Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ольга Зуева

Olya Zueva
Ольга Зуева
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер
Пол: Женский
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ольга Зуева Фото Ольга Зуева Фото Ольга Зуева

Новости

03.05.2020 18:02

Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.

Рождение легенды
Читать полностью
Поделиться:

27.04.2018 17:02

Бокс-офис России в руках «Тренера»

После двух крайне неудачных в финансовом плане уикендов, когда общие кассовые сборы не поднимались выше отметки 560 млн руб., на минувших выходных выручка кинотеатров выросла на 18% и составила порядка 655 млн руб. Триумфатором же проката в девятый раз за этот год стал фильм российского производства — спортивная драма «Тренер».

Режиссерский дебют Данилы Козловского повествует о футболисте национальной сборной, который после досадной ошибки покидает клуб, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Компанию Козловскому, который исполнил в картине главную роль, составили Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ирина Горбачева, Ольга Зуева и Виктор Вержбицкий. Стартовые сборы «Тренера» оказались заметно выше ожиданий аналитиков, по прогнозам которых лента должна была получить порядка 300 млн руб.
Читать полностью
Поделиться:

26.04.2018 20:03

Самонадеянная игра. Рецензия на фильм «Тренер»

Данила Козловский выпустил фильм, где все — от сценария до постпродакшена — сделал сам. Себе же он оставил и главную роль, а партнершей по фильму выбрал свою возлюбленную — актрису Ольгу Зуеву. Столь авторитарный подход к картине по-хорошему интриговал. Было интересно, что же это за священная корова, которую Козловский никому не доверил. Оказалось, актер давно мечтал снять кино про спорт, точнее, про российский футбол. Так что замахнулся Данила Валерьевич даже не на корову, а на целого мифического единорога.

Центральный персонаж в исполнении Козловского — капитан российской сборной по футболу Юрий Столешников. Он свиреп, самонадеян и мажорист. Его чрезмерная мачистость становится причиной поражения в решающем матче. Вместо того чтобы доверить пенальти другому, он берется реализовать его сам. Мяч от мощного удара взлетает, парит в воздухе и летит мимо ворот соперника. И тут, словно чеку из гранаты выдергивают, стадион взрывается криками: фанаты негодуют, комментаторы пускаются хоронить карьеру Столешникова, а сам бомбардир звереет и кидается с кулаками на болельщика, который посмел выйти на поле, чтобы выказать свое недовольство игрой. Итогом знатной потасовки становится дисквалификация на год, но Столешников пропадает на два. Он битый игрок с дурной репутацией и проводит время буквально в грязи, играя в регби. В грязи-то его и настигает предложение от президента футбольной команды (еще одна достойная роль Ирины Горбачевой) стать тренером в южном портовом городе.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.48

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


На районе
На районе (2018)

(0.00)

The Answer Print
The Answer Print (2011)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


На районе
На районе (2018)

(0.00)

The Answer Print
The Answer Print (2011)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актриса [ скрыть ]


На районе
На районе (2018)

(0.00)
Lida

Тренер
Тренер (2018)

Trener (0.00)
Varya

Любовь - странная штука
Любовь - странная штука (2014)

Love Is Strange (7.20)
Eugenia

(2013)
(7.90)
Jamie

Оранжевый — хит сезона
Оранжевый — хит сезона (сериал) (2013)

Orange Is the New Black (8.40)
 Jamie (1 episode, 2013)

The Answer Print
The Answer Print (2011)
(0.00)

Солт
Солт (2010)

Salt (6.40)
Chenkov's Mother

(0)
(0.00)
Kate

(0)
(0.00)
Eve

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2018

Продюсер [ скрыть ]


The Answer Print
The Answer Print (2011)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
03.05.2020
Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!

Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино. Рождение легенды Первой главной остановкой на пути к Олимпу стал для Данилы один из лучших театров мира, МДТ, и его художественный руководитель Лев Додин. Главный учитель, о котором в каждом своем интервью Козловский говорит с огромным уважением и любовью. На додинские спектакли с участием актера в Петербург приезжали театралы со всей страны, в том числе из Москвы, а сам Данила, даже уже спустя годы снимаясь в Штатах, готов был в любой момент все бросить и вернуться на улицу Рубинштейна, в случае если Лев Абрамович позовет его в новую постановку. Помимо бесценного опыта, накопленного под крылом живого классика, в МДТ Данила развил способность не сводить всю свою работу к выдающимся внешним данным. Да, на первый взгляд кажется, что перед нами типичный герой-любовник, но в каждой своей роли, даже на втором плане, он выходит за рамки этого амплуа, придает своим образам резкости и остроты. И вот уже не смазливый альфа-самец, но молодой бог глядит со сцены в такие дали, какие смертные не увидят даже в телескоп. Петербургские театралы до сих пор с придыханием вспоминают «Короля Лир», «Вишневый сад» и «Гамлета» с участием Козловского, а коллеги по цеху — феноменальный трудоголизм нашего именинника, его абсолютное бесстрашие перед любыми партиями и заражающую всех вокруг энергетику. Незасвеченный Первой заметной работой в кино для Данилы стала роль Николая в «Гарпастуме» Алексея Германа-младшего. Режиссер искал молодого обаятельного, незасвеченного парня, хорошо играющего в футбол. А Козловский не только играл, но и с детства был страшным фанатом футбола, что потом выльется в его магнум опус — фильм «Тренер». Ну а пока Герман-младший смотрит на него на съемочной площадке и думает, что если этот парень сумеет пережить период секс-символа, из него вполне может получиться наш новый Олег Янковский. Уже в «Гарпастуме», вышедшем в 2005 году, видно, что Данила умеет и открываться, и смотреть куда-то внутрь себя, и пускаться в пляс, и окружать себя флером загадочности. В драме «Мы из будущего», после которой Козловского стали узнавать на улицах, он предъявил еще пару отполированных граней своего таланта: умение изображать и аристократическую стать, и агрессивную маскулинность. В «Весельчаках» надел женское платье и каблуки и в образе травести-артиста Людмилы Мохнатой спел Casta Diva, мотивируя себя мыслью «ну когда еще такое сыграю?». И на самом деле, роли комедийные, как и отрицательные, почему-то обычно обходили его стороной. Поэтому особенно пикантно в списке киноролей Козловского смотрится ведущий кулинарного шоу из футуристической фантазии «Мишень» 2011-го. Весьма любопытное кино получилось, к слову, хотя не особо популярное. В неумелых актерских руках сюжетная линия мизантропа, который кидается в зрителей едой, могла бы обернуться банальной клоунадой. Однако Данила изящно оживил свою роль внутренними противоречиями героя, и она заиграла совсем уже другими красками, а актер добавил в свою фильмографию очередную строчку, которой можно гордиться. Среди других ярких работ Данилы Козловского стоит выделить роли в фильмах «Статус: Свободен», «Викинг», «Дубровский», «Экипаж», но если вы в последние годы не пребывали в криосне, вы и так слышали все эти названия. Ходячий бренд К началу 10-х Козловский стал брендом. Продюсеры, представляя свои проекты на питчинге в Министерстве культуры, заканчивали презентации словами: «А главную роль должен сыграть Данила Козловский!». И чиновники шутили, что его придется клонировать, потому что физически невозможно сниматься в десяти фильмах одновременно. Пока в Голливуде хорошо показавшие себя в авторских лентах актеры мигрируют в супергероику, в России они неизбежно примеряют костюмы героев реальных — космонавтов, правителей, великих спортсменов. Можно сказать, успех «Легенды №17» был предрешен: ностальгия по уютным 70-м, главные хоккейные битвы и Харламов, которого новое поколение уже не помнит, но благодаря Козловскому полюбило, сделали свое дело. И опять же совершенно программная роль советского эталона мужества и несгибаемости в умелых руках Данилы-мастера обрела новые смыслы, когда за всей этой плакатностью зрители увидели ранимого, способного к рефлексии, живого человека. Знаковой для отечественной поп-культуры стала и экранизация романа «Духless». Такое кино из разряда герой нашего времени: когда-то им был Костик из «Покровских ворот», в 90-е правду искал Данила Багров, ну а нам достался циничный офисный повеса Макс. Не самый симпатичный персонаж, но в изображении Козловского хотя бы небезнадежный и с понятным развитием в продолжении: наверное, у каждого из наших читателей есть среди знакомых несколько таких Максов, которые однажды сунули галстуки в шредер и в сиквеле своей жизни укатили на Бали. Как результат трудов Козловского и команды за кадром — рекордные кассовые сборы и легкое недоумение Данилы: он-то делал ставку на «Шпиона» с его утопической Москвой и самоироничным потомком Фандорина, а народ повалил смотреть про себя. Если хочешь сделать что-то хорошо... ...сделай это сам. С этой мыслью в голове Данила, всю жизнь мечтавший сыграть футбольного тренера, приступил к съемкам своего режиссерского дебюта, спортивной драмы «Тренер» 2018 года о провинциальном тренере, который сумел привести навязанную ему команду-аутсайдера к успеху. По его словам, это фильм не о футболе, это история мечты, «история поломанных людей, личностей, которые объединяются и, вопреки предназначенному ходу вещей, вопреки огромному количеству обстоятельств делают нечто, чего никто от них не мог ожидать». Публика немного насторожилась, ожидая увидеть очередное патриотическое нечто, но расслабленно выдохнула, когда поняли, что для Данилы история и герои оказались важнее. Несмотря на некоторые простительные шероховатости, Козловскому-режиссеру удалось достичь приятного эффекта сопричастности в сценах матчей и не потерять драматического накала в моментах жизни вне футбольного поля. Сам себе режиссер Данила Козловский является одним из немногих российских актеров, который попробовал свои силы и в зарубежных проектах. Так, его можно увидеть в фильме «Академия вампиров», сериале «Викинги» в роли князя Олега, по некоторым версиям спасшего шестой сезон, и в «МакМафии». Но цели именно покорить Голливуд у актера нет. По его словам, ему этот вектор развития интересен только с той точки зрения, чтобы поработать с какими-то крутыми заграничными мастерами, но переезд в США в планы Козловского не входит. Вообще, Данила неоднократно говорил, что несмотря на всю свою популярность и имидж, созданный ему отчасти продюсерами, отчасти самой публикой, он старается выбирать свой следующий шаг, режиссировать свою судьбу, ориентируясь в первую очередь на собственное чутье. И очередным тому доказательством стал его концерт в Большом театре. На представлении под исчерпывающим названием «Большая мечта обыкновенного человека» он исполнил шлягеры Фрэнка Синатры и других классиков американского джаза. Он батя У Данилы есть два брата. Когда они еще были детьми и жили с мамой и отчимом, родители решили направить неуемную энергию пацанов в правильное русло, и так Козловский оказался в кадетском корпусе. Там была и дедовщина, и культ слова «надо», но они научили его стойко переносить любые невзгоды, пахать как не в себя, жить в сапсане между Москвой и Питером, спать сидя, спрятав лицо в капюшон, и никогда не терять присутствия духа. Работавшие с ним коллеги напропалую восхищаются способностью Данилы влюбляться — в людей, идеи, задачи, и гореть, щедро раздавая жар другим и заставляя публику влюбляться в него в ответ. Друзья любят вспоминать, как Данила раньше частенько сокрушался: «Мне 22, а я еще ничего не успел», «Мне 27, а ничего толком не сделал». Что ж, теперь ему 35, и в его фильмографии более 45 актерских работ, он сыграл Гамлета в театре, снимался в Голливуде и рекламных роликах у Мишеля Гондри, а также удостоился звания заслуженного артиста России и стал лауреатом многочисленных кино- и театральных премий. Сейчас актер застрял на карантине в Нью-Йорке, пишет посты в поддержку медиков, наслаждается обществом супруги Ольги Зуевой и недавно появившейся на свет дочки, о рождении которой он сообщил в своем инстаграме, сопроводив новость хэштегом #ябатя. Похоже, с режиссурой собственной жизни Данила Козловский справляется замечательно.... подробнее
27.04.2018
Бокс-офис России в руках «Тренера»

После двух крайне неудачных в финансовом плане уикендов, когда общие кассовые сборы не поднимались выше отметки 560 млн руб., на минувших выходных выручка кинотеатров выросла на 18% и составила порядка 655 млн руб. Триумфатором же проката в девятый раз за этот год стал фильм российского производства — спортивная драма «Тренер». Режиссерский дебют Данилы Козловского повествует о футболисте национальной сборной, который после досадной ошибки покидает клуб, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Компанию Козловскому, который исполнил в картине главную роль, составили Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ирина Горбачева, Ольга Зуева и Виктор Вержбицкий. Стартовые сборы «Тренера» оказались заметно выше ожиданий аналитиков, по прогнозам которых лента должна была получить порядка 300 млн руб. При бюджете в 390 млн руб. за премьерный уикенд спортивная драма смогла заработать чуть более 340 млн руб. «Тренеру» удалось обойти дебютные результаты таких фильмов с Данилой Козловским, как «Легенда №17», который в 2013 году получил на старте 250 млн руб., и «Викинг», год назад начавший прокат с отметки 249 млн руб. А вот премьерные сборы «Экипажа» остались недосягаемыми. Весной 2016 года фильм, в настоящий момент занимающий пятое место в списке самых кассовых российских картин за всю современную историю нашего кинопроката, начал свое шествие по кинотеатрам с суммой в 501 млн руб. Что касается отечественных фильмов, вышедших на экраны в этом году, то пока стартовые сборы были выше лишь у мелодрамы «Лед» (470 млн руб.), которая также была посвящена спорту. Критики и зрители дебют Данилы Козловского оценили. Конечно, не обошлось без ряда минусов и недочетов, среди которых отмечают проблемы со сценарием и раскрытием персонажей, невнятную романтическую линию и определенную долю пафоса, но в целом отзываются рецензенты о «Тренере» положительно. Они хвалят общую атмосферу картины, неплохие актерские работы. На руку фильму сыграла и актуальная тематика и приближающийся чемпионат мира по футболу. Лидер прошлой недели, фантастический боевик по мотивам одноименной серии игр «Рэмпейдж», не смог противостоять натиску «Тренера» и, потеряв 56% от стартовых сборов, опустился на вторую строчку. Дуэйн Джонсон, пытающийся спасти планету от гигантских монстров, смог заработать дополнительные 80 млн руб. Всего же за две недели проката лента освоила 314 млн руб. Если сравнивать сборы «Рэмпейджа» с результатами прошлых фильмов с Джонсоном, то выглядят они более чем скромными. Так, например, «Разлом Сан-Андреас» за аналогичный период времени собрал порядка 464 млн руб., а у недавнего ремейка «Джуманджи» после второго уикенда было в копилке 544 млн руб. На третьем месте расположился хоррор «Тихое место», показавший наименьшее падение кассовых сборов среди всех участников нынешней пятерки. Касса фильма просела всего на 38% по сравнению с премьерными выходными и составила 76 млн руб. Всего на счету ужастика с Джоном Красински и Эмили Блант в главных ролях значится 247 млн руб. Четвертую строчку сохранил за собой фантастический блокбастер «Первому игроку приготовиться», который вот уже месяц держится в списке лидеров бокс-офиса. Тай Шеридан и компания получили от зрителей еще 31 млн руб., тем самым доведя общую кассу боевика до 712 млн руб. За неделю «Игроку» удалось подняться на ступеньку выше в списке самых кассовых релизов этого года, потеснив с четвертого места романтическую комедию «Я худею». Больше в прокате на данный момент удалось заработать вышеупомянутому «Льду» (1,5 млрд руб.), а также блокбастеру «Черная Пантера» (1,09 млрд руб.) и эротическому триллеру «Пятьдесят оттенков свободы» (767 млн руб.). Замыкает пятерку российский детективно-мистический триллер «Гоголь. Вий». Сборы ленты просели на 70% по сравнению с прошлым уикендом, третья неделя проката принесла создателям киносериала дополнительные 30 млн руб. Всего в активе «Вия» на данный момент уже 434 млн руб., что на 17 млн руб. больше, чем за тот же период времени заработала первая часть истории о приключениях петербургского писаря Николая Васильевича Гоголя в исполнении Александра Петрова.... подробнее
26.04.2018
Самонадеянная игра. Рецензия на фильм «Тренер»

Данила Козловский выпустил фильм, где все — от сценария до постпродакшена — сделал сам. Себе же он оставил и главную роль, а партнершей по фильму выбрал свою возлюбленную — актрису Ольгу Зуеву. Столь авторитарный подход к картине по-хорошему интриговал. Было интересно, что же это за священная корова, которую Козловский никому не доверил. Оказалось, актер давно мечтал снять кино про спорт, точнее, про российский футбол. Так что замахнулся Данила Валерьевич даже не на корову, а на целого мифического единорога. Центральный персонаж в исполнении Козловского — капитан российской сборной по футболу Юрий Столешников. Он свиреп, самонадеян и мажорист. Его чрезмерная мачистость становится причиной поражения в решающем матче. Вместо того чтобы доверить пенальти другому, он берется реализовать его сам. Мяч от мощного удара взлетает, парит в воздухе и летит мимо ворот соперника. И тут, словно чеку из гранаты выдергивают, стадион взрывается криками: фанаты негодуют, комментаторы пускаются хоронить карьеру Столешникова, а сам бомбардир звереет и кидается с кулаками на болельщика, который посмел выйти на поле, чтобы выказать свое недовольство игрой. Итогом знатной потасовки становится дисквалификация на год, но Столешников пропадает на два. Он битый игрок с дурной репутацией и проводит время буквально в грязи, играя в регби. В грязи-то его и настигает предложение от президента футбольной команды (еще одна достойная роль Ирины Горбачевой) стать тренером в южном портовом городе. Такие картины в 80-е годы американские киностудии штамповали как на конвейере. В них киногерой, обычно с лицом Кевина Костнера и повадками кумира битников Чарльза Буковски — неудачник, алкоголик, разведенный, разочаровавшийся в жизни, переживший крах карьеры (нужное подчеркнуть) — становился тренером такой же, как он, бедовой команды. Далее по сюжету следовало недовольство друг другом, споры с использованием непереводимого игрового сленга и матерщины, взаимные каверзы, притирка, долгожданное единение и рывок, приводящий к заветному кубку по бейсболу, футболу или, прости господи, гандболу. Попутно главный герой соблазнял первую попавшуюся язву, которая сдавалась под его напором после пары словесных пикировок. Новоявленный режиссер Козловский решает простую задачу простым же решением. Он не вводит неизвестные величины и собирает в картину все те сценарные ходы, которые были успешно апробированы до него. Здесь вам и второй, более мудрый, но спивающийся тренер, и безынициативные продажные игроки, которым не хватало чудо-пинка от чудо-тренера, да и строптивая дама тут как тут. Забавно вышло с саундтреками картины. Пока Столешников людьми пренебрегал и работал только на свой успех, создавая трамплин для триумфального возвращения в высшую лигу, композиции звучали сплошь аглицкие, но как только начинают завязываться нити между героями, а в тренере просыпается человечность по отношению к окружающим, закадровая музыка сбивается на русский рок. Момент с фанатскими песнопениями вышел и вовсе комедийным, впору вспомнить о Мистере Бине. Так что сюжет получился поношенным, как носки работяги в конце шестидневной недели. Но это Козловского не смутило, и он со всем пафосом, который свойственен русским картинам нового времени, обрушивается на незамысловатый сюжет, растягивая его до немыслимого хронометража в два с гаком часа, не щадя зрителей. При этом командным игроком он себя не показал. Не дал реализоваться партнерам по фильму: загнал Ирину Горбачеву в угол, урезал роль чуткого второго тренера в исполнении блистательного Владимира Ильина, обескровил игроков команды. И почти все время блистал на экране соло, демонстрируя волевой подбородок. Амбициозность — вещь, конечно, хорошая и даже необходимая, когда речь идет о прогрессе, прорыве, покорении целого мира силами одного человека. Но кино, как и футбол, командная история. Даже представители авторского жанра ищут среди операторов, композиторов и сценаристов единомышленников, а когда находят, держат при себе и ведут из фильма в фильм. Таких людей не хватило Козловскому. Из-за эгоцентризма сюжета персонажи у него рассыпаются, словно колода в руках неумелого картежника. Кажется, будто Козловский про них просто забывает. Например, Ирина Горбачева явно могла показать много больше, сам характер ее героини был авансом для лихого и напряженного хода, но почему-то купировался до одного яркого эпизода. Впрочем, и он, как бросок кобры, оказался мощнее и живее, чем вся любовная линия главных героев. Ее хочется выдрать из фильма, как халтурно сочиненные страницы из книги. Раскрыться получилось разве что Александру Ильину-младшему, герой которого возглавляет местный фанатский клуб. Он вышел настоящим предводителем, как гунн или герой Гибсона в «Храбром сердце», только без юбки, но зато с макияжем. Образ громогласного, крикливого воителя, способного повести за собой армию одутловатых мужчин средних лет, запивающих свой быт пивом, сидит, кажется, в любой сыгранной им роли. И в сериальном интерне Лобанове, и в дружиннике из «Легенды о Коловрате». Почти удался в картине визуальный ряд. И получился бы вовсе отменным, если бы не «проклятье Бекмамбетова», который своими «Дозорами», кажется, навечно прописал замедленную съемку в русском кино. Почему столько претензий к дебютанту Козловскому? Потому как кино создается не на выжженной земле — каждая новая картина вырастает из предыдущих, более того, врастает в них и дает новые побеги. Даже американские кинематографисты, которые годами пестовали национальную мечту о том, что любой гражданин, присягнувший звездно-полосатому флагу, при должном усердии может оказаться в Овальном кабинете, охладели к мотивирующим фильмам. Они стараются снять кино пусть и о мечте, но с более сложной структурой, например, как «Человек, который изменил все». Мы же под фанфары изобретаем колесо. Киноактеры частенько замахиваются на кресло по ту сторону камеры. Это вполне ожидаемо: они долго живут чужими проектами, формируют собственный взгляд и достигают точки, когда им кажется, что они способны явить нечто самобытное. Вот только как «редкая птица долетит до середины Днепра», так и редкий актер станет талантливым режиссером. Отрадно, когда патлатый Мэл Гибсон, знаменитый ролями бешеного сержанта Риггса и безумного Макса, неожиданно создает эпичный «Апокалипсис», в котором ведет умную и содержательную беседу со зрителем. Или Клинт Иствуд, столько лет протиравший штаны в седле, принимается рассказывать глубокие, эмоциональные истории, и ведет занятых в своих лентах актеров умело и деликатно. Никто, конечно, не ждал от Данилы Козловского социальщины или декартовских метаморфоз. Не тот он типаж. Но кино правдивое и качественное получить надеялись. Однако режиссер не родился. Возможно, пока. Фильм вышел безликим, сюжет понятен с первых кадров, основная мысль сомнительна. Все, кто работает с грантами и субсидиями, знает, что у нас в фаворе «юбилейный маркетинг», и это не заслуга исключительно нынешней власти, а давняя, еще имперская традиция. И свои триста миллионов накануне мирового первенства «Тренер» получил. Картина, как в годы советской номенклатуры, соответствует генеральной линии. Нам будто пытаются всучить спорт как один из столпов национального самосознания. В этом старается убедить Столешников мэра-злодея, который не хочет тратить деньги на легионеров и старается урезать траты на команду. Глава города, сыгранный Виктором Вержбицким, показан злостным Карабасом, который лишает свою вотчину последней надежды в лице рыхлых футболистов чуть за тридцать. Только вот надежды на что? На прозрачные выборы, центры паллиативной помощи, достаточное количество школ или качественный кинематограф, которой будет не только изредка долетать, но и побеждать в Каннах? Сам фильм, как и весь российский футбол, выглядит люксовым авто, приехавшим на сенокос — эффектным, но неуместным. Многомиллионная спортивная картина, проповедующая футбол как национальную идею в стране, где в большинстве регионов пенсия не достигает и десяти тысяч. Но, как любое кино, и эта лента найдет, уже нашла, своего зрителя. «Тренер» — как обед в ресторане быстрого питания, где действует акция два по цене одного. Идеально удовлетворяет запрос парного времяпрепровождения: для нее — Данила Козловский во всей красе, для него — отечественный футбол, которого он никогда не видел.... подробнее