Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кинг Видор

King Vidor
Кинг Видор
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Vidor, Elizabeth Hill (01.11.1937), Флоренс Видор (11.04.1915) (детей: 1), Элеанор Бордман (11.04.1926) (детей: 2)
Родился: 08 февраля 1894, Водолей (124 лет назад)
Умер:: 01 ноября 1982 (88 лет)
Первый фильм: 1913
Последний фильм: 2000
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Кинг Видор известен по фильмам


Фото: Кинг Видор

Фото Кинг Видор Фото Кинг Видор Фото Кинг Видор

Новости: Кинг Видор

29.05.2018 11:24

Зак Снайдер определился со следующим проектом

В прошлом году на режиссера Зака Снайдера обрушилась череда несчастий. Сначала постановщик потерял дочь, а затем его отстранили от работы над блокбастером «Лига справедливости». По сведениям издания Deadline, Снайдер справился с пережитыми потрясениями и готов выйти из творческого отпуска.

Ходили слухи, что Зак вернется в мир большого кино с военной драмой о приключениях американского фотокорреспондента в Афганистане. Однако вчера режиссер неожиданно объявил своим подписчикам в соцсетях, что его следующим проектом станет киноадаптация романа Айн Рэнд «Источник».
Читать полностью
Поделиться:

09.08.2013 19:29

Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.

Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2011 22:22

Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.

MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Кинг Видор

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The Metaphor
The Metaphor (1980)
(8.70)

Соломон и царица Савская
Соломон и царица Савская (1959)

Solomon and Sheba (6.00)

Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)

Человек без звезды
Человек без звезды (1955)

Man Without a Star (7.00)



Light's Diamond Jubilee
Light's Diamond Jubilee (1954)
(6.80)

Руби Джентри
Руби Джентри (1952)

Ruby Gentry (6.90)

Japanese War Bride
Japanese War Bride (1952)
(6.70)

Молния бьет дважды
Молния бьет дважды (1951)

Lightning Strikes Twice (7.00)

 Источник
Источник (1949)

The Fountainhead (7.00)

За лесом
За лесом (1949)

Warcraft (6.90)

Наш свадебный путь
Наш свадебный путь (1948)

Warcraft (5.90)

Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем (1946)

Warcraft (7.00)

Американский роман
Американский роман (1944)

Warcraft (6.70)

Г.М. Пульхэм Эсквайр
Г.М. Пульхэм Эсквайр (1941)

Warcraft (7.10)

Товарищ Икс
Товарищ Икс (1940)

Warcraft (6.20)

Проход на северо-запад
Проход на северо-запад (1940)

'Northwest Passage' (Book I -- Rogers' Rangers) (7.10)

Волшебник страны Оз
Волшебник страны Оз (1939)

The Wizard of Oz (8.10)

Цитадель
Цитадель (1938)

Warcraft (7.30)

Стелла Даллас
Стелла Даллас (1937)

Warcraft (7.50)

Техасские рейнджеры
Техасские рейнджеры (1936)

Warcraft (6.70)

Свадебная ночь
Свадебная ночь (1935)

Warcraft (6.80)

Так красна роза
Так красна роза (1935)

Warcraft (7.20)

Хлеб наш насущный
Хлеб наш насущный (1934)

Warcraft (7.10)

Возвращение незнакомки
Возвращение незнакомки (1933)

The Stranger's Return (6.90)

Чинара
Чинара (1932)

Warcraft (6.90)

Райская птичка
Райская птичка (1932)

Warcraft (6.00)

Чемпион
Чемпион (1931)

Warcraft (7.20)

Уличная сцена
Уличная сцена (1931)

Warcraft (7.90)

Билли Кид
Билли Кид (1930)

Warcraft (6.30)


Аллилуйя!
Аллилуйя! (1929)

Warcraft (7.00)

Трус
Трус (1928)

Warcraft (8.20)

Люди искусства
Люди искусства (1928)

Warcraft (8.20)

Толпа
Толпа (1928)

Warcraft (8.10)


Богема
Богема (1926)

Warcraft (7.80)

Большой парад
Большой парад (1925)

The Big Parade (8.10)

Proud Flesh
Proud Flesh (1925)
(7.60)

Счастье
Счастье (1924)

Happiness (7.60)

Его час
Его час (1924)

His Hour (6.50)

Дикие апельсины
Дикие апельсины (1924)

Wild Oranges (7.00)

Вино юности
Вино юности (1924)

Wine of Youth (7.50)

Жена кентавра
Жена кентавра (1924)

The Wife of the Centaur (6.10)

Три мудрых дурака
Три мудрых дурака (1923)

Three Wise Fools (6.30)

Женщина из бронзы
Женщина из бронзы (1923)

The Woman of Bronze (0.00)

Пег в моем сердце
Пег в моем сердце (1922)

Peg o' My Heart (7.20)

Dusk to Dawn
Dusk to Dawn (1922)
(0.00)

Настоящее приключение
Настоящее приключение (1922)

Real Adventure (0.00)

Завоевывая женщину
Завоевывая женщину (1922)

Conquering the Woman (0.00)

Любовь никогда не умирает
Любовь никогда не умирает (1921)

Love Never Dies (7.00)

Воздушный пилот
Воздушный пилот (1921)

The Sky Pilot (7.50)

Семейная честь
Семейная честь (1920)

The Family Honor (6.70)

Человек со складным ножом
Человек со складным ножом (1920)

The Jack-Knife Man (7.20)

Другая половина
Другая половина (1919)

The Other Half (0.00)

Бедные родственники
Бедные родственники (1919)

Poor Relations (0.00)

Поворот дороги
Поворот дороги (1919)

The Turn in the Road (0.00)

Лучшие времена
Лучшие времена (1919)

Better Times (0.00)

The Case of Bennie
The Case of Bennie (1918)
(0.00)

Dog vs. Dog
Dog vs. Dog (1918)
(0.00)

Love of Bob
Love of Bob (1918)
(0.00)

I'm a Man
I'm a Man (1918)
(0.00)

A Boy Built City
A Boy Built City (1918)
(0.00)

The Rebellion
The Rebellion (1918)
(0.00)

The Preacher's Son
The Preacher's Son (1918)
(0.00)

Thief or Angel
Thief or Angel (1918)
(0.00)

The Accusing Toe
The Accusing Toe (1918)
(0.00)

Marrying Off Dad
Marrying Off Dad (1918)
(0.00)

Tad's Swimming Hole
Tad's Swimming Hole (1918)
(0.00)

Kid Politics
Kid Politics (1918)
(0.00)

The Lost Lie
The Lost Lie (1918)
(0.00)

The Three Fives
The Three Fives (1918)
(0.00)


Bud's Recruit
Bud's Recruit (1918)
(6.70)


Hurricane in Galveston
Hurricane in Galveston (1913)
(8.20)

Сценарист [ скрыть ]


Война и мир
Война и мир (1956)

War and Peace (6.70)


Улицы Ларедо
Улицы Ларедо (1949)

Warcraft (6.70)

Американский роман
Американский роман (1944)

Warcraft (6.70)

Г.М. Пульхэм Эсквайр
Г.М. Пульхэм Эсквайр (1941)

Warcraft (7.10)

Проход на северо-запад
Проход на северо-запад (1940)

'Northwest Passage' (Book I -- Rogers' Rangers) (7.10)

Техасские рейнджеры
Техасские рейнджеры (1936)

Warcraft (6.70)

Хлеб наш насущный
Хлеб наш насущный (1934)

Warcraft (7.10)

Аллилуйя!
Аллилуйя! (1929)

Warcraft (7.00)

Толпа
Толпа (1928)

Warcraft (8.10)

Большой парад
Большой парад (1925)

The Big Parade (8.10)

Его час
Его час (1924)

His Hour (6.50)

Дикие апельсины
Дикие апельсины (1924)

Wild Oranges (7.00)

Три мудрых дурака
Три мудрых дурака (1923)

Three Wise Fools (6.30)

Любовь никогда не умирает
Любовь никогда не умирает (1921)

Love Never Dies (7.00)

Другая половина
Другая половина (1919)

The Other Half (0.00)

Бедные родственники
Бедные родственники (1919)

Poor Relations (0.00)

Поворот дороги
Поворот дороги (1919)

The Turn in the Road (0.00)

Лучшие времена
Лучшие времена (1919)

Better Times (0.00)

The Pursuing Package
The Pursuing Package (1918)
(0.00)

There Goes the Bride
There Goes the Bride (1918)
(0.00)

Eddie, Get the Mop
Eddie, Get the Mop (1918)
(0.00)

Bud's Recruit
Bud's Recruit (1918)
(6.70)

The Fifth Boy
The Fifth Boy (1917)
(0.00)

A Bad Little Good Man
A Bad Little Good Man (1917)
(0.00)


When It Rains, It Pours!
When It Rains, It Pours! (1916)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Himself (хроника)

Любовь и деньги
Любовь и деньги (1982)

Love & Money (4.40)
Walter Klein

30 лет веселья
30 лет веселья (1963)

30 Years of Fun (6.70)
(хроника)

Хлеб наш насущный
Хлеб наш насущный (1934)

Warcraft (7.10)
Farmer Yelling 'Let It Go!' (в титрах отсутствует)

Нетерпимость
Нетерпимость (1916)

Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages (7.90)
Extra (в титрах отсутствует)

Интрига
Интрига (1916)

The Intrigue (0.00)
Undetermined Role (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


The Metaphor
The Metaphor (1980)
(8.70)

Руби Джентри
Руби Джентри (1952)

Ruby Gentry (6.90)

Американский роман
Американский роман (1944)

Warcraft (6.70)

Г.М. Пульхэм Эсквайр
Г.М. Пульхэм Эсквайр (1941)

Warcraft (7.10)

Товарищ Икс
Товарищ Икс (1940)

Warcraft (6.20)

Техасские рейнджеры
Техасские рейнджеры (1936)

Warcraft (6.70)

Хлеб наш насущный
Хлеб наш насущный (1934)

Warcraft (7.10)

Райская птичка
Райская птичка (1932)

Warcraft (6.00)

Чемпион
Чемпион (1931)

Warcraft (7.20)

Билли Кид
Билли Кид (1930)

Warcraft (6.30)


Аллилуйя!
Аллилуйя! (1929)

Warcraft (7.00)

Трус
Трус (1928)

Warcraft (8.20)

Люди искусства
Люди искусства (1928)

Warcraft (8.20)

Большой парад
Большой парад (1925)

The Big Parade (8.10)

Вино юности
Вино юности (1924)

Wine of Youth (7.50)

Alice Adams
Alice Adams (1923)
(0.00)

Настоящее приключение
Настоящее приключение (1922)

Real Adventure (0.00)

Dusk to Dawn
Dusk to Dawn (1922)
(0.00)

Завоевывая женщину
Завоевывая женщину (1922)

Conquering the Woman (0.00)

Любовь никогда не умирает
Любовь никогда не умирает (1921)

Love Never Dies (7.00)

Семейная честь
Семейная честь (1920)

The Family Honor (6.70)

Человек со складным ножом
Человек со складным ножом (1920)

The Jack-Knife Man (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (archive audiotape interview) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Себя (хроника)


История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Presenter: Best Director

Hollywood
Hollywood (сериал) (1980)
(9.10)

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Winner: Honorary Award

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Co-Presenter: Best Director




Himself

Himself

Chronicle
Chronicle (сериал) (1966)
(0.00)


Hedda Hopper's Hollywood
Hedda Hopper's Hollywood (1960)
(0.00)
Himself

Это великое чувство
Это великое чувство (1949)

It's a Great Feeling (6.20)
Себя, Cameo Appearance (в титрах отсутствует)


Northward, Ho!
Northward, Ho! (1940)
(5.60)
Himself (в титрах отсутствует)

Люди искусства
Люди искусства (1928)

Warcraft (8.20)
Себя (в титрах отсутствует)

1925 Studio Tour
1925 Studio Tour (1925)
(7.40)
Himself - a Director

Души для продажи
Души для продажи (1923)

Souls for Sale (7.20)
Себя - Celebrity Director (в титрах отсутствует)

Себя

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Премьеры
27.09
Профессионал
Siberia
27.09
The Bookshop
The Bookshop
27.09
Поиск
Searching
27.09
Непрощенный
Neproshchennyy
все премьеры

Топ 250
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
весь топ
29.05.2018
Зак Снайдер определился со следующим проектом

В прошлом году на режиссера Зака Снайдера обрушилась череда несчастий. Сначала постановщик потерял дочь, а затем его отстранили от работы над блокбастером «Лига справедливости». По сведениям издания Deadline, Снайдер справился с пережитыми потрясениями и готов выйти из творческого отпуска. Ходили слухи, что Зак вернется в мир большого кино с военной драмой о приключениях американского фотокорреспондента в Афганистане. Однако вчера режиссер неожиданно объявил своим подписчикам в соцсетях, что его следующим проектом станет киноадаптация романа Айн Рэнд «Источник». Снайдер заинтересовался экранизацией книги Рэнд еще два года назад. Похоже, режиссер наконец-то решился оставить мир кинокомиксов и заняться несупергеройским проектом. Роман «Источник» увидел свет в 1943 году. Книга стала национальным бестселлером и принесла Рэнд мировую известность. Главным героем произведения русской эмигрантки стал молодой архитектор Говард Рорк, исключенный из престижного Стентонского технологического института за отказ соблюдать исторические традиции в проектировании зданий. Талантливый и честолюбивый модернист отправляется в Нью-Йорк, чтобы устроиться на работу к своему кумиру Генри Кэмерону... История создания книги вполне заслуживает отдельного фильма. Вскоре после переезда в США Айн познакомилась со знаменитым продюсером Сесилем Б. Де Миллем. В 1927 году голливудский магнат попросил Рэнд внести правки в сценарий ленты «Небоскреб». Изначально речь в тексте шла о споре двух строителей за сердце прекрасной дамы. Айн всерьез перекроила сюжет и сделала главных героев истории архитекторами. В конечном итоге Де Милль отказался от ее идей и передал текст в руки Эллиотта Дж. Клоусона. Работа над сценарием «Небоскреба» принесла последнему номинацию на премию «Оскар». Рэнд не стала впадать в депрессию и сожалеть об упущенной возможности, а предпочла использовать свои сценарные наработки для создания книги. Вскоре после выхода романа в печать писательницу пригласили заняться его адаптацией для большого экрана. Из-за серьезных закадровых проблем съемки фильма растянулись на пять лет. В результате картина Кинга Видора провалилась в прокате и заслужила негативные отзывы в прессе. Голливуд уже предпринимал несколько попыток снять новую экранизацию «Источника». В разное время на режиссерское кресло фильма претендовали Майкл Чимино, Фил Джоану и Оливер Стоун, а активный интерес к роли Говарда Рорка проявлял Брэд Питт.... подробнее
09.08.2013
Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета. Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter: «В течение 15 лет я являюсь профессором в Нью-йоркской школе кино. Каждый год, в начале курса я раздаю составленный мной список фильмов, которые, на мой взгляд, должны просмотреть все будущие фильммейкеры. Пожалуйста, просмотрите этот список и отметьте, какие картины вы еще не видели. Я всегда говорю своим студентам: если вы хотите, чтобы ваши фильмы получались цельными, вы должны смотреть хорошие фильмы, мировой кинематограф, а не только голливудский. Работайте над собой. Учитесь. Растите. Развивайтесь. Снимайте великие фильмы. Мира вам, Спайк Ли». Список разбит на жанры, эпохи и языки, на которых сняты фильмы. Некоторые из лент широко известны (например «Убить пересмешника», «Крестный отец», «Безумный Макс»), другие же в ходу лишь среди пылких кинофилов («Рим, открытый город», «Чудо в Милане»). Присутствие в списке некоторых фильмов довольно неожиданно. Так, например, упоминается картина «Я — Куба» Михаила Калатозова или «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу, но нет ни одной картины Тарковского или Эйзенштейна. Впрочем, это еще раз показывает, каким необычным режиссером является Ли. Премьера триллера «Олдбой» в России назначена на 27 ноября 2013 года. Тем временем, кампания Спайка Ли на Кикстартере заканчивается 21 августа и, похоже, имеет все шансы на успех. «Плохой лейтенант», Абель Феррара, 1992 «Расемон», Акира Куросава, 1950 «Телохранитель», Акира Куросава, 1961 «Ран», Акира Куросава, 1985 «Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954 «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 «На север через северо-запад», Альфред Хичкок, 1959 «Бонни и Клайд», Артур Пенн, 1967 «Конформист», Бернардо Бертолуччи, 1970 «Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972 «Туз в рукаве», Билли Уайлдер, 1951 «В джазе только девушки», Билли Уайлдер, 1959 «Убийца овец», Чарлз Бернетт, 1977 «Ночь охотника», Чарлз Лотон, 1955 «Воспитывая Аризону», Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1987 «Мост через реку Квай», Дэвид Лин, 1957 «Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин, 1962 «В порту», Элиа Казан, 1954 «Лицо в толпе», Элиа Казан, 1957 «Дорога», Федерико Феллини, 1954 «Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960 «8 с половиной», Федерико Феллини, 1963 «Город бога», Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд, 2002 «Крестный отец», Фрэнсис Форд Коппола, 1972 «Крестный отец: Часть 2», Фрэнсис Форд Коппола, 1974 «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 «Американская ночь», Франсуа Трюффо, 1973 «Паттон», Фрэнклин Джей Шеффнер, 1970 «Безумный Макс», Джордж Миллер, 1979 «Безумный Макс 2: Воин дороги», Джордж Миллер, 1981 «Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966 «Последний наряд», Хэл Эшби, 1973 «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960 «Вестсайдская история», Джером Роббинс, Роберт Уайз, 1961 «Более странно, чем в раю», Джим Джармуш, 1984 «Поезд», Джон Франкенхаймер, 1964 «Мальтийский сокол», Джон Хьюстон, 1941 «Сокровища Сьерра-Мадре», Джон Хьюстон, 1948 «Жирный город», Джон Хьюстон, 1972 «Полуночный ковбой», Джон Шлезингер, 1969 «Марафонец», Джон Шлезингер, 1969 «Парни южного централа», Джон Синглтон, 1991 «Забытые», Луис Бунюэль, 1950 «Черный Орфей», Марсель Камю, 1959 «Дом храбрости», Марк Робсон, 1949 «Злые улицы», Мартин Скорсезе, 1973 «Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980 «Апокалипсис», Мел Гибсон, 2006 «Касабланка», Майкл Кертиц, 1942 «Вор», Майкл Манн, 1981 «Красные башмачки», Майкл Пауэлл, 1948 «Клевый старшеклассник*» (Cooley High), Майкл Шульц, 1975 «Я — Куба», Михаил Калатозов, 1964 «Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975 «Район №9», Нил Бломкамп, 2009 «Полуночная жара», Норман Джюисон, 1967 «Печать зла», Орсон Уэллс, 1958 «Конвейер», Пол Шрейдер, 1978 «Белая горячка», Рауль Уолш, 1949 «Горит ли Париж?», Рене Клеман, 1966 «Военно-полевой госпиталь», Роберт Олтмен, 1970 «Убить пересмешника», Роберт Маллиган, 1962 «Рим, открытый город», Роберто Росселлини, 1945 «Земляк», Роберто Росселлини, 1946 «Китайский квартал», Роман Полански, 1974 «Черный дождь», Сехэй Имамура, 1989 «Собачий полдень», Сидни Люмет, 1975 «Поющие под дождем», Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 «Тропы славы», Стэнли Кубрик, 1957 «Спартак», Стэнли Кубрик, 1960 «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу», Стэнли Кубрик, 1964 «Разборки в стиле Кунг-фу», Стивен Чоу, 2004 «Грязные прелести», Стивен Фрирз, 2002 «Баскетбольные мечты», Стив Джеймс, 1994 «Близкие контакты третьего вида», Стивен Спилберг, 1977 «Империя Солнца», Стивен Спилберг, 1987 «Хладнокровный Люк», Стюарт Розенберг, 1967 «Пустоши», Терренс Малик, 1973 «Дни жатвы», Терренс Малик, 1978 «Волшебник страны Оз», Кинг Видор, Виктор Флеминг, 1939 «Американец в Париже», Винсент Миннелли, 1951 «Жажда жизни», Винсент Миннелли, 1956 «Похитители велосипедов», Витторио де Сика, 1948 «Чудо в Милане», Витторио де Сика, 1951 «Тупик», Уильям Уайлер, 1937 «Зелиг», Вуди Аллен, 1983 * — предварительный вариант перевода... подробнее
28.10.2011
Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM. MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би. Майер был человеком очень эмоциональным, за правду мог и в бубен дать, например, Чарли Чаплину. Говорят, Эл Би сшиб комика одним ударом, когда тот вызвал его на бой из-за каких-то неверных действий по отношению к Чарлиной жене. Деловые встречи с Майером превращались в настоящие спектакли: он мог биться в истерике, впадать в ярость, молить на коленях, петь и плясать, — чтобы, так сказать, наглядно продемонстрировать, какое именно кино он рассчитывает увидеть в своих кинотеатрах. Как и Адольф Цукор, Майер сначала догадался, что кино может приносить нехилую прибыль, а уже потом возжелал с помощью кинематографа создавать ценности и насаждать их американцам. Луис балдел от роли пастыря, Большого папочки, который обо всех заботится, потому что один знает, как надо жить. Он хотел снимать больше фильмов, воспевавших строгую мораль, в которых скромные девушки борются с соблазнами, за что в награду получают полный хеппи-энд. В это время его собственные дочери выходили из дома только с охраной и строго соблюдали комендантский час. Поэтому когда добрый ангел Маркус Лоев прикупил компании Metro Pictures и Goldwyn Pictures Corporation, а затем и Louis B. Mayer Pictures, назначив Майеру хорошее жалованье и обязав его выпускать по 15 картин в год, Луис почувствовал себя богом. Во-первых, став партнером Лоева, владельца одной из крупнейших сетей кинотеатров, он тут же распушил хвост перед конкурентами. А во-вторых, он теперь — глава огромного семейства, целого клана под названием MGM, где каждый курьер озарен любовью и заботой своего босса, но при этом не имеет права прогуливать корпоративы и прочие рождественские пьянки, иначе Папочка не на шутку разозлится. Понятное дело, когда у Эла Би попытались отобрать его детище, он был готов порвать этих сумасшедших наглецов в клочки. А дело было так: Маркус Лоев умер, и Уильям Фокс (о нем мы расскажем отдельно, как-нибудь в другой раз), который спал и видел в своем подчинении все кинотеатры страны, задумал прибрать к рукам MGM. И сделка даже состоялась, но в обход Майера. Это было ошибкой. Разозленный Эл Би быстренько надавил на свои рычаги в верхах, и сделку признали недействительной, а человека, предавшего его, Майер до конца жизни называл «мистер Вонючка». С конца эпохи немого кино и до Первой мировой войны MGM с гордостью удерживала пальму первенства среди киностудий, снисходительно прощая конкурентам их успехи. А подарил им эту пальму самый высокобюджетный немой фильм в истории всего кинематографа — «Бен-Гур: история Христа» (1925), знаменитый отсутствием отрицательных рецензий и сценой бешеных гонок на колесницах, в которой из-за прихоти Майера трагически погибло несколько актеров-лошадей. Ну, просто Элу показалось, что гонки проходят как-то без азарта, и он пообещал победителю сто баксов. Вооружившись девизом «больше звезд, чем есть на небесах», Майер планомерно, правдами, неправдами и большими деньгами завлекал к себе звезд самых ярких: Грету Гарбо, Джона Гилберта, Джоан Кроуфорд. Некоторые из них были вероломно переманены из других студий: Кинг Видор, Тод Браунинг. С приходом звукового кино студию MGM озарили светом своего таланта Кларк Гэйбл и Джин Харлоу. Именно звезды стали локомотивом, который потихонечку тащил MGM все выше и выше. Еще одним хитом студии стали «Унесенные ветром» с Вивьен Ли («Я подумаю об этом завтра») и Кларком Гэйблом («Если честно, моя дорогая, мне наплевать»). Так, сделав ставку на вкусы городской аудитории, которая жаждала красоты и гламура, хотела мечтать и верить в «сбычу мечт», MGM оказалась на гребне волны и умудрялась выплачивать своим акционерам дивиденды даже во время Великой депрессии. В 40-х годах MGM взялась за анимацию, так появились «Том и Джерри» — визитная карточка мультяшного отдела студии. Уильям Ханна и Джозеф Барбера тогда еще работали на Майера, поэтому, отложив другие проекты, под бдительным оком почуявших наживу продюсеров нарисовали 114 серий про истеричного кота, который изощренно издевается над изворотливым мышонком. Слово за словом, проект за проектом, и как-то так вышло, что в один прекрасный день Майер проснулся первым в истории Америки управленцем-миллиардером. Правда, для этого пришлось уволить начальника производства и занять его место. А что он лезет со своими остросоциальными, неподъемными для среднего ума фильмами? К началу Второй мировой войны Эл Би уже не знал, чего бы еще этакого захотеть, и стал все чаще перекладывать свои обязанности на старших продюсеров, своих серых кардиналов. Те не очень-то справлялись. Конкуренты потирали руки и даже придумали компании обидное прозвище — Metro-Goldwin-Merde. Производство картин сократилось. После войны, чтобы привлечь зрителя, MGM начала штамповать мюзиклы, а это, как вы понимаете, дорогое удовольствие: нужны композиторы, аранжировщики, хореографы. Майер со своими полезными (нудными) и высокоморальными (тоскливыми) фильмами остался не у дел, и его уволил Ник Шенк, тот самый «мистер Вонючка» (тоже, кстати, иммигрант). Майер, правда, еще повоевал, и даже поставил перед правлением ультиматум: «Он или я!!!», но правлению, очевидно, тоже больше нравились мюзиклы. «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Театральный вагон» с неподражаемым Фредом Астером — мюзиклы с их шиком, блеском и красотой на некоторое время стали опорой и надеждой студии. Но в конечном итоге бой за зрителя был проигран телевидению. В отличие от Warner Bros., руководство MGM далеко не сразу догадалось, какую власть над публикой получат в самом скором времени «маленькие экраны». Так и вышло: зрители расселись по домам, Ханна и Барбера покинули тонущий корабль, создав свою компанию, а сама MGM выпустила ремейк «Бен-Гура» и благополучно перешла в режим «доения» одного большого фильма в год. Сегодня эта практика всем знакома и понятна: берется высокобюджетный хит, который с помощью сиквелов и триквелов превращается во франшизу, плюс обрастает ремейками и спин-оффами. В это время в MGM повадились разные управленцы, одержимые идеей вернуть студии былое величие. Чего стоит один только армянин-миллиардер Кирк Керкорян, который пыжился-пыжился, а потом устал и провозгласил MGM отельной компанией. В этом бизнесе он, владелец казино и гостиниц, хоть что-то понимал. От попыток излечить MGM изнутри к концу XX века сторонние магнаты перешли к более откровенным предложениям — о покупке компании. В итоге в 2005 году студия отдалась Sony за $5 млрд, $2 млрд из которых ушли на раздачу долгов. Новая эра для MGM началась с выхода «Счастливого числа Слевина» и длилась до 2010 года, когда компания объявила себя банкротом. Переживали всем миром! А как же — ведь из-за этого эксцесса были отложены съемки 23-го Бонда. Благодаря огромной фильмотеке студии, а также спасительному плану по реструктуризации от компании Spyglass Entertainment, которая отныне контролирует MGM, бывший киногигант восстал из пепла, отряхнулся и, одарив прессу оптимистичными заявлениями о светлом будущем, снова взял курс на высокобюджетные картины («Хоббит») с перспективой их дальнейшего «доения» и старые добрые ремейки, которые всегда найдут своего зрителя. Практично и безопасно. И, конечно, к нам опять вернется Бонд, теперь банановый, то есть блондинистый, рвущий шаблоны Дэниэл Крэйг. Его словами из «Казино Рояль» можно завершить историю о раздавшей «мульон» долгов MGM и ее нынешнем статусе. Профукав очень много долларов, суперагент заказывает в баре свой любимый коктейль, и на вопрос бармена «взболтать или смешать?», бросает: «А не похоже, что мне наплевать?» ... подробнее