белой женщины, и служит преградой мутному потоку невежества - несправедливому обвинению, юридическим нарушениям, предвзятости присяжных. Аттикус Финч, человек с железной выдержкой, порядочный и трезвомыслящий, – пример для Джона и Глазастика, которые понимают, что в скором времени им предстоит после учебы войти в «такое» общество… И держать, подобно их отцу, удар, или же слиться со «страшилищами» в едином мутном потоке. Сыграв главную роль адвоката Аттикуса, актер Грегори Пек создал яркий запоминающийся кинообраз. В роли Страшилища дебютировал Роберт Дювалл. Его образ несет сюжетообразующую и смысловую нагрузку в фильме, хотя он появляется только в финале картины. Опущенные руки, сутулые плечи и блаженный взгляд запоминаются надолго, равно как и кухонный нож, которым Страшилище убивает подлеца. Синопсис: Великая депрессия, кризис. Американский Юг через 80 лет после окончания Гражданской войны. Бывшие плантаторы превратились в обычных фермеров, юристов и лавочников. Но в Алабаме еще чувствуются старые порядки – приветствие «сэр» и «мэм» не забылись. Здесь по-прежнему неравенство. Афроамериканца обвиняют в изнасиловании и избиении белой женщины. Герой фильма – адвокат Аттикус Финч - соглашается защищать в суде обвиняемого. Зритель смотрит на происходящее глазами детей Аттикуса - 8-летней девочки и 12-летнего мальчика. Заводной апельсин (Энтони Бёрджесс) – режиссер Стэнли Кубрик Кубрик, кажется, сделал невозможное. Перед нами тот редкий случай, когда киноверсия по своей силе воздействия на зрителя полностью совпадает с читательским потрясением. Литературная основа – роман-антиутопия Энтони Бёрджесса, исследующий природу насилия в человеке и провозглашающий неутешительные прогнозы. Что такое «заводной апельсин»? Ужас под 9-ю симфонию Бетховена. Замкнутый круг цивилизации, в котором агрессия становится информационным поводом, а Жертва быстро меняется местами с Палачом. Никакая красота не спасет мир. Подросток-садист любит слушать классическую музыку, его приятели после ряда преступлений избегают наказания и «переодеваются» в полицейскую форму, встав по другую сторону насилия - «правильного», одобренного законом. Держать в руках биту или полицейскую дубинку, насиловать женщин или работать на правительство – Кубрик ставит знак равенства. Научный эксперимент в рамках новой программы борьбы с насилием, на который соглашается герой МакДауэлла, оборачивается дрессурой по системе Павлова. Прививка «милосердия» превращается в страшную пародию. Эмоционально глухое общество ставит знак равенства между Алексом-палачом и Алексом-жертвой. Бёрджесс в конце концов примиряет героя с жизнью, его Алекс взрослеет и вместе с шелухой подросткового нигилизма уходит агрессия по отношению к миру. Алекс Кубрика остается жестоким, озлобленным, мерзким. Финал – высокооплачиваемый пост в правящей партии и зловещее: «Я полностью исцелился». Герои-подростки Бёрджесса говорят на особом жаргоне – надсате, который имеет в основном русскую основу. Когда Бёрджесс работал над языком романа, он оказался в Ленинграде, где и решил создать интернациональный язык. Русский переводчик придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их из текста на русском языке: Всем по morder — вот возмездие! В зад пинай voniutshi мир! Кубрик придумывает свой режиссерский ход – рядит героев в чистые белые костюмы, надевает на их головы красивые шляпы – «котелки» и погружает зрителя в сюрреалистический искаженный мир. Синопсис: Безжалостный лидер банды подростков, совершающей жестокие убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и решает участвовать в экспериментальном «лечении», которое предлагает правительство. Он подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. В результате как только у героя появлялось малейшее желание причинить кому-то боль, у него начинался приступ тошноты. Лишенный любой возможности защищаться Алекс случайно встречается поочередно со своими жертвами и подельниками - и те и другие жестоко избивают Алекса, а последняя его жертва вынуждает Алекса выброситься из окна.... подробнее