Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Калягин

Aleksandr Kalyagin
Александр Калягин
Профессии: Режиссёр, Актёр
Пол: Мужской
Рост: 172
Родился: 25 мая 1942, Близнецы (77 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Александр Калягин

Новости

04.04.2018 20:38

Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».

У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Читать полностью
Поделиться:

26.01.2018 23:31

«Золотой орел» салютует космосу

Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.

Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм».
Читать полностью
Поделиться:

03.08.2013 17:16

10 замечательных женщин в исполнении мужчин

Этот выпуск «Путеводителя» мы посвящаем актерам-мужчинам, которые показали свою неожиданную сторону, сыграв представительниц лучшей половины человечества в фильмах. В принципе, в этом нет ничего нового. Ведь изначально в театре, многие приемы которого и вобрало в себя кино, женские роли исполнялись мужчинами. Играя персонаж другого пола, они применяют весь опыт и знания, интерпретируя их через свое восприятие, задействуя все инструменты: голос, пластику, мимику. Давайте просмотрим наш рейтинг, где мужчины показывают нам свой взгляд на женщин.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.49

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Прохиндиада 2
Прохиндиада 2 (1994)

Prokhindiada 2 (5.20)

Подружка моя
Подружка моя (1985)

Podruzhka moya (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Rud i Sem
Rud i Sem (2007)
(5.00)
Sem

Фото
Фото (2003)

Foto (0.00)

Бедная Настя
Бедная Настя (сериал) (2003)

Bednaya Nastya (6.80)
Vasiliy Zhukovsky

Бульварный переплёт
Бульварный переплёт (2003)

Bulvarnyy pereplyot (0.00)

Ledi na den
Ledi na den (2002)
(4.40)
Judge

Прохиндиада 2
Прохиндиада 2 (1994)

Prokhindiada 2 (5.20)
San Sanych Lyubomudrov

Возвращение кота Леопольда
Возвращение кота Леопольда (1993)

Vozvrashchenie kota Leopolda (8.10)

Дети чугунных богов
Дети чугунных богов (1993)

Deti chugunnykh bogov (6.40)
Foreman

Moi Ivan, toi Abraham
Moi Ivan, toi Abraham (1993)
(0.00)
Mardoche

Лавка Рубинчик и...
Лавка Рубинчик и... (1992)

Lavka Rubinchik i... (0.00)

Как живёте, караси?
Как живёте, караси? (1992)

Kak zhivyote, karasi? (5.50)
Chelovechek

Дело Сухово-Кобылина
Дело Сухово-Кобылина (1991)

Delo Sukhovo-Kobylina (0.00)

Мы странно встретились
Мы странно встретились (1990)

My stranno vstretilis (6.90)

Васка
Васка (1989)

Vaska (0.00)

Комедия о Лисистрате
Комедия о Лисистрате (1989)

Komediya o Lisistrate (4.50)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1988)

Kreytserova sonata (7.00)
The Lawyer

Большая игра
Большая игра (1988)

Bolshaya igra (5.80)

Özga ömür
Özga ömür (1987)
(0.00)

Жизнь Клима Самгина
Жизнь Клима Самгина (сериал) (1986)

Zhizn Klima Samgina (7.40)
Ivan Mitrofanov / Yakov Kotelnikov (1986)

Последняя дорога
Последняя дорога (1986)

Poslednyaya doroga (5.60)
Zhukovskiy

Myortvye dushi
Myortvye dushi (1984)
(7.60)
Chichikov

Прохиндиада, или бег на месте
Прохиндиада, или бег на месте (1984)

Prokhindiada, ili beg na meste (5.80)
San Sanych Lyubomudrov

Парк
Парк (1984)

Park (0.00)
Gena

Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни)
Где-то в губернском саду (Кое-что из губернской жизни) (1983)

Gde-to v gubernskom sadu (Koe-chto iz gubernskoy zhizni) (0.00)

Esop
Esop (1982)
(7.40)
Esop

Агония
Агония (1981)

Agoniya (7.00)
Narrator (голос)

И с вами снова я...
И с вами снова я... (1981)

I s vami snova ya... (0.00)

Перед закрытой дверью
Перед закрытой дверью (1981)

Pered zakrytoy dveryu (0.00)
Bazhdamyro

Сказка, рассказанная ночью
Сказка, рассказанная ночью (1981)

Skazka, rasskazannaya nochyu (5.30)
Michel / Holländer Michel

Назначение
Назначение (1980)

Naznacheniye (7.90)
Kurapeyev / Muraveyev

Старый новый год
Старый новый год (1980)

Staryy novyy god (7.20)
Pyotr Poluorlov

Stop cadru la masa
Stop cadru la masa (1980)
(4.20)

Сказка сказок
Сказка сказок (1980)

Skazka skazok (8.10)
Little Grey Wolf (голос)

Адам женится на Еве
Адам женится на Еве (1980)

Adam zhenitsya na Eve (3.70)

Допрос
Допрос (1979)

Istintaq (7.50)

Верой и правдой
Верой и правдой (1979)

Veroy i pravdoy (0.00)

Дети как дети
Дети как дети (1978)

Deti kak deti (5.70)

Принцесса на горошине
Принцесса на горошине (1978)

Printsessa na goroshine (6.60)
Second King

Смятение чувств
Смятение чувств (1978)

Smyatenie chuvstv (6.30)
Viktor Semyonovich

Фантазии Веснухина
Фантазии Веснухина (1977)

Fantazii Vesnukhina (6.60)
Director (как A. Kalyagin)

Подранки
Подранки (1977)

Podranki (7.10)

Открытая книга
Открытая книга (сериал) (1977)

Otkrytaya kniga (5.80)

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)
Mikhail Vassilyevich Platonov

В профиль и анфас
В профиль и анфас (1977)

V profil i anfas (0.00)
(segment "Bolshaya lyubov Cherednichenko N.P.")

Жизнь и смерть Фердинанда Люса
Жизнь и смерть Фердинанда Люса (1976)

Zhizn i smert Ferdinanda Lyusa (7.10)
Shvarzman

Ярослав Дабровски
Ярослав Дабровски (1976)

Jaroslaw Dabrowski (0.00)
Colonel Tucholko

Grey Mouse

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)
Kalyagin

Вариант Омега
Вариант Омега (1975)

Variant Omega (6.90)
Maggil (как A.Kalyagin)

Здравствуйте, я ваша тетя!
Здравствуйте, я ваша тетя! (1975)

Zdravstvuyte, ya vasha tyotya! (7.50)
Babbs Baberley

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)

Чёрный принц
Чёрный принц (1974)

Chyornyy prints (6.60)

Чудо с косичками
Чудо с косичками (1974)

Chudo s kosichkami (0.00)

Каждый день доктора Калинниковой
Каждый день доктора Калинниковой (1973)

Kazhdyy den doktora Kalinnikovoy (7.80)
Krassyk

Заячий заповедник
Заячий заповедник (1972)

Zayachiy zapovednik (0.00)

Пятнадцатая весна
Пятнадцатая весна (1972)

Pyatnadtsataya vesna (6.00)
Astakhov (as A. Kalyagin)

Преждевременный человек
Преждевременный человек (1971)

Prezhdevremennyy chelovek (0.00)

Mumu
Mumu (0)
(0.00)
Author (голос)

Премьеры
24.10
Арахисовый сокол
The Peanut Butter Falcon
24.10
Кокаиновый барон
Running with the Devil
24.10
Дикая Лига
Wild League
24.10
Портрет девушки в огне
Portrait de la jeune fille en feu
24.10
Троица
Trinity Sunday
все премьеры

Топ 250
230
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
231
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
232
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
весь топ
04.04.2018
Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой». У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением. Мы попробовали собрать десять самых народных ролей мэтра. «Шумный день» (1960), Олег Савин Один день из жизни большого московского семейства. Герой Олега Табакова — младший из сыновей. На момент съемок актеру было 25 лет, что не помешало ему органично вжиться в образ 15-летнего максималиста Олежека. Он уверенно сыграл юношу, который еще стоит в детстве, но уже размашисто шагает во взрослую жизнь, по дороге силясь изменить своих родственников, которые кажутся ему мещанами. Определение, которое в советском кино было в высшей степени оскорбительным, как мы помним по «Гаражу». К тому моменту, когда начались съемки картины, Олег Табаков более 60 раз сыграл этого персонажа на сцене «Современника», где с большим успехом шел спектакль «В поисках радости», положенный в основу фильма. Табаков успел не только придумать своему герою мимику и жесты, но и обкатать их на публике. Роль в картине давалась ему легко еще и потому, что в экранизацию перекочевали и другие занятые в пьесе актеры. После первого прогона перед худсоветом картину решили отправить на доработку. Слишком шумной вышла семейка Савиных. Они ругались, выбрасывали рыбок из окна, да и сам их быт вышел каким-то неприбранным — будто жили герои не в ладном Советском Союзе, а среди веревок с мокрым бельем где-то на улицах Неаполя. Екатерину Фурцеву, легендарного министра культуры, беспокоил имидж советского человека за границей, и получившаяся картина, по ее мнению, не красила его. Но у фильма неожиданно нашелся высокопоставленный заступник из ЦК партии, и «Шумный день» вышел в прокат почти без цензуры. На одном все-таки Железная леди настояла, и вместо хлесткого слова «дуры», звучавшего из уст героя Олега Табакова, появилось известное: «Все Фиры и Веры глупы без меры!». Это был не первый игровой фильм Табакова, но публике актер полюбился именно после этой роли — взъерошенного, как воробушек, пластичного и улыбчивого парнишки. «Гори, гори моя звезда» (1969), Владимир Искремас Режиссер-самоучка Владимир Искремас — еще одна роль Табакова, где он буквально искрит, вторя своему революционному псевдониму. Он здесь вновь идеалист, будто сильно подросший Олег Савин, который не в мечтах, а уже на деле пытается перекроить настоящее и замахивается на будущее. Этой роли у актера могло не быть, если бы цензура одобрила кандидатуру Ролана Быкова. Именно на него поначалу делал ставку режиссер Александр Митта и даже отснял с ним несколько эпизодов. Но Быкова «зарубили». Рассказывали, что персонаж у него вышел слишком мрачным и походил на преступно расстрелянного Мейерхольда, так что Митта пригласил на роль Искремаса Олега Табакова. По замыслу режиссера, в фильме было три главных героя. Табаков должен был отвечать за молодое рвение, Олег Ефремов — за вдумчивое созидание, а Леонов — изобразить этакого подлизу, который сумеет выжить при любых режимах. Но во время съемок Табаков вырвался вперед, сделав своего персонажа центральным. В итоге сценарий пришлось переписывать, и его Искремасу подарили геройскую смерть. Самого персонажа, как и весь фильм, толковали много и по-разному, пытались дать даже политическую оценку. Но если отбросить декорации Гражданской войны, то это фильм об искусстве, об одержимости идеей и ее воплощением, о том, насколько неуютно творцу жить среди людей. И лишь спустя десятилетия Александр Митта обмолвился, что история об Искремасе — своего рода фантазия на тему судьбы Марка Шагала, если бы художник не эмигрировал. «Семнадцать мгновений весны» (1973), Вальтер Шелленберг Роль шефа немецкой политической разведки прибавила Олегу Табакову популярности. Он получил то, к чему стремились многие актеры театра и кино. И дело было не только в народном признании и актерском желании нравиться, а в элементарной безопасности, защите от косых взглядов власти. А это уже граничило со свободой в творчестве, что для Табакова, как человека театра, всегда было важно. Между тем сыграть ему предстояло нечто революционное, то, чего в советском кинематографе еще не было, — врага, но врага неоднозначного, коварного и умного. До творения Татьяны Лиозновой немец повсеместно был дурак, а временами еще и трус. Так складывался весьма сомнительный миф о том, кого же русские победили. Именно этот новый взгляд и привлек Табакова. Он писал в автобиографии: «Мой отец, здоровый, умный, красивый, перворазрядник по лыжам, шахматам, теннису, все никак не мог победить этих дураков. Что-то здесь было не так. Татьяна Лиознова решила поднять уровень немцев и тем самым подняла значимость народного подвига. Мы воевали с нелюдями, но с мозгами у них все было в порядке». После показа для партийцев к Табакову подошел сам Андропов, и стал горячо шептать на ухо, что так играть безнравственно. Несмотря на кулуарный шепот, картина все-таки вышла, а что стало дальше, известно всем. Примечательно, что Шелленберг получил неожиданный отклик: Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Вальтера, где она рассыпалась в комплиментах и благодарила за созданный им образ ее «доброго дяди». Здесь можно отметить, что Табаков был намного симпатичнее своего прототипа, так что некоторым образом польстил его семейству. «12 стульев» (1976), Альхен Завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен — одна из лучших комических ролей Табакова. Его попадание в роль было настолько точным, что цитировало созданного Ильфом и Петровым героя до последней буквы в книге. Он так убедительно стыдился и конфузился, когда крал, что его щеки будто и правда горели румянцем смущения. Марк Захаров собрал в своей экранизации команду уникальную — театральный и киноцветник, и затеряться в нем было несложно. Но это не про Табакова. Актер сумел и в отведенном десятиминутном эпизоде сыграть так, что запомнился столь же внятно, как и главные персонажи. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), Людовик XIII Если говорить по совести, то Олег Табаков мало напоминает французских монархов. Однако и здесь он сумел найти нужную тональность. И вышел монарх в меру избалованный, надменный, но нрава веселого. Прототип тоже не отличался монаршей строгостью, особенно в книге достопочтенного Дюма-отца. В ней он представлен как король, мало участвовавший в политической жизни страны и отдавший на откуп это право амбициозному Ришелье. Сколько ни бились историки, чтобы реабилитировать Людовика Справедливого, мол, и на лошадях он скакал, и в битвах наравне с солдатами участвовал, но писательское слово оказалось долговечнее. И образ короля так и остался в памяти потомков с налетом художественного вымысла. Его-то и решил показать режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На встречу с ним Табаков прибыл с готовым решением роли. Он хотел сыграть сатиру — острую и наболевшую. Этакого короля-глупца с завышенным самомнением. Но у Юнгвальда-Хилькевича были свои планы. Ему хотелось показать Людовика XIII человеком, оказавшимся не на своем месте. Король любил балет и оперу, сочинял религиозные гимны и сам участвовал в театральных постановках. Душа его пела, а на деле он должен был руководить нацией. И, конечно, фигура Ришелье, человека одержимого всевластием, пришлась королю как нельзя кстати и позволила приятно проводить время на троне. При этом режиссер опасался, что Табаков, который к тому моменту уже был весомой театральной фигурой, начнет настаивать на своем. Но тот удивил Юнгвальда-Хилькевича своим согласием. Табаков всегда уважал чужой замысел, творческие идеи и порывы. И, конечно, изобразил французского монарха, даже не имея внешнего сходства, с удивительной точностью. «Трое из Простоквашино» (1978–1984), кот Матроскин Не роль как таковая, но бесспорно народное озвучание рисованного персонажа из детских рассказов Эдуарда Успенского. Даже те, кто не сильно разбирается в советском кино, в курсе, кто озвучил того самого кота. Это животное со своими философскими тезисами про бутерброд стало одним из самых известных персонажей отечественной мультипликации. И даже на жизнь самого Табакова Матроскин наложил свою лапу: долгие годы после работы над мультсериалом мэтра одаривали подарками с изображением полосатого героя. Голос с кошачьими нотами — еще одной визитная карточкой актера, наравне с улыбкой и хитрым прищуром. Им говорят герои многих аудиосказок, коих актер озвучил достаточно. А когда до нас дошел заокеанский фильм про кота Гарфилда, сразу стало ясно, кто именно будет «мяукать» за этого рыжего проныру. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова» (1979) Это был второй фильм Никиты Михалкова, где снялся Олег Табаков. Первый, «Неоконченная пьеса для механического пианино», породил дружбу: они одинаково смотрели на кино, людей, талант, который признавали в своих коллегах. Табаков позже негодовал, что «Неоконченную пьесу» никак не отметили, и списывал это на каверзы против Михалкова, успехи которого долгое время не хотели признавать. Правда, и экранизация романа Ивана Гончарова не вызвала восторгов у критиков. Признанной одной из лучших в творчестве актера эта роль стала много позже. Съемки проходили легко и весело, было много находок. Например, эпизод, где Захар в сердцах от собственной неуклюжести бьет семейный фарфор барина. Табаков писал, что работа над картиной была сродни джазовой импровизации, когда один актер вдохновляет другого. Такими партнерами для него стали Андрей Попов и Юрий Богатырев. Любопытно, что ленту оценили в Штатах, куда съемочная команда поехала по приглашению двух американцев, которые были влюблены в русскую культуру и выкупали к показу кинокартины из-за «железного занавеса», чтобы показывать в своем кинотеатре. С той поездки у Табакова осталась фотография, где они с Михалковым вышагивают на фоне неоновой вывески кинотеатра, а за их спинами виднеется надпись: «Best Picture. Oblomov». «Мэри Поппинс, до свидания» (1983), мисс Юфимия Эндрю Кто читал оригинал, тот прекрасно помнит, что мисс Юфимия хоть и была персонажем невероятно зловредным, но присутствовала в книге Памелы Трэверс незначительно. И быстро исчезла из повествования, оставив лишь небольшую точку в небе, когда ее уносил ручной жаворонок. Советские кинематографисты перекроили знаменитую сказку писательницы на свой лад, создав разухабистый мюзикл с карикатурными персонажами. И главным украшением, помимо Натальи Андрейченко, которая отвечала в фильме за эстетику, стал неподражаемый Олег Табаков. Мисс Эндрю вышла у него намеренно грубоватой, не женственной. Табаков воплотил ее по канонам театра: мужчина-актер, преобразившись в даму, должен быть комично узнаваем. Так и мисс Эндрю, как только ее голова в шляпке появилась из припаркованного такси, была сразу дискредитирована. Режиссер хотел смягчить канонический образ, сделать его менее пугающим для детей. Как итог, мисс Эндрю хоть и вышла местами чересчур строгой, но не потеряла обаяния и даже приобрела некую игривость. Впрочем, эту свою роль Табаков оценивал скромно, отдав пальму первенства за перевоплощение в женщину своему коллеге по актерскому цеху — Александру Калягину. «После дождичка в четверг» (1986), Кащей Бессмертный Одна из последних по-настоящему качественных отечественных киносказок, созданная с оглядкой на наследие Александра Роу. Правда, Кащей Бессмертный в этой картине сильно отличается от классического образа, многократно сыгранного Георгием Милляром. Табаков явил детям вместо тщедушного Кащея, который в любой русской сказке еле ноги волочит, да костями гремит, обновленного злодея: с выбеленными волосами, одеждой космических цветов и карикатурно наметившимся животом. Новое прочтение персонажа понравилось зрителям. Более того, несмотря на главных героев в исполнении хороших актеров, Табаков полностью перетянул на себя даже не одеяло, а в случае с этой сказкой — ковер-самолет. Кащей — то единственное, что точно запомнится после просмотра. И спустя годы именно он станет той зацепкой, которая вытянет, как одна петля распустит целый свитер, из памяти этот фильм. Олег Табаков был находкой для детских кинолент. Он органично, по-свойски, вписывался в любые сказочные роли, а его упитанный и хитроумный Кащей, если смотреть на него сегодня, немного походит на стратега избирательной кампании. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), Гарри МакКью Табаков был хронически занят в театре — репетиции, режиссура. И на длительный съемочный вояж в комедийном вестерне Аллы Суриковой пойти не мог. А потому снимали его отдельно от партнеров. Но ни один зритель об этом не догадается. И в этом заслуга оператора, режиссера и, конечно, самого Табакова, который даже на расстоянии смог взаимодействовать со своими партнерами так, будто находился в одном игровом пространстве. Своего героя, по сути отрицательного, алчного и способного на подлость, он по привычке делает много глубже и приятнее глазу. Примечательна эта картина еще и тем, что в ней в маленькой роли снялся сын Табакова. В автобиографии Олега Табакова, которая насчитывает без малого пятьсот страниц, про роли в кино говорится скупо и вскользь. Нет-нет да и звучит мысль, что не довелось ему много сыграть. Но когда кинематографу все-таки удавалось завладеть вниманием и временем вечно кипучего Табакова, оторвать его от театральных подмостков, которые полностью им владели, то рождались образы запоминающиеся зрителями и образцово-показательные для следующего поколения лицедеев. Табаков был уверен, что нет маленьких ролей, а есть культура их исполнения. И чтобы сыграть роль небольшую внятно, чтобы она оставила след в киноискусстве, нужен не просто талант, а талант сверх меры, ярчайший и самобытный. У самого Олега Табакова он, бесспорно, был именно таким.... подробнее
26.01.2018
«Золотой орел» салютует космосу

Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев. Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм». Не остался без награды и режиссер Андрей Звягинцев, чья драма «Нелюбовь» будет представлять Россию на предстоящей церемонии вручения премии «Оскар». Лауреатами премии «Золотой орел» стали: Лучший игровой фильм «Салют-7» «Аритмия» «Большой» «Время первых» «Нелюбовь» Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно) «Анна Каренина» «София» «Торгсин» Лучший телевизионный сериал (более 10 серий) «Оптимисты» «Мурка» «Таинственная страсть» Лучший неигровой фильм «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека» «Про рок» «"Фабрика грёз" для товарища Сталина» Лучший короткометражный фильм «Время жить, время умирать» «Вера» «Скрипка» Лучший анимационный фильм «Два трамвая» «Сказ о Петре и Февронии» «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Лучшая режиссерская работа Андрей Звягинцев — «Нелюбовь» Борис Хлебников — «Аритмия» Валерий Тодоровский — «Большой» Лучший сценарий Анастасия Пальчикова — «Большой» Наталия Мещанинова, Борис Хлебников — «Аритмия» Олег Негин, Андрей Звягинцев — «Нелюбовь» Лучшая мужская роль в кино Евгений Миронов — «Время первых» Александр Яценко — «Аритмия» Владимир Вдовиченков — «Салют-7» Лучшая женская роль в кино Ирина Горбачева — «Аритмия» Алиса Фрейндлих — «Большой» Марина Неелова — «Карп отмороженный» Лучшая мужская роль второго плана Владимир Ильин — «Время первых» Евгений Миронов — «Карп отмороженный» Александр Самойленко — «Салют-7» Лучшая женская роль второго плана Алиса Фрейндлих — «Карп отмороженный» Валентина Теличкина — «Большой» Анна Михалкова — «Мешок без дна» Лучшая мужская роль на телевидении Сергей Пускепалис — «А у нас во дворе» Максим Матвеев — «Анна Каренина» Сергей Гармаш — «Мурка» Лучшая женская роль на телевидении Елизавета Боярская — «Анна Каренина» Дарья Мороз — «Преступление» Екатерина Климова — «Торгсин» Лучший монтаж фильма Серик Бейсеу, Мария Сергеенкова — «Салют-7» Иван Лебедев, Юлия Баталова — «Аритмия» Алексей Бобров — «Большой» Лучшая операторская работа Игорь Гринякин — «Викинг» Алишер Хамидходжаев — «Аритмия» Михаил Кричман — «Нелюбовь» Лучшая работа художника-постановщика Сергей Февралев, Юлия Макушина — «Анна Каренина. История Вронского» Сергей Агин — «Викинг» Вера Зелинская, Елена Жукова — «Матильда» Лучшая работа художника по костюмам Екатерина Шапкайц — «Викинг» Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров — «Анна Каренина. История Вронского» Надежда Васильева, Ольга Михайлова — «Матильда» Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам Петр Горшенин, Ольга Афиногенова — «Последний богатырь» Татьяна Вавилова — «Викинг» Тамара Фрид, Марина Лебедева — «Матильда» Лучшие визуальные эффекты «Время первых» (CGF) «Салют-7» (ALGOUS studio, FilmDirectionFX, Amalgama VFX, POSTMODERN, KINOPOST, Sci-FX studio, RedTomatos) «Викинг» (Film Direction FX) Лучшая работа звукорежиссера Владимир Литровник, Павел Дореули — «Викинг» Иван Титов — «Время первых» Борис Войт — «Салют-7» Лучшая музыка к фильму Юрий Потеенко — «Время первых» Анна Друбич, Павел Карманов — «Большой» Евгений Гальперин, Александр Гальперин — «Нелюбовь» Лучший зарубежный фильм в российском прокате «Ван Гог. С любовью, Винсент» «Дюнкерк» «Ла-Ла Ленд» Специальный приз Национальной академией кинематографических искусств и наук Александр Звягинцев (за серию фильмов, посвященных Нюрнбергскому процессу) Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» Александр Калягин ... подробнее
03.08.2013
10 замечательных женщин в исполнении мужчин

Этот выпуск «Путеводителя» мы посвящаем актерам-мужчинам, которые показали свою неожиданную сторону, сыграв представительниц лучшей половины человечества в фильмах. В принципе, в этом нет ничего нового. Ведь изначально в театре, многие приемы которого и вобрало в себя кино, женские роли исполнялись мужчинами. Играя персонаж другого пола, они применяют весь опыт и знания, интерпретируя их через свое восприятие, задействуя все инструменты: голос, пластику, мимику. Давайте просмотрим наш рейтинг, где мужчины показывают нам свой взгляд на женщин. 10. «Клетка для чудаков» (1978) Мишель Серро В кабаре курортного городка Сен-Тропе царит переполох: сын одного из совладельцев приезжает домой, чтобы познакомить с семьей будущих тестя с тещей. Все бы ничего, но отец жениха — пребывающий в счастливом браке гомосексуалист, а будущий родственник — член консервативной политической партии. В этой экранизации одноименной пьесы Жана Пуаре «женскую» роль играет Мишель Серро, вторую половинку в супружеской паре, а заодно и звезду клуба Зазу Наполи. Роль жеманной кокетки (а какой еще может быть прима кабаре?) актер играет в этой комедии положений удивительно искренне. Актеру совершенно точно удается сыграть настоящую женщину, умудренную опытом и годами. Несмотря на банальный сюжет, замечательная игра актеров не дает фильму скатиться в вульгарность и пошлость. Отточенные диалоги, яркие музыкальные номера, настоящий, искрящийся юмор делают фильм эталоном французской комедии. 9. «Дурное воспитание» (2004) Гаэль Гарсия Берналь В качестве зачина в этой неоднозначной драме испанский хулиган Педро Альмодовар использовал несколько историй из собственного детства, проведенного в католической школе. Еще один хулиган, теперь уже мексиканский, жгучий красавец Гаэль Гарсия Берналь здесь играет страстную Захару, трансвестита из темного прошлого главного героя. Сам режиссер не раз говорил, что его кино — именно о чувствах, любви, ненависти, и не важно, гетеросексуальны отношения в них или нет. Захара в исполнении Берналя — львица, горячая штучка и королева, которая создает у людей обоих полов одинаковое сексуальное напряжение, создавая некоторый хаос в восприятии: это женщины-зрительницы — немного лесбиянки, или мужчины слегка гомосексуальны? 8. «Вонг Фу, с благодарностью за все!» (1995) Уэсли Снайпс, Патрик Суэйзи, Джон Легуизамо Похоже, что сейчас, когда слабому полу не положено быть слабым, именно трансвеститы воплощают в своем поведении ту модель поведения, которую хотелось бы видеть в женщинах мужчинам. Три настоящих мачо в этом роуд-муви доказывают свою крутость, играя женщин такими, какими их видят драг-квины — женственными, хрупкими, не боящимися природной сексуальности. И не важно, что в лифе — наполнитель, а хрустальная туфелька не налезет на 42-й размер. Главное — мудрая и чуткая женская душа, неизбывный оптимизм, которым щедро делится эта троица со всеми на своем пути. 7. «Весельчаки» (2009) Данила Козловский Эта разухабистая, на первый взгляд, комедия, смеется сквозь слезы. Если и можно было бы охарактеризовать когда-нибудь русскую душу, то точно в жанре трагикомедии. Той, где мужчины радостно пляшут под Верку Сердючку (а именно ее альтер эго, Андрей Данилко, и написал музыку к фильму), а потом так же, чуть ли не вприсядку отправляются бить морду участникам гей-парадов. Просто удивительно, что совсем недавно в нашем кинематографе вышла картина, рассказывающая о жизни пятерых русских драг-квинов. И пожалуй, пока живописание жизни секс-меньшинств в нашей действительности не может быть подано иначе, чем под таким гротескным соусом. Это как подчеркивание двойственности нашего общества: безумный угар и веселье с одной стороны, и страдания с отчаянием с другой. 6. «Все самое лучшее» (2010) Райан Гослинг В этой истории, основанной на реальных фактах, главное то, что финал все еще остается открытым, поскольку разгадки таинственных событий, растянувшихся на годы, до сих пор не найдены. Поражает сюжет, который неторопливо перебирает события из жизни реальных людей. Вся эта «обычность» героев, каждый из которых вполне мог бы оказаться соседом по лестничной площадке, как и невозможность однозначно отнести их к «хорошим» или «плохим». И удивительные фортели, которые умудряются выкидывать действующие лица, еще раз подчеркивают жизненность ситуации, которая иногда оказывается куда изощреннее фантазий сценаристов. Тем более захватывающим становится саспенс, в который вовлекает нас режиссер в последние полчаса фильма. Не разрушая интриги, можно сказать, что после этой картины Райан Гослинг кажется едва ли не единственной надеждой независимого кино, которой по плечу любой типаж — от влюбленного в надувную куклу социопата до сексуальной глухонемой бегуньи. 5. «Красота по-английски» (2004) Билли Крудап И снова лицедейство. Англия. Во второй половине XVII века женщины высочайшим соизволением наконец получили право играть в театре. Угловатая костюмерша учится у актера-травести театральным приемам для воплощения женских типажей, а он у нее — тому, что значит быть мужчиной. Это потрясающее изучение природы сексуальности, которое воплощают в своей идеальной игре Клэр Дэйнс и, пожалуй, сильно недооцененный кинематографом Билли Крудап. Замечательный пластичный перформанс актеров заставит рыдать театралов от восторга, а зрителям, давно не переступавшим порог храма Мельпомены покажет, какое из искусств все-таки важнее. 4. «В джазе только девушки» (1959) Тони Кертис, Джек Леммон Удивительная картина, появившаяся в пуританской Америке, была популярна во всем мире, в том числе и (с некоторыми купюрами) в СССР. Пересказывать сюжет не имеет смысла, фильм давно уже растащили на цитаты, он остается одним из любимых, это практически «семейное» кино. И тем интереснее открытие, следующее после понимания истинного значения названия картины. Вместо выхолощенного «В джазе только девушки» оригинальное «Кое-кто любит погорячее» дает представление о настоящем посыле картины. Конечно, герой Тони Кертиса находит свою «горячую» штучку в исполнении Мэрилин Монро, но и миллионер Осгуд Филдинг III готов мириться с двойственной природой своей «избранницы» в исполнении Джека Леммона. Вдоволь посмеявшись над забавными сторонами женской сущности, актеры, тем не менее, очень бережно воплощают свои персонажи. И даже при внешней непривлекательности, которая преподносится гипертрофированно и гротескно, девушки в их исполнении все равно остаются женственными, мягкими и обаятельно застенчивыми. 3. «Тутси» (1982) Дастин Хоффман В одном из недавних своих интервью исполнитель главной роли в этом фильме признался, что только игра в этой комедии раскрыла глаза на предубежденное отношение к женщине в нашем обществе. Именно это понимание позволило Хоффману воплотить Дороти Майклс настолько любовно и бережно, что заставило нас влюбиться в его героиню с первых же ее кадров на экране. Не важно, насколько ее внешний облик не совпадает с признанными канонами красоты. Ее внутренние качества: стойкость, жизнелюбие и мягкая женственность, скрупулезно скомпилированные Хоффманом, делают ее идеальной женщиной, способной заставить встрепенуться самых прожженных циников. 2. «Завтрак на Плутоне» (2005) Киллиан Мерфи Природа одарила этого ирландского актера потрясающей, практически андрогинной красотой. И хотя девичьи черты лица позволили ему воплотить трансвестита Патрицию Киттен практически без усилий со стороны визажиста, воплощение характера его героя/героини, по-женски сентиментального, по-женски стойкого — явилось показателем истинного таланта актера, его вдумчивого, серьезного подхода. Киллиан играет грациозную, мечтательную девушку в поисках себя и в поисках любви; и именно любви зрителя ей должно хватать с избытком, ведь такая натура вызывает это чувство сразу же и бесповоротно. 1. «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975) Александр Калягин Роскошная, просто роскошная дама, страстная натура, с ее статью и жгучим взглядом — современным женщинам стоило бы поучиться искусству соблазнения у главной «героини». Не будем забывать, что в этой трагикомедии Александр Александрович играет целых три роли, доказывая превосходство советской киношколы над всеми остальными: в черно-белой зарисовке — интерлюдии к картине он перевоплощается в Чарли Чаплина, затем он становится бродягой Бабсом Баберлеем, волей судьбы вынужденным стать донной Розой д'Альваторес. Несмотря на довольно нелестное описание, данное ей в картине другим персонажем, эта женщина — настоящий праздник, пир для глаз, услада для слуха. Такую женщину, как говорили в другом, не менее любимом фильме, «не пропускают». Вот и мы не пропускаем — мимо первого места в нашем рейтинге.... подробнее