Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Валерий Тодоровский

Valeriy Todorovskiy
Валерий Тодоровский
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 08 мая 1962, Телец (57 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Валерий Тодоровский Фото Валерий Тодоровский Фото Валерий Тодоровский

Новости

18.09.2019 11:59

Джей Ло и Пеннивайз зажигают в российском бокс-офисе

Если топ-5 бокс-офиса США не радовал разнообразием, то в отечественном прокате все сложилось иначе: в пятерку лучших пробились сразу три новичка, что, впрочем, не спасло российских дистрибьюторов от разочарования. Минувший уикенд стал одним из худших в 2019 году, и сборы кинотеатров составили всего 496,2 млн руб.

Пятерка лучших по итогам выходных (12-15 сентября) выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

11.09.2019 13:38

Бокс-офис России стал царством Пеннивайза

Период затишья в российском бокс-офисе продлился недолго, и прошедший уикенд порадовал дистрибьюторов отличным результатом — 771,9 млн руб. оставили зрители в кассах кинотеатров. Три четверти выручки пришлось на новичка проката, вторую часть «Оно», так что завершающий фильм дилогии не подвел и уже успел стать рекордсменом.

Пятерка лучших по итогам выходных (5-8 сентября) выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

07.09.2019 19:50

Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора.

Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.72

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Гипноз
Гипноз (2020)

(0.00)

Одесса
Одесса (2018)

Odessa (0.00)

Большой
Большой (2016)

Bolshoy (0.00)

Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)

Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)

Тиски
Тиски (2007)

Tiski (6.20)

Мой сводный брат Франкенштейн
Мой сводный брат Франкенштейн (2004)

Moy svodnyy brat Frankenshteyn (6.90)

Любовник
Любовник (2002)

Lyubovnik (7.10)

Страна глухих
Страна глухих (1998)

Strana glukhikh (7.70)

Подмосковные вечера
Подмосковные вечера (1994)

Podmoskovnye vechera (6.40)

Любовь
Любовь (1991)

Lyubov (7.10)

Katafalk
Katafalk (1990)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Географ глобус пропил
Географ глобус пропил (2013)

Geograf globus propil (7.70)

Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)

Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)

Тиски
Тиски (2007)

Tiski (6.20)

Последний забой
Последний забой (2006)

Posledniy zaboy (6.50)

Страна глухих
Страна глухих (1998)

Strana glukhikh (7.70)

Над тёмной водой
Над тёмной водой (1993)

Nad tyomnoy vodoy (6.00)

Любовь
Любовь (1991)

Lyubov (7.10)


Отдушина
Отдушина (1991)

Otdushina (0.00)

Гамбринус
Гамбринус (1990)

Gambrinus (2.70)

Человек свиты
Человек свиты (1987)

Chelovek svity (4.80)

Dubultnieks
Dubultnieks (1986)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)
 Director (1 episode, 2013)

Странная женщина
Странная женщина (1977)

Strannaya zhenshchina (5.70)

Продюсер [ скрыть ]


Француз
Француз (2019)

FrenchMan (0.00)

Одесса
Одесса (2018)

Odessa (0.00)


Оптимисты
Оптимисты (2017)

Optimisty (6.60)

Большой
Большой (2016)

Bolshoy (0.00)


Географ глобус пропил
Географ глобус пропил (2013)

Geograf globus propil (7.70)

Оттепель
Оттепель (сериал) (2013)

Ottepel (8.00)

Rasplata za lubov
Rasplata za lubov (2011)
(0.00)

Детям до 16...
Детям до 16... (2010)

Detyam do 16... (6.40)

Кандагар
Кандагар (2010)

Kandagar (6.70)


Kamenskaya: Rekviem
Kamenskaya: Rekviem (2009)
(0.00)

Pikap: Sem bez pravil
Pikap: Sem bez pravil (2009)
(4.70)

Zhizn vzajmy
Zhizn vzajmy (2009)
(0.00)

Lyubov kak motiv
Lyubov kak motiv (2009)
(0.00)


Kamenskaya: Soavtory
Kamenskaya: Soavtory (2009)
(0.00)

Кислород
Кислород (2009)

Kislorod (6.20)




Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)

Отцы и дети
Отцы и дети (сериал) (2008)

Ottsy i deti (6.50)

Побочный эффект
Побочный эффект (2008)

Pobochnyy effekt (0.00)

С.С.Д.
С.С.Д. (2008)

S.S.D. (4.50)

Sumasshedshaya lubov
Sumasshedshaya lubov (2008)
(0.00)

Качели
Качели (2008)

Kacheli (6.90)

Тиски
Тиски (2007)

Tiski (6.20)

Комната с видом на огни
Комната с видом на огни (2007)

Komnata s vidom na ogni (0.00)

Vaktsina
Vaktsina (2007)
(0.00)

Devyat dney do vesny
Devyat dney do vesny (2007)
(5.70)

Vasha chest
Vasha chest (2007)
(0.00)

Охота на пиранью
Охота на пиранью (2006)

Okhota na Piranyu (5.90)

Обратный отсчет
Обратный отсчет (2006)

Obratnyy otschet (5.90)

Последний забой
Последний забой (2006)

Posledniy zaboy (6.50)

Поцелуй бабочки
Поцелуй бабочки (2006)

Potseluy babochki (4.60)

Граф Монтенегро
Граф Монтенегро (2006)

Graf Montenegro (4.60)

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (сериал) (2005)

Master i Margarita (7.20)

Небо и земля
Небо и земля (2004)

Nebo i zemlya (5.30)

Женщины в игре без правил
Женщины в игре без правил (2004)

Zhenshchiny v igre bez pravil (3.50)

Chelovek-amfibiya
Chelovek-amfibiya (2004)
(4.80)

Komanda
Komanda (2004)
(0.00)

Курсанты
Курсанты (сериал) (2004)

Kursanty (6.60)

Красная капелла
Красная капелла (2004)

Krasnaya kapella (5.30)

Каменская: Седьмая жертва
Каменская: Седьмая жертва (2003)

Kamenskaya: Sedmaya zhertva (4.00)

Каменская: Стилист
Каменская: Стилист (2003)

Kamenskaya: Stilist (3.60)

Каменская: Когда боги смеются
Каменская: Когда боги смеются (2003)

Kamenskaya: Kogda bogi smeyutsya (3.90)


Каменская: Иллюзия греха
Каменская: Иллюзия греха (2003)

Kamenskaya: Illyuziya grekha (3.50)

Лучший город Земли
Лучший город Земли (2003)

Luchshiy gorod Zemli (0.00)

Вокзал
Вокзал (2003)

Vokzal (2.80)

Идиот
Идиот (2003)

Idiot (8.30)


Бригада
Бригада (сериал) (2002)

Brigada (8.50)

Tartaren iz Taraskona
Tartaren iz Taraskona (2002)
(0.00)

Тайга
Тайга (2002)

Tayga (4.90)

Каменская: Я умер вчера
Каменская: Я умер вчера (2002)

Kamenskaya: Ya umer vchera (2.70)

Каменская: За все надо платит
Каменская: За все надо платит (2002)

Kamenskaya: Za vse nado platit (3.70)

Каменская: Мужские игры
Каменская: Мужские игры (2002)

Kamenskaya: Muzhskie igry (2.90)

Каменская: Украденный сон
Каменская: Украденный сон (2002)

Kamenskaya: Ukradennyy son (2.70)

Zakon
Zakon (2002)
(2.80)

Московские окна
Московские окна (2001)

Moskovskye okna (0.00)

Семеиные таины
Семеиные таины (2001)

Semeinye tainy (3.60)

Каменская: Шестерки умирают первыми
Каменская: Шестерки умирают первыми (2000)

Kamenskaya: Shesterki umirayut pervymi (4.90)

Каменская: Игра на чужом поле
Каменская: Игра на чужом поле (2000)

Kamenskaya: Igra na chuzhom pole (3.50)

Каменская: Смерть ради смерти
Каменская: Смерть ради смерти (2000)

Kamenskaya: Smert radi smerti (4.20)

Каменская: Смерть и немного любви
Каменская: Смерть и немного любви (2000)

Kamenskaya: Smert i nemnogo lyubvi (3.90)


Каменская: Стечение обстоятельств
Каменская: Стечение обстоятельств (1999)

Kamenskaya: Stechenie obstoyatelstv (5.20)

Змеиный источник
Змеиный источник (1997)

Zmeinyy istochnik (6.70)

Кикс
Кикс (1991)

Kiks (7.00)





Топ 250
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
весь топ
18.09.2019
Джей Ло и Пеннивайз зажигают в российском бокс-офисе

Если топ-5 бокс-офиса США не радовал разнообразием, то в отечественном прокате все сложилось иначе: в пятерку лучших пробились сразу три новичка, что, впрочем, не спасло российских дистрибьюторов от разочарования. Минувший уикенд стал одним из худших в 2019 году, и сборы кинотеатров составили всего 496,2 млн руб. Пятерка лучших по итогам выходных (12-15 сентября) выглядит следующим образом: 1. «Оно 2» Неделя в прокате: 2 Добавил: 212,4 млн руб. Общие сборы: 934,2 млн руб. Просел/Поднялся: - (-63,4%) Бал в российском прокате, как и в американском, правит Пеннивайз. Среди десятка премьер не нашлось смельчака, который бы сверг жуткого клоуна с его трона, хотя стоит отдать должное конкурентам: они изрядно потрепали нервы Пеннивайзу и «Оно 2» понесло приличный урон. Первая часть теряла ко вторым выходным намного меньше зрителей, но пока сиквел все еще опережает график сборов предшественника, пусть этот разрыв и сократился до 15%. 2. «Стриптизерши» Неделя в прокате: 1 Добавил: 59,9 млн руб. Общие сборы: 59,9 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Драма с Дженнифер Лопез в главной роли оказалась лучшей среди новичков проката и сполна оправдала возложенные на нее ожидания. Предыдущий фильм с Лопез, ромком «Начни сначала», стартовал в российских кинотеатрах слабее — с отметки 42,6 млн руб. 3. «Щегол» Неделя в прокате: 1 Добавил: 35,5 млн руб. Общие сборы: 35,5 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) В отличие от «Стриптизерш» экранизация романа Донны Тартт провалилась по всем фронтам. В США фильм Джона Краули и вовсе не пробился в топ-5, а в России хотя бы замкнул тройку лучших. Однако целевая аудитория взрослой драмы оказалась слишком мала, и помочь «Щеглу», который принесет приличные убытки студии Warner Bros., отечественные киноманы не могут. 4. «Дорогой папа» Неделя в прокате: 1 Добавил: 23,4 млн руб. Общие сборы: 23,4 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Разочаровала дистрибьюторов и новая комедия Михаила Расходникова: «Дорогой папа» не смог повторить результат ни собрата по жанру «Завтрак у папы» (32 млн руб.), ни уж тем более предыдущей работы Расходникова, драмы «Временные трудности» (37,3 млн руб.). 5. «Одесса» Неделя в прокате: 2 Добавил: 20,3 млн руб. Общие сборы: 64,8 млн руб. Просел/Поднялся: -3 (-37,2%) Драма Валерия Тодоровского не смогла ничего противопоставить новичкам проката, но и потеря аудитории за неделю оказалась не катастрофична — всего 37%. Приблизительно так же вел себя в прокате «Большой», с одной лишь разницей: к концу второй недели у ленты имелось в два с половиной раза больше средств, чем у «Одессы».... подробнее
11.09.2019
Бокс-офис России стал царством Пеннивайза

Период затишья в российском бокс-офисе продлился недолго, и прошедший уикенд порадовал дистрибьюторов отличным результатом — 771,9 млн руб. оставили зрители в кассах кинотеатров. Три четверти выручки пришлось на новичка проката, вторую часть «Оно», так что завершающий фильм дилогии не подвел и уже успел стать рекордсменом. Пятерка лучших по итогам выходных (5-8 сентября) выглядит следующим образом: 1. «Оно 2» Неделя в прокате: 1 Добавил: 580,2 млн руб. Общие сборы: 580,2 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Если в США сиквел начал хорошо, но заметно слабее первой части, то в России ситуация складывается обратная. Ужастик Андреса Мускетти вызвал такой зрительский ажиотаж, что обскакал своего предшественника больше, чем на треть, и установил рекорд стартовых сборов для жанра хоррор. Если говорить о премьерах нынешнего года, то «Оно 2» расположилось между блокбастерами «Человек-паук: Вдали от дома» (621,1 млн руб.) и «Форсаж: Хоббс и Шоу» (545,4 млн руб.) 2. «Одесса» Неделя в прокате: 1 Добавил: 32,3 млн руб. Общие сборы: 32,3 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Впервые с апреля в тройку лидеров финансового рейтинга пробился представитель российского кинопрома. Правда, говорить о финансовом успехе в данном случае не приходится, поскольку старт в 32 млн руб. для 300-миллионного бюджета — это откровенный провал. Ретродрама Валерия Тодоровского собрала в первые выходные намного меньше «Большого» (85,8 млн руб.) и приземлилась на одном уровне с «Нелюбовью» (31,9 млн руб.). 3. «Королевские каникулы» Неделя в прокате: 1 Добавил: 22,6 млн руб. Общие сборы: 30,7 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Замкнул топ-3 еще один новичок проката. По всей видимости, обозвав канадский мультик «Королевскими каникулами», локализаторы хотели вызвать у зрителей ассоциацию с «Королевским корги». В какой-то степени такой подход сработал, и лента привлекла семейную аудиторию, не пожелавшую идти на свидание с Пеннивайзом. В итоге «Королевские каникулы» показали один из лучших стартовых результатов среди независимых анимационных проектов года — больше осваивали только упомянутый «Королевский корги» (73 млн руб.) и «Астерикс и тайное зелье» (41,6 млн руб.). 4. «Однажды в... Голливуде» Неделя в прокате: 5 Добавил: 20 млн руб. Общие сборы: 1,16 млрд руб. Просел/Поднялся: -1 (-60,9%) Едва ли кто-то предполагал, что Квентин Тарантино сможет обогнать самого представителя франшизы «Форсаж», но именно так и произошло. Пороха у Хоббса и Шоу уже не осталось, зато тарантиновский Голливуд работает на полную мощь и закрываться, похоже, не собирается. 5. «Angry Birds в кино 2» Неделя в прокате: 4 Добавил: 19,9 млн руб. Общие сборы: 557,8 млн руб. Просел/Поднялся: -3 (-66,3%) Хоть злые птички и задержались в топе-5, их лучшие времена остались позади. Анимационная лента еще добавит немного денег в свою копилку, но первую часть она так и не догнала — отставание от ее графика сохраняется на уровне 26%.... подробнее
07.09.2019
Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора. Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве. Одной фактологически-исторической герметизацией места и времени действия Валерий Тодоровский не ограничивается: его фильм приобретает еще более замкнутый характер за счет художественных средств. Львиную долю двухчасового хронометража мы проводим вместе с героями в камерной обстановке внутреннего двора, где расположились сразу несколько семей и поколений одесситов. Под одной крышей, естественно, рано или поздно становится тесно — вскрываются былые недомолвки, высказываются неожиданные откровения, выясняются отношения, которые казались давно определившимися. В роли катализаторов выступают сразу несколько факторов: приезд Бори, невыносимая жара, вызванные страхом перед холерой разговоры о смерти и, конечно же, вспыльчивый южный характер постояльцев, каждый из которых за словом в карман не полезет. Зритель становится эдаким хичкоковским Эл Би Джеффриcом, наблюдающим за происходящим во дворе через увеличительное стекло бинокля, но при этом никогда не оказывающимся выше происходящего. Тодоровский мастерски создает эффект присутствия в кадре, в первую очередь за счет яркой галереи персонажей. Сестры Лора (Ксения Раппопорт) и Мира (Евгения Брик) в постоянном соперничестве не упускают шанса подколоть одна другую. Заметно контрастирует их выбор мужей: худощавый Арик (Владимир Кошевой), рукастый и пытающийся даже на коллекции своих значков заработать хоть копейку для семьи, противопоставляется тучному Володе (Сергей Муравьев), эстету-композитору без своей партитуры, который работе предпочитает дегустацию забродивших вин в подвале. Перечислять все сюжетные переплетения этого муравейника из персонажей все равно что пытаться пересказать классический анекдот про евреев без фирменного одесского говора с отличительными оборотами речи. Если вы таки не поняли, об чем имеется в виду, то, проще говоря, это бессмысленно. Скучно на просмотре не будет уж точно. Во-первых, раз тема затронута, одесский колорит цветет и пахнет, и если вы хоть раз были в этом чудном городе, то сомнений в его аутентичности у вас не возникнет. Он звучит и выглядит (хотя фильм снимался преимущественно в Таганроге) максимально приближенно к реальности. Во-вторых, актерские работы сплошь изумительные. Особенно выделяется старая школа: Розанова с Ярмольником наводят такого шороху на экране, что мурашки по коже от восхищения, особенно когда дело доходит до монологов. Большая заслуга Тодоровского в том, что он видит и понимает все эту монолитную актерскую энергию, льющуюся с экрана. Он использует долгие планы, позволяя артистам развернуться в кадре, филигранно выстраивает мизансцены со множеством персонажей, каждый из которых читает свою реплику метко и своевременно. Перед нами очень зрелое кино, уверенное в плане режиссуры и сценария, ловко балансирующих между юмором и серьезными темами. С первым все должно быть понятно: мы находимся в Одессе, где выражение «пир во время холеры» обретает новые ироничные оттенки. Серьезных тем в ленте поднимается немало (от запретной любви, игриво подмигивающей «Лолите», до переосмысления семейных ценностей в опасных для жизни условиях), однако особо важная мысль фильма связана с культурной и национальной самоидентификацией. За столом возникает горячий спор о том, кем на самом деле является коренной житель Одессы, — согнанным с исторической родины евреем или же советским человеком, чьи еврейские корни — лишь врожденный атрибут. Тяжелый разговор, который стал возможен лишь в семидесятых, и дискуссия, которую Тодоровский просто не мог обойти стороной. Единственным персонажем, который не вписывается во все происходящее, является сам Валерик. В важных семейных сценах он отсутствует, каждый его диалог или фраза — не к месту, не смешно, не в тему. Возможно, таким образом режиссер хочет выразить свое ощущение отстраненности от происходящего с ним в детские годы. Но это не так важно, поскольку Валерик во многом исполняет лишь функцию проводника затвердевших в памяти 50-летнего режиссера воспоминаний о своей Одессе, в которой он не знал забот и не понимал жизни. Валерий Тодоровский для таких сцен, являющимися его собственными осколками памяти, использует особое визуальное решение — некоторые крошечные эпизоды картины словно бы выделены курсивом. Когда камера показывает мир глазами юного Валерика, звук приглушается, а изображение замедляется. Режиссер ностальгирует о том, как бабушка кормила его арбузом, как он с другом наблюдал за процессом заточки сабли во дворе, как отец наклонился к нему, стоя на палубе огромного морского лайнера, и сказал: «Ну, что, будем врать?». «Одесса» — это фильм-ностальгия и русский ответ Альфонсо Куарону с его «Ромой». Попытка режиссера отыскать родной город, затвердевший в воспоминаниях, и рассказать сложную многогранную историю в рамках одного двора. Несмотря на почти театральное единство места, времени и действия, картина Валерия Тодоровского создает ощущение бескрайней свободы и эпичности происходящего, словно мы наблюдаем за целой сагой одной одесской семьи. Добавив к этому калейдоскоп сильных актерских работ, по-летнему теплое, благодаря съемкам на пленку, изображение и образцово-показательную режиссуру, мы получим толковое российское кино, как минимум достойное вашего внимания.... подробнее